Можно ли оформить дтп без второго участника

Обновлено: 16.05.2024

Авария на дороге — это всегда неприятно. Даже если машины повреждены незначительно, а у водителей есть страховка, оформление ДТП все равно занимает много времени. Сотрудники ГИБДД не всегда могут оперативно прибыть на место происшествия, но их приходится дожидаться — без регистрации ДТП невозможно получить страховку.

Долгое время эта упрощенная схема не пользовалась особой популярностью: по ней оформлялось менее 1 % всех ДТП. В 2014 году Госдума увеличила лимит выплаты по европротоколу с двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей, и доля самостоятельно оформленных аварий выросла до 10 %. Сейчас лимит еще больше: по европротоколу можно получить до ста тысяч рублей страховки, а в Москве и Санкт-Петербурге —четыреста тысяч.

Цифра
400 000 рублей составит с октября 2019 года максимальная сумма страховой выплаты по европротоколу во всех регионах России.

Когда можно оформлять европротокол

Использовать упрощенную схему оформления ДТП советуют и в Госавтоинспекции, и в страховых компаниях. Главное преимущество — экономия времени: и своего, и других людей. Водители не ждут по несколько часов инспекторов ГИБДД, и на городских улицах не образуются пробки из-за незначительных аварий.

Но использовать европротокол можно не при любой аварии. Есть несколько условий, которые обязательно должны соблюдаться при самостоятельном оформлении ДТП.

1. Нет вреда здоровью ни одного из участников аварии. То есть люди, попавшие в аварию, не нуждаются во врачебной помощи, и пострадали только транспортные средства. Любой вред здоровью людей исключает применение упрощенной схемы.

2. Участвуют только две машины. Если в ДТП попали три машины и более, придется вызывать сотрудников ГИБДД. Аварию с участием одной машины тоже не получится оформить самостоятельно. Для европротокола нужны две машины, ни больше, ни меньше.

3. Не пострадало никакое иное имущество, кроме транспортных средств. Если после столкновения машина врезалась в дорожный знак или повредила ограждение, европротокол уже не сработает.

4. Оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО. Если ответственность хотя бы одного из водителей не застрахована, потребуется вмешательство сотрудника ГИБДД.

5. Нет разногласий относительно виновника аварии и суммы ущерба. Если водители не могут договориться, кто из них виноват и во сколько обойдется ремонт машины, от европротокола лучше отказаться. В современных бланках есть поле и для разногласий, но в будущем это может осложнить процедуру получения страховой выплаты, особенно если фото- и видеофиксация места аварии не соответствуют требованиям ГИБДД.

— Бывают случаи, когда водители даже при согласии в обстоятельствах ДТП ожидают прибытия сотрудников ГИБДД, опасаясь, что потом не смогут получить страховое возмещение, — уточняет Алексей Черепнин.

Еще один важный момент — это лимит выплаты по европротоколу в сто тысяч рублей. Если по предварительной оценке ущерб превышает эту сумму, вызывайте ГИБДД, иначе полной компенсации от страховой компании можно не ждать.

Европротокол заполняется без участия инспектора ГИБДД, поэтому и штраф за нарушение правил дорожного движения платить никому не придется. Однако если виновник аварии очевидно пьян или ведет себя неадекватно, рекомендуется все-таки обратиться в Госавтоинспекцию.

Статистика
По данным ГИБДД, в 2018 году в Томской области зафиксировано 780 ДТП. За пять месяцев 2019 года в области произошли 178 аварий, что на 28 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как составлять европротокол

Бланк извещения должны выдать в страховой компании при оформлении полиса. Если вы использовали или потеряли свой бланк, можете бесплатно получить еще один в страховой. Если у вас электронное ОСАГО, скачать бланк европротокола можно в личном кабинете на сайте. Осенью 2019 года страховщики планируют полностью перейти на электронный документооборот, но до этого времени придется заполнять бумажные извещения.

Итак, после столкновения первым делом включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки. После этого убедитесь, что ДТП подходит под все критерии европротокола, о которых мы писали выше. Если все сходится, можно приступать к заполнению бланка. Соберите контактные данные свидетелей.

Зафиксируйте на фото или видео детали ДТП: общий план местности, следы торможения, разбитые и поврежденные элементы транспортных средств, их осколки на дороге, обе машины с госномерами. Вносить информацию лучше шариковой ручкой, чтобы чернила не размазались и не стерлись. Водители заполняют каждый свою колонку, а затем ставят две пары подписей на двух листах на лицевой стороне: под информацией и под согласием. На обратной стороне расписывается водитель, которому принадлежит экземпляр извещения.

Заполненное и подписанное извещение не считается актом, признающим виновность участника ДТП, но вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Заполняя бланк, обратите внимание на 14-й пункт — все повреждения машины должны быть описаны максимально подробно. Убедитесь, что второй водитель не записал в бланк повреждения, не относящиеся к данному ДТП.

Еще один важный пункт — 17-й, он содержит схему аварии. Схема ДТП должна обязательно отражать разметку проезжей части с названиями улиц, направление движения автомобилей, конечное положение транспортных средств после столкновения, указатели, светофоры, дорожные знаки и предметы, имеющие отношение к ДТП.

Схема ДТП

После видео- или фотофиксации места ДТП и составления схемы транспортные средства нужно убрать с проезжей части, чтобы не создавать помех движению. Иначе можно получить штраф в тысячу рублей за нарушение ст. 12.27 КоАП.

После видео- или фотофиксации места ДТП и составления схемы транспортные средства нужно убрать с проезжей части, чтобы не создавать помех движению. Иначе можно получить штраф в тысячу рублей за нарушение ст. 12.27 КоАП.

Любые исправления в бланке должны быть заверены подписями обоих водителей. Если в извещении не хватает места для описания всех деталей аварии, можно сделать приложение из обычного чистого листа, заверенного подписями водителей. После заполнения бланков позвоните в свою страховую компанию и уведомите о случившемся ДТП.

Аваркомы

В состоянии стресса после аварии легко допустить ошибку в извещении или не указать какие-то важные детали происшествия. В будущем это может осложнить работу со страховой компанией.

— Когда водители оформляют ДТП самостоятельно, могут возникнуть споры. Водитель, признавший себя виновным, может передумать и попытаться доказать обоюдную вину — это усложнит процесс получения страховой выплаты: она отложится до решения суда, — отмечает Вадим Чмух. — Самые частые ошибки водителей — это неверно составленная схема ДТП и некорректно описанные повреждения машин. Поэтому страховые компании рекомендуют пользоваться услугами аваркомов, которые качественно и точно описывают все аспекты аварии, что снижает вероятность разногласий и споров.

Если вы не уверены в каких-то подробностях аварии или боитесь ошибиться, лучше воспользоваться услугами аварийных комиссаров.

— Независимый специалист трезво оценит ситуацию и правильно оформит документы о происшествии. Стоимость оформления ДТП аварийным комиссаром — две тысячи рублей. Некоторые страховые компании предлагают дополнительное страхование, включающее в себя услуги аварийных комиссаров, — комментирует Алексей Черепнин. — Аварком не является участником дорожно-транспортного происшествия. Присутствуя на месте ДТП, он помогает участникам аварии правильно составить документы и впоследствии может быть привлечен к участию в судебном разбирательстве в качестве свидетеля.

Заполненные бланки в свои страховые компании должны предоставить и потерпевший, и виновник ДТП в течение пяти рабочих дней с момента аварии. Если виновник ДТП не предоставит в свою страховую компанию экземпляр извещения в течение пяти рабочих дней со дня аварии, страховщик имеет право взыскать с него убыток в размере произведенной страховой выплаты.

— Сроки выплаты по европротоколу не отличаются от сроков выплат по ДТП, оформленным сотрудниками ГИБДД, — говорит Вадим Чмух.

Оформление ДТП без дорожной полиции распространено во всем мире, и Россия успешно перенимает эту практику. При небольших авариях европротокол может сэкономить немало времени. Но не относитесь к заполнению бланков легкомысленно — от качества заполнения извещения зависит ваша страховая выплата.

Подробно

Документы, необходимые для получения страховой выплаты после ДТП

  • Заполненное извещение о ДТП;
  • Паспорт и копия водительского удостоверения;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы, подтверждающие право собственности на машину;
  • Письменные показания свидетелей (если есть);
  • Заявление о возмещении убытков;
  • Электронный носитель с фотографиями и видео с места ДТП.

Автор: Виктор Тарасенко

Автомобилист может получить от страховой до 400 тыс. рублей на ремонт машины после аварии, если правильно оформит ДТП по Европротоколу. Для этого не нужно вызывать ГИБДД и даже необязательно заполнять бумажный бланк. Рассказываем, когда это возможно, как оформить ДТП без вызова ГИБДД и как заполнить документы.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Возможно ли оформление ДТП без ГИБДД

Да, чтобы оформить аварию, вызывать наряд ГИБДД необязательно. Но только если столкнулись две машины, у обоих водителей есть полисы ОСАГО и не пострадали люди.

Что такое Европротокол. Это процедура, которая позволяет оформить ДТП без привлечения полиции. Участники аварии заполняют извещение о происшествии, фотографируют повреждения, после этого страховая виновника ДТП выплачивает пострадавшему до 400 тыс. рублей на ремонт. Не нужно несколько часов ждать полицию и перегораживать движение.

Когда лучше вызывать ГИБДД. Если в ДТП попало больше двух машин, у кого-то из собственников нет полиса автогражданки или на ремонт потребуется больше денег, вызывайте полицию. Инспектор нарисует схему ДТП, зафиксирует информацию об участниках аварии и составит протокол.

В каких случаях уместно оформление ДТП по Европротоколу в 2021 году

Чтобы оформить ДТП без полицейских, оно должно отвечать следующим требованиям.

В ДТП нет потерпевших. В результате аварии не должно быть травмированных, раненных или погибших. Если они есть, вызывайте скорую и полицию.

В ДТП участвуют только два ТС. Европротокол доступен, только если столкнулось две машины. Если повреждено другое имущество, надо звонить в ГИБДД.

Взаимное согласие водителей. Это необязательно, но влияет на сумму страховой выплаты. Если водители не сошлись во мнении о том, кто из них виноват, лимит будет меньше — до 100 тыс. рублей.

Если авария не подходит под любое из этих требований, безопаснее вызвать ГИБДД.

Что возмещает страховая компания в таких случаях

Стандартный лимит. Пострадавшему автовладельцу страховая виновника ДТП возместит ущерб не больше 100 тыс. рублей, если:

  • у участников ДТП есть разногласия о том, кто виноват в аварии. Это зафиксировано в извещении;
  • у участников нет разногласий, но они не зафиксировали аварию через приложение.

Максимальный лимит. Возмещение до 400 тыс. рублей возможно, если:

  • хотя бы один водитель зафиксировал ДТП через приложение;
  • у участников нет разногласий.

Что делать, если ущерб от ДТП больше 100 тыс. рублей. Если пострадавший видит, что ремонт машины будет дороже, есть два варианта действий:

  1. зафиксировать аварию через приложение — так максимальный лимит будет уже 400 тыс. рублей;
  2. вызвать ГИБДД.

Если правильно оформить извещение и договориться с другим участником ДТП, в будущем пострадавший сможет получить от страховой до 400 тыс. рублей.

Каким будет лимит — стандартным или максимальным, зависит от этих условий

Каким будет лимит — стандартным или максимальным, зависит от этих условий

Как оформить Европротокол при ДТП

Остановиться и включить аварийку. Если водитель не пострадал, после столкновения он прекращает движение и включает аварийку. Потом выходит из машины и оценивает повреждения. Если пострадал кто-то из людей, оформлять ДТП по Европротоколу уже нельзя — вызывайте скорую и полицию.

Выставить знак аварийной остановки. Если ДТП произошло в населенном пункте, знак ставят минимум в 15 м до машины, если за городом — в 30 м. Если не поставить знак, будет штраф — 1000 рублей.

Если авария произошла ночью или в условиях плохой видимости, участники ДТП должны надеть светоотражающие жилеты.

Пообщаться со вторым участником ДТП. Нужно проверить, есть ли у него полис ОСАГО, вписан ли он в этот документ и не фальшивый ли полис — это можно узнать по номеру на сайте Российского союза автостраховщиков.

Зафиксировать повреждения. Важно сфотографировать на телефон:

  • панораму места ДТП;
  • повреждения машин;
  • следы торможения и обломки на дороге, если они есть;
  • номера машин.

Это нужно сделать в течение первого часа.

Оповестить страховые компании о ДТП. Для этого скачайте и откройте одно из двух приложений:

Заполнить извещение о ДТП. Его страховая компания выдает вместе с полисом. Обычно бланк есть в бардачке. Если нет — можно обратиться в ближайшую страховую, либо скачать и распечатать в двух экземплярах.

Передать извещение в страховую. Это необходимо сделать в течение пяти рабочих дней. Тому, кто претендует на возмещение, дополнительно придется заполнить заявление о страховом случае.

Европротокол — образец 2021 года

Извещение о дорожно-транспортном происшествии — бумага формата А4, она состоит из двух листов:

  • основной лист. На его лицевой стороне две колонки, которые водители заполняют вместе, с оборотной стороны — обстоятельства, которые заполняют по отдельности.
  • дополнительный — это копия, на которой отпечатается все то же, что водители написали на основном листе. Дополнительный лист тоже имеет юридическую силу, поэтому неважно, кому он достанется. У копии также есть поля для обстоятельств с оборотной стороны.

На лицевой странице водители указывают место, дату ДТП и свои данные, а также рисуют схему и ставят подписи

На лицевой странице водители указывают место, дату ДТП и свои данные, а также рисуют схему и ставят подписи

На оборотной стороне каждый водитель сам описывает обстоятельства

На оборотной стороне каждый водитель сам описывает обстоятельства

Как правильно оформить Европротокол при ДТП

Особенности заполнения бланка. Пишите:

Лицевая сторона. На ней укажите:

  • место происшествия. Например, перекресток улиц Степана Разина и Горького рядом с домом № 7. Если ДТП на трассе, укажите название трассы и километр;
  • дату. Время — с точностью до минуты;
  • данные свидетелей, если они есть;
  • данные ТС, собственников и водителей;
  • описание повреждений.

Составьте схему ДТП в нижней части листа. Для этого изобразите участок, соседние улицы с номерами домов, светофоры, знаки, разметку. Нанесите машины на схему прямоугольниками с пометками A и B. Направление движения укажите стрелкой, место удара — знаком ×. Под схемой расшифруйте обозначения.

Подпишите документ в пунктах 15 и 18.

Оборотная сторона. Здесь вы можете написать свое видение ситуации и разногласия, если они есть. В примечании отметьте приложение, если есть фотографии или запись с видеорегистратора.

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Если водитель "подрезал" другого и создал опасную ситуацию, "потерпевшему" приходится маневрировать, чтобы избежать столкновения. Но он рискует врезаться во что-то еще. Такая ситуация - это тоже ДТП, поэтому пострадавший может получить страховое возмещение, если ему или его автомобилю был причинен вред. Подавать документы надо страховщику виновника, который не может отказать в ремонте или выплате компенсации.

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.


Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения


Подрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.


Неудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Бесконтактное ДТП - это экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект и так далее, говорит юрист "Европейской юридической службы" Евгений Иванов. Обстоятельства таких аварий неоднозначны, ведь согласно п. 10.1 ПДД водитель в опасной ситуации должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Получается, что пострадавший автомобиль также обязан затормозить и остановиться. Но автомобилист, который ушел от столкновения и повредил только своё авто, как правило, сводит к минимуму ущерб другому автомобилю, потому нет смысла привлекать его к ответственности или устанавливать степень его вины наравне с инициатором аварии.

Руководитель юридического отдела "Общества защиты прав автомобилистов" Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

По мнению адвоката и автоюриста Сергея Радько, главная проблема - доказать, что именно маневры виновника стали причиной аварии, в которую попал потерпевший, когда пытался избежать столкновения. Иногда к ответственности привлекают потерпевшего водителя, но для этого нужен максимум объективных данных о происшествии (записи с камер видеонаблюдения, регистраторов и др.), ведь одних его показаний о том, что он был вынужден избежать ДТП, не всегда достаточно для полноценного и объективного анализа происшествия. Не исключено, что потерпевший не справился с управлением, вследствие чего произошла авария, и пытается оправдать свои действия манером другого участника.


Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.


Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.


Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня.

Но можно уложиться в один час или даже в 15 минут и не ездить потом за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

Вкратце: как оформить европротокол

Следуйте такому плану:

  1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  2. Проверьте, что авария соответствует требованиям европротокола.
  3. Заполните и подпишите извещение о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
  4. Подайте документы в страховую, в которой приобретали полис.

Что вы узнаете

Что делать после аварии

Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

    Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.

Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

Что такое европротокол

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.

До 1 октября 2019 года европротокол можно было заполнить только на бумаге.

Но с 2019 года данные о ДТП можно фиксировать и передавать в автоматизированную систему при помощи электронных сервисов. Страховая должна получить некорректируемые фотографии и координаты со спутника. Сначала такой порядок в порядке эксперимента ввели в трех регионах, но на сегодняшний день это можно сделать на всей территории России.

Более того, европротокол работает и по полисам добровольного автострахования — каско. Центральный банк РФ обязал страховые компании, работающие по каско, включить в правила страхования пункт об оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции. Если ДТП соответствует требованиям европротокола, клиент страховой может заявить убыток по каско без справок.

Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД

Прежде чем оформлять документы без полиции, убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола:

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

Что нужно заполнить на бумаге

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Бланки извещения также можно распечатать на обычном принтере минимум в двух экземплярах. Шаблон можно скачать с официального сайта РСА.

Клиент Тинькофф-страхования может скачать бланк в личном кабинете. Он будет уже заполнен данными его автомобиля.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Совет

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Как заполнить бланк европротокола

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

Остальные графы имеют номера, заполняются они следующим образом.

Дата ДТП и время, с точностью до минуты.

Свидетели ДТП. Желательно указать фамилию, имя, отчество свидетелей, адрес их проживания и номер мобильного телефона — так их легче будет найти. Если свидетелей нет — поставьте прочерк, чтобы второй участник ДТП не смог вписать туда своих знакомых или друзей.

Собственник ТС — указываются данные собственника и данные об адресе его регистрации. Паспорт при этом не нужен — все эти данные есть в СТС.

Водитель ТС — данные человека, который находился за рулем автомобиля. Паспорт тоже не требуется — вся информация переписывается из водительского удостоверения.

Страховщик — указывают название страховой компании так, как оно написано в полисе, номер полиса, срок окончания его действия.

Место первоначального удара — стрелкой указывают ту часть автомобиля, в которую пришелся первоначальный удар. Кроме стрелки, никакие записи в этом пункте не делают.

Характер и перечень повреждений — чем конкретнее формулировки, тем лучше.

Нет Да
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарь Бампер задний — вмятина в центральной части размером 10 × 10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверь Передняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50 × 10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампере Бампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см

Бампер задний — вмятина в центральной части размером 10 × 10см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло

Читайте также: