Можно ли ставить аккумулятор меньшей емкости на автомобиль чем положено

Обновлено: 02.05.2024

Автомобиль частично или полностью не будет работать. В заводском мануале указывается минимум для АКБ, которого должно хватить для работы транспорта, всей автоматической начинки.

Можно ли брать аккумулятор с большим пусковым током?

Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!

Что будет если взять аккумулятор большей емкости?

Какой аккумулятор ставить на Фольксваген Поло?

Что такое пусковой ток в аккумуляторе?

Пусковой ток АКБ — это величина потенциала, который проходит через стартер в момент запуска двигателя внутреннего сгорания.

Можно ли ставить аккумулятор большой емкости?

Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора.

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор меньшей емкости?

Если поставить АКБ меньшей емкости, чем в мануале

Автомобиль частично или полностью не будет работать. В заводском мануале указывается минимум для АКБ, которого должно хватить для работы транспорта, всей автоматической начинки.

Можно ли использовать два аккумулятора разной емкости?

Лучше всего последовательно соединять аккумуляторы из одной партии, и проверить предварительно их емкости тестером АКБ, дабы убедиться, что емкости аккумуляторов, из которых вы собираетесь собрать последовательную батарею, почти равны. А вот параллельно соединять аккумуляторы разной емкости допустимо.

Чем опасен Недозаряд аккумулятора?

Недозаряд аккумулятора не менее вреден, чем глубокий разряд. … Особенно опасен неполный заряд зимой — в сильные холода при низкой плотности электролита батарея может попросту замёрзнуть. 5 симптомов неисправности вакуумной магистрали двигателя.

Как подобрать аккумулятор и генератор?

Емкость АКБ должна быть подобрана под мощность генератора так, чтобы покрывался не только ток зарядки, но и обеспечивалось питание всех потребителей электричества в авто. Другими словами, мощность генератора должна покрывать мощность всех потребителей, вместе взятых, и МЗТ (максимальное напряжение заряда).

Какой аккумулятор на Фольксваген Поло хэтчбек?

С конвейера на Volkswagen Polo устанавливается аккумулятор евростандарта емкостью 60 Ач, ТХП 480 А (д242*ш175*в190мм). Заводские батареи для VW производит немецкая Varta.

Сколько служит аккумулятор на поло седан?

Средний срок службы штатного аккумулятора Фольксваген Поло седан составляет около 4-5 лет. При качественном обслуживании и в теплом климате он может прослужить и 6-8 лет, но если забывать вовремя обслуживать и во время не заряжать в морозы, то не протянет и трех лет.

Можно ли снимать аккумулятор фольксваген поло седан?

Перед тем как снять аккумулятор Поло седан, нужно отключить все имеющиеся в автомобиле электроприборы. Замену нужно производить в таком порядке: … новый аккумулятор ставится на свое посадочное место и крепится кронштейном; возвращается на свое место и блок предохранителей.

Какой ток должен быть в аккумуляторе?

Аккумуляторные батареи для автомобилей имеют от 40 до 225 Ач. Но наиболее популярный диапазон, это 55 – 60 Ач. Проще говоря, на протяжении 60 минут, АКБ может отдавать силу тока в 55 Ампер, после чего полностью разрядится.

Что важнее в аккумуляторе емкость или пусковой ток?

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Какой ток в автомобиле переменный или постоянный?

Постоянный ток — это ток, который у вас в телефонном аккумуляторе или батарейках. Он называется постоянным, потому что направление движения электронов не меняется. Зарядные устройства трансформируют переменный ток из сети в постоянный, и уже в таком виде он оказывается в аккумуляторах.

Автомобиль частично или полностью не будет работать. В заводском мануале указывается минимум для АКБ, которого должно хватить для работы транспорта, всей автоматической начинки.

Можно ли брать аккумулятор с большим пусковым током?

Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!

Что будет если взять аккумулятор большей емкости?

Какой аккумулятор ставить на Фольксваген Поло?

Что такое пусковой ток в аккумуляторе?

Пусковой ток АКБ — это величина потенциала, который проходит через стартер в момент запуска двигателя внутреннего сгорания.

Можно ли ставить аккумулятор большой емкости?

Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора.

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор меньшей емкости?

Если поставить АКБ меньшей емкости, чем в мануале

Автомобиль частично или полностью не будет работать. В заводском мануале указывается минимум для АКБ, которого должно хватить для работы транспорта, всей автоматической начинки.

Можно ли использовать два аккумулятора разной емкости?

Лучше всего последовательно соединять аккумуляторы из одной партии, и проверить предварительно их емкости тестером АКБ, дабы убедиться, что емкости аккумуляторов, из которых вы собираетесь собрать последовательную батарею, почти равны. А вот параллельно соединять аккумуляторы разной емкости допустимо.

Чем опасен Недозаряд аккумулятора?

Недозаряд аккумулятора не менее вреден, чем глубокий разряд. … Особенно опасен неполный заряд зимой — в сильные холода при низкой плотности электролита батарея может попросту замёрзнуть. 5 симптомов неисправности вакуумной магистрали двигателя.

Как подобрать аккумулятор и генератор?

Емкость АКБ должна быть подобрана под мощность генератора так, чтобы покрывался не только ток зарядки, но и обеспечивалось питание всех потребителей электричества в авто. Другими словами, мощность генератора должна покрывать мощность всех потребителей, вместе взятых, и МЗТ (максимальное напряжение заряда).

Какой аккумулятор на Фольксваген Поло хэтчбек?

С конвейера на Volkswagen Polo устанавливается аккумулятор евростандарта емкостью 60 Ач, ТХП 480 А (д242*ш175*в190мм). Заводские батареи для VW производит немецкая Varta.

Сколько служит аккумулятор на поло седан?

Средний срок службы штатного аккумулятора Фольксваген Поло седан составляет около 4-5 лет. При качественном обслуживании и в теплом климате он может прослужить и 6-8 лет, но если забывать вовремя обслуживать и во время не заряжать в морозы, то не протянет и трех лет.

Можно ли снимать аккумулятор фольксваген поло седан?

Перед тем как снять аккумулятор Поло седан, нужно отключить все имеющиеся в автомобиле электроприборы. Замену нужно производить в таком порядке: … новый аккумулятор ставится на свое посадочное место и крепится кронштейном; возвращается на свое место и блок предохранителей.

Какой ток должен быть в аккумуляторе?

Аккумуляторные батареи для автомобилей имеют от 40 до 225 Ач. Но наиболее популярный диапазон, это 55 – 60 Ач. Проще говоря, на протяжении 60 минут, АКБ может отдавать силу тока в 55 Ампер, после чего полностью разрядится.

Что важнее в аккумуляторе емкость или пусковой ток?

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Какой ток в автомобиле переменный или постоянный?

Постоянный ток — это ток, который у вас в телефонном аккумуляторе или батарейках. Он называется постоянным, потому что направление движения электронов не меняется. Зарядные устройства трансформируют переменный ток из сети в постоянный, и уже в таком виде он оказывается в аккумуляторах.

Уважаемый , вы бы бред не несли. В машине нет блока ограничения тока - НИ В ОДНОЙ. В машине есть регулятор напряжения и во ВСЕХ авто он одинаковый - 14 с копейками вольт. Поэтому ставьте в машину хоть 200АЧ аккумулятор (если влезет. ), машина вам только спасибо скажет, емкость это как деньги, ее много не бывает. Сказки про недозаряженный аккумулятор пересказывают неучи, которые в школе плохо учились. Уверяю вас, что если в фита влез бы 200АЧ аккумулятор, то он был бы всегда лучше заряжен, чем фитовский 20АЧ. Учите физику .

. чтоб вы знали, на старом КАМАЗе стоял генератор на 27А и два аккумулятора на 200АЧ. На Фите генератор на 75А, если что.

Уважаемый , вы бы бред не несли. В машине нет блока ограничения тока - НИ В ОДНОЙ. В машине есть регулятор напряжения и во ВСЕХ авто он одинаковый - 14 с копейками вольт. Поэтому ставьте в машину хоть 200АЧ аккумулятор (если влезет. ), машина вам только спасибо скажет, емкость это как деньги, ее много не бывает. Сказки про недозаряженный аккумулятор пересказывают неучи, которые в школе плохо учились. Уверяю вас, что если в фита влез бы 200АЧ аккумулятор, то он был бы всегда лучше заряжен, чем фитовский 20АЧ. Учите физику .

. чтоб вы знали, на старом КАМАЗе стоял генератор на 27А и два аккумулятора на 200АЧ. На Фите генератор на 75А, если что.

Вы бы меня не учили, у меня высшее электротехническое образование, а то что я написал "ограничитель тока" это лишь для большей наглядности. Естественно ток вторичной цепи регулируется напряжением генератора. Процесс заряда аккумулятора ни что иное как обратный процесс электрохимической реакции. Поэтому когда в цепии генератора находится разряженный аккумулятор он представляет собой элемент с высоким сопротивлением и при определенном напряжение в этой цепи исходя из величины напряжения будет протекать определенный ток. Этот же ток будет протекать во всей цепи системы "генератор - аккумулятор" в котору входит и, если вам так угодно (хотя соглашусь это более верный термин) регулятор напряжения. А по поводу 200 А/ч вы сами обратите внимане на свой пост -на Камазе дава аккумулятора по 200 А/ч и генератор 27 А, а про то что эти аккумуляторы работают в паралели и заряжаются поочередно вам видимо не известно. Так вот аккумулятор с большей емкость это как минимум аккумулятор с бОльшим объемом электролитической установки включая сам электролит и электроды различной геометрической формы и структуры, и этот элемент будет обладать явно бОльшим сопротивлением и соответственно ток в цепи "генератор - аккумулятор" будет бОльшим нежели при меньшей емкости, а уж с тем что любой генератор имеет номинальный ток вторичной обмотки я думаю спорить вы не станете.

Так же следует упомянуть для общего развития что существует два метода заряда аккумулятора - при постоянстве тока и при постоянстве напряжения, что является в плане влияния на ресурс аккумулятора равноценными спосбами. Но следует помнить что как раз таки при способе заряда при постоянном напряжении никто не отменял законов физики и ток протекающий в цепи будет зависеть от степени разряда АКБ и ее характеристик, а повышенный ток это повышенная нагрузга на счеточный механизм в первую очередь. Все АКБ имеют такую характеристику как пусковой ток и в большинстве случаев эта величина нормирована. Плюс АКБ с большей емкостью в том что они эту величину могут выдавать в течении более длительного времени и при более высоком напряжении, но это уже для тех кто любит маслать на морозе до усери свой движок который видимо от не совсем хорошего состояния не заводится нежели от вида АКБ

такккк. был тут уже один электротехник, который говорил, что на гену 27А нельзя повешать АКБ больше 27Ач

теперь дальше идем. что значит поочередно заряжаются? там устроена какая то коммутация?

по факту могу сказать еще раз: ток зарядки АКБ зависит в большей степени от степени разряженности АКБ, нежели от ее емкости. т.е. нормально заряженный АКБ 45Ач потребляет в бортсети ток примерно 1-1.5 А, АКБ 85Ач -- 1.5-2 А

если воткнуть разряженный АКБ, то токи вырастут до 6-10 А

вместе с тем, не могу понять соплей вокруг номинального тока генератора, который составлет 70А и выше. и это значительно больше, чем зарядный ток даже совсем разряженной огромной батарейки. не зря раньшк люди ставили танковые батарейки в задний багажник жигуленка

Так же следует упомянуть для общего развития что существует два метода заряда аккумулятора - при постоянстве тока и при постоянстве напряжения, что является в плане влияния на ресурс аккумулятора равноценными спосбами. Но следует помнить что как раз таки при способе заряда при постоянном напряжении никто не отменял законов физики и ток протекающий в цепи будет зависеть от степени разряда АКБ и ее характеристик, а повышенный ток это повышенная нагрузга на счеточный механизм в первую очередь. Все АКБ имеют такую характеристику как пусковой ток и в большинстве случаев эта величина нормирована. Плюс АКБ с большей емкостью в том что они эту величину могут выдавать в течении более длительного времени и при более высоком напряжении, но это уже для тех кто любит маслать на морозе до усери свой движок который видимо от не совсем хорошего состояния не заводится нежели от вида АКБ

Многоуважаемый, вы правда считаете, что увеличение тока на 3 - 5 ампер серьезно отразится на состоянии щеток генератора?

путем выпрямления переменного тока сп помощью выпрямительного моста (несколько транзисторов соединенных по определенной схеме типа "мост"). Так же есть так называемая "шоколадка" а если по правильному то блок ограничения тока (читай заряда) аккумулятора.

Транзисторов в "шоколадке" нет - там стоят диоды.

Это верно. Но есть одно НО. Мощнось ограничена мощностью, которую может отдать генератор.
Есть 2 способа заряда АКБ (исключая экзотичные) - при постоянном токе и при постоянном напряжении. В автомобилях - (при постоянном напряжении) ток заряда АКБ определяется мощностью, который может отдать генератор.
И в каждом автомобиле генератор расчитан на подключение определенного АКБ. Соответственно он выдает ток зарядки на АКБ не более определенного (обычно 0,1 емкости аккумулятора).
Подключив АКБ с большей емкостью возникает проблема (при постоянных зимних заводках) недозаряда АКБ, плюс генератор работает с большей нагрузкой (как ни парадоксально это звучит) - он вынужден отдавать ток заряда большее время (например АКБ 65 Ач он зарядит за 10 часов, а 100 Ач уже за большее время). Кроме того, в нормативной документации по эксплуатации АКБ не рекомендуется длительная эксплуатация недозаряженого АКБ или зарядка его небольшими токами - из за этого АКБ может прийти в негодность из-за сульфатации

Многоуважаемый, вы правда считаете, что увеличение тока на 3 - 5 ампер серьезно отразится на состоянии щеток генератора?

Если речь идет о 3-5 амперах - ничего страшного (т.е если вместо АКБ 45 Ач поставить даже АКБ 70 Ач - ничего не случится, но есть большая вероятность, что АКБ 70Ач все-таки будет постоянно недозаряжена)

такккк. был тут уже один электротехник, который говорил, что на гену 27А нельзя повешать АКБ больше 27Ач

Я это утверждение ни в коем случае не поддерживаю. Я уже говорил что ток заряда составляет одну десятую часть от емкости АКБ. Безусловно полностью заряженная АКБ практически не "берет" и не нагружает по току генератор. Но после нескольких попыток пуска в мороз какие будут токи при зарядке АКБ повышенной емкости х.з. именно по этому я не приверженец данной практики. А то что пусковой ток в большинстве АКБ для легковых автомобилей одинаков не дает необходимости устанавливать АКБ с повышенной емкостью. Емкость в А/ч это всего лишь значение в часах при токе разрядки в 1А и никак не связано с пусковым током. В теории можно создать АКБ с емкостью хоть 1000 А/ч и при этом с максимальным пусковым током малого значения, и что вы думает такая АКБ будет обладать лучшими характеристиками в плане пуска в мороз?

Логично что 2 АКБ - у камазов какое бортовое напряжение? Случаем не 24 вольта? Тогда все логично - два АКБ подключены последовательно.
На Камазе стоит генератор Г273 максимальная мощность:780 ВТ, номинальное напряжение - 28 вольт, Номинальный ток - 20 А, максимальные ток - 28 А.

для Евгений722 Если речь идет о 3-5 амперах - ничего страшного (т.е если вместо АКБ 45 Ач поставить даже АКБ 70 Ач - ничего не случится, но есть большая вероятность, что АКБ 70Ач все-таки будет постоянно недозаряжена)

А как вы представляете недозаряд? Откуда он возьмется?
При заводки аккум отдает определённое количество тока, и не имеет значение, какой аккум на 30 или на 100 ампер. И генератор пополняет истраченное количество ампер, то есть то которое потребил стартер.
Или вы думаете, что 100 амперный аккум отдает больше чем 30-ти амперный?

хватит хрень нести. человек, который измеряет емкость АКБ в А/ч, ничего не понимает в электротехнике

Это вы сделали вывод исходя из того, что я А/ч написал? Написав Ач вы считаете себя гуру в электротехнике? Хорошо, в следующий раз буду писать правильно - А·ч.

3. Условия эксплуатации

Под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость.

Рекомендации по выбору аккумулятора
Для таких условий эксплуатации рекомендуем приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным

Что теперь скажут гуру-электротехники? А это и есть самая настоящая зимняя эксплуатация автовладельцев, езжущих по маршруту дом-работа-дом.
Так что я остаюсь при своем мнении и советую использовать АКБ с емкостью, рекомендованной заводом-производителем.

А как вы представляете недозаряд? Откуда он возьмется?
При заводки аккум отдает определённое количество тока, и не имеет значение, какой аккум на 30 или на 100 ампер. И генератор пополняет истраченное количество ампер, то есть то которое потребил стартер.
Или вы думаете, что 100 амперный аккум отдает больше чем 30-ти амперный?

У вас вообще непоянтное представление о сути работы АКБ либо вы совсем не сведущ в вопросе электротехники. Что вы имеете в виду "отдает определенное кол-во ампер"? АКБ это электролитическая устновка на выводах которой есть так называемая разность потенциалов или по другому - напряжение. Ток пуска зависит от нагрузки во вторичной цепи АКБ ну то есть в той цепи куда АКБ подключена. При подключении некой нагрузки - активного, индуктивного сопротивления на клеммах АКБ возникает падение напряжения и возможность АКБ поддерживать определенный уровень U за счет протекания химической реакции (об этом я имею лишь поверхностые знания). Ток "не отдается" а вот химическая реакция при определенных условиях постепенно иссякает, и зависит это время от характеристик электродов и электролита. Обратный процесс это возвращение вроде бы ионов и катионов к катоду и аноду соответственно под действием приложенного напряжения генератора, и процесс этот протекает при определенном значении тока в цепи, так что никакие амперы как бы никуда и не уходят )))) вроде как то так

Основные требования к автомобильным генераторам
1. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

- одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ;
- при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил сильный разряд аккумуляторной батареи;
- напряжение в бортовой сети находилось в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.

Чтобы закончить дебаты - давайте посчитаем.

Имеем - обычная машина. Зима (включены габариты, магнитола, обогрев заднего стекла)
Требуемая мощность:
- на работу системы зажигания (и "бортового компьютера")- 3 А;
- на магнитолу - 2 А;
- на обогрев заднего стекла - 10 А (типовое значение для 100 Вт-ного обогревателя);
- моторчик печки даст еще 5 А;
- фары - (2 лампы в передних фарах по 55 Вт, две в габаритах по 20 Вт - итого 150 Вт) - это добавит еще 12, 5 А

Итого: 32,5 А. - потребляемая мощность 390 Вт (это по минимуму)

Смотрим какой у нас стоит генератор (пусть 600 Вт) - на АКБ остается чуть менее 210 Вт (или максимальный ток 17,5 А).

В принципе - его должно хватить для зарядки АКБ.
Поэтому - каждый с оглядкой на установленный генератор волен сам решать - стоит ему ставить АКБ большей мощности или нет.
Однако стоит помнить - что для того чтобы стартер крутился - АКБ должен быть заряжен. И если Вы поставите АКБ 100 Ач, а будете ездить "от стоянки до работы" - пусть 30 минут в день, то через неделю ваш АКБ будет разряжен (его напряжение без нагрузки будет например 10,5 в, и его может не хватит чтобы провернуть стартер. Ведь ток - это напряжение деленное на сопротивление).

Для большей наглядности можно в качестве примера рассмотреть бассейн. Уровень в бассейне - это напряжение АКБ, Емкость бассейна - аналогична емкости АКБ, разрядный ток - это труба по которой вытекает вода, зарядный - это труба по которой вода втекает. Одно ограничение - уровень не может быть бесконечным (вода перельется через край).

Вот и считайте - ставите большой АКБ - аналогично роем больший бассейн ( а трубочка по которой вода втекает остается маленькой) - замучаетесь ждать когда уровень поднимется до нормального. Т.е для нормальной работы нужно соблюсти компромисс - сколько воды втекает, столько и вытекает.

Большинство автомобилистов, которые заботятся о сохранности своего транспортного средства и хотят продлить срок его службы, всегда стараются придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Аккумулятор большой ёмкости

Это касается и вопроса выбора аккумуляторной батареи. В техническом регламенте прописывается, какими именно характеристиками должна обладать АКБ. При этом ключевым параметром справедливо считается ёмкость.

Есть чёткие цифры, на которые опирается автовладелец. И нарушать их он не хочет. Но есть и другая категория автомобилистов, которые размышляют на тему отклонения от регламента. Они хотят вместо стандартной батареи установить устройство с большей ёмкостью. Их часто останавливают различные утверждения о том, что в таком случае начнут проявляться разного рода проблемы, вплоть до сгоревшего стартера. А это вещь очень дорогая в любой машине.

На что влияет ёмкость батареи

Действительно среди автомобилистов пользуется популярностью тема установки АКБ с ёмкостью, которая превышает регламентированные значения.

И тут скептики и люди, не разобравшись в этом вопросе, начинают пугать других автомобилистов возможным выходом из строя генератором, проблемами с недозарядом и прочими неисправностями.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в самой сути АКБ и её ёмкости.

Ёмкостью является вместительность батареи. Это показатель того, сколько заряда вмещается в АКБ. Измеряется в Ампер-часах.

Если простым языком, то ёмкость отображает силу тока, котору нужно приложить для заряда АКБ в течение часа. В машине батарея отвечает за подачу питания на стартер в момент пуска двигателя. Также участвует в работе электрооборудования, если двигатель не запущен.

На батареях, выпускаемых для легковых автомобилей, чаще всего можно встретить показатели ёмкости порядка 45, 50, 60, 75 Ам-ч. Именно это значение и отображает ёмкость.

В машинах АКБ имеют примерное постоянное напряжение, равное 12,7 В. А вот показатели ёмкости зависят от самого автомобиля, объёма двигателя и используемого в машине электрооборудования. Чем эти значения выше, тем батарея с большей ёмкостью потребуется для авто. На малолитражки обычно ставят АКБ на 45-50 Ам-ч. У моторов от 2,0 литров и более это уже 60-80 Ам-ч.

Система электропитания у всех автомобилей одинаковая. В неё входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • бортовая сеть.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

Теперь к вопросу о том, как изменение ёмкости влияет на автомобиль и его электросеть.

Для лучшего понимания представьте 2 ёмкости, наполняемые водой. Одна вмещает 80 литров, другая только 50. При этом наполняются они одним и тем же напором воды, с одинаковой скоростью. В итоге получается, что в ёмкость на 80 литров поместится больше воды, но тара на 50 литров наполнится быстрее. На наполнение 80-литровой ёмкости требуется больше времени, но она всё равно будет в итоге заполнена.

Если потребителей воды много, то именно 80-литровая ёмкость сумеет обеспечить их водой лучше, чем 50-литовый условный конкурент. Примерно так же ситуация обстоит и с аккумуляторными батареями, их ёмкостью.

Тут важно понимать ещё один момент. АКБ заряжается за счёт генератора, когда мотор запущен. Это позволяет сохранить заряд для последующего повторного запуска ДВС после его остановки. Если машина движется короткими перебежками, АКБ может не успеть зарядиться.

Если установить АКБ большей ёмкости, на подзарядку аккумулятора будет уходить больше времени.

Но накопленного тока хватит для выполнения более обширного списка задач, что может стать ключевым фактором в период зимней эксплуатации автомобиля.

Если говорить об установке АКБ с меньшими параметрами по ёмкости, то здесь бытует иное мнение. Якобы батарея перезарядится, и электролит начнёт кипеть. Это не соответствует действительности. Особенно применительно к современным машинам. В них используются датчики, которые следят за уровнем заряда. Как только он достигнет нужного значения, питание от генератора перестаёт поступать на АКБ.

Вероятность сгорания стартера

Одним из главных страхов в отношении того, можно ли использовать на машине аккумулятор большей ёмкости, нежели указано в регламенте и технической документации, является риск спалить стартер.

Тут важно понять одну простую истину, которая во многом и ответит на вопрос о вероятности выхода из строя стартера.

Батарея не подаёт на стартер ток, используя всю свою мощность. Это стартер забирает у АКБ столько заряда, сколько необходимо для запуска двигателя.

Строение автомобильного стартера

Это к вопросу о том, может ли установка АКБ большой ёмкости привести к перегоранию этого узла. Нет, не может.

Стартер будет брать одинаковое количество заряда от любой батареи, вне зависимости от того, какую она имеет ёмкость. Хоть минимальные 40 Ам-ч, хоть 80.

Проблема недозаряда

Ещё один момент, непосредственно связанный с тем, можно ли ставить на машину АКБ большей, нежели регламентированная, ёмкости. Автомобилисты считают, что будет происходить постоянный недозаряд.

Существует популярный миф, согласно которому установка большей батареи ведёт к тому, что генератор с ней не справляется и АКБ будет находиться в состоянии постоянного недозаряда. Это заблуждение, в котором следует разобраться.

Тут всё связано с потребителями. Попробуем ответить на вопрос, можно ли ставить себе в авто аккумулятор с большей ёмкостью, нежели указано в технической документации. Повышение мощности на недозаряд повлиять не может.

В машине есть электропотребители. Причём их аппетит неизменный и постоянный. Стартер не будет брать больше, чем ему нужно. Предположим, что заряд в АКБ полный. Из него условные 10 единиц забрал стартер, чтобы запустить двигатель. Если брать в качестве примера воду, то их ёмкости 80 литров потребуется забрать 10 литров, так и из ёмкости на 40 литров будет отбираться тот же объём в 10 литров. Но генератор быстро восполнит эти единицы за время поездки. И тут не играет принципиальной роли то, какой объём (ёмкость) у аккумулятора. Всё равно возвращать нужно один и тот же объём заряда.

В итоге можно сказать, что в автомобиль поставить себе аккумулятор большей, нежели рекомендует производитель, ёмкости допускается. Никакой катастрофы из-за этого точно не произойдёт.

Проблема недозаряда аккумулятора

Для чего увеличивают АКБ

Не всем автомобилистам понятно, зачем именно другие водители ставят под капот иные АКБ, с улучшенными характеристиками.

Если говорить про оптимальные условия работы автомобиля, то увеличение ёмкости АКБ вовсе не требуется. Это актуально, когда генератор работает хорошо, с проводкой нет никаких проблем, поездки на машине регулярные, чтобы восполнять вовремя заряд в аккумуляторе. При таких условиях водитель может годами не обращать внимания на батарею.

Но поскольку далеко не всегда удаётся создать идеальные условия, приходится решать некоторые возникающие проблемы. В случае с городскими жителями, когда машина 99% времени эксплуатируется в черте города, АКБ находится в стабильном состоянии недозаряда. Ведь сначала двигатель запускается, затем преодолевается небольшая дистанция, и машина застревает в пробке. Либо до работы всего несколько километров.

Эффективность генератора на холостых оборотах намного ниже, чем при движении. Из-за этого АКБ заряжается медленнее.

Добавьте сюда работающий кондиционер, подсветку, музыку, массаж кресел, так на аккумулятор и вовсе не будет поступать зарядный ток.

В итоге заряд может восполняться в меньшем объёме, нежели он был затрачен. Если ситуация повторяется изо дня в день, в скором времени можно столкнуться с полным разрядом.

Решением такой ситуации может стать зарядка АКБ с помощью специального зарядного устройства либо выезд за город, позволяющий разогнаться хотя бы до 80-100 км/ч и без остановок проехать дистанцию на 30-50 км. Тогда генератор успеет зарядить АКБ до конца.

Увеличивая ёмкость батареи, городской житель лишь отсрочит разряд. То есть уровень заряда такой АКБ упадёт немного позже, нежели у батареи меньшей ёмкости. Но порой даже такое преимущество имеет огромное значение. Чем больше у автомобилиста времени, пока АКБ держит заряд, тем больше вероятность получить возможность выехать на трассу или съездить за это время в дальнюю поездку. А затем снова в город, и ещё неделями или месяцами проблема разряда может не беспокоить.

Когда увеличивать ёмкость нельзя

Вы уже знаете, можно ли брать для своего автомобиля аккумулятор большей ёмкости и что это даст на практике. Смысл в таком изменении действительно есть, когда потребителей много, а выезжать за город удаётся не так часто, чтобы как следует разогнать генератор.

Но есть ситуации, когда вносить такие изменения нельзя.

Следует понять, почему нельзя в машине ставить аккумулятор с большей характеристикой ёмкости.

Можно выделить 2 основные причины.

  1. Физические ограничения. Подкапотное пространство современного авто заполнено максимально компактно. Конструктивно многие машины рассчитаны на применение батарей определённых габаритов. Если блок окажется больше посадочного места, или выше, он может не поместиться, упереться в капот и пр. Производители АКБ придерживаются определённых стандартов. Чем больше ёмкость, тем более крупные размеры будет иметь батарея. Под посадочное место некоторых авто найти АКБ с улучшенными характеристиками сложно. Максимум увеличение составит 5-10 Ам-ч. А это не так много.
  2. Программные ограничения. Речь идёт о подавляющем большинстве современных автомобилей. Если раньше блок АКБ был самостоятельным, то теперь зарядом управляет электроника, мозги вашего автомобиля. Поставив на авто новый аккумулятор меньшей или большей ёмкости, но сохранив старую программу управления зарядом, никакого эффекта замена не даст. Более того, работа электросистемы может быть нарушена. Ведь компьютер считает, что АКБ имеет 45 Ам-ч, а в действительности там может стоять уже 60 Ам-ч. Это не позволит компьютеру точно отображать текущий заряд. Думая, что в батарее заряда меньше, чем на самом деле, некоторые потребители могут принудительно отключаться. Здесь не обойтись без вмешательства в мозги машины. А это можно сделать только у специалистов, за отдельную плату.

Ставить другую батарею или нет, дело личного каждого. Да, в определённых ситуациях это верное решение. Но только при условии, что батарея была прописана систему вашего автомобиля.

Обязательно хотя бы раз в месяц рекомендуется выезжать за город, разгоняться до 90-100 км/ч, не нарушая при этом правила, и давать двигателю с генератором как следует поработать. Это полезно для АКБ, генератора, самого двигателя, топливной системы.

Читайте также: