Как вызвать страхового агента при дтп ресо

Обновлено: 03.05.2024

Стоит ли страховать квартиру? Два потопа - сколько вернули? Можно ли бороться с маленькими суммами?

РЕСО Гарантия - наш давний страховщик. Страховали многое, КАСКО, ОСАГО, жизнь-здоровье и т.д. Наш страховой агент умело и постоянно навязывал разные услуги.
Предлагал акции, типа "страховка на ребенка и тогда страховка квартиры будет с такой-то скидкой".

В общем, очень много времени мы уже с РЕСО, всего уж не упомнишь. Страховые случаи встречались, и по авто, и по здоровью.

Но рассказать я хочу именно о страховании недвижимости от разных неприятностей.

От чего же страхует квартиры и дома РЕСО Гарантия:

Риски

Пожар, взрыв газа

Стихийные бедствия

Кража со взломом, грабеж

Противоправные действия третьих лиц

Залив, повреждение водой

Падение деревьев, летательных аппаратов, наезд транспортных средств

Терроризм, диверсия

А также гражданскую ответственность (если, например, по вашей вине пострадает соседская квартира)

2018 год.

Страховой случай №1.

Мы переехали в новую квартиру, которую перед этим отремонтировали с нуля. Заменено было все, часть стен снесено, вся электрика, двери.
Квартиру (новенький ремонт) застраховали на имя мужа. Страховка стоила 3000р, в нее входило:

отделка на сумму 700000 руб., движимое имущество и техническое оборудование - 600000 руб., гражданская ответственность - 300000 руб.

И 31 декабря вечером (когда мы были в другом городе в поездке, а дома был только сын-подросток) у нас прорвало батарею. Вода (горячая) хлестала так, что затопило все, все комнаты до единой. Воды было сантиметров 10.
Сын позвал бабушек/дедушек и они совместными усилиями ликвидировали потоп за 4-5 часов. К соседям протекло сколько-то, но не критично, у них не было претензий.

Картина открывшаяся нам утром первого января по прилету была, конечно, ужасной.

Пар как в сауне

обои отходят снизу от стен

куча перевернутой разбухшей мебели


техника (пытающаяся просохнуть и непонятно работающая ли еще)

Но самым плачевным деформациям подвергся ламинат.


К слову, у нас был дорогущий ламинат, высокой степени износостойкости и даже с влагозащитой. Так вот, никакая влагозащита не спасет ламинат, если он мокнет часами под 10 сантиметровым слоем горячей воды. И нет ни одного ламината в мире, который это выдержит.

Случай был зафиксирован в ТСЖ, выдана соответствующая справка.

Потом нужно было обратиться в Ресо, написать заявление о наступившем страховом случае. После этого назначается день, когда к нам должен прийти человек из страховой описывать и оценивать ущерб.

Процедура оценки ущерба от Ресо Гарантии заняла полтора часа. Человек ходил, замерял, задавал вопросы, фотографировал и записывал.

Уходя сказал - ждите денег на карту)

Но время "ожидания" нужно провести с пользой, а именно предоставить страховой компании документы, а именно:

  • чеки о покупке ламината, обоев и т.д.
  • договора на изготовление и покупку поврежденной мебели. Поэтому их нужно хранить! У нас было не все, пришлось обратиться к фирме-изготовителю за дубликатом.
  • заключение экспертной комиссии о поломке техники. Деньги, потраченные на экспертизу, страховая также должна возместить.

Наша техника, высохнув, заработала, поэтому последний пункт мы не предоставляли.

Через какое-то время, примерно недели три-четыре, на карту упали деньги.

54 тысячи!

Это просто было насмешкой. Учитывая, что только один ламинат стоил 74 тыс. А сколько еще нужно средств и сил, чтобы снять всю корпусную мебель, произвести демонтаж и работы по укладке нового. И не говоря уж о том, что мебель тоже пострадала, по крайней мере ее опорные части, опоры двуспальной кровати - полностью на выброс.

В общем, мы были возмущены))

Я бы, может, проглотила и забыла, но муж не такой человек. Он заказал независимую экспертизу (40 тысяч из нашего кармана)

Приехала комиссия из трех человек, которые очень дотошно просмотрели и зафиксировали каждый сантиметр. Мне кажется, делали они это полдня.

Независимая экспертиза оценила наш ущерб в 195тысяч рублей.

Переслав это заключение в Ресо Гарантию, мы получили ответ "ну хорошо, вот вам еще 64тысячи"


Ээ.. ну.. Это ж почти только экспертизу перекрыть. В общем, нас не устроило..

Ну а потом, суды, третья (уже судебная) экспертиза, к нам опять приходили люди, замеряли, фотографировали (правда, пол мы уже поменяли к тому времени). Больше года тяжб..

ИТОГ по страховому случаю №1 - Ресо Гарантии пришлось раскошелиться на сумму около 240 тысяч.

54 т.р - первоначально,

64 т.р - после экспертизы

и остальные суммы за независимую оценку и штраф с Ресо Гарантии (с которого нам еще и пришлось заплатить нехилый налог!)

2021 год.

Страховой случай №2.

Предыстория почти один в один. Квартира новая (дом только сдан). Ремонт полностью с нуля (черновая отделка).

Страховка недвижимости опять в Ресо Гарантии (агент-то ведь тот же, убедил, уговорил) но уже на мое имя, потому что муж числится в компании в черном списке (как проблемный клиент, не устроила его сумма, видите ли))).

Страховка в 2020 году стоила - 3750р.

Вот что она включала в себя:


В ночь на 15 сентября мы просыпаемся в луже. Причина - прорыв каких-то шлангов под раковиной в ванной (заводской брак). Залито все. Все 100 метров, четыре комнаты, кухня, прихожая, вода утекает куда-то в подъезд.

Ужас, отчаяние у взрослых..

Дети бесятся, теплая водичка, брызгаются, пытаются "помогать"))

Вот здесь убрано уже больше половины:

Вызвали аварийку. Приехал мужчина, поцокал, посочувствовал .. и уехал. Никаких инструментов помощи у них нет (надеялись, что у них в арсенале есть насосы для откачки воды, но увы..). Не понимаю, зачем нужна эта служба. Обрадовал, что вода капает на первом этаже (мы на 8м).

Убирали воду часа 4.

Паркет идет волнами по всей площади

Отошли обои снизу

Робот-пылесос второй раз искупался с головой в воде, неизвестно очухается ли в этот раз

Разбухание мебели (в лдсп-шной части)

Разбухли дверные косяки снизу, двери не закрываются

Мебель влажная вся от потолка до пола (от пара)


Нам очень повезло в том, что под нами квартира без жильцов в черновой отделке, потому что их тоже прилично затопило. Но т.к у них там просто бетон, он высох и все.

Остальные соседи тоже отчитались о том, что все норм. Уфф, хоть в этом плане отлегло. Заморачиваться с "гражданской ответственностью" вовсе не хотелось, хотя, напомню, она тоже входит в страховку.

По уже знакомой дорожке мы пошли, написали заявление в Ресо.

Также нужно предоставить справку от управляющей компании о факте залива.

В назначенный день пришел человек, который как и в тот раз, ходил, фотографировал, спрашивал, записывал.

Ну и также, как и первый раз, нас попросили скинуть чеки. Чек на напольные покрытия, чек на обои, на плинтуса, на мебель. В общем, на все.

Smile

Сумму я ждала больше с любопытством Но уж очень не хотелось опять судиться..

Деньги пришли двумя выплатами.

Первая - за движимое имущество (техника, мебель).

У нас был заявлен:

    (который как и в прошлый раз, плавал, просох и ожил! Рекомендую фирму Айробот всей душой! Чудо-бренд)
  • телефон, лежавший в ту ночь на полу. Не ожил, ну и ладно, он был староват и ему пора на пенсию.
  • системный блок (просушился, работает)


Сумма, конечно смешная) Но отнесем ее ко вкладу в новый телефон ребенку.

Вторая - за недвижимое имущество (отделка, корпусная встроенная мебель).


Тут был шок. Такой щедрости от Ресо Гарантии я не ожидала. И это не сарказм) Вот так просто, без судов и борьбы такая сумма.

Не понимаю их, если честно. На мой взгляд, в тот раз положение дел и общая картина была гораздо плачевнее. Но тогда такой плевок в душу, а сейчас - действительно похоже на компенсацию, которая поможет.

Причины такого расхождения в суммах могу предположить. Новый дом (там был 10-летний), материалы для отделки лучшего качества, недешевая корпусная мебель, бОльшая площадь затопления..

Кстати, пол мы решили пока не менять, он как-то выровнялся сам. Но мебельные и отделочные работы еще предстоят.

мои небольшие советы по возмещению суммы страховой выплаты

📌 Обращаться в страховую компанию нужно буквально по горячим следам, в договоре прописаны все сроки, и они очень небольшие (чаще всего буквально первые 24 часа, либо два-три дня), после определенной даты сделать уже ничего нельзя.

📌 Не ждите 100% возмещения. Никогда страховая не возместит вам всю стоимость вашей отделки, потому что когда пол пролежал хотя бы сутки, он уже не новый, уже индексация не в вашу пользу. То же самое с мебелью.
Сумма, приближенная к максимальной может быть разве что после пожара, когда сгорело все в ноль.

📌 Сохраняйте все чеки, особенно на дорогостоящие материалы и мебель. Пригодятся. Иначе вас точно "прокатят по минималке"

📌 Когда приходит эксперт, выделите время, чтобы никуда не спешить. Час-полтора - мало! Чем тщательнее будет проведен осмотр, тем лучше. И желательно ходить по комнатам вместе и обращать внимание на каждый сантиметр. Потому что эксперты часто говорят "ну я пока тут сам, я вас позову", не надо "сам", ходите вместе. И следите потом, чтобы все указанное вами было внесено в акт.

📌 Сумму можно опротестовать. Порядок действий описала выше. Но будьте готовы выложиться в платную независимую экспертизу. Т.е сумма, выплаченная в начале - это первая сумма, потом может быть и вторая, и третья. Насколько хватит терпения.

После всего вышесказанного, я, рекомендую Ресо Гарантию в целом, а еще больше я просто рекомендую - страхуйте квартиры! Сумма, потраченная на страховку - небольшая, помощь намного ценнее.

Многие страховые компании распространяют услуги автострахования не только через официальные офисы, но и через сеть агентов. Поэтому они постоянно расширяют свою агентскую сеть и предлагают стать партнерами широкому кругу людей. Если вы решили стать агентом по автострахованию ОСАГО и КАСКО, то в первую очередь надо определиться со страховой компанией, с которой вы хотите работать. Можно стать представителем сразу нескольких страховых, законом это не запрещено. А чтобы быстро разобраться в предстоящей работе, можно проконсультироваться с опытными специалистами.

Как выбрать страховую компанию?

Вторым фактором, важным для агента, является размер комиссионного вознаграждения (КВ). У разных компаний оно может различаться. У всех страховых по полисам автострахования ОСАГО комиссия традиционно ниже. Хотя автогражданка и является обязательной, но часто бывает убыточной для страховых. Например в РЕСО-Гарантии готовы платить своим агентам до 10% от стоимости полиса ОСАГО, т. е. если полис стоит 7800, агент зарабатывает до 780 руб. И до 20% от стоимости полиса КАСКО, т.е. если полис стоит 60 000, агент может заработать до 12 000.

Примеры страховых, в которых можно стать агентом автострахования:

  • РЕСО;
  • Росгосстрах;
  • ВСК;
  • Согласие;
  • Ренессанс Страхование;
  • Ингосстрах и др.

Третьим фактором можно назвать портфель страховых услуг, которые может предоставить компания, и тарифы на них. Если цены на ОСАГО строго регламентируются законом, то цены и условия на полисы КАСКО могут очень сильно различаться у разных страховых. Для того чтобы иметь возможность предоставить клиенту выбор в защите его автомобиля, можно стать представителем нескольких страховых. Некоторые компании даже приветствуют, когда к ним приходят опытные агенты со своим портфелем клиентов.

Еще одна возможность предлагать клиентам максимальное количество вариантов полисов — стать агентом не в страховой, а у брокера. К минусам работы с брокером можно отнести то, что это лишний посредник между вами и страховой. При этом всю ответственность перед клиентом будете нести вы, если брокер, допустим, вовремя не оплатит полис ОСАГО или КАСКО в страховой. Но есть и плюсы. У брокеров, как правило, за счет оборота идет повышенная комиссия. Нет необходимости заключать несколько договоров с разными компаниями, ездить сдавать полисы и получать новые бланки по разным адресам.

Какие требования предъявляют к будущим агентам?

Никаких специфических навыков для того, чтобы стать специалистом, иметь не нужно. Страховым агентом могут стать даже люди без опыта в сфере страхования. Можно выделить несколько критериев, которые позволят стать эффективным агентом:

  • опыт работы с людьми;
  • желание работать с людьми;
  • опыт в активных продажах;
  • самодисциплина;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • уверенное владение ПК;
  • желание обучаться;
  • стрессоустойчивость;
  • желание развиваться в страховании;
  • нацеленность на результат.

Также, чтобы стать успешным агентом по автострахованию, важно уверенно владеть компьютером, это пригодится при оформлении полисов через программы страховых. К тому же, сейчас есть возможность часть полисов оформлять через интернет. При этом нет необходимости ездить на встречи с клиентами и в страховую за бланками, что сильно экономит время.

Страховым агентом может стать любое физическое лицо, которое достигло 18 лет. Главное — наличие документов, которые необходимы для оформления (паспорт РФ, ИНН, СНИЛС). Препятствием может стать только отказ службы безопасности — например по причине наличия судимостей по экономическим статьям. Помешать вам стать агентом автострахования также может наличие долгов, просроченных кредитов, а также судов с другими страховыми.

Суть работы агента по автострахованию

Страховой агент — это посредник между страховой компанией и ее клиентами, независимый консультант по автострахованию. Работа агента заключается в активном поиске новых клиентов, консультировании, помощи в подборе продукта, проведении встреч и переговоров, заключении договоров и оформлении документов. Помощь клиентам при наступлении страхового случая уже не входит в обязанности специалиста, но многие это делают. Это помогает стать успешным агентом и дает высокий процент повторных клиентов, что, в свою очередь, влияет на стабильный заработок.

Важно понимать, что работа страхового агента — это, по сути, работа на самого себя. Вы сами себе определяете график, когда и сколько вы работаете. И только от этого зависит ваш заработок. Фиксированных окладов у агентов нет, только комиссионное вознаграждение (процент от стоимости полиса). Но нет и предельной планки по заработку. Первое время, пока не наработана клиентская база, работать придется очень много. Заниматься автострахованием можно в свободное время, совмещая основную работу с работой в страховой. И только тогда, когда вы станете опытным страховщиком, можно будет отказаться от первой работы.

Несмотря на то, что агенты являются внештатными сотрудниками страховой, за них во многих случаях платят налоги и делают отчисления в Пенсионный фонд.

Этапы устройства на работу страховым агентом

Для начала, необходимо подать заявку на сайте выбранной страховой компании, после этого с вами свяжется ее представитель, который подробно расскажет, как стать агентом. Следующим этапом будет собеседование и/или тестирование. После успешного прохождения второго этапа нужно будет ждать проверку, которую проведет служба безопасности (СБ). Стать агентом по автострахованию вы сможете только после одобрения СБ страховой, т.к вы будете иметь дело с деньгами и бланками строгой отчетности.

После оформления агентского договора необходимо будет пройти обучение. Каждая страховая компания проводит бесплатные курсы для своих агентов. Есть как очные форматы, так и дистанционные формы обучения. Даже если вы хотите работать только в автостраховании и оформлять только полисы ОСАГО, обучение в страховой необходимо будет пройти по всем продуктам компании. Это даст вам в будущем возможность расширить свой портфель клиентов и, соответственно, заработок.

Также нужно будет изучить информационные системы, в которых происходит расчет и оформление полисов. Если вы решили стать агентом сразу в нескольких страховых, обучение придется проходить в каждой из них. Сроки обучения различаются и зависят от страховой, может быть несколько рабочих дней, а может и две недели. После обучения начинается работа под присмотром опытного наставника. В интересах компании, чтобы вы стали успешными, поэтому вам будут оказывать поддержку на начальных этапах.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Стоит ли страховать квартиру? Два потопа - сколько вернули? Можно ли бороться с маленькими суммами?

РЕСО Гарантия - наш давний страховщик. Страховали многое, КАСКО, ОСАГО, жизнь-здоровье и т.д. Наш страховой агент умело и постоянно навязывал разные услуги.
Предлагал акции, типа "страховка на ребенка и тогда страховка квартиры будет с такой-то скидкой".

В общем, очень много времени мы уже с РЕСО, всего уж не упомнишь. Страховые случаи встречались, и по авто, и по здоровью.

Но рассказать я хочу именно о страховании недвижимости от разных неприятностей.

От чего же страхует квартиры и дома РЕСО Гарантия:

Риски

Пожар, взрыв газа

Стихийные бедствия

Кража со взломом, грабеж

Противоправные действия третьих лиц

Залив, повреждение водой

Падение деревьев, летательных аппаратов, наезд транспортных средств

Терроризм, диверсия

А также гражданскую ответственность (если, например, по вашей вине пострадает соседская квартира)

2018 год.

Страховой случай №1.

Мы переехали в новую квартиру, которую перед этим отремонтировали с нуля. Заменено было все, часть стен снесено, вся электрика, двери.
Квартиру (новенький ремонт) застраховали на имя мужа. Страховка стоила 3000р, в нее входило:

отделка на сумму 700000 руб., движимое имущество и техническое оборудование - 600000 руб., гражданская ответственность - 300000 руб.

И 31 декабря вечером (когда мы были в другом городе в поездке, а дома был только сын-подросток) у нас прорвало батарею. Вода (горячая) хлестала так, что затопило все, все комнаты до единой. Воды было сантиметров 10.
Сын позвал бабушек/дедушек и они совместными усилиями ликвидировали потоп за 4-5 часов. К соседям протекло сколько-то, но не критично, у них не было претензий.

Картина открывшаяся нам утром первого января по прилету была, конечно, ужасной.

Пар как в сауне

обои отходят снизу от стен

куча перевернутой разбухшей мебели


техника (пытающаяся просохнуть и непонятно работающая ли еще)

Но самым плачевным деформациям подвергся ламинат.


К слову, у нас был дорогущий ламинат, высокой степени износостойкости и даже с влагозащитой. Так вот, никакая влагозащита не спасет ламинат, если он мокнет часами под 10 сантиметровым слоем горячей воды. И нет ни одного ламината в мире, который это выдержит.

Случай был зафиксирован в ТСЖ, выдана соответствующая справка.

Потом нужно было обратиться в Ресо, написать заявление о наступившем страховом случае. После этого назначается день, когда к нам должен прийти человек из страховой описывать и оценивать ущерб.

Процедура оценки ущерба от Ресо Гарантии заняла полтора часа. Человек ходил, замерял, задавал вопросы, фотографировал и записывал.

Уходя сказал - ждите денег на карту)

Но время "ожидания" нужно провести с пользой, а именно предоставить страховой компании документы, а именно:

  • чеки о покупке ламината, обоев и т.д.
  • договора на изготовление и покупку поврежденной мебели. Поэтому их нужно хранить! У нас было не все, пришлось обратиться к фирме-изготовителю за дубликатом.
  • заключение экспертной комиссии о поломке техники. Деньги, потраченные на экспертизу, страховая также должна возместить.

Наша техника, высохнув, заработала, поэтому последний пункт мы не предоставляли.

Через какое-то время, примерно недели три-четыре, на карту упали деньги.

54 тысячи!

Это просто было насмешкой. Учитывая, что только один ламинат стоил 74 тыс. А сколько еще нужно средств и сил, чтобы снять всю корпусную мебель, произвести демонтаж и работы по укладке нового. И не говоря уж о том, что мебель тоже пострадала, по крайней мере ее опорные части, опоры двуспальной кровати - полностью на выброс.

В общем, мы были возмущены))

Я бы, может, проглотила и забыла, но муж не такой человек. Он заказал независимую экспертизу (40 тысяч из нашего кармана)

Приехала комиссия из трех человек, которые очень дотошно просмотрели и зафиксировали каждый сантиметр. Мне кажется, делали они это полдня.

Независимая экспертиза оценила наш ущерб в 195тысяч рублей.

Переслав это заключение в Ресо Гарантию, мы получили ответ "ну хорошо, вот вам еще 64тысячи"


Ээ.. ну.. Это ж почти только экспертизу перекрыть. В общем, нас не устроило..

Ну а потом, суды, третья (уже судебная) экспертиза, к нам опять приходили люди, замеряли, фотографировали (правда, пол мы уже поменяли к тому времени). Больше года тяжб..

ИТОГ по страховому случаю №1 - Ресо Гарантии пришлось раскошелиться на сумму около 240 тысяч.

54 т.р - первоначально,

64 т.р - после экспертизы

и остальные суммы за независимую оценку и штраф с Ресо Гарантии (с которого нам еще и пришлось заплатить нехилый налог!)

2021 год.

Страховой случай №2.

Предыстория почти один в один. Квартира новая (дом только сдан). Ремонт полностью с нуля (черновая отделка).

Страховка недвижимости опять в Ресо Гарантии (агент-то ведь тот же, убедил, уговорил) но уже на мое имя, потому что муж числится в компании в черном списке (как проблемный клиент, не устроила его сумма, видите ли))).

Страховка в 2020 году стоила - 3750р.

Вот что она включала в себя:


В ночь на 15 сентября мы просыпаемся в луже. Причина - прорыв каких-то шлангов под раковиной в ванной (заводской брак). Залито все. Все 100 метров, четыре комнаты, кухня, прихожая, вода утекает куда-то в подъезд.

Ужас, отчаяние у взрослых..

Дети бесятся, теплая водичка, брызгаются, пытаются "помогать"))

Вот здесь убрано уже больше половины:

Вызвали аварийку. Приехал мужчина, поцокал, посочувствовал .. и уехал. Никаких инструментов помощи у них нет (надеялись, что у них в арсенале есть насосы для откачки воды, но увы..). Не понимаю, зачем нужна эта служба. Обрадовал, что вода капает на первом этаже (мы на 8м).

Убирали воду часа 4.

Паркет идет волнами по всей площади

Отошли обои снизу

Робот-пылесос второй раз искупался с головой в воде, неизвестно очухается ли в этот раз

Разбухание мебели (в лдсп-шной части)

Разбухли дверные косяки снизу, двери не закрываются

Мебель влажная вся от потолка до пола (от пара)


Нам очень повезло в том, что под нами квартира без жильцов в черновой отделке, потому что их тоже прилично затопило. Но т.к у них там просто бетон, он высох и все.

Остальные соседи тоже отчитались о том, что все норм. Уфф, хоть в этом плане отлегло. Заморачиваться с "гражданской ответственностью" вовсе не хотелось, хотя, напомню, она тоже входит в страховку.

По уже знакомой дорожке мы пошли, написали заявление в Ресо.

Также нужно предоставить справку от управляющей компании о факте залива.

В назначенный день пришел человек, который как и в тот раз, ходил, фотографировал, спрашивал, записывал.

Ну и также, как и первый раз, нас попросили скинуть чеки. Чек на напольные покрытия, чек на обои, на плинтуса, на мебель. В общем, на все.

Smile

Сумму я ждала больше с любопытством Но уж очень не хотелось опять судиться..

Деньги пришли двумя выплатами.

Первая - за движимое имущество (техника, мебель).

У нас был заявлен:

    (который как и в прошлый раз, плавал, просох и ожил! Рекомендую фирму Айробот всей душой! Чудо-бренд)
  • телефон, лежавший в ту ночь на полу. Не ожил, ну и ладно, он был староват и ему пора на пенсию.
  • системный блок (просушился, работает)


Сумма, конечно смешная) Но отнесем ее ко вкладу в новый телефон ребенку.

Вторая - за недвижимое имущество (отделка, корпусная встроенная мебель).


Тут был шок. Такой щедрости от Ресо Гарантии я не ожидала. И это не сарказм) Вот так просто, без судов и борьбы такая сумма.

Не понимаю их, если честно. На мой взгляд, в тот раз положение дел и общая картина была гораздо плачевнее. Но тогда такой плевок в душу, а сейчас - действительно похоже на компенсацию, которая поможет.

Причины такого расхождения в суммах могу предположить. Новый дом (там был 10-летний), материалы для отделки лучшего качества, недешевая корпусная мебель, бОльшая площадь затопления..

Кстати, пол мы решили пока не менять, он как-то выровнялся сам. Но мебельные и отделочные работы еще предстоят.

мои небольшие советы по возмещению суммы страховой выплаты

📌 Обращаться в страховую компанию нужно буквально по горячим следам, в договоре прописаны все сроки, и они очень небольшие (чаще всего буквально первые 24 часа, либо два-три дня), после определенной даты сделать уже ничего нельзя.

📌 Не ждите 100% возмещения. Никогда страховая не возместит вам всю стоимость вашей отделки, потому что когда пол пролежал хотя бы сутки, он уже не новый, уже индексация не в вашу пользу. То же самое с мебелью.
Сумма, приближенная к максимальной может быть разве что после пожара, когда сгорело все в ноль.

📌 Сохраняйте все чеки, особенно на дорогостоящие материалы и мебель. Пригодятся. Иначе вас точно "прокатят по минималке"

📌 Когда приходит эксперт, выделите время, чтобы никуда не спешить. Час-полтора - мало! Чем тщательнее будет проведен осмотр, тем лучше. И желательно ходить по комнатам вместе и обращать внимание на каждый сантиметр. Потому что эксперты часто говорят "ну я пока тут сам, я вас позову", не надо "сам", ходите вместе. И следите потом, чтобы все указанное вами было внесено в акт.

📌 Сумму можно опротестовать. Порядок действий описала выше. Но будьте готовы выложиться в платную независимую экспертизу. Т.е сумма, выплаченная в начале - это первая сумма, потом может быть и вторая, и третья. Насколько хватит терпения.

После всего вышесказанного, я, рекомендую Ресо Гарантию в целом, а еще больше я просто рекомендую - страхуйте квартиры! Сумма, потраченная на страховку - небольшая, помощь намного ценнее.

Добрый день. Произошло ДТП. Европротокол. Виновник признал вину. Страховая компания РЕСО. Съездил к ним в офис подал документы. Сразу был произведен осмотр. Мной был затребован доп.осмотр внутренних повреждений. РЕСО направила независимого эксперта на доп.осмотр от компании Карэекс. Был проведен осмотр. Результаты и суммы не были указаны. Никто их не озвучивал до момента поступления денег на мой расчетный счет. Сумма 66 100. В сервисе озвучили сумму 102 000 рублей. Мной сделан запрос на увеличение суммы выплаты. В ответе написали, что выплата верная, так как авто 2012 года и амортизация 50%. Т.е. экспертиза насчитала 112 200. Повторный звонок в РЕСО с просьбой увеличить выплату не дал результата. Подскажите что делать?


Роман, добрый день.

. В ответе написали, что выплата верная, так как авто 2012 года и амортизация 50%.

Роман

Формально они правы, в данном случае в силу Единой методики износ на заменяемые запасные части составляет 50%.

Если Вы не согласны с произведенным расчетом — то Вам нужно обратиться с претензией (если она ранее не подавалась) в страховую компанию с требованием произвести доплату.

В претензии Вы просите только произвести доплату, при этом для этих целей самостоятельно проводить экспертизу не стоит (в ней просто нет смысла).

Срок рассмотрения и дачи ответа на Вашу претензию составляет 30 дней.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований — Вам придется обращаться к финансовому уполномоченному.

Если претензия Вами ранее была уже подана — то можете сразу обращаться к финансовому уполномоченному.

По общему правилу обращение к финансовому уполномоченному в рамках досудебного урегулирования спора является обязательным.

1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);
7) дату направления обращения.

При обращении с заявлением к финансовому уполномоченному проводить Вам самостоятельно экспертизу также не требуется.

Финомбутсмен сам проведет экспертизу и если сумма окажется выше — будет произведена доплата.

Если Вам и в этом случае откажут — то только в таком случае Вы в течение 30 дней с момента принятия финансовым уполномоченным решения можете обратиться с иском в суд.

Вот при обращении в суд Вы можете самостоятельно провести экспертизу ущерба, для определения размера требуемой к взысканию суммы.

Проведение экспертизы непосредственно перед подачей иска связано с перспективой обжалования экспертизы финансового уполномоченного. Она в суде рассматривается в качестве первичной судебной экспертизы.

И в этом случае как было отмечено в «Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ „Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг“ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020)

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться с иском непосредственно к финансовой организации в порядке гражданского судопроизводства (пункт 3 части 1, часть 3 статьи 25 Закона) в районный суд или к мировому судье в зависимости от цены иска.
Если при рассмотрении обращения потребителя финансовым уполномоченным было организовано и проведено экспертное исследование, то вопрос о необходимости назначения судебной экспертизы по тем же вопросам разрешается судом применительно к положениям статьи 87 ГПК РФ о назначении дополнительной или повторной экспертизы, в связи с чем на сторону, ходатайствующую о назначении судебной экспертизы, должна быть возложена обязанность обосновать необходимость ее проведения. Несогласие заявителя с результатом организованного финансовым уполномоченным экспертного исследования, наличие нескольких экспертных исследований, организованных заинтересованными сторонами, безусловными основаниями для назначения судебной экспертизы не являются.

Таким образом, проведенная Вами экспертиза будет являться основанием для проведения в суде дополнительной или повторной экспертизы.

Читайте также: