Кто виноват если пассажир открыл дверь и произошло дтп

Обновлено: 19.05.2024

Давно ни с кем не судился, да вот видимо настал момент.

Пассажир моего авто, имея запрет на такие действия с моей стороны, открыл внезапно левую заднюю дверь (собирался на выход) и повредил дверью моего авто проезжающий автомобиль.

Дело на данном этапе в мировом судье.

Виновным ГИБДД в дтп признан пассажир п.5.1 пдд.

Иск предъявлен водителем проезжающей машины (повреждения: переднее крыло, зеркало, дверь. Все с левой стороны) как к пассажиру, так и ко мне.

Претензии ко мне: не убедился в безопасности, должен контролировать действия дееспособного человека-пассажира.

К пассажиру: 5.1 пдд

Сегодня второе СЗ, которое снова отложено.

Мои доводы: прецедентное право не действует в России, в силу ст 126 Конституции РФ предоставил данные Постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010 №1 п.18 абзац 4

При этом надлежит учитывать, что вред считается причиненным источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

В общем все хотят завиноватить меня на том основании, что ТС это ИПО, и точка.

По ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

Я отбиваюсь по ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

ТС в течение 20 секунд до открытия двери пассажиром неподвижно. я на водительском сидении, пассажир слева сзади. Требовал чтобы пассажир выходила справа, проигнорировала, торопилась, нервничала. открыла и воткнула прямо в проезжающее авто. Итог печален.

У кого есть опыт в таких ситуациях, господа? Куда "ехать" дальше?

Исковые требования: установить степень вины каждого из участников в данном ДТП.
взыскать расходы, ремонт.

Взыскивай ущерб согласно статьи 1079 с владельца ИПО, независимо от его вины в ДТП, если сумеешь доказать что твое ТС уже не было ИПО.

То ли плакать, то ли смеяться.


В ВС лет 7-10 назад было дело абсолютно по Вашей ситуевине. Завиноватили пассажира.


Вашей вины в произошедшем нет. Вина только в действиях пассажира.


пысы. Допускаю, что в архиве ВС этого дела нет.

Взыскивай ущерб согласно статьи 1079 с владельца ИПО, независимо от его вины в ДТП, если сумеешь доказать что твое ТС уже не было ИПО.

Да, есть такая мысль. Но на данный момент мое ТС горят желанием сделать именно ИПО. Судью пленум ВС и 126 конституции не особо впечатлил, а вот ссылку на практику вполне.

В ВС лет 7-10 назад было дело абсолютно по Вашей ситуевине. Завиноватили пассажира.


Вашей вины в произошедшем нет. Вина только в действиях пассажира.


пысы. Допускаю, что в архиве ВС этого дела нет.

Претензии ко мне: не убедился в безопасности, должен контролировать действия дееспособного человека-пассажира.

Претензии необоснованные, ПДД не обязывают вас контролировать пассажиров когда автомобиль на остановке, стоянке.
В вашем случае общие основания возмещения вреда ст. 1064 ГК. Вред возмещает виновный.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Иск предъявлен водителем проезжающей машины (повреждения: переднее крыло, зеркало, дверь. Все с левой стороны) как к пассажиру, так и ко мне.

В иске к вам должны отказать, в иске к пассажиру удовлетворить.

Эти желания основаны на неверном понимании основ гр/правового деликта.
Я бы посоветовал привлечь вам представителя и за счет истца вам должны присудить расходы на представителя в разумных пределах.

Да, есть такая мысль. Но на данный момент мое ТС горят желанием сделать именно ИПО. Судью пленум ВС и 126 конституции не особо впечатлил, а вот ссылку на практику вполне.

А не надо мысли, действуй =) ОСАГО было у оппонента? Обращайся по ОСАГО.
Один момент надо уточнить. никак не соображу. В свою СК, или в чужую, если авто стояло. Подозреваю, что в чужую

Давно ни с кем не судился, да вот видимо настал момент.

Пассажир моего авто, имея запрет на такие действия с моей стороны, открыл внезапно левую заднюю дверь (собирался на выход) и повредил дверью моего авто проезжающий автомобиль.

Дело на данном этапе в мировом судье.

Виновным ГИБДД в дтп признан пассажир п.5.1 пдд.

Иск предъявлен водителем проезжающей машины (повреждения: переднее крыло, зеркало, дверь. Все с левой стороны) как к пассажиру, так и ко мне.

Претензии ко мне: не убедился в безопасности, должен контролировать действия дееспособного человека-пассажира.

К пассажиру: 5.1 пдд

Сегодня второе СЗ, которое снова отложено.

Мои доводы: прецедентное право не действует в России, в силу ст 126 Конституции РФ предоставил данные Постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010 №1 п.18 абзац 4

При этом надлежит учитывать, что вред считается причиненным источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

В общем все хотят завиноватить меня на том основании, что ТС это ИПО, и точка.

По ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

Я отбиваюсь по ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

ТС в течение 20 секунд до открытия двери пассажиром неподвижно. я на водительском сидении, пассажир слева сзади. Требовал чтобы пассажир выходила справа, проигнорировала, торопилась, нервничала. открыла и воткнула прямо в проезжающее авто. Итог печален.

У кого есть опыт в таких ситуациях, господа? Куда "ехать" дальше?

Исковые требования: установить степень вины каждого из участников в данном ДТП.
взыскать расходы, ремонт.

При правильном ведении дела оно для вас выигрышное. Более того, вы можете заявить встречный иск (если там ОСАГО не было, разумеется), в котором потребовать возмещения ущерба вашему авто: в отличие от вашей машины, которая стояла (то есть не являлась ИПО, о чем вы правильно прочитали в ППВС), автомобиль истца двигался, то есть являлся вполне себе ИПО. А, значит, он возмещает причиненный вред независимо от наличия его вины.


В последнее время в страховую компанию все чаще обращаются автомобилисты, машины которых были повреждены пассажирами. В отношении таких видов дел ведутся многочисленные споры, так как большинство специалистов не считают такие ситуации страховыми случаями.

Большая часть таких споров разрешается в судебном порядке. Однако многие автовладельцы не решаются начать исковое производство, чтобы получить денежную компенсацию за причиненный транспортному средству ущерб, считая, что это бесполезно.

Чтобы удостовериться в том, что такая процедура имеет вполне реальные благоприятные последствия для собственника автомобиля, автовладелец должен определить, как правильно действовать в случае, когда пассажир повредил машину.

Что делать, если в ДТП виноват пассажир
Что делать, если пассажир авто виноват в ДТП

В большинстве случаев пассажир автомобиль не может быть признан виновником дорожно-транспортного происшествия. А так как по закону, на данном человеке нет вины в преступлении, у автовладельца нет возможности взыскать с него компенсацию за причиненный ущерб.

Однако в некоторых случаях страховая компания не имеет права производить выплаты. А у собственника транспорта, конечно, нет желания ремонтировать свой автомобиль за свои личные средства. Соответственно, автовладелец будет стараться взыскать сумму компенсации с пассажира авто, который нанес повреждения.

Чтобы понять, в каких именно случаях можно взыскать денежные средства с пассажира, необходимо понять, по какому принципу такие дела рассматриваются в суде. За основу разбирательства берется обстоятельство, которое и стало причиной нанесения транспортному средству ущерба.

Под страховым случаем подразумевается ситуация, когда ущерб был причинен транспортным средством. При этом автомобиль обязательно должен был получить повреждения во время движения.

То есть, если хотя бы одно транспортное средство в момент дорожно-транспортного происшествия находилось в движение, данная ситуация признается страховым случаем и собственник может рассчитывать на получение возмещения.

Случаи, когда страховщик не выплачивает компенсацию

Понятно, что автомобиль, который не находится в движении, не может причинить остальным участникам дорожного движения какой-либо значимый ущерб. Соответственно, страховая компания может отказаться выплачивать причиненный ущерб, не посчитав данную ситуацию в качестве страхового случая.

Другой автомобиль может получить повреждения в следующих местах:

  1. На стоянке транспорта.
  2. На платной парковке.
  3. Около обочины.
  4. На пешеходном переходе.
  5. Во время выполнения движения.

В некоторых из данных ситуаций может быть виновен пассажир транспортного средства, неосмотрительно открывший дверь и не обративший внимание на припаркованную рядом машину. Однако установить тот факт, что дорожно-транспортного происшествие произошло именно по вине лица, не управляющего транспортом, достаточно сложно.

К сожалению для многих автомобилистов, данная ситуация никак не определена на уровне законодательства, поэтому нет единой практики по разбору таких дел в суде. В каждом отдельном случае судья принимает решение в зависимости от конкретных обстоятельств того или иного дела.

Пассажир поцарапал чужой автомобиль дверью на стоянке

В случае, когда пассажир поцарапал чужой автомобиль, открывая дверь машины на стоянке, учитываются различные обстоятельства случившегося.

Прежде всего, стоит понимать, что сотрудникам ГИБДД вряд ли удастся четко установить личность пассажира. Маловероятно, что человек согласится оставаться на месте происшествия до приезда инспектора, чтобы предъявить документы. В большинстве случаев пассажир старается как можно скорее покинуть место дорожно-транспортного происшествия, чтобы избежать ответственности и длительных судебных разбирательств.

В целом, ситуация может развиваться в нескольких вариантах:

Что делать, если в ДТП виноват пассажир

  1. Пассажир ударил дверью движущееся транспортное средство. В таком случае в ходе судебного разбирательства скорее всего виновником будет признано лицо, которое не находилось за рулем автомобиля. По закону, пассажир должен следить за тем, чтобы ему не мешали другие участники дорожного движения.
  2. Авто зацепило транспорт, дверь которого уже была открыта на протяжении определенного промежутка времени. Если дорожно-транспортное происшествие произошло при таких обстоятельствах, виновником аварии будет признан автомобилист, который находился за рулем движущегося транспорта.
    В соответствии с нормами законодательства, водитель машины должен следить за соблюдение безопасной дистанцией.
    Именно по этой причине виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель автомобиля, а не его пассажир.

В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности "юриспруденция". 2006-2013 - Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время - юрист в Амурском областном онкологическом диспансере.

Бывает, что ДТП произошло по вине пассажира из-за открытой двери. Пункт 5.1 ПДД обязывает пассажира производить высадку со стороны тротуара или обочины. Это возможно только после полной остановки автомобиля. Если таким способом выйти из салона невозможно, высадка осуществляется со стороны проезжей части. При этом пассажир должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам дорожного движения. Если он не проявил должной осмотрительности, а также открыл дверь на ходу, то будет признан виновным.

Кто оплачивает ущерб, если пассажир снес дверью зеркало другого авто на стоянке

если в момент происшествия ни один автомобиль не находился в движении, данная ситуация не может рассматриваться в качестве ДТП. Соответственно, даже если в случившемся будет виноват пассажир автомобиля, данным делом не будут заниматься ни страховые компании, ни сотрудники дорожной инспекции.

Это быстро и бесплатно!

В подобной ситуации собственнику транспортного средства необходимо обратиться в полицию (не в ГИБДД, а к своему участковому инспектору) по номеру 02. Представитель правоохранительных органов должен прибыть на место происшествия для фиксации обстоятельств случившегося и заполнения всей необходимой документации.

В подобной ситуации компенсировать весь причиненный ущерб должен виновник – пассажир. Однако если он отказывается не только компенсировать вред, но и признавать свою вину, решить данный вопрос можно только в ходе судебного разбирательства.

Как определить, чья вина

Один из основных вопросов, который волнует как пассажира, так и водителя – как определить, чья именно вина в ДТП. Именно от этого зависит порядок разбирательства, порядок выплаты возмещения и процедура последующего урегулирования спора в суде.

В такой ситуации вина может быть вменена как водителю транспортного средства, так и его пассажиру. Степень виновности напрямую зависит от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

  1. Вина пассажира транспортного средства. В соответствии с российским законодательством и моральными принципами, пассажир также должен внимательно относиться к сохранности чужого имущества. Причем речь идет не только о транспорте, в котором находится данный человек, но и обо всех других проезжающих мимо автомобилях.
    Поэтому перед тем, как открыть дверь машины, он должен внимательно осмотреться и убедиться, что маневр не будет мешать иным участникам дорожного движения.
  2. Вина водителя. В соответствии с правилами дорожного движения, водитель должен обеспечивать не только свою безопасность, но и безопасность пассажиров, иных участников движения.
    В подобной ситуации, если в результате открывания двери было повреждено чужое имущество, это свидетельствует о том, что авто было припарковано неправильно.
    Именно по этой причине считается, что в таком дорожно-транспортном происшествии практически всегда есть вина автомобилиста, находившегося за рулем машины.
  3. Вина водителя движущегося транспорта. Этот автомобилист также может быть привлечен к ответственности, так как по закону во время выполнения движения он должен придерживаться безопасной дистанции.

В каждом отдельном случае есть свои нюансы и обстоятельства, опираясь на которые суд принимает свое решение. Поэтому выделить одной определенной модели, которой руководствуется судья при рассмотрении этого вопроса, нельзя.

Если в ходе разбирательства не будет установлена виновность водителей автомобилей, то к ответственности будет привлечен пассажир транспорта. Вид и размер наказания определяется судом.

Если пассажир привел авто в движение без водителя

Что делать, если в ДТП виноват пассажир

В соответствии с нормами законодательства, практически во всех случаях, связанных с ДТП без участия водителя, к ответственности привлекается именно автомобилист. На первый взгляд, у рядовых автолюбителей могут возникнуть вопросы о правильности привлечения к наказанию. Чем же обусловлен такой выбор?

По правилам дорожного движения, именно водитель должен обеспечивать безопасность всех лиц, находящихся в салоне его транспортного средства. Соответственно, автомобилист должен соблюдать правила стоянки и парковки транспорта, чтобы у пассажира не возникло возможности причинить ущерб чужому имуществу.

Конечно, доказать невиновность водителя и местонахождения транспортного средства до того момента, как пассажир начал на нем движение, невозможно. Именно по этой причине зачастую судебное разбирательство заканчивается не в пользу владельца транспортного средства.

Получение компенсации с пассажира

Чаще всего в ситуации, когда пассажир отказывается выплачивать причиненный чужому имуществу ущерб, оказываются водители такси. Имена эта категория автомобилистов не имеет никакой информации о своем пассажире, чем и пользуются последние.

Если лицу, обратившемуся за перевозкой, удастся покинуть место происшествия до приезда сотрудника ГИБДД, привлечь его к ответственности никому не удастся.

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, таксист должен придерживаться нескольких простых правил:

  1. Нельзя подбирать случайных пассажиров. Лучше всего работать легально через фирмы, занимающиеся услугами такси. В этом случае у диспетчера сохранится минимальная информация о клиенте – его номер телефона, по которому правоохранительные органы смогут разыскать виновника и пригласить его на разговор.
  2. Если же такое дорожно-транспортное происшествие уже произошло, нужно задержать виновника до приезда на место столкновения сотрудников дорожной инспекции или участкового (в зависимости от категории дела).
  3. До приезда инспектора необходимо попытаться записать личные данные своего клиента, чтобы в будущем судья смогут пригласить его на заседание в качестве ответчика и привлечь к ответственности.

Руководствуясь данными правилами, автомобилист сможет уберечь себя от неприятных ситуаций и избежать последствий в виде необходимости самостоятельно компенсировать ущерб, причиненный имуществу третьих лиц.


Очень часто автомобильные аварии происходят по нелепой случайности или банальной невнимательности автовладельцев и их пассажиров. Но в любой, даже самой простой ситуации, повреждение авто не будет приятным сюрпризом для его владельца. Для этого каждый автомобилист и пассажир обязан знать свои права и обязанности. Определять, кто виноват, если водитель открыл дверь, а в неё врезались, должны сотрудники ДПС.

Кто виноват если водитель открыл дверь а в неё врезались?

Виды аварий

Виды аварий

Все дорожно-транспортные происшествия проще всего будет разделить на существенные и несущественные. Например, будет честным назвать существенными те аварии, в которых пострадали или погибли люди. Все остальные происшествия можно считать несущественными. Однако для владельцев автомобилей любые его повреждения воспринимаются как личные травмы — болезненно и обидно.

Легче всего призвать человека не расстраиваться по поводу небольшой царапины или вмятины на кузове машины. Но переживания никак не спрячешь, ведь в сложившейся сложной экономической ситуации, большинство граждан очень болезненно воспринимают любые незапланированные траты. А как раз поломка или повреждение транспортного средства в ДТП существенно бьёт по карману любого автомобилиста.

Разделив аварии по видам и сложности повреждений, не стоит упускать и разновидности обязанностей и ответственности каждого севшего за руль транспортного средства. Ведь любой гражданин ещё из курса автошколы должен помнить, что управляет объектом повышенной опасности для окружающих. Исходя из этого, находясь за рулём, необходимо быть внимательным, осторожным и расчётливым.

Кто виноват и что делать

Кто виноват и что делать

Но не обойтись в суровой обыденности и без банальных неудач, вызванных человеческой безалаберностью, спешкой, современным ритмом жизни и халатностью. К сожалению, халатность и безразличие в последнее время стали основной причиной многих бед и неурядиц. Участившиеся аварии на дорогах общего пользования и во дворах жилых домов — вот последствия человеческого эгоизма и безразличия. Проявляется это обыкновенным пренебрежением правил дорожного движения.

Правила поведения

Например, в ситуации, которая в последние годы становится всё более распространённой, когда водитель или пассажир распахивают двери машины в сторону проезжей части, очень часто пытаются выставить виновным водителя двигавшегося автомобиля. Это неправильно и в правилах регламентировано, что водитель, при движении, остановке, посадке или высадке пассажиров, обязан убедиться в безопасности своих действий.

Соответственно, перед тем как выйти из припаркованного автомобиля самому, или выпустить своих спутников, обязательно нужно посмотреть в зеркало заднего вида либо обернуться, тем самым улучшив себе обзор. И только убедившись, что позади нет движущихся транспортных средств, открывать двери или производить высадку.

Так заведено, а ещё и прописано в правилах дорожного движения, что в случае столкновения двух автомобилей всегда виноват тот, кто двигался сзади. Объясняется это несоблюдением дистанции или скоростного режима, невнимательностью и плохой реакцией водителя машины, догнавшей находящийся впереди автомобиль. Руководствуясь этим, многие автомобилисты, лишившиеся необдуманно открытой двери, пытаются переложить свою ответственность на второго участника аварии. Это абсолютно неверно. Необходимо знать, что в этой ситуации владелец двигавшейся машины не несёт ответственности.

Правила поведения

Чтобы доказать свою правоту, необходимо действовать размеренно и хладнокровно, не поддаваясь панике и давлению со стороны владельца пострадавшего авто. Несмотря на все угрозы, убеждения или просьбы ни в коем случае не стоит соглашаться решать всё на месте. Действовать нужно в рамках ПДД, не зря же в автошколах уделяют их изучению такое внимание. В первую очередь обязательно произвести следующие действия:

  • остановиться и включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • вызвать наряд ДПС;
  • зафиксировать положение пострадавших автомобилей на фотокамеру;
  • по возможности найти свидетелей происшествия.

А чтобы не попадать в такие ситуации, за руль необходимо садиться:

 водитель открыл дверь

Пассажир ударил дверью чужое авто ДТП или нет и кто должен платить Авто, ДТП, Правила, ПДД, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Таксист, Такси, Дорога, Длиннопост

ДТП — событие, возникшее в процессе движения транспортного средства по дороге, в результате которого, есть пострадавшие лица или причинен вред другому транспортному средству/имуществу. Дорогой, по определению, считается любая поверхность оборудованная или предназначенная для движения транспортных средств.

Вернемся к неудачно открытой двери

Фактически мы можем разделить, это происшествие на несколько подвидов, каждый из которых будет классифицирован по своему и регулироваться либо статьей 1064 ГК РФ, либо стандартно, как любое ДТП.

Если пассажир открыл дверь: и ударил чужое авто:

- во время движения, при этом ударил, либо создал помеху чужому автомобиль, в результате, которой произошел удар;

- открыл дверь припаркованного автомобиля, создавая помеху другому транспортному средству, в следствии чего произошел удар;

- открыл дверь припаркованного автомобиля, зацепив чужой припаркованный автомобиль.

Во всех этих случаях пассажир несет ответственность за причиненный вред, причем ответственность за оба поврежденные транспортных средства. Автовладельцам придется судиться именно с пассажиром, т.к. страховые компании до последнего будут открещиваться от наличия в этой ситуации страхового случая. Первый и второй пункт можно классифицировать, как ДТП, но и здесь вероятно придется обращаться в суд на страховую компанию.

Если у водителей имеется КАСКО, тогда проблем не возникнет, страховая компенсирует стоимость ремонта без вопросов

Дверь открыл водитель и ударил по чужому авто

- если водитель открыл дверь и создал помеху другому ТС в результате которой произошел удар, это ДТП;

- если водитель, открывая дверь ударил чужое припаркованное авто, этот случай ДТП не является. В данной ситуации произошедшее событие описано в ст. 1064 ГК РФ.

По данным Консультант плюс:

В любом из перечисленных случаев, советую обратиться в ГИБДД за консультацией и оповестить свою страховую.

Пассажир ударил дверью чужое авто ДТП или нет и кто должен платить Авто, ДТП, Правила, ПДД, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Таксист, Такси, Дорога, Длиннопост

Сижу в машине на парковке у Лены, напротив стоит нива,рядом запарковался Кашкай,вылез чел и ушел в магаз.К ниве подходят дед с бабкой,перекидали покупки в машину и дед погнал тележку назад,а бабка полезла в ниву,но в двери проходила с трудом и вот она дверь прямо до упора открыла, ещё и подавила ее,залезла и сидит,дед пришел и они свалили в закат.Я пошел посмотреть и охуел,там борозда до грунта длиной сантиметров 10и шириной наверное с сантиметр

На парковке прямо при мне, подъехал открыл дверь об мою машину, подхожу смотрю вмятина но краска на месте, говорю давай 5к и можешь ехать дальше, он в отказ говорит денег нет, ментов вызывать не варик ни поедут, короче оформили евро протокол и страховая выплатила 7к без всяких вопросов.

Как-то на парковке мадам садилась в соседнее авто и ударила дверью моё авто. Естественно получила замечание и начала доказывать что это все выдумки. После указа как царапины и предложения вызвать гайцев, она согласилась поехать к автомастерам и оплатила полировку царапанной детали.

Дорогой по определению считается ". обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а так же трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии". Про, например, парковки ничего нет. Поэтому на такие происшествия гибдд не выезжает.

С этими страховками вообще полный писец. Страхуют автомобиль. Не водителя, который своими действиями способен причинить вред, а само авто. При этом в страховку, за дополнительные бабки, само-собой, нужно вписать водителя.

А тут сразу перевод стрелок на пассажира - а он то при чем, если авто, которым нанесен ущерб другому авто, застрахован?

Итог один - с вас нужно вытянуть как можно больше бабок и любыми, даже самыми нелогичными методами. А то, глядишь, застрахуется сам водитель и как начнет причинять ущерб, управляя всеми подряд автомобилями, а страховая, что, платить должна, что ли? Не для того ее создавали, чтобы бабки раздавать.


Снова о Яндексе

Доброго времени суток, Пикабу. Буквально совсем недавно был пост о том, что Яндекс в очередной раз кинул своего сотрудника на какие-то бонусные деньги. Когда я читал этот пост у меня была в голове все 1 мысль: "ну что ж ты коллега, ты же прекрасно знаешь на какую контору ты работаешь".
Я на данный момент не хочу жаловаться, я просто подкину очередную порцию на вентилятор.
Как раз таки успешно заходя в затухающую волну постов о перевозке детей.

Снова о Яндексе Яндекс Такси, Детское автокресло, Таксист, Волна постов, Такси, Длиннопост

Немножко ликбеза. У таксиста в Яндексе есть 2 основных пункта, измеряемых в цифрах.
Рейтинг и активность соответственно.
Что такое рейтинг, всем соответственно понятно, немножко расскажу об активности.
Стандартный показатель активности 100 баллов. Активность тратится на пропуск заказа, непринятие заказа, отмену заказа.

В разных городах снимают разное количество баллов.
Я работаю в Тамбове, в Тамбове за отмену заказа полагается снятие 13 баллов.
Если активность опустится ниже 10, то водитель будет на время заблокирован.
По скольку у меня золотой статус, при активности выше 90 я могу видеть конечную точку, ещё не приняв заказ.

А теперь вернёмся к теме детей. За сегодня, за 4 часа работы я выполнил 8 заказов. Отменил я 2 заказа. Оба заказа были отменены, по скольку клиент вызвал такси и желал уехать с ребёнком. Не буду грузить вас кучей информации о том, что может быть с водителем за то, что он возьмёт ребёнка в машину без кресла/бустера.
Просто скажу что может быть штраф, а может быть срок.

Снова о Яндексе Яндекс Такси, Детское автокресло, Таксист, Волна постов, Такси, Длиннопост

Снова о Яндексе Яндекс Такси, Детское автокресло, Таксист, Волна постов, Такси, Длиннопост

На скриншотах выше можете увидеть, что произошло 2 абсолютно идентичные ситуации.
Клиенты вызывают такси, хотят уехать с детьми.
Опускаю оскорбления в свою сторону и рассказы о том, что "мы так всегда, нас всегда возили" и т.д..

В обоих случаях я отказываю в поездке, по скольку кресел у меня нет, обращаюсь в поддержку с просьбой вернуть мне баллы активности.
В 1 случае баллы мне возвращаются, во 2 случае я получаю отказ.

Казалось бы, как одна и та же ситуация абсолютно идентичная, может иметь разные решения?
А вот так, водитель в такси Яндекса может восстановить себе активность всего лишь 1 раз в день.
Но благо у меня золотой статус, я могу не только написать в чат роботам, но и позвонить человеку.
Но звонок, к сожалению, абсолютно ничего не дал, человек из поддержки мне сказал, что активность вернуть не получится, потому что я должен был прождать 10 минут клиента.

3 минуты бесплатного ожидания и 7 минут платного ожидания. Стоя видимо перед клиентом с детьми. Ждать их.
Разумеется, бы у клиента, ещё бы за это (платное ожидание) списали бы деньги.
Мало того, что злобный таксист отказался везти мать с ребёнком, так он ещё посмел подождать и списать деньги за платное ожидание.
Немного бред, да? Но, судя по всему, такая логика у Яндекса.

Либо ты везёшь с ребёнком для того чтобы не терять активность, либо ты ждёшь 10 минут для того чтобы не терять активность но при этом ещё и "украсть" у клиента деньги, либо отменяешь теряя активность, но не теряя время.

Сервис от людей, для людей.
Добавить мне больше нечего.
Ну, может быть, попозже добавлю звонок в поддержку, он у меня записан, нужно будет просто сделать из аудио - видео.

Спасибо @Yandex.Go, от души, душевно.

P. S.
На всякий случай добавил тег "Волна постов"


Маневр в Чувашии


На ровном месте

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Моя основная работа — новостной телеоператор.

На новогодних праздниках нам нужно было отработать по одной смене-дежурству, я выбрал себе 2 января. Получалось прямо идеально — и новый год отметить, и после неразрывно неделю отдохнуть. Дежурство заключается в том, чтобы съездить на запланированные съёмки, а в оставшееся время можно сидеть дома, гулять по городу и делать что хочешь — главное быть на связи и в случае ЧП быть на студии готовым в течение получаса. По расписанию у меня ничего не было, я на релаксе собирался заниматься весь день приятными хлопотами. Но в 9 утра координатор со студии позвонила и сказала срочно выезжать — ДТП с автобусом в Скопинском районе нашей Рязанской области, есть пострадавшие и погибшие.

Но возникла проблема — у нашего дежурного водителя, оказывается, на днях умерла жена и он, конечно, никак не может выйти. Поэтому мне предложили съездить на своём авто. Конечно же, коллег нужно выручать в таких ситуациях — сложно представить, что переживает человек, теряющий близких в праздничные дни. Я заехал на студию, собрал камеру и штатив, и мы вместе с моей корреспонденткой поехали в Скопин, около 100 км по не очень комфортной зимней дороге.

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Пробегая под мостом, я почувствовал какой-то неприятный запах гари, повернул голову и увидел место ДТП. Осколки стекла, пластика, тряпок. Большое красное пятно на бетоне опоры. И особенно запомнились несколько мандаринов на снегу. Сам автобус как раз при мне подняли кранами и ставили на трал. Зрелище тягостное. Поснимал, стараясь никак не мешать рабочим и не акцентироваться на крови в салоне, хотя это трудно — она повсюду.

Пока шёл обратно, люди спрашивали, что случилось. Всем старался в двух словах рассказать и уверить, что минут через 10-15 автобус погрузят и дорогу откроют. Но вот за те минут 10, что я место ДТП ситуация резко поменялось. Много автомобилей ехали по обочине, не меньше ехало по пустой встречке. Если первые мешали мне возвращаться к своему авто, то вот вторые. Я представил, как фура с платформой на которой остатки огромного рейсового автобуса будет пытаться проехать, а эти недоумки будут щемиться обратно в полосу. где плотно стоят нормальные люди и терпеливо ждут открытия проезда. Не удержался, парочке людей объяснил, что они не правы.

Вернулся в машину, выбрался из сугроба и развернулся через двойную сплошную (я общался с сотрудниками ДПС, они разрешили, пока проезд закрыт). И тут началось вот это:

Я даже не знаю, как комментировать. Я так ехал ещё несколько километров, уворачиваясь от встречки. Что в голове у таких людей? Хлебушек? Не хочется оскорблять хлеб.

Они думают, что пробка образовалась просто так? Что все терпилы или тупые, потому не догадались ехать по встречке? Важный момент — съездов в деревни, СНТ или заправки там нет. Т.е. оправдать, что кто-то хотел продёрнуть метров 500 до заправки или своего поворота не получится.

В общем, в очередной раз убедился, что овощи среди нас. Надеюсь, водитель фуры с тралом смог относительно спокойно доехать до стоянки.

Да, если кому интересно — вот сюжет. Казалось бы ничего особенного, обычный ролик новостной. Но теперь вы знаете, что за кадром стоят люди: корреспонденты, операторы, монтажёры, звукорежиссёры и такие важные водители. Я сегодня совмещал и в дополнение к обычной нагрузке оператора (пропустить все события через себя и много бегать с не лёгкой камерой и штативом) получил порцию усталости водителя, которые обычно берут кучу всяких бытовых забот группы на себя.

Всем удачи. Очень прошу вас быть аккуратнее на дорогах, думать не только за себя, но и за других, не лихачить. Дома вас ждут живыми и здоровыми, даже час опоздания ерунда по сравнению с трагедией.

Читайте также: