На руки водителя автомобиля попадает дизельное топливо что следует делать

Обновлено: 04.05.2024

в) да, если регулировщиком является сотрудник Госавтоинспекции.

На каком расстоянии от транспортного средства с опасными грузами, согласно ПОГАТ разрешается курить водителю?

Обязан ли водитель сообщить в Госавтоинспекцию об инциденте с опасным грузом в соответствии с ПОГАТ?

Обязан ли водитель согласно ПОГАТ при инциденте или аварии с опасным грузом оказать первую помощь пострадавшим?

В каких случаях согласно ПОГАТ водитель обязан сообщить в Госавтоинспекцию об инциденте с опасным грузом?

а) при дорожно-транспортном происшествии;

б) при возгорании груза;

в) при поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте неисправности силами водителя;

г) в случаях, указанных в п.п. а), б) и в).

Тема 14. Ликвидация последствий и охрана труда.

Согласно ПОГАТ формирование и выделение аварийной бригады является обязанностью:

а) грузоотправителя (грузополучателя);

б) автотранспортной организации;

в) подразделений МЧС России.

При переломе конечностей в первую очередь необходимо:

а) приложить холод, ткань, смоченную холодной водой;

б) обеспечить неподвижность кости путем наложения шины, фиксирующей прилегающие с обеих сторон поломанной кости оба сустава;

в) поместить пострадавшего в теплое помещение, дать горячей воды или чаю, место перелома обмыть теплой водой с мылом.

Могут ли газы проникать в человеческий организм через кожу?

Какие последствия может иметь попадание кислоты на водителя, незащищенного спецодеждой?

а) могут возникнуть химические ожоги;

в) кислота опасна лишь в больших количествах.

На руки водителя автомобиля попадает дизельное топливо. Что следует делать?

а) вымыть водой с мылом;

б) высушить на воздухе;

в) смыть бензином;

г) ничего, т.к. дизельное топливо не опасно.

Чем необходимо обработать кожу человека в случае ожога кислотой?

а) 30-40 минут водой, потом 10% раствором питьевой соды;

б) 50% раствором марганцовки, потом водой;

а) возможно попадание содержимого желудка в дыхательные пути;

б) возможно прилив крови к голове;

в) поза неудобная.

Что может произойти, если бензин прольется на землю?

а) пострадают растения в зоне, подвергшейся воздействию опасного груза, возможно загрязнение водоемов;

б) земля будет удобрена;

в) опасный груз опустится до недоступных слоев и не представит никакой опасности.

К каким средствам индивидуальной защиты относятся респираторы?

а) к фильтрующим;

б) к изолирующим

в) не являются средствами защиты.

Согласно ПОГАТ в случае стоянки ночью транспортного средства с опасными грузами, огни которого неисправны, на дороге спереди и сзади транспортного средства должны устанавливаться фонари с огнями оранжевого цвета на расстоянии от него:

Требуется ли врачебная помощь при попадании бензина на кожу человека?

При повреждении брюшной полости пострадавшего:

а) укладывают на бок с полусогнутой ногой;

б) укладывают на спину с подложенным под голову валиком;

в) пострадавшего устраивают полусидя.

Какими признаками характеризуются ожоги степени III А:

а) покраснение кожи и отек;

б) образование больших пузырей с желеобразным содержимым;

в) образование тонких пузырей, наполненных прозрачной жидкостью;

г) омертвление (некроз) всей толщи кожи, вплоть до обугливания.

Продолжительность подачи огнетушащего вещества 6-килограммового порошкового огнетушителя составляет по ГОСТ Р 51057-2001:

Какое положение следует придать пострадавшему с двусторонним повреждением грудной клетки?

а) положить на спину;

б) устроить полусидя;

в) положить на бок.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов согласно ПОГАТ мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, содержащимся:

а) в аварийной карточке;

б) в информационной карточке;

в) в паспорте безопасности вещества.

Какими признаками характеризуются ожоги I степени:

а) покраснение кожи и отек;

б) образование больших пузырей с желеобразным содержимым;

в) образование тонких пузырей, наполненных прозрачной жидкостью;

г) омертвление (некроз) всей толщи кожи, вплоть до обугливания.

Согласно ПОГАТ формирование и выделение аварийной бригады является обязанностью:

а) грузоотправителя (грузополучателя);

б) автотранспортной организации;

в) подразделений МЧС России.

Можно ли при тушении горящей одежды накрывать пострадавшего с головой одеялом или иным подручным средством?

Какие последствия могут возникнуть при попадании ядовитой жидкости на землю?

а) разрушается плодородный слой почвы;

б) просачиваясь в почву, разлагается;

в) соединяется с грунтом и образует взрывоопасную смесь.

В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность?

а) наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание;

б) искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей;

в) освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца.

Что необходимо сделать при переломе голени?

а) наложить шину с внешней стороны от конца стопы до тазобедренного сустава;

б) наложить две шины с внешней и внутренней стороны ноги от конца стопы до середины бедра.

Что из перечисленного должен сообщить водитель транспортного средства с опасным грузом в Госавтоинспекцию при дорожно-транспортном происшествии?

а) место происшествия;

б) информацию о грузе;

в) кто виновник происшествия;

г) сведения, указанные в п.п. а) и б).

Огнетушитель ОП-5-01 является:

При переломе конечностей в первую очередь необходимо:

а) приложить холод, ткань, смоченную холодной водой;

б) обеспечить неподвижность кости путем наложения шины, фиксирующей прилегающие с обеих сторон поломанной кости оба сустава;

в) поместить пострадавшего в теплое помещение, дать горячей воды или чаю, место перелома обмыть теплой водой с мылом.

Куда должен быть направлен огнетушащий состав при тушении возгорания легковоспламеняющейся жидкости?

а) поверх пламени;

б) в очаг возгорания.

Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при тепловом ударе?

а)* пострадавшего следует вынести из закрытого помещения на свежий воздух, расстегнуть одежду, напоить холодной водой, смочить голову и грудь водой, дать вдохнуть нашатырный спирт;

б) пострадавшего поместить в теплое помещение, дать горячей воды или чаю, обмыть пораженные места теплой водой с мылом.

Какая помощь должна быть оказана пострадавшему при ушибах?

а) смазать ушибленное место йодом;

б) к ушибленному месту приложить холод;

в) растирать ушибленное место, делать массаж.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ с кислотами для защиты обслуживающего персонала согласно ПОГАТ необходимо применять:

а) противокислотный фартук;

б) резиновые перчатки;

в) очки или маску;

г) средства защиты, указанные в п.п. а), б) и в).

Как правильно снимать одежду с пострадавшего, получившего повреждение руки или ноги?

а) одежду следует сначала снять с поврежденной конечности;

б) одежду следует сначала снять с неповрежденной конечности;*

в) последовательность действий не имеет значения.

Что следует сделать в первую очередь при оказании помощи при обмороке?

а) усадить пострадавшего;

б) уложить и приподнять голову;

в) уложить и приподнять ноги.

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

а) промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную повязку;

б) обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную повязку;

в) не обрабатывая раны, наложить бактерицидную повязку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

В чем заключается первая помощь пострадавшему при шоке?

а) обрызгать лицо холодной водой, энергично растереть кожу лица, дать понюхать нашатырный спирт;

б) уложить пострадавшего, укрыть, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс;

в) придать пострадавшему положение лежа или полусидя, на лоб и затылок положить холодные примочки.

Как остановить кровотечение при ранении вены?

а) наложить давящую повязку на место ранения;

б) наложить жгут выше места ранения;

в) наложить жгут ниже места ранения.

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

а) наложить давящую повязку на место ранения;

б) наложить жгут выше места ранения;

в) наложить жгут ниже места ранения.

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

а) не более получаса;

б) не более одного часа;

в) время не ограничено.

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

а) не более получаса;

б) не более одного часа;

в) время не ограничено.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.


Из статьи вы узнаете, каким образом выявить хищение горюче-смазочных материалов и установить вину работника. Разъяснено, какими документами руководствоваться для нормирования расходов на топливо, возможно ли взыскать с сотрудника сумму причиненного ущерба или выгоднее использовать иной метод, например, уменьшить премию или заставить работника оплатить перерасход топлива путем его покупки.

Минтранс рекомендует

Пункт 3 Методических рекомендаций определяет, что нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива.

Кроме того, в Методических рекомендациях установлены различные поправочные коэффициенты и надбавки, учитывающие выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. К ним, например, относятся:

  • зимние надбавки (устанавливаются в зависимости от региона эксплуатации автомобиля);
  • повышающие коэффициенты при работе в горной местности, на дорогах со сложным планом, при вождении, требующем частых остановок, и т.д.

Соответственно, каждая компания рассчитывает норму расхода исходя из своей ситуации. При этом конкретный размер поправочных коэффициентов и надбавок в рамках предусмотренных Методическими рекомендациями пределов утверждаются приказом или распоряжением руководителя компании. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены под личную подпись.

Три причины

На основании данных о пробеге автомобиля за определенный период рассчитывается нормативный расход топлива. Его сравнивают с фактическим расходом, а затем делается вывод о соблюдении либо несоблюдении норматива. В последнем случае причины могут быть следующими.

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя. К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Контрмеры

Если предприятие занимается регулярными перевозками, причем одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности. В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги. Следовательно, водитель не сможет в путевых листах отразить километраж, весьма отличающийся от данных паспорта маршрута.

Обязательным составление паспортов маршрутов является только для пассажирских перевозок (см. Правила организации пассажирских перевозок, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200).

К сожалению, если приборы контроля отсутствуют, а маршрут постоянно меняется, установить точный пробег автомобиля практически нереально.

Кто виноват?

Если проверку обстоятельств причинения ущерба компания не проведет, то ее действия по удержанию стоимости ГСМ с водителя могут быть признаны незаконными (см., например, решение Эжвинского районного суда Республики Коми от 26.04.2012 № 2-453/2012).

Поскольку стоимость перерасходованного топлива представляет для компании материальный ущерб, взыскание будет проводиться по правилам ТК РФ (гл. 39).

Одно из основных условий привлечения работника к материальной ответственности – наличие его вины. В ситуации с перерасходом ГСМ даже наличие данных систем учета и контроля безусловным доказательством вины не будет. Он, как уже было сказано, может быть вызван разными причинами. Поэтому основания считать работника виновным могут быть установлены только после того, как будут исключены все другие факторы, которые повлияют на перерасход.

И что делать?

В результате может оказаться, что конкретный автомобиль действительно расходует топлива больше, чем это предусмотрено нормативом. В таком случае предприятию придется либо увеличить нормативы, либо принять факт перерасхода как данность, на которую повлиять невозможно. Из необходимости проведения проверки обоснованности норм расхода исходит и существующая судебная практика (решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 19.12.2011 по делу № 2-503/11).

Перерасход – в расход

Вопрос о том, может ли предприятие в целях налогообложения установить норму расхода ГСМ по конкретному автомобилю выше максимально предусмотренной (на основании данных контрольных заездов), фактически открыт.

С одной стороны, Методические рекомендации являются обязательными для всех компаний. Более того, в п. 3 документа сказано, что он применяется в том числе и при налогообложении. С другой стороны, ни в подп. 5 п. 1 ст. 254, ни в подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, которые закрепляют возможность учесть в расходах затраты на приобретение ГСМ, ничего не сказано о каких-либо предельных нормах. При этом Минтранс России, специалисты которого написали Методические рекомендации, не наделен полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере налогов.

В итоге компаниям при нормировании расходов на ГСМ не остается ничего другого, как исходить из общей нормы ст. 252 НК об экономической оправданности и документальном подтверждении затрат. Если организация представит документы, подтверждающие, что на конкретном технически исправном автомобиле расход ГСМ выше норм, утвержденных Минтрансом России, и такое положение вещей является экономически оправданным, она будет вправе принять в расход их полную стоимость. Однако риск доказывания правомерности таких действий будет лежать на налогоплательщике (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу № А27-8757/2011).

Объяснительная

По факту обнаружения перерасхода с работника необходимо истребовать письменное объяснение (ч. 2 ст. 247 ТК РФ). И это не должно быть пустой формальностью. Все изложенные доводы должны быть проверены и оценены. Например, в объяснительной работник может указать, что в какое-то время покидал автомобиль. И, возможно, именно в этот промежуток кто-то слил бензин из бака, а сам он ни при чем. В подобной ситуации возможность взыскать ущерб именно с водителя будет зависеть от двух факторов.

Во-первых, нужно выяснить, позволяет ли инструкция водителя и иные внутренние документы компании покидать автомобиль после прекращения движения. Конечно, очевидно, что невозможно не выходить из автомобиля в течение всей рабочей смены. Но если документами предусмотрено, что покидать автомобиль водитель может, например, только после постановки его в охраняемый гараж либо передав транспорт под контроль иных работников, то все основания для привлечения нарушителя к материальной ответственности будут налицо.

Во-вторых, остается открытым вопрос о том, соблюдала ли сама компания обязанность по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ). И если будет установлено, что водитель оставил автомобиль без присмотра, например, потому, что ему не был обеспечен доступ на охраняемую предприятием территорию либо отсутствовали работники, которым он должен передавать транспортное средство, то о наличии в его действиях вины не может быть и речи.

Размер имеет значение

Применительно к перерасходу ГСМ это будет цена его приобретения (с НДС) на день причинения ущерба (ч. 1 ст. 246 ТК РФ).

Водителя нельзя признать полностью материально ответственным лицом в отношении используемого топлива. Дело в том, что ГСМ в понимании ст. 243 и 244 ТК РФ не является вверяемым работнику имуществом, а сам водитель не является лицом, с которым может быть заключен договор о полной материальной ответственности. Используемые ГСМ служат для них лишь средством, необходимым для исполнения трудовых обязанностей, которым водителя должен обеспечить работодатель (ст. 22 ТК РФ).

При взыскании с работника стоимости перерасходованного ГСМ следует соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 138 ТК РФ. По общему правилу размер разового удержания не может превышать 20% заработной платы, причитающейся работнику. Получается, что если стоимость перерасхода превысит 20% начисленной зарплаты, то взыскивать придется ежемесячно не более чем по 20% до возмещения всей суммы ущерба.

Взыскание с работника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя в срок не позднее 1 месяца с момента окончательного установления размера ущерба (ст. 248 ТК РФ).

Альтернативные варианты

Наличие перерасхода уменьшает премию

Чтобы применить этот способ, внутренними документами компании выплата премии должна быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия перерасхода.

Но здесь также следует учитывать, что перерасход может быть вызван иными причинами, а не только действиями работника. Поэтому, чтобы сотрудник не смог оспорить депремирование, целесообразно ставить премирование в зависимость от доведения работником факта перерасхода до работодателя.

Например, в инструкции водителя можно прописать обязанность незамедлительно по окончании смены доводить до руководства информацию о наличии перерасхода. С технической точки зрения, возможно отследить исполнение этой обязанности, если на автомобиле установлены приборы учета пробега (километража), данные которых водитель не может изменить. По окончании смены, получив данные о пробеге, измерив остаток топлива в баке и сравнив эти данные со сведениями о количестве топлива на начало смены, водитель самостоятельно может рассчитать, вышел ли он за пределы норматива. Далее, узнав об обнаруженном перерасходе, представители администрации могут принять оперативные меры для установления его причин. Работник, в свою очередь, оградит себя от материальной ответственности в спорной ситуации. Если же водитель обязанности по своевременному информированию о перерасходе ГСМ не выполнил, допустив его нарастание, лишение такого работника премии будет обоснованным.

Водитель оплачивает перерасход путем покупки топлива

Конечно, такой способ возможен только при согласии водителя. Но в качестве мотивации работнику можно объяснить, что в противном случае будет проведено служебное расследование, и факт привлечения к материальной ответственности может негативно отразиться на характеристике такого водителя, например, при применении поощрений либо при поиске им новой работы.

Согласно статистическим данным, на сегодня в России насчитывается чуть больше 2 400 000 (5% от всего автопарка) легковушек, оснащённых дизельными двигателями. Их основную массу составляют внедорожники, кроссоверы и пикапы.

Эксплуатация таких автомобилей зимой имеет свои нюансы. Наш сегодняшний рассказ — именно о них, а также о том, как ездить на дизелях в морозы, не испытывая при этом никаких затруднений. Особенно он важен для тех водителей, которые приобрели дизельные автомобили совсем недавно.

Сначала поговорим о топливе для дизельных моторов или, проще говоря, о солярке. Дело в том, что при отрицательных температурах содержащийся в ней парафин кристаллизуется.

Образовавшиеся кристаллы оседают на дно топливного бака и при попытке запуска двигателя забивают топливный фильтр — завести мотор при этом становится невозможно.

Напоминаем, что эксплуатация дизельного автомобиля на летней солярке допустима при температуре воздуха не ниже 0 градусов. В морозы до -30 градусов нужно заправляться зимней соляркой, а если столбик термометра опускается ещё ниже — то арктической.

На различных интернет-сайтах, посвящённых автомобилям, можно часто встретить такой совет по зимней эксплуатации дизельных машин: использовать в небольшие морозы летнюю солярку, разбавляя её небольшим количеством бензина.

Так вот, делать этого категорически нельзя — такая смесь, как и чистая летняя солярка, будет давать сильный осадок парафина, а также застывать в баке и топливопроводе. При этом, разумеется, нормальная подача горючего в агрегаты топливной системы станет невозможной.

Следует также уделять пристальное внимание качеству приобретаемой солярки. В нашей вороватой стране сейчас не редкость такие ситуации, когда на АЗС выдают летнее дизтопливо за зимнее, а зимнее — за арктическое.

Кроме того, зимой следует чаще, чем обычно, менять топливный фильтр и сливать воду из фильтра-отстойника. Даже в качественной зимней солярке парафин будет понемногу кристаллизоваться, постепенно забивая фильтр и топливную магистраль, которые могут от этого выйти из строя.

ТНВД и форсунки также могут выйти из строя из-за применения неправильно подобранного моторного масла. Следует использовать именно ту смазку, которую рекомендует для зимней эксплуатации дизельного автомобиля его производитель. При этом менять масло в морозы нужно чаще, чем при плюсовых температурах — через 8 000 — 9 000 км пробега.

Особенно чувствителен (даже больше, чем двигатель) к подбору и качеству моторного масла турбонаддув, которым оборудовано большинство современных легковых дизелей. Кроме того, нельзя забывать о том, что во время работы его турбина сильно нагревается, заодно, существенно повышая температуру мотора.

Поэтому, если при отрицательной температуре воздуха заглушить дизельный автомобиль сразу после остановки, это может привести к слишком быстрому остыванию силового агрегата. Оно, в свою очередь, вызовет термические деформации деталей головки блока цилиндров и механизма турбонаддува.

Они непременно появятся даже в лёгкий морозец и будут постепенно увеличиваться по мере его усиления — чем холоднее за бортом, тем быстрее. В итоге даже относительно новый турбодизель в скором времени потребует сложного и, соответственно, дорогостоящего ремонта.

Избавиться от этой беды современным дизельным машинам помогает бортовая электроника — в ней предусмотрен турботаймер или, как его ещё называют российские автомобилисты, турбозадержка.

Такое устройство ставит машину на сигнализацию, но не глушит мотор, который после этого ещё 2−3 мин. работает на холостых оборотах. При этом остывать он будет постепенно, что не нанесёт силовому агрегату никакого вреда.

Если же турботаймера на автомобиле нет, его обязательно нужно приобрести — стоит этот гаджет недорого и не является дефицитным. Устанавливать его следует исключительно в автосервисе, не полагаясь на собственные руки. Пусть этим занимаются профессионалы — так оно будет надёжнее.

Даже если вы следите за качеством солярки и масла, а также правильно обращаетесь с турбонаддувом, дизельный автомобиль зимой лучше держать в тёплом гараже или, по крайней мере, на закрытой или подземной парковке — в таких условиях топливо и смазка точно не застынут.

Во-первых, горючая смесь в дизелях воспламеняется от сжатия, поэтому компрессия в этих двигателях очень высока. Соответственно, коленвалы таких моторов проворачиваются тяжелее, чем у их бензиновых собратьев.

Это значит, что дизелям требуются более мощные, чем у бензиновых двигателей, стартеры и, как следствие, аккумуляторы батареи повышенной ёмкости.

От последних, кстати, в дизельных моторах работают не только стартеры, но также свечи накаливания и предпусковые подогреватели, если таковые имеются.

Эти советы годятся как для бензиновых, так и для дизельных машин — с условием, что батареи последних в морозы требуют повышенного внимания и более частых проверок.

Вторая особенность дизеля — при минусовых температурах он требует более длительного прогрева, чем бензиновый двигатель. Прочитать о том, как правильно завести и прогреть машину в таких условиях, можно здесь .

То же самое актуально и для дизеля: разница только в том, что он требует более длительного прогрева — в среднем, не менее 5 мин.

Что касается упомянутых несколькими абзацами выше предпусковых подогревателей, то они, бесспорно, упрощают зимнюю эксплуатацию дизельных автомобилей хотя бы тем, что их использование полностью исключает застывание солярки в топливной системе.

Это помогает существенно продлить жизнь силового агрегата, а также предотвратить его неисправности, которые может вызвать мороз. Соответственно, можно неплохо сэкономить на посещении автосервисов, причём, это касается не только денег, но и времени.

Сегодня в России продаётся множество моделей предпусковых подогревателей — как работающих по сигналу с брелока, так и оснащённых таймером.

Их стоимость из-за большого предложения не слишком высока, поэтому владельцам дизельных автомобилей однозначно следует приобрести такой агрегат, если он не входит в штатное оснащение.

Устанавливать предпусковой подогреватель, как и турботаймер, следует только в автосервисе. Пользоваться же этим полезным прибором нужно так, как это предписывает инструкция по эксплуатации — это поможет правильно его использовать, а также избежать целого ряда различных неисправностей.

Напоследок расскажем о том, чего нельзя делать во время зимнего использования дизельного автомобиля. Во-первых, все дизели прогреваются до рабочей температуры дольше, чем бензомоторы, поэтому ехать на малых оборотах после старта на них надо дольше — в противном случае такой двигатель очень быстро потребует ремонта.

Вообще, следует помнить, что дизель, пусть даже оснащённый турбонаддувом, не годится для агрессивной езды.

Наконец, следует упомянуть о различных присадках для солярки и масла. Их производители утверждают, что такая автохимия предотвращает замерзание горючего и смазки, но так ли это на самом деле? Об этом мы расскажем в следующий раз.


Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.


Можно ли залить воду в систему охлаждения

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

В чём разница

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).


Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя


Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

ДВС

О последствиях

Чего стоит опасаться водителю

При возникновении первых же признаков такой неисправности будет правильным моментально заглушить свой движок. Дальше рекомендуется вызов аварийной службы для эвакуации транспортного средства на СТО, где работают опытные мотористы. Там машине сделают диагностику силового агрегата с промывкой топливной системы и бака и последующей просушкой, а при необходимости заменой фильтрующих элементов. В любом случае, нельзя пассивно ожидать, пока в баке закончится вся горючка, и автомобиль заглохнет, потому что это завершится капитальным ремонтом.

Попадание солярки в топливную систему, рассчитанную на использование бензина крайне нежелательно. Все дело в том, что давления в системе будет недостаточно для ее воспламенения. Разбавленное горючее не сможет сгорать полностью и в системе начнёт интенсивно формироваться нагар. А ещё солярка содержит в себе парафины, которые закупоривают каналы и магистрали.

Как последствия попадания солярки вместо бензина, водитель получает следующие итоги:

  • рассинхронизацию в работе цилиндров;
  • забивание и засорение магистралей, клапанов, форсунок;
  • появление нагара в камерах;
  • повышенные детонационные процессы, приводящие к выходу мотора из строя.

Заправка авто

Разница между дизельными и бензиновыми двигателями

заправка автомобиля

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

Читайте также: