На основании какого нормативно правового акта ведется учет дтп

Обновлено: 25.04.2024

Вопрос: Должны ли владелец и специализированная организация назначать лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта, в том числе, когда специализированная организация по договору с владельцем объекта выполняет все работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту объектов?

Вопрос: Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, предусмотрено внесение сведений об экспертных организациях, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов (кроме лифтов), в реестр. Каков порядок внесения сведений в указанный реестр?

Ответ: Сведения в целях внесения в реестр экспертных организаций, выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов (кроме лифтов) подаются в центральный аппарат Ростехнадзора в заявительном порядке (форма заявления произвольная) с указанием сведений и приложением документов, в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.10.2017 № 425.

Ответ: Согласно пункту 3 Постановления все лифты, на которые распространяется действие Правил, введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил (в том числе ранее снятые с регистрации) и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

Вопрос: Какие требования предъявляются к квалифицированному персоналу по обслуживанию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов?

Вопрос: Какие лица должны быть назначены организацией, обслуживающей лифты, для их безопасной эксплуатации и каким документом?

- лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов;

- лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта лифта;

- электромеханика по лифтам;

- лифтера и диспетчера по контролю за работой лифтов.

В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров.

Вопрос: Обязательно ли применять работодателям наименования квалификаций, содержащихся в профессиональных стандартах работников, занятых в лифтовой отрасли?

Ответ: Наименования квалификаций предназначены для целей присвоения и проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, и не определяют наименования должностей работников.

В соответствии с частью 1 статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Вопрос: Может ли владелец самостоятельно эксплуатировать лифт, подъемную платформу для инвалидов, пассажирский конвейер без привлечения специализированной организации?

Ответ: Согласно пунктам 16 и 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, работы по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера могут выполняться владельцем самостоятельно при условии его соответствия требованиям Правил к специализированной организации.

Вопрос: Подскажите, какие профессиональные стандарты существуют на текущий момент и могут быть использованы для оценки квалификаций персонала, осуществляющего выполнение работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта?

Вопрос: Наша организация является муниципальным унитарным предприятием. Каков порядок применения профессиональных стандартов предприятиями, находящимися в муниципальной собственности?

- определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

- определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

- проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке, то есть в соответствии со статьей 196 Кодекса.

Согласно статье 196 Кодекса работодатель самостоятельно определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд в пределах средств, предусмотренных на подготовку и повышение квалификации работников.

В Постановлении установлен срок реализации мероприятий планов организациями с государственным участием не позднее 1 января 2020 года.

Вопрос: Где можно пройти оценку квалификации работников, участвующих в процессах монтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта (лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов)?

Вопрос: Чем определяются требования, предъявляемые к опыту работников, участвующих в процессах эксплуатации лифтов?

Ответ: Согласно определению квалифицированного персонала, содержащемуся в Правилах организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, такие работники должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным соответствующими профессиональными стандартами. Профессиональными стандартами определяются в том числе требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые условия допуска к работе.

Вопрос: Просим Вас разъяснить требования к форме документа, подтверждающего наличие у работника квалификации соответствующей профессиональному стандарту и как проверить его наличие у вновь принятого работника?

Ответ: Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлено требование об обязательном соответствии квалификации работников профессиональным стандартам, устанавливающим квалификационные характеристики для осуществления трудовой функции, необходимой работникам для выполнения работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов за исключением эскалаторов в метрополитене.

Наличие у работников, осуществляющих выполнение трудовых функций, необходимых для выполнения работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объектов, а также подлинности документов о квалификации, можно проверить через Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций.

Проверку документов о квалификации, наличия и соответствия сведений о квалификации содержащихся в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификаций возможно проводить при помощи считывания QR-кода, являющегося неотъемлемой частью свидетельства о квалификации.

Вопрос: Назначенный срок службы установленного в административном здании лифта, введенного в эксплуатацию в 1990 году, истек в 2015 году. В какой срок необходимо привести лифт в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 для его дальнейшего безопасного использования?

Согласно пункту 5.5 технического регламента ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 12 лет с даты вступления технического регламента ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2025 года.

Вопрос: Какой документ позволяет продлевать срок эксплуатации лифта и какие организации выдают такой документ?

Ответ: Условия и возможный срок продления использования лифта определяются на основании оценки соответствия лифта обязательным требованиям техническому регламенту ТР ТС 011/2011. Согласно пунктам 4, 5 статьи 6 технического регламента ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования (выдается акт технического освидетельствования), а отработавшего назначенный срок службы - в форме обследования (заключение по результатам обследования). Такие работы проводит организация, аккредитованная (уполномоченная) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.

Вопрос: У нас очень часто меняются управляющие компании, обслуживающие наш дом, в котором используется лифт. В лифте не производится уборка, площадки перед дверями шахты не освещены, двери лифта разбиты и т.п. Как можно узнать, какая управляющая компания обслуживает наш дом в настоящее время?

Вопрос: Управляющая компания, обслуживавшая дом ранее, не передала в составе документации паспорта лифтов и руководства по эксплуатации. Может ли специализированная организация обслуживать лифты без предоставления со стороны УК указанных документов?

Таким образом, на стадии эксплуатации паспорт и руководство по эксплуатации лифта должны храниться у владельца лифта, либо в обслуживающей организации (при наличии таких договорных обязательств). В случае отсутствия указанных документов, владелец лифта обязан прекратить его эксплуатацию до получения (приобретения) документации.

Вопрос: После установки новой лебедки на лифте шум от её работы слышен в квартире, на мои жалобы управляющая компания не реагирует, какими нормами установлены требования к шуму от лифта, и кто имеет право проводить соответствующие измерения?

Указанные измерения могут проводиться представителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Вопрос: Какими документами следует руководствоваться при эксплуатации лифтов?

В части использования и содержания лифтов в период назначенного срока службы следует руководствоваться Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением правительства от 24.06.2017 № 743.

Вопрос: Каким образом осуществляется в настоящее время регистрация лифтов в Ростехнадзоре и каков порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию лифта после монтажа?

Правилами установлен порядок ввода лифтов в эксплуатацию с участием органа государственного контроля после их замены, установки во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации. Ввод остальных лифтов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктами 6-9 Правил в целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец лифта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе лифта в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подачи уведомления и при отсутствии нарушений в поданном уведомлении проводит контрольный осмотр лифта. При положительных результатах контрольного осмотра уполномоченный орган принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию. Решение о вводе лифта в эксплуатацию оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра лифта актом ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу лифта (его уполномоченному представителю).

Пленум ВС РФ принял доработанное постановление, касающееся рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами


Один из экспертов отметил, что указание на реализацию прав граждан и организаций на основании оспоренного НПА воспроизводит положение старого постановления Пленума ВС, которое до этого из текста было исключено. В комментариях к проекту документа некоторые эксперты также отмечали, что разъяснения во многом повторяют предыдущие постановления высших судов, однако указывали, что некоторые актуальные вопросы правоприменения им все же могут быть решены.

25 декабря Пленум Верховного Суда принял постановление о практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Документ начинается с указания, что оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными гл. 21 КАС и гл. 23 АПК.

Признаки НПА и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

В п. 2 постановления включили положение, согласно которому признаками, характеризующими НПА, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом госвласти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Ранее это определение содержалось в п. 10 и относилось к существенным признакам нормативного правового акта. Также добавилось положение о том, что признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

В соответствии с п. 3 существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются издание их органами госвласти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц. В проекте постановления определение актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, было включено в п. 11.

Компетенция и право судов

В финальный вариант п. 4 постановления добавлено положение о том, что ВС РФ, суды общей юрисдикции, Суд по интеллектуальным правам не рассматривают дела об оспаривании законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и их совместному ведению на предмет их соответствия Конституции.

Указывается, что если в субъекте РФ не создан конституционный (уставной) суд, то рассмотрение дел о проверке соответствия его законов, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта, органов местного самоуправления конституции (уставу) этого субъекта осуществляется судами общей юрисдикции. В проекте постановления исключение составляла ситуация, когда рассмотрение дел о проверке соответствия актов конституции (уставу) субъекта РФ передано КС РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами госвласти России и органами госвласти субъектов.

В проекте постановления отмечалось, что при рассмотрении судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами, судам надлежит принимать во внимание, что орган госвласти, к полномочиям которого отнесено осуществление обязательной госрегистрации нормативных правовых актов, участвует в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица. В принятом постановлении указывается, что орган госвласти может быть привлечен к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В п. 23 постановления добавлено положение о том, что в случаях оспаривания нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ суд вправе привлечь ЦИК РФ к участию в деле для дачи заключения.

Из п. 28 убрано указание на то, что, если акт или его часть изданы без нарушения конституционных положений о разграничении компетенции РФ, ее субъектов и местного самоуправления, следует проверять полномочия органа или должностного лица, издавших оспариваемый акт, на осуществление правового регулирования данного вопроса.

Цель официального опубликования НПА

В документе указывается, что целью официального опубликования нормативно-правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает.

При этом отмечается, что необходимо проверять, была ли обеспечена лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке. В том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается только в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.

Признание НПА недействительным при его применении в отношении прав граждан и организаций

В п. 38 добавили указание на то, что если нормативный правовой акт до принятия решения суда был применен и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Нормативные правовые акты, которые в соответствии со ст. 125 Конституции могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства, признаются судом недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Конституционный Суд разъяснил, что пересмотр арбитражного дела по новым обстоятельствам в связи с признанием НПА недействующим не зависит от момента принятия соответствующего решения

Преюдициальное значение мотивировки

Также в п. 38 отмечается, что указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим. В проекте указывалось, что данные обстоятельства могут иметь преюдициальное значение.

Признание акта недействующим с определенной даты

В проектном п. 39 указывалось, что согласно п. 1 ч. 5 ст. 217.1 КАС РФ, ч. 5 ст. 3 АПК РФ по общему правилу акты, обладающие нормативными свойствами, содержащие разъяснения, не соответствующие смыслу разъясняемых положений, признаются судом не действующими полностью или в части со дня их принятия. В принятом постановлении имеется дополнение, согласно которому с учетом обстоятельств конкретного дела суд вправе признать такой акт недействующим с иной определенной им даты (например, в случае когда после принятия акта, обладающего нормативными свойствами, разъясняемые им нормативные положения изменились, в результате чего оспоренный акт перестал соответствовать разъясняемым положениям со дня вступления в силу соответствующих изменений).

Что можно не указывать в резолютивной части

Читайте также: