Когда водитель попытался немного прибавить газу автомобиль сразу стало сносить на обочину

Обновлено: 29.04.2024

Кто виноват в ДТП? я ехал по обочине 50 км/ч,другой водитель так же перестаиваясь на обочину, разбил мне фару, помял крыло, по всему видимому не смотря в зеркало, так что виновен? Я получается нарушил только езду по обочине?

Произошло ДТП лоб в лоб на обочине, кто виноват?

Автомашина стоявшая на обочине дороги развернулась в обратную сторону и начала съезжать на обочину с другой стороны дороги. Практически уже съехала когда другое авто на большой скорости тормозя ударило (совершило наезд) сзади в богажник.

Вопрос: Кто виноват в этом ДТП?

Добрый день уходил от лобового на обочину но дтп избежать не удалось кто виноват?

Дтп со стоящим частично на обочине частично на моей полосе мне на встречу авто, ночью с плохой видимостью. Кто виноват?

Здразтвуйте, попал в дтп. Ехал по дороге, был сухой асфалт и абочины. Меня обогнал автомобиль, вдруг его начало кидать по дороге, и он слетел на абочину. Оказалось что впепеди был снежный занос и наледь на дороге, по его калее и я сьехал с обочины и перевернурлся на его прицеп! Кто виноват? И как быть дальше.

Я папал дтп по дкп вчера купил не поставил на учеть кто виновать он ехал по обочину меня подрезали и я прижал ее.

Ехал по обочине на КАД, с правого ряда резко перестроился а\м, итог дтп. Кто виноват? Последствия дтп у меня левая фара, у другого участника справа бампер и катафот.

ДТП. Микроавтобус стоял на обочине. Водитель открыл заднюю дверь (багажник, открывается вверх), отошел к салону. Сзади въехал автобус и смял открытую дверь. Кто виноват?

У меня произошло ДТП я стоял на обочине в тёмное время суток на трассе корне под ехола машина и мы встали на обочине капот в капот на аварийке и в нас влитела третья машина кто виноваты.

Произошло дтп газон навстречу косилка столкновение произошло на уклоне разъехаться некуда на дороге ограждение газону не свернуть на обочину кто в этой ситуации виноват.

Еду по второстепенной дороге. Перед тем как выехать на главную останавливаюсь у края обочины главной дороги. В этот момент из общего потока главной дороги выскакивает грузовик и выезжает через сплошную линию на обочину с целью объехать пробку. Водитель грузовика не рассчитал расстояние между мной и общим потоком и притёр мою машину. Кто виноват в дтп.

Можно вопрос?! Ехал на машине по главной дороге в небольшой пробке и на перекрёсте я поворачивал на лево а в этот момент обгонял меня автомобиль по обочине и допустил ДТП кто виноват?

Случилось ДТП с участием мопедиста авто совершал поворот на лево у мотоциклиста алкотестер показал 009 промиле виноват будет он или тот кто поворачивал на лево с обочины?

Попал в ДТП второй участник через 5 дней умер. Я стоял на обочине на трассе, он в меня вьехал и перевернулься. Вопрос: завели уголов. Дело накого? Решения кто прав, кто виноват нет. Мне толком ничего не говорят.

Алексей, сегодня в 09:42 (не прочитано), Удалить здравствуйте! У меня такой вопрос: вчера произошло дтп я ехал по правой стороне впереди меня перекресток (И ПРОБКА) меня пропускает фура на лево, я только начинаю маневр, по обочине идет машина пересекая сплошную по обочине обгоняя пробку и подрезает. Меня кто прав кто виноват? Спасибо.

Произошло ДТП в Германии на автобане в тёмное время суток. Три полосы движения, машина сломалась и стояла на обочине на аварике и габоритных огнях, пустая дорога в него врезается машина. Не был выставлен знак кто виноват?

Произошло ДТП на перекрестке при выезде на главную дорогу. Передо мной стоял автомобиль, планировал ехать прямо, мне нужно было повернуть направо, я решил объехать его справа по обочине (там накатано, всегда все объезжают по обочине), и он в этот же момент передумал ехать прямо и повернул направо, врезавшись в меня. Кто виноват в данной ситуации?

Дтп. Я начал обгон автомобилей, обогнал первую машину, а вторая начал поворот на лево, указатель поворота я в принципе не мог видеть, начал уходить от столкновения на обочину и там произошло столкновение, кто виноват?

Производил разворот (задним ходом) от ворот собственного частного дома не на дорогу, а на прилегающей территории, в этот момент резко другая машина съехала с дороги на обочину перегородив мне движение и итог ДТП. Кто виноват?

Произошло ДТП я обгоня машину вернулся на свою полосу но по моей полосе едит нетрезвом виде водитель и я избежании ДТП свернул на его полосу и этот момент он тоже свернул на свою полосу и ещё свернул на левее на обочину но и он тоже свернул на лево и произошло ДТП ( ( (у меня нету прав))) кто виноват? И кто должен возмещать ущерб?

Вопрос такой. Ехав зимой по загородной дороге (дорога узкая в одну колею) после поворота на встречу мне двигалось тс. Во избежание лобового столкновения я правой стороной тс заехал на снежную бровку (обочину) а левой стороной тс по правой колее. При торможении заднюю часть тс занесло на центр дороги. Встречное тс ехало левой стороной между колеей а правой вдоль обочины заснеженной бровке. Произошло дтп. Кто Виноват? Мне кажется что встречное тс не воспользовалось пунктом 9.10 ПДД.

Я ехал мотоцыклом по полевой дороге. Навстречу мне ехал автомобиль. Я взял максимально вправо но автомобиль умышленно начал преграждать мне путь. Я чтоб уйти от столкновения попытался уйти влево на обочину. При этом зацепил коляской автомобиль. Кто виноват в этом дтп?

Дтп на обочине, шел снег, на асфальте был накат, впереди шла машина, медленно около 40 км/ч так как был снег все габариты и стоп сигналы были залеплены снегом и вовремя заметить машину я не смог, уходя от столкновения я выехал на встречу, увидев солярис сразу же ушел на обочину и он тоже. мы сближались около 3 секунд, ему нужно было вернуться на свою полосу, а он этого не сделал, мне лезть на встречу полное самоубийство ведь неизвестно сколько еще там машин едет, в общем я шел единственно правильным курсом. Кто виноват в данной ситуации?

02.07.2014 г в 23 00 произошло ДТП. Я управляла автомобилем ПЕЖО 206 по дороге с двухсторонним движением. При повороте налево заблаговременно включила левый поворотник и начала поворот и на обочине в левую сторону в меня въезжает скутер! Управлял подросток 13 лет с ним был пассажир примерно такого же возраста. Кто виноват?

Двухполосная дорога впереди камаз встречных машин нет я иду на обгон камаз включив паваротник паворачивает на лева я уходя от столкновения выхожу на обочину а он продолжает движение не пропуская меня и у нас происходит столкновение без пострадавших. Вопрос кто виноват и какое наказание виновнику ДТП?

Попал в дтп, остановился на перекрестке, включил заранее левый указатель поворота и начал совершать маневр, а сзади обгонял по встречке другой авто ударил мою машину в левую часть и по касательной на встречной обочине другой авто, разметки нет, т.к. проводились дорожные работы, знаков временных нет, только знак; главная дорога;, есть пострадавшие. Права забрали, т. к. сказали ситуация спорная, подскажите кто прав, кто виноват.


Многие сталкивались с ситуацией, когда автомобили отстреливает на обочину буквально каким-то мистическим образом. Сначала машина движется прямо, потом — немного подвиливает кормой, бросается в сторону и кружится волчком. Все это происходит за несколько секунд, и очень повезет, если на встречной полосе не окажется грузовика. В этом случае машина просто застревает среди придорожного кустарника и водитель дожидается эвакуатора.

Некоторые инциденты с выбрасыванием машины на обочину развиваются по-другому. Равномерно двигающийся автомобиль сначала проваливается в небольшую ямку на повороте, затем корма отклоняется от траектории, и дальше седует занос с непредсказуемыми последствиями. Причем подобные мистические выбрасывания с трассы происходят чаще всего на ровных и с виду совсем безопасных участках, где водитель совсем не ожидает беды. И, конечно, почти во всех случаях там есть колея.


Прорваться через бруствер

После обильных снегопадов середины января мы отправились на Volvo XC60 на шипованных колесах в небольшую поездку, чтобы оживить в памяти тонкости вождения по заснеженным дорогам с накатанной ледяной колейностью. Мы сделали круг по тверским и ярославским трассам через Калязин и Углич, проехали по относительно мало используемым участкам, где дорожники применяют не новомодные реагенты, а скребки грейдеров и соль с песком. Именно такая неравномерная очистка и приводит к образованию колейности.

Колея может быть крупной или совсем мелкой, лишь обозначенной ледяными кромками, оставшимися после снегопада недельной давности. Она может быть с покатыми или рваными краями, но во всех случаях она одинаково опасна для машины.

И действительно, в снегопад скорость потока снижается, на дорогах формируются вереницы машин и некоторые спешащие лихачи стараются одним махом обогнать всех. Для этого необходимо выскочить из колеи, пробиться через снежный бруствер, разделяющий полосы движения, затем разогнаться и вернуться обратно. Операция очень непростая, так как пробивать бруствер при завершении обгона приходится на гораздо большей скорости.


При прорыве через снежный навал резко снижается коэффициент трения колес. Они теряют зацеп. Если их повернуть на небольшой угол, то отзыв машины будет очень заторможенным. Многих это пугает. К примеру, поворачивает человек руль, а машина не слушается. Он дергает баранку на еще больший угол — тот же эффект. Тогда водитель радикально выворачивает руль. Автомобиль к тому времени уже пробивает по инерции снежный бруствер, попадает на расчищенную колею, а колеса-то выкручены. Машина упирается в них и отскакивает ровно туда, куда они и указывают: в сторону леса. Неудивительно, что автомобиль там и оказывается.

Развесовка на Volvo XC60 позволяет хорошо миновать сложные участки снежных трасс. Бруствер она пробивает играючи. Однако даже в этом кроссовере чувствуется, как на снегу теряется обратная связь с дорогой. Руль пустеет, и реакции машины на команды происходят с большим опозданием. Здесь важнее всего не паниковать, и если чувствуешь, что машина перестала слушаться руля, то нужно делать поправку на эту задержку. Колеса обязательно зацепятся за расчищенный участок дороги, когда на него выедут. Поэтому снежный бруствер лучше преодолевать на зафиксированном руле без резких выкручиваний.

Volvo

Чтобы компенсировать потерю сцепных свойств колес, можно немного притормозить на бруствере. Легкое касание педали вызовет еле заметный кивок машины вперед, она навалится весом на передок и вызовет дополнительное давление на колеса. Автомобиль при такой загрузке колес рулится заметно увереннее. Такой алгоритм позволяет чуть ли не перепрыгивать бруствер на скорости в 85-110 км/ч. Автомобиль трясется, рыскает, разбрасывает снег, но через пару мгновений стабилизируется, если колеса стоят прямо.

Однако на зимней дороге есть и другая опасность.


Вибрации в резонансе

Колея опасна тем, что ее края вызывают поперечные вибрации, которые передаются подвеске и дальше на кузов. Опаснее всего ситуация, когда колебания входят в резонанс с амплитудой колебаний кузова и многократно усиливаются. Тогда автомобиль рискует выскочить из колеи передними колесами, в то время как задние оказываются запертыми в ней. Машина начинает ехать боком, и вернуть ее к прямолинейному движению трудно.

Volvo

Именно с такой рваной колеей и встретилась Volvo XC60 на одном из участков дороги под Угличем. Ровное прямолинейное движение сменилось учащающимися поперечными колебаниями, а затем колеса выскочили из колеи в направлении встречной полосы. Машину стало разворачивать.

В первую очередь пришли мысли о надежных шведских сиденьях, которые рассчитаны на вылеты с трассы. Они имеют жесткую броню под подушкой и защищают позвоночник от ударов снизу. Но, признаться, испытывать их совсем не хотелось. Вот здесь и пришлось вспомнить все навыки контраварийного вождения.


Чтобы вернуть машину обратно, необходимо загрузить рулевые колеса. Поэтому бросаю газ и чуть притормаживаю. Видно, как капот опускается вниз и машина наваливается передком на покрышки. Они цепляются за лед, и машина с ленцой слушается руля. Здесь важно не перекрутить руль и заранее знать, какой угол поворота баранки нужен, чтобы скорректировать курс. Любой водитель, хорошо знакомый со своей машиной, знает ее повадки и рефлекторно способен угадать этот угол. Поэтому чуть притормаживаю, выставляю угол и жду, пока машина не вернется в колею. Скорость падает, препятствуя выскакиванию задних колес из колеи. Около секунды проходит до тех пор, пока передок вновь не зацепится за дорогу и автомобиль не повернет нос в правильную сторону. Volvo встает на верный путь.

Такие моменты на дороге очень неприятны, так как увод в колее почти не корректируется электронной системой стабилизации. Водитель остается один на один с законами физики. И колея требует к себе очень трепетного отношения. Чтобы скорректировать рулем и нагрузкой на колесах траекторию в колее, необходимо двигаться со скоростью не выше 80 км/ч. За ее пределами наступает территория неопределенности.


Многие сталкивались с ситуацией, когда автомобили отстреливает на обочину буквально каким-то мистическим образом. Сначала машина движется прямо, потом — немного подвиливает кормой, бросается в сторону и кружится волчком. Все это происходит за несколько секунд, и очень повезет, если на встречной полосе не окажется грузовика. В этом случае машина просто застревает среди придорожного кустарника и водитель дожидается эвакуатора.

Некоторые инциденты с выбрасыванием машины на обочину развиваются по-другому. Равномерно двигающийся автомобиль сначала проваливается в небольшую ямку на повороте, затем корма отклоняется от траектории, и дальше седует занос с непредсказуемыми последствиями. Причем подобные мистические выбрасывания с трассы происходят чаще всего на ровных и с виду совсем безопасных участках, где водитель совсем не ожидает беды. И, конечно, почти во всех случаях там есть колея.


Прорваться через бруствер

После обильных снегопадов середины января мы отправились на Volvo XC60 на шипованных колесах в небольшую поездку, чтобы оживить в памяти тонкости вождения по заснеженным дорогам с накатанной ледяной колейностью. Мы сделали круг по тверским и ярославским трассам через Калязин и Углич, проехали по относительно мало используемым участкам, где дорожники применяют не новомодные реагенты, а скребки грейдеров и соль с песком. Именно такая неравномерная очистка и приводит к образованию колейности.

Колея может быть крупной или совсем мелкой, лишь обозначенной ледяными кромками, оставшимися после снегопада недельной давности. Она может быть с покатыми или рваными краями, но во всех случаях она одинаково опасна для машины.

И действительно, в снегопад скорость потока снижается, на дорогах формируются вереницы машин и некоторые спешащие лихачи стараются одним махом обогнать всех. Для этого необходимо выскочить из колеи, пробиться через снежный бруствер, разделяющий полосы движения, затем разогнаться и вернуться обратно. Операция очень непростая, так как пробивать бруствер при завершении обгона приходится на гораздо большей скорости.


При прорыве через снежный навал резко снижается коэффициент трения колес. Они теряют зацеп. Если их повернуть на небольшой угол, то отзыв машины будет очень заторможенным. Многих это пугает. К примеру, поворачивает человек руль, а машина не слушается. Он дергает баранку на еще больший угол — тот же эффект. Тогда водитель радикально выворачивает руль. Автомобиль к тому времени уже пробивает по инерции снежный бруствер, попадает на расчищенную колею, а колеса-то выкручены. Машина упирается в них и отскакивает ровно туда, куда они и указывают: в сторону леса. Неудивительно, что автомобиль там и оказывается.

Развесовка на Volvo XC60 позволяет хорошо миновать сложные участки снежных трасс. Бруствер она пробивает играючи. Однако даже в этом кроссовере чувствуется, как на снегу теряется обратная связь с дорогой. Руль пустеет, и реакции машины на команды происходят с большим опозданием. Здесь важнее всего не паниковать, и если чувствуешь, что машина перестала слушаться руля, то нужно делать поправку на эту задержку. Колеса обязательно зацепятся за расчищенный участок дороги, когда на него выедут. Поэтому снежный бруствер лучше преодолевать на зафиксированном руле без резких выкручиваний.

Volvo

Чтобы компенсировать потерю сцепных свойств колес, можно немного притормозить на бруствере. Легкое касание педали вызовет еле заметный кивок машины вперед, она навалится весом на передок и вызовет дополнительное давление на колеса. Автомобиль при такой загрузке колес рулится заметно увереннее. Такой алгоритм позволяет чуть ли не перепрыгивать бруствер на скорости в 85-110 км/ч. Автомобиль трясется, рыскает, разбрасывает снег, но через пару мгновений стабилизируется, если колеса стоят прямо.

Однако на зимней дороге есть и другая опасность.


Вибрации в резонансе

Колея опасна тем, что ее края вызывают поперечные вибрации, которые передаются подвеске и дальше на кузов. Опаснее всего ситуация, когда колебания входят в резонанс с амплитудой колебаний кузова и многократно усиливаются. Тогда автомобиль рискует выскочить из колеи передними колесами, в то время как задние оказываются запертыми в ней. Машина начинает ехать боком, и вернуть ее к прямолинейному движению трудно.

Volvo

Именно с такой рваной колеей и встретилась Volvo XC60 на одном из участков дороги под Угличем. Ровное прямолинейное движение сменилось учащающимися поперечными колебаниями, а затем колеса выскочили из колеи в направлении встречной полосы. Машину стало разворачивать.

В первую очередь пришли мысли о надежных шведских сиденьях, которые рассчитаны на вылеты с трассы. Они имеют жесткую броню под подушкой и защищают позвоночник от ударов снизу. Но, признаться, испытывать их совсем не хотелось. Вот здесь и пришлось вспомнить все навыки контраварийного вождения.


Чтобы вернуть машину обратно, необходимо загрузить рулевые колеса. Поэтому бросаю газ и чуть притормаживаю. Видно, как капот опускается вниз и машина наваливается передком на покрышки. Они цепляются за лед, и машина с ленцой слушается руля. Здесь важно не перекрутить руль и заранее знать, какой угол поворота баранки нужен, чтобы скорректировать курс. Любой водитель, хорошо знакомый со своей машиной, знает ее повадки и рефлекторно способен угадать этот угол. Поэтому чуть притормаживаю, выставляю угол и жду, пока машина не вернется в колею. Скорость падает, препятствуя выскакиванию задних колес из колеи. Около секунды проходит до тех пор, пока передок вновь не зацепится за дорогу и автомобиль не повернет нос в правильную сторону. Volvo встает на верный путь.

Такие моменты на дороге очень неприятны, так как увод в колее почти не корректируется электронной системой стабилизации. Водитель остается один на один с законами физики. И колея требует к себе очень трепетного отношения. Чтобы скорректировать рулем и нагрузкой на колесах траекторию в колее, необходимо двигаться со скоростью не выше 80 км/ч. За ее пределами наступает территория неопределенности.

В холодное время года число аварий возрастает. Причиной становится гололёд. В большинстве случаев виновным в ДТП при гололеде признают самого водителя. Однако за состоянием дорог обязаны следить муниципальные службы. Представители учреждения отвечают за состояние полотна в любое время года. Иногда они недобросовестно выполняют взятые на себя обязательства, что и становится причиной аварии. Если вы считаете, что в ДТП при гололеде виновны дорожные службы, можно попытаться взыскать с них ущерб.

Что делать, в случае ДТП при гололеде?

Перечень действий, которые водитель обязан выполнить при ДТП в гололед, регламентирует пункт 2.5 — 2.6.1 ПДД РФ. Оказавшись в аварии, водитель должен:


  1. Остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, который размещается в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД РФ. В населенных пунктах знак ставят минимум в 15 м от ТС, если ДТП произошло за городом – минимум в 30 метрах.
  2. Проверить присутствие пострадавших. Если они имеются, нужно вызвать скорую медицинскую помощь и полицию на место ДТП при гололеде. В экстренных ситуациях допустима доставка пострадавших на попутном транспортном средстве (п. 2.6 ПДД РФ). Если поблизости никого нет, можно использовать автомобиль, оказавшийся в аварии. Потребуется приехать в ближайшую медицинскую организацию и сообщить регистрационный знак транспортного средства, предъявить документ, удостоверяющий личность, а затем возвратиться к месту происшествия.
  3. Вызвать ГИБДД, дождаться, пока инспектор достигнет места аварии, и принять участие в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Предварительно рекомендуется зафиксировать все повреждения, полученные автомобилями, при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографировать рекомендуется и картину ДТП при гололеде в целом.
  4. Ознакомиться с составленным протоколом и подписать его, если человек согласен со всеми положениями документа. В иной ситуации бумагу можно не подписывать или указать в ней причины возникших возражений, заверив информацию подписью.
  5. Получить копию протокола.
  6. Если ДТП при гололеде оформлено, и машина на ходу, можно покинуть место аварии своим ходом. В иной ситуации потребуется вызвать эвакуатор.

Не всегда оформление ДТП предполагает вызов сотрудников ГИБДД. Допустимо использование европротокола. Он применяется в соответствии со статьей 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об ОСАГО. Чтобы появилась возможность использования европротокола при ДТП в гололед, должны выполняться следующие условия:

  • ущерб нанесен только транспортным средствам;
  • в ДТП пострадали 2 автомобиля;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО;
  • обстоятельства происшествия не вызывают разногласий (искл. – стороны претендуют на возмещение в размере до 100 тыс. руб.);
  • стороны заполнили бланк европротокола.

Бланк европротокола можно скачать здесь.



Как определить виновника в аварии при гололеде?

Чтобы определить виновника дорожно-транспортного происшествия при гололеде, нужно принять во внимание сопутствующие обстоятельства. В первую очередь необходимо проанализировать состояние дороги. На него оказывают влияние природа и время года. Существуют организации, которые обязаны следить за дорожным покрытием, устранять гололед при помощи посыпания песком и реагентами, устанавливать знаки временного ограничения скорости.


Дополнительно стоит обратиться к нормам действующего законодательства. В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года говорится, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения выступает приоритет ответственности государства над ответственностью лиц, передвигающихся по дороге.

В статье 5 вышеуказанного нормативно-правового акта зафиксировано, что необходимо осуществлять надзор за соблюдением ГОСТов и иных нормативных документов, регламентирующих безопасность движения. В части 2 статьи 12 говорится, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и иным нормативным документам возлагается на лица, занимающиеся содержанием дорожного полотна.

В статье 23 закреплено, что участники движения могут свободно и беспрепятственно передвигаться, соблюдая установленные правила.

Из всего вышесказанного следует, что возложить вину за скользкую дорогу можно на организацию, призванную своевременно ремонтировать полотно и контролировать его состояние. Однако если присутствовали предупреждающие знаки, водитель нарушил ограничение скорости или не выполнил иные нормы ПДД РФ, вина в ДТП при гололеде будет возложена на лицо, находившееся за рулем.

Является ли страховым случаем ДТП при гололеде?

Всё зависит от обстоятельств произошедшего. Если в транспортное средство врезался другой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, и лицо, находившееся за рулем, признали виновным, возмещение будет осуществляться как в классической ситуации. Это значит, что пострадавший сможет получить выплату по страховке. Процесс регулирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года. Выплата предоставляется только потерпевшему. Виновнику происшествия придется восстанавливать свой автомобиль самостоятельно.

Если из-за гололеда пострадал только один автомобиль, выплаты по ОСАГО не предоставляются. Дело в том, что этот полис предполагает страхование автогражданской ответственности. Соответствующее правило закреплено в статье 4 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года “Об ОСАГО”.

Однако водитель может выдвинуть требования в адрес инстанции, отвечающей за состояние дорожного покрытия. Истребование средств производится в рамках судебного разбирательства. Истцу предстоит доказать, что компания не выполнила положения Технических регламентов и нарушила нормы законодательства, не обработав дорожное покрытие должным образом или не предупредив о гололеде.

Когда автомобиль застрахован по КАСКО, всё зависит от положений договора. Если он предусматривает предоставление возмещения в случае ущерба из-за гололеда, можно рассчитывать на получение выплаты или проведение ремонта. В иной ситуации в возмещении могут отказать.

С кого взыскивать ущерб в случае аварии зимой?

Вред обязано компенсировать лицо, действие или бездействие которого повлекло нанесение ущерба (ст. 1064 ГК РФ). Если куплена страховка, потребность в возмещении урона может быть возложена на страховую компанию.

Когда речь идет о классическом ДТП, виновником признают водителя, который нарушил правила дорожного движения. Он должен будет осуществить компенсирование ущерба ДТП при гололеде. Если куплен полис ОСАГО, возмещение пострадавшему предоставит страховая компания.

Когда дорожное полотно не соответствует положениям ГОСТов и СНИПов, к ответственности могут привлечь организации, отвечающие за состояние дороги. На практике с них удается взыскать ущерб крайне редко.

Обычно в случае ДТП при гололеде водителю вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. В нем говорится, что лицо, находящееся за рулем, должно вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Дополнительно нужно учитывать интенсивность движения, особенности состояния авто и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна позволять водителю сохранять контроль над автомобиля. Если возникла опасность, которую лицо в состоянии обнаружить, оно должно принять меры для снижения скорости вплоть до остановки.

Принимая итоговое решение об определении виновника аварии в ДТП при гололеде, представители уполномоченных органов учитывают все сопутствующие обстоятельства.

Можно ли обвинить дорожную службу?

В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года в качестве основного принципа обеспечения безопасности движения зафиксирован приоритет ответственности государства над ответственностью граждан, передвигающихся по дорогам. Статья 12 закрепляет потребность в своевременном проведении ремонта и грамотном содержании дорог. Ответственность возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находится территория.

В статье 14 говорится, что уполномоченные должностные лица имеют право ограничивать или прекращать движение на дорогах с целью обеспечения безопасности. Граждане могут рассчитывать на безопасные условия передвижения (ст. 24 ФЗ №196).

Правила выполнения процедуры строго регламентированы. Они закреплены в Порядке временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (утв. Приказом Минтранса РФ №41 от 10 апреля 2007 года). В пункте 15 говорится, что в случае гололеда может вводиться временное ограничение движения путём установки соответствующих знаков.

Если вышеуказанных обозначений не было, можно попробовать взыскать ущерб от ДТП при гололеде с инстанции, отвечающей за состояние дороги. В этой ситуации процесс оформления аварии несколько меняется:

  1. Водитель вызывает сотрудников ГИБДД на место происшествия.
  2. Пока инспектор едет, нужно сделать несколько фотографий с места аварии, попытавшись передать все подробности. Необходимо найти свидетелей, записать их телефоны, имена, адреса.
  3. Когда сотрудник ГИБДД прибудет на место аварии и начнёт заполнять протокол, нужно попросить отразить информацию о состоянии дорожного полотна, отсутствии обработки специальными веществами, скользкой поверхности. Необходимо обратить внимание на дорожные знаки. Если ограничение скорости не стояло, нужно внести информацию в протокол об этом факте.
  4. Настоять на вызове дорожной службы и сообщить о произошедшем.
  5. Потребовать проведения экспертизы. Этап считается максимально важным. Самостоятельно измерить тормозной путь по льду не получится. На покрытии не остается качественных следов. Экспертиза позволяет выявить коэффициент сцепления шин с покрытием участка дороги. Для этого используются специализированные приборы.
  6. Выдвинуть досудебную претензию в адрес инстанции, отвечающей за состояние дороги.
  7. Составить исковое заявление, дополнить его результатами экспертизы, протоколом, задокументированными свидетельскими показаниями и передать в суд.

Порядок возмещения ущерба в случае ДТП при гололеде

Процесс напрямую зависит от особенностей сложившейся ситуации. Если столкнулись 2 автомобиля, и одного из водителей признали виновным, возмещение ущерба пройдет по следующей схеме:

Если страховая компания занижает выплату или вовсе отказывается предоставлять её в случае с ДТП при гололеде, допустимо выдвижение претензии. Когда документ остался без внимания, или ответ не удовлетворил заявителя, оформляется исковое заявление в суд.

Возмещение ущерба с дорожной службы

Если человек хочет взыскать выплату с дорожной службы, не обеспечившей надлежащее состояние полотна в гололёд, процедура меняется. Получить выплату по страховке не удастся. Возмещение возможно лишь через суд. В случае ДТП при гололеде, действовать нужно по следующей схеме:

Судебная практика ДТП в случае гололеда

Судебная практика по вопросу ДТП при гололеде неоднозначна. Всё зависит от особенностей сложившейся ситуации. Присутствуют примеры, когда водителям удалось доказать вину дорожников. В результате уполномоченный орган соглашался удовлетворить требования и выплатить компенсацию.

Так, истец обратился в суд с требованием о взыскании 120000 руб. с дорожной службы. Лицо двигалось по трассе, соблюдая правила движения. На одном из участков дороги автомобиль занесло. В результате он врезался в дерево. Пострадало лишь имущество. Пострадавший оформил ДТП и провел экспертизу. К разбирательству были привлечены свидетели. В результате судебных тяжб суд обязал дорожную службу возместить ущерб в полном объёме.

Однако довольно много случаев, когда отстоять свои права не получалось. Истец обратился в суд с иском к департаменту дорожного хозяйства о возмещении материального ущерба. Он составлял 200000 руб. Авария произошла на трассе, когда шёл снег. Автомобиль занесло, и он врезался в ограждение. Изучая дело, суд счел, что истец выбрал не соответствующую погодным условиям скорость движения. Требования были отклонены.

Нюансы

Основные конфликтные ситуации происходят из-за того, что автомобилисту, оказавшемуся в аварии из-за гололеда, сразу вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Однако несоблюдение правила имеет место быть не всегда. Не стоит сразу соглашаться с подобным и признавать свою вину.

Если нанесен серьезный ущерб при ДТП в гололед, нужно настаивать на невиновности. Затем необходимо собрать доказательную базу и попытаться истребовать денежные средства с дорожной службы. Стоит нанять грамотного юриста. Это повысит вероятность вынесения положительного решения.

Читайте также: