Как установить тахограф на автомобиль самостоятельно

Обновлено: 02.05.2024

№ 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016 г.

№ 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

№ 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

№ 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

№ 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

№ 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

№ 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

Какие бывают водительские карты для тахографа

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

образец заявления на карту для тахографа

образец заявления на карту для тахографа

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Можно ли заказать несколько карт водителя на одного водителя?

Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

Можно ли купить тахограф и установить его самим?

Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?

Периодичность проверки производится:

  • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
  • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
  • для аналогово не реже 1 раз в год.
  • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?

Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.

Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.

Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?

Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.?

Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Вставляю водительскую карту в тахограф, а он ее не принимает. В чем может быть проблема?

  • Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку. Отметим, что существуют разные виды карт: карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ. Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.
  • Ошибку может выдавать неактивированный тахограф.

В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую по телефону бесплатной горячей линии:8 800 250 50 75.


Тахографом называется устройство, осуществляющее контроль за режимом передвижения, работы, отдыха водителя. Оно придумано для обеспечения безопасности на дорогах. Согласно Законодательству РФ, водители обязаны установить аппарат на машины категорий C, D, E. Для проведения качественного монтажа нужно знать все этапы работы.


Для чего нужно устройство

Показания прибора фиксируются в индивидуальной карте водителя и в памяти самого тахографа. Можно видеть скорость, с которой ехал водитель, время простоя, движения. Карта функционирует 3 года, затем её заменяют. Благодаря прибору снизилась аварийность на дорогах.

Аппарат имеет сильную защиту. Тахограф самостоятельно диагностирует сам себя.

Как установить тахограф на автомобиль самому

Это зависит от нескольких факторов:

локализации датчика скорости;

длины провода до кабины;

Для установки прибора требуется следующее оборудование:

Фишки (для подключения).

Как установить тахограф на автомобиль самостоятельно

Устройство располагают в зоне хорошей видимости, доступной для проверки (его место в салоне: 1d).

Спутниковые антенны ни в коем случае не должны быть расположены под металлическими поверхностями (при выносе на крышу всё вокруг промазывают герметиком. Их усики направляют кверху).

Провод, соединяющий тахометр с датчиком, протягивается таким способом, чтобы видеть его целостность.

Во время монтажа провод не разрезается.

Спидометр также подвергается калибровке, так как датчики отличны по характеристикам сигнала и количеству.


Как установить тахограф самостоятельно

Монтаж своими силами можно осуществлять на первоначальном этапе, потому что затем потребуется пломбировка. Алгоритм действий должен быть следующим:

машину подвергают осмотру, технической диагностике;

определяют место для тахографа;

высчитывают необходимую длину кабелей;

устанавливают датчик питания (при необходимости);

питание на устройство выводится прямо от аккумуляторной батареи (один конец кабеля выводят наружу, другой вводят в салон);

кабеля защищают гофрированной трубкой;

в кабине устанавливают антенну, соединяют с тахографом при помощи кабеля;

производится настройка оборудования;

проводится тест на скорость;

водитель получает сертификат.

Калибровка

Это программирование прибора, чтобы он мог определять количество импульсов на 1 км. Для этого проводится измерение специальным прибором во время движения авто на медленной скорости. Расстояние пути во время измерения обычно около 20 м.


Классификация приборов

На данный момент существует только один вид приборов: цифровой. Аналоговый тахограф, в виде шайбы, прекратил своё существование с 1 января 2018 года. Цифровой прибор обладает мощной защитой, его данные характеризуются высокой точностью. Благодаря действию устройства, можно наблюдать все действия водителя.

Это средства криптографической защиты информации. Вне зависимости от питания, эти приспособления считывают всю информацию, получая её от датчиков модулей. Они работают с цифровой подписью. Это записывающий блок с выходом на GPS-антенны. СКЗИ обеспечивает сохранность сведений, не допускает их внешней коррекции. Расшифровку записей могут делать только сотрудники правоохранительных органов на сертифицированном оборудовании.

Как поставить тахограф самому

Для того, чтобы провести монтаж прибора в машине старого образца, действия проводятся в следующей последовательности:

проводят кабеля через заранее подготовленные отверстия к датчику скорости, электропитанию;

провода с нагретыми пинами закладывают в жёлтую пластиковую фишку;

питание проводится до тахографа;

другой ряд проводов закладывается в белую фишку;

панель от магнитолы вставляется на место;

провода проходят через отверстия в панели.

Калибровку следует проходить у специалистов.

Ещё один способ

Он подходит для Камаза.

Питание к тахографу подключается от аккумулятора.

Массу (второй провод) тянут к клемме, либо кидают на корпус. Лучше протянуть к аккумуляторной батарее.

Кабель закидывается к замку зажигания (чтобы определять начало пути).

Провод проводится к кнопке, подключающей габариты. При включении габаритов с ближним светом, подключаются к нему.

Питание датчика скорости можно подключить от специального разъёма на самом приборе.

Подключается масса (к клемме либо корпусу).

Датчик скорости и тахограф соединяются при помощи кабеля для передачи сигнала.

Подключаются к спидометру.

Дополнительное оборудование (при его наличии) подключают, согласно схеме.


Инструментарий

В старых моделях необходимо самому искать место для установки тахографа, которое там не предусмотрено. Во время монтажа может потребоваться следующий ряд инструментов:

приборы, осуществляющие контроль;

необходимый минимум инструментов;

Схема подключения аппарата находится в каждой комплектации. Перед началом установки необходимо её изучить.

Что говорит закон

Самостоятельная установка прибора запрещена. Ею имеют право заниматься аккредитованные мастерские, которые были включены в список Минтранса РФ. Эти мастерские имеют специальную лицензию ФСБ, удостоверяющую их право на данный вид деятельности.

Штрафы

Если машина не оснащена тахографом, водителя могут подвергнуть штрафу, груз отнять. На сегодняшний день весь автотранспорт, осуществляющий коммерческие перевозки, обязан иметь прибор. Согласно его показаниям можно определить правонарушения водителя.

Читайте также: