При каком расположении центра тяжести автомобиль наиболее устойчив против опрокидывания пдд

Обновлено: 02.05.2024

ведущие колёса будут пробуксовывать, в результате чего автомобиль занесёт в сторону.

2. От чего зависит протяжоность участка дороги, необходимого для виполнения обгона - только от

скорости движения обгоняющего и обгоняемого транспортных средств, только от состояния

3. Что должен предпринять водитель заднеприводного автомобиль для предотвращения опасных

последствий заноса при торможении на скользкой дороге – прекратить начатое торможение.

4. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге – плавно тормозить, не выключая сцепления, и резко

не поворачивать рулевое колесо.

5. Какие опасные последствие могут возникнут при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых

колес - занос с возможным опрокидыванием автомобиля.

6. Как следует поступить, если во время движения произошло прокол шины колеса - крепко держать рулевое колесо и

7. В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается - центр тяжести расположен низко.

8. Уменьшение тормозного пути на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля достигается - прерывистым

торможениям без выключения сцепления и передачи.

9. В каком случае увеличивается центробежная сила, действующая на автомобиль на поворотах дороги - с увеличениям

10. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении водитель должен - ппрекратить начатое

11. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на подъемах, чтобы не допустить самопроизвольного

движения транспортного средства - ппервую передачу вместе со стояночным тормозом.

12. Что понимаем под временем реакции - время с момента, когда водитель увидел опасность, до начала конкретных

13. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо - нажать на педаль тормоза без выключения сцепления.

14. При движении на косогорах водитель должен - вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым

15. К чему приведет пониженное давление воздуха в шинах передних колес автомобиля - к затруднению управления

16. Как следует выезжать из глубокой колеи в зимнее время на заднеприводном автомобилем - выезжать на небольшой

скорости, сначала энергично повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную выезду, а затем - в сторону

17. При движении на повороте автомобиль более устойчив, если движение осуществляется - с включенной передачей.

18. Для безопасности дорожного движения в условиях сильного тумана водителю рекомендуется - включить задние

противотуманные фонари и увеличить дистанцию движения.

19. Вы выехали для обгона и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если Вы неуверенны в том, что сумеете

завершить обгон, Вы должны - снизить скорость и вернутся на ранее занимаемую полосу.

20. Водитель движется по дороге с двусторонним движением, соблюдая соответствующую дистанцию. Его начинает

обгонять другое транспортное средство, и внезапно появляется встречное транспортное средство. Как должен

поступить водитель обгоняемого транспортного средства – оосвободить занимаемую полосу движение, снизив свою

22. С какой безопасной скоростью следует выполнить поворот на пересекаемую дорогу - снизить скорость при въезде

на поворот и увеличить её при выезде из поворота.

23. Как влияет алкоголь на время реакции водителя - время реакции увеличивается.

24. Что может вызвать интенсивное перемещение вперед пассажиров или не укрепленного груза - резкое торможение

25. В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках –

перегрев тормозных механизмов и отказ их в работе.

26. Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля - повышает

27. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге - резким разгоном и резким

28. Какой из перечисленных приёмов торможения на скользком участке дороги наиболее эффективен и безопасен –

периодически нажимать на педаль тормоза, не выключая сцепления.

29. Какие опасные последствия могут вызвать резкое трогание с места - боковой занос автомобиля.

30. Резкое торможение транспортного средства при интенсивном движении - может способствовать наезду сзади.

31. Как влияет изношенный протектор шин на коэффициент сцепления колеса с дорогой - коэффициент сцепления

32. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны:

снизить скорость движения.

33. Что рекомендуется предпринять водителю, если при движении в тёмное время суток встречное транспортное

средство в какой-то мере ослепляет его - переводить взгляд периодически вправо, ориентируясь на белую линию

дорожной разметки, обозначающую край проезжей части.

34. В каком из перечисленных случаев водителю можно убрать одну руку с рулевого колеса во время движения –




только для включения одного из рычагов органов управления транспортным средством.

35. С какой стороны разрешается водителю сесть в автомобиль - со стороны расположения руля, не создавая

препятствий другим участникам дорожного движения.

36. Дайте полный ответ: какая безопасная дистанция между транспортными средствами рекомендуется при движении в

городских условиях - при сухом состоянии покрытия проезжей части – из расчёта 0,5 м дистанции на 1км/ч

скорости движения. При мокром или скользком состоянии покрытия проезжей части – из расчета 1м дистанции на

1км/ч скорости движения.

37. Как рекомендуется двигаться по участку дороги, который залит водой - перед въездом на участок снизить скорость

движения и проехать его, не ускоряясь.

38. Уменьшение тормозного пути заднеприводного автомобиля достигается - прерывистым торможением без

39. Что называется тормозным путем - расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем

опасности до остановки.

40. В дождливую погоду следует соблюдать дистанцию - больше обычной.

41. Что должен сделать водитель, если он увидел животное, внезапно появившейся на проезжей части - снизить

скорость, а в случае необходимости – остановиться.

42. Двигаясь прямо, Вы внезапно попали на скользкий участок дороги. Что следует предпринять в данной ситуации –

не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

43. С какой скоростью разрешается движение на легковом автомобиле по заснеженной дороге при условии, что на нем

44. Что называется дистанцией - растояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе.

45. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево и он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны -

снизить скорость движения.

46. Какой автомобиль более устойчив к опрокидыванию - незагруженый грузовой автомобиль.

47. Что угрожает безопасности движения резкое открытие дросельной заслонки карбюратора при движении на

скользкой дороге - может возникнуть боковой занос автомобиля.

48. Как пользоваться тормозами на покрытой листьями, скользкой дороге - тормозить плавно, прерывистыми

нажатиями на педаль тормоза, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевого колеса.

50. Смещение центра тяжести вверх при загрузке грузового автомобиля - снижает устойчивость против

51. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля - уудерживая

рулевое колесо, сохранить прямолинейное движение, снизить скорость и остановится.

52. Какие факторы водитель должен учитывать для принятия мер безопасности при повороте с хорошо освещенной

улици на не освещенную -для адаптации зрения необходимо определенное время. Автомобиль сначала повернет, и

только потом фары высветят имеющие препятствия на неосвещенной дороге.

53. В каком случае центробежная сила при повороте уменьшается - при снижении скорости движения.

54. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Сразу же

после прекращения заноса необходимо - повернуть рулевое колесо в обратную сторону.

55. Что должен делать водитель для прекращения начавшегося заноса задней оси заднеприводного автомобиля -

повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса.

56. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в

даной ситуации - не меняя положения рулевого колеса и скорость движения, проехать скользкий участок дороги.

57. Какая из показанных автоцистерн более устойчива против опрокидывания - полностью заполненная жидкостью.

58. По дороге движется автомобиль, водитель которого включил указатель поворота налево и длительное время его не

выключает. Как должен поступить водитель, движущийся за ним - не обгонять движущийся впереди автомобиль

при наличии безопасной возможности – опередите его с правой стороны.

59. Для обеспечения безопасности движения после преодоления глубоких луж водителю рекомендуется - на короткой

дистанции пробега несколькими нажатиями на тормозную педаль просушить тормозные накладки.

60. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на спуске. Чтобы не допустить самопроизвольного движения

транспортного средства - передачу для движения назад вместе со стояночным тормозом.

61. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте - смещается к центру поворота.

62. Какой из показанных транспортных средств наиболее устойчивое против опрокидывания - порожний грузовой

63. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя - внимание и реакция водителя снижаются.

64. Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель - заблаговременно снизить скорость, тормозить

плавно не выключая сцепление.

65. Во сколько раз увеличивается тормозной путь при увеличении скорости в два раза -

67. В каких из перечисленных случаев водитель может недооценить собственную скорость движения и превысить её -

на дорогах вне насаленных пунктах, если водитель длительное время движется с высокой, но разрешенной

скоростью. Если вдоль дороги, по которой оно движется, отсутствуют деревья, дома, заборы.

68. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен -

прекратить начатое торможение.

69. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется - более отдаленным, чем в

70. К чему может привести смещенное к одному из бортов расположение груза в кузове автомобиля. Дайте полный

ответ - управление автомобилем становится затруднительным . положение автомобиля становится неустойчивым.

71. Какой приём торможения обеспечивает безопасную остановку заднеприводного автомобиля на скользкой дороге –

мгновенное прерывистое нажатие и отпускание педали тормоза без выключения сцепления.

72. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль

лучше всего - стояночным тормозом.

73. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочего тормоза - перейти на низшую передачу,

затормозить стояночным тормозом. При необходимости воспользоваться каким-либо препятствием.

ПДД вконтакте

ПДД вконтакте

ПДД вконтакте запись закреплена

Илья Кр

Да ладно! Если в салон легкового автомобиля в ноги задних пассажиров положить два мешка цемента, то он явно будет устойчивее против опрокидывания, и явно меньше будет подвержен заносу. Именно поэтому порше в спорткарах располагают двигатель в центре кузова (для правильной развесовки).

Наша-Марка Автошкольный

Никита Иванов

Box, в том-то и фишка, что чем боковое сцепление, которое помогает от заноса, тем больше склонность к опрокидыванию.
Чтобы не опрокинуться нужно как раз скользить.

Наша-Марка, фигня все это! При загрузке машины увеличивается центробежная сила и сила сопротивления скольжению колес, а поскольку они приложены в разных точках, то возникает увеличенный опрокидывающий момент.

Наша-Марка Автошкольный

Наша-Марка, согласен, только если колёса скользят, то и опронинуться не от чего. Поэтому увеличение массы даже при той же высоте центра тяжести приведёт к опрокидыванию.

Наша-Марка Автошкольный

Иван, это хорошо для скользкого покрытия и большой площади скольжения. Дороги у нас не шибко широкие. И многие имеют кюветы.

Илья Кр

Иван, при этом вектор опрокидывающей силы должен быть меньше силы трения резины и больше рычага, равного ширине кузова. А при низком центре тяжести соблюсти это условие практически невозможно.

Box, знаете же что такое центр массы тела? По читайте его положение для порожнего и груженого автомобиля.

Наша-Марка, тогда мы говорим об опрокидывании в кювет, который имеет уклоны, а на уклоне автомобиль итак опрокинется, причём может это сделать даже через капот.

Наша-Марка Автошкольный

Иван, конечно. но и на обычной дороге машины часто опрокидываются. Причин тому много. Одна из них - высокое плечо опрокидывающей силы.Если писать на "языке теории": "Устойчивость – это совокупность свойств, определяющих критические параметры по устойчивости движения и положения автомобильного транспортного средства (АТС) или его звеньев.
Показать полностью.
Признаком потери устойчивости является скольжение АТС или его опрокидывание. В зависимости от направления скольжения или опрокидывания АТС различают поперечную и продольную устойчивость.
Во время движения автомобиль имеет инерцию, а в момент начала поворота, помимо центробежной силы возникает дополнительная поперечная сила (составляющая сила инерции), направленная в том же направлении, что и центробежная сила. При очень большой скорости движения и резком повороте (поперечная составляющая сила инерции и центробежная) суммарная сила может привести даже к опрокидыванию автомобиля.
Поперечная сила С стремится нарушить устойчивость автомобиля, а сила G стремится удержать его в устойчивом положении. Колеса образуют крайние опоры автомобиля, а центр тяжести (ЦТ) расположен на равном удалении от правого и левого колес и на определенной высоте hn от поверхности дороги. Чем выше центр тяжести и уже колея автомобиля, тем больше он подвержен опасности опрокидывания".

Наша-Марка, мы говорим о легковом автомобиле.
Прикиньте, насколько изменится высота центра масс при загрузке.

Наша-Марка Автошкольный

Иван, законы физики одинаковы и для легковых и для грузовых. Если Вы будете быстро бежать с тяжелым рюкзаком за спиной и входить в поворот, то точно так же на Вас будут действовать не снижая скорости, разве не те же силы будут действовать на Вас? Будут различны их величины.

Наша-Марка, я Вам предлагаю сравнить соотношения высоты центра массы легкового автомобиля порожнего и пустого. Что тут сложного?
Для грузового автомобиля имеет значение груженый он или пустой, поскольку масса груза сопоставима с массой самого автомобиля и центр масс в этом случае значительно меняет своё положение по высоте, плюс относительно узкая база.
Так что вся эта хрен, про высоту центра тяжести из комментария к легковому автомобилю имеет такое же применение, как притяжение Луны.

При движении на автомобиль действуют всевозможные силы, различные по величине и направлению – сила тяжести и сила реакции грунта, сила тяги и сопротивления качению колес, сила инерции, сила сопротивления воздуха и т.д.

На вираже дороги к существующим силам добавляется еще и центробежная сила. Именно она заставляет машины опрокидываться и "вылетать" на обочину.

Центробежная сила

Если взять теннисный мячик, привязать к нему резинку и раскручивать над головой, то по мере увеличения скорости вращения резинка будет растягиваться все больше и больше. Это работает центробежная сила. Она стремится порвать резинку и отбросить мячик подальше от Вас (от центра поворота).

С автомобилем происходит то же самое. Центробежная сила на вираже дороги пытается "отбросить" автомобиль от центра поворота на обочину. И зачастую это ей удается!

К счастью, вестибулярный аппарат человека прекрасно воспринимает радиальные ускорения. Прислушиваясь к своим ощущениям, водитель в состоянии определить критическую скорость движения на повороте, превышение которой может привести к боковому скольжению или опрокидыванию автомобиля.

Вместе с тем, Вы должны знать и учитывать то, что центробежная сила находится в квадратичной зависимости от скорости движения! Увеличение скорости в 2 раза приводит к увеличению центробежной силы в 4 раза!

Следовательно, если Вы хотите существенно уменьшить центробежную силу, то во время прохождения поворота Вам следует хотя бы немного снизить скорость движения. И наоборот, чтобы перевернуться, достаточно лишь немного прибавить "газу", и центробежная сила быстро вырастает до той величины, которая позволяет ей "выбросить" машину на обочину.

Экспериментируя с критической скоростью на вираже дороги, нельзя забывать о траектории движения. Выбирать траекторию прохождения поворота следует с учетом возможного смещения, то есть немного ближе к центру поворота, чтобы у Вас оставался некоторый запас расстояния до обочины (рис. 61). Если центробежная сила достигнет опасной величины и Вам не захочется переворачиваться, то Вы всегда сможете ослабить эту силу, сместившись чуть дальше от центра поворота.


Рис. 61. Смещение автомобиля на повороте

Центр тяжести

Как Вы думаете, какой автомобиль будет более устойчивым против опрокидывания на повороте – груженый или порожний?

Сомневаетесь в ответе? Тогда представьте себе такую картину. В крутой поворот на большой скорости входят две машины – одна с огромным холодильником на крыше (рис. 62 б), другая вообще без верхнего багажника (рис. 62 а). В какой машине Вам будет легче перевернуться?

Правильно, в той, что с холодильником. Вот видите, даже не находясь за рулем, Вы уже можете находить правильные решения. Для этого надо лишь представить себе ситуацию и прислушаться к своим ощущениям.


Рис. 62. Центр тяжести легкового автомобиля: а) без груза; б) с грузом

А как доказать, что груженый автомобиль менее устойчив против опрокидывания по сравнению с порожним?

Да очень просто. Центробежная сила всегда имеет точку приложения, и точкой этой является центр тяжести автомобиля.

У порожнего легкового автомобиля центр тяжести находится где-то между передними сиденьями на уровне пола салона (рис. 62 а). В машине с пассажирами суммарный центр тяжести хоть и немного, но все же будет выше.

А если на крышу машины и в правду водрузить нечто типа холодильника? Тогда центр тяжести переместится вверх от днища кузова на значительное расстояние и окажется намного выше, чем у порожнего автомобиля (рис. 62 б).

Дальше остается вспомнить школьные опыты на уроках начальной физики либо просто поиграть со спичечным коробком. Попробуйте уронить вертикально стоящий коробок, толкая его спичкой в узкое ребро внизу, по центру и в самом верху. Очень быстро Вы убедитесь в том, что: Чем выше точка приложения усилия, тем легче уронить предмет.

Поскольку точкой приложения центробежной силы является центр тяжести предмета, то, применительно к машине на вираже дороги, приходим к следующему выводу: Чем выше расположен центр тяжести автомобиля, тем легче его опрокинуть.

Читайте также: