Как оспорить конструктивную гибель автомобиля

Обновлено: 27.04.2024

Здравствуйте! Ситуация следующая. Произошло ДТП. Страховая - Авангард. Согласно отчета стоимость устранения дефектов - 267 568,2 руб., а стоимость годных остатков — 180 000 руб. Страховая сумма - 640 000 руб. СК считает, что это конструктивная гибель. В соответствие с Правилами страхования транспортных средств это такое повреждение транспортного средства, при котором расходы на восстановитедьный ремонт ТС превышают страховую стоимость ТС за вычетом износа ТС и остаточной стоимости ТС. В любом случае - когда расходы на восстановительный ремонт превышают 70% страховой стоимости ТС.
640000 -640 000 *49%-180 000=640 000-313 600-180 000=146 400.
Таким образом, расходы на восстановительный ремонт, а именно 267 568,2 руб. больше, чем страховая стоимость ТС за вычетом износа ТС и остаточной стоимости ТС, т.е. 146 400 руб.

640000 -640 000 *49%-180 000=640 000-313 600-180 000=146 400.
Таким образом, расходы на восстановительный ремонт, а именно 267 568,2 руб. больше, чем страховая стоимость ТС за вычетом износа ТС и остаточной стоимости ТС, т.е. 146 400 руб.

это что? зачем это? почему годные остатки считаете?

Страховая сумма - 640 000 руб.
70% от 640 000 = 448 000 руб.

По отчету ремонт - 267 568,2 руб. что не превышает 70%. Значит ТС не тотально.

Отчет делала СК? он к.п. никакого значения не имеет в таких случаях. Скорее всего вы просили ремонт. На СТОА по предварительному заказ-наряду накинули еще 30-50% к стоимости ремонта по отчету, так и вышла полная гибель

640000 -640 000 *49%-180 000=640 000-313 600-180 000=146 400.
Таким образом, расходы на восстановительный ремонт, а именно 267 568,2 руб. больше, чем страховая стоимость ТС за вычетом износа ТС и остаточной стоимости ТС, т.е. 146 400 руб.

это что? зачем это? почему годные остатки считаете?

Спасибо за такой оперативный ответ! Я это считаю, т.к. в Правилах страхования четко прописано, что конструктивная гибель - это это такое повреждение транспортного средства, при котором расходы на восстановительный ремонт ТС превышают страховую стоимость ТС за вычетом износа ТС и остаточной стоимости ТС.

это это такое повреждение транспортного средства, при котором расходы на восстановительный ремонт ТС превышают страховую стоимость ТС за вычетом износа ТС и остаточной стоимости ТС.

а какой смысл тогда в 70%? что-то не могу понять концепции этого.

или там в правилах есть какое-то деление между конструктивной и полной гибелью?

ааа. понял, просто эти хитрожопей оказались. Т.е. они завышают ремонт + завышают стоимость годных остатков и так чаще выходят на тотал.

В любом случае - когда расходы на восстановительный ремонт превышают 70% страховой стоимости ТС.

а в правилах именно такая формулировка?
иначе, если по их формуле считать то так каждую машину можно признать тотальной.

Да, в Правилах именно такая формулировка. Полной коннструктивной гибелью ТС (уничтожением) может считаться такое повреждение транспортного средства, при котором расходы на восстановитедьный ремонт ТС превышают страховую стоимость ТС, определенную на дату заколючения договора, за вычетом износа ТС и остаточной стоимости ТС (стоимости годных остатков). В любом случае полной коннструктивной гибелью ТС (уничтожением)ТС считается такое повреждение ТС, при котором расходы на восстановительный ремонт превышают 70% страховой стоимости ТС.

Да, спасибо, я изучила эту тему. Действительно, в Правилах не сказано, как надо считать конструктивную гибель с износом или без (выше я процитировала этот пункт). Но при ущербе выплата производится без учета износа. Нашла решение Московского городского суда, в котором указано, что раз стоимость ТС берется с учетом износа, то и стоимость ремонта должна быть тоже с износом. Но это одно единственное решение. Свою экспертизу проводили, по ней стоимость ремонта составляет около 400 000 рублей (от щедрот душевных), поэтому ее даже показывать не стоит. С такой суммой ремонта конструктивная гибель будет однозначно.

Как обосновать тезис о том, что "раз стоимость ТС берется с учетом износа, то и стоимость ремонта должна быть тоже с износом"?

Нашла решение Московского городского суда,

на сайте МГС смотрели? Странно что только одно попалось. так ведь любую машину можно тотальной признать.

А если годные остатки подешевли посчитать? если по Вашей экспертизе ресмонт на 400 т.р. то может получится остатки до сотни оценить?

Нашла решение Московского городского суда,

на сайте МГС смотрели? Странно что только одно попалось. так ведь любую машину можно тотальной признать.

А если годные остатки подешевли посчитать? если по Вашей экспертизе ресмонт на 400 т.р. то может получится остатки до сотни оценить?

Вот нашел несколько определений МГС, может полезно будет.
Определение МГС № 33-3777/2011 от 4 марта 2011 года
Определение МГС № 33-40653/2011 от 12 декабря 2011 года
Определение МГС № 33-13518/2011 10 мая 2011 года

Посмотрел вложенные Вами определния. ИМХО, строить позицию только лишь на том что надо было считать с учетом износа не надежно. Нужно что-то более основательное.

Вы знаете, автомобиль уже продан. Отчет был сделан в 2011 году.

Т.е. автомобиль отремонтировали и продали? или продали годные остатки не ремонтируя?

А износ при расчете годных остатков считается физический или амортизационный (договорный)? А то 49% для амортизации многовато как-то. Обычно берется амортизация по договору, расчитывается по месяцам (к.п. около 15-20% в год). Как в Правилах?

Спасибо за ответ!
Износ я пересчитывала - страховая посчитала все верно в соответствие с Правила. Конкретнее смогу написать только завтра.
Продали годные остатки без ремонта.

Ну тогда, имхо, только один вариант: взять имеющиеся акт осмотра и калькуляцию страховой, а также заключение о стоимости годных остатков и на их основании подготовить свое заключение об остаточной стоимости ТС. И дальшу уже исходить из того какая сумма выйдет по заключению. Если получится подогнать под "ремонт" то подавать исковое и просить денег на ремонт, если нет то доплаты страхового возмещения за счет меньшей стоимости годных остатков (у СК - 180 т.р. скорее всего завышено было). ну и в ходе этого можете также заявить что считать надо было с износом и пр.
Других вариантов не вижу.
Судиться по одной "теории" про износ смысла большого нет, тем более что суд вероятней всего будет исходить из того, что при выплате по риску ущерб расчет производится без учета износа, поэтому здесь надо также считать раз в правилах другого не указано

Простите СК долг в той части, которая превышает порог тотала. Основания признать машину тотальной исчезнут.

Ну тогда, имхо, только один вариант: взять имеющиеся акт осмотра и калькуляцию страховой, а также заключение о стоимости годных остатков и на их основании подготовить свое заключение об остаточной стоимости ТС. И дальшу уже исходить из того какая сумма выйдет по заключению. Если получится подогнать под "ремонт" то подавать исковое и просить денег на ремонт, если нет то доплаты страхового возмещения за счет меньшей стоимости годных остатков (у СК - 180 т.р. скорее всего завышено было). ну и в ходе этого можете также заявить что считать надо было с износом и пр.
Других вариантов не вижу.
Судиться по одной "теории" про износ смысла большого нет, тем более что суд вероятней всего будет исходить из того, что при выплате по риску ущерб расчет производится без учета износа, поэтому здесь надо также считать раз в правилах другого не указано


Таким образом, либо расходы на восстановительный ремонт должны быть меньше 146 400 руб., либо рыночная стоимость годных остатков должна быть не больше 58 832 руб.(180 000 –(267 568,2-146 400)=180 000 – 121 169=58 832 руб.) и к расходам на восстановительный ремонт применить 49% износа.
Я правильно Вас поняла, Вы говорите о том, что, если автомобиль уже продан, можно провести экспертизу по документам для определения рыночной стоимости годных остатков на момент ДТП (16.10.2011 г.)?

Если годные остатки были проданы по меньшей цене, чем 180 000 рублей, можно ли использовать эту стоимость?

Таким образом, либо расходы на восстановительный ремонт должны быть меньше 146 400 руб., либо рыночная стоимость годных остатков должна быть не больше 58 832 руб.

Да, только надо понимать что если Вы приносите в суд свое заключение и СК приносит свое, то будет судебная экспертиза. Поэтому получиться может не сосвсем то что Вы хотели.

и к расходам на восстановительный ремонт применить 49% износа.

можно попробовать, а там на судебное усмотрение.

Я правильно Вас поняла, Вы говорите о том, что, если автомобиль уже продан, можно провести экспертизу по документам для определения рыночной стоимости годных остатков на момент ДТП (16.10.2011 г.)?

да, этих документов вполне будет достаточно.
Только остатки оцениваются на момент реализации (или момент оценки)

Если годные остатки были проданы по меньшей цене, чем 180 000 рублей, можно ли использовать эту стоимость?

конечно. Если будет заключение экспертизы об оценки годных остатков + прилагаете договор о продаже ТС и платежку, то может быть даже обойдется и без судебной экспертизы.

Ответственным за ДТП лицам, возместившим причиненный вред

Когда страховое возмещение, выплаченное потерпевшему страховой компанией, полностью покрывает причиненный в результате ДТП ущерб, у потерпевшего можно требовать возврата неосновательно приобретенных денежных средств.

Страховщикам, Белорусскому бюро по транспортному страхованию

Владелец пострадавшего в ДТП автомобиля может оспорить размер выплаченного страхового возмещения и представить в суд документы о том, что фактические затраты на ремонт превысили расчетную стоимость ремонта, определенную страховщиком. Когда в документах о фактических расходах учтена стоимость нормо-часа работ организации автосервиса; приобретенных и использованных в ремонте деталей и материалов, относящихся к этому страховому случаю; включенных в затраты СТО налогов, сборов, то страховщику (Белбюро) придется пересчитать стоимость восстановительного ремонта и доплатить страховое возмещение в пределах установленного лимита ответственности. Для определения действительной стоимости ремонта суд может назначить автотехническую экспертизу.

Когда транспортное средство погибло (уничтожено), для определения размера вреда принимается его рыночная стоимость и определенные расходы (на эвакуацию и др.). Понятие действительной стоимости больше не используется.

На заметку
Погибшим считается транспортное средство, расчетная стоимость восстановительного ремонта которого за вычетом стоимости обновления без учета НДС превышает его рыночную стоимость на день наступления страхового
случая
.

Страховщикам напомнили, что причинение вреда владельцу автотранспорта — виновнику ДТП является страховым случаем, когда вред причинен его транспортному средству, в отношении которого заключен договор комплексного внутреннего страхования.

В качестве дополнительных расходов по заключению ВКК придется возместить потерпевшему расходы, в частности, на приобретение изделий индивидуального ухода и технических средств социальной реабилитации. Ранее – на приобретение, эксплуатацию и ремонт специального транспортного средства.

О суброгации

Страховщикам (Белбюро) принадлежит право требования в порядке суброгации лишь в определенных случаях . Это право переходит к страховщику с момента выплаты им страхового возмещения.

На заметку
В досудебном требовании, которое направляется должнику в порядке суброгации, нужно указывать срок исполнения в соответствии с п. 2 ст. 295 ГК. При просрочке уплаты начисляются проценты за пользование чужими денежными средствами по п.1 ст. 366 ГК до полного исполнения должником обязательства.

Ответчиками (соответчиками) в исках нужно указывать юридических и физических лиц, ответственных за причинение вреда. В частности, законных владельцев транспорта, не заключивших договор обязательного страхования гражданской ответственности и (или) лиц, причинивших вред.

Пример
В качестве ответчика указывается водитель, который находился в состоянии алкогольного опьянения или совершил преступление с использованием автомобиля.

Когда ответчиками признаются несколько лиц, выплаченное страховое возмещение взыскивается с них в долевом порядке исходя из степени вины каждого из них.

В порядке суброгации можно взыскать включенные в выплаченное страховое возмещение расходы на эвакуацию транспортного средства с места ДТП к месту хранения, расходы по оформлению документов в связи со страховым случаем и по определению размера вреда, например, оплату экспертизы, и др. Не взыскиваются в порядке суброгации расходы страховщика по уплате комиссионного вознаграждения банку или оплате услуг почты за операции по перечислению страховых выплат.

На заметку
Не следует взыскивать в порядке искового производства недоплаченные страхователем страховые взносы по автогражданке и штраф в двойном размере суммы доплаты . Эти суммы взыскиваются в бесспорном порядке по исполнительной надписи нотариуса, а через суд – только в случае спора со страхователем .

Потерпевшим в результате ДТП, их адвокатам

Вред, который причинен жизни или здоровью физлиц, их имуществу либо имуществу организаций в результате ДТП, страховщик возмещает в виде страхового возмещения.

Белорусское бюро по транспортному страхованию рассчитывается с потерпевшими в результате ДТП в тех случаях, которые перечислены в Уставе Бюро . В частности, когда причинитель вреда не заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности; в случае угона автомобиля.

В иске о возмещении вреда, полученного в ДТП, в качестве ответчика рекомендуется привлекать в том числе страховщика либо Белорусское бюро по транспортному страхованию. Когда участниками ДТП являются несколько владельцев транспортных средств, указать ответчиком в иске можно одного страховщика.

Когда в отношении поврежденного (погибшего) в результате ДТП имущества был заключен договор добровольного страхования, можно требовать выплаты страхового возмещения либо у страховщика, с которым заключен договор добровольного страхования, либо у страховщика, с которым у потерпевшего либо у виновника ДТП заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности (автогражданка).

Тотал в страховании — что это?

Гибель имущества — это всегда плохо, беда! И при наступлении такого страхового случая у потерпевшего одна надежда — на полную компенсацию причиненного ущерба со стороны страховой компании. Однако размер возмещаемых убытков в разных случаях определяется страховщиком по-разному. В зависимости от классификации тотала, страховой компанией будет применена соответствующая методика расчёта компенсации и результат (сумма выплаты) будет разным. Если будет вообще!

Тотал в страховании автотранспорта

Определение тотала в страховании КАСКО (добровольное страхование) и ОСАГО (обязательное страхование) может различаться, так как регулируются эти договоры несколько по-разному.

Тотал в страховании по КАСКО определяется по-другому: на основании правил конкретной страховой компании и условий её полиса КАСКО. В связи с этим порядок определения тотала у разных страховщиков будет несколько различаться.

Тотал в автостраховании КАСКО

Говоря простыми словами, тотал в страховании КАСКО — это гибель транспортного средства. В зависимости от условий правил страхования он может характеризоваться как:

  • полная фактическая гибель — безвозвратная утрата транспортного средства;
  • полная гибель — такое повреждение автомобиля, когда, по заключению экспертов страховщика, проведение ремонтно-восстановительных работ бессмысленно;
  • конструктивная гибель — причинение машине таких повреждений, при которых её ремонт оказывается экономически нецелесообразным в связи с тем, что расходы на восстановление составят или превысят 65 % (а у некоторых страховщиков — 75 %) её страховой стоимости.

Исходя из этих формулировок понятно, что, как правило, использовать автомобиль после тотала бессмысленно — ведь стоимость его ремонта будет равна цене новой машины. Кроме того, условия полисов КАСКО и правил страхования некоторых страховых компаний предусматривают процедуру передачи страховщику годных остатков транспортного средства после тотала, т. е. условия о том, когда, где и какие именно остатки будут ему переданы владельцем-автострахователем.

Машину признали тотальной по ОСАГО или КАСКО — что делать?

Если страховщик признал полное уничтожение транспортного средства либо такое его повреждение, при котором оно не подлежит восстановлению, и при этом его владелец-страхователь не нарушил никаких ограничений договора (полиса), ему должно быть выплачено страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с п. 5 ст. 10 Закона № 4015-1 (абандон).

В каких случаях страховку по тоталу не выплатят

Любой договор (правила) страхования содержит перечень случаев, когда страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения. Например, в силу статьи 963 ГК РФ, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если докажет, что умысел лица, в пользу которого произведено страхование, был направлен на утрату (гибель), недостачу или повреждение застрахованного имущества и что это лицо желало наступления указанных негативных последствий.

Как оспорить, если автомобиль неправомерно признали тотальным

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда тотал становится выгодным для страховщика. Причин может быть несколько, в том числе:

Можно ли оспорить подобные действия? Если страхователь-автовладелец видит, что действия страховой компании по урегулированию ущерба носят подозрительный характер (например, когда размер ущерба подгоняется под тотал или принимается решение о тотале, хотя машина подлежит восстановлению), ему необходимо получить доказательства реального вреда, причинённого его автомобилю.

Имея на руках такие доказательства, вначале необходимо попытаться решить вопрос в досудебном порядке, обратившись с претензией в страховую компанию, а если это не поможет — в Службу финансового уполномоченного (омбудсмена). В наиболее сложных случаях можно подать жалобу непосредственно в Банк России. И лишь исчерпав перечисленные возможности, обратиться в суд.

фото автомобиля не подлежащего восстановлению по ОСАГО

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Полная гибель авто: общее понятие

  • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
  • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза. Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками. Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.

В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля

Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

Расчет размера выплаты

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

  • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  • Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?

Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

фото запчастей после полной гибели авто

Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто

Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:

  1. Принимает участие в оформлении ДТП. Обращаем внимание, что при соблюдении определенных условий сделать это можно при помощи Европротокола, так как с 01.10.2019 года максимальный размер компенсации при использовании Извещения о ДТП для жителей всех регионов России составляет 400 тысяч рублей.
  2. Подать заявление о наступлении страхового случая и пакет дополняющих его документов (их перечень мы озвучим ниже).
  3. Предоставить транспортное средство для осмотра. Изначально экспертизу проводят специалисты, сотрудничающие со страховщиком.
  4. Дождаться принятия решения. Страховая компания может отказать в выплате (для этого у нее должны быть веские основания) или возместить ущерб.
  5. Получить компенсацию.

Чтобы у страховщика не было оснований отказать в возмещении ущерба автовладельцу нужно не только своевременно обратиться с соответствующим заявлением, но и собрать пакет документов. Понадобится:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • водительские права;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД или Извещение о ДТП;
  • ПТС, СТС;
  • постановление о возбуждении административного (уголовного) дела или об отказе в возбуждении;
  • квитанции и чеки, подтверждающие понесенные расходы;
  • другие документы, имеющие отношение к аварии.

При значительных повреждениях транспортного средства, когда есть вероятность того, что страховая компания признает его полную гибель, мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за исследованиями, которые проводятся экспертом и детально изучить заключение специалиста. При возникновении малейших сомнений следует воспользоваться услугами независимого эксперта.

Если сторонний специалист выявит, что заключение эксперта не соответствует действительности, автовладельцу придется готовиться к судебному разбирательству.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Практически ни один водитель не ездит сегодня без страховки. Ситуации на дорогах бывают разные. Аварии случаются достаточно часто и далеко не всегда по вине водителя. И каждый автовладелец надеется, что в случае серьёзного ДТП ему полностью оплатят ремонт. Однако здесь бывают определённые нюансы. Например, существует такое понятие как "конструктивная гибель автомобиля" (тотал). По КАСКО и ОСАГО это понятие определяется по-разному, существуют свои особенности выплаты компенсации.

Что такое конструктивная гибель?

При обоих типах страховки этот термин определяется как состояние машины, при котором её ремонт экономически невыгоден. Затраты на ремонт сравнивается с ценой машины до попадания в ДТП и устанавливается, что купить новую будет дешевле. Но под понятием "невыгодно" у КАСКО и ОСАГО подразумеваются разные вещи.

По КАСКО конструктивной гибелью считается ситуация, когда ремонт превышает 80% от стоимости авто.

По ОСАГО полной гибелью машины считаются те случаи, когда ремонт превышает стоимость самой машины.

Важно! Нужно помнить, что в обоих случаях не учитываются разрушения от времени. Т.е. рассчитывается денежная сумма, за которую машину можно было бы продать перед аварией. Например, если автомобиль был куплен за 1500000 р., но по прошествии лет некоторые детали вышли из строя, машина износилась, к моменту перед аварией средняя цена на авто этого года выпуска составляла 1000000 р. Произошла авария, и при подсчётах ремонт была определен в 900000 р. КАСКО посчитает это конструктивной гибелью, а ОСАГО - нет. А если ремонт оценен в 1100000 р., то это будет тоталом при обоих типах страховок.

Расчёт конструктивной гибели по ОСАГО

При расчётах используется такое понятие как "годные остатки". Это общая цена деталей, которые остались неповреждёнными после ДТП, и их можно продать. Сумма годных остатков рассчитывается как процент детали от стоимости всего авто минус затраты на демонтаж, хранение и т.п.

ЦМ - цена машины до аварии;

ГО - годные остатки.

Таким образом, выплачиваемая сумма зависит только от правильности расчётов уровня износа машины и годных остатков. При этом страховщики не могут забрать у вас авто. При желании его можно отремонтировать (если вам особенно дорога эта машина).

Расчёт выплат по КАСКО

Формула расчёта по этому типу страхования точно такая же, как по ОСАГО. Однако здесь есть определённые отличия. Главным образом при выплатах по КАСКО нужно обращать внимание на договор со страховщиками.

Помимо естественного износа и годных остатков могут быть учтены ещё франшизы (но это бывает не всегда).

Важно! Главное отличие (которое можно назвать преимуществом КАСКО) - страховая компания может забрать разбитый автомобиль себе и выплатить вам полную сумму (с расчётом на износ) без учёта годовых остатков. Этот пункт должен быть прописан в договоре. Т.е. если вы не собираетесь ремонтировать машину, вам не придётся продавать оставшиеся целыми детали. Вам выплатят деньги, которые вы можете вложить в покупку нового автомобиля.

Что нужно обязательно знать про конструктивную гибель?

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить:

  • Тотал входит в перечень страховых случаев, если у вас тип страхования "Ущерб" или "Ущерб + угон". Если авто застраховано только от угона, выплаты не полагаются.
  • После происшествия нужно обратиться в ГАИ для получения справки, подтверждающей факт ущерба.
  • После фиксации ущерба никакие дополнительные повреждения не могут прибавляться к имеющимся повреждениям. Если после аварии у вас сломалось что-то ещё, компенсации эта поломка не подлежит.

Юридическая помощь при конструктивной гибели

Бывают ситуации, когда компании ведут себя нечестно. Например, страховщики могут намеренно занижать стоимость машины до аварии или завышать необходимые траты на ремонт. В этом случае нужно обратиться за помощью к грамотному юристу, который сможет защитить права автомобилиста и добиться максимальной компенсации. Найти такого юриста можно на сайте Общества по защите прав автомобилистов.

Важно! Грамотные юристы смогут защитить ваши права, но вы не должны забывать - компенсация полной цены автомобиля в этом случае невозможна.

Но если вы чувствуете, что вас пытаются обмануть, обратитесь к профессионалам и защитите ваши деньги.

Читайте также: