Что такое модель двигателя автомобиля в свидетельстве

Обновлено: 26.04.2024

WhatsApp

С 7 октября 2018 года действуют новые Правила регистрации транспортных средств, утвержденные Приказом МВД №399 от 26.09.18, которые в том числе описывают процедуру регистрации замены двигателя. Если после покупки автомобиля при его регистрации в ГАИ окажется, что на нем установлен неродной мотор, а номер двигателя не совпадает с указанным в ПТС, то у нового собственника могут возникнуть проблемы. Но не всегда. Разберемся с вопросом во всех тонкостях.

Что говорит закон 2021 года о двигателях?

С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.

Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.

Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2021 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.

Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД

До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.

Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.

С 2018 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.

При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.

Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:

  • тип двигателя,
  • модель (название и начало номера),
  • характеристики,
  • не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.

Если двигатель заменён на аналогичный

Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.

Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.

На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.

Мотор заменили на другую модель

Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.

Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:

  1. До начала работ:
    1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте http://www.eurasiancommission.org/ru
    2. Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
    1. Пройти техосмотр.
    2. Пройти повторную экспертизу.
    3. Получить в ГАИ "Свидетельство о внесении изменений в конструкцию".

    Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.

    Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.

    Сегодня многие водители при покупке автомобиля обращают внимание на вторичный рынок. Здесь можно найти машины по своим критериям. Выгода такого приобретения заключается в более низкой стоимости, чем в салоне. Однако, это преимущество может перекрываться целым списком недостатков.

    Номер двигателя не соответствует документам — запретят ли регистрацию

    Очень часто водители сталкиваются с очень серьезной проблемой после приобретения автомобиля. В документах указан один номер двигателя, а в машине стоит совсем другой агрегат. Рассмотрим, что нужно предпринимать в таких ситуациях.

    С 2018 года действуют новые правила регистрации ТС. Если во время регистрации автомобиля сотрудники ГИБДД обнаружат, что в машине стоит нештатный мотор и его номер не совпадает с заявленным в ПТС, у нового владельца возникнут проблемы. Однако, такое бывает не всегда.

    Что говорится в законе. С 2011 года двигатель официально признали запасным элементом. С того года не нужно получать разрешение в ГИБДД, если требуется его замена. Кроме того, не нужны какие-либо документы на устанавливаемый мотор. Все это относится к тем ситуациям, когда силовая установка меняется на аналогичную. Если водитель не хочет бегать по кабинетам и собирать лишние документы, нужно выбирать ту модель мотора, которая стоит с завода. Это обновление не будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Заметим, что номер двигателя все равно будет отличаться от заявленного в ПТС, но такое допускается.

    Номер двигателя не соответствует документам — запретят ли регистрацию 3

    Сверка номера двигателя. Еще до 2011 года не возникало вопроса о проверке однотипности старого и нового мотора. Кроме того, в процессе регистрации сотрудники даже не сверяли номера агрегата. В итоге автовладельцы начали менять силовые установки, не задумываясь о сверке и выборе аналогичного элемента - ставилось все, что могло подойти.

    В рамках закона сотрудник ГИБДД мог только оценить внешний вид мотора. Если каким-то образом при помощи шестого чувства он догадывался, что в автомобиле стоит не родной мотор, водителю отказывали в регистрации. В 2018 году в России наконец наступила определенность порядка проверки. Когда инспектор сверяет VIN- номер автомобиля, он также обращает внимание и на индексы мотора и других элементов. Если же номер на двигателе не совпадает с тем, который указан в ПТС, сотрудник по VIN пробивает, какой агрегат соответствует данной модели автомобиля.

    Номер двигателя не соответствует документам — запретят ли регистрацию 4

    Номер двигателя не совпадает с номером в ПТС. Если водитель после покупки столкнулся с такой ситуацией, первым делом нужно сверить, совпадает ли у штатного и нового мотора:

    Двигатель заменен на аналогичный. В таком случае автомобиль пройдет регистрацию без проблем. Однако, некоторые неопытные сотрудники ГИБДД могут прикопаться к этому и отказать в регистрации. Теряться не нужно, лучше взять видеокамеру, заснять отказ - после этого все проблемы решаются моментально.

    Мотор заменен на другой. Если по параметрам проверки не совпал ни один критерий, это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию - такое обязательно нужно регистрировать. До начала работ нужно проходить экспертизу, после этого получить разрешение в ГИБДД. Затем пройти ТО и повторную экспертизу. Только после всех шагов будет выдано свидетельство о внесении изменений в конструкцию.

    Какой штраф положен. Если в автомобиле есть какие-либо изменения, которые не прошли регистрацию, передвигаться на нем запрещено. В противном случае водитель получит штраф, а при повторном нарушении лишится водительского удостоверения.

    Итог. Мотор в автомобиле имеет номер, который не совпадает с индексом, указанным в ПТС. Не во всех случаях это препятствует постановке машины на учет.


    Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.

    С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.

    Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.

    Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
    Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
    Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:

    Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
    Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
    Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.

    Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?

    Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.

    Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.

    Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
    Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
    И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
    Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
    Что же произошло конкретно:

    А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный. То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.

    Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.

    Но вы должны знать, что:

    Если у вас нет документов на двигатель

    Если у вас двигатель без каких-либо документов, то на сегодня самые оптимальные варианты действий такие:

    Если вы не продаете свое авто, то особых проблем тут нет – можно вполне спокойно ездить и даже восстанавливать некоторую документацию на авто.
    Если вы решите продать машину, то тут могут быть проблемы. Новый собственник может столкнуться с отказами в регистрации из-за несовпадения номеров ДВС и в судебном порядке успешно аннулировать договор купли-продажи;
    Если вы купили подобную машину и столкнулись с отказами в регистрации, то как вариант расторжению сделки вы можете попытаться провести регистрацию в каком-нибудь небольшом населенном пункте – на сегодня есть информация, что в таких МРЭО все еще регистрируют авто почти не глядя;
    Некоторые советуют составить фиктивный ДКП, но это может безотказно сработать только для отечественных моделей, а для зарубежных вдобавок к договору МРЭО может затребовать грузовую таможенную декларацию (ГТД). Купить ее на нужную модель не составит труда, но тут уже понадобится подгонять номера или декларации, или самого двигателя.

    По последнему пункту уточню, что есть масса случаев, когда купленный автомобиль регистрировался без проблем, а через несколько месяцев, при продаже, он же в этом же МРЭО уже не проходил перерегистрацию по несовпадению номеров ДВС.

    Установить тот двигатель, на который они есть;
    Найти документы на тот, который стоит.
    Весьма печальный выбор, согласитесь.

    Если у вас есть документы на двигатель

    При наличии документов на агрегат никаких проблем при перерегистрации не будет. Единственное условие: ДВС должен соответствовать исходной модели. Тогда вы легко пройдете любую регистрацию просто посредством записи в ПТС инспектором ГИБДД.

    Подобное же соответствие определяется VIN-кодом, точнее зашифрованным в нем следующими данными:

    Кузовной номер;
    Год выпуска;
    Параметры двигателя;
    Тип автомобиля;
    Производитель и страна-экспортер.
    Как поставить на учет автомобиль с другим номером двигателя

    Для этого вы должны собрать следующий пакет документов, который мало чем отличается от стандартного набора бумаг при обычной регистрации авто после его правильной покупки:

    Паспорт гражданина РФ или другое приемлемое удостоверение личности (форма П 2 с фотографией) – обязательно;
    ПТС (паспорт транспортного средства) – обязательно;
    СТС (свидетельство о регистрации) – обязательно;
    Страховой полис ОСАГО;
    Документ о приобретении двигателя (ДКП или иной) – обязательно;
    ГТД (грузовая таможенная декларация) – обязательно для экспортных ДВС;
    Квитанция об уплате госпошлины (1300 руб.) – обязательно;
    Акт от сервисного центра по установке двигателя;
    Ксерокопия сертификации сервисного центра по данным категориям работ;
    Ксерокопия ПТС;
    Ксерокопия гражданского паспорта.
    Все эти документы вы должны привезти в МРЭО по месту регистрации, добавив к ним заявление по факту смены ДВС. Вашу машину осмотрит инспектор, сделает на заявлении пометку и вы можете сдавать все это в приемное окно. Там же вам скажут когда все будет готово: это может быть и несколько часов и несколько дней.

    После того как вам вернут ПТС нужно будет обязательно подкорректировать данные полиса ОСАГО в соответствии с обновленными данными.

    Как видите, с небольшим по сути вопросом оказалось не все так просто.

    Если вы будете искать лояльное к несовпадающим номерам МРЭО, то в первую очередь обращайтесь в периферийные подразделения региона вашей регистрации.
    Иногда номер не совпадает из-за ошибок при его написании в ПТС. В этом случае нужно обращаться в то МРЭО, где была допущена ошибка, которую там исправят и заверят исправление.
    Имейте в виду, что при самостоятельной или кустарной замене двигателя в ГИБДД могут затребовать Свидетельство соответствия (конструкции ТС по безопасности).
    Заключение

    Ну вот, вы теперь знаете, что на номера ДВС сегодня нужно обращать такое же пристальное внимание, как и на маркировку кузова и требовать от продавца все документы на двигатель, если его номер не совпадает с указанным в ПТС.

    WhatsApp

    С 7 октября 2018 года действуют новые Правила регистрации транспортных средств, утвержденные Приказом МВД №399 от 26.09.18, которые в том числе описывают процедуру регистрации замены двигателя. Если после покупки автомобиля при его регистрации в ГАИ окажется, что на нем установлен неродной мотор, а номер двигателя не совпадает с указанным в ПТС, то у нового собственника могут возникнуть проблемы. Но не всегда. Разберемся с вопросом во всех тонкостях.

    Что говорит закон 2021 года о двигателях?

    С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.

    Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.

    Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2021 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.

    Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД

    До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

    Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.

    Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.

    С 2018 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.

    При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.

    Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

    В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:

    • тип двигателя,
    • модель (название и начало номера),
    • характеристики,
    • не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.

    Если двигатель заменён на аналогичный

    Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.

    Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.

    На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.

    Мотор заменили на другую модель

    Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.

    Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:

    1. До начала работ:
      1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте http://www.eurasiancommission.org/ru
      2. Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
      1. Пройти техосмотр.
      2. Пройти повторную экспертизу.
      3. Получить в ГАИ "Свидетельство о внесении изменений в конструкцию".

      Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.

      Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.

      Читайте также: