Если при дтп спорная ситуация

Обновлено: 19.04.2024

Не все хотят тратить время на оформление ДТП, особенно если автомобиль не получил серьёзных повреждений. Поэтому, договорившись об отсутствии взаимных претензий, водители нередко разъезжаются. Рассказываем, почему в большинстве случаев так делать не стоит и какие есть исключения.

Что вы узнаете из статьи

  • Если покинуть место ДТП по устной договорённости с другим водителем, можно лишиться прав.
  • Страховой легче взыскать ущерб с того, кто покинул место ДТП. То есть водитель рискует также своими деньгами.
  • Оставить место ДТП можно только в четырёх случаях, в том числе если составлен европротокол.

Если покинуть место ДТП, можно лишиться прав

Оставление места ДТП — административное правонарушение.Ответственность за него определяет пункт 2 статьи 12.27 КоАП. Штраф законом не предусмотрен, только лишение прав на срок от одного года до полутора лет. Также возможен административный арест на срок до 15 суток. Наказание зависит в том числе от наличия отягчающих обстоятельств, например состояния алкогольного опьянения.

Даже если на словах участники аварии договорились об отсутствии претензий и разъехались, а потом один из них вернулся на место ДТП и вызвал полицию, доказать устную договорённость будет сложно. Покинувший место аварии водитель рискует не только лишиться прав, но и стать жертвой автоподставы. Одна из самых распространённых схем строится на том, что пострадавший шантажирует виновника аварии по телефону угрозой вызвать ГИБДД на место аварии. Избежать проблем водитель может, если просто останется на месте ДТП и вызовет инспектора.

Автоподставы: как мошенники зарабатывают на вашем страхе и незнании ПДД

Если покинуть место ДТП, высока вероятность иска от страховой

Если автомобилист покинул место аварии, не оформляя ДТП по правилам и не составляя расписку, ему будет сложнее защитить себя в суде в случае применения суброгации.

Суброгация — это переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба. Применение суброгации связано с тем, что по ОСАГО установлены лимиты: по возмещению вреда здоровью — 500 тысяч ₽, по возмещению материального ущерба — 400 тысяч ₽. Если сумма страхового возмещения превышает эти лимиты, закон оставляет за страховщиком право взыскать разницу с виновника.

Если водитель уедет с места аварии, вполне возможно, что страховая использует это как аргумент в суде, и суд встанет на её сторону. В этом случае водителю придётся выплатить запрашиваемую страховщиком сумму. Избежать этого можно, если составить расписку о том, что пострадавший получил от виновника денежную компенсацию и больше претензий не имеет. Но автомобилист, чья машина пострадала, должен отдавать себе отчёт, что на основании такого соглашения страховая может отказать в выплате или ремонте.

Что писать в расписке:

  • ФИО, паспортные данные и адреса регистрации участников ДТП;
  • дату, время и адрес места происшествия;
  • краткое описание ДТП;
  • указание виновности конкретного лица;
  • информацию об ущербе и его оценку;
  • сумму денежной компенсации — числом и прописью;
  • отсутствие претензий ко второй стороне;
  • сведения о добровольном составлении расписки, трезвом уме и ясной памяти, без физического и психологического давления;
  • дату и подписи обоих водителей.

Лучше составить расписку об отсутствии претензий в двух экземплярах — для каждого из участников ДТП. Так водители смогут доказать, что не покидали место аварии и решили вопрос компенсации с другим участником происшествия в частном порядке.

Личный опыт: как я чуть не остался должен страховой компании 1 миллион ₽

Когда можно уехать с места ДТП

Существуют четыре ситуации, когда можно уехать с места ДТП и не остаться без прав.

Как действовать при ДТП, чтобы не лишиться прав

Участники аварии должны следовать Правилам дорожного движения.

  1. Остановить машину и включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки: в городе — за 15 метров от места ДТП, за пределами города — за 30 метров. Не перемещать предметы, которые имеют отношение к происшествию.
  2. Убедиться, что нет пострадавших, если они есть, незамедлительно вызвать скорую помощь и, если требуется, спасателей.
  3. По возможности привлечь свидетелей и зафиксировать их данные.
  4. Провести фото- или видеосъёмку места происшествия.
  5. Если машины полностью перекрыли движение, сразу после завершения съёмки убрать их с проезжей части.
  6. Если в ДТП не более двух участников — определиться, оформлять европротокол или вызывать сотрудников ГИБДД.
  7. Подробно изложить обстоятельства в европротоколе или в протоколе ГИБДД.
  8. Известить свою страховую компанию о факте ДТП. Европротокол нужно передать в страховую компанию в течение пяти дней. Для получения возмещения ущерба потребуется оригинал европротокола. Если протокол составлял сотрудник ГИБДД, действует трёхлетний срок исковой давности для обращения в страховую за возмещением ущерба по ОСАГО.

Оформление ДТП по всем правилам поможет защитить свои права в сложных случаях, когда страховая компания отказывает в возмещении или предъявляет требование к виновнику ущерба в порядке суброгации.

Чтобы сэкономить время и деньги, оформляйте ОСАГО

Выбрать выгодную страховку удобно на Сравни.ру

водитель, стаж — семь лет

Случай на дороге. Как водителя, сбежавшего с места ДТП, всё равно признали виновным

Я готовился к юбилею. Мы с сестрой закупили полный багажник продуктов, и прямо в этот багажник въехал автомобиль. Было очень страшно: когда произошло столкновение, моя нога сорвалась на педаль газа, и мы понеслись вперёд. Я с огромным трудом вырулил, машина остановилась прямо перед бензовозом. Виновник ДТП сразу же убежал с места происшествия.

Прибывшие на место сотрудники ГИБДД не смогли установить виновника, поскольку не было ни фото, ни видео ДТП, которые бы подтвердили, что за рулём в момент аварии был собственник автомобиля. Из-за этого страховая отказала мне в выплате или ремонте авто.

В общей сложности я потратил почти полгода, чтобы добиться ремонта по страховке. Мне помогли показания свидетеля и тот факт, что виновник не только скрылся с места ДТП, но и игнорировал вызовы полиции. В итоге владельца автомобиля признали виновником аварии. После этого страховая компания согласилась возместить расходы на ремонт. Впоследствии я узнал, что сбежавшего водителя лишили прав.

ДТП при перестроении

Кто прав в ДТП с перестроением?

Чтобы водитель мог разобраться в любой ситуации с перестроением, начнём объяснение с самого начала, а именно Правил дорожного движения.

"Перестроение" – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Тут сразу обратим внимание наших читателей на ситуацию, когда в одной полосе могут поместиться сразу две машины. В таком случае каждый водитель едет по своему ряду и, смещаясь вправо или влево, он совершает маневр перестроения.

Пункт 8.4 Правил гласит:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Далее вспомним одно из важнейших определений в данном пункте, а именно, "уступить дорогу".

"Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обязанность водителя уступить дорогу при манёвре перестроения

Теперь конструкция для понимания первого вопроса полностью готова. В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произойдёт при перестроении, будет прав тот, у кого было преимущество, кто двигался без изменения направления движения.

А если виноват в нарушении п. 8.4, то такого водителя ждёт ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и штраф 500 рублей.

Но, если бы все ситуации были такими однозначными, мы бы не публиковали данную статью.

Кто виноват по ПДД: дистанция или тот, кто въехал сзади? Спорные ситуации

Спорные ситуации при ДТП с перестроением возникают потому, что водитель, который имеет преимущество, должен тоже выполнять определенные правила. В основном, речь идёт о пункте 10.1 ПДД, нарушение которого инспекторы без разбора зачастую вменяют большому количеству водителей, которые на самом деле его не нарушали.

Мне вменяют нарушение пункта 10.1: как доказать невиновность?

К сожалению, Кодекс об административных правонарушениях, в котором указано на презумпцию невиновности, в нашей стране работает редко. На практике не инспектор доказывает виновность водителя, а водитель пытается доказать свою невиновность.

В ситуации с перестроением и 10.1 ПДД чаще всего помочь сможет только видеозапись. Это может быть как запись видеорегистратора одного из участников, так и записи с уличных камер. Именно на видеозаписи может быть видно, когда возникла опасность для движения, которую должен был заметить обвиняемый в нарушении 10.1 водитель, и применить торможение.

Но если видеозаписи нет, и инспектор в определении или постановлении пишет про нарушение вами данного пункта Правил, не стоит отчаиваться, выход есть!

Дело в том, что сотрудники ГИБДД пишут про нарушение 10.1, можно сказать, везде. Даже там, где этого делать нельзя. А именно, в Определении об отказе в возбуждении дела об АПН или в Постановлении о прекращении дела об АПН, в которых указывается, что отсутствует состав административного правонарушения. В такой ситуации, если отсутствует состав, то указание на нарушение или виновность кого-либо из водителей не допускается. И необходимо обжаловать данные акты с требованием исключить указание на виновность и нарушение пунктов правил.

Ещё бывают ситуации, когда в постановлении о виновности одного из водителей сотрудники ГИБДД пишут и про нарушения другого водителя. Что тоже не допускается, так как дело возбуждается и рассматривается лишь в отношении одного участника ДТП, и в постановлении должно быть указано лишь на его действия и вину. Если ваше нарушение 10.1 фигурирует в подобном постановлении, обжалуйте его.

Работает ли дистанция при ДТП с перестроением

Если перестроились задолго до удара сзади?

Если после перестроения в правый или левый ряд прошло уже достаточно времени, и сзади кто-то просто не смотрел на дорогу, в результате чего въехал в ваш автомобиль, то всё опять будет сводиться к доказательствам.

У кого из водителей будут убедительнее доказательства в подтверждение его версии событий, тот и окажется невиновным. Судебная практика сурова и часто справедлива, однако, конкретный судья будет располагать только теми данными, которые для него доступны, и на их основании делать выводы.

Опять же, в качестве доказательств могут быть предоставлены:

  1. записи видеорегистраторов (самих участников ДТП или других машин),
  2. записи с наружных камер видеонаблюдения,
  3. показания свидетелей,
  4. объяснения самих водителей,
  5. схема места ДТП,
  6. фотографии с места происшествия.

Автотехническая экспертиза как доказательство, кто виноват

Но бывают случаи, когда в деле есть и видеозаписи, и другие доказательства, но инспекторы не видят или не хотят видеть невиновность водителя. В таком случае нужно ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы по делу. В зависимости от ситуации, эксперту могут быть заданы разные вопросы, на которые ему придется ответить при проведении экспертизы. Например, нижеследующие.

  1. Какими пунктами правил должны были руководствоваться водители в данной дорожно-транспортной ситуации с перестроением?
  2. Имеется ли причинно-следственная связь между действиями (бездействием) какого-либо водителя и ДТП?
  3. Имелась ли у водителей техническая возможность избежать ДТП?

Лицо, заявляющее ходатайство, вправе предложить экспертные учреждения, в которые можно назначить такую экспертизу. Если инспектор откажет в её проведении, то о такой экспертизе можно будет ходатайствовать уже в гражданском процессе, в котором суд, вне зависимости от постановления ГИБДД, будет выяснять, кто виноват в данном ДТП.

Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении

Такая, откровенно скажем, неприятная ситуация может произойти, если водители не поняли друг друга или кто-то специально решил совершить ДТП.

Опять же, в каждом конкретном случае необходимо смотреть динамику ДТП, кто как двигался и как пропускал. Если водитель специально решил обновить детали своего авто за счёт другого водителя, то, быть может, он всё же нарушил какие-то требования правил, тот же пункт 10.1.

В противном случае вина ляжет на доверчивого водителя, которому уступали дорогу, но не уступили.

Виновность в ДТП на дороге, если машина перестраивалась

Очень часто бывают ситуации, когда уступает один водитель, но не уступает другой. Особенно, если вторую машину не видно из-за потока.

Поэтому, даже если вас кто-то пропускает, моргает фарами или сигналит, то сперва убедитесь, что вы не создаёте никому помех, а после этого, убедитесь ещё раз и только потом осторожно выполняйте маневр.

А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?

Очень часто на дороге может не быть разметки. Её могут не успеть нанести после ремонта или она попросту стёрлась. В таком случае опять водителям придётся доказывать свою точку зрения на произошедшее.

В обязательном порядке в таком ДТП необходимо фиксировать на фото-видео расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к каким-то стационарным объектам (к столбу, указателю, дереву и тому подобное).

Также следует детально сфотографировать повреждения машин, ведь по направлению, глубине и характеру следов повреждений можно будет доказать направление движения машин. Делается это с помощью трасологической экспертизы.

Необходимо следить за тем, чтоб прибывшие инспекторы правильно составили схему ДТП и, если с чем-то не согласны, то указать на это, когда дадут подписывать данную схему. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.

Если дорога сужается?

Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.

Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.

Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.

По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.

На практике, могут быть разные ситуации.

  1. Водителю, двигающемуся вдоль осевой линии разметки, будут вменять нарушение пункта 8.9 ПДД, так как вторая машина приближается к нему справа.
  2. Или же водителю, двигавшемуся вдоль края ПЧ, будут вменять перестроение, так как якобы именно с его стороны сужение, ведь осевая линия идёт ровно и не смещается.
  3. Могут вменить кому-то из водителей пункт 9.10.
  4. Могут обоим выписать нарушение 9.10.

Исход такого дела будет зависеть от знаний ПДД сотрудником ГИБДД и от того, какой из версий он (его руководство) придерживается.

Тонкость ДТП при одновременном перестроении

В 2021 году правила не менялись, и норма про одновременное перестроение на дороге осталась прежняя. Уступать дорогу нужно тому транспортному средству, которое перестраивается справа в левый ряд.

Авария при одновременном перестроении

Но конкретное указание на приоритет одного из участников дорожного движения не уменьшает количество спорных ДТП с перестроениями.

Кстати, именно эта схема и используется чаще всего различными автоподставщиками, которые имитируют столкновение машин, якобы при одновременном перестроении.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо внимательно смотреть по зеркалам и при выполнении манёвра делать это четко и быстро, не создавая помех другим ТС.

Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом

Приоритету маршрутных транспортных средств посвящен 18 раздел ПДД. Нас интересует пункт 18.3 данного раздела.

Вся тонкость и неопределенность с МТС в том, что в Правилах опять описаны и обязанности водителей машин уступить, и обязанности водителей МТС убедиться, что им уступают.

Получается, что в случае ДТП с автобусом или троллейбусом, отъезжающим от остановки, нужно вменять водителям обоюдную вину, ведь один не уступил, а другой не убедился.

На практике же в 2021 году могут быть различные варианты. ГИБДД может усмотреть нарушение правил только у одного из водителей. Чаще всего это бывают именно водители машин, поэтому в спорной ситуации всегда лучше пропустить автобус и троллейбус.

Троллейбус перестраивается в соседнюю полосу движения

Судебная практика


Многие водители хотя бы один раз в жизни попадали в ДТП. К аварии приводят разные факторы: непогода, невнимательность водителя, плохой обзор на дороге, неисправность ТС. Также виноваты могут быть третьи лица. Важно знать, что делать при ДТП, чтобы избежать негативных последствий.

Ответственность и штрафы

Ответственность и штрафы за ДТП

Ответственность за ДТП бывает разной, всё зависит от обстоятельств и от того, кто виноват в аварии. Можно ознакомиться с общими положениями, чтобы лучше понимать, какие бывают последствия.

Гражданский кодекс объясняет, что виновник должен возместить ущерб, нанесённый другому участнику ДТП. Если есть действующий полис ОСАГО, тогда страховая компания сделает это за свой счёт. Максимальная величина выплаты по закону составляет 400 000 рублей. Если у водителя нет страховки, то будет положен штраф в размере 800 рублей.

Если произошло ДТП, какая ответственность за это положено заинтересует всех участников. Нередко аварии происходят из-за нарушения правил дорожного движения. За это положены отдельные штрафы.

  • Транспортное средство не прошло регистрацию – 800 рублей.
  • Отсутствует СТС или ОСАГО – 500 рублей.
  • Отсутствует госномер – 5000 рублей или лишение прав на период до 90 суток.
  • Водитель или пассажиры не пристегнулись – 1000 рублей.
  • На машине стоят светоотражатели или красные фары – 5000 рублей.
  • Водитель находится в состоянии алкогольного опьянения – 30 000 рублей и лишение прав на период до 2 лет.
  • Проезд на красный – 1000 рублей.
  • Езда по обочине – 1500 рублей.
  • Езда по тротуару или велодорожке – 2000 рублей.
  • Виновник лишён водительских прав – 30 000 рублей.
  • Езда по встречной полосе – 5000 рублей.
  • Виновник не получал водительские права – до 15 000 рублей.

Если не следовать правилам после аварии, придётся заплатить 1000 рублей. Штрафы суммируются, и заплатить придётся за все допущенные нарушения.

Если ДТП с пострадавшими, ответственность будет уголовной. Наказание зависит от последствий аварии, от состояния людей и от других факторов.

Что ждёт виновника:

  • Пострадавший получил тяжёлые травмы – лишение свободы на срок до 3 лет, принудительные работы до 2 лет.
  • Пострадавший получил тяжёлые повреждения, при этом водитель был в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места ДТП – лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5 лет.
  • Погиб человек (взрослый или ребёнок) – тюремный срок до 5 лет, принудительные работы до 4 лет.
  • Погиб человек, и водитель был пьян, скрылся с места – лишение свободы до 5 лет.
  • Погибли два человека или больше – тюремный срок до 7 лет, принудительные работы до 5 лет.
  • Погибли двое или больше, виновник был в нетрезвом состоянии, скрылся с места аварии – лишение свободы от 8 до 15 лет.

В ДТП ответственность водителя определяется последствиями аварии. Ситуацию могут усугубить неправильные действия и незнание законов. Ошибки при ДТП недопустимы, поэтому нужно правильно действовать и не поддаваться эмоциям.

Что делать при ДТП виновнику?

Что делать при ДТП виновнику?

Ситуации бывают разными, но в любом случае нужно знать, что делать после ДТП. Виновник должен правильно себя повести и выполнять определённые шаги.

  1. Прекратить движение и включить аварийку. Вспомнить, что делать при аварии.
  2. Поставить на дорогу знак аварийной остановки на расстоянии 15 и более метров от ТС.
  3. Сделать фото места ДТП.
  4. Не перемещать предметы, которые имеют отношение к аварии.
  5. Выяснить, есть ил пострадавшие, при необходимости оказать первую помощь.
  6. Освободить дорогу, если авто мешает другим участникам движения.

Действия виновника по ОСАГО

Когда человек попал в аварию, что делать ему сказано в законодательстве. При ДТП ошибки недопустимы, так как они ведут к негативным последствиям.

Действия по ОСАГО следующие:

  1. Не передвигать авто (дальнейшая эксплуатация запрещена) и детали, включить аварийку, выставить соответствующий знак.
  2. Вызвать скорую при необходимости и сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать на фото и видео расположение авто.
  4. Записать данные участников и свидетелей.
  5. Сообщить пострадавшему данные своего полиса ОСАГО.
  6. Заполнить извещение о ДТП для страховой.
  7. Уведомить страховщика о произошедшем.

Другой вопрос, что делать, если у виновника нет ОСАГО. Его нужно отдельно рассмотреть, так как в этом случае не удастся использовать услуги страховой компании.

Действия виновника по КАСКО

Когда происходит ДТП, что делает страховая компания можно заранее узнать. Она рассматривает заявления водителя и другие документы, а затем принимает решение по поводу компенсации. Кто несёт ответственность при ДТП зависит от ситуации. В любом случае нужно знать, как поступить, если есть КАСКО.

В этом случае нужно выполнить все действия, описанные выше, но дополнить в свою страховую компанию о происшествии. Нужно предоставить необходимые документы, а затем дождаться выплат. Срок в среднем составляет от 1 недели до месяца.

Действия водителя при отсутствии страхового полиса

Бывает ситуации, когда у виновника ДТП нет страховки, что делать зависит от конкретного случая. Когда у пострадавшего есть КАСКО, тогда будет легко возместить ущерб. В ином случае придётся взыскивать деньги с виновника через суд. Пострадавший сначала должен предложить второй стороне добровольно возместить ущерб. Если он откажется, тогда останется подавать иск в судебную инстанцию.

Если у виновника ДТП нет ОСАГО, что делать нужно сразу решить. Обязательно нужно зафиксировать место аварии, заполнить протокол и взять контактные данные другого водителя. Далее придётся действовать в зависимости от ситуации.

Что делать при ДТП, если не виноват?

Попасть в аварию можно не по своей вине, но в любом случае придётся действовать по правилам. В ином случае последует штраф, либо иные последствия. Нужно запомнить, что делать после аварии, если человек не виноват. Действовать придётся по той схеме, которая указана выше. Нельзя самовольно покидать место происшествия, так как это приведёт к последствиям. Когда есть пострадавшие, в любом случаем им нужно оказать помощь.

Когда известно, что делать, если попали в аварию, можно избежать многих проблем. Нужно выполнить обязательные действия, а затем дождаться приезда ГИБДД и заполнить документы. Также следует записать контактные данные и номер ОСАГО виновника, чтобы получить компенсацию.

Что нельзя делать при ДТП?

Что нельзя делать при ДТП?

Есть ряд действий, которые нельзя совершать в случае аварии. Запрещено бежать с места происшествия, оставлять автомобиль посреди дороги, если он мешает другим участником движения. Нельзя оставлять пострадавших без медицинской помощи. Не стоит выяснять, почему это произошло, вести себя агрессивно, угрожать.

Полезные советы

После аварии важно сохранять самообладание и не паниковать. Нужно обязательно убедиться в том, что никто не пострадал, а в ином случае оказать людям помощь. При этом не важно, виноват ли человек в произошедшем.

Другой вопрос, что делать при ДТП без пострадавших. В этом случае возможно оформить документы без полиции. Понадобится всё зафиксировать, а также заполнить новый европротокол. Это допускается, если в столкновении участвует не больше 2 машин, ущерб причинён только автомобилям и иному имуществу, а обе стороны не имеют разногласий.

Также нужно помнить, что делать при ДТП, если нет страховки. Важно постараться договориться с виновником о добровольном возмещении ущерба и уточнить, сколько денег придётся заплатить. Затем нужно взять его контактные данные.

Если не допускать ошибки, потом не придётся сталкиваться с проблемами. Когда не ясно, кто виноват, придётся вызвать сотрудников ГИБДД и вместе с ними разбираться в ситуации.


Аварии на паркингах и во дворах обычно обходятся без значительного ущерба и даже вызывают улыбку: ну как можно было столкнуться при такой скорости и на ровном месте? Но участникам происшествия не до смеха. Разберем несколько типичных случаев и проконсультируемся с экспертами, чтобы выяснить, кто виноват.

Первый случай — классика жанра. Черный Hyundai Tucson двигался по парковке в поисках свободного места. В какой-то момент он почему-то решил сдать назад, что привело к столкновению с Kia Rio, который выезжал задним ходом из парковочного кармана.




…в этот момент водитель кроссовера решает сдать назад — происходит столкновение двух двигающихся задним ходом автомобилей


В следующем ДТП — очевидная ошибка выезжающего.

Пропустив первый автомобиль, он, видимо, посчитал, что в ближайшее время больше никто не поедет, и начал сдавать назад. В этот момент по проезду уже двигался серебристый универсал, который не успел среагировать на возникшую помеху, в результате чего произошло столкновение. Снова пункт 8.12, но вина не обоюдная. В этом дорожно-транспортном происшествии виновен водитель черного хэтчбека.



Случай из Магнитогорска. Во дворе многоэтажки столкнулись две легковушки. Водитель золотистой Daewoo Nexia заезжает во двор, двигаясь прямо. Одновременно с ним в поперечном направлении задним ходом сдает вишневая Nexia, однако ее водитель не видит препятствия, так как обзор ему перекрывает другая машина.




Ситуация двоякая. С одной стороны, золотистая Нексия, которая остановилась в последний момент, стала жертвой невнимательного водителя, сдававшего назад и нарушившего уже упомянутый выше пункт 8.12 ПДД РФ. Однако, может, пресловутую помеху создало как раз неожиданное появление Нексии? Ситуацию осложняет отсутствие четко выраженного приоритета движения у каждой из сторон.


Внимание! Ненормативная лексика:



К счастью, столкновения не произошло, поэтому стороны благополучно разъехались, и каждый остался при своем мнении. По записи нельзя определить, кто на самом деле был прав: если бы авария все же произошла, то инспектор ГИБДД должен был установить, есть ли тут выезд с прилегающей территории или это перекресток равнозначных дорог. А как сами водители должны были поступить? Ведь темно, знаков не видно, разметки тоже. Если ситуация заведомо спорная, то кто действовал более разумно?



Авария на ровном месте в Ярославле.

Водитель первой машины решил неожиданно развернуться в жилом дворе. Автомобиль, ехавший сзади, не успел остановиться. Виновник аварии не убедился в безопасности разворота и создал помеху другому участнику движения. Ситуацию усугубил гололед.



Следующий ролик демонстрирует конфликтную ситуацию с участием прекрасного пола (на видео присутствует ненормативная лексика). На кадрах видно, что на выезде с парковки возникла пробка. Владелица автомобиля с регистратором попыталась вклиниться в поток, однако ее не пустили. Словесная перепалка двух женщин привела к тому, что одна из них пошла на принцип и притерла соперницу.

По сути, из-за нескольких секунд им обеим теперь придется провести часы в ожидании аварийного комиссара. Остается только представить, какие комплименты были высказаны в их адрес со стороны других участников пробки, которым теперь вообще не выбраться.




Читайте также: