Можно ли эксплуатировать автомобиль с неработающим спидометром

Обновлено: 18.04.2024

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

фото к вопросу 652 билета номер 1

  1. Не работают пробки топливных баков
  2. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя
  3. Не работают устройства обогрева и обдува стекол
  4. Не работает стеклоподъемник

фото к вопросу 653 билета номер 2

Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  1. 0,8 мм
  2. 1,0 мм
  3. 1,6 мм
  4. 2,0 мм

фото к вопросу 654 билета номер 3

  1. Только мотоциклы без бокового прицепа
  2. Любые мотоциклы
  3. Все мотоциклы и легковые автомобили

фото к вопросу 655 билета номер 4

  1. Загрязнены внешние световые приборы
  2. Регулировка фар не соответствует установленным требованиям
  3. На световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора
  4. На транспортном средстве спереди установлены световые приборы с огнями оранжевого цвета

фото к вопросу 656 билета номер 5

При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?

  1. 10 градусов
  2. 20 градусов
  3. 25 градусов

фото к вопросу 657 билета номер 6

Эксплуатировать грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т можно при отсутствии:

  1. Аптечки
  2. Огнетушителя
  3. Знака аварийной остановки
  4. Противооткатных упоров

Перечнем неисправностей запрещается эксплуатация любого автомобиля при отсутствии аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие противооткатных упоров допускается на грузовом автомобиле, если его р.м.м. не превышает 3,5 т. (Пункт 7.7 ПДД)

фото к вопросу 658 билета номер 7

  1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы
  2. Нарушена герметичность системы питания (топливной системы)
  3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости
  4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы

фото к вопросу 659 билета номер 10

  1. Автомобили
  2. Автобусы
  3. Все мотоциклы
  4. Только мотоциклы без бокового прицепа

фото к вопросу 660 билета номер 12

  1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы
  2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно
  3. Уменьшен свободный ход педали тормоза

фото к вопросу 661 билета номер 13

При возникновении какой неисправности запрещено дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?

  1. Не работает стеклоподъемник
  2. Неисправно рулевое управление
  3. Неисправен глушитель

При неисправности рулевого управления движение представляет явную опасность, поэтому запрещено. (Пункт 2.3.1 ПДД).

Штраф за неисправный автомобиль — это предупреждение об опасности. Если неисправны тормоза, рулевое колесо или дворники, это может стать причиной аварии, погибнут люди. Рассказываем, какие штрафы выписывают водителю и за какие поломки.

Штраф за неисправный автомобиль

от 500 до 20 000 руб.

Статьи 12.5, 12.24, 27.13 КоАП, 264 УК

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

За какие неисправности могут оштрафовать

За что штраф. Инспектор выпишет штраф, если заподозрит, что эти части автомобиля неисправны:

  • тормоза,
  • руль,
  • световые приборы,
  • дворники и стеклоомыватели,
  • колеса и покрышки,
  • двигатель и глушитель,
  • спидометр,
  • ремень безопасности,
  • номерной знак.

Чтобы выписать штраф за неисправность, инспектору не нужна техническая экспертиза. Он не будет измерять шум глушителя и сравнивать с разрешенным по госту, если машину слышно за километр. То же и с тормозной системой — если из тормозных трубок течет жидкость, тормоза явно неисправны.

Как правило, штраф — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП, но есть нюансы — о них ниже.

Разберем неисправности, за которые водитель может получить штраф.

Штраф за большинство неисправностей — 500 рублей, но есть нюансы

Штраф за большинство неисправностей — 500 рублей, но есть нюансы

Не работает тормозная система

К неисправностям тормозной системы относится:

  • течет тормозная жидкость из привода;
  • тормозные камеры не удерживают воздух;
  • не работает манометр привода,
  • стояночный тормоз не держит машину на месте;
  • не работает АБС.

Наказание — штраф 500 рублей и штафстоянка. Если у владельца машины в багажнике инструменты, патрубки и тормозная жидкость, он сможет починить неисправность на месте. Тогда дело ограничится штрафом.

Неисправно рулевое колесо

  • не работает усилитель руля;
  • недопустимый люфт. Разрешенный люфт для легковой машины по ПДД — 10°.

В обоих случаях будет штраф 500 рублей, машину отправят на штрафстоянку.

Не горят световые приборы

Водителя оштрафуют за проблемы:

  • фары работают с перебоями или не работают,
  • огни запрещенных цветов. Для передних фар разрешены белый, желтый и оранжевый, для огней заднего хода — только белые.

Штраф — 500 рублей и эвакуация.

Сломаны дворники

Если не работают дворники и форсунки стеклоомывателя, это тоже может стать причиной аварии из-за плохой видимости. Штраф — 500 рублей.

Разные колеса

Инспектор выпишет штраф, если:

  • на колесах три зимние покрышки и одна летняя;
  • на одну ось авто установлены шины разных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные;
  • на машине шины с шипами и без.

За такое тоже положен штраф — 500 рублей.

Шумный глушитель

Если глушитель машины шумит так, его слышно за сотни метров, инспектор точно это заметит и выпишет штраф. Если из трубы валит дым — может быть нарушена герметичность системы вентиляции картера. За эти неисправности также положен штраф — 500 рублей.

Сломанный номерной знак

Штраф за сломанный номерной знак по ст. 12.2 КоАП — 500 рублей.

Если знак установлен в неположенном месте или закрыт — штраф 5000 рублей. В приложении к госту для номерных знаков сказано, что передний и задний знаки должны быть установлены посередине бампера.

Не работает спидометр

Если водитель не видит на спидометре скорость, с которой он едет, это тоже может быть опасно для него и других автомобилистов на дороге. Инспектор оштрафует за эту неисправность на 500 рублей.

Кроме сломанного спидометра штраф можно получить за неисправный тахограф. Читайте об этом в статье о штрафах за тахограф.

Сломан ремень безопасности

Если ремень провисает, сломан замок ремня или на ленте есть надрывы — это небезопасно. Штраф — 500 рублей.

Из-за поломки пострадали или погибли люди

Если неисправность привела к тому, что пострадали люди, наказание будет строже:

  • легкие повреждения — штраф до 5000 рублей или лишение прав до 1,5 лет;
  • повреждения средней тяжести — штраф до 20 000 рублей или лишение прав до 2 лет.

Если пострадавший получил тяжкие повреждения или погиб — действует уже Уголовный кодекс:

  • тяжкие повреждения — до 3 лет тюрьмы;
  • тяжкие повреждения, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 7 лет;
  • пострадавший погиб — до 5 лет;
  • человек погиб, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 12 лет;
  • погибли двое или более — до 7 лет;
  • погибли двое или более, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 15 лет.

Почему за небольшие поломки выписывают штраф

Неисправные дворники или форсунки стеклоомывателя — мелкая неисправность. Так думает водитель, которого оштрафовал инспектор. Но подобные мелочи могут привести к гибели людей. Например, на большой скорости из-за грязного стекла водитель может не успеть среагировать и спровоцирует аварию.

Или на машине сильный люфт — руль поворачивается, колеса нет. Водитель выезжает на трассу с такой неисправностью. Машины перед ним сталкиваются, водитель рассчитывает резко отвернуть в сторону. Но из-за люфта колеса не поворачивают и водитель сталкивается с другими машинами.

Чтобы такого не случилось, инспектор предупреждает водителя — выписывает штраф и отправляет машину на штрафстоянку.

Кого проверяют чаще

Особо тщательно инспекторы осматривают грузовики и пассажирские автобусы. Поломки тормозов или сцепного устройства грузовика могут привести к гораздо более тяжелой аварии, чем поломка тормозов легковушки. Если у двенадцатитонного грузовика на трассе откажут тормоза и он протаранит пробку или въедет в заправку, последствия могут быть непредсказуемыми, вплоть до пожара и гибели людей. С автобусом то же — он перевозит людей, а значит требования к безопасности этого вида транспорта выше.

Автомобили оборудуются аналоговыми, электронными спидометрами с механическим приводом и полностью электронными измерителями скорости. Для каждого из типа устройств характерны собственные неисправности и симптомы их проявления. Давайте рассмотрим, как работает автомобильный спидометр, распространенные поломки, причины отказа датчика скорости и указателя внутри приборной панели.

спидометр автомобиля

Принцип считывания скорости

Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:

  1. Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
  2. Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.

Принцип работы датчика скорости

электронная схема датчика скорости на эффекте Холла

Датчик скорости на эффекте Холла построен на свойстве некоторых проводников/полупроводников прямоугольной формы формировать напряжение, если их противоположные плоскости пронизывают под прямым углом линии магнитного поля. Как и в случае с датчиками на основе MRE, внутри корпуса реакция чувствительного элемента трансформируется электронной схемой в сигнал прямоугольной формы.

Почему не работает спидометр?

Основные пpичины выхода из строя cпидoмeтpa:

  • поломка датчика скорости;
  • нарушение контакта в цепи питания датчика. Соединения следует проверить на наличие загнутых или окисленных пинов. На участках проводов не должно быть паразитного сопротивления, которое появляется при нарушении изоляции провода и внутреннем окислении проводника;
  • неисправность червячного привода, передающего вращение от вторичного вала КПП на зубчатое колесо датчика скорости;
  • поломка указателя скорости внутри приборной панели. Чаще всего неисправность спидометра связана с нарушением контакта вследствие появления трещин пайки на плате;
  • поломка электронного блока управления двигателем (ECU). На некоторых авто (к примеру, Daewoo Gentra) сигнал с датчика скорости поступает сначала в ECU и только потом подается на приборную панель. Из-за негерметичности корпуса ЭБУ коррозия повреждает электрическую цепь сигнала скорости, что и приводит к неработающему спидометру.

Как проверить датчик скорости?

Если на вашем авто перестал работать спидометр, начните с проверки датчика скорости. Отсоедините разъем питания датчика, после чего с помощью мультиметра проверьте следующие значения:

За неимением осциллографа, с помощью которого можно просмотреть наличие и форму импульсов выходного сигнала, можно воспользоваться светодиодной контролькой, подключенной к сигнальному выводу датчика скорости. При вращении зубчатого колеса привода спидометра светодиод должен моргать.

Как работает аналоговый спидометр?

Привод аналогового спидометра в приборной панели реализован через гибкий трос от вторичного вала МКПП. Зацепление троса с валом осуществлено через червячный редуктор. Существуют стрелочные, ленточные и барабанные спидометры. Последние два варианта конструкции встретить в наше время уже тяжело, поэтому рассмотрим устройство стрелочного измерителя скорости.

устройство аналогового спидометра

Все аналоговые спидометры такого типа конструкции сконструированы на эффекте магнитной индукции. Построен узел на базе вращающегося магнита и охватывающей магнит картушки. При вращении магнита вблизи алюминиевой картушки наводятся вихревые токи. Отклонение стрелки пропорционально силе вихревых токов.

принцип работы аналогового спидометра

Разновидностью конструкции считается спидометр на основе магнита и металлической пластины, соединенной со стрелкой спидометра общей осью. Гибкой трос от МКПП передает вращение на магнит, который посредством явления магнитной индукции при перемещении увлекает за собой пластину из ферромагнетика. В свое изначальное положение при уменьшении скорости движения автомобиля стрелка возвращается за счет возвратной пружины.

устройство привода одометра

Привод одометра, измеряющий пройденное расстояние, реализован посредством того же гибкого троса. Внутри спидометра с помощью червячной передачи вращение троса трансформируется в перемещение секций показателя пройденного пути.

Характерные поломки аналогового спидометра

  1. Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
  2. Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
  3. Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
  4. Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.

Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.

Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.

Читайте также: