Можно ли красному автомобилю повернуть на право

Обновлено: 27.03.2024

От 800 до 5000 рублей — именно такой штраф ждет автомобилиста за проезд на красный сигнал светофора. В ряде случаев предусмотрены и более серьезные наказания — до лишения прав сроком до 1 года. Разбираемся в нюансах


Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Проезд на красный свет — одно из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения, из-за которого происходит достаточно большое количество ДТП, в том числе с печальными последствиями.

Однако даже при отсутствии аварии движение на запрещающий сигнал светофора чревато не только денежным штрафом в размере от 800 до 5000 рублей, но и более серьезными наказаниями — вплоть до лишения прав сроком до 6 месяцев. Впрочем, существуют и исключения.

В этом материале:

Штраф за проезд на красный под камеру

В большинстве ситуаций проезд на красный свет светофора будет считаться нарушением, которое может зафиксировать как дежурный инспектор, так и камера дорожная камера.


Важно помнить, что статья КоАП применима в рамной мере не только за движение непосредственно на красный свет: нарушением будет считаться и проезд на желтый, а также поворот или разворот при погашенной стрелке светофора.

Штраф за проезд на красный на железнодорожном переезде

Куда более серьезное наказание грозит автомобилисту за несоблюдение ПДД на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей в неположенном месте, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.


В мае 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штраф за данное нарушение вырос в пять раз. Если ранее водителя наказывали штрафом в размере 1000 руб. или лишением прав сроком от трех до шести месяцев, то теперь размер денежного взыскания увеличили в пять раз — до 5000 рублей.

Еще одним нововведением принятых поправок стала невозможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой в 20-дненвый срок — водителям теперь придется отдавать государству всю сумму полностью.

Штраф за проезд на красный на перекрестке

Штраф за проезд на красный свет на перекрестке составляет те же 1000 рублей. При этом в 2020 году в Общероссийском народном фронте (ОНФ) выступали с инициативой разделить ответственность за движение на запрещающий сигнал в зависимости от значимости нарушения.


Штраф за повторный проезд на красный

Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.


Максимальные санкции ждут нарушителя, которого повторно уличат во время пересечения железнодорожных путей на запрещающий сигнал. В таком случае автомобилист рискует лишиться водительского удостоверения на целый год.

Исключения

Правилами дорожного движения предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если на движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик — указания инспектора являются приоритетом перед светофором.


Плюс ко всему, согласно п. 13.7 ПДД, начавший движение на зеленый свет автомобилист, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.

Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.

Можно ли избежать или обжаловать штраф


Эксперты советуют честно признать нарушение, объяснив его, например, незнакомым маршрутом и возникшими сложностями с ориентированием. Де-юре у инспектора будут все основания оформить протокол, но де-факто сотрудник полиции может ограничиться предупреждением и отпустить водителя.

Оспорить решение в суде тоже очень сложно, однако в ряде ситуаций и при наличии доказательств закон примет сторону водителя. К примеру, причиной нарушения может стать неисправный светофор со сбитыми фазами, который включает красный свет слишком быстро.

Красный и желтый сигналы светофора указывают на то, что проезд запрещен. И это общеизвестное правило, но у него есть несколько исключений. О них и поговорим.

Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора. Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что "водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика". Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика "даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки". Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.

По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.

Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации. При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.

Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора. Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения. Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.

Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал. Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения: "при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления".

Фото: iStock

Есть также нюанс и при повороте "под стрелку". Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.

Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.

Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях. Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

WhatsApp

У пешеходов в нашей стране в очень многих дорожных ситуациях предвзятая органами власти презумпция правоты по сравнению с водителем автомобиля. Это значит, что у пешехода на дороге зачастую гораздо больше прав, а неисполнение автолюбителями своих обязанностей, ущемляющих такие права первых, влечёт серьёзные штрафы и иные наказания. Более того, есть ситуации, когда водитель и без вины может оказаться обязанным возмещать пешему участнику причинённый вред. В этой статье поговорим об одной очень распространённой ситуации в России, которую мало кто освещает – должны ли пешеходы, у которых только что загорелся зелёный свет светофора, дать возможность завершить манёвр автомобилям, которые выезжают с перекрёстка или в других местах, где они должны для такого завершения проехать траекторию пересечения с пешеходами через "зебру"? Вопрос, на самом деле, непростой, но мы по порядку выясним всё!

Есть ли обязанность у участников дорожного движения дать завершить манёвр?

Да. Но не у всех и каждого.

Действительно, пункты 13.7 и 13.8 ПДД в совокупности дают два указания:

  1. право водителя выехать с перекрёстка (при отсутствии стоп-линий на нём), если он заехал на него на разрешающий (зелёный) сигнал светофора,
  2. обязанность других водителей транспортных средств дать возможность завершить проезд перекрёстка такому водителю, а также пешеходам.

Как видим, речи об обязанностях пешеходов здесь вообще не идёт. Да и 13 раздел Правил дорожного движения регулирует порядок и очерёдность проезда перекрёстков – именно проезда, а не прохода. То есть относится к транспортным средствам так или иначе.

Но должны ли пешеходы, у которых загорелся зёленый, позволить машинам завершить манёвр?

Из вышеприведённых пунктов правил получаем 3 важных вывода:

  • если водитель выехал на зелёный светофор, то он имеет право завершить манёвр вне зависимости от сигнала на выезде с перекрёстка (если на нём нет стоп-линий),
  • водители, для которых загорелся разрешающий сигнал, должны посмотреть по сторонам, чтобы дать возможность завершить проезд перекрёстка автомобилям из пункта выше,
  • но эти же водители должны смотреть не только на завершающих выезд с перекрёстка автолюбителей, но и заканчивающих переход дороги пешеходов (пункт 13.8 ПДД).

Пешеходы идут на зелёный, а водитель завершает проезд перекрёстка

А теперь к самой сути!

Чёткая позиция ПДД

Итак, в Правилах 2021 года вы не найдёте чёткого указания на то, что пешеходы, для которых загорелся зелёный сигнал светофора, означающий, что им можно начинать переход дороги, обязаны пропустить водителей автомобилей, заканчивающих манёвры на перекрёстке.

  • Ни в 13 разделе ПДД о проезде перекрёстков не содержится правила для пешеходов, заставляющих их дать возможность завершить манёвр машинам.
  • Ни в 14 разделе о переходных переходах.
  • Ни в 4 о прямых обязанностях пешеходов.

Таким образом, получаем интересную ситуацию: водители транспортных средств, когда для них загорается зелёный сигнал, обязаны дать возможность завершить переход дороги пешеходам. Однако, аналогичной обязанности у пешеходов нет – если им загорелся зелёный светофор, то по сути они вообще могут не смотреть по сторонам и начинать переход дороги.

Но есть ещё одно мнение – правда, совсем "высосанное из пальца".

Если нужно "завиноватить" пешехода

Данная ситуация относится, в основном, к перекрёсткам, где нет отдельных пешеходных светофоров, и пешие участники руководствуются транспортным (общим) светофором для начала перехода дороги.

Дело в том, что некоторые юристы и эксперты считают, что, несмотря на отсутствие прямой обязанности пешеходов уступить автомобилям, завершающим проезд, такая обязанность образуется в совокупности нескольких пунктов Правил.

  1. Пункт 13.8 ПДД говорит об обязанности водителей при включении зелёного дать завершить манёвр пешеходам и другим водителям.
  2. В то же время пункт 4.4 предписывает пешеходам руководствоваться при отсутствии пешеходных светофоров транспортными. И именно это якобы приравнивает их обязанности к водителям.

Конечно же, не всё так абсурдно! Само право пешехода руководствоваться транспортным светофором не обязывает его подчиняться правилам именно проезда перекрёстков. В противном случае это повлекло бы ещё большие нелепые ситуации.

Однако, ПДД должны исполняться в комплексе – именно так работает современная судебная практика, которая обязана исследовать все доказательства по делу именно всесторонне и в совокупности.

Из этого следует тот факт, что право одного участника дорожного движения не должно быть нарушено правом или обязанностью другого. И в данном случае мы получаем некое противоречие:

  • с одной стороны, 13.7 предписывает возможность водителя выехать в намеченном направлении с перекрёстка, если въезд на него осуществлён на зелёный,
  • с другой, ПДД дают право пешеходам начинать движение на их зелёный без обязанности пропускать кого-то.

То есть в данном случае имеем пересечение траекторий пешеходов и автомобиля в пространстве и, что самое главное, времени. Пока водитель машины проедет весь перекрёсток, может загореться красный в его направлении – и это норма. Но, так как загорелся красный, то пешеходам на противоположном направлении загорается зелёный. И те имеют право на переход в этот момент, и водитель на проезд в это же время.

Как быть? Разумеется, нарушение права водителя завершить манёвр не даёт ему права давить пешеходов. Увы и ах, но придётся пропускать.

Должен ли водитель пропустить пешеходов на зелёный

Я водитель – что мне делать, если пешеходы пошли на зелёный?

А, если не давить то, что? Правильно! Именно уступить тем дорогу, и затем, не дожидаясь, пока для них загорится красный, проехать переход в намеченном направлении (всё ещё не создавая помех пешеходам).

К сожалению, это будет единственный верный вариант разрешения данной ситуации. Несмотря на то, что во время ожидания во многих случаях в пределах перекрёстка можно получить удар сбоку от транспортных средств в поперечном направлении.

А если на перекрёстке вафельная разметка?

Ещё более "интересная" ситуация возникает при наличии на данном участке дороги специальной вафельной разметки (линий 1.26). Дело в том, что камеры автоматической фиксации выписывают штраф при совпадении двух условий:

  1. транспортное средство стоит на вафельной разметке,
  2. для него горит запрещающий (красный) сигнал светофора.

И камере без разницы, что вы не успели завершить выезд с пределов перекрёстка из-за того, что пешеходы в конце вашего пути пошли на их зелёный.

В данном случае вины в нарушении у вас нет, так как пункт 13.2 предписывает запрет выезда на перекрёсток с такой разметкой, если на пути следования образовалась пробка – и то, только в прямом направлении. В случае отсутствия затора вам ничего не запрещает проехать перекрёсток, поэтому формально нарушения ПДД здесь нет.

А, значит, что остаётся делать? Обжаловать штраф на основании фото с той же камеры автофиксации, на которой и не должно быть видно затора.

Поворот направо на перекрестке

В этой статье речь пойдет о повороте направо на перекрестке. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены нестандартные, так сказать "безвыходные" ситуации, которые могут возникнуть при приближении к перекрестку.

Напомню, что в статье "Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?" подробно рассматривалось приближении к перекрестку и выбор правильного положения на проезжей части.

Однако до сих пор не рассматривались ситуации при повороте направо, в которых вопреки требованиям ПДД занята правая полоса движения. Однако на практике в городах это встречается сплошь и рядом, и, по моим наблюдениям, многие водители не понимают, как себя правильно вести в обозначенной ситуации.

Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.

Поворот направо по ПДД

Для начала предлагаю рассмотреть идеальную ситуацию, которая не вызывает никаких проблем у большинства водителей:

Поворот направо

Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Обратите внимание, что нужно не просто перестроиться в правую полосу, но и ехать как можно ближе к её правому краю.

Поворот направо в отсутствие разметки

Поворот направо в отсутствие разметки также обычно не вызывает никаких проблем:

Поворот направо при отсутствии разметки
Поворот направо при отсутствии разметки из второго ряда

Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот.

Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.

Поворот направо с левой полосы

Все рассмотренные выше ситуации обычно не вызывают проблем у водителей, не влекут нарушений ПДД и, следовательно, за них обычно не накладываются и штрафы ГИБДД. Однако того же самого нельзя сказать о ситуации, в которой поворот из правой полосы невозможен:

Безвыходная ситуация при повороте направо

На рисунке выше изображена ситуация, которая многих водителей вводит в ступор, т.к. поворот из правой полосы невозможен или почти невозможен. При этом обычно используются 2 способа поворота направо:

1. Удачная попытка "протиснуться" по правому ряду:

Удачная попытка протиснуться по правому ряду

Иногда автомобиль перед перекрестком стоит таким образом, что между ним и сплошной линией разметки остается достаточное расстояние для еще одной машины. В этом случае водителю удается успешно протиснуться по правому ряду и с чувством полного удовлетворения повернуть направо.

Недостатки этого способа:

  • Велика вероятность зацепить стоящий слева автомобиль (зеркалом, например);
  • Велика вероятность наехать на сплошную линию разметки, т.е. выполнить неудачную попытку "протиснуться" по правому ряду, которая будет рассмотрена ниже.

Поскольку попытка протиснуться удачная, то за её выполнение штрафы ГИБДД наложены быть не могут.

2. Неудачная попытка "протиснуться" по правому ряду:

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки.

Подобный маневр является нарушением требований горизонтальной дорожной разметки и ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.

Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД.

3. "Безопасный" поворот направо из левой полосы:

Поворот направо с левой полосы

В данном случае поворот направо из левой полосы является безопасным решением, которое не влечет штрафов ГИБДД. Действительно, подобный маневр выполняется в соответствии с требованиями ПДД, т.к. автомобиль не может повернуть из крайнего правого положения на проезжей части и в соответствии с пунктом 8.7 занимает другое положение.

Естественно, при повороте из левого ряда нужно помнить о том, что нельзя создать помех другим транспортным средствам. В данном случае другим транспортным средством может выступать красный автомобиль, который не знает пункта 8.7 правил и пытается выполнить неудачную попытку "протиснуться" по правому ряду:

Поворот направо из левой полосы

Итак, при повороте из левого ряда штрафы на водителя не могут быть наложены и этот вариант на практике является оптимальным.

Обратите внимание, что в этой статье рассматриваются перекрестки, на которых не установлены дорожные знаки, регламентирующие движение по полосам:

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе

Например, если один из перечисленных выше знаков разрешает из второй справа полосы только движение прямо, то поворот с этой полосы будет являться нарушением требований дорожных знаков. За подобное нарушение предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Напоминаю, что с 1 сентября 2013 года увеличены штрафы за нарушение требований ПДД. Более подробную информацию о новых штрафах Вы можете получить, используя таблицу штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года.

Вопрос:
Можно ли зеленому авто повернуть направо?

Варианты ответа:
1. Можно
2. Нельзя
3. Можно, если пропустит поворачивающих налево с встречного направления

P.S. сам с правильным ответом ошибся. Сообщу верный через несколько страниц.


Размещено через приложение ЯПлакалъ

а синего - прав лишить

ЗЫ: Можно конечн 3.

синий ужо сыбался
вон оно че -



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Шо за ебань?
Ответ 2. Знак "Только прямо", и приоритет светофора тут ни при чем, он к знаку "Главная дорога" относится.

ПДД РФ, 4. Предписывающие знаки
.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Там про двор или прилегающую территорию что то сказано? Может там заправку где увидел?
Я вижу перекресток дорог, и ничего более, и машину легковую.
Нахуя придумывать то, что не нарисовано?

Ёпта! Гуру ПДД нашелся!
Может и пунктик ПДД укажешь, где знак "Только прямо" разрешает поворот направо на перекрестке?

Цитата (FreeS777 @ 30.11.2020 - 11:26)
а синего - прав лишить

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Так то там ещё движение только прямо знак стоит, короч без палева можно

Размещено через приложение ЯПлакалъ

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Насколько помню, знак движение прямо не относится к знакам приоритета, а знак главная дорога относится, и он тут не действует, так как есть светофор.

Синий круг со стрелкой - это не знак приоритета!
Ебать, его ещё и плюсуют за ересь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

дорожных знаков приоритета

Знак "только прямо" к приоритетам отношения не имеет

А давно у Вас знак направления стал знаком приоритета ?

Светофор отменяет Знаки приорите, вот их список:

Всё верно.
Но стрела на синем фоне - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ знаком ПРИОРИТЕТА.

Как выше сказано, на данном перекрёстке может быть организован поворот направо для маршрутных транспортных средств, для них и стрелка на светофоре. Не являющимся маршрутными ТС автомобилям - движение только прямо.

Нельзя, так как он не является маршрутным транспортным средством.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

3 вариант, всех пропусти и можно ехать
Бля, минусаторы сожгите свои права. При этой стрелке разрешен поворот направо, если пропустить пешеходов и автомобилей встречки которые поварачивают налево.

Мы зашли в тупик, нужен эксперд, где Par9?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Это он сёдня так домой ехал

Размещено через приложение ЯПлакалъ

можно только с таким знаком

Можно ли зеленому авто повернуть направо?

А как поворачивать направо, если висит знак "движение только прямо"?
Ship76 @ 30 ноя 2020 в 13:26

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Там же выше вот это написано было, светофор то просто так с этой секцией стоит что ли?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

ТС, опрос бы хоть замутил.
Мой ответ: низя!

ПыСы: Стрелка светофора может касаться маршрутных ТС (общественного транспорта). Их знаки направления движения не особо заботят)))

Можно, если пропустит. Предписывающий дорожный знак 4.1.1 "Движение прямо" разрешает я движение только в направлении, указанных на знаках стрелкой. . Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Ну это же идиотизм.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (DRIVERBELAZ @ 30.11.2020 - 11:29)
Цитата
нельзя!

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Знак, когда светофор неработает

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Нельзя.
Можно только маршрутным транспортным средствам!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Светофор отменяет только знаки приоритета, а знак 4.1.1 относится к предписывающим знакам. Следовательно, поворот под стрелку запрещен.

Могли повесить временный знак на время дорожных работ. Тогда после поворота будет еще и кирпич. Либо, как вариант, там полоса для маршрутных ТС, движущихся навстречу потоку.

И вот тоже - светофор же всяко сложнее повесить там запитать согласовать. Ну от кому в голову могло прийти там лепить доп секцию?))) Но еще раз - я не уверен в своих знаниях пдд и поехал бы от греха прямо.

Скажу как бы сделал я, а не как правильно - я бы поехал прямо на всякий случай.
И вот сдал на права еще начале 90х прошлого века и каждый раз когда вижу не соответствие знаков и разметки и думаю - знак же проще налепить на столб чем нарисовать разметку - на мой скромный взгляд разметка важнее. Каждую неделю обгоняю через сплошную ибо знак проехал - что конец зоны действия Обгон запрещен. И полицаи тормозили и сразу отпускали - тоесть я точно не творю дичь - но вот уже лет пять там так.

МОЖНО!
Светофор ведь работает,. а если не работал, то нельзя.

ps: если с лева кто едет надо пропустить (стрелка разрешает, но не дает преимущество)

Цитата (DRIVERBELAZ @ 30.11.2020 - 11:29)
Цитата
нельзя!

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Вариант 3
Обязательно пропустив тех кто едет на основной зелёный, пешеходов и вообще всех, может повернуть.

Приоритет команды для движения - мусор с палкой, светофор, и прочие знаки, собственно, по-другому ему и не повернуть.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги


А можно добавить варант "№4. Ну нахер етот перекресток, лучше другой дорогой поехать?" Перекресток реально какой-то отбитый во всех отношениях

Задача ебанутая, не верю, что это есть в билете.

P.S. У троих первонахов отобрать права!



Светофор говорит что можно, пох на знак. Светофор исправен, разрешает повернуть на право. Чё за х? Ну блять скажите толково, обоснуйте, что нельзя.

На словах не понимаешь, вот выдержка.
Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Что такое двор и прилегающая территория найдешь в интернете.


3, можно.
Знаки не работают в данном случае, руководствуемся сигналами светофора.
Ошибся. Предписывающий знак, побегу пдд повторять.

Цитата (kushopen @ 30.11.2020 - 13:28)
почему третий вариант??
вопрос стоит - можно или нет. ответ можно
остальное уточнение!))

просто все - в пункте 13.5 правил говорится, что, если водитель движется по стрелке, "включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора", то он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений

Все спорят- ругаются.
А всего-то надо увеличить картинку ТС-а и понять что знак повесили с помощью пейнбража


Цитата (twistedmind @ 30.11.2020 - 11:31)
Можно, если пропустит. Предписывающий дорожный знак 4.1.1 "Движение прямо" разрешает я движение только в направлении, указанных на знаках стрелкой. . Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Норм. Правильный ответ.
Прчему знаю - у нас такрй стоит, верней поставили где я работаю. Я с гиббонами разговаривал. Такой же ответ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот интересно, у этих 15 долбоящеров есть ли в/у и появляются ли они на дорогах.

Уже у 25.
Как никогда, хочется увидеть ники и местожительство этих людей.


Женщина! Вы великолепны.

ЗЫ Повернув там направо скорее всего окажешся на встречке (одностороннем).
ЗЗЫ У гаишников там особое место, с повышенной ставкой "аренды"

Нельзя поворачивать.
В жизни, обычно, там ещё и кирпич (после перекрёстка при повороте направо) вешают, чтобы народ не тупил, как некоторые.

в жизни там чуть дальше гиббоны периодически пасутся и либо палки рубят в план по нарушениям либо кассу делают

У нас можно и камера в этом месте стоит и всё ок .
Если для гор транспорта то на знаке и будет написано что для транспорта LInna transpordi lubatud

Можно ли зеленому авто повернуть направо?

Можно но предоставив преимущество другим участникам. Светофор важнее предписывающих знаков и знаков приоритета. Они действуют только если светофор не работает.

Нельзя, если он не общ транспорт

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кстати, замечу ещё одну маленькую хуйню:

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Таких ситуаций полно на дорогах. К примеру, в СПб часть ул. Профессора Попова от Вяземского к Песочной набережной, ее очень часто односторонней делают и народ туда ломится. Ну а инспекторов на ул. Профессора Попова всегда в избытке. Питерские водилы знают)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ну тогда там должны быть ещё знаки - о том, что там полоса движения для общественного транспорта, например. А то так херня какая-то получается.

Ну вот вам пример, ещё один.


А вот ответ, что б не пересрались.


Поэтому данное правило на него не распространяется. И в этом случае следует ехать только прямо и не выполнять поворот, так как он запрещён! Исключение составляют лишь транспортные средства, движущиеся по установленному маршруту. Они могут спокойно поворачивать налево или направо под стрелку светофора, когда она горит зелёным.


Читайте также: