Льготы при оформлении осаго в днр для участников боевых действий

Обновлено: 20.05.2024

Сегодня многие украинцы задаются вопросом о том, какие льготы положены участникам АТО. В государственное законодательство периодически вносятся изменения, касающиеся этой злободневной темы.

Несмотря на это, уже сегодня можно систематизировать эту информацию и определить алгоритм действий военнослужащих по контракту для оформления и получения помощи от государства. При решении данного вопроса необходимо учитывать также льготы ветеранам военной службы.

Куда обратиться за предоставлением помощи участнику боевых действий?

Всем участникам АТО, желающим получить помощь от государства, необходимо обратиться в региональное отделение Всеукраинского Центра помощи участникам АТО. Перед визитом необходимо собрать такие документы:

  • заявление о намерении гражданина получить необходимую поддержку;
  • удостоверение личности и его копию;
  • оригинал удостоверения участника АТО, его копия;
  • справка о составе семьи;
  • идентификационный код налогоплательщика (ИНН);
  • данные о жилье и жилищных условиях, информация, указывающая на суммы ежемесячных выплат за коммунальные услуги.

Социальный фонд обрабатывает полученные данные, вносит информация в базу данных, в которой происходит регистрация лиц, имеющих право получать льготы на коммунальные услуги.

Через определенный промежуток времени орган выдает физическому лицу на руки справку, которая является своеобразным разрешением на получение скидок при оплате коммунальных услуг. Копию этой бумаги необходимо зарегистрировать во всех инстанциях, которые обслуживают плательщика.

Посещать каждую организацию придется самостоятельно, так как социальный фонд не сотрудничает напрямую с поставщиками услуг населению.

Льготы военным — какая скидка предусмотрена?

По действующему законодательству скидки на газ и электроэнергию предоставляются:

  • военным;
  • женам и детям военных;
  • другим членам семьи, проживающим совместно .

Льготы семье погибшего в АТО насчитываются на общих государственных основаниях, регламентированных законом.

Общие коммунальные услуги, предоставляемые всем гражданам Украины, оплачиваются участником боевых действий со скидкой семьдесят пять процентов. Ветеранам военной службы необходимо придерживаться установленного социального минимума по потреблению воды, газа и электроэнергии для получения скидки. Превышение положенного минимума повлечет за собой применение тарифов, общих для всех граждан Украины.

Другие виды помощи участникам АТО

Пользование сниженными тарифами является только одним направлением программы поддержки участника боевых действий. Всего в законе регламентировано около двадцати видов льгот, на которые могут рассчитывать военные.

Льготы участникам АТО в обязательном порядке предполагают получение лекарственных и медицинских препаратов на бесплатной основе. Также военный имеет право на медицинское обслуживание, консультацию и обследование.

Особенно важной сферой помощи является протезирование. Учитывается не только стоматологические обслуживание. Граждане с особым социальным статусом могут получать бесплатные протезы и другие, необходимые для полноценной жизни, изделия, консультации и обследования.

Есть приятные мелочи и при установлении средств связи. Участники боевых действий и инвалиды войны вне очереди обслуживаются компаниями, предоставляющими услуги связи. Государство обеспечивает и скидки на предоставление услуг такого рода. Участнику АТО придется платить всего двадцать процентов от общей суммы тарифа. Дополнительные расходы, связанные со связью и установкой стационарного телефона, снижаются на пятьдесят процентов. Абонентская плата начисляется в размере пятидесяти процентов от общей суммы тарифа.

Льготы участникам боевых действий предусматривают обязательную ежегодную финансовую помощь, которая выплачивает до пятого мая каждого года. КМУ устанавливает размер помощи, основываясь на индивидуальных особенностях участия гражданина в боевых действиях.

В перечень льгот участникам АТО входят и транспортные скидки. Военные и инвалиды войны могут воспользоваться пятидесятипроцентной скидкой или один раз в год получить билеты (туда и обратно) на абсолютно бесплатной основе. Учитывается транспорт:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • авиационный.

Воспользоваться такой возможностью можно только при наличии талона, который оформляется в определенном ведомстве. Для получения разрешения на бесплатный проезд необходимо обратиться в то учреждение, которое занималось вопросами оформления особого социального статуса.

Также, участники АТО освобождены от уплаты военного сбора, ставка которого равна 1,5% oт объекта налогообложения во всех случаях.

Участники АТО, которые ведут предпринимательскую деятельность освобождаются от уплаты налого и сборов на период мобилизации.

На какие выплаты могут рассчитывать участники АТО?

Льготы участникам боевых действий Украины в 2020 году предусматривают повышение пенсии или пособия по содержанию нетрудоспособных. Военным пенсионерам выплачивается помощь в размере суммы, которая превышает прожиточный минимум на двадцать пять процентов. Данные выплаты замещают официальную пенсию, на которую может рассчитывать гражданин.

Дополнительной помощью является надбавка в размере сорока гривен, целевое назначение которой заключается в улучшении условий жизни. Данная выплата не зависит от следующего:

  • уровень пенсии или социального пособия;
  • надбавки;
  • премии;
  • награды;
  • целевая помощь;
  • пенсия дополнительная.

Во время активных боевых действий гражданин может рассчитывать на двойную выплату по следующим статьям:

  • работа по специальности;
  • стаж;
  • выслуга лет;
  • стаж работы в государственной структуре.

Изменения в системе образования

Государственное законодательство защищает интересы не только граждан, принимавших непосредственное участие в защите свободы Украины, но и семей военных. Льготы для детей участников боевых действий Украины предусматривают возможность получения бесплатного среднего технического или высшего образования в высших учебных заведениях Украины.

Законодательство регламентирует, какие льготы положены детям участников АТО. На получение льготного образования могут рассчитывать:

  • участники военных действий, опасных акций протеста и вооруженных конфликтов;
  • дети военных, принимавших участие в антитеррористической операции;
  • дети, чьи родители погибли в процессе обороны суверенитета и свободы Украины;
  • дети, которые имеют государственный статус переселенцев.

Льготы детям участников АТО гарантированы законодательством Украины, поэтому каждый гражданин данной категории может воспользоваться возможностью бесплатного образования.

На льготы участникам АТО и их семьям устанавливаются четкие стандарты в системе образования. Дети, не достигшие двадцати трех лет, могут претендовать не только за бюджетное получение образование, но и на социальные стипендии, бесплатные учебники и методические материалы, а также проживание в общежитиях государственных университетов.

Вопрос о том, какие льготы для детей участников АТО положены, регулируется не только законами, относящимся к военным действиям на территории Востока Украины. Стандартизируя правила и нормы, власти учитывают:

  • основы социальной защиты детей;
  • охрану детства;
  • охрану материнства.

В некоторых регионах Украины уже действуют льготы в школе для детей участников АТО. Бесплатное питание смогут получать дети дошкольного возраста в детских садах и школьники.

Льготы нетрудоспособным участникам АТО

Остается актуальным вопрос и том, какими льготами пользуются военные, которые утратили трудоспособность или получили серьезную травму при защиты суверенитета и территориальной целостности Украины.

Льготы при военной травме устанавливаются на основе заключения медицинского учреждения. Процент надбавки будет рассчитываться по группе инвалидности. Граждане первой и второй группы получают восемьдесят пять процентов. Инвалиды третьей группы могут рассчитывать на пятьдесят процентов.

Получение лекарственных средств и медицинской помощи является правом каждого человека, который получил травму или потерял трудоспособность на поле боя. После окончания курса лечения участники боевых действий могут пройти профилактическое и оздоровительное лечение в профилактории или санатории.

Перечень льгот для участников АТО

Кроме того, дополнительные льготы и гарантии участникам АТО могут быть установлены решениями органов местного самоуправления.

Верховный Суд Донецкой Народной Республики, в целом поддерживая инициативу депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики Доброс А.А., Доброс И.Б. и Министерства обороны Донецкой Народной Республики, направленную на законодательное закрепление статуса всех участников вооруженных конфликтов и боевых действий, в частности, по защите суверенитета и территориальной целостности Донецкой Народной Республики, упорядочение предоставляемых им и членам их семей льгот, гарантий и компенсаций, обращает внимание на следующее.

Отмечаем, что данным законопроектом не предусмотрена возможность получения правого статуса участника вооруженного конфликта (участника боевых действий) лицами, являющимися государственными гражданскими служащими, прикомандированными к воинским подразделениям, которые принимают участие в боевых действиях по защите Донецкой Народной Республики.

Поскольку на данный момент законодательством Донецкой Народной Республики не закреплен правовой статус лиц, являющихся государственными гражданскими служащими, прикомандированными к воинским подразделениям, которые принимают участие в боевых действиях по защите Донецкой Народной Республики, при фактическом их наличии, предлагаем данным законопроектом закрепить правовой статус участника вооруженного конфликта (участника боевых действий) за вышеуказанными лицами.

В преамбуле законопроекта указывается, что настоящий Законв соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республикиопределяет права, дополнительные меры социальной защиты, обязанности и ответственность участников вооруженного конфликта и боевых действий. Однако вышеуказанное положение преамбулы не основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, статья 32 которой гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и для воспитания детей. Обращаем внимание также на то, что меры социальной защиты не определяют статус какого-либо лица.

С учётом изложенного предлагаем положения статьи 1 законопроекта изложить в соответствии с требованиями вышеуказанного Закона и Правил юридико-технического оформления законопроектов.

Невозможно не учитывать то, что отдельные положения законопроекта уже отражены в законодательных актах Донецкой Народной Республики и его принятие в предлагаемом варианте приведет к неоправданному дублированию, а в некоторых случаях и к противоречию с действующими нормативными правовыми актами, поскольку законопроектом не предусматривается внесение изменений в законодательство Донецкой Народной Республики.

В абзаце втором части 2 статьи 4 законопроекта предусмотрено, что Глава Донецкой Народной Республики вправе относить отдельные категории граждан, принявших участие в вооруженных конфликтах и в боевых действиях, и не подпадающих под действие настоящего Закона, к участникам вооруженных конфликтов и к участникам боевых действий. Считаем, что данные права, возможно установить только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в данный законопроект.

Согласно преамбуле указанный законопроект устанавливает меры социальной защиты граждан, принимающих (принимавших) участие в вооруженных конфликтах и в боевых действиях, и членов их семей. Следовательно, к сфере действия настоящего законопроекта не относятся вопросы, связанные с порядком и условиями прохождения воинской службы. В связи с этим, предлагаем статью 5 законопроекта, регулирующую направление военнослужащих в районы боевых действий, исключить.

В пунктах 1-4 части 1 статьи 6 законопроекта неверно указаны ссылки на законы Донецкой Народной Республики. Так, помимо обязательных реквизитов в законопроекте указана также дата опубликования законов Донецкой Народной Республики на официальном сайте. Тогда как пунктом 59 Правил юридико-технического оформления законопроектов предусмотрено следующее:

«При необходимости дать ссылку в законопроекте на законодательный акт, его реквизиты указываются в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его принятия Народным Советом, регистрационный номер, наименование законодательного акта.

На основании изложенного предлагаем положения пунктов 1-4 части 1 статьи 6 законопроекта привести в соответствие с требованиями Правил юридико-технического оформления законопроектов.

Отметим, что статья 10 Закона № 47-IHC содержит две части, из которых часть 1 регулирует льготы и гарантии для участников Великой Отечественной войны и других операций по защите СССР , а часть 2 регулирует льготы и гарантии участников боевых действий по защите Донецкой Народной Республики и боевых действий на территории других государств. Следует отметить, что перечень льгот, предусмотренный частями 1 и 2 статьи 10 Закона № 47-IHC различен, и, следовательно, возникнут трудности в правоприменении пункта 2 части 1 статьи 6 законопроекта. В связи с этим, предлагаем конкретизировать вышеуказанный пункт.

Следует отметить, что с предложенной разработчиком редакции части 1 статьи 12 законопроекта нельзя согласиться по следующим основаниям.

Во-вторых, в соответствии с Актом о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики от 07.04.2014 года, Декларацией о суверенитете Донецкой Народной Республики от 07.04.2014 года, Конституцией Донецкой Народной Республики Донецкая Народная Республика является независимым государством со своим государственным аппаратом и правовым полем. В связи с этим видится нецелесообразным в законодательном акте Донецкой Народной Республики делать отсылку на законодательный акт другого государства, тем более государства, которое продолжает совершать акт военной агрессии против Донецкой Народной Республики.

На основании изложенного считаем, что часть 1 статьи 12 законопроекта нуждается в фундаментальной доработки в части объективного определения даты начала боевых действий на территории Донецкой Народной Республики. В этой связи полагаем возможным, считать датой начала боевых действий на территории Донецкой Народной Республики – 7 апреля 2014 года.

В то же время, согласно пункту 68 Правил юридико-технического оформления законопроектов ссылки в законах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы являются недопустимыми (например, ссылка в законе на конкретный приказ министерства). В связи с этим предлагаем часть 2 статьи 12 законопроекта доработать.

Далее, согласно пункту 48 Правил юридико-технического оформления законопроектов на расстоянии двух межстрочных интервалов от последней строки текста, у границы левого поля листа указывается должность лица, уполномоченного подписать законодательный акт, у границы правого поля листа – его инициалы и фамилия, что не было выполнено при разработке законопроекта. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с указанными положениями Правил юридико-технического оформления законопроектов.

Законодательный процесс - это урегулированный нормами права порядок разработки, обсуждения проектов нормативных правовых актов (законов) и принятия нормативных правовых актов (законов) высшим органом государственной власти.

Следует обратить внимание на то, что законодательный процесс в любом государстве подчиняется определенным нормам, правилам и даже традициям, отход от которых невозможен. В каждом государстве существует своя специфика законодательного процесса, однако общим для всех является то, что создание законов урегулировано конституцией и законодательством страны, осуществляется высшими органами власти в государстве; законодательный процесс представляет собой процедуру, состоящую из последовательно сменяющих друг друга обязательных стадий.

В Донецкой Народной Республике законодательный процесс регулируется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом № 72-IНС, Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее - Регламент), а также утверждённым Народным Советом Донецкой Народной Республики Положением о порядке работы с проектами нормативно-правовых и иных актов.

Кроме того, Законом № 72-IНС установлена процедура подготовки проекта нормативного правового акта. Так, в соответствии со статьей 14 Закона № 72-IНС одним из обязательных элементов подготовки проекта нормативного правового акта является проведение правовой и иных необходимых экспертиз. Статьей 24 Закона № 72-IНС закреплена императивная норма, согласно которой проект нормативного правового акта подлежит правовой и иной экспертизе в соответствии с главой 7 настоящего Закона. Каких-либо исключений относительно возможности непроведения экспертиз законодателем не предусмотрено. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 72-IНС проводятся следующие виды экспертиз: правовая, финансово-экономическая, научно-техническая, антикоррупционная, лингвистическая и др. Перечень экспертиз, которым подлежит проект нормативного правового акта, не является исчерпывающим.

Из анализа вышеизложенных норм Закона № 72-IНС следует, что с момента вступления его в силу обязательным условием для принятия каждым правотворческим органом любого вида нормативного правового акта является, кроме прочего, наличие заключений о проведении ряда экспертиз, порядок проведения которых на данный момент нормативно не урегулирован.

Таким образом, Верховный Суд Донецкой Народной Республики приходит к выводу, что вышеперечисленные этапы прохождения законопроекта от его внесения до принятия как закона являются обязательными для всех субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, которое закреплено Конституцией Донецкой Народной Республики.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики предлагает субъекту права законодательной инициативы снять с рассмотрения представленный законопроект.

Отсутствие ОСАГО с 01 октября обернется для водителей штрафом:

500 руб. – если в полис не вписан владелец транспортного средства;
800 руб. – если страховки нет.

Оформить страховку можно во всех отделениях Почты Донбасса при предъявлении нужных документов:

1. Документ, удостоверяющий личность (оригинал + копия всех заполненных страниц, включая титульную);
2. ИНН (оригинал + копия);
3. Документ о регистрации транспортного средства (оригинал + копия);
4. Водительское удостоверение страхователя (оригинал + копия) и копии водительских удостоверений всех допущенных лиц к управлению транспортным средством (до 4 водителей).
5. Если страхователь не является ВЛАДЕЛЬЦЕМ транспортного средства он должен предоставить копию паспорта и ИНН владельца, либо действующую доверенность.

‼

ВАЖНО! Услуга по оформлению ОСАГО предоставляется

с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00, по субботам с 8:00 до 12:00, при этом просим учитывать режим работы отделения почтовой связи.

Процедура занимает достаточно много времени, с учётом, что я заранее принес копии нужных документов. При этом из-за моей настойчивости и невнимательности была сделана 1 ошибка. Для ее исправления пришлось консультироваться с головным офисом.

Стоимость вышла - 1 673 руб. Авто до 1500 куб.см., водитель стаж более 3 лет, безаварийное вождение.

Готовьтесь, что это минимум занимает 30 минут на 1 человека. А еще принимают коммунальные платежи, интернет, связь - и все это через одно окошко.

Предполагаю, что в сентябре будут безумные очереди, списки на очереди и отсутствие бланков для страхования. Если есть возможность, то оформляйте автостраховку сегодня.

📢

И небольшой совет: можно заключить договор не с текущей даты, а с 01 октября 2020 года, когда начнутся массовые проверки на дорогах.

Желаю всем автолюбителям ни гвоздя, ни жезла!

Как можно страховать в непризнанной республике ? Шахтёрам зарплату отдайте ,а то каждую пятницу как собаки кость бросаете .За что жить ,не знают уже с чего деньги драть.

Очередная доилка, а самое интересно, что сейчас под комментом высер Ткаченко появится - вот гомосек не угомонный. угомонись уже меня однополая любовь не интересует иди домой и ищи там где у тебя анкета

ПИДАР,я тебе советую вплотную заняться вопросом Порошенко. Пушилин в сравнении с вашим вором-алкоголиком просто дитё

Sergey, Я с сентября вообще машину законсервирую не буду страховать т.к. смысла не вижу - выехать купить резину по нормальной цене на джип я не могу, а тут по бешеной покупать не собираюсь . пусть подавятся уроды проклятые.

🤗

Нет машины-нет проблем

Ска, одна конторка монополист на республику, принадлежит какому-то свату-брату-куму, заставить всех страховаться. Профит минимум пару ярдов деревянных. Шоб я так жил..

Сергей, он не халявщик - он партнер

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
1) заявление о заключении договора обязательного страхования;
2) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
4) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
5) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
6) документ о прохождении технического осмотра, содержащий сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Закона).

B ДHР oбязaннocть cтpaxoвaть мaшины кacaeтcя вcex aвтoвлaдeльцeв, зa иcключeниeм тex тpaнcпopтныx cpeдcтв, кoтopыe нe имeют кoлecныx движитeлeй, a тaкжe чья мaкcимaльнaя cкopocть нe бoлee 20 км/ч. He тpeбyeтcя OCAГO пpицeпaм, a тaкжe нeкoтopым мaшинaм вoopyжeнныx cил и pядy aвтoмoбилeй, пepeчeнь кoтopыx ycтaнoвлeн Глaвoй или Пpaвитeльcтвoм.

Сергей, да, но, если у Вас оторвался прицеп, или при перестроении Вы были невнимательны и совершили столкновение с повреждением с другим транспортным средством и прицеп не указан в страховке, то страховой случай не наступит, а, если прицеп будет указан, то насткхупит!

👍

Выдержка из фильма в точку

С 1 июня в ДНР вступает в силу новое требование – обязательное автострахование ОСАГО. Соответствующее законодательство ещё не готово, но значительная часть законов уже принята, так что уже в следующем месяце нововведение вполне может стать для автомобилистов республики реальностью. Возможно, конечно, что страховые полисы станут обязательными несколько позже в связи с ограничениями, связанными с распространением коронавируса, однако в любом случае в скором будущем всем автовладельцам республики придётся приобретать полисы.

Будет весело и страшно

Всё это мероприятие, от начала и до конца, выглядит весьма сомнительно. Республиканские власти за месяц до вступления в силу правила об обязательном автостраховании отдают на откуп каким-то совершенно неизвестным людям этот жирный кусок; при этом сама компания только-только получила лицензию и за месяц до того момента, когда республика взорвётся ажиотажем, не имеет решительно ничего, чтобы удовлетворить колоссальный спрос… Неизвестные люди, частная монополия, нулевые гарантии – есть вообще шанс, что эта структура будет работать?

С 1 февраля 2021 года прошло увеличение ЕДВ для ВБД путем индексации на 4,9%. Сумма ЕДВ выросла с 3062,00 до 3212,04 руб., а прибавка в результате индексации составила 150,04 руб. При этом коэффициент индексации определен равным инфляции за предыдущий год согласно данным Росстата.

Какие ЕДВ положены ветеранам боевых действий по новому закону в апреле 2021 года

В марте и апреле 2021 года ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) получают около 15 миллионов россиян, имеющих федеральные льготы. К ним относятся инвалиды, ветераны ВОВ, труда и боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, а также Герои Социалистического Труда и некоторые другие категории льготников.

Предусмотреть федеральную налоговую льготу, заключающуюся в освобождении от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля и региона, в котором проживает собственник транспортного средства. Кроме того, освободить от уплаты подоходного налога (НДФЛ в 13%).

• ежегодную диспансеризацию в мед. учреждениях по месту жительства;

• стационарное лечение в госпиталях ветеранов;

• внеочередное медицинское обслуживание во всех учреждениях РФ, в том числе, при записи через портал Госуслуги или электронную очередь;

• ежегодное предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно;

• обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а при самостоятельном приобретении изделий — на компенсацию расходов. Услуги по санаторно-курортному лечению включают:

• проезд от места жительства до санатория и назад;

• проживание и питание на территории курортной базы;

• обеспечение необходимыми медикаментами во время обследования и лечения.

Пенсия ветеранам боевых действий в 2021 году

• По предварительным расчетам Росстата инфляция за 2020 год составит 4,9%, поэтому с 1 февраля 2021 г. ЕДВ ветеранам боевых действий повысят тоже на 4,9%. Значение индекса утверждено Постановлением Правительства на основании окончательных данных об инфляции за 2021 г., опубликованных Росстатом.

• При этом суммы ЕДВ в 2021 году будут отличаться в зависимости от выбранного ветераном способа предоставления набора социальных услуг НСУ.

• Вычет в размере пятисот рублей, или трех тысяч рублей при наличии инвалидности. Это значит, что на данную сумму снижается размер базы, которая облагается НДФЛ;

• Ветераны освобождаются от земельного налога на шесть соток. Если площадь участка больше, то из облагаемой базы вычитаются 600 квадратов;

• Не нужно оплачивать имущественный налог на один объект из каждой группы – гараж или парковочное место, хозяйственное сооружение, жилой дом, городская квартира.

Индексация ЕДВ ветеранам боевых действий в 2021 году:

Пересмотр суммы выплат соцпособий и дотация заставило чиновников вернуться к обсуждению индексации ЕДВ в 2021 году. На сегодняшний день утвержден обновленный алгоритм подсчета нового коэффициента, на который поднимут выплаты.

НСУ составляет 1 211,65 рублей . Отмечалось, что гражданин вправе отказаться от набор соцуслуг частично или полностью. Ветеран может оставить некоторые услуги, которые хочет получать в натуральной форме. Остальные будут исключены на будущий год, а вместо них он получит деньги. Из общей суммы ЕДВ вычтут лишь стоимость услуг, которые гражданин решил оставить.

В НСУ входит бесплатное обеспечение лекарствами (933 руб. 25 коп.), путёвки в санаторий (144 руб. 37 коп.) и бесплатный проезд на электричках и междугородном транспорте к месту лечения (134 руб. 04 коп.). Эти льготы можно сохранить за собой в натуральном виде (все или частично), тогда они не будут компенсироваться деньгами, а сумма ЕДВ соответственно уменьшится.

ЕДВ ВБД относится к одному из видов поддержки от государства. Но не все граждане могут получить подобные выплаты. Для получения необходимо пройти процедуру оформления. Также ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий периодически индексируется.

Какая ЕДВ для участников боевых действий?

Если официальный отказ от НСУ напишет участник боевых действий, то ему будет регулярно начисляться сумма в размере 2 972 рублей, а если представители данной категории воспользуются положенными льготами, то денежная выплата в их адрес уменьшится до 1 851 рублей в месяц. Кроме того, если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, то размер выплаты будет устанавливаться лишь по одному из них, предполагающему более высокий.

Повышение ЕДВ для ВБД в 2 раза

Такой размер пособия будет выплачиваться в том случае, если ветеран отказался получать набор социальных услуг (НСУ) в натуральной форме и вместо этого выбрал денежную компенсацию.

Еще в начале года правительственному комитету на рассмотрение был предложен законопроект, подразумевающий увеличение выплат до 50 процентов прожиточного минимума. Члены Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов одобрили законопроект и предложили назначить его рассмотрение на июнь 2021 года. В итоге мероприятие было перенесено на ноябрь.

Выплата ветеранам боевых действий в 2021 году

В 2021 году расчетам Росстата инфляция за 2021 год составила 4,9%. Поэтому с 1 февраля 2021 г. Выплата ветеранам боевых действий повысится тоже на 4,9%. Это повышение утверждено Постановлением Правительства на основании окончательных данных об инфляции за 2021 г. Произведя несложные подсчеты — получаем сумму ежемесячной выплаты ветеранам боевых действий в 3212 рублей. При этом суммы ЕДВ в 2021 году будут отличаться в зависимости от выбранного ветераном способа предоставления набора социальных услуг НСУ.

Правительством России предусмотрена социальная поддержка ветеранов боевых действий, которая представлена рядом льгот:

• основное и дополнительное обучение различным специальностям — оно оплачивается средствами работодателя;

• право приобрести вне очереди билеты на каждый из видов транспорта;

• первоочередные права на пользование услугами телефонной связи, организаций культурно-просветительного или спортивно-оздоровительного плана;

• ежегодный оплачиваемый и бесплатный отпуск – гражданин может его использовать по своему усмотрению;

• бесплатное получение протезов (кроме стоматологических) и протезно-ортопедических вещей – если ветеран приобрёл протезы за свои деньги, то он имеет вправе потребовать компенсацию в размере стоимости купленного изделия;

• внеочередной медосмотр и лечение;

• за ветераном сохраняются права получать медпомощь в тех организациях, к которым он был закреплён до того момента, пока его возраст не являлся пенсионным;

• первоочередное право записаться в ряды различных кооперативов и объединений – например, гаражных, жилищно-строительных, жилищных, садоводческих, дачных, огороднических типов;

• право без очереди установить городской телефон в доме;

• право оплачивать лишь половину общей и жилой квадратуры в квартире коммунального типа – аналогичной возможностью наделены члены семьи бойца, проживающие вместе с ним, их родители и вдовы;

• внеочередное получение жилой площади и государственной помощи при выплате стоимости коммунальных услуг;

• получение пенсии и привилегий по налоговому платежу.

Дотация на выплаты за пользование коммунальными услугами (вода, газ, электричество, отопление) предусмотрена действующими законами.

Последние дополнения гласят о том, что к ветеранам данной категории также относятся военнослужащие, воевавшие в Сирии после сентября 2015 года. Эти люди имеют право на привилегии, некоторые выплаты, подтверждённые соответствующим статусом, и для этого необходимо получить удостоверение.

Набор социальных услуг по умолчанию вычитывается из указанной выше суммы. Чтобы получать всю выплату, ветерану необходимо отказаться от этого соцпакета, как уже отмечалось выше. Если от НСУ гражданин не отказывался, тогда размер выплаты составит 2 000,39 рублей.

Список государств, территорий и периодов боевых действий с участием граждан Российской Федерации закреплен в Приложении к закону № 5-ФЗ.

На основании ч.1 ст. 23.1 ФЗ-5 и других нормативных актов, ЕВД не суммируется, то есть, если у гражданина формально есть право получить ее по нескольким основаниям в рамках одного закона или по нескольким основаниям по нескольким законам, ему предоставляется только одна выплата по одному основанию. ВБД, вставшие в очередь начиная с 1 января 2015 года, смогли бы получить выплату на строительство либо приобретение жилого помещения в расчете на рыночную стоимость 18 квадратных метров жилья в регионе. Проект предусматривал, что подобная субсидия должна предоставляться не позже 5 лет с момента подачи заявления и в приоритетном порядке. Тем не менее, в октябре 2021 года проект был отклонен.

Этим гражданам могут назначаться ЕДВ одновременно и по другим основаниям. ЕДВ назначается не автоматически, а только после подачи заявления в ПФР. ЕДВ ветеранам боевых действий введена ст. 23.1 Федерального закона ФЗ-5 от 12.01.1995г., регулирующего вопросы предоставления мер соцподдержки, оказываемых ветеранам.

Льготы и выплаты ветеранам боевых действий в 2021 году

Для ветеранов боевых действий, относящихся к 6 и 7 категории из перечня, предусмотрено еще меньшее количество мер социальной поддержки. Это лишь обеспечение путевками, право на покупку садового участка без очереди, а также право выбора времени для ежегодного отпуска.

1. Ранний выход на пенсию. Законопроект предусматривает возвращение пенсионного возраста для бывших военнослужащих до значений 2021 года: 55 лет для женщин и 60 — для мужчин.

2. Восстановление льготы на оплату ЖКХ. Из-за технических изменений ветеранам на данный момент недоступна помощь в 50% оплаты ряда услуг ЖКХ, например, вывоза твердых бытовых отходов. Законопроект призван уточнить, на какие услуги будет распространяться льгота, чтобы избежать двойного толкования и возможности отказа ветеранам в праве на предоставление помощи.

3. Государственное обеспечение памятниками. На данный момент всем ветеранам, погибшим после 12 июня 1990 года, надгробия устанавливаются за средства федерального бюджета. Инициатива направлена на то, чтобы расширить этот список и учитывать в нем всех ветеранов, погибших после 9 мая 1945 года.

1. Возможность не платить налог с одного любого объекта недвижимости каждого вида, которое находится в полном владении. Под это правило попадают квартиры, дома, гаражи и прочие помещения. Исключение – коммерческая недвижимость.

2. При оплате земельного налога база уменьшается на 6 соток. Также у ветеранов есть право на покупку земельных и садовых участков вне очереди.

3. На федеральном уровне льготы для транспортного налога не предусмотрены. Но они реализованы в большинстве субъектов РФ как региональная помощь.

4. При начислении НДФЛ ветеран может использовать вычет в размере 500 р., если подаст соответствующее заявление в ФНС. Для инвалидов эта сумма увеличена до 3000 р.

На рассмотрение в Госдуму внесен ряд законопроектов, предусматривающих расширение списка преференций ВБД. Речь идет о том, чтобы вернуть некогда существовавшую скидку на оплату услуг ЖКХ, ввести более ранний уход на пенсию и расширить список имеющих право на бесплатную установку памятников (если речь идет о льготах для семей погибших). • возможность получения в аптеке бесплатных лекарств оценена в 933,25 рубля;

• бесплатный проезд в электричках и междугородних поездах к месту лечения и обратно, предполагает вычет 134,04 рубля;

• возможность пройти реабилитацию или лечение в учреждениях санитарно-курортного типа означает, что из ЕДВ вычтут 144,37 рубля.

Читайте также: