Какой навык более важен для вождения без дтп

Обновлено: 28.04.2024

Отличный водитель – это водитель, умеющий действовать так, чтобы предвидеть и предотвращать возникновение особой (нештатной) ситуации на дороге. Очень важно знать, как водить машину, уметь это делать.Но выбор правильной психологической установки поведения водителя – это одно из основных слагаемых обеспечения безопасности дорожного движения.

ВложениеРазмер
psihologiya_bezopasnogo_vozhdeniya.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ

(для начинающих водителей)

Это подготовленный водитель, водитель без ДТП, культурный водитель, достойно выходящий из трудных ситуаций…

Отличный водитель – это водитель, умеющий действовать так, чтобы предвидеть и предотвращать возникновение особой (нештатной) ситуации на дороге.

Очень важно знать, как водить машину, уметь это делать. Но не менее важным является

психологический настрой водителя:

  • психические установки (уступать дорогу -не уступать; пропускать - не пропускать; нарушать -не нарушать; оповещать других водителей об опасности - не оповещать; помогать в беде – не помогать и т.д.)
  • убеждения (я всегда прав или я тоже бываю не прав; я один умею правильно водить или мне надо быть осторожнее из-за небольшого опыта)
  • суждения (я спешу, поэтому могу нарушить ПДД, или я спешу, но нарушать не буду; я на роскошной иномарке и мне все должны уступать дорогу или все на дороге равны; меня подрезали и я отомщу…)

Выбор правильной психологической установки поведения водителя – это одно из основных слагаемых обеспечения безопасности дорожного движения.

Не надо торопиться. Вполне естественно, что начинающему водителю очень сложно выполнять все элементы вождения быстро и четко, что зачастую вызывает негодование со стороны других участников дорожного движения. В такой ситуации, когда вам сигналят со всех сторон, нервы будут сдавать у каждого, но поддаваться нельзя. Вы должны абстрагироваться, отгородиться от внешних раздражителей и ни в коем случае не впадать в панику. Надо четко понимать, что в состоянии раздражения или нервозности внимание водителя очень сильно ослабевает, что в итоге может привести к серьезным неприятностям.

Итак, если другие участники дорожного движения показывают вам, что вы что-то делаете медленно или неправильно, то вначале спокойно оцените ситуацию вокруг автомобиля и без лишней спешки выполните маневр. Например, если водитель едущего за вами автомобиля спецслужб, милиции или скорой помощи требует срочно уступить дорогу, то не надо мгновенно "уворачиваться" – спокойно оцените обстановку и сделайте перестроение.

То же самое относится и к парковке автомобиля. Никогда не поддавайтесь на провокации со стороны других водителей, которые пытаются вас подгонять. Делайте все аккуратно и размеренно. Помните, что лучше совершить несколько медленных попыток припарковаться, чем поспешить и повредить свой, а еще хуже, чужой автомобиль.

Хорошее настроение и никаких сильных эмоций

Водить автомобиль в состоянии сильных эмоциональных переживаний , причем как отрицательных, так и сильных положительных, не рекомендуется ни опытным водителям, ни уж тем более новичкам. В таком состоянии утомление от вождения наступает быстрее обычного, внимание рассеяно, а это неизбежно приводит к ошибкам, порой очень грубым и досадным. Для начинающих водителей, которые и без того неуверенно ездят, этот факт может сыграть решающую роль.

Ездить только по правилам ПДД, не означает ездить безопасно. К сожалению, это факт! Все мы люди, а людям свойственно ошибаться, и это нормально. В современном мире водить автомобиль в условиях большого мегаполиса и не совершать ошибок практически невозможно, порой, даже очень серьезных. *Типичный пример, припаркованное крупногабаритное транспортное средство загораживает дорожные знаки, о существовании которых вы даже не подозреваете. *Другой пример, в обилии рекламы заметить дорожные знаки бывает непросто даже опытным водителям, особенно если знаки расположены где-то далеко справа, да еще и частично загорожены ветками деревьев, а вы едете по широкой дороге в левом ряду.

Обо всем этом надо помнить и стараться прогнозировать действия других участников дорожного движения в конкретной ситуации и принимать упреждающие меры. А это автоматически означает, что нельзя оставаться безучастным к трудностям, возникающим у других автомобилистов. Например, если вы видите, что другой водитель совершил ошибку и попал в ситуацию, при которой ему попросту некуда деваться, и существует реальная угроза ДТП, проявите мудрость и примите все меры по устранению опасности (например, притормозите, чтобы пропустить другое транспортное средство, или перестройтесь в соседний ряд, чтобы освободить другому транспортному средству место для маневра).

Знание правил ПДД является необходимым, но не достаточным условием для безопасного вождения. Помните, что для безопасного вождения понятие "ехать по главной" не означает не уступать другим. Вы не на соревнованиях, а вокруг вас нет соперников

Некоторые автомобилисты водят по принципу "моя дорога, не пропущу лихача", при этом специально ускоряются в момент перестроения другого транспортного средства и даже всячески сигнализируют ему. Возможно, такие автомобилисты воспринимают поведение других водителей как личное оскорбление, по крайней мере, со стороны это выглядит именно так. С психологической точки зрения такое поведение на дороге просто неприемлемо, так как это неизбежно ведет к всплеску эмоций (агрессия, раздражение) и, как следствие, ускоренному утомлению и потере внимания. В конце-концов это просто не безопасно, так как может произойти столкновение из-за непонимания водителей, неопытности, а в самых тяжелых случаях – "принципиальности".

Итак, не надо воспринимать других участников дорожного движения как соперников, вы не на соревнованиях! Ваша цель – спокойно доехать из пункта "А" в пункт "Б". Если кто-то начал перестраиваться перед вами, то пропустите его, ни в коем случае специально не препятствуйте.

Опыт и количество пройденных километров находятся в прямой зависимости. Психологи выделили несколько этапов поведения, через которые проходит водитель, прежде чем достигнет высокого уровня безопасной езды.

1-й этап: преодоление постоянного чувства опасности.

Этот этап длится первые дни, иногда недели и требует большого психического напряжения. У новичка преобладает новизна стоящих перед ним задач, для решения которых нет ни знаний, ни опыта. Поэтому он старается избегать критических и конфликтных ситуаций.

2-й этап: недооценка опасности.

В результате уклонений от критических обстоятельств на первом этапе, водителю не приходилось сталкиваться с грубыми формами поведения на дороге или попадать в ДТП. Это обстоятельство может ложно приниматься за собственное водительское "мастерство", выражающееся в рискованной манере управления автомобилем. Этап длится в течение 3,5-4 тыс. км пробега.

3-й этап: коррекция повышенного чувства безопасности.

Накопленный практический опыт вождения постепенно снижает чувство безопасности. Однако это чувство все еще остается обманчивым.

4-й этап: объективная оценка опасности.

Приобретенные навыки и опыт вождения помогают не забывать об опасностях на дороге.

5-й этап: снижение чувства безопасности.

Соответствует первым 3-4 годам вождения или 100 тыс. км пробега. Этот феномен психологи объясняют так. Высокий уровень профессионального умения водителей может привести к притуплению бдительности и потере осторожности. Статистика показывает, что самые тяжелые ДТП чаще происходят с опытными водителями. Это лишний раз свидетельствует о том, что на безопасность движения влияет не столько опыт вождения, сколько психологические особенности человека. Не исключено, что первоначальный восторг от самостоятельного управления автомобилем проходит, у вас вдруг исчезает желание ездить, портится настроение, вы клянетесь, что никогда больше не сядете за руль. Психологи называют это "пресыщением", и после появления такого ощущения нужно отдохнуть. Иногда начинающий водитель не пропускает вперед другую машину только потому, что боится сделать лишнее движение.

Не пытайтесь намеренно кого-либо блокировать, пусть все вокруг вас едут туда, куда им надо – это один из основных принципов безопасного вождения. Каждый водитель едет по своей "программе", и нельзя завидовать тем, кто едет проворнее и быстрее вас.

И еще, старайтесь выбирать такой ряд, скорость которого наиболее комфортна для вас. Надо четко понимать, что если вы будете ехать в левом ряду со скоростью меньшей, чем скорость потока, и тем самым притормаживать его, то это может восприниматься другими водителями как акт неуважения и даже вызвать агрессию (подрезание, обгон и резкое торможение и т.д.).

Для безопасного вождения садитесь за руль только в спокойном и уравновешенном состоянии, а при движении максимально концентрируйте свое внимание на дорожной обстановке. Не поддавайтесь на провокации других водителей, которые вас поторапливают, выполняйте все элементы вождения спокойно, не торопясь.

Относись ко всем так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если в одном месте сконцентрировано два или более водителя, пренебрегающие этим правилом, жди беды!

Терпимое отношение к ошибкам других. Так поступая, мы убивает нескольких зайцев:

  1. Не развивается стресс из-за негативного отношения к поступку другого.
  2. Вы застрахованы от собственных ошибок в результате этого стресса
  3. Учимся правильно реагировать на ошибки окружающих в повседневной жизни.

Все люди ошибаются и мы тоже! Отсюда следующее правило: Совершили неблагородный поступок – найдите мужество извиниться! (махнули рукой, жест, улыбка)

Будьте снисходительны – пропустите спешащего. На его месте могли оказаться вы! Мы ведь не знаем причин его спешки, может у него произошло событие, он не хам. Когда то и вы можете оказаться на его месте. Будьте терпимее к другим, не проявляйте упрямство на дороге. (спешка одного + упрямство другого = трагедия)

Есть такие категории водителей:

Находясь за рулем, водитель крайне редко отключается от мыслей по поводу житейских проблем. Вождение происходит при минимальном контроле сознания, т.е. руки сами управляют. Или плохое здоровье. Но если водитель неопытен, это опасно, отключитесь от проблем или снизьте скорость!

Иногда наваливаются текущие дела, создают неблагоприятный психоэмоциональный фон. Водитель бессознательно увеличивает скорость. Включаем сознание: что я делаю!?

Рекомендуем не вызывать раздражения окружающих, уверенно выполнять маневры, которые не сбивают с толку остальных. Помните, что управление автомобилем должно быть выразительным, то есть совершенно ясным для других участников движения.

Несколько слов о различиях между мужским и женским поведением на дорогах. Кроме природных различий, поведение тех и других обусловлено и социально-культурными факторами. Так, мальчики растут более самоуверенными, нацеленными на достижение успеха, у девочек, напротив, преобладает стремление избегать неудач. Основное различие можно определить так: женщины больше верят в законы, правила, а мужчины - в себя, в технику. Поэтому-то ошибки и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из-за переоценки собственных возможностей и чрезмерной самоуверенности. У женщин из-за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности. Интересно, что агрессивность у мужчин с возрастом падает, а у женщин наоборот возрастает, что отрицательно влияет на безопасность движения.

Надо учиться снимать эмоциональное напряжение, применив некоторые несложные приемы саморегуляции:

-на внутренней стороне подбородка - в центре - массируйте круговыми движениями. 9 раз в одну сторону и столько же – в другую.

-На протяжении двух-трех минут разминайте, несколько растягивайте, сдавливаете на руках средние пальцы

5.Если приступ злобы мучает вас, представьте водителя, раздражающего вас, в другой ситуации, например на отдыхе. Проверьте, как изменится ваше отношение к нему.

6.Также рекомендуют просто выйти из автомобиля и сделать 10 приседаний. «Как рукой снимет.


Контраварийное управление транспортом – это набор навыков и приемов, позволяющих избежать ДТП в самых безнадежных ситуациях. В автошколах учат правилам и умению ездить за рулем в обычных условиях. Но чтобы уйти от столкновения, опрокидывания или наезда этого не всегда достаточно. О том, что представляет собой безаварийное вождение, где ему учат, читайте в статье.

Кто может пройти обучение на безаварийное вождение в школе

Приемы контраварийной езды пригодятся отнюдь не тем, кто любит скорость и риск. Наоборот, они помогают сделать движение более спокойным, а вождение – комфортным. Автошколы предлагают пройти соответствующее обучение:

  • впервые севшим за руль, чтобы сразу усвоить метод максимально безопасного управления авто;
  • водителям, побывавшим в ДТП;
  • опытным автомобилистам для усовершенствования их умения;
  • тем, кто сомневается в собственных водительских навыках.

Научиться уходить от угрожающих ситуаций на дороге, без потерь справляться с ними можно вне зависимости от пола, возраста автомобилиста и марки машины.

Как проходят курсы вождения автомобиля без аварий

Приемам максимально безопасного управления ТС учат в автошколах. Но курсы безаварийного вождения предполагают прохождение особой программы, отличающейся от обычной. Для каждой категории учеников она своя:

Безаварийное вождение

Такой навык, как безаварийное вождение автомобиля, приобретается только при практической езде в условиях города. Тренировок на автодроме и знания теории для этого мало.

Секреты управления авто без ДТП

Школа безаварийного вождения запрещает учиться особым приемам самостоятельно. Так можно лишь растерять полезные навыки, которые уже есть у автомобилиста. Инструктор же поможет не только приобрести нужные в критической ситуации умения, но и научить предвидеть опасность на дороге, а значит, предотвращать ее.

Специалист раскроет секреты безаварийного вождения и покажет, какие приемы следует применять в конкретных условиях:

  • Удобное положение за рулем важно вне зависимости от качества дороги. Спинка водительского кресла должна находиться под углом 90-100 градусов к сиденью. Автомобилисту следует располагаться таким образом, чтобы он мог сохранять правильную осанку. Его спина должна быть прижата к креслу, руки лежать на руле так, чтобы локти были чуть согнуты.

Значение имеет и положение ног. При максимальном нажатии на педаль сцепления между бедром и голенью должен сохраняться тупой угол. Если в этой позе водитель может достать до самой дальней передачи, значит, она верна.

Безаварийное вождение

Если машина арестована судебными приставами: как правильно поступить, всегда ли это законно, где узнавать про арест авто

Безаварийное вождение

  • Для быстрого реагирования на изменение дорожной обстановки важно уметь пользоваться зеркалами и в целом контролировать пространство. А еще – ощущать границы своей машины. Это поможет в маневрировании.
  • Не меньшее значение для безопасности имеет навык торможения. Оно должно начинаться с плавного надавливания на педаль, затем усиливающегося. Если от слишком резкого нажатия ощущается блокировка колес, его следует ослабить.

Смотрите в этом видео о технике управления рулем:

Как проверить безаварийное вождение

Умение хорошо водить авто, избегая ДТП, не только делает это занятие приятнее, сохраняет имущество и здоровье. Оно дает материальные преимущества. Поэтому многие интересуются, как проверить безаварийное вождение.

Большинство ДТП фиксируются и разбираются ГИБДД. Но не всегда сотрудников службы вызывают на место. Зато о любом, самом незначительном ДТП обязательно узнает страховая компания. Ведь это она погашает ущерб, нанесенный ее клиентом другим участникам. Подтвердить, что водитель не был виновником можно:

  • обратившись непосредственно к страховщику;
  • найдя коэффициент бонус-малус на сайте РСА.

Безаварийное вождение

Если последний показатель ежегодно снижается, можно считать, что у водителя безаварийное вождение подтвержденное. Только нужно взять соответствующий документ у страховщика.

Дает ли справка скидку на страховку

Полис ОСАГО для автомобилиста, много лет не участвующего в ДТП в качестве виновника, должен стоить дешевле. Для расчета стоимости применяется коэффициент бонус-малус. Его легко узнать по электронной базе РСА. Цифры каждый год фиксирует и вводит страховщик, с которым автомобилист заключил договор.

Поэтому никаких дополнительных подтверждений для расчета стоимости ОСАГО не требуется, даже когда водитель покупает его в другой компании. Она тоже обязана принять во внимание КБМ.

Скидка безаварийного вождения по нему варьируется от 5% до 50%. Она зависит от количества лет без ДТП и определяемого в соответствии с этим класса водителя. Рассчитать ее можно, если из нового значения коэффициента вычесть 1, а потом полученное число умножить на 100. Например, при КБМ 0,75 скидка составит 35%.

водить авто

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

уверенность

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

механика

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

переключатель

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Как научиться водить машину на автомате

автомат

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

переключатель

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

uf,fhbn

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Когда у новичка-автолюбителя возникает вопрос, как не попасть в ДТП, советы опытных водителей могут помочь в его решении. Дело в том, что даже неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийных ситуаций. В дорожном движении много участников (водителей и пешеходов), а потому могут возникать непредвиденные обстоятельства. Несмотря на всю сложность обеспечения безаварийного вождения, существует ряд неписаных правил, которые позволяют снизить вероятность, а то и полностью избежать ДТП.

Бесплатная консультация при ДТП по Крыму

Советы опытных водителей

Общий подход

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:

Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д. Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.

Как избежать аварий

Никто не застрахован от ДТП, но и считать, что оно является неизбежным злом для любого автомобилиста нельзя. Достаточно много водителей, которые десятки лет ездят без серьезных происшествий. В этом им помогают нехитрые, но эффективные правила, которые просто необходимо знать начинающим автолюбителям.

Общий поток

Многие неопытные водители боятся потока машин, который характерен для современных городов. Однако опасность представляет не большое количество автомобилей, а различие в скорости движения отдельных участников. Мнение о том, что медленное перемещение убережет от ДТП совершенно неверно, также как и попытки прижиматься к обочине. Движение с малой скоростью, вызывает необходимость маневра со стороны других водителей, что достаточно сложно обеспечивать в автомобильном потоке.

Движение близко к обочине не снижает риска аварий, а скорее наоборот. На краю дороги больше вероятность повстречать недисциплинированных пешеходов и велосипедистов, кроме того помехи создает стоящий транспорт. Вывод напрашивается простой – двигаться надо в общем потоке со средней скоростью автомобилей в нем. Другими словами, первый совет – действуй в потоке, как все.

Дистанция

Безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля – это азбука для начинающего водителя. Ее не зря называют воздушной подушкой безопасности. Эта дистанция должна позволить своевременно остановиться при экстренном торможении. Зависит она от скорости передвижения. На мокрой дороге ее следует увеличить минимум на треть.

Неадекватные водители

Не менее опасны лихачи и простые автомобильные хулиганы. Не стоит соперничать с ними в скорости. Для этого контингента важно занять крайнюю левую полосу дороги, а потому не следует вылазить на нее. Лучше всего движение совершать по центральной полосе.

Зеркала

Зеркала в автомобиле установлены не для красоты. Они помогают оценить обстановку сзади и сбоку от машины. Перед совершением любого маневра следует воспользоваться ими. Особенно важно посмотреть в левое зеркало при попытке совершить левый поворот. Даже на пустынной дороге может появиться неожиданно лихач, идущий на обгон.

Поворотники

Множество аварий происходит при повороте автомобиля, его перестраивании и остановке. Достаточно часто причина вполне банальна – маневр совершался без включения поворотника. Нельзя рассчитывать, что у машины сзади отменные тормоза, а водитель обладает мгновенной реакцией. Предупредить его о маневре с помощью подфарников необходимо своевременно. Часто ДТП происходит при перестройке машины для остановки или выезде после нее без включения поворотников.

Пешеходы

В городе, независимо от скорости передвижения, большую опасность вызывают непрогнозируемое поведение пешеходов, особенно детей. Водитель должен всегда быть готовым к тому, что человек на обочине может неожиданно начать пересечение дороги, выскочить на проезжую часть, побежать. Зона повышенной опасности – остановка общественного транспорта. Пешеходы могут выскочить из-за автобуса с любой стороны, а потому при приближении к стоящему транспорту лучше перестраховаться, и снизить скорость.

Светофор

Вообще, совет для начинающего водителя – не следует вообще находиться на перекрестке при желтом свете светофора. Может просто не хватить опыта для оценки реальной дорожной ситуации. Лучше переждать еще один светофорный цикл.

Интуиция

Вождение автомобиля требует включения интуиции. Человек должен постоянно контролировать поведение других участников движения, предвидеть их возможные маневры. Например, небольшие метания автомобиля указывают на то, что он может начать перестройку, т.к. ему что-то не нравится впереди. Решительное выражение лица водителя в машине сзади может указывать на стремление обязательно обогнать (возможно, с нарушением ПДД).

Наиболее распространенные ситуации

Можно выделить несколько ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательным:

Вождение автомобиля требует особого внимания и навыков. Со временем приходит интуиция и уверенность в своих силах. Однако и начинающий автолюбитель может набираться опыта на чужих ошибках и ездить без аварий. Для этого надо строго соблюдать правила дорожного движения и учитывать советы опытных водителей.

Читайте также: