Менять крыло или ремонтировать после дтп

Обновлено: 28.04.2024

Замена крыла — действие, которое может понадобиться любому автовладельцу, как бы этого не хотелось. Это одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая чаще всего подвергается механическому воздействию. Зачастую жертвой аварий, неаккуратных обгонов или неправильной парковки, становиться именно крыло.

Иногда, повреждения настолько незначительны, что с первого раза их практически невозможно заметить. Такого рода повреждения, составляют большую опасность, так как они могут повлечь за собой большие траты, если все вовремя не устранить. Это касается вмятин и царапин с повреждением лакокрасочного покрытия. Под воздействием агрессивной окружающей среды, металл поддается коррозии и постепенно начинает гнить. Затянув с ремонтом, замена крыла — будет единственным решением.

Не только прогнивший металл, но и сильные вмятины, могут быть причиной замены. Так, вмятины, которые не поддаются выравниванию, и рихтовке — легче заменить, чем ремонтировать. Нужно учитывать, что новое крыло будет уже загрунтовано, и все что нужно сделать — это установить его, покрасить и хорошо залакировать. Вся процедура, имеет довольно простой порядок выполнения действий, так что с установкой крыла не должно возникнуть серьезных проблем. Для качественно выполненной работы, нужно точно следовать инструкции, соблюдая меры предосторожности.

Замена крыла своими руками

Замена крыла происходит в несколько этапов, в каждом из которых, нужно хорошенько разобраться, прежде чем приступать к работе. В статье опишется как производить замену крыла своими руками, а именно:

Демонтаж старого крыла Покраска Установка нового

Каждый из этапов, необходимо выполнять аккуратно, и последовательно. Также нужно помнить, что если работа не под силу, то лучше обратиться в автосервис. Работа в сервисе дешевле обойдется, чем дорогостоящий ремонт, после неудачных самоделок.

Демонтаж старого крыла

Хоть старое крыло в дальнейшем не понадобиться, работу нужно выполнить аккуратно. Неосторожные действия могут повредить кузов машины, и чинить тогда придется не только крыло. Все работы нужно проводить на эстакаде, подъемнике или при помощи домкрата. Используя домкрат, наличия подпорок под машиной обязательно!

Перед снятием переднего или заднего крыла, необходимо демонтировать бампер, а также колесо автомобиля. Первым делом, нужно отсоединить провода, ведущие к поворотнику, если есть противотуманки — тоже снимаем ведущие к ним провода. После того, как вы убедились, что к бамперу и крылу ничего не подключено, можно приступать к следующему этапу.

Сняв колесо и бампер, нужно снять подкрылок, который держится на металлических болтах.

Под ним находиться крепежные пистоны, которые держат само крыло. В некоторых моделях, вместо пистонов, могут также использовать болты или саморезы. Пистоны пластиковые, а значит довольно хрупкие, и при их демонтаже нужно проявлять аккуратность. И хоть пистоны сами по себе дешевые, и их довольно легко найти, полная замена может дорого обойтись, так как купить нужно довольно большое количество.

Открутив болты, которые крепятся к радиатору, кузову и к стойке, можно аккуратно снимать крыло. Здесь потребуется помощь напарника. Внимание, если крыло сидит туго, и снять его довольно проблематично, нужно снова проверить все места крепления, и удостовериться что все болты откручены, а пистоны сняты.

Если крыло новое, оно не покрашенное, и имеет только грунтовку. Во многом, такое решение экономит много времени и средств. Если повреждения крыла сильные, и его нужно заново грунтовать, ровнять и красить, легче, и намного дешевле купить новое загрунтованное крыло. Так не нужно тратить средства и силы на зачистку и грунтовку.

Для того, чтобы сохранить детали кузова чистыми, и не поврежденными, лучше всего производить покраску крыла, перед его установкой. Самое сложное в данной работе — правильно подобрать цвет. Обычно в домашних условиях, идеальную работу сделать невозможно. Чтобы получить качественное обслуживание, нужно обратиться в автосервис.

Перед началом работ, нужно подготовить помещение. Оно должно быть чистым, и не иметь пыли. Стоит также обратить внимание на одежду, она должна быть из синтетики. Любая, даже мелкая частица пыли или ворсы, может повредить краску или лак, во время сушки.

Наносить краску надо при помощи пульверизатора, подключенного к компрессору, такой способ поможет избежать подтеков. Нанеся слой краски, нужно дать ей время высохнуть. Наносить краску лучше в 2-3 слоя. После чего можно нанести несколько слоев защитного лака. Покраска окончена, можно приступать к установке крыла.

Установка нового крыла

Перед монтажом, нужно установить на высохшем от краски и лака крыле поворотник. Во время установки, нужно аккуратно вывести проводку, чтобы потом подключить. Установка нового крыла — ответственная часть всей работы, важно выполнить её, не повредив новую деталь, и сам кузов. Для выполнения установки, нужен напарник, который будет придерживать крыло, не дав ему упасть. Всю работу нужно выполнять плавно, особенно затягивая болты, так как есть опасность, что ключ соскользнет, оставив царапину на кузове, или крыле.

Для начала нужно посадить крыло на место старой детали. Затем нужно закрутить по периметру болты, но не затягивая их до упора. Важно чтобы крыло не выпирало, и было на одном уровне с кузовом. Также нужно установить его ровно, и без перекосов. Такого эффекта можно достичь, затягивая болты по принципу креста.

Для начала, не до упора затягивается верхний угол со стороны кузова, потом нижний угол со стороны бампера. Затем наоборот, верхний со стороны бампера, и нижний со стороны кузова. В конце затягиваются болты посередине. Проходить нужно несколько раз, пока все не затянется. Во время протяжки болтов, нужно следить за уровнем крыла, по отношению кузова. Болты нельзя перетягивать, достаточно усилия руки.

Крыло установлено, осталось подключить проводку. Готово! Новое крыло стоит на машине, и общий вид гораздо улучшился.

Отзывы об автомобилях. Рекомендации по обслуживанию автомобиля. Законы ГИБДД и гаишники. Штрафы. Ремонт автомобиля. Квадроциклы, багги и вездеходы. Мотоциклы, скутера, мопеды и все что на двух колесах. Лодки с мотором, гидроциклы и все что на воде с мотором.

крыло менять или рихтовать

Нужен совет. У меня на новой машинке маленькая вмятина на заднем крыле. Страховая оплачивает замену крыла, а ремонтник от дилера говорит, что лучше выправлять, так как крыло вырежут и будут швы Подскажите, как поступить

aquella писал(а): Страховая оплачивает замену крыла, а ремонтник от дилера говорит, что лучше выправлять

Если вмятина не большая , то лучше отрихтовать с минимумом шпатлевки .


Это официальный дилер. Как мне объяснили, боковина - это целая часть, а крыло - это часть над крылом. Которую будут вырезать и сваривать
Как я поняла:

крыло менять или рихтовать

крыло менять или рихтовать

Совет от профессионала (мужа): лучше всего выпрямить и покрасить. Минус (не такой уж большой) - будет немного шпатлевки (если хороший жестянщик), а при замене боковины, я так понял, будут менять заднее крыло. Они срежут часть от верхней и часть от нижней боковины, приварят крыло. А дальше все равно те же работы - шпатлевка и покраска. Зачастую, они халатно относятся к покраске, и в некоторых случаях в местах швов быстрее вылезет коррозия, отвратительно подбирают краску. Некоторым приходится по нескольку раз перекрашивать деталь.

"Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом." Пословица народа навахо.

Передние крылья на многих авто прикручены , задние как видно на фото большая ввареная часть авто . Если менять то действительно нужно вырезать .
имхо . если есть возможность лучше оставльть заводские детали .

aquella писал(а): Я сначала думала, что будут менять "боковину", а они сказали "вырежут" Может, обмануть хотят?

Если это цельная неразъемная деталь, которая по списку деталей проходит под одним номером, то пусть яйца себе вырежут. По КАСКО обязаны поменять деталь полностью - то есть, боковину. Что это за машина и какого года выпуска? Надо посмотреть по электронным фишам (каталогу деталей). Если крыло проходит под отдельным номером, то тогда да - придется выпрямлять и шпатлевать. К сожалению мастерилы в официальных сервисах умеют только целиком детали красить, хотя давным-давно есть технологии локальной покраски.

Даже если менять всю боковину, не обойдется без этих же проблем. Лучше небольшая косметика, чем сложный кузовной ремонт с заменой боковины или даже отдельного крыла. Есть очень много мастеров, которые отрихтуют и покрасят так, что мало кто заметит, что она крашенная.

"Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом." Пословица народа навахо.

Каталог элементарно находится в поисковом сервере или в онлайн магазинах запчастей типа Экзиста. Номер детали (левая боковина) - 8P4 809 837. Правая боковина - 8P4 809 838. Это цельная деталь. От нее отрезаются пороги - это отдельная деталь. И рама крыши - это отдельная деталь. Повторюсь, в электронном каталоге вся боковина рассматривается как цельная деталь. Такой детали, как "заднее крыло" я там не увидел. Если такая деталь существует, то попросите, пусть назовут Вам каталожный номер этой детали.

В реальности же, если вмятина небольшая, правильнее все же будет сделать ремонт. Почему? Потому что нет уверенности, что та деталь, которую Вам поставят взамен, будет так же качественно обработана от коррозии, как оригинальная деталь. Ну, и пресловутое качество покраски. Тоже больная тема, особенно если цвет нестандартный. И качество работы, когда наши горе-мастерилы могут тоже накосячить.

Она Вас сильно беспокоит? На скорость не влияет. Если хотите продавать, тогда туфтуйте. Если для себя - оставьте, как есть. Антикором обработайте. Зима только началась. Это хоть маленькая, но все-таки причина для неугона машины. Сделав любой кузовной ремонт ( правка, замена) вы реально теряете в цене при продаже.
Верхний снимок переднее крыло правое.
Нижний снимок заднее крыло левое.
Так где вмятина

Кузов автомобилей AUDI несущего типа. Днище, бока, крыша и задние крылья приварены друг к другу. Ремонт больших повреждений кузова, а также замана приклеенных переднего и заднего окон, должны производиться специализированной мастерской.
Капот двигетеля, крышке бегежного отсека, двери и передние крылья привернуты и могут легко земеняться. При устеновке необходимо обязетельно выдерживеть зезоры, иначе, например, можат заклинивать дверь, или возникеть повышенный шум ветре при поездке. Зезоры между детелями кузове должны быть одинековыми по всей их длине.
Для того, чтобы обеспечить повышенную защиту от коррозии, кузов полностью оцинкован.
Если необходимо выполнить сварку на кузо-
ве, то это должно делаться обязетельно методом точечной сверки [RPJ. Сваркой в среде зещитного гвзе следует пользовэть-ся только тогде. когде невозможно применить зежим сверочного электроде. Необходимо обратить внимание на сладующае:
• Сварочный ток [амперы) повышать не 10 % - мексимум 30 %.
Ш Применять закаленные медные электроды с высокой тепловой прочностью [большей, чем +400'С).
• Место очишеть электроды или дообрэбо-тать их контактную поверхность до 4 мм в диаматра.
• Увеличить силу поджатия электрода.
Ш Продлить врамя контектной сверки. Время сверки устеновлено превильно, когде точечнея сверке идет без резбросе искр.
Внимение: При сварке оцинкованных стельных листов образуется ядовитая окись цинка, поэтому необходимо позаботиться о вентиляции рабочего места.

Она Вас сильно беспокоит? На скорость не влияет. Если хотите продавать, тогда туфтуйте. Если для себя - оставьте, как есть. Антикором обработайте. Зима только началась. Это хоть маленькая, но все-таки причина для неугона машины. Сделав любой кузовной ремонт ( правка, замена) вы реально теряете в цене при продаже.+1. Или
однозначно выпрямлять,шпаклевать,красить.Не знаю в каком месте вмятина. Возможно т.к. машина свежая,обойдется покраской не всей панели.Если настаивать на замене панели, то скорей всего получите неоригинал.Лучше заводского крыла ничего нет.Сделают нашими руками с нашим качеством.


Здравствуйте, после ДТП повреждено заднее крыло требуется замена ,будет ли это считаться распилом?авто 100% пошлина .







yurko


Soultaker


Stockich



vlad_sakh


абвг1234



Агрессор



Без_проблем





























шатл51




Вечер добрый! Раньше в южном были курсы экстремального вождения. Сейчас не могу найти. Может кто подскажет есть ли они в принципе, и координаты кто их организует.


Здравствуйте! Напишите пожалуйста есть ли в Южном и окрестностях большая площадка где можно потренироваться в управлении автомобилем?


День добрый! Всех с Новым Годом! Въехал в меня на большой скорости пьяный водятел. Раскурочил мне весь зад машины. В багажнике огромная дыра, на глаз- сказали менять половину машины. Ну ведь это не законно. Страховка максимум выплатит 400 тыс. Машину я покупала в свое время, когда курс доллара был меньше за 900 тыс. и плюс по дружбе мне сделали скидку. Сейчас рыночная цена моей машины, моей комплектации перевалила за 1 млн. Какие есть советы?




Какие работы проводятся до начала восстановления машины?

Денис: После серьезной аварии машина обычно не на ходу – ее привозят на эвакуаторе на ремонтную станцию. Дальше проводится дефектовка автомобиля: снимаются кузовные элементы, чтобы найти скрытые повреждения и более ясно представлять нанесенный ущерб. Все это, включая перечень грядущих работ, записывается в акте и подсчитывается стоимость ремонта. Затем выносится решение: целесообразно восстанавливать автомобиль или нет. Если затраты на ремонт превышают среднерыночную стоимость этой модели, машина признается погибшей. Суровый приговор, но что поделать.


Решается вопрос о целесообразности восстановления этого VW. Цена ремонта при таких повреждениях сопоставима со стоимостью Passat B6, то есть больше 150 миллионов рублей


Мастер держит обратные молотки: наконечник цепляется за вогнутую деталь, затем специалист оттягивает поврежденный элемент

Денис: Это силовая структура кузова. Навесные элементы (бамперы, крылья) к ней не относятся, они не влияют на целостность геометрии. Все остальное – и есть сам кузов: лонжероны, днище, стойки, пороги, крыша.


Пистолет споттера. Наконечник разогревается до температуры плавления металла


Егор: Это параметры, заложенные заводом-изготовителем. Кузов несет три функциональные нагрузки. Первая – несущая, то есть кузов должен выдерживать все навесные детали, включая двигатель. Вторая – безопасность. То, что называется каркасом или капсулой безопасности. При аварии она должна подвергнуться наименьшему смятию. Элементы пассивной безопасности имеют программируемые зоны деформации, в то время как сам кузов при ударе должен максимально сохранить свою целостность, защитив водителя и пассажиров. Третий важный параметр – ходовые качества автомобиля.


BMW 3-Series (e93) после опрокидывания. Машину, вероятнее всего, признают погибшей – пострадала она серьезно

Считается, что рамные автомобили более крепкие. Это так?

Денис: У нас в ремонте были машины и рамные, и с несущей конструкцией кузова. Если говорить конкретно о безопасности, то да, рамный при аварии будет более надежным, чуть лучше защищая людей в салоне. Но если рама пострадала в ДТП, ее восстановление окажется гораздо сложнее, чем вытягивание обычного несущего кузова. Если раму восстановить нельзя, установка новой – дело затратное и сложное.

Егор: Сейчас практически все автомобили имеют несущий кузов: они легче, лучше управляются и дешевле в производстве. Рама обычно ставится в грузовом транспорте.

При каких повреждениях автомобиль невозможно восстановить?

Егор: После повреждения огнем – в этом случае нужно только менять все горевшие детали. Металл под воздействием высокой температуры теряет прочность.

Денис: Все упирается в целесообразность работ. Автопроизводитель выпускает любую деталь для каждой производимой модели, можно по отдельности что угодно поменять. Вопрос в том, нужно ли это делать, когда стоимость превышает цену машины в полтора раза. Касательно восстановления элемента либо установки нового – здесь на первое место становится гарантия качества выполненных работ и безопасной эксплуатации машины. Если, к примеру, выправление лонжерона будет дешевле нового, геометрия кузова восстановится и в дальнейшем он будет выполнять свою функцию пассивной безопасности, то элемент можно восстанавливать.


Когда-то это была Audi A6. Восстановить ее не получится, а о судьбе водителя красноречиво говорит фото

Как ведет себя восстановленный металл в дальнейшем? Он ведь теряет какой-то процент изначальной прочности?

Денис: Металл, безусловно, потеряет свою прочность. В результате ДТП сталь сдавливается в одну сторону, при ремонте его тянут в другую – и место повреждения становится чуть слабее на изгиб, кручение.

Егор: Появляется программируемая деформация: место, где элемент уже был изогнут, уязвимо. При аналогичной аварии деталь будет хуже держать удар и сложится в том участке, в котором уже было повреждение. Но попасть в два абсолютно одинаковых ДТП практически невозможно.


Сгоревший Renault Espace. Восстановлению тоже не подлежит


Из каких материалов выполняются силовые элементы кузова?

Денис: Используется множество видов стали. Вариантов много, практически у каждого автопроизводителя свои технологии. Там, где можно пожертвовать прочностью ради меньшего веса, скорее всего будет алюминий. Элементы, обеспечивающие безопасность, должны быть максимально крепкими, могут выполняться из легированной стали – это сталь с добавлением примесей, повышающих нужные свойства металла.

Сейчас начинают внедрять композитные материалы – в BMW 7-Series (G11/12) они широко применяются. Как тип материала влияет на проведение ремонтных работ?


Сканер направляет луч на пластинки, прицепленные к днищу в определенных точках – таким образом определяется, нарушена ли геометрия кузов



Денис: Все материалы имеют свои особенности. Алюминий, например, гнется только в одну сторону – при выравнивании он трескается на изломе. Поэтому чаще всего алюминиевые элементы при повреждениях будут менять на новые. Сейчас активно используют пластик. Ниши для запасного колеса теперь часто делают из пластика, а не стали, как раньше. Если был удар сзади, эту нишу остается только выбросить и ставить новую.

То есть даже при небольших повреждениях лучше менять кузовной элемент на новый?

Егор: Не совсем. Завод-изготовитель составляет рекомендации по замене деталей: при каких отклонениях ее можно восстановить без потери свойств, а с какими повреждениями необходимо ставить новую. Есть технологии замены элемента: вырезать от этого и до этого участка – чаще всего по сварным точкам. После восстановления геометрии должны обязательно провести замер углов установки колес. Бывает так, что кузов ровный, но ходовая часть деформирована, параметры не соответствуют заводским.


Красные зажимы удерживают автомобиль при вытягивании на стапеле

Можно ли распознать выполненное по всем технологиям восстановление автомобиля?

Егор: Едва ли. Геометрия целая, зазоры одинаковые, никаких следов аварии не осталось. Проверка толщиномером не всегда даст результат. После покраски толщина краски на элементах станет больше, но для точного сравнения нужно знать начальные заводские параметры. Если машина была в аварии и восстановлена с соблюдением рекомендаций автопроизводителя, то она полностью безопасна. Вопрос в том, насколько качественно был проведен ремонт.


Переходим на территорию сервиса. Сначала машину должны вымыть, чтобы все шероховатости на кузове были видны – их фотографируют и хранят на случай спорной ситуации. Вытягивание металла проводится либо на споттере, либо на стапеле. Споттер – устройство, которое точечно разогревает металл. На поврежденный элемент цепляют изогнутую проволоку, которую затем аккуратно тянут в нужную сторону. Стапель используется для более масштабных работ. Крюк фиксируют на изогнутой детали – например, стойке, – и затем гидравлика выправляет металл.

Восстановление геометрии кузова – дело сложное, но при соблюдении всех правил автомобиль в дальнейшем останется таким же, каким и был до аварии. Специалисты отмечают, что работы должны проводиться только в официальных сервисах и с предоставлением реальной гарантии – как-никак, речь идет о вашей же безопасности.

Читайте также: