Как не попасть в дтп на мото

Обновлено: 29.04.2024

Число ДТП с участием мотоциклистов в России снижается, но это по-прежнему самые страшные аварии. В ГИБДД говорят, что мотоциклисту достаточно падения на скорости 10–20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема — получить черепно-мозговую травму. При таком ДТП важно быстро среагировать, чтобы спасти человеку жизнь. Специалисты Московского учебного центра Федеральной противопожарной службы имени Героя Советского Союза С.И. Постевого рассказали, что нужно делать, если вы увидели ДТП с мотоциклом.

Обозначить место аварии

Для начала нужно обеспечить безопасность места происшествия, чтобы здесь не произошли новые ДТП, и люди, работающие на аварии, не пострадали.

Если вы на машине, ее нужно поставить перед местом ДТП, немного под углом к дороге — так, чтобы при возможном ударе она вылетела на обочину, а не на встречную полосу. Если вы на мотоцикле, его также нужно поставить немного по диагонали: так водителям будет проще его идентифицировать.

Перед своей машиной или мотоциклом поставить аварийный знак, а чуть подальше — еще один. Это даст другим водителям запас времени, чтобы сориентироваться: если кто-то не заметит первый знак, он увидит второй, а если и это не поможет — он влетит в вашу машину, но при этом вы не пострадаете. Когда авария произошла на повороте, знак надо ставить перед ним, чтобы поворачивающие могли увидеть его издалека.

Включить "аварийку" и поставить сигнальный фонарь, если он есть. Это привлечет дополнительное внимание, особенно в темноте. На мотоциклах можно сжать ручку тормоза и зафиксировать ее скотчем или пластырем. Этот сигнал намного ярче, чем габаритные огни.

Надеть светоотражающий жилет, чтобы в темноте вас заметили. В учебном центре также рекомендуют пришивать светоотражающую полосу на брюки, чтобы проезжающие увидели вас, даже если вы стоите на коленях. Также можно использовать светоотражающие повязки и браслеты.

Вызвать помощь

Оценить ситуацию и вызвать скорую помощь: четко назвать адрес, сообщить, что произошло мото-ДТП, назвать количество пострадавших и их примерный возраст.

Если есть разлив топлива, необходимо сразу позвонить в "101". Бригада тут же выдвинется по указанному адресу. Параллельно пойдет сигнал в скорую, которая будет направлена к месту аварии вместе с пожарно-спасательными подразделениями и ГИБДД.

Если у вас нет специальных навыков и пострадавшим напрямую ничего не угрожает, не стоит предпринимать никаких действий — ожидайте приезда скорой.

Постарайтесь найти свидетелей — кого-то, кто мог бы находиться рядом с вами в это время. Можно остановить проезжающую машину и попросить об этом.

Позаботиться о собственной безопасности

Бывают ситуации, когда подходить к пострадавшему опасно и делать это должны только специалисты. Например, оставайтесь в стороне, если разлилось топливо, иначе вы сами можете пострадать.

Будьте осторожны, если у него кровотечение. Пострадавший может быть носителем вирусных заболеваний, которые передаются через кровь. А у вас на руках и других открытых частях тела могут оказаться мелкие ссадины, царапины и микроповреждения, через которые вирус может попасть к вам в организм. Поэтому если там брызжет кровь и уже образовалась лужа, а вы в легкой блузке и сандалиях, не подходите. Решили осмотреть пострадавшего? Наденьте резиновые перчатки, даже если явного кровотечения нет — на экипировке и черной одежде крови не видно.

Кроме того, у перчаток есть одно свойство: когда вы в них, это сигнал для окружающих, что вы — человек, который оказывает помощь. Это спасает от необоснованной агрессии, допустим, если прибывшие друзья мотоциклиста начинают искать виновника аварии.

Оценить состояние пострадавшего

Когда вы подошли к пострадавшему, нужно выяснить, в сознании ли он. Возьмитесь за "подбородок" шлема, зафиксируйте его и аккуратно поднимите забрало, чтобы голова и сам шлем не сдвинулись. Снимать шлем не надо: у человека может быть перелом шейного отдела позвоночника, и неумелыми действиями ему легко навредить.

Начните разговаривать. Можно слегка потрогать за плечи и спросить: "Что случилось? Помощь нужна?" Продолжайте с ним разговаривать: ему больно и страшно, а присутствие рядом человека немного успокаивает. Только не нужно говорить, как в кино, что все будет хорошо, ведь вы не можете этого гарантировать. Можно сказать что-то типа "мы постараемся тебе помочь, я вызвал скорую, надо подождать".

Затем нужно понять, что с ним. Для этого его надо ощупать. Только обязательно сообщайте ему, что вы делаете: "Давай я ощупаю тебя аккуратно. Вот здесь больно?" Там, где больно, скорее всего, перелом, который также ощущается при прощупывании. Тогда человека лучше лишний раз не двигать.

Если есть кровотечение, на перчатках останутся следы или вы услышите хлюпанье. Чтобы остановить кровь, можно зажать место руками выше раны или наложить повязку.

Если пострадавшему нигде не больно, но голова кружится и в глазах темнеет, значит, он теряет сознание. Нужно попросить, чтобы он подложил руки под шлем и перевернулся на бок. Это возможно, только если у него нет переломов.

Запоминайте, что он говорит о своих ощущениях: где болит, чувствует ли конечности, кружится ли голова — эта информация поможет врачам, если к их приезду он потеряет сознание.

Пострадавший без сознания — глаза закрыты, на вопросы не отвечает — это опасная ситуация. Есть два варианта действий. Первый: все-таки снять шлем и запрокинуть ему голову назад. Но это нужно делать вдвоем и осторожно, поэтому если никогда не пробовали — не пытайтесь. Второй: перевернуть на бок. Но с переломом таза его лучше не двигать. Если не уверены — не делайте ничего.

На сегодняшний день мототранспорт имеет высокую популярность, как среди молодых парней, так и мужчин постарше. Но, как ни странно, и первые, и вторые регулярно попадают в аварии. О статистике ДТП с участием мотоциклов и основных причинах этих происшествий вы сможете узнать в этой статье.

Статистика ДТП с участием мотоцикла Основные причины происшествий Ответственность за ДТП с участием мотоцикла Ответственность автомобилиста Ответственность мотоциклиста Ответственность пешехода Наказание Независимая экспертиза Ремонтvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Статистика ДТП с участием мотоцикла

Статистика ДТП проводится в целях оценивания безопасности и аварийности на дороге. С её помощью пытаются выяснить самые распространённые причины аварий с участием мотоциклов и факторы, которые влияют на смертность. В таких статистических данных отображаются изменения на протяжении многих периодов. В этом году в России наблюдается уменьшение числа происшествий при участии мотоциклистов, чем за прошлый год (приблизительно на 4%).

Важно заметить, что после 2015 года количество смертельных ДТП уменьшилось практически на 16%. Также согласно данным в большинстве аварий виновны водители двухколёсных средств передвижений, которые нарушают ПДД. Большая вероятность, что они даже не имеют прав категории А.

Важно! Именно по причине несоблюдения основных требований, описанных в правилах дорожного движения, мотоциклисты чаще всего и гибнут.

Большинство мотоциклистов, которые попали в аварии, — это люди 18–25 лет, а также те, кому уже за 30. Это связано с потребительскими качествами, ведь молодёжь в юном возрасте предпочитает мотоцикл, как первый транспорт, а вторая категория приобретает двухколёсный транспорт как дополнительное средство. Согласно статистике ДТП с мотоциклами, гораздо чаще в аварии попадают спортивные байки, а также, как ни странно, скутеры, ведь водители двигаются хаотически.

Важно! Использования шлема не мешает воспринимать звуки и видеть дорогу, не мешает концентрации на пути, но защищает голову и шейные позвонки от сильных повреждений.

Основные причины происшествий

Основные причины аварий с участием мотоцикла:

Также причинами могут быть столкновения с животными (по этой причине происходит всего 1% процент ДТП с участиями мототехники, но и он существенный), плохая видимость из-за погоды, утечка топлива и невнимательность мотоциклиста.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

Ответственными за ДТП при участии мотоцикла могут быть разные стороны: мотоциклисты, автомобилисты, а также пешеходы.

Ответственность для водителя авто назначается таким же образом, как и для водителя мотоцикла. Она зависит от числа пострадавших и серьёзности урона для средства передвижения.

Виновник обязан покрыть затраты за утраченную через нетрудоспособность заработную плату, на лечение или погребение, за моральный ущерб.

Виновников сразу же привлекают к уголовной или административной ответственности:

в случае, когда ДТП привело к смерти или нанесён серьёзный ущерб здоровью, наказание будет установлено в соотношении ст. 264 УК; в случае причинения увечья несерьёзной тяжести, дело будет рассматриваться в соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ. В таком случае водителя лишают прав или заставляют выплачивать деньги.

Соответственно Уголовному кодексу устанавливают такую форму наказания:

гибель нескольких людей — 7 лет лишения свободы; смерть одного гражданина — 5 лет; нанесение серьёзного вреда — 2 года.

В ситуации если в ДТП участвовал несовершеннолетний, то к ответственности привлекаются родители (ст. 5.35 КоАП). К тому же, если управление мототранспортом совершалось личностью, которой не исполнилось 16 лет, то это влечёт за собой большую вероятность, что именно этого человека и признают виновным в ДТП. В случае, если мотоциклисту нет 14 лет, то гражданско-правовая ответственность проходит соответственно ст. 1073 ГК, а если виновнику 14–18 лет, то ст. 1074. Необходимо учитывать ст. 1079 ГК.

Если у мотоцикла нет страховки или он не состоит на учёте, то водитель обязан возместить штраф в окладе 500–800 рублей.

При условии, если пешеход получил травмы по своей вине, то мотоциклист не привлекается ни к административной, ни к уголовной ответственности. Но стоит учитывать ст. 1064 ГК, где говорится, что водитель мототранспорта должен возместить расходы на лечение пешехода, потому как владеет средством более травмоопасным. Если же пешеход всё-таки виновен в ДТП, то по ст. 12.29 части 1 КоАП он должен быть привлечён к уголовной ответственности и обязан разместить расходы за повреждение мотоцикла.

Знаете ли вы? Восемь лет назад в Нью-Йорке был протест байкеров, которые отрицали закон об необходимости ношения защитных шлемов во время поездки на мотоцикле. Один из участников не справился с управлением и умер, сильно ударившись головой об землю. Медики диагностировали, что он мог бы выжить, если бы на нём был шлем.

Мотоциклисты — это полноценные участники дорожного движения, поэтому и отвечают они по такой статье, как и автомобилисты. В том случае, если в аварии, которая привела к летальному исходу или сильным повреждениям, виновен мотоциклист, то на него возлагается уголовная ответственность (лишение свободы) и оплата штрафа около 200 тыс. рублей за моральный ущерб. Особь может ответить по статье, если в её силах было избежание ДТП, но она не сделала этого, и это повлекло некоторые последствия.

Наказание при ДТП со смертельным исходом устанавливается в согласии со 264 статьёй УК:

Когда были не соблюдены ПДД и ДТП случилось из-за мотоциклиста, в ходе которого кто-то погиб, то водителя лишают свободы на 5 лет и на 3 года лишают права сесть за руль мотоцикла.Если же по итогу аварии человек одержал тяжёлые увечья, то водителя могут лишить свободы на срок до 3-х лет или же он обязан выполнять принудительные работы сроком до 2-х лет. Кроме этого, водителя могут лишить прав водить мотоцикл или же арестовать на 6 месяцев.

Рекомендуем для прочтения:

Разбор ДТП при повороте налево и направо

Что обязан делать водитель в случае ДТП: правила поведения, возможные разногласия

Обязательные действия при попадании в ДТП

Кто чаще попадает в аварии по статистике ДТП — мужчины или женщины

Чтобы при ДТП с мотоциклом выяснить причину столкновений, глобальность ущерба, необходимо провести независимую экспертизу. Такую экспертизу может провести лишь эксперт-техник, который профессионально оценит те или иные повреждения. В том случае, если мотоцикл застрахован, то и экспертизу проводит страховая компания. Если же нет, то вызывают специальные службы. Тогда её стоимость будет не меньше 5 тыс. рублей, но у самой компании должна быть специальная лицензия.

Сам процесс происходит по таким этапам:

Осмотр внешних частей мотоцикла, их оценка и характеристика повреждений.Частичный разбор мотоцикла. Оценивание повреждений главных агрегатов.Вероятность появления скрытых поломок.Повреждения обмундирования мотоциклиста.

Комплексная проверка начинается с исследования условий ДТП, применяя справку ГИБДД и протокол ДТП. Для экспертизы используют профессиональные приборы для диагностики повреждений.

Ремонт включает в себе такие процессы:

сварка пластиковых запчастей. Такие конструкции во время падения страдают больше всего. После сварки элементы окрашивают и устанавливают на транспортное средство; восстановление формы рамы. В этом процессе поправляются бугеля, вилки и траверсы, что требует необходимого специального оборудования; ремонт основных агрегатов мотоцикла. Эту работу в сервисе выполнять проще всего, но иногда необходимы дорогостоящие детали, изготовление которых приходится ждать некоторое время. После выполнения всех работ мотоцикл полностью собирается и окрашивается.

В итоге, статистика аварий с участием водителей мототранспорта немного стала улучшаться в этом году. Но мотоциклисты обязаны соблюдать правила дорожного движения, для избежания ДТП, ведь всё же такие аварии не редкость и причины у них самые различные.


Предупрежден — значит вооружен!

Мотоцикл-призрак

Наиболее частая ситуация. Водитель поворачивает налево и не видит едущего прямо встречного мотоциклиста. Иногда подобное происходит и при выезде с прилегающей дороги. Смотришь на видео и просто поражаешься. Вот он, байк, отлично виден! Однако водитель упорно не замечает его и закрывает путь. Причин тому несколько.

— Человек за рулем привыкает к габаритам автомобилей и не идентифицирует более компактный мотоцикл как опасность. В былые времена на российских дорогах ближний свет фар днем был обязателен только для мотоциклистов. Они и выделялись на дороге. После введения обязательного использования фар на всех транспортных средствах байки в потоке затерялись. Впрочем, такие аварии распространены не только в России, но и во всем мире.

— Мотоцикл может ехать с высокой скоростью, что опять же не всегда можно понять. Вроде бы еще далеко, а через пару секунд возникает непосредственный контакт.

— На многополосной дороге мотоцикл может закрывать другое транспортное средство. Другая распространенная ситуация: байк на высокой скорости выскакивает из-за машины на многополосной дороге.


В такой аварии однозначно виноват водитель автомобиля: он оплачивает ущерб. Если травмы серьезные, то дело переходит в уголовную плоскость. Высокая скорость мотоцикла не станет серьезным аргументом для следствия и суда. Необходима причинно-следственная связь между нарушением и аварией, а ДТП произошло по той причине, что водитель автомобиля перегородил дорогу.

Единственный способ уберечься от такой аварии: совершать маневры медленно и перед поворотом дважды смотреть в ту сторону, откуда может появиться опасность. А возникнуть она может как спереди, так и сзади. Поэтому при повороте налево смотрите как в лобовое стекло, так и в зеркало заднего вида.

Особенно аккуратно поворачивайте в плотном потоке машин. На видео выше водитель легковушки поворачивал в полумертвой пробке, когда все окружающие стояли. Мотоцикл, летящий между машинами, появился совсем неожиданно. Да, мотоциклист действовал необдуманно, но виновным в этой аварии, вероятнее всего, окажется водитель автомобиля.

Боковой интервал

Как можно на пустой дороге въехать в едущую рядом машину? А вот так, запросто! От такой аварии не убережешься. Хотя принцип трех Д — Дай Дорогу Дураку — актуален всегда. Мораль такова: никогда не прижимайтесь к байку, по возможности держитесь от него подальше.

Как уже было сказано, уровень водительского мастерства байкеров оставляет желать лучшего. В мотошколах натаскивают на сдачу экзаменов, требования которых далеки от дорожной реальности. Достаточно вспомнить, что все маневрирование происходит на малой скорости. Реально уже на 60 км/ч методы руления требуются совершенно иные. Вот и бьется народ почем зря.

Есть важный психологический момент. В крови мотоциклиста, особенно начинающего, кипит адреналин. Даже тихоня начинает проявлять агрессию, зачастую необоснованную. Автомобиль вильнул и чуть не задел мотоцикл? Такого нужно догнать, долбануть в дверь, а то и зеркало разбить. Дальнейшее развитие сюжета непредсказуемо, но чаще всего это вовсе не сказка со счастливым концом. Помните, переживший смертельную опасность человек не всегда адекватен. Берегите свои нервы и не конфликтуйте, даже если оппонент неправ. Если же нанесен материальный ущерб, то постарайтесь запомнить номер, записать очевидцев и вызывайте полицию. Закон в этом случае на вашей стороне.

Держи дистанцию

Для любого водителя едущий впереди мотоцикл уже становится опасностью. Не жмитесь к нему, держите дистанцию. На этом видео байк упал совершенно неожиданно, и хорошо, что следовавший за ним автомобиль успел остановиться.

Мотоциклист ехал прямо за микроавтобусом, остановка перед пешеходным переходом для него оказалась совершенно неожиданной. Хорошо, что скорости были невысоки. Ко всему прочему байкеру повезло. Он вывалился на встречную полосу и спасла его лишь отличная реакция водителя, мгновенно среагировавшего на внезапно возникшее препятствие. Стоит отметить, что российские ПДД в случае возникновения опасности обязывают лишь жать на тормоз. Если бы водитель действовал именно так, то байкер наверняка получил бы серьезные травмы.

Как правило, тормозной путь мотоцикла больше, чем автомобиля. Поэтому если за вами едет мотоциклист, по возможности тормозите заблаговременно и аккуратно. Понятно, что при таком попутном столкновении виновным окажется мотоциклист. Но нужна ли вам лишняя нервотрепка?

По узкой тропинке

Практика показывает, что к неожиданной встрече может быть не готов не только автомобилист, но и его собрат-байкер. И для него мчащийся между рядами байк порой оказывается неприятной неожиданностью. В общем, всем стоит маневрировать медленно и смотреть дважды на дорогу. Самим мотоциклистам — в том числе.

Указатель поворота

Без запаса прочности

Одни не уступают дорогу из-за личных амбиций. Другие попадают в ДТП из-за банального неумения. Водитель машины, судя по всему, просто не видел байк и плавно перестраивался. Ехал тихонько и вроде бы был абсолютно безопасен для окружающих. Его намерения и траектория движения были видны всем. В том числе и байкеру. Мотоциклист мог бы притормозить и пропустить. Вместо этого он принял ошибочное решение: поддал газу и попытался обогнуть машину слева. Вероятнее всего, в ДТП будет виноват водитель автомобиля. Хотя если отвлечься от правил, то виноват мотоциклист — он неверно рассчитал маневр.

Разница скоростей

Другой вариант непонимания друг друга участниками движения из-за разных габаритов и скоростей. Нередко авария происходит следующим образом: в вялотекущем потоке водитель выбирает место для парковки и, завидев свободное пространство, поворачивает. Вроде бы только что смотрел в зеркало заднего вида — никого там не было. Если за ним свистит мотоцикл, то байкер просто не успевает среагировать. В такой аварии не важна абсолютная скорость. Критической становится разность скоростей. Если мотоциклист опережает поток более чем на 30 км/ч, жди беды: любой простейший, но неожиданный маневр окружающих становится смертельно опасным для байкера. Часто мотоциклист получает серьезные травмы: бьется об машину по касательной, как бильярдный шар меняет траекторию движения и улетает в какую-то преграду — столб, стоящий автомобиль и т. д. Столкновение неожиданное, скорость снизить не удается. Удар страшный, последствия трагические.

При маневрировании на малой скорости не расслабляйтесь и контролируйте ситуацию, перед совершением маневра дважды смотрите в зеркала.

Опасные места

Мотоцикл менее устойчив, чем автомобиль — колес-то всего два. На видео мотоциклист ехал хорошо и чувствовал себя королем дороги. Лихо проскочил по встречным трамвайным путям, потом вклинился в поток. Но рельсы оказались неожиданно скользкими. К тому же он, похоже, именно на них слегка притормозил.

Байк может упасть совершенно неожиданно, поскользнувшись на гравии, трамвайных путях (особенно при повороте на них), опавшей листве. Особых травм в этом случае мотоциклист не получает, но есть опасность наезда сзади. Так что еще раз вспоминаем о необходимости держать дистанцию.

Открытие дверей

Другая классика мотоаварий — внезапно открывшаяся дверь. Особенно часто это происходит в пробке. Все стоит намертво, водитель ковыряет в носу или тупит в смартфоне. В зеркало заднего вида смотрел уже не раз и не два. Чувство опасности отбито наглухо. Водитель расслаблен и открывает дверь не глядя. Иногда так могут поступать и пассажиры. Вина открывшего дверь однозначна, но тем не менее находятся несогласные. Они заявляют, что мотоциклист не соблюдал безопасный интервал и сам виновен в случившемся. Однако не существует четкого понятия безопасного интервала. Поэтому ПДД не запрещают двигаться в одной полосе двум транспортным средствам параллельно. Главное, чтобы не пересекали сплошную линию разметки.

Мораль проста: перед открытием двери смотрите в зеркала и блокируйте все двери при движении. Это защитит как от воров, так и от необдуманных действий пассажиров.

Встречный удар

Вот еще авария, в которую попал начинающий байкер. Он входил в поворот на вполне допустимой скорости. Но боялся, судорожно сжимал руль и смотрел на едущий навстречу автомобиль. В него он и въехал! Его не научили в мотошколе простой истине: всегда смотри на дорогу, взгляд должен упираться в выход из поворота! И машина, и мотоцикл всегда едут туда, куда смотрит водитель. Кстати, такой алгоритм действий актуален не только на дороге, но и в бизнесе, да и вообще в жизни. Всегда просматривай свой путь, не бойся и не отвлекайся. Тогда все получится!




К сожалению, если вы ездите на мотоцикле, вы знаете, что аварии с участием этого вида транспорта происходят постоянно. В общем, если вы на мотоцикле – авария неизбежна.

Во многом это связано с дизайном мотоцикла, а также с небрежностью водителей легковых, грузовых автомобилей и других транспортных средств, которые разделяют с вами дорогу. В то время как все виды транспорта несут определенный уровень опасности, мотоциклы особенно уязвимы.

Даже профессиональные мотоциклисты нередко становятся жертвами аварий. Эти несчастные случаи настолько неудачны, что могут стоить вам нескольких травм, инвалидности и даже вашей жизни. Вот почему нужно быть готовым к таким обстоятельствам.

То, как такая авария повлияет на вас на физическом и психологическом уровне, в значительной степени решают те действия, которые были совершены непосредственно сразу после аварии. Если вы попали в аварию, вы должны предпринять некоторые меры предосторожности.

ДТП на мотоцикле

Проверьте себя и других

Самое первое, что вы должны сделать, это проверить себя и других (если вы едете с кем-то), чтобы убедиться, что вы в безопасности и способны двигаться. Если кому-то нужна помощь, вы должны помочь им, если вы в состоянии это сделать, до прибытия машины скорой помощи.

Вам также следует съехать с дороги, если вы можете безопасно это сделать. Если транспортное средство, на котором вы ехали, не находится в рабочем состоянии, держитесь на расстоянии от него. Оно ведь может загореться!

Итак, самое важное – убедиться в своей безопасности.

Соберите информацию

После того, как вы убедитесь, что вы и все другие лица, пострадавшие в аварии, в порядке и в безопасности, вы должны обменяться информацией с другим водителем или водителями, которые были причастны к аварии. Начните с основного: имена, номера телефонов, адреса, автомобильные номера и информация о страховании, а также предоставьте им ту же информацию о себе. Опишите транспортные средства, записав их марку, модель и номерной знак. Также можно описать место происшествия.

Конечно, это может быть затруднительно, поскольку вы попали в аварию на мотоцикле и могли получить серьезные травмы. Но, если возможно, постарайтесь собрать важную информацию о дороге, ограничении скорости, погодных условиях или транспортных средствах и т.д.

Вызовите скорую помощь

Даже если вы и все остальные чувствуете себя прекрасно, все равно стоит позвонить в 112, чтобы вызвать медицинскую помощь на место происшествия. Дорожно-транспортные происшествия приводят к выбросу адреналина, поэтому вы можете не заметить, что у вас действительно есть травма. Лучше, чтобы врачи проверили вас в больнице, чтобы перестраховаться. Вы также можете получить копии медицинских записей позже, если будет установлено, что вы действительно получили травму в результате аварии на мотоцикле.

Вызовите дорожно-патрульную службу

Вызов ДПС является обязательным. Крайне важно, чтобы они смогли составить протокол. Это особенно важно, если вы планируете подать иск о возмещении вреда здоровью против лица, виновного в вашей аварии, или против их страховой компании.

Не покидайте место происшествия

После заполнения протокола важно, чтобы вы не покидали место происшествия до тех пор, пока не будут обнаружены серьезные травмы, которые подлежат незамедлительному осмотру. Но если травмы не настолько серьезны или незначительны, вы должны оставаться на месте, чтобы обменяться необходимой информацией о материальном ущербе и о транспортном средстве с сотрудниками правоохранительных органов.

Сфотографируйте место происшествия

Сфотографируйте место происшествия, если вы в состоянии это сделать. Убедитесь, что у вас есть фотографии вашего мотоцикла, других транспортных средств, следов заноса на дороге, нанесения материального ущерба кому-либо, дорожных знаков и всего остального, имеющего отношение к аварии. Вы также должны сделать заметки, если можете.

Поговорите со свидетелями

Поговорите со свидетелями вашей аварии, если вы в состоянии это сделать, и таковые есть. Спросите их, что они видели и запишите их имена и номера телефонов. Эти свидетели могут сыграть важную роль, если вы планируете подать иск о получении травмы позже. Вы можете попросить их записать то, что они видели, или даже записать их комментарии, если они не против.

Не говорите слишком много

Свяжитесь со своей страховой компанией

Свяжитесь со своей страховой компанией как можно скорее. Важно предупредить страховщика о вашей аварии и сообщить о повреждении вашего транспортного средства и о ваших травмах. Если кто-нибудь из страховой компании спросит вас о ваших травмах или повреждении транспорта, скажите им, что вы предоставите все подробности после того, как врач оценит ваше состояние здоровья, а механик – состояние вашего мотоцикла. В противном случае предоставьте агенту соответствующую информацию, собранную на месте происшествия.

Свяжитесь с адвокатом по ДТП

Если вы получили травмы в результате аварии, незамедлительно свяжитесь с опытным адвокатом по ДТП. Он может дать вам полезный совет и помочь вам на каждом этапе подготовки иска о получении травмы против стороны, виновной в аварии.

Стоит отметить, что когда вы связываетесь со страховой компанией, вы должны ответить на все вопросы кратко, но честно. Никогда не лгите и даже не преувеличивайте в своих ответах, и, прежде всего, вам следует избегать предоставления страховой компании письменного заявления. Также лучше всего предоставить всю работу со страховой компанией вашему адвокату. Адвокат обладает опытом и знаниями, необходимыми для эффективной борьбы со всеми тактиками, которыми славятся страховые компании.

заключение

Конечно, выполнение многих из описанных шагов может показаться затруднительным, но всё это очень важно. Особенно нужно запомнить, что приоритетным является ваша безопасность.

Когда вы будете уверены, что состояние вашего здоровья в норме, и вы можете встретиться с адвокатом, вам следует назначить встречу, чтобы вы могли обсудить возможные варианты возбуждения судебного процесса. Адвокат поможет определить, какой иск будет лучше: иск против страховой компании другой стороны или против самого человека. Ваш адвокат будет бороться за компенсацию, которая более вам выгодна.

Если говорить кратко, мотоциклисты более уязвимы, чем водители автомобилей. Мотоциклисты, как правило, менее заметны, чем водители автомобилей. Даже опытные мотоциклисты попадают в аварию.

По открытым данным, в 2019 году в результате дорожно-транспортного происшествия погибло 607 мотоциклистов, а получило травмы различной степени тяжести 5131 мотоциклистов. Тем не менее, смертельные случаи снизились на 5%, но мотоциклисты все еще уязвимы.

Снижение смертности может быть связано с широким использованием защитных мотоциклетных шлемов. Поэтому, чтобы снизить риски ущерба здоровью, необходимо надевать защитный шлем и экипировку для езды на мотоцикле.

Читайте также: