Кто делает страховку на машину под такси

Обновлено: 05.05.2024

Каждый автомобилист обязан приобрести автогражданку. Только при удовлетворении этого требования законодательства можно легально управлять автотранспортным средством в России. Как быть, если машина применяется для работы в такси? Эта информация должна отражаться в страховом соглашении.

Особенности покупки ОСАГО для такси

От иных транспортных средств такси отличается высокой активностью эксплуатации. Поэтому значительно повышается вероятность нарушения ПДД, что иногда приводит к ДТП. Логично, что оформить ОСАГО на такси будет стоить намного дороже, чем для обычной машины.

Если собственник такси оформит обычный полис ОСАГО, то при возникновении страхового случая она не будет работать. Если автомобилист на такой машине окажется виновным в ДТП, то выплачивать пострадавшим причинённый ущерб ему придётся за свой счёт. Некоторые страховщики отказывают в заключении особого договора, поэтому таксистам приходится оформлять обычную автогражданку. При аварии такие водители делают всё возможное, чтобы скрыть регулярные пассажироперевозки.

В какой организации оформить страхование ОСАГО такси

Нередко автомобилисты сталкиваются с отказами страховщиков, когда они хотят купить ОСАГО для такси. В других случаях компании навязывают вспомогательные услуги, которые не являются обязательными и за них требуется доплатить тысячи рублей. В соответствии с действующим законодательством страховщик не имеет права отказать в оформлении договора. Страховка должна быть у такси, которые оформлены на частных лиц и организации.

ОСАГО на такси в АльфаСтрахование

Компания АльфаСтрахование более четверти века работает на рынке страховых услуг. Она удостоилась рейтинга ruAA от рейтингового агентство РА Эксперт. Уставной капитал организации составляет 7.5 млн рублей, выплаты клиентам превысили 29 млн рублей. Страховщик открыл 270 представительств в регионах Российской Федерации.

Страховая компания готова оформить ОСАГО на такси онлайн и в своём офисе. АльфаСтрахование входит в пул Яндекс.Такси. Она предоставляет выгодные условия по страховой защите для индивидуальных предпринимателей и таксопарков.

ОСАГО на такси в Росгосстрах

Компания более ста лет успешно работает на страховом рынке. У неё открыто более 2 тысяч офисов и представительств в Российской Федерации, в которых обслуживаются свыше 18 миллионов клиентов и работает 60 тысяч сотрудников. Уставной капитал организации превышает 9 миллионов рублей, а выплаты достигли 83.5 млн рублей.

Росгосстрах оформляет страховку для такси ОСАГО по выгодной цене исключительно в офисе организации. Клиент должен предоставить все требуемые документы, соглашение с транспортной организаций или лицензию на ведение деятельности, а также заполнить бланк заявления. При желании водитель может даже предоставить обычную автогражданку, доплатить нужную сумму и получить ОСАГО под такси.

Чтобы оформить полис ОСАГО для такси, автомобилист обязан предоставить соглашение с транспортной организацией либо официальную лицензию.

ОСАГО на такси в Тинькофф

Компания Тинькофф первой стала предоставлять услуги страхования ОСАГО для такси через интернет. Её уставной капитал составляет 835 тысяч рублей, за год выплаты составляют около 350-400 тысяч рублей.

После оплаты страховых услуг можно получить цифровой полис на указанный e-mail, а также заказать доставку его оригинала курьером по указанному адресу.

ОСАГО на такси в СОГАЗ

Страховщик начал свою работу в 1993 году, его уставной капитал превышает 25 млрд рублей, работа ведётся по лицензии. Его партнёрами являются Газпромбанк, Банк Россия, Газпром и Газпром Газораспределение. Компания оформляет полисы исключительно в своём офисе. Клиент обязан лично посетить представительство, поскольку организация проверяет не только документы, но и непосредственно автомобиль.

ОСАГО на такси в РЕСО-Гарантия

ОСАГО на такси в Ренессанс Страхование

Страховщик ведёт свою деятельность с 1997 года. На сегодняшний день она занимает 9 позицию по величине страховых премий. Организация является системообразующей российской страховой компанией. Штаб-квартира находится в Москве. Уставной капитал составляет 4.4 млрд рублей. Ренессанс Страхование обладает активами на сумму больше 85 млрд рублей.

Страховщик оформляет соглашение с доставкой на дом. Для этого клиент обязан предоставить только список обязательной документации, которая обозначена в правилах фирмы.

ОСАГО для такси в Ингосстрах

Крупный страховщик при оформлении полиса не требует проведения осмотра транспортного средства. Его сотрудники выполняют все формальности: проверяют документацию и предоставляют счет. Клиент должен просто забрать ОСАГО для такси в Ингосстрах.

Особенности оформления ОСАГО для такси

Нередко приобретение автогражданки для таксистов оборачивается настоящим ужасом. Часто бланк заявления предоставляется исключительно в офисе. Только немногие компании позволяют купить ОСАГО для такси в режиме онлайн, поскольку большинство требуют лично осмотреть автомобиль.

Перед обращением в офис страховщика необходимо подготовить полный список документации, требуемой для покупки страховки. Обычно в него входят такие бумаги:

  • Заявление по установленному РСА образцу.
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность.
  • Удостоверение водителя.
  • Лицензия на работу в такси.
  • Медицинская справка.
  • Техпаспорт на автомобиль.
  • Диагностическая карта.
  • Договор с транспортной организацией.

После этого необходимо сделать следующее:

  1. Обратитесь в центральный офис страховщика и попросите рассчитать страховую премию. Если всё устраивает, попросите оформить договор.
  2. Предоставьте автомобиль, на который оформляется полис, на осмотр. Транспортное средство должно быть чистым. Уполномоченный сотрудник проведёт осмотр и зафиксирует нарушения при их наличии.
  3. Оплата. На оформление соглашения уходит не больше 20 минут. Денежные средства можно внести наличными или перечислить с банковской карты.
  4. Получите нужные документы. К ним относятся: оригинал ОСАГО, акт осмотра машины, правила страхования, квитанция об оплате, европротокол и памятка с порядком действий при дорожно-транспортном происшествии.

От чего зависит стоимость ОСАГО для такси в 2019 году

осаго для такси

Как известно, цена страховки ОСАГО на такси значительно выше, чем на обычное авто, которое применяется в личных целях. Для её определения применяются установленные государством и страховщиком правила. Чтобы рассчитать ОСАГО на такси, необходимо установить такие данные:

  • статус владельца транспортного средства: частное лицо либо организация;
  • базовый тариф;
  • регион регистрации собственника автомобиля;
  • возраст и стаж водителей, которые допущены к управлению транспортным средством;
  • тип ТС: легковой либо грузовой;
  • мощность двигателя (в лошадиных силах);
  • страховая история автомобилистов, вписываемых в полис.

На стоимость страховки ОСАГО для такси влияют коэффициенты, которые зависят от:

  • сезона эксплуатации транспортного средства;
  • места регистрации автомобиля;
  • наличие страховых выплат в прошлом, их частота;
  • технических параметров ТС;
  • регион эксплуатации авто;
  • другие параметры.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для такси

Российское законодательство устанавливает такие штрафы за отсутствие страховки ОСАГО на такси:

  • Полис оформлен, но водитель не имеет его при себе, – 500 рублей
  • Срок действия соглашения истёк – 500 рублей
  • Полис отсутствует или он не оформлен для работы в такси – 800 рублей
  • Водитель осуществляет пассажироперевозки без автогражданки и лицензии – 5000 рублей

Если в течение двадцати дней с момента начисления штрафа водитель его оплатит, ему будет предоставлена 50-процентная скидка. Это мотивирует автомобилистов своевременно совершать платежи.

Почему стоит купить электронный полис ОСАГО для такси онлайн

Многие автомобилисты пользуются интернетом для приобретения страхового полиса. Этот метод обладает множеством ценных преимуществ:

  • Минимальные затраты времени. Чтобы посетить офис страховой и собрать комплект документов, потребуется немало времени. Иногда приходится простаивать в очередях. С помощью интернета все действия можно совершить за считанные минуты.
  • Простота. Наш сервис получил интуитивно простой и понятный интерфейс, что вместе с подсказками помогает без проблем разобраться с его работой даже новичку.
  • Удобство. Часовой пояс страхователя не имеет значения – сервис доступен 24 часа в сутки без праздников и выходных, воспользоваться им можно в любое время дня или ночи прямо из своего дома.
  • Простота восстановления. В случае потери либо уничтожении страховки водитель может легко восстановить документ. Ему не потребуется даже обращаться в страховую компанию. Нужно просто повторно распечатать полис и поставить под ним подпись. Об этих действиях не нужно уведомлять страховщика.
  • Безопасность платежа. Все платёжные данные о банковской карте и операции отправляются по зашифрованному и защищённому от перехвата каналу, злоумышленники не смогут его взломать.

Как быстро и просто рассчитать стоимость и оформить ОСАГО для такси

Система instore.market предлагает воспользоваться калькулятором расчёта ОСАГО для такси и его оформления. На первом этапе посетитель должен указать следующие сведения:

  • Госномер автомобиля с привязкой к региону;
  • Категория ТС;
  • Срок, на который оформляется страховка.

На основе этой информации будет произведён поиск автомобиля по базе данных. Если он будет найден, все сведения об автомобиле будут загружены из неё. В случае провала страхователю потребуется вручную обозначить данные о марке и модели транспортного средства, мощности двигателя, годе изготовления и регионе эксплуатации.

Наш сервис поможет оформить электронное ОСАГО для такси максимально просто и удобно. Он учитывает все последние изменения в страховом законодательстве. Система сама произведёт все расчёты и найдёт лучшие варианты. С нами вы экономите своё время, силы и деньги!

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.


Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Роскачество провело исследование приложений для заказа такси, в рамках которого впервые проанализировало информацию о страховании пассажиров. Результаты получились неоднозначными.

Содержание

Страховка в такси: итоги исследования

Кто отвечает за жизнь и здоровье пассажиров такси?

С целью выяснить, насколько вообще подобное законно и можно ли такие формулировки оспорить в суде в случае аварии, Роскачество обратилось к профильным экспертам и попросило их оценить такую позицию агрегаторов такси.

швагерус

Суд на стороне пассажиров?

Согласно этой практике, судебная система занимает принципиальную позицию главенства интересов пассажиров легкового такси в части определения агрегаторов такси стороной договора фрахтования легкового такси и признания соответствующей финансовой ответственности агрегаторов за жизнь и здоровье пассажиров легкового такси.

Новый закон о такси

По итогам общественного обсуждения можно с уверенностью констатировать, что безусловная, не требующая судебных разбирательств, ответственность именно агрегаторов такси за жизнь и здоровье пассажиров легкового такси будет закреплена в федеральном законодательстве в том объеме, который установлен для других видов транспорта Российской Федерации.

Зарипова

Фрахтовщик необязательно может иметь транспортное средство в собственности, его задача именно организовать поездку пассажира. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, который является федеральным законом, некоторые суды действительно признают сервисы по вызову такси фрахтовщиками, возлагая на них ответственность за весь перевозочный процесс, но есть и другая судебная практика, где сервисы по вызову такси признаются электронными площадками, которые с помощью своих технологий оказывают услугу как водителю по поиску пассажира, так и пассажиру по поиску водителя.

Конкретно по поводу страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП): на текущий момент в российском законодательстве применительно к такси такого понятия нет, в отличие от самолетов и поездов и пассажирских перевозок автобусами.

В такси действует обычное ОСАГО, и, если мы посмотрим на большинство ситуаций, когда становится актуальной страховка, выплаты по ОСАГО на практике вполне достаточно. Но так как действительно на сервисы такси было большое информационное давление в этом плане, они добровольно начали вводить дополнительные собственные системы страхования как пассажиров, так и водителей. За подобным страхованием пассажиров будущее, хотя, скорее всего, и не в той форме, которую предлагают сейчас страховые компании.

Авария во время поездки в такси: что делать?

Игорь Поздняков

– Вне зависимости от того, ОСАГО у перевозчика или дополнительная страховка, если произошло ДТП и причинен вред жизни или здоровью пассажира, прежде всего рекомендуется следующее:

Позвонить по телефону 112 и сообщить, что случилось.

Оставаться на месте до приезда сотрудников ГИБДД и скорой помощи.

Добиться, чтобы сотрудники ГИБДД вписали пассажира в протокол как пострадавшего в ДТП.

По возможности зафиксировать на фото или видео место в салоне, где был причинен вред, причиненные травмы или ущерб. Также следует обменяться контактами со свидетелями ДТП для облегчения процесса доказывания в последующем.

Обратиться в медицинское учреждение или в травмпункт, где получить справку о полученных повреждениях.

проинформировать перевозчика о произошедшем событии и причиненном вреде, получить от него информацию о сроках подготовки документа о произошедшем событии и месте его получения;

обратиться в страховую компанию, проинформировать о произошедшем, получить инструкции о дальнейших действиях;

подготовить и подать претензию перевозчику.

Какие документы нужно собрать:

документ от правоохранительных органов, подтверждающий получение травм в результате ДТП с участием такси;

справку о травме из медучреждения или травмпункта;

копию удостоверения личности;

заявление о выплате возмещения;

выписку из медкарты или истории болезни.

Полученный пакет передается в страховую компанию, которая должна произвести итоговые выплаты. Время рассмотрения заявления зависит от страховой (чаще всего решение об удовлетворении требований принимается в течение 14 дней).

Как получить страховую выплату?

Как получить на практике страховую сумму и какого она может быть размера, рассказывает Елена Гращенкова, правозащитник в сфере легкового такси (Общество синих ведерок).

Гращенкова

– Максимальные суммы, указанные в документах сервисов такси, выплачиваются только в случае смертельного исхода ДТП. Если пассажир выжил, но получил травму, ему выплачивается страховая сумма, пропорциональная понесенному ущербу. Приблизительно можно рассчитать сумму компенсации как цифры из таблицы травм ОСАГО, умноженные на 4.

Вместе с тем пассажиру на практике можно рассчитывать и на бóльшую сумму, но для этого придется побороться за свои права.

Алгоритм действий пассажира в случае ДТП в такси

Ле́читесь до полного восстановления и возвращения к деятельности (работа, учеба). Собираете все чеки, больничные листы, главное – выписной эпикриз.

Получаете постановление ГИБДД о возбуждении административного или уголовного производства.

Получаете в ГИБДД копию полиса ОСАГО.

Со всеми этими документами обращаетесь в организацию, которая приняла ваш заказ к исполнению. Традиционно – агрегатор такси. На основании этих документов получаете страховку за ущерб здоровью. Параллельно обращаетесь в страховую ОСАГО, там тоже получаете деньги.

Считаете и обосновываете в деньгах остальную часть ущерба: материальный ущерб (разбитая техника, испорченная одежда, аннулирование билетов или путевок), моральный вред, упущенная выгода, утрата трудоспособности (в том числе временная), расходы на реабилитацию.

В случае непринятия претензии обращаетесь в суд. В случае решения в вашу пользу организатор перевозки заплатит штраф в размере 50%, то есть сумма к выплате возрастет. Отдельно участвуете в уголовном процессе над водителем в качестве потерпевшего. Приговор используете в качестве доказательства вины работника организатора перевозки (агрегатора, таксопарка).

Утрата трудоспособности (временная или стойкая). В случае стойкой утраты вы можете претендовать на пожизненные ежемесячные платежи по ст. 1092 ГК. Сумма ежемесячной компенсации равна проценту утраты трудоспособности в соотношении с вашей официальной зарплатой на момент ДТП. Допустим, зарплата – 100 000 рублей, процент утраты – 30%. Значит, организатор перевозки будет вам всю жизнь выплачивать 30 000 рублей с ежегодной индексацией на инфляцию.

Аналогично можно рассчитать компенсацию потерпевшего с иждивенцами. Интересы иждивенцев тоже включены в возможные выплаты. Допустим, в случае гибели отца несовершеннолетних детей.

осаго на такси

ОСАГО является полисом обязательного страхования для всех транспортных средств, которые допущены к перемещению по дорогам РФ. Такси – это легковой транспорт, а потому на него также нужна автогражданка, тем более, что речь идет о безопасности пассажиров, а также иных участников дорожного движения.

Чем отличается от обычного?

Все же различия между обычным полисом обязательного страхования гражданской ответственности на личный автомобиль и на такси есть.

Основным, и в то же время существенным, отличием между обычным полисом и страховкой для такси является стоимость автогражданки. Обусловлено это высокой степенью активности транспортного средства, а на фоне этого в разы возрастает риск попасть в ДТП, что уже является возникновением страхового случая. Именно поэтому страховка для работы в такси обязательна.

Обратите внимание, что если таксист оформит обычный полис автогражданки, то при наступлении страхового случая непосредственно во время эксплуатации авто в коммерческих целях, выплаты СК осуществлять не будет – полис на это попросту не рассчитан.

Как оформить?

Рассказываем, как оформить ОСАГО на такси

Порядок оформления ОСАГО для такси не существенно отличается от стандартной процедуры приобретения полиса обязательного автострахования. Но, вместе с тем, все же есть существенные отличия: базовый пакет документов различается, а поэтому и онлайн-услуга недоступна.

Итак, оформить полис для страхования транспортного средства такси можно следующим образом:

  • Подготовить пакет документов.
  • Выбрать страховую компанию.
  • Предоставить транспортное средство для осмотра – согласно новому законодательству страхования компания имеет право запросить ТС для осмотра.
  • Оплатить договор.
  • Получить пакет документов.

Что касается количества затраченного времени на оформление страховки, то на практике это займет не больше часа.

Где можно оформить страховку?

Какую компанию выбрать? Перед тем, как подать документы на оформление полиса для такси, уточните – аккредитована ли компания для выдачи такого рода документов. Также не лишним будет сравнить тарифы – это можно сделать и без визита в офис, информация есть на сайте.

Наиболее популярными компаниями, которые оформляют ОСАГО на такси, являются такие:

  • Альфастрахование.
  • Росгосстрах.
  • Тинькофф.
  • Ренесанс страхование.
  • Ингосстрах.

Необходимые документы

В перечень необходимых документов входят:

  • Личный паспорт.
  • Водительское удостоверение.
  • Заявление установленного образца.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Диагностическую карту, то есть документ, подтверждающий прохождение технического осмотра. Обратите внимание, что для такси эта процедура обязательна раз в полгода.
  • Лицензия на осуществление деятельности.
  • Договор с транспортной компанией.
  • Медицинская справка о том, что водитель имеет право управлять транспортным средством.

После того, как ОСАГО на такси будет оформлено, водитель получает на руки следующий пакет документов, который всегда должен быть при нем:

осаго на такси

Обязательно проверьте все документы непосредственно в офисе страховой компании или же на почте, если вы получали пакет заказным письмом.

Читайте также: