В какой стране происходит больше всего дтп

Обновлено: 04.03.2024

На данный момент существуют свежие отчетности за 2018 год по аварийности и в России и в Штатах , но наши насчитали за 9 месяцев, а американцы за полгода. Конечно, разница в три месяца довольно ощутимая, поэтому я также буду прибегать к анализу ранее выпущенных отчетов за предыдущие годы. Кому интересно самостоятельно покопаться, как оно в США - пожалуйста ! А вот здесь - как у нас . Все указанные выше источники официальные.

Площадь: РФ - 17,125 млн км2 , США - 9,519 млн км2 . Россия больше в 1,8 раза .

Плотность населения (из тех же источников): РФ - 8,57 чел/км2 , США - 34 чел/км2 . Итого, средняя плотность населения Штатов в 3,97 раза выше .

Городское население: РФ - 74% , США - 81,4% (2014 год) .
По данным нашей ГИБДД 77% ДТП происходят в городах. Согласно отчету за 2017 год по США : "The number of urban fatalities was larger than the number of rural fatalities in 2016 and 2017. In 2015 and earlier, rural fatalities were larger than urban fatalities." Что можно перевести, как: "Количество погибших в городах было больше, чем в сельской местности в 2016 и 2017 годах. В 2015 году и ранее погибших в сельской местности было больше, чем городах."
Так как более четких цифр нет, я склонен полагать, что в США город/село балансируют на уровне 50/50+/-. На 4-й странице отчета раскрывается детализация статистики на этот счет.

UPD обнаружены обновленные данные по количеству ТС в России , цитирую: "По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет."

Если же посчитать количество автомобилей на душу населения, то выйдет, что в России этот показатель в районе 0,367 автомобиля на человека (или же почти 3 человека на 1 автомобиль), а в США около 0,89 авто на человека, или 1,21 человек на машину. Разница весьма существенная! Фактически в 3,57 раза автомобилизация населения США выше российской . Если же посчитать соотношение машин к водителям, то выйдет: для США - 1,3 машины на водителя , в РФ около 0,69 . Получается в США автомобилей на 1 водителя больше почти в два раза, чем в РФ .

Общая протяженность дорожной сети: РФ - 1 507 750 км , США - 6 733 024 км . Как видим, за прошедшие пару лет в России прибавилось порядка 100 тысяч километров дорог (было 1396000). Однако, по прежнему дорог в США в 4,47 раза больше, чем в России . Это при вдвое меньшей площади. Чисто для сравнения в Канаде дорог 1420300 километров. А в Китае - 4859500.

Качество дорог в этих странах примерно одинаковое. Если задаться целью, то в Америке тоже можно отыскать убитые в хламину дороги. Собственно, как и в Европе. Но надо при этом понимать, что большинство "анализаторов" , скорее всего, сравнивают дороги по чужим фотографиям (сделанным Ильей Варламовым или samsebeskazal ). И должен справедливо заметить, что качество дорог в России довольно сильно подросло. Я немало проездил и помню, в каком состоянии была трасса М9 "Балтия" в 00-е, и как выглядела дорога между Красноярском и Иркутском десять лет назад. Однако, к примеру, вблизи границы Читинской области и Бурятии (в пределах последней) как не было асфальта, так и нет до сих пор. Состояние трассы Чита - Хабаровск, лишь десять лет назад покрытую асфальтом и разрушающуюся при крайне слабом потоке машин, в очередной раз не вижу смысла описывать. В Якутии же, к примеру, бесконечно малый участочек у села Верхняя Амга длиной километров двадцать за семь лет стерт полностью. Новый асфальт на трассе Лидога - Ванино в Хабаровском крае за 5-6 лет своего существования уже местами порядком "устал", а дорожные обочины капитально заросли. Хотя асфальт сейчас массово кладется по Якутии и даже в Магаданской области!

Я бы заметил, что существенное расширение дорожной сети Штатам уже не грозит, ибо большое количество дорог было построено в стародавние времена, в том числе Великой депрессии . Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на карты США от Генерального штаба СССР (!) 50-х годов.

Кстати, еще один, не менее интересный показатель - Vehicle miles traveled (VMT), суть - количество пройденных транспортом миль. И, например, в отчете за 2016 год это число составляет 3 174 408 миллиона (!) миль (!!) , то есть, если перевести в километры, выходит 5 триллионов 79 миллиардов 528 миллионов 800 тысяч километров . Каков общий пробег нашей техники никто не знает, а это, опять же, является весьма важным показателем интенсивности дорожного движения, что в свою очередь не может не влиять на аварийность.

Здесь мы можем вычислить такой показатель, как средний пробег автомобиля за год. В США он составит 5079528800000/288034000=17635,2 км или порядка 11000 миль в год.
Аналогичный показатель для России высчитать весьма затруднительно, ибо официальной статистики по пробегу у нас, фактически, нет. Ее только-только начали вести страховщики. Но из некоторых источников есть информация о 16700 км в год . При этом, цифры, скорее всего, берутся на основе средних данных с автосервисов, где ведут записи в сервисные книжки, а может и вообще на основании социологического опроса.
От себя лишь могу сказать, что в семье располагаем тремя весьма немолодыми машинами, которые в сумме за прошлый год проехали не более 40000 км, при этом одна из них накрутила за 4 месяца порядка 34000 км (при этом ее пробег еще нигде и никогда не был записан), а две другие почти все время простояли в гараже. И лишь одна из них чуть более года назад посещала автомастерскую с записью в сервисной книжке.
Примем, что средний пробег автомобиля в США примерно в 1,05 раза выше . Однако, опять повторюсь, что это число весьма условное и скорее всего реально будет больше.

А еще можно посчитать, сколько проезжает среднестатистический водитель: 3174408000000/221712000=14317 миль (22908 км) в год - США , 54000000*16700/73000000=12353 км - Россия . Таким образом средний водитель США проезжает в год в 1,85 раза больше россиянина . Почти в два раза!

Также можно рассчитать плотность автомобильного потока: РФ - 54000000/1507750=35,8 а/м на 1 км , США - 288034000/6733024=42,78 а/м на 1 км . Сие означает, что в США на километре дороги встречается в 1,19 раза больше транспортных средств .

Итак, подходим непосредственно к анализу аварийности.
За первые девять месяцев 2018 года на дорогах России :
- произошло 119386 ДТП (-1,9%);
- в которых погибли 12886 человек (-4,7);
- и получили травмы 152818 человек (-2,0).

За первые шесть месяцев 2018 года на дорогах США :
- данных о количестве ДТП нет;
- погибло 17120 человек, что на 3,1% меньше аналогичного периода 2017 года;
- данных по пострадавшим нет.
Я так понимаю, что надо ждать полного годового отчета, наподобие ЭТОГО. Хотя данных о пострадавших там тоже нет.

Зато на последней странице весьма подробный отчет о смертности по причине алкоголя. Например, в 2017-м по отношению к 2016-му в общей сложности она упала на 1,1%, однако в целом по стране погибло 10874 человека, что дает в общей массе 29% всей смертности . Это очень много! При этом, согласно графика Inside/Outside Vehicle, выросло количество наездов на пешеходов/велосипедистов и прочих "аутсайдеров". Число наездов выросло в городах аж на 46% по сравнению с 2008 годов. Возможно, городские жители стали больше пить.
В то время, как в России за девять месяцев 2017 произошло 10102 (-19,6% по сравнению с 2016) ДТП по причине "синьки", в которых погибли 2609 (-28,9%) человека, плюс 112 "отказников", что в сумме 2721 человеческие жертвы за первые девять месяцев. То есть к концу года это число вырастет. Статистика же за 9 месяцев 2018 года говорит о 2577 погибших (
Несомненно, можно сказать, что в США за рулем бухают гораздо больше - факт. В штатах, типа Северной Дакоты бухло за рулем приводит аж к 42% смертности! Какие меры они принимают для снижения этого показателя я не знаю, но, видимо, они не особо эффективны. Однако, не забываем, что водителей в России втрое меньше, чем в Штатах, и каждый при более чем одной машине. Прикинув количество жертв по пьяни к количеству водителей, выяснится, что Россия не особо-то и "отстает".

Что же касается "лидерства" России, то по данным 2017 года, 41,7% ДТП произошли по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц (в 2018 этот показатель снизился до 37,1%), а смертность по этой причине составила 5015 человек (4106 в 2018) человек, что выливается в 37,7% за 2017 год и 31,9% за 2018. Правда, схожей статистики у Штатов нет.

Касаемо общей смертности за первые полгода 2018, то у нас она составила 7118 человек (в отчете есть табличка по месяцам - можно суммировать), что на 100 тыс. населения составляет 4,84 смерти на 100000 человек , в Штатах 17120 - 5,29 на 100000 человек населения . К концу года оба этих показателя удвоятся и будут порядка 10. 11. А пока вроде как Россия вырвалась в лидеры со счетом 5,29/4,84=1,09 . А ведь по состоянию на 2015 год смертность в России была на 30% выше штатовской!

Не будем забывать, что автомобиль - средство повышенной опасности, и именно он является причиной подавляющего большинства смертей. По крайней мере, мне трудно представить, чтобы столкновение лбами пешеходов на тротуаре привело к смертельным последствиям, хотя, несомненно, малая вероятность такого события имеется.

Конечно же, можно прибегнуть к радикальным методам и запретить автомобили!) Ведь меньше автомобилей - меньше аварий - меньше смертей! Это не лозунг, а констатация факта.

UPD Обнаружена полная статистика по смертности на дорогах в РФ за 2018 год - ТЫЦ из которой мы знаем, что на дорогах погибли 18214 человек (-4,6%) и ранено 214858 человек (-0,2). Таким образом смертность составила 18214/1468,71=12,4 человека на 100 тыс. жителей . Что интересно, за первое полугодие было существенно меньше смертельных случаев, чем за второе.
По данным 2017 года в США - 11,5 человека на 100 тыс. населения . Полных данных за 2018 пока нет, как только появятся, я добавлю.

Америка опережает Россию по смертности на дорогах в абсолютных числах по причинам :
- более высокой в 4 раза плотности населения;
- водителей втрое больше, 2/3 населения (против 50% в РФ) с "правами";
- автомобилей впятеро+ больше - 1,3 авто на водителя (против 0,69 в РФ);
- большей в 1,19 раз средней плотности автомобильного потока;
- больших в 1,85 раза среднестатистических пробегов, совершаемых водителями (или же в 1,05 автомобилями).
Смертность в России существенно упала , однако при всех прочих равных условиях, увы, России до США, как до луны пешком. Также не следует забывать элементарный экономический фактор - в России стали меньше ездить на автомобилях по причине сильного экономического спада, накрепко связанного с событиями 2014 года, а также высокой стоимости топлива. Что несомненно, вносит свой вклад в падение аварийности и смертности.
В тему:
". многие граждане уже сегодня действительно вынуждены либо минимизировать поездки на личном автотранспорте, либо вообще отказываться от них из-за дороговизны топлива."
Также в тему:
"Около половины опрощенных (47%) считают цены на топливо главным фактором, влияющем на использование автомобилей.
На втором месте — дорогое обслуживание машины, цены на страхование и налоги. Около 16% респондентов посчитали это поводом отказаться от езды на личном автомобиле. Замыкают первую тройку финансовые трудности и попытки экономить (15%)."

Еще:
В нашей стране резко снизился спрос на бензин: аналитики утверждают, что меньшим спросом топливо пользовалось только в кризисном 2015 году. Однако сократившееся потребление бензина не обязательно означает, что россияне стали меньше ездить. Они просто чаще выбирают альтернативный своему автомобилю транспорт - вплоть до гужевого.
. Более серьезный спад наблюдался только в 2015 году – тогда потребление бензина снизилось на 1,9%, однако экономические условия тогда были более тяжелыми. Сейчас падение спроса происходит на фоне весьма умеренного по сравнению с прошлыми периодами роста цен и снижения продаж на рынке новых легковых автомобилей.
. Падение же спроса они объясняют прежде всего снижением потребительской активности россиян и падением доходов населения, что естественным образом сказывается на частоте использования машин. Кроме того, в обществе фиксируется тренд к усилению использования общественного транспорта и такси.

Как видим, падение аварийности - это немалая "заслуга" экономических "достижений" страны.

На фоне всего этого, почти 37000+ погибших США не выглядят столь устрашающе, как 18000+ в России.


От дорожного движения в чужой стране у любого водителя может пойти голова кругом. Особенно если в вашей стране левостороннее движение, а вы приехали в Японию или в Англию, где правостороннее движение автотранспорта. Это озадачит любого водителя. Также, например не европейцам может быть неуютно на узких улицах старой Европы, с бесконечным количеством улиц с односторонним или с круговым движением и странных перекрестков.

Для Европейцев, например в Америке может показаться сложным в крупных городах многочисленные шоссе с пересечением других больших крупных магистралей с огромным количеством полос, а также с многочисленными примыкающими переулками. Действительно от такого разнообразия дорог у любого путешественника может в буквальном смысле закружиться голова.


Если вы приехали в другую страну, то опасностей для вас на дороге будет больше, чем в своем государстве. Например, во многих странах пешеходы имеют массу привилегий и поэтому их обязаны пропускать все автомобили. Во многих странах вы обязаны уступать пешеходу, даже если отсутствует соответствующий знак и не нанесена разметка "зебра" на автодорогу. В некоторых городах мира в любой момент на дорогу может выйти домашний скот, который вы также обязаны пропустить, даже если отсутствует знак.

Так что если вы отправляетесь в мировое турне на машине, то будьте предельны, внимательны и осторожны. Возможно, в стране пребывания, несмотря на общие правила дорожного движения в мире, может существовать некоторые различия в трактовке ПДД.

Кроме того, будьте внимательны на круговом движении, на котором право приоритетного проезда в разных странах может быть различно. То есть в одной стране может действовать правило, которое обязывает водителей, подъезжающих к круговому движению, уступить дорогу тем, кто движется на кругу. В других же странах это правило может быть обратно противоположно.


Планируя свой отпуск за рубежом, где вы обязательно собираетесь путешествовать на машине, вы должны знать страны, в которых необходимо быть предельно осторожным на дорогах.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) собирает статистические данные обо всех вещах, касающихся благосостояния стран. В том числе ведет мировую статистику аварийности и смертности на дорогах. Для каждой страны в итоге ВОЗ высчитывает количество людей погибших в ДТП на 100,000 населения в течение годового периода. Например, за последние годы в Великобритании в год гибнет в среднем 4 человека на 100,000 населения. В США этот показатель более высокий - 11 человек на 100,000.

Но есть страны, где этот коэффициент огромен. Вот вам ТОП-10 стран, в которых самые опасные и худшие водители, которые часто не соблюдают ПДД, что и становится причиной частых тяжелых аварий. Не бойтесь, России в ней нет, несмотря, что у нас аварийность все-таки остается по мировым меркам очень высокой. По данным ВОЗ в России каждый год гибнет 18,9 человек на 100,000 населения. Это сопоставимо с Китаем, Таджикистаном и Арменией.

10) Чад (Африка): 29,7


Чад это относительно небольшая Африканская страна с населением чуть больше 11,000,000 человек. В этой стране население говорит на французском, арабском и на множестве других языков. Также здесь живет самое большое количество людей с разным вероисповеданием. Именно поэтому часто в этой стране люди не ладят друг с другом. Особенно на дороге. Дорожная сеть Африканской страны не большая. Всего в Чаде 40,000 км дорог, что по мировым меркам немного.

Но, несмотря на это, Чад имеет самый высокий коэффициент смертности на дорогах. Скорее всего, из-за этого в этой стране чуть больше 50 процентов людей возрастом младше 14 лет. Пятая же часть населения это люди возрастом от 24 до 54 лет. Такая статистика говорит о том, что люди в этой стране не доживают до преклонных лет. И частой причиной гибели населения являются ДТП. Это очень бедная страна и поэтому качество дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего. В том числе качество дорого в стране отвратительна, а управлением дорожным движением фактически никто не занимается.

9) Оман: 30,4


Эта прибрежная страна на Аравийском море находится непосредственно под Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Страной управляет султан. Размер страны чуть меньше чем площадь Москвы, Московской области и Тверской области. На севере страны горная местность, ближе к югу пустынная местность.

Большинство дорог грунтовые. Возможно, высокое количество тяжелых ДТП связано с песчаными и пыльными бурями. Или же из-за того, что страна имеет непропорционально высокое соотношение мужчин и женщин во всех возрастных группах.

Почти 43% населения имеет возраст от 25 до 54 лет. Соотношение мужчин по отношению к женщинам составляет 1,4. В итоге по каким-то причинам Оман имеет огромную смертность на дорогах страны.

Может из-за того, что на дороге фактически не встречается женский пол, и мужское население агрессирует по отношению друг другу?

8) Гвинея-Бисау: 31,2


Эта страна граничит с Сенегалом и Гвинеей. Это западно-африканская страна находится на западе Атлантического океана. Население Гвенеи-Бисау составляет 1,700,000 человек. Но, несмотря на небольшое население Африканского государства, эта страна имеет большую аварийность на дорогах.

Привычная картина на дороге - разборки разгневанных водителей, орущие друг на друга на португальском языке. Агрессивное вождение без правил здесь не редкость. 1 процент населения это европейцы. 99 процентов населения африканцы. 7 процентов населения находится в возрасте 55 лет и старше.

Это, наверное, и объясняет огромное количество тяжелых аварий, так как, судя по всему, на дорогах большинство водителей имеют молодой возраст.

Ведь согласно мировой статистике, молодые люди чаще склонны попадать в дорожно-транспортные происшествия. Особенно если учесть в Гвенеи-Бисау 19 процентов населения это мужчины и женщины возраст которых составляет всего 19 лет.

7) Ирак: 31.5


Как и многие другие страны в нашем списке, Ирак имеет небольшую популяцию людей старше 55 лет - всего 6,4 процента. Конечно, официально не доказано, что более молодое население страны способствуют большому количество ДТП. Но во всех странах явно прослеживается связь возрастной демографии населения с авариями на дорогах. Корреляция видна не вооруженным взглядом.

Чем меньше пожилых людей в стране, тем выше количество погибших людей в ДТП на 100,000 населения.

В Ираке это соотношение составляет 31,5 чел. на 100 тыс. чел. Например в Канаде этот коэффициент соотношения составляет всего 4 чел. на 100 тыс. чел. Дело в том, что в Канаде одна треть населения это люди возрастом старше 55 лет.

Ямайка имеет 11 погибших людей на 100 тыс. населения. В этой стране также высокий процент пожилых людей (15 процентов старше 55 лет). Это конечно ничего не доказывает прямо, но в любом случае видно, что чем моложе население государства, тем больше аварий происходит на дороге.

6) Нигерия: 33,7


Это самая густонаселенная африканская страна в мире. В Нигерии проживает 250 национальностей. 6,1 процент населения имеют возраст старше 55 лет. Нигерия имеет небольшое количество пожилого населения в связи с тем, что средняя продолжительность жизни в этом государстве составляет 52 года. Средний национальный возраст всего населения страны составляет 18,2 года.

Причины, по которым в этой стране низкая продолжительность жизни, это высокая аварийность на дорогах страны и конечно большая смертность от СПИДа. Особенно в младенческом возрасте, которая также связана со СПИДом. Кроме того люди часто гибнут от насильственных действий и из-за плохого медицинского обеспечения населения. В результате в этой стране большие риски заразиться инфекционными заболеваниями.

Но Нигерийские дороги не единственное место, где люди должны быть осторожными. Опасно и у побережья, где орудуют морские пираты.

5) Иран: 34,1


Иран имеет географическое сходство с соседним Ираком. В Иране средний возраст населения составляет 28 лет. Только 10 процентов людей в стране имеют возраст старше 55 лет. Кстати это показывает, что корреляция между возрастом и со смертями в связи с дорожно-транспортными происшествиями не является единственным фактором большой аварийности в стране из-за молодого населения.

Тем не менее, Иран занимает 5-ую строчку в мире по количеству погибших в ДТП. Но, к сожалению, специалисты не могут назвать точную причину, почему в этой стране такая статистика аварий. Нельзя однозначно сказать, что это связано с культурой населения, их образованности или с плохим регулированием дорожного движения. Скорее всего причина не одна.

4) Венесуэла: 37,2


Причина высокой смертности на дорогах Венесуэлы, скорее всего в старом автопарке страны. Дело в том, что в теплом и мягком климате автомобили, как правило, имеют более долгий срок службы. Это видно даже в нашей стране. Например, всем известно, что на Юге России автомобили могут не повреждаться коррозией кузова в течение многих десятилетий, когда как в Москве многие автомобил полностью сгнивают за 10-15 лет. В теплом же климате Венесуэлы сохранилось множество старых автомобилей, безопасность многих из которых оставляет желать лучшего.

Но старые машины конечно нуждаются в новых запчастях, которые в этой стране не доступны для покупки. В итоге население вынуждено восстанавливать старые поврежденные детали автомобилей. В итоге техническая неисправность транспортных средств, становится частой причиной ДТП. В итоге Венесуэла является одной из самых опасных стран в мире. Но дело здесь не только в большой аварийности на дорогах, а в связи с высокой преступностью в стране. Так что Венесуэла это рискованное место на земле для путешествий.

3) Таиланд: 38,1


Эта страна известна своим тропическим климатом и несколькими горными районами с дикой природой. На дорогах Таиланда часто происходят крупные аварии с большим количеством погибших.

Типичный пример это авария грузовика и школьного автобуса в 2014 году. В ДТП погибло 15 человек и 30 получили ранения. Причина аварии, это старый автобус, в котором отказали тормоза. И такая старая автотехника в стране сплошь и рядом. Кроме того, стандарты безопасности на дорогах страны не высоки. Также люди в Таиланде плохо соблюдают ПДД.

2) Доминиканская Республика: 41,7


Согласно статистике по Доминиканской Республике, правила дорожного движения в этой стране также фактически никем не соблюдаются. Красного света светофора для населения Доминиканской Республики практически не существует. Также водители в этой стране никогда не соблюдают рядность и порядок приоритетного проезда транспорта.

Так что когда вы будете поворачивать куда-либо, будьте готовы, что на полпути вам подрежут из другого ряда или будут на повороте обгонять вас по встречной полосе. Самое большое количество аварий в этой стране связано с боковым ударом. Причина в том, что никто не соблюдает ПДД на перекрестках. Именно поэтому эта страна занимает второе место в мире по количеству погибших на дорогах.

1) Ниуэ: 68,3


Это островное государство находится в южной части Тихого океана в 2400 км от Новой Зеландии. Ниуэ находится внутри треугольника, который образовывают острова Кука, Тонга и Самоа.

Население Ниуэ составляет всего 1200 человек. С таким населением полинезийская страна не может себе позволить терять людей в дорожно-транспортных происшествиях. Тем более что в стране наблюдается отрицательный прирост населения этой христианской нации. Например, с 2010 по 2014 года население страны уменьшилось на 200 человек. Главная причина аварии с тяжелыми последствиями. И это с учетом того, что эта маленькая страна имеет всего 64 километров дорог, которые идут вдоль береговой линии.

Но этого оказалось достаточно, чтобы за 4 года население недосчиталось 200 человек. Удивительно, что помимо небольшого количества дорог в стране фактически отсутствует транспорт, которые тем более состоит из нескольких старых автобусов, мотоциклов и велосипедов. В итоге эта страна занимает первое место в мире по количество погибших по отношению ко всему населению государства. Наверное, населению есть о чем призадуматься. Ведь так и не долго, что эта страна вся погибнет в ДТП.

Каждый год в дорожных авариях во всем мире гибнет 1,25 млн человек. Почти половина из жертв ДТП — мотоциклисты и пешеходы. В России уровень дорожной безопасности сравним с Китаем, Таджикистаном и Арменией. Такие цифры приводит Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем новом отчете.

Опубликован очередной глобальный отчет ВОЗ о дорожной безопасности. 340-страничный документ подробнейшим образом анализирует общую ситуацию на дорогах планеты и в отдельных странах в частности.

Оказалось, что в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек. Такие подсчеты основаны на анализе информации из 180 стран. Эта цифра практически не отличается от показателей, которые ВОЗ называл в своем прошлом отчете в 2013 году (1,24 млн), хотя за это время число моторизованных транспортных средств, а также количество жителей на планете значительно выросло.

Наиболее уязвимой группой признаны мотоциклисты, на долю которых приходится 23% всех смертей в авариях.

Во многих регионах эта проблема усугубляется. Пешеходы и велосипедисты также входят в число наименее защищенных групп, на которые приходится 22 и 4% случаев смерти в мире соответственно.

В итоге 49% погибших на дорогах не являются автомобилистами. При этом гибель в автокатастрофе остается причиной смерти номер один для людей в возрасте от 15 до 29 лет.

В докладе также говорится, что некоторые транспортные средства, продаваемые в 80% всех стран мира, не соответствуют базовым стандартам безопасности. Особенно это касается стран с низким и средним уровнем дохода. Это при том, что в 2014 году именно в этих странах собрали почти половину из произведенных 67 млн новых легковых автомобилей.

В развитых странах с высоким доходом смертность ниже

В докладе ВОЗ отмечается, что пользователи дорог во всем мире защищены далеко неодинаково. До сих пор наблюдается большой и вполне предсказуемый разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнями дохода.

Именно в странах с невысоким и средним уровнями дохода происходит 90% случаев смерти в результате ДТП, притом что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

В Европе, особенно в наиболее богатых странах континента, отмечаются самые низкие уровни смертности на душу населения. В Африке эти показатели самые высокие. Примечательно, что по сравнению с отчетом 2013 года Россия по уровню дохода на душу населения, как считают авторы исследования, поднялась со среднего до высокого.

Резкое снижение количества погибших в ДТП в России началось в 2007 году. Этот тренд сохранялся вплоть до 2010 года, после чего показатель вновь пополз вверх.

По сравнению с данными предыдущего отчета в России водители легковых автомобилей (31%) стали гибнуть в авариях чаще, чем пешеходы (29%). 26% погибших в ДТП приходится на пассажиров легковых автомобилей. Меньше всего, согласно статистике, на российских дорогах гибнет мотоциклистов (4%), велосипедистов (2%) и водителей / пассажиров тяжелых грузовиков (1%).

В итоге каждый год на 100 тыс. россиян фиксируется 18,9 смертного случая на дороге. Это в два раза выше, чем в Европе, где этот показатель составляет 9,3.

При этом в Мексике шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 12,3, Пакистане — 14,2, Албании — 15,1, Афганистане — 15,5, в США — 15,9, Китае и Таджикистане — 18,8, в Армении — 18,3, а африканских странах — 26,6.

Как снизить смертность на дорогах

Несмотря на то за последние годы 79 стран улучшили показатели смертности, еще 68, напротив, показали обратную тенденцию. В ВОЗ уверены, что наибольших успехов в снижении смертности в результате ДТП можно добиться благодаря улучшению законодательства, обеспечению исполнения и повышению безопасности дорог и транспортных средств.

К примеру, за последние три года 17 стран привели по крайней мере один из своих законов в соответствие с наилучшей практикой в отношении пристяжных ремней, управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, скоростного режима, мотоциклетных шлемов или детских удерживающих устройств. Именно эти пять факторов риска в ВОЗ оцениваются как ключевые.

Отметим, что соблюдение законов в сфере дорожной безопасности в целом в России оценено в ВОЗ на восемь баллов из десяти.

По сравнению с предыдущим отчетом оценка улучшилась на два-три балла. Однако уровень контроля за нетрезвыми водителями, соблюдением правил ношения мотоциклетных шлемов и правильной перевозкой детей составил всего шесть баллов из десяти. Чуть лучше — на семь баллов — был оценен контроль за пристегнутыми ремнями.

Для сравнения: во Франции законодательство в сфере ПДД соблюдается на девять баллов, соблюдение отдельных подпунктов французами эксперты ВОЗ оценили на восемь-девять баллов. А в Японии, где число населения сравнимо с Россией, общий показатель соблюдения ПДД оказался ниже, чем в нашей стране, — семь баллов. Зато контроль и выполнение требований законодательства по другим подпунктам в Японии, включая пьянство за рулем, эксперты оценили на девять баллов.

Программа снижения смертности в ДТП

Напомним, что, согласно последним данным ГИБДД России, количество тяжких аварий с погибшими и пострадавшими в них людьми сократилось за январь — август на 9,2% (115,3 тыс. ДТП) в сравнении с этим же периодом прошлого года. На 15,3% снизилось число жертв дорожных аварий (14,3 тыс. человек) и на 9,6% — число пострадавших (146,2 тыс. человек). На фоне общего улучшения ситуации с аварийностью существуют и очевидные проблемы: по некоторым показателям положение дел, наоборот, заметно ухудшилось. Растет количество ДТП с участием детей, а также произошедших по вине пожилых водителей и происходящих из-за неисправностей в автомобилях.

Благодаря ему чиновники рассчитывают снизить ежегодную смертность в ДТП до 20 тыс. человек в год.

Дополнительно к действующей ФЦП президент Владимир Путин в конце мая поручил правительству утвердить план мероприятий, направленных на снижение смертности населения в ДТП. В итоге чиновники предложили 32 пункта, которые планируется реализовать в этом и следующем годах. Одно из главных требований, которое, по мнению чиновников, поможет снизить количество смертей на дорогах, — введение принудительного лечения нетрезвых водителей.

Зачем я упоминаю об этом отчете? В народных массах нет единого понимания воздействия различных факторов на уровень смертности. Данный доклад позволяет однозначно определить страны (из 174 стран мира, принимавших участие в исследованиях), мероприятия которых положительно влияют на безопасность дорожного движения. Такими мероприятиями в частности являются назначение требуемых условиями безопасности уровней допустимых скоростей движения на дорогах, контроля соблюдения правил дорожного движения, геометрии дороги.

Также данный документ кратко рассматривает влияние количества ДТП со смертельными случаями и травмами на экономику страны (неиспользованный потенциал граждан и убытки государства в связи с расходами на инвалидов — жертв аварий).

В конце документа в приложении можно найти информационную листовку, отображающую состояние основных критериев оценки безопасности дорожного движения.

Чтобы понимать место России в этом рейтинге, укажу, что Российская Федерация в данном документе относится к европейским странам со средним уровнем дохода (ССД).

Текст на русском — приятного чтения. Ниже приведу некоторые выжимки и комментарии, отсутствующие в отчете в виду глобальности оного.

Обзор наиболее важных деталей документа

Каждый год в ДТП погибает около 1,2 млн человек (3 300 человек в день). От 20 до 50 млн получают не смертельные травмы. 90% всех смертельных случаев на дорогах происходит в странах со средним и низким уровнем дохода (ССД, СНД). При этом на долю ССД и СНД приходится всего 48% всех транспортных средств.

Уровень дохода страны

Уровень смертности человек на 100.000 населения

На рисунке видно распределение Населения, Дорожно-транспортного травматизма и Транспортных средств по странам мира (уровню дохода).

Разделение стран с различным уровнем дохода по кол-ву ДТП, населению и автомобилизации

Ниже представлены тенденции в дорожно-транспортном травматизме со смертельным исходом в некоторых странах с высоким уровнем дохода (СВД) с 1978 по 2007 год.

Тенденции смертности в ДТП в странах с высоким уровнем дохода

Для сравнения, в России сейчас около 18 погибших в ДТП на 100 000 человек населения. Тенденция будет представлена ниже.

В данном случае скорость движения транспорта является ключевым фактором риска среди пешеходов и велосипедистов. Однако допустимые скорости в городах только 30% стран удовлетворяют базовым условиям безопасности ( рекомендации ВОЗ: максимально допустимая скорость в городах — 50 км/ч; возможность уменьшения допустимых скоростей муниципалитетами ). И всего 9% стран находят принудительное ограничение скорости автомобиля эффективным.

На рисунке отображено распределение стран по уровню ограничения скоростных режимов в городах.

Процентное соотношение стран по уровню допустимой скорости в городе

Многие меры (такие как стимулирование пешеходного и велосипедного движения, пропаганда общественного транспорта) показали не только эффективность в борьбе с дорожным травматизмом, но и снижение уровня респираторных заболеваний (снижение вредных выбросов) и повышение физической активности населения.

Сравнение статистики ДТП Германии, США и России

Далее я сравню три страны на основе данных доклада ВОЗ по безопасности дорожного движения. Это Германия, США и Россия. Почему именно эти страны?

Основные причины аварий со смертельными исходами

Причины ДТП в США очень лаконичны. Более детальной статистики не нашел.

Алкоголь — 32%
Превышение допустимой скорости — 31%
Внимание водителя — 16%
Погодные условия — 11%

Причина ДТП со смертельным исходом в США

В Германии ДТП со смертельными случаями имеют следующие причины:

Превышение допустимой скорости — 20%
Алкоголь — 17%
Обгон — 17%
Неправильное использование дорог — 17%
Правила приоритета к пешеходам — 9%
Маневры — 9%
Правила приоритета — 6%
Расстояние — 3%
Дистанция — 2%

Причина ДТП со смертельным исходом в Германии

В России нашел только для всех ДТП без разделения. Если кто-то имеет информацию о причинах ДТП со смертельным исходом, прошу выслать.

Другие нарушения — 34%
Несоответствие скорости конкретным условиям — 23%
Правила приоритета — 11%
Алкоголь — 7%
Выезд на встречную полосу — 6%
Отсутствие прав — 6%
Правила приоритета к пешеходам — 5%
Дистанция — 5%
Светофор — 2%
Превышение допустимой скорости — 1%

Причина ДТП со смертельным исходом в России

Взглянув на статистику во всех трех странах не вдаваясь в подробности, можно заключить, что скорость является одной из наиболее частых причин ДТП со смертельными случаями (а в России для всех ДТП).

Несмотря на это, в России увеличили не штрафуемый предел скорости в городах до 80 км/ч. То есть 60 км/ч — это допустимая скорость и 20 км/ч — это не штрафуемое превышение скорости (в то время как в Германии допустимая скорость в городе 50 км/ч, а не штрафуемое превышение скорости — 3 км/ч).

Смерти в ДТП по категориям участников дорожного движения

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в России

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в Германии

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в России

В Германии максимально допустимая скорость в городах 50 км/ч. В США стремятся к этому. Кроме того используются различные способы контроля и успокоения скорости движения. В России это слабо выражено, и, как следствие, больше трети от общего числа смертей — это смерти пешеходов.

Тенденции ДТП со смертельным исходом в России, США и Германии

Сравним тенденции в России, США и в Германии

Тенденции смертности в ДТП в России, США, Германии

Данный график основан на данных доклада ВОЗ. Отсутствующие годы (примерно с 2007) дополнены информацией на основе статистических данных по количеству ДТП со смертельным исходом и по численности населения.

Из графика отчетливо виден прогресс США по борьбе со смертностью на дорогах, несмотря на достаточно активный рост населения. В России же наряду с наметившейся тенденцией к росту численности населения с 2010 года синхронно растет и количество фатальных ДТП.

Анализ условий безопасности дорожного движения по каждой (из 174) стране можно найти в докладе по безопасности дорожного движения.

Drive safe! или Водите безопасно!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта "ТрансСпот". Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения "Красивый Петербург". Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

По данным Pulitzer Center общее количество погибших на автомобильных дорогах мира достигло 1 млн 240 тысяч смертей в год и, к сожалению, есть все шансы увеличить число втрое, до 3,6 млн в год к 2030 году. В развивающихся странах смертность на дорогах стала пятой по значимости причиной смерти, среди таких причин, как ВИЧ / СПИД, малярия, туберкулез и др. (данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))

смертность на дорогах в мире - статистика

Соединенные Штаты
США были пионерами в области безопасности дорожного движения, в частности в отношении инженерного обеспечения безопасности дорог, реализации утвержденных правительством стандартов безопасности для транспортных средств и обеспечение соблюдения жестких правил преследования нетрезвых водителей. Количество погибших в ДТП в США отмечается стабильным снижением с начала 1970-х, но с показателем 11,4 смертей на 100 000 граждан, все еще остается на высоком уровне.

Нью-Йорк
На ДТП с пешеходами приходится 12 процентов всех ДТП со смертельным исходом в США. И хотя в Нью-Йорке этот показатель составляет целых 52 процента, это объясняется высокой плотностью населения города. По данным Всемирной организации здравоохранения, Нью-Йорк добился больших успехов в борьбе с ДТП со смертельным исходом и его улицы признаны одними из самых безопасных в мире. Тем не менее в 2009 году 256 человек погибли в дорожно-столкновениях.

Нигерия
Как ни странно, но есть ряд стран, где отсутствие знаний ПДД не является основанием не сесть за руль. В Нигерии Федеральная комиссия по безопасности дорожного движения лишь недавно сделала обязательным обучения для новых водителей, и теперь для поулчения лицензии нужно взять уроки вождения и пройти тест.

Швеция

Если ДТП со смертельным исходом рассматривать как болезнь, Швеция доказала, что эта болезнь может быть ликвидирована. В этой скандинавской стране было всего 266 погибших в дорожно в 2010 году и это самый низкий показатель среди промышленно развитых стран.

Австралия
Австралия это рекламный плакат для реформирования вредных привычек. В середине 1970-х годов, австралийцы были среди самых бесшабашных водителей в мире, с уровнем смертности более чем на 30 смертей на 100 000 населения. Но строгое соблюдение законов безопасного вождения привело к 80 % снижению смертности на дорогах в течение следующих шести десятилетий.

Индонезия
Чиновники в Джакарте пытались облегчить парализующие город пробки путем создания сети раздельных полос для движения автобусов вдоль основных магистралей города. На эти линии были выпущена новые автобусы: быстрые, частые, дешевые и чистые, они реально могут сократит время поездки на две трети. Однако и тут нет счастья - автобусы могут охватить лишь 25% потребностей городских жителей в перемещении.

Россия
В России количество новых водителей и количество транспортных средств на дорогах резко возросло за последнее десятилетие, но страна изо всех сил старается сбить вал возросших ДТП. Их число примерно в пять раз выше, чем то, что мы видим в большинстве стран Европейского Союза и примерно в два раза, чем в США.

К сожалению, фактор безответственности части водителей и плохих дорог делает свое черное дело.

Египет
Египет теряет от 10000 до 12000 жизней в результате дорожно-транспортных происшествий каждый год, что превышает число жертв погибших в революцию(!). По некоторым оценкам, экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает сумму миллиард долларов в год.

Индия
Обладая более чем 82 миллионами 2 - и 3-колесных транспортных средств, Индия представляет один из наиболее быстро растущих рынков для этих недорогих, но очень опасных средств передвижения. Шлем может иметь большое значение, но как показывает практика, им никто не пользуется.

Китай

Китай, с более чем 200 000 000 транспортных средств на дороге, скоро пройдет Соединенных Штатов как самой моторизованной страной в мире. Ну а смертность, увы - выше, чем России, особенно достается мотоциклистам, которых в стране очень много. Как ни странно, но количество ДТП со смертельным исходом по причине нетрезвого состояния водителя траспортного средства в Китае больше (9%) , чем в России (7%)

Читайте также: