Кто чаще погибает в дтп водитель или пассажир

Обновлено: 03.05.2024

Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ

Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.

Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Половина россиян, как показывают исследования Госавтоинспекции, не пользуются ремнями безопасности. На задних сиденьях, по данным ВЦИОМ, не пристегиваются более 80%. При этом пристегнутый ремень защищает вас от тяжелых травм и может спасти жизнь: и когда вы едете сами, и когда за рулем кто-то из друзей или родных, и когда вы едете в каршеринге или такси.

Что происходит с телом непристегнутого человека во время аварии и как это вредит другим пассажирам? Какие травмы чаще всего получают непристегнутые пассажиры? Разбираем реальные примеры и выясняем, как ремни безопасности могут спасти вам жизнь.

Далее в тексте — данные Экспертного центра “Движение без Опасности”.

Что происходит с человеком во время аварии?

Во время удара непристегнутые пассажиры продолжат двигаться вперед со скоростью, как у автомобиля до аварии. После удара на автомобиль и пассажиров начинает действовать сила тяжести, из-за чего вес пассажиров становится гораздо больше реального. Например, при аварии на скорости 80 км/ч вес пассажиров увеличивается в 80 раз. В таком случае человек весом 50 кг получит удар весом в 4 тонны.

Что произойдет при лобовом ударе?

  • Если вы не пристегнуты сзади, то получите тяжелые травмы сами и травмируете сидящих впереди пассажиров. Ведь при ударе и после него вы вылетаете на передние сиденья и “давите” ими и своим весом пассажиров спереди.
  • Если вы сидите посередине заднего ряда сидений и не пристегнуты, то при фронтальном ударе вылетите в лобовое стекло. Это неизбежно приведет к тяжелым травмам черепа. По данным исследований, которые имеются у центра “Движение без опасности”, вероятность смерти у человека, вылетевшего через лобовое стекло, в 10 раз выше , чем у человека, оставшегося в салоне.
  • Если вы не пристегнуты на переднем пассажирском сиденье , то можете сломать грудную клетку, нос и травмировать брюшную полость при ударе об руль. Непристегнутый водитель получит такие же травмы при ударе о торпеду. В 90% случаев он сломает грудную клетку и повредит брюшную полость, также есть риск пробить головой лобовое стекло.

Здесь видно, как двигается непристегнутый водитель и о какие детали автомобиля ударяется. Видео: GWR Safety Systems Inc

Здесь видно, как двигается непристегнутый водитель и о какие детали автомобиля ударяется. Видео: GWR Safety Systems Inc

Риск тяжелых травм и гибели при фронтальном столкновении для пассажиров на задних сиденьях снижается в 2-2,5 раза, если они пристегивают ремни безопасности. А если они не пристегиваются, то в том числе увеличивают вероятность гибели пассажиров, которые сидят впереди, — в 5 раз.

Вот что произойдет с пассажиром, который не был пристегнут сзади, при аварии на скорости 40 км/ч. Он вылетит вперед, получит травмы сам и травмирует сидящего впереди пассажира. Видео: Insurance Institute for Highway Safety

Вот что произойдет с пассажиром, который не был пристегнут сзади, при аварии на скорости 40 км/ч. Он вылетит вперед, получит травмы сам и травмирует сидящего впереди пассажира. Видео: Insurance Institute for Highway Safety

Что если удар был сбоку?

  • Непристегнутые пассажиры сзади из-за удара начинают неконтролируемо перемещаться по салону. Они ударяются о дверь автомобиля, окно и друг о друга. Это высокий риск травмировать голову и руки, грудную клетку.
  • Непристегнутый пассажир спереди может удариться о дверь и водителя, задеть торпеду. Это грозит травмами головы и рук.

Вот пример аварии, где удар произошел сбоку и пассажир сзади не был пристегнут. Девушка ударилась об дверь и затем отлетела на другой конец сиденья. Видео: 1SECOND

Вот пример аварии, где удар произошел сбоку и пассажир сзади не был пристегнут. Девушка ударилась об дверь и затем отлетела на другой конец сиденья. Видео: 1SECOND

Если пассажиры с задних сидений пристегнуты, то при боковом ударе риск получить тяжелые травмы или погибнуть для них снижается в 1,8 раз.

А если автомобиль опрокинулся?

  • Когда автомобиль переворачивается, пассажиров крутит, как в снежном коме. Если они не пристегнуты, то во время опрокидывания автомобиля не только получают травмы сами, но и травмируют других пассажиров
  • В основном при опрокидывании автомобиля пассажиры получают травмы головы, шеи и позвоночника из-за ударов о разные части автомобиля: двери, крышу, сиденья. Такие удары зачастую приводят к гибели.

На видео — эксперимент компании Ford. Внутри автомобиля было 6 непристегнутых манекенов. При опрокидывании машины они все вылетели из салона через окна. Видео: Zero Fatalities

На видео — эксперимент компании Ford. Внутри автомобиля было 6 непристегнутых манекенов. При опрокидывании машины они все вылетели из салона через окна. Видео: Zero Fatalities

Риск тяжелых травм и гибели для пассажиров на задних сиденьях снижается в 5 раз, если при опрокидывании автомобиля они были пристегнуты. Ремень фиксирует тело человека в одном месте. Это помогает избежать травм из-за неконтролируемого перемещения по салону.

Что случится, если удар был сзади?

При ударе сзади пассажиры чаще всего получают так называемые хлыстовые травмы. Они возникают при резком смещении головы и шеи назад и затем вперед. При этом неважно, сидите вы сзади или спереди.

  • Вас отбрасывает назад. Удар спиной о собственное кресло грозит травмами позвоночника. Также можно получить травму головы при ударе о подголовник сиденья.
  • Если вы сидите сзади и не пристегнуты, то можете сломать нос и получить травму головы при ударе о впереди стоящее сиденье, когда вас бросит вперед. Если сидите впереди без ремня , то получите похожие травмы при ударе о торпеду.

На видео краш-теста видно, как пассажира при ударе сзади отбрасывает назад, а затем вперед. Так он получает хлыстовую травму. Видео: Cars Garage

На видео краш-теста видно, как пассажира при ударе сзади отбрасывает назад, а затем вперед. Так он получает хлыстовую травму. Видео: Cars Garage

Использование ремней безопасности на 25% снижает вероятность гибели для пассажиров на задних сиденьях и почти на 50% — для водителей и пассажиров на передних сиденьях.

Эти данные и многочисленные краш-тесты показывают, насколько важно пристегиваться в любой ситуации. Даже на коротких поездках и небольшой скорости. В случае аварии ремень зафиксирует ваше тело в одном месте и поможет избежать тяжелых травм и гибели.

Так что не забудьте пристегнуться во время следующей поездки и напомните об этом друзьям и родным. Позаботьтесь о здоровье и жизни не только себя, но других пассажиров.


Девочка или дедушка: муки выбора для робота

Тема морального выбора у автопилота стоит сегодня остро, при этом достичь консенсуса в этом вопросе пока нереально. Известный психолог Бонефон и его коллеги по цеху утверждают, что человечество в целом готово поддержать идею, когда в экстремальной ситуации автомобиль должен жертвовать водителем, чтобы спасти большее количество пешеходов.

Но в то же время люди хотят купить машину, которая будет защищать их любой ценой, даже ценой жизни других людей. Поэтому если будет выбор: автомобиль, в приоритете которого самозащита пассажиров, или машина, которая пожертвует пассажирами на благо большинства, покупатель отдаст предпочтение первому.

Кто станет жертвой беспилотных автомобилей

Научить интеллектуальные машины принимать правильные с точки зрения этики и морали решения – фундаментальная задача, которая стоит перед разработчиками программного обеспечения для беспилотников. Сотрудники технологического института Массачусетса провели исследование, в котором решили выяснить – как робомобиль должен выбирать между жизнью и смертью, и при этом основываться на принципах человечности.

Чтобы понять модель поведения людей в экстренной ситуации, ученые разработали специальный тест, в котором пользователям предложили ответить на 13 вопросов. Например:

  • У беспилотника отказали тормоза и если он будет двигаться по прямой, то собьет девочку, перебегающую дорогу на красный свет, а если свернет на соседнюю полосу, то собьет старика, который переходит на зеленый.
  • Две различные группы пешеходов переходят дорогу: одна на красный свет, другая - на зеленый. Кого оставит в живых беспилотник, потерявший контроль управления?
  • Кто станет жертвой: женщина с коляской или 2 пожилых человека, переходящих дорогу по всем правилам.
  • В беспилотном автомобиле едут три пассажира: мама и двое деток, а на пешеходном переходе находятся два старика и одна женщина – кем жертвовать?

Респонденты могут предлагать собственные этические задачи такого же плана, как в тесте, и просматривать вопросы, которые задавали другие пользователи. Ответы реальных людей позволят понять этическую оценку того или иного действия беспилотного авто. В будущем это поможет смоделировать адекватное поведение искусственного интеллекта, который будет управлять транспортным средством.

Правила дорожного движения VS моральный выбор


Сегодня в алгоритм управления автопилота закладываются действующие ПДД. В случае опасности машина должна тормозить – это запрограммировано в современных системах автопилота. Например, запрещено выезжать на встречку при любых обстоятельствах. А значит объезжать выбежавшую на дорогу собаку беспилотник не будет, ведь так существует большая вероятность, что он врежется в автобус и убьет десятки людей.

Сегодня если водитель сойдет со своей полосы и собьет одного старика, чтобы спасти двоих детей, по закону он будет виноват на 100%. Хотя с точки зрения человеческой морали он прав. В будущем все может измениться, ведь в начале ХХ века, когда появились первые автомобили, не было никаких ПДД. И только когда количество машин выросло, законникам пришлось регламентировать их движение. В эру беспилотного транспорта, когда в авариях ежегодно будет гибнуть не 50 тысяч, а только 10, люди придумают, как избежать и этих жертв.

Производители примут ответственность на себя

Решение моральной дилеммы должно выйти на уровень гос регулирования. Правительства стран обязаны определить правила и этические нормы для производителей беспилотных систем. А автоконцерны в свою очередь должны проинформировать покупателей, чья жизнь будет в приоритете у автопилота.

Mercedes-Benz сделал свой выбор, и он не в пользу пешеходов


Нравственную дилемму: кого определять в жертвы - пешеходов или пассажиров, разработчики беспилотных автомобилей Mercedes для себя уже решили. В случае критической ситуации робомобиль будет спасать тех, кто находится у него в салоне. Автоконцерн на первое место поставил пассажиров.

Поскольку искусственный интеллект не может самостоятельно принимать решения по обстоятельствам, все его действия определяются программой. А она в будущих беспилотниках-Мерседесах 4-го и 5-го уровней автоматизации будет направлена на максимальную защиту пассажиров. С позиции производителя все логично – пользователи гораздо охотнее купят роботизированный автомобиль, если в приоритете у компьютера будет их личная безопасность. Как говорится, своя рубашка ближе к телу.

Принятие такого решения многие эксперты считают по-настоящему отважным шагом, ведь сегодня мораль и этика в области беспилотных транспортных средств находится на стадии начального развития. Осенью 2017 года в США был принят первый в истории закон, в котором прописываются 15 требований к беспилотникам. Одним из них является способность робота определять этические последствия своих действий. Производители могут самостоятельно решать, кого будет защищать робомобиль в первую очередь, однако это решение должно быть проконтролировано соответствующими органами.

You are currently viewing Какой вид транспорта самый безопасный

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот статистика падений пассажирских самолетов дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная – соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм – это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Авиационный транспорт

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Салон самолета

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Поезд в Индии

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Другие статьи по этой теме на ТурВопросе

Google рекомендует - лучшие статьи сайта

Мнения и отзывы туристов

Частично правда, но глупо сравнивать количество погибших за год, если самолеты и близко не преодолевают того пути что преодолевают машины. Все против всех. Ниже распишу

САМОЛЕТ. С 14 по 21год погибло 990 пасажиров. 990/7лет=141 пассажир в год. Теперь далее. 160млн км примерно равно 0.6погибших. СЛЕДОВАТЕЛЬНО: согласно статистики, в год все самолеты мира пролетают: (141погибших в год÷0.6)×160.000.000= 37.600.000.000км в год.

Теперь сравниваем с ДТП.
В результатах дтп год погибает 1.200.000 человек, что равно 1.6 человека на 160млн км.
Теперь высчитываем количество пройденного пути всеми автомобилями в год, согласно количеству смертей к вероятности погибнуть на 160млн км. (1.200.000÷1.6)×160.000.000=120.000.000.000км в год.

Все тачки мира проезжают в 3200раз больше растояния нежели пролетают все самолеты. Вот поетому в Дтп так много погибших. Если бы самолеты летали в 3200раз чаще, погибших в год тоже было бы пол миллиона.

Поетому глупо сравнивать 1.2млн погибших от дтп, за год с теми 141человеками которые погибли в авиа за год. Гораздо правильнее будет сравнивать статистику 0.6% к 1.6% на 160млн км.

Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.
////// Тут тоже нужно раставить точки. Да, больше шансов. НО!Только если растояние пройденого пути авто будет больше чем в: (1,6÷0.6)= 2.66 раз меньше расстояния пройденого самолетом. Никто не едет тачкой 1000км к самолету, чтобы пролететь дальше 2600км. Если вы проедете 100км к аеропорту, а потом пролетите 1000 на самолете, согласно вашей же статистики, шансов умереть в самолете больше. Поетому, тут не соглашуть.

Что за чушь? Цитата: “Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.” Это когда это такое было, чтобы после авиакатастрофы с ударом самолета об землю, разломом его, да еще и пожаром выживших 50? Интересно, какой дилетант писал эту статью? Либо это пропаганда летать самолетами, ибо это выгодно некоторому бизнесу?

А мне вот вообще все равно – мили, часы, поездки… Если уж мне и погибать в транспорте, так уж точно не в присутствии ещё десятков таких же неудачников) Которым, кстати, точно не до статистики будет

Все эти статистики говорят в пользу самолетов, это выгодно авиакомпаниям, почему учёт ведётся в милях или километрах. Естественно по расстоянию преемущество будет у самолетов но это не правильно. Нужно учитывать не расстояние а время которое мы проводим в транспорте тогда риск погибнуть в авиакатастрофе будет немного выше чем в автомобиле, так что не пудрите людям мозги, делайте безопасные самолеты, обучайте пилотов.
Например Гонконгские авиалинии за последние более чем 15 лет не совершили ни одной жесткой посадки, жертв 0, вот с них берите пример а не вешайте лапшу людям рассказывая как безопасно летать беря за значение километры пройденного пути.

Ну и бред же вы написали. “нужно учитывать не расстояние а время”))) а ничего что на одно и тоже расстояние на самолёте вы пролетит минимум в 5-7 раз быстрей? Пример летя по прямой 7,000 км вы потратите часов 10-11 на автомобиле же или поезде это расстояние увеличится т.к. дорога не будет прямой. Даже если посчитать как и перелет в 7.000 км то вы даже если будете ехать постоянно со скоростью 100км/ч вы будете ехать 70 часов. Так что этот метод подсчёта ещё больше в пользу авиаперелетов

Такая статистика – на 100 миллионов миль, с какой целью берется. Разве не правильнее будет делить количество пострадавших в год на количество пассажиров, перевозимых тем или иным транспортом? Железными дорогами в России перевозится в 20 раз больше человек, чем самолетами. Да, погибает на железных дорогах в абсолютном значении больше, примерно в полтора раза. Но если разделить на количество людей, то путешествовать поездом получается более, чем в 10 раз безопаснее!

Как представитель авиакомпании заявляю ваша статистика в корне не правильная, так как если придерживаться таких расчетов нам будет сложно продавать билеты.

люди вы что совсем дибилы . посчитайте скольколько погибших людей в 10 авиакатастрофах и сколько в 10 ти железнодорожных

Смешные… Расскажите о статистике погибшим… Погибшим при крушениях тех же самолётов, наземного транспорта (поездов, автобусов, авто и т. д.). Никто не застрахован от куска шифера летящего на голову с крыши дома… Бессмысленно о чем-то спорить… Одним прекрекрасным утром можно просто не проснуться, а вы тут развели :D

Достаточно пересчитать данные по-другому – количество погибших НА ОДНОГО ВОДИТЕЛЯ (пилота). Т.е. сколько “стоит” одна фатальная ошибка водителя (пилота). На автотранспорте это будет – 2-3. А в авиаиндустрии – 100-150 человек. Сразу станет понятна важность тренировок, подготовки, пьянства, лихачества, малого опыта

В это мире все относительно.Всех маркетологов и их последователей посадить на самолеты с плохим техническим обслуживанием, невыспавшимся пилотом,бракованными деталями,дешевым топливом,жадным владельцем авиакомании и не забывайте, что Аннушка уже разлила масло.Никогда не верьте ничьим расчетам, только своим.Мой такой.Допустим 3 путника отправились в путешествие из города Роз в город Грез.Один на самолете,другой на авто,третий-пешком.Первый погиб,потому что заглох двигатель и самолет упал,второй сломал ногу,потому что врезался в дерево,когда заснул,а третий пришел целым.Вывод-безопасный транспорт это автомобиль.Мили,километры,время это все ахинея маркетологов,поскольку в процессе путешествия важно лишь одно-вернулся ли ты из него живым или нет.Людей убивает только скорость и среда перемещения.В воздухе это скорость ,в воде это глубина и низкая температура,давление.Чем медленнее вы перемещаетесь и чем меньше вокруг вас других ТС тем безопаснее.Пойду посмотрю как крокодилы доедают маркетологов

Не тупите, неуправляемая фура сомнет вас в гармошку на любой скорости, даже в пробке. Не надо тут ерунду городить со скорость и прочей туфтой.

Горе-статистики со своими табличками и критериями! Кто реально работает со статистикой, тот понимает, что считать ее надо по другим показателям:
– вероятность выжить при крушении самолета и вероятность выжить при попадании в ДТП;
– для более точной оценки можно брать пример авиакатастроф с большой высоты и лобовые ДТП.
А вот теперь считайте! А то привыкли учитывать общую вероятность попадания в ДТП со смертностью. Еще не забывайте, что количество поездок на автомобилях в порядки раз выше количества авиаперелетов.

Я вот очень боюсь летать на самолете, а ездить на машине – нет. Мы много раз на машине с детьми ездили в Анапу. На самолете 5 часов, на машине 5 суток. Теперь из-за подорожания бензина, намного выгоднее самолетом добираться. Я нашла способ, как подавить свой страх перелетов. За несколько дней до вылета, начинаю принимать успокоительное – триптофан эваларовский. Принимаю по 2 таблетки в день и к моменту волнение и страх притупляются.

прелестно! А знаете, какой самый выгодный транспорт? Мотоцикл! Поздравляю и вас, и вашу семью с новой выгодой. Не за что

Надежность любого вида транспорта = количество совершенных без летального исхода для человека операций по перевозке, т.е. считать нужно ни километры на человека а сам случай перевозки. К примеру средний человек совершает на авто как минимум 2 факта перевозки в день, на машине (маршрутке, автобусе, метро и пр.) на работу и домой. Если предположить что он будет совершать минимум 2 факта перевозки в день самолетом – думаю самолет станет далеко не самым надежным средством, как это сейчас преподается маркетологами.

Учтите, что самолёт за 1 час пролетает столько км = целый год на машине км на работу и обратно!

Загнули, за час пассажирский самолет пролетает 900км
На авто в среднем 5-20 тысяч км в год
Ну если работа не в 2 км от дома, что сомнительно.

статистику считают отношением числа смертей на пройденные километры
по это логике – лежать в кровати – самое опасное занятие – пройденное расстояние нулевое а число жертв найденных в кроватях чуть ли не 100% от всех смертей на планете

Как извесно скорость вращения земли 500м/сек скорость вращения вогруг солнца 24 км/сек вокруг галактики 240км/сек, а отдаление галактики от центра вселенной 600 км/сек! Так что даже лежа на кровати вы проходите коло сальное расстояние около 51 000 000 км, кровать самый безопасный вид транспорта!

Мария, ваш коммент — жемчужина! спасибо за уверенное логическое мышление! обычно встречаю женщин, которые владеют только женской логикой, но ваша логика выше всяких похвал! и тема вами раскрыта отлично!

Мне кажется, что при ответе на вопрос “чем безопасней добраться из А в Б”, нужно учитывать, что это за А и Б, где они расположены, насколько далеко друг от друга.
Статистика безопасности считается во-первых, как средняя температура по больнице, а значит будет отличаться для поездок разной протяженности . Например, у самолёта самый высокий риск при взлёте и посадке. Поэтому в пересчёте на километры пути опаснее летать на короткие дистанции, и безопаснее на дальние. А для автомобиля – наоборот. Чем дальше едешь, тем больше риск. Далее, важно учитывать водителей/пилотов/машинистов. 80% аварий происходит из-за “человеческого фактора”. А значит любой профессиональный транспорт (пассажирские самолёты, поезда, рейсовые автобусы) безопаснее частников. К ним предъявляется больше медицинских требований, они проходят регулярную подготовку итп. Здесь соответственно важна компания-перевозчик. От неё зависит и уровень водителя, и уровень техники.
Во-вторых, статистика безопасности считается разными способами. Я нашла три. Вот данные статистического бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions – американское бюро 2000 год).
Транспорт по безопасности расчет по километражу (погибших на 1 млрд км)
1. Авиа перелеты 0,05
2. Автобусы 0,4
3. Железная дорога 0,6
3. Микроавтобусы (Van) 1,2
4. Водный транспорт 2,6
5. Автомобили 3,1
6. Велосипеды 44,6
7. Пешком 54,2
8. Мотоцикл 108,9

Транспорт по безопасности расчет от количества поездок (погибших на 1 млрд поездок):
1. Автобусы 4,3
2. Железнодорожный транспорт 20
3. Микроавтобусы (Van) 20
4-5. На автомобиле и пешком 40
6. Водный транспорт 90
7. Авиа перелеты 117
8. Велосипед 170
9. Мотоцикл 1640

Транспорт по безопасности расчет от времени движения (погибших на 1 млрд часов):
1. Автобусы 11,1
2. Железная дорога 30
3. Воздушный транспорт 30,8
4. Водный транспорт 50
5. Микроавтобусы (Van) 60
6. Автомобиль 130
7. Пешком 220
8. Велосипед 550
9. Мотоцикл 4840

Так по статистике можно прикинуть риск поездки, например, из Москвы в Питер. 710 км (авиа 0,0000000355; жд 0,0000004260; авто 0,0000022000; автобус 0,0000002840) Соотношение риска 1/12/62/8.
По часам на самолёте 2 (0,0000000616), на поезде 4-10 часов (0, 0000001200-0,0000003000), на автомобиле 10 часов (0,0000013000), на автобусе 12 часов (0,0000001332). Соотношение риска 1/1,95-4,9/21,1/2,1
Поездка одна (авиа 0,0000001170; жд 0,0000000200; авто 0,0000000400; автобус 0,0000000043). Соотношение риска 27,2/4,7/9,3/1
Средний риск (по часам и поездке) авиа 0,0000000893; жд 0,0000001150; авто 0,0000006700; автобус 0,0000000687. Соотношение риска 1,3/1,67/9,75/1

В заключение, можно сделать вывод, что чем дальше поездка, тем более безопасно лететь самолётом, на более короткие расстояния безопаснее ехать поездом или рейсовым автобусом. При этом также стоит учитывать надёжность перевозчика и опасность трассы/маршрута/сложность аэропорта вылета-прилёта.

Читайте также: