Как узаконить переоборудование автомобиля в казахстане

Обновлено: 29.04.2024

Как переоборудовать транспортное средство Версия для печати

Согласно Правилам, Переоборудование – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.

Для получения разрешения на переоборудование транспортного средства, можно обратиться через портал электронного правительства еgov.kz или/и письменно в территориальное подразделение административной полиции.

Для согласования внесения изменений в конструкцию транспортного средства, заявителям необходимо подать заявление в государственный орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения (территориальные подразделения управления административной полиции), с указанием:

По результатам рассмотрения заявления территориальное подразделение управления административной полиции принимает решение о возможности внесения соответствующих изменений в конструкцию транспортного средства, в котором, в случае положительного решения, указываются при необходимости:

а) порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства и проведения оценки соответствия требованиям технического регламента;

б) необходимость проведения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства​

Внесение изменений в конструкцию автотранспорта необходимо произвести в соответствии с аналогом завода-изготовителя на предприятиях, располагающих специальным оборудованием
и квалифицированными специалистами.

Проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости)

Предварительная техническая экспертиза на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которыми такая экспертиза может быть проведена осуществляется уполномоченными организациями (аккредитованных испытательных лабораториях, компетентных учреждениях в области автомобилестроения).

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства: Документ, выдаваемый изготовителями или компетентными организациями в области автомобилестроения, подтверждающий, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Проведение оценки соответствия требованиям технического регламента и технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесеннымив конструкцию изменениями

После переоборудования транспортное средство представляется в аккредитованную организацию для проведения оценки соответствия, по результатам которой выдается протокол проверки безопасности конструкции, а затем в центр технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями с последующей выдачей диагностической карты.

Заявитель представляет в аккредитованную организацию заявление-декларацию об объеме
и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается территориальным подразделением административной полиции, при этом необходимо предоставить протокол проверки безопасности конструкции, заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости) и диагностической карты, выдаваемыми аккредитованными организациями и центрами технического осмотра соответственно.

Внесение соответствующих изменений в регистрационные документы транспортного средства

Сведения о произведенным переоборудовании должны быть отражены в свидетельства о регистрации транспортного средства.

Для внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства необходимо обратиться в специализированные центры обслуживания населения, предоставить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдаваемым территориальным подразделением административной полиции для допуска транспортного средства к дальнейшей эксплуатации путем осуществления замены свидетельство о регистрации транспортного средства.

Как переоборудовать автомобиль в казахстане

prev

Переоборудование автотранспортных средств в РК

В данное время актуально желание у частных лиц установить для экономии топлива газобалонное оборудование и дневные ходовые огни.

При самостоятельной установке дневных ходовых огней на транспортные средства, у которых дневные ходовые огни не предусмотрены конструкцией, должны соблюдаться нормы Правил ЕЭК ООН № 48. Одним из ключевых требований, которым автовладельцы часто пренебрегают, является правильное размещение источников света на передней части автомобиля, силы испускаемого света, его цвета.

Нередко владелец машины, чтобы увеличить полезный объём салона, снимает задние сиденья. Однако, согласно всё тому же СТ РК 1418, этого делать нельзя. Сиденья можно сложить, а снимать запрещено. Исключение составляют лишь автомобили, у которых конструкцией предусмотрен подобный демонтаж, задний ряд сидений которых не прикручен болтами, а держится на специальных защёлках.

Законодательством республики предусмотрено, что управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения, влечёт штраф. Чтобы узаконить переоборудование автотранспортного средства, необходимо обратиться в УДП с письменным заявлением. В нём необходимо подробно изложить суть предполагаемого переоборудования. К заявлению необходимо приложить копию техпаспорта, две фотографии автомобиля. В технадзоре заявление рассмотрят. Если получить разрешение, то следующим шагом будет – внесение изменений в конструкцию автотранспортных средств.

Переоборудование выполняют так же автосборочные предприятия, связанно это с требованиями рынка. Так, на одно и то же шасси грузового автомобиля, одному заказчику требуется краноманипуляторная установка, а другому – кузов-фургон. Тогда автосборочные предприятия автотранспортных средств должны иметь на переоборудываемое автотранспортное средство одобрение типа транспортного средства или одобрение типа шасси, СБКТС и (или) техническую экспертизу, в обратном случае регистрация окажется невозможна.

В наше время вопрос переоборудования автотранспортных средств можно считать как ни когда актуальным, ведь эксплуататору всегда требуется, как правило, универсальная и экономичная машина.

ведущий инженер Сарымсаков Д.В.

Переоборудование автомобиля в Казахстане — разъяснение специалиста

26.02.2021, 09:58 | 5 819.

bmw 768688 640

Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов, и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов. И в большинстве случаев выявляют отсутствие отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что – нет. Разъяснения у специалистов получила редакция Петропавловск.news.

В июле 2020 года в данный документ были внесены поправки в части переоборудования расположения органов управления с правостороннего расположения на левостороннее.

Для этого: базовый автомобиль должен иметь промышленный конструктивный аналог с левосторонним расположением органов управления.

При переоборудовании автомобиля на левосторонние органы управления подлежат демонтажу правосторонние органы управления автомобилем и следующие изделия:

— органы управления (педаль, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр) основной тормозной системой автомобиля;

— рулевое управление автомобилем (рулевая колонка с рулевым механизмом и рулевым приводом);

— привод педали сцепления;

— привод педали акселератора;

— панель управления автомобиля;

— поперечная балка для крепления рулевой колонки и панели управления автомобилем;

— фары дальнего и ближнего света (в сборе);

— узлы и детали кондиционера (при его наличии) и отопителя, расположенные под панелью приборов;

— привод стеклоочистителя (моторредуктор, трапеция стеклоочистителя с системой рычагов);

— панель управления стеклоподъемниками, электроприводы зеркал и др.

Фары ближнего и дальнего света базового автомобиля должны быть заменены на однотипные фары или отрегулированы, предназначенные для промышленных конструктивных аналогов с левосторонним расположением органов управления.

Сиденья и их крепления должны соответствовать промышленному конструктивному аналогу с левосторонним расположением органов управления. В противном случае должны быть представлены доказательственные материалы, подтверждающие их соответствие.

Станциям технического осмотра необходимо уделить внимание на переоборудованные автомобили, переоборудованными расположения органов управления с правостороннего расположения на левостороннее при прохождении процедуры техосмотра, так как можно встретить автомобили, которые уже состоят на временном учете, где имеются нарушения по переоборудованию элементов транспортных средств.

Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий и не каждый решится углубляться в подробности.

Более подробную информацию можете узнать, обратившись в департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Северо-Казахстанской области по адресу:

Как получить разрешение на переоборудование автомобиля

Можно ли самостоятельно установить ДХО? Как оформить правильно документы на переход на газобаллонное оборудование? Можно ли демонтировать сидения в автотранспорте? В случае переоборудования транспортного средства какова процедура получения разрешения для законной эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования и что делать автовладельцам, которые уже приобрели авто с данным приспособлением?

Для начала внесем ясность, что такое переоборудование. Переоборудование — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.

Сведения о произведенном переоборудовании заносятся в свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС).

Для внесения изменений в СРТС его владелец обращается в административную полицию с заявлением, в котором отражает вид переоборудования. После получения письменного ответа владелец обращается в организацию (предприятие), имеющую материальную базу и квалифицированных специалистов, в которой производится переоборудование транспортного средства с предоставлением документов о произведенном переоборудовании.

По результатам осмотра транспортного средства сотрудником административной полиции (техническая инспекция) после произведенного переоборудования владельцу выдается свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, на основании которого в свидетельстве о регистрации транспортного средства указывается конкретные изменения конструкции (например, установлено газобаллонное оборудование, дневные ходовые огни и т.д.).

Стоит отметить, в соответствии с ч. 7 ст. 590 КоАП управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения, влечет штраф в размере 15 МРП.

Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz

Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz

Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.

Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.

Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Что даёт временная регистрация

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о первичной регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанции об оплате:
  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО "Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)".

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

  • паспорт владельца;
  • договор купли-продажи;
  • зарубежный технический паспорт;
  • фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
  • таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
  • таможенная декларация.

В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля. Авто должно соответствовать экологическим стандартам "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6" (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь:

  • антиблокировочную тормозную систему;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • систему крепления Isofix;
  • дневные ходовые огни;
  • кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Какой размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Какие есть ещё варианты

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта "Евро-4", а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Постановка авто на учет в Казахстане

Все упрощается еще больше с появлением портала электронного правительства egov.kz, на котором многие операции можно произвести, не выходя из дома с помощью интернета.

Где происходит регистрация авто?

Выше было отмечено, что в настоящее время все операции для автовладельцев производятся в специальных ЦОНах. Традиционный метод постановки или снятия с учета автомобиля в РЭП, хотя и более медленный, также все еще функционирует.

РЭП, или регистрационно-экзаменационный пункт, – это подразделение органа внутренних дел, осуществляющее процедуры по регистрации и учету транспортных средств.

Если СпецЦОНЫ еще не охватили все регионы и их не так много, то РЭП гораздо больше и есть практически в каждом регионе. Контакты СпецЦОНов можно посмотреть по ссылке.

Необходимые документы

Прежде чем направляться в орган регистрации транспортных средств, необходимо собрать все требуемые документы, чтобы максимально быстро закончить весь процесс по постановке или снятию с учета автомобиля. На руках у Вас должны быть следующие документы:

  1. удостоверение личности (свое и прежнего владельца) для идентификации;
  2. государственные регистрационные номерные знаки автомобиля;
  3. техпаспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  4. справка о прохождении техосмотра (для автомобилей младше 7 лет справка не требуется);
  5. документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (письменная форма сделки, или если Вы наследник, то документы о вступлении в наследство);
  6. справка об уплате налога на транспортное средство (можно получить в СпецЦОНе или любом другом ЦОНе, размер налога можно рассчитать с помощью калькулятора налога);
  7. адресная справка (получается в СпецЦОНе или любом другом ЦОНе);

Сделку купли-продажи можно составить как самостоятельно, так и в СпецЦОНе или РЭП бесплатно. За определенную плату можно обратиться к нотариусу. Форму такой сделки можно скачать по ссылке.

Для переоборудованных автомобилей или транспорта, имеющего спецоборудование, дополнительно потребуются:

  1. сертификат завода-изготовителя или организации, установившей оборудование, или соответствующие таможенные документы на ввезённое оборудование, сертификат соответствия;
  2. свидетельство о соответствии транспортного средства, с внесёнными в его конструкцию изменениями, требованиям безопасности.

Процедура постановки на учет

Первым делом необходимо пройти сверку номеров агрегатов, которая делается на территории СпецЦОНа. Сверка включает в себя проверку на безопасность транспортного средства: наличие незаконных изменений в автомобиле, дефектов, при которых эксплуатация авто запрещается. Аварийные автомобили также не смогут пройти такой осмотр.

Помимо этого инспекторы будут сверять VIN код автомобиля (номер кузова) на подделку и изменение номерных агрегатов и номерных знаков. Инспекторы также выявляют, не находится ли автомобиль в угоне. Чтобы не было проблем во время проверки, обязательно проверьте, хорошо ли виден VIN код.

После успешного прохождения осмотра выдается акт осмотра транспортного средства (скачать форму акта). Следует помнить, что акт действителен только 20 календарных дней.

Как поставить автомобиль на учет

Далее проходим в СпецЦОН со всеми необходимыми документами и номерным знаком. Здесь необходимо оплатить несколько государственных пошлин за постановку на учет:

  • за государственный регистрационный номерной знак – 2,8 МРП (8 167.6 тнг на 2021 год);
  • за саму регистрацию – 0,25 МРП (729.3 тнг на 2021 год);
  • за выдачу техпаспорта – 1,25 МРП (3 646.3 тнг на 2021 год);
  • за транзитные номера (если требуются) – 0,35 МРП (1 021 тнг на 2021 год).

Процедура снятия с учета бесплатная, и уплата госпошлин не требуется.

Если сделка купли-продажи с продавцом/покупателем не оформлена, то необходимо ее оформить здесь же.

После этого предстоит проверка на наличие долгов по налогам и штрафам за нарушения ПДД РК. В случае их обнаружения, опять же, можно оплатить их на месте в СпецЦОНе.

Процедура закончена! Теперь нужно ждать, пока Вам не выдадут Акт регистрации (снятия с учета) транспортного средства (форму акта можно посмотреть здесь). Максимальное время ожидания – 2 часа, но обычно все завершается гораздо быстрее.

YouTube
Instagram

Когда мотор не дышит пламенем

Но оказалось, сотрудники станции техосмотра знают многое, и это стало для Виктора большим откровением. Пришлось все возвращать в исходное состояние. И средства, потраченные на демонтаж и монтаж силовых агрегатов, никто уже не вернет…

Как сообщили в Управлении ГАИ ГУВД Мингорисполкома, любое переоборудование транспортных средств должно быть согласовано. Замена двигателя также считается переоборудованием, и такие действия могут быть вполне законны, но в определенном случае. А этот случай один: если на конкретную модель автомобиля на заводе-изготовителе устанавливался, например, дизельный силовой агрегат определенной модификации, то его смело можно поставить взамен бензинового. Ведь мотор должен соответствовать по нагрузкам конкретной трансмиссии, элементам тормозной системы и другим узлам и агрегатам, напрямую связанным с безопасностью эксплуатации машины. Поэтому, чтобы не попасть впросак при очередном техосмотре или переоформлении, следует заранее проконсультироваться по подобным вопросам у специалистов.

Подсветка днища запрещена

Наибольшие разногласия при прохождении государственного техосмотра или регистрации транспортных средств вызывает видимая часть тюнинга, рассказал Владимир Шмарловский, технический директор одной из столичных компаний. Речь идет об изменении окраски автомобиля и его отдельных частей, установке дополнительных элементов и световых приборов или модернизации уже имеющихся.

Согласно существующим нормативам, изображения на машине, независимо от того, реклама это или аэрография, не должны занимать более 40 % кузова. А правила оклейки автомобиля пленкой зависят исключительно от ее цвета. По правилам МРЭО определяется только один основной цвет автомобиля, который указывается в свидетельстве о регистрации. Серьезным переоборудованием считается и замена бампера. Что касается других внешних изменений, таких, например, как установка незаводской решетки радиатора, увеличенных по объему колесных арок и антикрыла, однозначного мнения нет даже в официальных структурах, считает Владимир Шмарловский. Кто-то полагает, что такие навороты надо регистрировать, а кто-то придерживается мнения, что нет, так как водитель должен следить за должным состоянием подобных элементов своего авто и за их травмобезопасностью для пешеходов. Это регламентируется Правилом ЕЭК ООН № 26.


Прицепы везут в лабораторию

Как отмечает Юрий Владимирович, с самодельными автомобилями испытательный центр пока не сталкивался. Но со всевозможными прицепами приходится работать достаточно часто — автолюбители изготавливают их для перевозки грузов, лодок, катеров, мотоциклов, квадроциклов и т.д. Привозят для испытаний и переоборудованные на разный лад прицепы-дачи, или кемперы. Сразу поставить их на учет в МРЭО не получится — там попросят свидетельство о безопасности конструкции, хотя до 2015 года это решалось при помощи ГАИ, которая в необходимых случаях выдавала направление для обращения в испытательный центр.

Заявительный принцип

Процедуру легализации проведенных изменений в конструкции автомобиля можно несколько упростить и ускорить, если предъявить при осмотре сотрудниками ГАИ некоторые документы, делится опытом Владимир Шмарловский и говорит, что с радикальным тюнингом спешить не стоит, чтобы не тратить деньги впустую. Но если уж решились, то сначала необходимо поставить в известность ГАИ: подать заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В документе надо указать все, что вы намерены сделать, а также приложить к нему сертификаты и техпаспорта на комплектующие. Заявление рассмотрят и вынесут вердикт о возможности или невозможности желаемых изменений.

И еще один важный совет от Владимира Шмарловского: для тюнинга всегда стоит обращаться в те компании, которые имеют сертификаты для проведения этих видов работ. И лучше не связываться с непонятными фирмами, согласными делать с машинами все что угодно, лишь бы взять с клиента деньги, и немалые. Порядочные мастера, имея опыт, всегда будут советовать автовладельцам варианты, которые не вызовут сомнений у ГАИ, экономя тем самым их деньги и время.

А КАК У НИХ

С 1 февраля этого года в России начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.


Рисунок Олега Попова

ЗА И ПРОТИВ

Игорь Комаровский, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи:

Юрий Важник, руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

— Автомобили на заводе делают профессионалы. Устройство и правила монтажа его узлов и агрегатов обусловлены многолетним опытом производства и новейшими технологиями. В современных машинах есть все, что нужно для комфорта и престижа. Зачем дополнительно заниматься какими-то переделками? Я к автомобилю отношусь как к необходимому инструменту для выполнения конкретных задач по передвижению. В быту существуют такие помощники, как пылесос, утюг, кофеварка. Скажите, вам приходит в голову мысль их тюнинговать? Какой в этом смысл? Простите, но я считаю, что в сторонниках таких идей сидят какие-то комплексы. В мире есть тысячи способов себя проявить как личность, но тюнинг авто не лучший из них.

Сергей Марецкий, профессиональный водитель:

— Все, что связано с тюнингом, не должно противоречить принципам безопасности при эксплуатации автомобиля. И это главное. Но мне кажется, что законодательство можно сделать несколько лояльным к этому вопросу. Если человеку что-то нравится и это не мешает ему и другим участникам движения чувствовать себя уверенно на дороге, то почему бы и нет? Я не беру, конечно, примеры, когда видишь на трассе не автомобиль, а разноцветную новогоднюю гирлянду, которая слепит машины во всех направлениях. Такого, безусловно, не должно быть. Но золотой середины, думаю, придерживаться можно, ведь на то она и техника, чтобы ее усовершенствовали.

Антонина Пальчех, автолюбитель:

— Ничего не вижу плохого в том, что некоторые автовладельцы делают свои машины более красивыми, удобными и функциональными. Я сама в свое время поменяла колесные диски на несколько размеров больше, молдинги на все двери наклеила фирменные — что тут такого? От этого машина не стала хуже, наоборот. Надо, чтобы на техосмотре к таким авто относились с пониманием, а то наблюдаю иногда, как людей заставляют срывать разные наклейки со стекол, кому они мешают в углах? Или жиклеры стеклоомывателя со светодиодами — какая в них опасность? Мне кажется, все, что напрямую не связано с безопасностью, можно смело разрешать.

Ситуация с автотюнингом в Беларуси неоднозначна. С одной стороны, существует немало машин, владельцы которых с гордостью демонстрируют на клубных встречах и фестивалях свои детища. Работает достаточное количество торговых точек, предлагающих разнообразные комплектующие. А грамотных фирм и специалистов, которые могут качественно и легально установить желаемое оборудование, можно сосчитать по пальцам. Спрос рождает предложение — с этим не поспорить. Получается, таким видом деятельности специализированные компании не очень-то хотят заниматься, отдавая все на откуп подпольным энтузиастам-одиночкам. Пришло время задуматься почему. Ситуацию нужно менять.

Александр Б., инженер из Могилева:

— Смастерил небольшой трактор своими руками, езжу только по проселочной дороге, на трассу не выезжаю. Вообще, такие самоделки, особенно в деревнях, время от времени встречаются. Во всяком случае я знаю несколько. Конечно, за исправность транспортного средства должен нести ответственность его хозяин: выехал на неисправной технике — получи на всю катушку. С другой стороны, очень хотелось бы, чтобы порядок регистрации таких самоделок сделали попроще и в последующем к ним предъявляли требования, как к обычным транспортным средствам.

Владимир Янукович, мастер станции техобслуживания автомобилей:

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте также: