Можно ли оформить страховку на машину без ограничений 2021

Обновлено: 28.04.2024

Вне зависимости от того, насколько водитель осторожен при вождении, он должен оформить страховку. Иногда автовладельцы делают ОСАГО без ограничений. Это удобно, когда активно пользуется транспортом несколько человек. При оформлении такого типа автостраховки водителей, допущенных к управлению ТС, не нужно указывать в страховом полисе. Следовательно, если любой из шофёров, управляющих застрахованным авто, попадёт в аварию, СК обязана возместить ущерб. Цена на такое ОСАГО существенно отличается от стоимости стандартной страховки.

Плюсы и минусы неограниченной страховки

Открытая страховка на машину имеет ряд плюсов:

  • стоимость покупки неограниченной страховки может быть снижена, если водителем является молодым и малоопытным гражданином;
  • требуется меньше документов для оформления ОСАГО;
  • любой автолюбитель может управлять застрахованной машиной;
  • каждого нового водителя не нужно вписывать в полис.

Неограниченная страховка на машину также имеет несколько минусов:

  1. коэффициент Бонуса-Малуса не будут принимать во внимание;
  2. общая цена ОСАГО повышается;
  3. не будет снижаться размер коэффициента в зависимости от стажа и возраста;
  4. повышается риск угона машины мошенником, снижается сохранность авто.

Рассмотрим преимущества и недостатки подробнее:

  • Возможность не вписывать в страховку всех автомобилистов является плюсом. Благодаря этому машиной беспроблемно может управлять любой шофёр без учёта его водительского стажа и возраста. Это важно для частных лиц и компаний, доверяющих транспорт работникам, родственникам или друзьям. Машину можно дать в пользование даже соседу, и это не повлечёт за собой проблем.
  • Цена ОСАГО снижается для малоопытных водителей. Речь идёт о тех, кому ещё не исполнилось 23-х лет, имеющих водительский стаж меньше трёх лет.
  • Уменьшение количества необходимых документов облегчает оформление полиса. Для открытой страховки обычно требуют паспорт и ПТС.
  • В 2022 году неограниченный ОСАГО будет стоить дороже примерно на 80%. Иногда цена может быть меньше благодаря скидке.
  • После приобретения открытой страховки не учитывается безаварийная езда, и не будет уменьшаться коэффициент Бонус-Малус.
  • Открытая страховка может стать причиной того, что автомобилем завладеет мошенник, а при проверке на пунктах ГИБДД будет предъявлять поддельное неограниченное ОСАГО.

Стоимость и расчет ОСАГО без ограничений

Стоимость страховки на машину без ограничений больше, чем стандартные цены на страховые полисы. Рассчитывается точная стоимость ОСАГО на сайте выбранной страховой компании.

Помимо этого нужно будет указать сведения о:

  1. имеющейся у владельца авто прописке;
  2. является собственник юридическим или частным лицом;
  3. нужном сроке эксплуатации;
  4. количество лошадиных сил двигателя транспорта.

При расчёте стоимости не будет учитываться коэффициент Бонус-Малус. Однако во время покупки неограниченного полиса можно использовать накопленную скидку КБМ.

КБМ при оформлении открытой страховки рассчитают по данным хозяина ТС.

Несмотря на то, что неограниченный страховой полис на 80% дороже, в каждом отдельном случае возможны различные цены.

Порядок заключения открытого ОСАГО

Важным этапом при оформлении неограниченной страховки ОСАГО будет выбор надёжной страховой компании.

Нужно ознакомиться с тарифами СК, рассчитать примерную стоимость ОСАГО с помощью калькулятора. Далее нужно решить, как удобнее оформлять страховой полис:

  • онлайн;
  • посредством личного посещения офиса.

При личном посещении физического отделения страховой компании нужно иметь при себе пакет документов (паспорт гражданина, паспорт транспорта, а если авто более четырёх лет, то техкарту). В отделении клиенту предложат изучить и заполнить бланк полиса ОСАГО. Отдельное внимание нужно обратить на табличную форму, располагающуюся в середине лицевой стороны.

осаго без ограничений

В эту часть вносят сведения о водителях, допущенных к управлению, но при оформлении неограниченной страховки ни одно из этих полей не заполняется.

Всю таблицу нужно перечеркнуть или построчно, или по колонкам, или крестом через все строки и колонки.

Водительские удостоверения или их копии не нужно предъявлять страховым компаниям во время приобретения страхового полиса данного типа. Эти документы нужны только для автостраховок, где перечислены допущенные к управлению авто лица.

При оформлении неограниченного ОСАГО онлайн необходимы те же документы, страховые компании обязаны предоставить готовый полис через 2 дня после его подачи. Обычно документ в цифровом виде высылают на электронную почту клиента, которую тот указывает на сайте СК. Электронный ОСАГО имеет ту же ценность, что и распечатанный вариант, а кроме того точно никогда не будет потерян.

Нужна ли доверенность на машину, если страховка без ограничений?

До обновления законодательства в 2012 году автомобилисты, которых останавливали инспектора ДПС, обязаны были объяснить:

  1. кто владелец транспортного средства;
  2. является ли автомобиль угнанным;
  3. знает ли собственник машины, что ею управляет другой человек.

Все три вопроса можно было решить только с доверенностью. Она, в отличие от страхового полиса, была реальным доказательством того, что автомобилист имеет полное право управлять ТС, находящимся во владении другого человека.

Сейчас водители как при проверке документов на трассе, так при вывозе авто со штрафной стоянки, не должны обязательно предъявлять сотрудникам ГИБДД какую-либо доверенность на авто, если на него была оформлена неограниченная страховка.

Тем не менее, доверенность полностью теряет свою актуальность. С одной стороны, её нет в перечне обязательных документов, которые предоставляются инспекторам ДПС (водительские права, страховой полис и СТС). С другой стороны, может понадобиться юридическое подтверждение права вождения конкретного автомобиля в соответствии со статьёй 209 ГК.

Суть статьи заключается в том, что авто – это имущество. А любой гражданин владеет правом передать собственное имущество в доверительное управление кому-либо другому. Однако это право должно быть заверено конкретным документом, то есть доверенностью. Водителю желательно иметь доверенность при себе даже тогда, когда владелец имущества находится рядом.

Вывод

Приобретение открытой страховки на транспортное средство отличное решение, когда машиной управляют много людей, а вписывать каждого водителя в ОСАГО нет времени. Стоимость подобной автостраховки дороже, КБМ при безаварийной езде снижен не будет, но если случится авария, СК возместит размер ущерба. Даже при наличии неограниченного ОСАГО желательно сделать доверенность.

На что жалуются автомобилисты

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Что говорят в страховой

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

Проблема набирает обороты

Как бороться со строптивыми страховыми

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

За езду без ОСАГО можно попасть под арест

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.

К чему привели прошлые кризисы ОСАГО

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.

Как было раньше

Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

Если водитель попадался пьяным за рулем, но ДТП при этом не совершал — стоимость полиса в будущем для него не менялась. Единственное, как водитель мог повлиять на стоимость полиса для себя, — через коэффициент бонус-малус , КБМ. Это коэффициент, учитывающий безаварийную езду. Если год проездить без ДТП по своей вине, КБМ уменьшается — пока не достигнет минимальной отметки. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.

Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Границы базовой ставки тоже изменились: для легковых автомобилей нижняя граница составит 2471 Р , верхняя — 5436 Р . Изменения коснутся всех транспортных средств: граница базовой ставки сместилась на 10—30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность применять эту базовую ставку не ко всем водителям в регионе, а к каждому водителю персонально.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 года С 5 сентября 2020 года
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси 2058—2911 Р 1646—3493 Р
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси 2746—4942 Р 2471—5436 Р
Категорий B и BE, используемые как такси 4110—7399 Р 2877—9619 Р
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше 2807—5053 Р 2246—6064 Р
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно 2246—4044 Р 2134—4165 Р

Для кого полис станет дороже

Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:

  1. Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
  3. Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  4. Оставление места ДТП. за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  2. Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
  3. Выезд на полосу встречного движения.
  1. Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
  2. Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.

Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.

Допустим, потом этот же водитель попался пьяным за рулем и суд на полтора года лишил его права управления. По истечении срока лишения он снова получит право управлять автомобилем и будет обязан застраховаться по ОСАГО. Будет ли он сам страхователем, или его впишут в чей-то полис — уже не так важно: в любом случае применят повышенную базовую ставку. На сколько она вырастет, решать будет страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной — 5436 Р . Сэкономить на страховке уже не получится.

Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.


Систему ОСАГО ждет очередная волна реформ. Страховщики планируют отказаться от территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности, а также износа, а компенсируемый вред по здоровью поднять до 2 млн рублей. Из-за этого стоимость полисов по этой причине может вырасти. Осенью 2021 года в Госдуме должны начать обсуждение таких предложений. Разбираемся, как сейчас работают полисы ОСАГО, когда за их отсутствие штрафы начнут приходить с камер и что еще изменится совсем скоро.

Содержание:

Что такое ОСАГО?

ОСАГО — это договор обязательного страхования автогражданской ответственности водителей. После заключения договора ОСАГО страховщик обязуется за обусловленную договором плату (ее еще называют страховой премией) при наступлении страхового случая возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу.

Зачем нужен полис ОСАГО?

Полис ОСАГО нужен, чтобы застраховать ответственность каждого автомобилиста перед окружающими. При этом не всегда у граждан есть финансовая возможность компенсировать вред пострадавшим по их вине участникам дорожного движения. Именно по этой причине полис ОСАГО считается обязательным документом для каждого водителя и выезжать без него на дороги запрещено.

Что покроет ОСАГО?

Если потерпевшим понадобится лечение, по ОСАГО за причинении вреда жизни или здоровью по полису можно получить до 500 тысяч рублей — такая выплата будет распространяться на каждого потерпевшего.

Принцип работы ОСАГО такой: если в ДТП по вине застрахованного водителя будет поврежден чужой автомобиль и пострадает человек, каждую разбитую машину можно будет отремонтировать по ОСАГО на сумму до 400 тыс. рублей. Одновременно можно будет и покрыть расходы на лечение — на сумму до 500 тыс. рублей. Если разбито два автомобиля, каждый можно отремонтировать на сумму до 400 тыс. рублей. А если проблемы со здоровьем из-за ДТП возникли у двух человек, то лечение каждого также компенсируют на сумму до 500 тыс. рублей.


Ущерб имуществу можно получить в следующих ситуациях:

  • застрахованный разбил один или несколько автомобилей или мотоциклов;
  • автомобилист повредил светофор, дорожные знаки и дорожные конструкции;
  • автомобилист повредил здание;
  • автомобилист наехал на пешехода и тот получил вред жизни или здоровью.

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования).
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
  • на дополнительное питание;
  • на протезирование;
  • на посторонний уход;
  • на санаторно-курортное лечение;
  • на приобретение специального транспортного средства;
  • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего;
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

Важно, что сам автомобилист-виновник поправлять собственное здоровье и чинить свою машину будет за свой счет.

Что не покрывает полис ОСАГО

  • причинение вреда при использовании другого автомобиля, который не указан в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей среды;
  • причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Существует ли ОСАГО без ограничений

Нет, но можно дополнительно застраховать некоторые риски при помощи полиса ДСАГО: дополнительно доплатить за страховку и получить возможность повысить возможные выплаты потерпевшему в случае ДТП. Например, если водитель устроит ДТП и ремонт автомобиля потерпевшего будет стоить не 400 тыс. рублей, а 1 млн рублей, то остальную сумму потерпевший может взыскать с виновника в рамках гражданского кодекса. Если у виновника будет оформлено ДСАГО на выплату до 1 млн рублей, полис покроет все убытки.


Однако этот вид дополнительного страхования будет стоить дорого — в первый год пользования водителю придется оформлять и каско, да и сам размер доплаты существенен: он зависит от возраста и стажа вождения, а также от лимита покрытия сверху обязательной суммы 400 тыс. рублей и сравним с ценой полиса ОСАГО. В целом, как говорят сами страховщики, средняя выплата по ОСАГО составляет около 70 тыс. рублей, что делает ДСАГО неинтересным продуктом.

Нужно ли всегда возить с собой полис ОСАГО?

В случае оформления электронного полиса ОСАГО, возить с собой распечатанный документ не обязательно. Но желательно иметь его при себе — у инспектора ГИБДД не всегда есть техническая возможность оперативно выйти в интернет и проверить действительность страховки. Чтобы избежать таких проблем, страховщики вовсе настоятельно советуют всегда возить распечатанный полис ОСАГО в автомобиле.

В чем разница между ОСАГО и каско

Также по каско можно застраховать практически любой риск:

  • повреждения в ДТП;
  • пожар;
  • падение деревьев и другие проблемы, связанные с качеством работы коммунальных служб;
  • полное уничтожение;
  • актуальные для водителя риски.

На автомобили стоимостью от 2 млн рублей страховщики рекомендуют оформлять полис каско. Преимуществ несколько: в случае ДТП ремонт по страховке будет дешевле, чем без каско. Ведь без каско можно рассчитывать на выплаты по ОСАГО до 400 тысяч. Остальные придется взыскивать по суду в рамках гражданского делопроизводства. И часто бывает так, что у виновников просто нет таких денег и затраты на ремонт приходится возмещать годам, получая минимальные суммы от виновника. Каско также рекомендуется оформлять новичкам, которые смогут в случае неприятностей отремонтировать свою машину.

Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть каско?

ОСАГО — обязательный вид страхования и полис каско без него не получить. Поэтому да, полис ОСАГО должен быть у всех.

Расчет ОСАГО: стоимость и коэффициенты

C августа 2020 года в России действуют новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Речь идет о так называемом коэффициенте страховщика. В списке есть такие пункты как, например, пол, профессия, марка машины и многое другое.

По заявлениям Центробанка, использование страховщиками всей доступной информации о водителях повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск. А влиять на риск могут разные факторы, в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и так далее.

Страховщикам также важно, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства. Наличие истории страхования будет плюсом, а предоставление недостоверных сведений при заключении договора — наоборот.

Читайте также: