Камень попал в лобовое стекло что делать по каско

Обновлено: 26.04.2024

Согласно условиям договора КАСКО, владелец автомобиля вправе рассчитывать на возмещение расходов, понесенных вследствие страхового случая (угона транспортного средства, ремонта после ДТП или другой ситуации).

Однако довольно часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью поменять стекло по страховому договору КАСКО, к примеру, если попал камень или случилась небольшая авария без пострадавших. Могут ли они в такой ситуации рассчитывать на возмещение расходов страховой компанией?

Основные виды повреждений лобового стекла

Согласно договору КАСКО, страховая компания может покрыть денежные расходы или отказаться от выплаты компенсации. К повреждениям стекла относятся:

Трещины. Их появление может возникнуть по нескольким причинам: воздействие внешних факторов, резкий скачок температуры воздуха. Стоит отметить, что к страховому случаю относятся трещины, полученные вследствие внешнего воздействия, – в этом случае замена стекла оплачивается на основании условий договора. Если повреждение вызвано перепадом колебаний температуры окружающей среды, то страховщик вправе отказать возмещать убытки. Определить причину появления трещин можно с помощью специальной экспертизы. Ее заключение является основанием для выплаты компенсации или отказа.

Бой. Лобовое стекло может разбиваться в последствие осуществления различных действий, соответственно требуется его замена. Этот случай является страховым, независимо от того, что послужило образованием дефекта.

Царапины. При их появлении назначается специальная экспертиза, с помощью которой можно определить необходимость замены стекла. Некоторые повреждения не подлежат ремонту по КАСКО. Царапины больших размеров, значительно препятствующие хорошему обзору водителя, являются страховым случаем и причиной для выплаты денежных средств.

Потертости. Как правило, такие дефекты образуются в одном месте – там, где двигаются дворники. Страховщики не считают потертости страховым случаем, поскольку они появляются в процессе естественного износа поверхности стекла.

Предусмотрен ли данный вид повреждений в КАСКО

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Что еще почитать:

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Повреждение стекла может считаться страховым случаем, когда оно соответствует требованиям полиса КАСКО. Поэтому прежде чем обратиться в страховую компанию, нужно ознакомиться с условиями полиса. Если причина замены стекла страховой случай, то автовладельцу будет выплачена компенсация либо произведена его замена.

Практически все виды повреждений являются страховыми, поэтому замена стекла является обязательной. Однако есть нюансы, при которых страховщик может отказать в компенсации, а также моменты, которые требуют согласования для получения выплаты. Так, стекло, лопнувшее за счет деформации кузова, вызванное не вследствие механического воздействия и лопнувшее от перепада температур, не является страховым случаем.

В случае, если дефект лобового стекла нужно устранить срочно, данные действия следует обязательно согласовать со страховщиком по телефону. К примеру, лобовое стекло повредилось в пути, конечный пункт прибытия еще далеко, а разбитая поверхность стекла препятствует безопасному вождению. В этом случае страховая компания выплатит компенсацию.

Если лобовое стекло повреждено из-за действий третьих лиц, нужно обязательно вызвать ГИБДД: зафиксировать повреждения, получить справку. Данный документ нужно будет предоставить страховщику, в ином случае в выплате компенсации будет отказано.

По страховому полису КАСКО компания обязана компенсировать расходы на все работы, связанные с заменой элемента:

  • Полную стоимость элемента.
  • Демонтаж старого стекла или его остатков.
  • Ремонтный комплект, необходимый для монтажа нового элемента.
  • Установку.

Если производится полная замена элемента, то компания должна покрыть расходы на сопутствующие компоненты, которые предусмотрены производителем для определенной модели автомобиля.

Способы компенсации

Компенсации по страховому полису:

  • Выплата денежной компенсации.
  • Перечисление денег на счет СТО, которая будет проводить замену.
  • По полису с франшизой.

Каждому владельцу транспортного средства предоставляется право самостоятельно выбрать оптимальный вариант по замене лобового стекла.

Стоит учитывать одну особенность: если собственник авто пожелает получить денежные средства, то, на основании условий полиса КАСКО, он обязывается самостоятельно обеспечить ремонт поврежденного стекла.

Представители страховой компании в свою очередь могут провести проверку выполнения замены. Если их результат не удовлетворит, то в следующий раз в случае возникновении идентичного страхового случая автовладельцу может быть отказано в компенсации.

Замена стекла на СТО за счет страховой компании

Установка стекла за счет страховщика на СТО является довольно приемлемой формой компенсации. Он предполагает покрытие страховщиком всех затрат на ремонтные работы, учитывая не только новый элемент, но и демонтаж поврежденного стекла, замену резинового уплотнителя, расходные материалы и работу механиков.

В данном случае компания заинтересована в проведении быстрого ремонта, соответственно владелец авто получит свою машину быстрее, чем выплату компенсации. По договору КАСКО работа считается выполненной, если хозяин удовлетворен качеством выполненных работ и подписал документы о выполнении обязательств страховщика.

Выплата денежных средств

Что касается выплаты денежных средств, то финансовые организации стараются не прибегать к такой компенсации. Тем не менее, когда в договоре установлена данная форма выплаты, то страховщик обязана перечислить денежные средства в течение 14 дней (рабочих) на указанные реквизиты.

Относительно суммы возмещения, то она определяется по результатам оценки эксперта финансовой компании. Однако каждый клиент имеет право самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если по ее результатам будет установлено, что суммы выплат занижены, он вправе обратиться с претензией в суд.

По полису с франшизой

Возмещение финансовых затрат по полису с франшизой – довольно простая процедура, однако она имеет один нюанс. Он заключается в следующем: если сумма франшизы выше, чем стоимость замены стекла, то не имеет смысла обращаться в страховую организацию.

К примеру, если в договоре КАСКО установлена франшиза в 20 000 руб., а пакет услуг по замене стекла составляет всего лишь 14 тыс. рублей, то страховщик откажет в выплате компенсации. На данный факт стоит обратить внимание и подробно ознакомиться с условиями страхования до предъявления заявления в страховую компанию.

Если стоимость работ превышает сумму франшизы в договоре, то владелец автомобиля может без сомнения подписать заявление для получения выплаты.

Оригинальное или не оригинальное стекло ставит страховая компания

Многие собственники транспортных средств сталкиваясь с подобным страховым случаем, беспокоятся о том, как осуществляется замена поврежденного элемента, а также какое лобовое стекло будет установлено? Все ответы можно найти в условиях договора КАСКО. Поэтому если в документах об использовании аналогов ничего не сказано, то страховая компания должна организовать установку оригинального качественного лобового стекла, купленного у производителя определенной марки. Это требование является обязательным и подлежит исполнению всеми и компаниями.

Таким образом поступают многие страховщики, предоставляющие полис своим клиентам. Тем не менее, стоит учитывать то, что компании помимо оригинального стекла должны качественно восстановить и иные элементы, предусмотренные производителем транспортного средства для соответствующей марки, – например, наличие световой защиты, специальной тонировки, подогрева, защитного ламинированного слоя и т.д. В ином случае автовладелец имеет право подать исковое заявление о ненадлежащем осуществлении всех обязательств компании-страховщика.

Как обратиться в страховую компанию по страховому случаю

КАСКО на лобовуху

Для того чтобы заменить стекло по полису КАСКО, автовладельцу нужно выполнить следующие условия:

  • После обнаружения повреждений вызвать сотрудников автоинспекции (исключение составляет упрощенный вариант компенсации).
  • В течение срока, указанного в КАСКО, обратиться к страховщикам, подать заявление о возникновении страхового случая.
  • Далее написать заявление с требованиями о совершении замены лобового стекла или выплате компенсации.
  • Доставить к страховщику автомобиль для проведения независимой экспертизы или визуального осмотра с целью определения необходимости замены элемента.
  • Собрать необходимые документы.

Вышеуказанные действия по условиям договора нужно проводить оперативно.

Какие документы нужны

Какие документы нужны для замены лобового по КАСКО

Если страховой случай оформлен при сотрудниках ГИБДД, то владельцу транспортного средства требуется собрать следующие документы:

  • Справку о регистрации автомобиля.
  • Протокол о ДТП/другом происшествии.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Удостоверение водителя.
  • Справку, полученную из автоинспекции.
  • Оригинал полиса КАСКО.
  • Справку об установлении страхового случая.
  • Официальное уведомление об отказе соответствующей инстанции о возбуждении уголовного дела (в случае, если ущерб был нанесен вследствие действий других лиц).

При компенсации по упрощенной схеме владельцу транспортного средства нет необходимости предоставлять документы из ГИБДД (п. 1-4).

Важно! Необходимо знать, что страховая организация обязана принять документы, даже если в них отсутствует акт осмотра и полис. В этом случае страховщик должен сделать запрос на недостающие документы в архиве. Данная процедура занимает мало времени (3-5 дней), поэтому срок выплаты будет несколько увеличен. Именно поэтому все документы лучше предъявлять самостоятельно.

Может ли страховая компания отказать

Страховая организация вправе отказаться от установки нового лобового стекла и возмещения компенсации в следующих случаях:

  • Когда повреждение малозаметное и не является препятствием обзору дороги водителем.
  • Если ситуация, способствующая возникновению повреждения, не страховой случай по условиям, прописанным в КАСКО.
  • Если по полису КАСКО транспортное средство застраховано лишь от угонов.
  • Если в подписанном предварительном страховом акте указано, что на стекле уже имелись определенные повреждения, соответственно, данный элемент не считается застрахованным.

Нередко от автовладельцев можно услышать, что им отказано по добровольному виду страхования. Сразу возникает вопрос, что делать в такой ситуации? Прежде всего, необходимо тщательно изучить правила страхования и понять, законно ли поступает страховщик. Далее нужно с помощью юриста составить досудебную претензию и обратиться в финансовую организацию.

При подаче досудебной претензии требуется указать следующие данные:

  • Личные данные.
  • Паспортные данные.
  • Программу страхования КАСКО и ее номер.
  • Характеристики транспортного средства.
  • Раздел правил, согласно которым были нарушены права автовладельца.

Если по результатам рассмотрения досудебной претензии компенсация не произведена, то следует обращаться в судебную инстанцию. Чтобы правильно подготовить все документы и судебную претензию, можно проконсультироваться со специалистом.

Подводя итог, стоит отметить, что каждый автовладелец должен изучить условия замены стекла по КАСКО и лишь после этого подписывать договор. В противном случае, по незнанию условий или правил страхования в выплате компенсации может быть отказано.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу страхования КАСКО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по КАСКО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Сегодня страховые компании, помимо обязательного продукта, предлагают КАСКО. При оформлении добровольного бланка следует внимательно изучить все условия получения компенсационной выплаты. При этом стоит дополнительно уточнить, как меняется лобовое стекло по КАСКО. Рассмотрим в статье, какие повреждения бывают, в каком случае страховщик гарантированно перечислит средства и каким способом и как происходит замена лобового стекла по КАСКО по шагам. Также рассмотрим, что необходимо делать, если страхования компания отказывает в компенсационной выплате по полису КАСКО.

Виды повреждений

стекло лобовое по КАСКО

Чтобы четко понимать, когда страхования компания обязана сделать замену стекла по КАСКО, необходимо внимательно изучить виды повреждений.

  • оплатит ремонтные работы, на станции официального дилера;
  • перечислит средства в денежной форме.

Как прописано в полисе такие повреждения

Необходимо принимать во внимание, что в каждой страховой компании действуют не только свои правила, но и шаблоны полисов, в которых прописаны все условия. В них сказано, как происходит выплата, если повреждено стекло лобовое по КАСКО. Поэтому, перед подписанием бланка, необходимо внимательно его изучить и понять, какие повреждения лобового стекла считаются страховыми.

К примеру, некоторые страховщики прописывают, что владелец транспортного средства, может получить компенсацию без предоставления справок неограниченное количество раз, в течение всего срока действия КАСКО. При этом лобовое стекло будет починено или заменено в течение нескольких дней, за счет страховой компании.

Ряд компаний разрешают получить компенсацию по лобовому стеклу только один раз без справок. При повторном получении ущерба необходимо будет вызвать уполномоченных сотрудников ГИБДД и все зафиксировать.

Поскольку страховщики готовы предложить сразу несколько продуктов страхования, по, так называемым, бюджетным программам, действуют условия, что вызов ГИБДД и фиксация полученного ущерба является обязательной.

Получается, условия полиса во многом будут зависеть от выбранной программы.

При каких повреждениях происходит замена стекол по каско

Повреждение лобового стекла

Как уже было рассмотрено выше, есть несколько видов повреждений. Что касается выплаты, то замена стекла по КАСКО осуществляется, если:

  • размер скола больше 3 мм;
  • присутствует трещина.

Если стеклянный элемент транспортного средства полностью разбит, то страховая также сделает замену в рамках добровольной защиты.

Когда могут отказать в замене

Необходимо принимать во внимание, что организация может отказать в выплате по различным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные случаи отказа, которые входят в КАСКО и описаны в правилах:

Как происходит замена по шагам

Как же происходит замена по шагам? Для вашего удобства предлагаем наглядную таблицу, в которой прописаны все этапы замены лобового стекла по КАСКО.

Замена по шагам:

  • дату страхового случая;
  • размер полученного повреждения;
  • данные транспортного средства;
  • личные и паспортные данные владельца автомобиля;
  • приобретен авто в кредит или за наличные.

Документы

Стоит отметить, что список необходимых документов всегда прописан в правилах, которые необходимо внимательно изучить, прежде чем подписывать бланк КАСКО. Актуальные правила всегда размещены на сайте страховой компании, услугами которой вы решили воспользоваться.

Заявляя убыток, при себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • документы на автомобиль, подтверждающие право собственности;
  • справку из ГИБДД, если страховой случай необходимо фиксировать;
  • протокол о происшествии;
  • документ, подтверждающий, что уголовное дело не заведено, в случае, если стекло было разбито третьими лицами;
  • полис КАСКО;
  • акт осмотра, который был составлен при оформлении;
  • реквизиты личного счета, при условии получения денежных средств на карту.

Важно! Необходимо учитывать, что страховая компания обязана принять пакет документов, если в нем отсутствует полис и акт осмотра. В этом случае организация должна запросить необходимые документы в архиве. По времени процедура запроса занимает от 3 до 5 дней. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что срок компенсационной выплаты будет увеличен. Именно поэтому указанные документы лучше предъявлять самостоятельно.

Денежная компенсация

Что касается денежной компенсации, то в настоящее время финансовые организации активно отходят от данной формы возмещения. Тем не менее, если в рамках договора установлены данные условия выплаты, то компания обязана перечислить деньги в течение 14 рабочих дней по указанным реквизитам.

Что касается суммы, то она определяется по итогам оценки уполномоченного эксперта финансовой компании. При желании каждый клиент может самостоятельно заказать независимую экспертизу и в случае занижения суммы выплаты обратиться в суд с претензией.

Важно! При необходимости на нашем страховом портале, в режиме реального времени, работает высококвалифицированный специалист, который поможет составить претензию и расскажет все нюансы обращения при наступлении убытка. Воспользоваться услугами консультанта вы можете в любое удобное для себя время совершенно бесплатно.

Замена за счет страховой на СТО

Если в рамках бланка добровольной защиты предусмотрен ремонт на станции, то после подачи полного пакета документов владелец автомобиля получает направление на проведение ремонтных работ.

Выплата страховой

За что страховая компания перечисляет средства на станцию:

  • демонтажа стекла, которое пришло в негодность;
  • за установку нового стеклянного элемента.

Также следует учитывать, что помимо работ, финансовая организация произведет оплату за само лобовое стекло. При этом, многих автолюбителей волнует вопрос: какое стекло будет установлено? Читайте далее нашу статью, и вы обязательно об этом узнаете.

Что делать, если страховая отказывает в выплате

Очень часто от автолюбителей можно услышать, что они получили отказ по добровольному виду страхования. Что делать в подобной ситуации? Первым делом необходимо внимательно изучить правила страхования, чтобы понять, законно отказывает страховая компания или нет. Далее следует составить досудебную претензию и обратиться к финансовой компании. В досудебной претензии необходимо указать:

  • личные и паспортные данные;
  • характеристики автомобиля;
  • номер и программу страхования КАСКО;
  • раздел правил, согласно которым нарушены права автолюбителя.

Если по итогам рассмотрения досудебной претензии выплата не произведена, то стоит обращаться в суд. Как правильно подготовить судебную претензию и все остальные документы, вы можете проконсультироваться с опытным специалистом на нашем сайте совершенно бесплатно, в любое время дня и ночи.

Какое стекло установят

Стоит учитывать, что это достаточно актуальный вопрос, который необходимо обговаривать до момента приобретения бланка добровольной защиты. Согласно правилам, страховщик обязан произвести замену на оригинальный элемент. Однако всегда есть ограничение, согласно которому данное право может быть изменено в случае форс-мажорной ситуации.

В данном случае, под форс-мажорной ситуаций может пониматься тот факт, что оригинального стекла не будет в наличии или продаже. В таком случае страховщик и страхователь должны подписать дополнительное соглашение, в котором обговорить новый способ получения выплаты, а именно установление аналога.

Важно! Если Клиент не желает устанавливать аналог, то страховая компания имеет право предложить клиенту изменить способ оплаты и перечислить денежные средства наличными на карту клиенту. В таком случае клиенту придется самостоятельно оплачивать за демонтаж и все остальные ремонтные работы.

Замена по полису с франшизой

Прежде чем говорить о том, как происходит замена при условии, что договор включает франшизу, необходимо понять, что это такое. Франшиза по КАСКО – это оговоренный лимит денежных средств по риску ущерб, который компенсирует страхователь. Поскольку франшиза бывает разной, то и замена по договору будет происходить по-разному.

  • при выплате в денежной форме получает только разницу;
  • в случае ремонта на станции обязан доплатить за ремонтные работы.

Подводя итог, важно отметить, что каждый страхователь должен внимательно изучить условия замены лобового стекла по КАСКО и только после этого подписывать бланк договора. В противном случае в выплате компенсации, по незнанию правил или условий, может быть отказано.

Если вы уже пользовались услугами добровольного страхования и получали компенсацию за данный вид повреждений, то предлагаем рассказать вам о своем опыте. Для этого вам необходимо оставить комментарий под статьей, в котором рассказать другим читателям, с какими трудностями вы столкнулись, как происходила выплата и подача документов.

Автолюбители, которые только попали в такую ситуацию, могут воспользоваться услугами нашего консультанта на страховом портале. Высококвалифицированный специалист быстро ответит на все вопросы совершенно бесплатно, в режиме реального времени.

Ну и, конечно, не забываем ставить лайк под нашей статьей, чтобы ваши друзья и близкие смогли узнать как можно больше полезной информации и при необходимости получить быструю помощь от опытного эксперта.

А сейчас рекомендуем посмотреть это видео и почитать нашу статью про то, что такое Мини-КАСКО и стоит ли его покупать.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\картинка-3-получение.jpg

КАСКО – добровольный вид автострахования, который отлично дополняет собой обязательную страховку ОСАГО.

Фактически, два оформленных полиса полностью перекрывают любые возможные риски, страхуя ответственность и имущественные интересы автолюбителей.

Лобовое стекло – один из наиболее травмируемых элементов автомобиля. При этом повреждения не всегда предполагают вину автовладельца. Вылетевший из-под колёс впереди идущей машины камушек, и ветровое стекло пойдёт паутинкой трещин.

Это считается страховым случаем, поэтому автоаладелец получает бесплатный ремонт, замену лобового стекла по КАСКО, или денежную компенсацию. Однако для замены стеклянных элементов предусмотрен определённый регламент, и в некоторых случаях, компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Какими бывают повреждения?

Как по КАСКО поменять лобовое стекло, напрямую зависит от характера полученных повреждений. Примечательно, но далеко не все появившиеся дефекты квалифицируются страховым случаем.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\67464.jpg

  • Бой. Здесь понимаются ситуации, когда стекло разбивается в результате внешнего воздействия, например, столкновения.
  • Трещина. Образование трещины может быть спровоцировано несильным ударом или резким температурным перепадом.
  • Скол. Подразделяются на крупные, больше 3-х миллиметров в диаметре и мелкие.
  • Царапины. Могут быть спровоцированы различными факторами, например, попавшим камешком.
  • Потёртости. Обычно вызваны неправильно отрегулированными дворниками.

С точки зрения страховой компании, далеко не все перечисленные ситуации являются поводом для компенсационных выплат. В частности, царапины часто не признаются страховым случаем, если они не препятствуют нормальному обзору.

Мелкие сколы считаются несущественным дефектом, поэтому подлежат реставрации и не признаются основанием для замены лобового стекла по КАСКО. Потёртости – относятся к механическому износу, что также не считается страховым случаем.

Фактически, замена ветрового стекла производится только в случаях боя или образования трещин. Во втором случае, если нарушение целостности покрытия произошло в результате температурного перепада, в компенсационных выплатах будет отказано.

Как это отражается в договоре автострахования?

Как по КАСКО поменять лобовое стекло зависит от самого автовладельца. В частности, риски в условие договора включаются на усмотрение страхователя, и естественное желание сэкономить на стоимости страховки может привести к отказу в полагающихся выплатах или замене повреждённого элемента.

Касательно стеклянных элементов, в договоре КАСКО могут отражаться такие особенности:

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\20140909_kasko.jpg

  • не страховой случай – если автомобиль защищён только от угона, гибели или хищения, замена стеклянных элементов или оплата других полученных повреждений не предусматривается;
  • упрощённая схема – договор может предусматривать оформление повреждений без привлечения работников ДПС;
  • ограниченные выплаты – страховка распространяется только на отдельные риски или стеклянные элементы;
  • франшиза – если сумма ущерба меньше установленного размера, стекло реставрируется на средства страхователя.

Отсюда следует, что автовладельцам нужно внимательно изучать все пункты договора до момента его подписания. Кроме того, чтобы не возникло проблем с возмещением ущерба, необходимо неукоснительно соблюдать регламент оформления страхового случая, предложенный страховщиком.

Порядок действий

В целом, независимо от характера повреждений при ДТП, для получения денежных выплат необходимо действовать строго в определённой последовательности.

Предусмотренный страховыми компаниями регламент обычно выглядит так:

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\2666913.jpg

  • вызов инспекторов ГИБДД, если договор не предусматривает оформление повреждений стеклянных элементов по упрощённой процедуре;
  • уведомление страховой компании;
  • написание заявления на возмещение полученного ущерба;
  • осмотр повреждений представителями страховой или независимыми экспертами (составляется акт);
  • сбор необходимых документов.

Здесь нужно отметить, что любые нарушения установленной процедуры могут расцениваться как законные основания для отказа в выплатах.

Наиболее распространённые ошибки автовладельцев выглядят так:

  • Претензий не имею. Отмечая эту фразу в протоколе и заверяя её своей подписью, водитель самостоятельно отказывается в получении компенсации за полученный ущерб. Именно так трактуется данная формулировка с юридической точки зрения, освобождая страховую компанию от выполнения обязательств. Упоминать отсутствие претензий, нельзя ни при каких обстоятельствах.
  • Автомобиль перемещался. Если столкнувшиеся транспортные средства мешают движению, закон допускает зафиксировать место ДТП до приезда полиции, воспользовавшись фото и видеосъёмкой и освободить проезжую часть. Однако страховые компании могут расценить это действие, как попытку мошенничества и отказать в выплатах.

Важно! Все случаи отказа по страховым выплатам могут оспариваться в судебном порядке. Однако это потеря времени, и далеко не всегда решение по таким случаям выносится в пользу истца.

Правильная подача заявления

Заявление по поводу страховых выплат подаётся в установленные компанией сроки. Федеральное законодательство не регулирует этот момент, поэтому порядок и сроки обращения определяются страховщиками самостоятельно.

Обычно страхователям отводится 5-10 дней, чтобы уведомить компанию о случившемся.

Заявление обычно составляется в произвольной форме, но должно отображать следующие моменты:

Некоторые компании предлагают для заявлений бланки собственного образца. Получить их можно в офисе или скачать с официального сайта организации.

Сбор документов

К заявлению потребуется приложить такой пакет документов:

  • российский паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • свидетельство права собственности;
  • полис и оригинал договора;
  • копию протокола с места аварии.

Перечень не окончательный, и страховые компании могут дополнять его по своему усмотрению.

Сколько рассматриваются заявления?

Как и в предыдущем случае, закон не определяет каких-либо сроков по рассмотрению заявлений, поэтому решение этого вопроса также остаётся на усмотрение страховщика.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\schadencheck-nach-unfall.jpg

В большинстве случаев, на рассмотрение обращений по страховым выплатам уходит от 5 дней до месяца, но этот момент обязательно должен отображаться в договоре страхования.

По истечению установленного срока, компания обязана:

  • компенсировать ущерб;
  • обоснованно отказать в выплатах;
  • затребовать дополнительные документы, если они не представлялись ранее.

Если ни одно из перечисленных требований не было выполнено либо ответ компании не удовлетворил клиента, он вправе отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Порядок возмещения ущерба

Здесь возможно два варианта развития событий:

  1. компания выдаёт направление на СТО для проведения бесплатного ремонта;
  2. страхователь получает выплаты в размере, эквивалентном стоимости ущерба.

Из перечисленных способов более привлекателен первый вариант, который избавляет страхователя самостоятельно искать станцию техобслуживания, приобретать стекло на замену, и в целом значительно экономит время и средства.

Важно! Если страхователь получает страховую компенсацию, он производит замену самостоятельно и предоставляет в страховую компанию машину в уже отреставрированном виде. Это обязательное условие, несоблюдение которого может послужить обоснованным поводом для отказа в выплатах при наступлении следующего страхового случая.

Какое стекло установят на СТО?

Разбираясь, как по КАСКО поменять лобовое стекло нельзя обойти вниманием этот момент.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\картинка-3-получение.jpg

Многие автовладельцы полагают, что на станции техобслуживания им установят самый бюджетный вариант, который будет намного хуже повреждённого стекла.

На самом деле, беспокоится по этому поводу не стоит. Если в договоре не рассматриваются иные условия, страховщик обязан оплатить установку оригинального стекла.

Более того, на станции техобслуживания должны полностью восстановить все потребительские свойства, которые были установлены заводом-изготовителем.

Сюда можно отнести:

  • светозащиту;
  • тонировку;
  • обогрев;
  • ламинированное покрытие.

Если это условие не соблюдено, обязательства страховой компании не считаются выполненными в полном объёме, поэтому автовладелец вправе обратиться в суд.

Если полис оформлен с франшизой?

В этом случае, заменят лобовое стекло по КАСКО или нет, зависит от установленного размера франшизы. Например, если в договоре указана сумма в 20 000 рублей, а замена ветрового стекла обходится в 15 000 рублей, обращаться в страховую не имеет смысла: такой ремонт ложится на плечи собственника, а написание заявления о возмещении только ухудшит стаж аварийного вождения.

Если стоимость замены превышает размер франшизы, возможно два варианта возмещения:

  • страховая компания полностью оплачивает ремонт;
  • выплаты производятся за вычетом франшизы.

Как выполняются расчёты?

Определение величины ущерба и стоимости замены определяются на основании:

  • осмотра повреждений представителем страховщика;
  • акт независимой экспертизы;
  • заключение станции техобслуживания, куда автомобиль был направлен для замены стекла.

Стоимость обычно рассчитывается с учётом механического износа.

Если страховщик отказывается платить?

Примечательно, но страховщики действительно имеют право это сделать, причём на законных основаниях.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\89bbb04fe7b9b57a6af1575e5f401b20.jpg

Обычно поводом для отказа являются несоблюдение сроков подачи заявления или неправильное оформление ДТП, грубое нарушение правил страхования, подача на рассмотрение не полного пакета документов.

Однако иногда страховые компании действуют неправомерно, без веских на то причин.

В этом случае, правильным решением будет обращение в судебную инстанцию.

Чтобы суд не отказал в принятии искового заявления, действовать нужно так:

Важно! Если решение выносится в пользу истца, страховщик обязан не только компенсировать ущерб, но и возместить судебные издержки.

Что такое стеклянные элементы кузова?

Под этим определением понимаются все кузовные детали (внешние), выполненные из стекла.

  • ветровое и заднее стекло;
  • боковые стёкла;
  • зеркала;
  • приборы внешнего освещения: фары, поворотники стоп-сигналы;
  • противотуманки, если конструкция авто допускает возможность их установки.

Если договор КАСКО предусматривает замену стеклянных элементов, без конкретики и франшизы, компания обязана оплатить или заменить любую из перечисленных выше деталей в случае повреждения.

замена лобового стекла по каско

Каско

замена лобового стекла по каско

Не все автовладельцы знают, что делать по полису КАСКО, если в лобовое стекло попал камень. Автолюбители стараются всё сделать своими руками, пребывая в уверенности, что после подачи заявления по КАСКО, им ответят мотивированным отказом.

Подобное является распространенным заблуждением, потому что страховщики готовы поменять лобовое стекло при значительном повреждении (выраженные трещины и иные дефекты, мешающие обзору водителя). Попадание камня и других предметов, из-за которых откололось, треснуло лобовое стекло – страховой случай.

Важно! Если стеклянные части машины повредились, в соглашении КАСКО страховщики предусматривают обычно простую процедуру уведомления. Это означает, что автовладельцу нет необходимости вызывать полицию и предоставлять справки из дорожной полиции, прикрепляя их к заявке на возмещение ущерба. Надо уточнить в соглашении, как именно конкретный страховщик рассматривает вопросы замены стекла.

При каких типах повреждений стекла производится замена по страховке?

замена лобового стекла по каско

Стекло при ДТП и случайном механическом воздействии повреждается по-разному. Но далеко не при каждом случае из них страховая фирма сможет полностью поменять стекло. Выделяются следующие разновидности:

  • Потертости. Дефекты, формирующиеся при естественном износе стеклянной поверхности (чистка зимой от наледи, использование дворников и т. д.). Поменять стекло при таких дефектах страховщик не сможет, ссылаясь на пункты соглашения.
  • Бой. Предполагается, что стекло разбилось полностью. Восстановить его не представляется возможным. Эксперт в подобных ситуациях формально осматривает автомобиль, затем оформляется документация и проводятся требуемые работы по замене.
  • Скол. По размерам сколы бывают разные – многое зависит от степени выраженности дефекта. Но что делать, если попал камень в лобовое стекло, можно ли по КАСКО поменять его? Миниатюрные и едва заметные сколотые части (меньше 2-4 мм) считаются в качестве несущественных дефектов, поэтому поменять стекло по КАСКО при их наличии не удастся. Крупные сколы всегда становятся причиной полной замены.
  • Царапины. Серьезные царапины, расположенные на водительской стороне стекла, позволяют водителям с высокой долей вероятности рассчитывать на замену стекла. Мелкие царапины таковыми не являются, замена не осуществляется.
  • Трещина. Причины возникновения трещин могут быть различными: механическая нагрузка, резкие изменения внутренней/внешней температуры. Если стеклянную поверхность повредили механически, то выполняется замена. Если трещины образовались из-за перепада температур – страховая отказывает в выплатах (назначается экспертиза, которая является формальностью).

Как в полисе указаны подобные страховые случаи?

замена лобового стекла по каско

Отдельной строкой разрушение, появление дефектов стекла в соглашениях КАСКО не прописывается. Поврежденный элемент, согласно концепции, страховщик обязуется заменить весь – восстановление, частичная замена не проводятся. Поменять лобовое стекло по полису добровольного страхования, если оно разбилось, треснуло, повредилось, используя упрощенную процедуру, можно пару раз за срок действия КАСКО. В остальных ситуациях потребуется вызывать полицию, чтобы они все оформляли должным образом.

Существуют ограничения, не позволяющие автолюбителям по КАСКО поменять лобовое стекло. К примеру, страховщик отказывает в замене, если эксперты установили, что имеющиеся повреждения недостаточны для проведения полного ремонта. Степень поврежденности элемента и необходимости замены в различных фирмах оценивается по-разному. Также сотрудники будут устанавливать причины возникновения дефектов. Помимо стекла, без вызова полиции и сдачи документации, по упрощенной процедуре по автострахованию КАСКО заменяют и ряд других пластиковых и стеклянных элементов кузова.

Важно! Попадание миниатюрного камешка и последующее образование микроскопического скола – не повод для отправки документов сотрудникам страховой организации. Замену по подобным незначительным поводам они проводить не станут. Специалисты не утвердят случившееся страховым случаем, поэтому поменять лобовое стекло за счет страховщика не удастся.

При наличии франшизы на КАСКО, частично стоимость замены лобового стекла обязан оплатить автовладелец (по условиям подписанного соглашения). Например, 70% от цены за работу сотрудников автосервиса по замене оплачивает страховщик, 30% – водитель. Вне зависимости от наличия франшизы, по КАСКО замена осуществляется без учета износа (не имеет значения, что указано в соглашении относительно других кузовных частей). Страховщик обязан поменять элемент полностью на новый.

Как поменять стекло по КАСКО?

Как поменять стекло по КАСКО

Если стеклянная деталь повредилась при езде на машине (либо автовладелец обнаружил трещину, скол и другой дефект, которого раньше не было, на стоянке), то необходимо вызывать сотрудников ДПС. Помощь ГИБДД не требуется, если полис КАСКО предусматривает возможность применения упрощенной процедуры получения страхового возмещения по стеклянным элементам машины.

Читайте также: