Курсы опасного вождения авто

Обновлено: 18.04.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Сразу оговорюсь, мне не нужно лихачество на дорогах. Я не хочу меряться с другими автолюбителями мастерством, не хочу принимать участия во всевозможных гонках, в том числе и нелегальных. Мне это нужно для собственного спокойствия и уверенности в том, что в случае непредвиденных ситуаций на дороге, я поведу себя правильно, спасу свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

Друзья отговаривают. Мол, бесполезная трата времени и выброс денег на ветер. Полистала Интернет. Курсов, действительно, предостаточно. Все себя нахваливают, расписывают положительные качества своих инструкторов, отзывы есть какие-то. Читаю, листаю и. решить не могу, надо оно мне или нет.

Как вы считаете, в свете всего происходящего, всех этих трагедий, стоит ли тратить время на обучение или все это глупости и никакая школа мастерства в случае чего не спасет как ни изворачивайся?

СтОит.Но не контраварийного вождения, а экстремального вождения. На экстремальных курсах Вы научитесь многому.

Впервые в СССР методики контраварийной подготовки разрабатывались в ГЦОЛИФК в 1975-80 гг. по заказу МВД и КГБ СССР. Первыми выпусками курсов экстремального вождения стали сотрудники различных подразделений МВД, водители членов Политбюро и службы сопровождения, мотоциклисты "Почетного эскорта" Кремля. Эти работы были отмечены почетными наградами отдельного Краснознаменного Кремлевского полка (ОКПП).

Пройдите по ссылке и почитайте - зачем.

Удачи Вам. Нарабатывайте автоматические подсознательные реакции. Это когда-то поможет сохранить жизнь и здоровье.

Это беличье перебирание рук на руле, прохождение поворотов без заноса - чушь голимая.

Так оказалось, что мой опыт спас по крайней мере одного человека. После северов мы уехали в Латвию, и там я применил ту же практику во дворе дома. И как раз в это время наш друг подвез с работы мою жену. Он заинтересовался, чего это я на полном газу на второй передаче по двору гоняю. Показал. Потом его на свою посадил. Потом на его. Потом мы уехали, и снова оказались там через 5 лет.
"А ты мне жизнь спас", сказал этот Володя. "Как"? Ехал он, короче, где-то в сентябре из Вентспилса в Ригу, жену в аэропорт вез. А там низинка такая есть за Тукмусом, в ней на дороге гололед образовался.

Друзья, отвечу на вопрос Евгении как профессионал именно в этом деле. У меня своя школа водительского мастерства, 4 изданные книги по безопасному вождению и опыт обучения во многих аналогичных школах. Рекламировать школу не буду, кто захочет – сам поинтересуется, а я здесь лишь разложу по полочкам что и как.

Там все очень подробно, а здесь я кратко изложу свое отношение к вопросу.

На безопасных курсах – аудит стиля вождения, выявление ошибок в вождении и их устранение. Навыки езды с минимальным риском ДТП и предупреждения аварийных ситуаций.

На контраварийных – отработка приемов вождения в критических ситуациях на дороге – торможение, объезд препятствия, безопасное прохождение поворота, выход из заноса и сноса.

В принципе, этого может быть достаточно. Ходим же по улицам без газовых баллончиков и травматических пистолетов, и ничего, живы. Кто хочет – учится самообороне, кто-то не хочет и не учится. Выбор каждого. Но с навыками самообороны спокойнее и безопаснее, как и с навыками контраварийного вождения автомобиля. Мое мнение – нужно и полезно всем.

Экстремальное вождение – не обязательно и зачастую даже излишне (повышается самооценка, понты, желание покрасоваться и лишний раз применить на дороге). Стоит проходить либо фанатам вождения, которые хотят повышать водительское мастерство ради мастерства, либо просто активным людям, любящим драйв и адреналин, либо будущим автогонщикам. Практической пользы на реальной дороге минимум, больше просто удовольствия.

Я не против никаких курсов, и в нашей школе есть все их виды. Просто надо правильно понимать, что хотим получить на выходе, и что конкретно дают те или иные курсы.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

chemu-uchat-programmy-kontravarijnoj-podgotovki-i-zashhitnogo-vozhdeniya

Обучение водителя

От владения навыками управления авто во многом зависит безопасность движения. Дорожную ситуацию сложно спрогнозировать. Иногда опасные факторы возникают внезапно. Это особенно актуально для зимнего периода при скользкой трассе и неблагоприятной погоде. В предлагаемом материале рассматривается контраварийная подготовка водителей с учетом особенностей курса обучения и важности освоения данной программы.

Контраварийное вождение

Грамотный и подготовленный водитель должен уметь рассчитывать дорожную ситуацию, чтобы своевременно предпринять нужные действия по обеспечению безопасности. Тем, кто хочет освоить навыки предотвращения аварий, разнообразные организации предлагают пройти курсы контраварийного вождения.

Что это

Под контраварийным вождением понимают программу, повышающую мастерство водителей.

В России основы такой программы разработаны доктором педагогики и кандидатом технических наук при РГУФКСМиТ Цыганковым Эрнестом Сергеевичем. Этот известный тренер предложил уникальную методику, не имеющую аналогов в мире, с помощью которой можно научиться вычислять развитие ситуации на дороге, предвосхищая правильными действиями аварию.

Кому необходимы

Курсы контраварийного вождения полезны любому водителю – от новичка до профессионала, заботящихся о собственной безопасности и благополучии других участников движения.

Этот курс – полезное дополнение к общей программе автошколы, которой не всегда достаточно для закрепления необходимых навыков. Дополнительные занятия по контраварийному вождению станут гарантией успешной сдачи экзаменов на водительские права.

Указанный курс особенно важен для безопасности при езде по скользкой зимней трассе, когда любое неосторожное действие может стать причиной непрогнозируемого заноса с вероятным ДТП.

Контраварийное экстремальное вождение

Отработка навыков

Контраварийное вождение предполагает отработку таких навыков:

  • правильной посадки на водительском месте;
  • порядка торможения в экстренных ситуациях;
  • эффективной и внезапной остановки;
  • управления авто с учетом правильного прогноза дальнейших событий;
  • повышения надежности управления при поворотах;
  • безопасного движения в заднем направлении;
  • методики парковки задним ходом.

Полный курс включает комплексную отработку перечисленных умений с закреплением правильного порядка действий.

Отличие от экстремального

Важно отличать контраварийное вождение от экстремального. Ключевые отличия этих программ представлены в таблице.

Оцениваемый фактор по программеДля контраварийногоДля экстремального
Для кого предназначенаДля начинающих водителей и любых других, желающих повысить мастерствоДля опытных мастеров, ставящих целью получение адреналина с освоением экстремальных приемов
ЦельПовышение безопасности движения, особенно в сложных условияхУчастие в автогонках и других соревнованиях по водительскому мастерству
ПрограммаОтработка навыков, обеспечивающих безопасность и умение прогнозировать ситуациюОсвоение экстремальных и специализированных приемов вождения с применением стояночного тормоза на ходу, трюков в виде управляемого заноса, полицейского разворота и пр.
Практическая целесообразностьВажна для успешной сдачи экзамена в автошколе и при каждодневном участии в дорожном движенииОтсутствует

Защитное вождение

Еще одна разновидность водительских курсов – защитное вождение. Такое обучение – полезный промежуточный этап, особенно важный для начинающих водителей между началом подготовки и записью на контраварийную программу.

Для чего нужно

Этот термин впервые появился в 1964 году в США, придуманный Робертом Шаллером. Указанный специалист организовал курсы, обучающие данным навыкам.

Обучение защитному вождению проходит под лозунгом: управлять автомобилем так, чтобы сохранять безопасность, не расходовать напрасно время, беречь деньги при любых сопутствующих обстоятельствах и действиях других людей.

Эта программа особенно полезна водителям автобусов, от которых непосредственно зависят жизни людей.

Особенности

Защитное вождение отличается от контраварийного, предусматривающего умение ориентироваться в экстренных ситуациях, и безопасного с общим курсом водительских навыков, способностью избегать аварий, предугадывая действия других водителей.

Шаллер выдвинул пять правил, соблюдение которых исключит нештатные события:

  1. Сохранять внимательность, полностью сосредоточившись на управлении автомобилем, не отвлекаясь на посторонние вещи (музыку, телефон, разговоры с пассажирами).
  2. Не доверять другим участникам движения – поданный сигнал поворота не означает, что предстоит именно такой маневр.
  3. Избегать спорных ситуаций – лучше уступить, даже в случае приоритета проезда, чем попасть в аварию.
  4. Не спешить – с возрастанием скорости увеличивается опасность (при удлинении тормозного пути и возрастании количества времени, необходимого на принятие решения).
  5. Избегать управления автомобилем при плохом самочувствии или под воздействием алкоголя – эти факторы неблагоприятно влияют на реакцию водителя.

Следование перечисленным правилам с проработкой комплекса упражнений поможет закрепить навыки, гарантирующие безопасность.

Чему научат

Выпускников курсов по защитному вождению учат:

  • поддерживать правильный скоростной режим;
  • предвидеть развитие событий, исключив неожиданные происшествия;
  • сохранять внимательность;
  • быть готовым правильно действовать при любом поведении пешеходов или других водителей;
  • не ожидать от остальных участников движения поступков, которые предполагаются по собственному представлению;
  • выдерживать безопасное расстояние;
  • уважать других водителей и правильно оценивать их маневры;
  • выбирать правильную скорость перед участками с поворотами трассы, чтобы продолжить движение, исключив использование тормоза.

По окончании программы закрепятся навыки управления авто, водитель научится принимать правильные решения, избегая неприятных и опасных ситуаций.

Безопасное вождение

Безопасное вождение предполагает обучение водителя умению избегать ДТП, вызванных неблагоприятной погодой, некачественным дорожным покрытием, ошибками других участников движения.

Программы контраварийной подготовки и защитного вождения 1

Понятие

Такие курсы станут логичным мостиком от учебной программы автошколы к контраварийному вождению.

Указанную методику разделяют на две составляющие: правила действий в летних и зимних условиях, учитывая различие маневров на трассах зимой и летом.

Польза

Обучающиеся узнают, как без потерь выйти из опасной ситуации, предотвратить чрезвычайные события на трассе. После окончания курсов водитель научится минимизировать влияние рисков за счет рациональных маневров и правильной оценки действий других участников движения.

Где пройти обучение

Учебные программы предлагает множество организаций по всей стране, прошедших соответствующую аккредитацию. Возможно проведение индивидуальных или групповых занятий по направлениям от предприятий.

Для контраварийного

Контраварийное вождение предлагают следующие компании:

  • школа водительского мастерства GT-driving – программа на 10 часов стоит от 40 до 95 тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля;
  • занятия от Александра Пивердиева – цена курса из 10 уроков продолжительностью в 120 минут каждое составляет 30 000 руб. без учета аренды автомобиля;
  • PDS – обучение на личной машине по цене от 3 000 руб. в час с периодичностью занятий по желанию клиента до полного освоения необходимых навыков.

Пример удостоверения таких курсов.

Контраварийное вождение

Для защитного

Курсы защитного вождения можно пройти в следующих организациях:

Пример удостоверения по защитному вождению.


Для безопасного

Безопасное вождение предлагают освоить:

  • Kaminsky driving – с программой сроком на 3 месяца по цене от 29 000 руб.;
  • Arm-Ecogroup – курс обучения зимнему вождению продолжительностью 16 часов стоит 5 000 руб.

Пример удостоверения по безопасному вождению с повышением квалификации в условиях зимы.

Курсы защитного вождения

Также предлагается изучить отдельные детали выполнения маневров и правильных действий по представленным видео.

Освоение приемов правильного поведения в нестандартных и чрезвычайных ситуациях обеспечит безопасность движения с сохранением жизни всем участникам.


Вы можете выбрать курс в зависимости от вашего уровня подготовки и водительского стажа

Вы научитесь выходить из любых сложных ситуаций на дороге

Какие есть отговорки, чтобы не учиться?

Я опытный водитель с большим стажем, все знаю сам

Сам знаю больше какого то там инструктора

У меня новый и хороший автомобиль, нет желания его на полигоне гробить

Курсы дорогие, деньги можно на другое потратить

Как то езжу, в критические не попадаю и этого достаточно

Чему вас не обучили в автошколе?

Приёмам экстренного торможения на скользком покрытии

Вынужденному объезду препятствий на торможении

Прохождению поворота на скользкой дороге

Вращению автомобиля на 180 и 360 градусов

Приемам, предотвращающим снос-занос автомобиля

Что нужно, чтобы приступить к обучению?

Запишитесь на курс на подходящее время и дату

Для бронирования за вами выбранной даты начала обучения, оплатите на сайте часть стоимости обучения заранее

Получите электронную квитанцию об оплате

В день начала обучения покажите инструктору электронную квитанцию и оплатите оставшуюся стоимость обучения

Начинайте обучение и получайте новые навыки управления вашим автомобилем

Чему вы научитесь после обучения?

Стабилизировать автомобиль при потере устойчивости и управляемости

Управлять автомобилем, чтобы реже посещать станции тех обслуживания

Предсказывать поведение автомобиля при разных условиях движения

Научитесь избегать появления сносов и заносов

Предотвращать переворот автомобиля

Экстренно объезжать препятствия

Сертификат на курсы экстремального вождения

Незабываемые впечатления и бесценный опыт станут лучшими подарками близкому вам человеку, хорошему другу, давнему приятелю и коллеге по работе


Подарок-сюрприз


Подарок-защита

Подарок, который позволит его получателю лучше чувствовать свой автомобиль, прогнозировать нештатные ситуации на дороге, избегать ДТП и принимать правильные решения на больших скоростях движения автомобиля.


Подарок-отличие

Получатель подарка будет отличаться от 95% участников дорожного движения тем, что будет знать особенности своего автомобиля, сможет объяснять физику движения автомобиля на скорости и уверенно управлять им при любых погодных условиях.

По какому адресу проходит обучение?

г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, 114

Занятия будут проходит на моей машине?


Навык контраварийного управления автомобилем нужно получать обучаясь на вашем автомобиле, потому что у каждого автомобиля своя специфика и физика поведения - вес, центр тяжести, тип привода, системы активной безопасности. Во время обучения вы и будете распознавать особенности вашего автомобиля, поэтому наилучший эффект в обучении вы получите на автомобиле, которым потом и будете управлять.

Будут ли изнашиваться покрышки?


При прохождении курса зимой износа практически нет, так как занятия проходят на льду. При обучении летом износ будет порядка 15%, в основном на упражнениях, на которых необходимо выйти за пределы сцепления колёс с дорогой. Преподаватели будет удерживать вас от длительных скольжений, тем самым минимизируя величину износа покрышек.

Какие требования к участнику курсов?

Наличие электронной квитанции о бронировании записи на курс

Исправный автомобиль с не менее, чем на половину заполненным баком

Посещение занятий в трезвом виде


Вождение в экстремальных ситуациях

Наша автошкола контраварийной подготовки не просто научит вас нажимать педали в нужной последовательности или соблюдать правила ПДД. Чувствовать автомобиль, побороть психологическое напряжение перед сложной дорожной обстановкой, быстро принимать решения и ориентироваться в управлении автомобилем — это проще, чем может показаться. Наша школа контраварийного вождения разработала несколько уникальных программ обучения.

Обучать вас будут инструктора, за плечами которых более десяти лет работы в области вождения в нештатных ситуациях. Мы не рассказываем басни о секретных методиках спецслужб: только реальное обучение на практике под руководством профессиональных водителей.


Экстремальное вождение — это:

  • Безопасность на дороге. Система обучения подготовит вас к неожиданным дорожным обстоятельствам, в том числе самым критическим. В будущем полученные навыки помогут сохранить жизнь вам и вашим пассажирам;
  • Теория и практика комбинируются наиболее оптимальным образом: с первого дня обучения вы почувствуете нашу отдачу и высокую эффективность обучения. Действующие методики годами разрабатывались нашими лучшими инструкторами;
  • Уверенность. С нами вы приобретёте незаменимые навыки управления, благодаря чему на практике ощутите чувство комфорта и естественной уверенности в себе.
  • Управление и маневренность. Мы научим тонкостям езды на только купленном автомобиле либо после смены автомобиля, поможем преодолеть страх перед вождением после аварии.

Школа контраварийного вождения научит технике маневрирования. Мы научим вас чувствовать, насколько можно выкрутить руль на определённой скорости, чтобы не прибавить проблем себе на ровном месте. После обычной автошколы 90% водителей даже припарковаться толком не умеют, не говоря уже обо всём вышеперечисленном.


Как управлять автомобилем на скользкой дороге

Потеря контроля над управлением автомобиля при заносе грозит страшными последствиями для водителя и его пассажиров. В такую ситуацию попасть может каждый — необдуманное или резкое движение и всё, вы уже в заносе. Чаще всего такие аварийные ситуации возникают на участках с крутыми спусками, поворотами и пологими уклонами.

Мы поможем вам освоить и закрепить навыки правильных действий при управлении автомобилем на скользкой дороге: зимой, весной летом и осенью.


Программа обучения состоит из:

  • Техники руления;
  • Движения, техники разгона (обычной и экстренной);
  • Экстремальной езды на скользкой дороге;
  • Заноса, коррекции и вывода из скольжения автомобиля, сноса осей и стабилизации автомобиля;
  • Ритмического и критического заноса;
  • Динамического хлыста;
  • Рассмотрения ошибочных действий, которые могут привести к сносу, заносу и юзу;
  • Приёмов разворота, обучение стабилизации из вращения с продолжением движения;
  • Отработки техник торможения на скользком покрытии.

Любое движение осуществляемое на скользком покрытии должно быть более контролируемым, выверенным и плавным, чем на сухой дороге. Нельзя делать резкие повороты, торможения, переключения передачи или необдуманно давить на педаль газа.


Скользкая дорога независимо от времени года:

  1. Зима. Любая вода на дороге в зимнее превращается в лёд (подтаявший снег, дождь, канализация). Даже при сильном снегопаде поток машин может укатать снег до состояния "стекла".
  2. Весна. Тающие сугробы способствуют появлению глубоких луж. Сталкивались с аквапланированием? Колёса всплывают над водой и сцепление с дорогой теряется. Весной начинаются работы на полях. Грузовики и тракторы вывозят на дорогу много глины и земли. Глазом моргнуть не успеешь, как машину уже заносит, особенно в поворотах.
  3. Лето. От сильной жары поверхность асфальта покрывается вязким битумом, а он очень скользкий. В дорожном покрытии встречаются глубокие колеи, попадание в которые после дождя может стать причиной заноса.
  4. Осень. Постоянные дожди делают скользкой как дорогу, так и обочину. А листва на проезжей части превращается в скользкую субстанцию.

После наших курсов по экстремальному вождению, когда решение только начинает обдумываться в голове, руки и ноги успеют выполнить большую часть работы.


Преодоление городских неровностей

Почему у многих автомобилистов помяты бампера, поцарапаны бока и разбивается подвеска на ямах? Как объехать выбоину или любое препятствие так, чтобы не повредить свой автомобиль и не создать аварийную обстановку? Мы научим вас тонкостям манёвров на курсах преодоления городских неровностей.

Обучение правильной контраварийной подготовки максимально подстроено под реальные городские условия. Соответственно, все приёмы вы сможете применять на дорогах общего пользования. В реальной жизни на вашем пути неожиданно будут появляться препятствия, а вы должны будете успеть сориентироваться и объехать их. Это могут быть как перебегающие пешеходы, так и какие-либо объекты: другие автомобили, ограждения, строительные материалы, вырытые котлованы, выбоины или ямы.

Типичные ошибки как новичков, так и опытных водителей:

  • Подрезание автомобилей, движущихся по соседней полосе;
  • Невключение указателя поворота;
  • Непользование зеркалами заднего вида перед совершением манёвра;
  • Включение указателя поворота сразу перед маневрированием.

Во время обучения водитель будет изучать теорию, попрактикуется в траекториях вхождения в повороты, а также освоит объезд следующих препятствий: открытые люки, лежачие полицейские, бордюры, канавы, пешеходы и т.п.


Экстренный объезд препятствия/уход от лобового столкновения

Водители, почувствовавшие последствия аварии, особенно если это было лобовое столкновение, могут испытывать колоссальный стресс, садясь за руль. Таким водителям нужны психологические тренировки. Наши курсы экстренного ухода от лобового столкновения станут идеальным лекарством для преодоления психологического барьера.

Причины лобового столкновения:

  1. "Сейчас проскочу". Чересчур самоуверенные или неопытные водители могут переоценить навыки своего вождения и попросту не успеть завершить манёвр.
  2. "Осталось 50 км, дотяну". Пренебрежение отдыхом становится причиной сна за рулём и выезда на встречную полосу, где может ехать водитель новичок, который не был на наших курсах и не ожидает такой ситуации.
  3. "Срочный звонок или смс". Одним глазом посмотрел на экран и тут же оказался на встречной полосе.

У нас в стране много обеспеченных молодых людей. Владельцы мощных спортивных автомобилей в большинстве случаев не имеют навыков вождения на больших скоростях. В обычных автошколах этому не учат. А где же ещё можно испытать потенциал автомобиля, да ещё и под присмотром профессионалов, как не на нашем автодроме?


Подарочный сертификат

Порадовать автолюбителя в честь праздника можно полезным и необычным подарком — сертификатом на курсы контраварийного вождения в Санкт-Петербурге. Подарок-впечатление станет интересным сюрпризом, а главное, вы подарите комплекс эффективных тренингов по совершенствованию водительских навыков. Мы не обучаем всех по заранее подготовленной программе! Первым делом проводится оценка уже имеющегося мастерства, а уже после этого составляется программа по совершенствованию этих умений и навыков необходимыми упражнениями. Занятия по вождению в экстремальных условиях подарят яркие впечатления и принесут пользу.

Особенности контраварийной подготовки водителей

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

  • обучение правильному поведению водителя на дороге для предотвращения возникновения аварийных, экстремальных ситуаций;
  • формирование навыков правильных действий, если аварийная или экстремальная ситуация возникла, или имеется высокий риск ее возникновения.

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

  • посадка водителя;
  • алгоритм внезапного торможения;
  • эффективное внезапное торможение;
  • руление при прогнозировании аварийной ситуации;
  • повышение управляемости в повороте;
  • движение задним ходом;
  • парковка задним ходом.

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Элементы контраварийной подготовки водителей

Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.

Особенности контраварийной подготовки водителей

Экстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.

Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:

  • при прямолинейном движении авто руки должны находиться в верхнем секторе руля – позиция 10-2 или 9-3;
  • отучайте себя от привычки опираться локтем руки на дверцу;
  • избегайте руления одной рукой;
  • держите спину ровно, не сутультесь за рулем;
  • максимально выпрямляйте руки в локтях;
  • максимально прижимайтесь спиной к креслу.

Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.

Алгоритм внезапного торможения

Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.

Особенности контраварийной подготовки водителей

Подсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.

Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
  3. Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
  4. В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
  5. При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
  6. Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
  7. Стабилизировать транспортное средство рулением.

Эффективное внезапное торможение

Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.

Особенности контраварийной подготовки водителей

Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.

Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:

  • при неровном полотне;
  • на льдово-снежных участках;
  • в других ситуациях, когда машина уходит в неконтролируемый занос.

Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.

Основные правила прерывистого торможения:

При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.

Руление при прогнозировании аварийной ситуации

Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.

Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:

  1. Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
  2. Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
  3. Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.

Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.

Особенности контраварийной подготовки водителей

При выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.

В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.

Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.

Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.

  • Разворот на 180° при движении вперед

Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.

  • Разворот на 180° при движении назад

Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.

  • Противодействие критическому заносу

Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.

  • Стабилизация автомобиля при вращении

Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.

Повышение управляемости в повороте

Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.

Особенности контраварийной подготовки водителей

Напомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.

Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.

Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.

Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:

Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.

Курсы экстремального вождения

В чем суть?

  • приемы вождения автогонщиков в ралли
  • вождение с отключенными электронными системами безопасности
  • регулярное использование ручного тормоза в движении
  • нетрадиционные способы вождения и трюки:

— разворот и повороты с помощью ритмического заноса

Отсутствие практической пользы

Конечно, это интересные курсы, дают адреналин, драйв, открывают новые возможности автомобиля и водителя. Но главный подводный камень этих курсов в том, что изученные приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования.

Повышение аварийности

То есть водитель прошел курсы экстремального вождения, научился супер-приемам управления автомобилем, но по факту остался безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге. Выходит, курсы экстремального вождения не имеют практической применимости и ценности. Но водитель же чему-то научился! Он же лучше почувствовал машину! Он же поднялся на новую ступень водительского мастерства! Да, но вопрос: к чему же это приводит? А приводит это к повышению самооценки водителя, появлению самоуверенности и изменению манеры вождения в сторону большего риска и увеличению числа аварийных ситуаций. Что, кстати, уже давно подтверждено специальными исследованиями в Европе.

Итак сделаем промежуточные выводы. Курсы экстремального вождения повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности.

Зачем нужны курсы экстремального вождения?

Контраварийная подготовка

В чем суть?

Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.

Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот :) А именно туда входит:

— отключения электронных систем

— использования ручного тормоза

— вождения в управляемом заносе

— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса

Практическая польза

Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.

Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Отделяйте мух от котлет

И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.

Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.

Что в итоге?

Курсы экстремального вождения дадут вам навыки нетрадиционного управления автомобилем, использующиеся в ралли. Приемы не имеют применения на дорогах общего пользования, часто повышают самооценку водителей, что приводит к повышению аварийности.

Контраварийная подготовка даст вам навыки предотвращения аварийных ситуаций, которые могут произойти на дороге общего пользования в реальном дорожном движении. Кроме того, в результате водители глубже осознают степень опасности вождения автомобиля и становятся более адекватны в самооценке и более ответственны и осторожны за рулем.

В следующей статье я напишу о безопасном вождении и безаварийном вождении.

Читайте также: