Как вождение автомобиля влияет на здоровье

Обновлено: 25.04.2024


Хочу сразу предупредить, что восстановление после инсульта проводится по индивидуальной программе, которая составляется лечащим врачом. Здесь мы рассмотрим только некоторые вопросы, которые тревожат людей, перенесших инсульт и их близких. Чтобы успокоить и ознакомить с мерами предосторожности. Ведь многие считают, что полное восстановление невозможно.Что обычная жизнь осталась позади — больше не получится работать, путешествовать, развлекаться.

В современной медицине разработано много реабилитационных методик и лечебных препаратов, которые при постинсультном лечении помогают сделать последствия поражения мозга менее тяжелыми и устранить образовавшиеся нарушения. Человеческий мозг обладает нейропластичностью — это способность восстанавливать и создавать новые связи между нейронами.

Поэтому даже если повреждения не проходят быстро, в течении нескольких месяцев, этот недуг можно преодолеть, если выполнять рекомендации врачей и не сдаваться.

Как жить после инсульта:

О путешествиях

Большинству людей, перенесших инсульт, путешествовать можно, но перед поездкой следует обязательно проконсультироваться со своим лечащим врачом.

карточка инсультника

1. Не рекомендуется резкая смена климата. Даже у абсолютно здоровых людей ухудшается самочувствие на период акклиматизации и могут возникнуть проблемы со здоровьем. Только через две недели организм приспособится к новым условиям и начнется процесс оздоровления. А когда Вы вернетесь домой, Вас опять будут ждать две недели акклиматизации, теперь к домашнему климату.

Выбирайте место для путешествия с похожим климатом и с близким часовым поясом (со сдвигом не более 2 часов).

2. Следует соблюдать меры предосторожности в странах с жарким климатом. В сухую солнечную погоду под сорок градусов лучше отменить все мероприятия и провести время в месте с кондиционером или вентилятором. Так как повышение температуры тела обязательно вызовет повышение артериального давления. Также есть и опасность обезвоживания, что, в свою очередь, приводит к сгущению крови, а это опасно для людей, имеющих сердечно-сосудистые заболевания.

Заниматься активным отдыхом лучше утром или поздним вечером, и старайтесь избегать тяжелых физических нагрузок.

Сердце начинает работать в учащенном режиме, что вызывает дополнительную нагрузку на сосуды. Длительное нахождение в неподвижном положении приводит к нарушению кровообращения, что может вызвать тромбообразование.

Перед перелетом следует пройти ЭКГ или УЗИ сосудов головного мозга.

Наш кардиологический санаторный центр Переделкино предоставляет прекрасную возможность отдохнуть, пройти медицинское обследование и лечение. При этом не подвергая себя ненужному риску, что особенно опасно на ранних этапах восстановления.

О выпивке

В восстановительный период необходимо полностью исключить алкоголь, так как его прием может вызвать повторный инсульт.

Да есть данные, что лица среднего и старшего возраста, потребляющие красное вино в небольших и умеренных количествах, подвергаются меньшему риску возникновения инсульта, но физическая активность и правильное питание приносят людям старшего возраста гораздо больше пользы.

Баня и сауна

Принять решение можно ли париться в бане человеку, перенесшему инсульт, может только врач. В период реабилитации после инсульта, посещение бани или сауны категорически запрещается. Так как от высокой температуры повышается артериальное давление, увеличивается нагрузка на сердце и сосуды. Резкие перепады температуры (парилка — бассейн или предбанник) могут спровоцировать разрыв сосуда. Даже если все функции организма полностью восстановились, посещение бани или парилки может оказаться опасным.

О вождении автомобиля

Перенесенный инсульт не влечет за собой автоматического лишения прав. Для решения вопроса, можно ли Вам управлять автотранспортом, значение будет иметь то какие нарушения сохранились после окончания реабилитации. Если Ваш организм восстановился полностью или нарушения не влияют на способность управлять автомобилем, то после заключения медицинской комиссии и сдачи специальных тестов можно садиться за руль.

Но не стоит забывать о том, что стрессовые ситуации на дороге могут спровоцировать повторный приступ

Территория санатория с волшебной природой, в котором растут многовековые деревья, чистый воздух и тишина.


  • Восстановление после коронавирусной инфекции
  • Восстановление
  • Лечение
  • Отдых
  • Кардиодиагностика
  • Кардиодиагностика выходного дня
  • Кардиопрофилактика
  • Пакетные туры
  • Щитовидная железа
  • Сахарный диабет
  • Избыточная масса тела
  • Здоровые сосуды
  • Здоровые суставы
  • Здоровая печень

Информация по приказу 956Н

Сведения о регистрации

Сведения об учредителях

Руководство

Режим работы

График приема граждан руководителем и уполномоченными лицами

Адреса и контакты органов в сфере охраны здоровья

Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья

Программа госгарантий

Правила оказания платных услуг

Медицинский персонал

График работы и часы приема медработников

Перечень ЖНВЛП

Перечень ЛП, назначаемых по решению комиссии

Лицензия

Приказы

Тарифы

Политика конфиденциальности

1. Общие положения

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Основные понятия, используемые в Политике

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

4. Цели обработки персональных данных

Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление услуг.

Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомле

7. Трансграничная передача персональных данных

Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Как алкоголь влияет на реакцию водителя: какая доза считается допустимой?

Алкоголь является для организма опасным ядом. Он влияет практически на все системы и органы, в большей степени концентрируясь в головном мозге, печени и поджелудочной железе. Накапливаясь в клетках, продукты распада этанола мешают человеку принимать взвешенные решения и быстро реагировать в экстренных ситуациях. Эти навыки особенно важны для водителей.

За рулем требуется максимальная концентрация и внимательность, ведь от соблюдения ПДД зависит жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Скорость реакции водителя - умение вовремя затормозить при появлении препятствия или смене цветов светофора. Даже несколько секунд промедления могут привести к трагедии, особенно при превышении скорости. Можно ли садиться за руль, даже если не пьян?

Особенности алкоголя

Алкогольными считаются те напитки, в состав которых входит этанол. На сегодняшний день их существует огромное количество. Большая часть производится с применением процесса брожения.

Многие интересуются, как влияет алкоголь на реакцию водителя. Спиртные напитки успокаивают и подавляют нервную систему. Это не может не влиять на механизмы восприятия и ответные реакции. Садясь за руль в нетрезвом состоянии, человек несет потенциальную угрозу для себя и окружающих.

Спиртосодержащие напитки хорошо растворяются как в воде, так и в жирах. Попадая в организм, алкоголь не встречает никакого сопротивления, и проникает в клетки и ткани всех органов. После этого они не могут функционировать полноценно.

Как влияет алкоголь на реакцию водителя

Стадии алкогольного опьянения

Уровень алкоголя в организме проверяют при помощи специальных алкотестеров. Измеряется он в промилле – это 1/10 часть процента. Таким образом, 0,1 промилле равняется 0,01 %. Показатели от 0 и до 0,3 ‰ опьянением не считаются. Это так называемый эндогенный алкоголь. Его наличие в организме не влияет на работоспособность, мышление и время реакции водителя. Концентрация в 0,5 ‰ также не оказывает серьезного воздействия на человека. Все, что выше этих норм, уже считается опьянением.

Специалисты выделяют несколько стадий алкогольного опьянения, которые по-разному влияют на организм:

  1. Легкое. Человек не может адекватно определить расстояние, плохо различает цвета, медленно реагирует на изменение ситуации на дороге. Появляется ощущение эйфории, хочется ехать быстрее, обгонять другие автомобили. Осторожность притупляется, что может привести к необдуманным поступкам.
  2. Среднее. Внимательность еще больше снижается, водитель слишком поздно замечает идущих пешеходов или маневры других автомобилей. Даже если человек тормозит, редко удается избежать столкновения.
  3. Чрезмерное. Полностью нарушается координация движений, равновесие, происходят заметные изменения в речи. Сильно ухудшается боковое зрение, поэтому водители часто задевают автомобили, которые едут рядом. Также высок риск врезаться в отбойник, что часто является причиной смертельных дорожных ДТП. Управление транспортом в таком состоянии невозможно: водитель путает педали, не включает поворотные сигналы, разгоняется до недопустимой скорости.
  4. Тяжелое. Наблюдается острое отравление, мутится рассудок, тормозятся все реакции. Ориентация в пространстве практически нулевая. Человека мучают галлюцинации, он может потерять сознание.

Вождение автомобиля даже в легкой стадии опьянения является серьезным правонарушением. За это можно лишиться прав на 3 года.

Влияние алкоголя на реакцию водителя

В случае аварийной ситуации ответ водителя на положение должен быть мгновенным. Однако у выпившего человека способность принятия решения резко снижается. На длину тормозного пути влияет несколько очень важных факторов.

Среди них можно выделить следующие:

  • погодные условия (дождь, мокрый снег, гололедица);
  • плохая видимость (сильный туман, пыль и тому подобное);
  • освещенность дороги;
  • водительский опыт;
  • степень усталости;
  • общее состояние здоровья (проблемы со зрением, хронические заболевания).

Время реакции водителя

Рассматривая вопрос: какое среднее время реакции водителя, стоит отметить, что скорость торможения трезвого человека составляет от 0,3 до 0,5 сек. В зависимости от количества выпитого алкоголя, оно может увеличиваться в 1,5-2, а то и в 6-8 раз. Ни о каком безопасном вождении говорить не приходится. Человек теряет драгоценные доли секунды, которые могут стоить жизни окружающим и ему самому.

Допустимые нормы

Наличие алкоголя в крови определяют даже после употребления абсолютно безопасных продуктов. К ним относят квас, кисломолочные продукты, апельсиновый сок, бутерброды с черным хлебом, шоколадные конфеты, а также ряд лекарств, освежители дыхания и сигареты. При проверке теста прибор уже не сможет показать нулевое содержание алкоголя. Чтобы не возникало путаницы и необоснованного лишения водительских прав, нормы были пересмотрены. Допустимым считается содержание в 0,16 ‰ в выдыхаемом воздухе и 0,35 ‰ в крови.

Состояние опьянения у каждого наступает индивидуально. Необходимо учитывать пол, вес человека, объем выпитого алкоголя, закуску. Для взрослого мужчины весом 80 кг данное содержание алкоголя в крови фиксируется после употребления 20 мл водки или равноценно 250 мл пива. Если говорить о молодом человеке, который весит 60 кг, то это соответственно на 5 и 50 мл алкоголя меньше. Скорость выведения алкоголя из организма сугубо индивидуальна. Она зависит от особенностей обмена веществ, состояния печени, наличия сопутствующих хронических болезней.

Медики отмечают, что резкое ухудшение реакции может наблюдаться и при незначительной концентрации алкоголя.

Обратите внимание! При освидетельствовании состояния нужно проявлять бдительность. Иногда в мундштук закладывают кусочек ваты, пропитанной алкоголем. Это позволяет инспекторам искажать показания тестера и выписывать незаконные штрафы. Если есть сомнения в точности результатов, водитель имеет право потребовать, чтобы при нем мундштук заменили на новый.

Скорость реакции водителя

Можно ли садиться за руль просто выпившим?

Водить автомобиль в нетрезвом состоянии категорически запрещается, так как алкоголь влияет на время реакции водителя. Даже небольшое его количество искажает восприятие действительности. Достаточно 50 г, чтобы реакция снизилась. При этом человек не будет пьяным.

Считается, что пьяный водитель намного опаснее уставшего или лихача. Когда на каком-то участке дороги трезвый человек превышает скорость, он все же в большей степени контролирует ситуацию. При крутых поворотах, перед пешеходными поворотами такой водитель успеет среагировать и вовремя затормозить. У пьяного же водителя появляется самоуверенность. Он считает, что ему все по плечу, а об опасности он не задумывается вовсе.

Были зафиксированы случаи серьезного превышения скорости именно выпившими людьми. Увидев пешехода, они не спешат тормозить, так как неправильно оценивают реальное расстояние. Им кажется, что человек находится далеко, а на самом деле пешеход может находиться в нескольких десятках метров. Такая же ситуация и с другими автомобилями. При небольших дозах алкоголя у некоторых людей, помимо рассеянности, проявляется агрессивное состояние. Не контролируя свое поведение, водители часто выезжают на встречную полосу, провоцируя лобовые столкновения. Часто случаются аварии с участием сразу нескольких автомобилей. В таких случаях число жертв возрастает в разы.

Вождение автомобиля – это ответственный процесс. Тысячи аварий ежедневно происходят по вине пьяных водителей. Всего одна рюмка может стать причиной трагедии. Роковые ошибки совершают даже водители с многолетним стажем. Не стоит садиться за руль, будучи даже немного выпившим. Также опасно становиться пассажиром автомобиля, водитель которого выпил. После застолья должны пройти минимум сутки, чтобы реакции восстановились, а большая часть продуктов распада этанола вывелась из организма. Нужно быть ответственными и думать о собственной безопасности и безопасности окружающих. Только так можно уменьшить число аварий и сохранить человеческие жизни.

Каким пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями не показаны длительные поездки? Может ли аспирин снизить риск тромбоза глубоких вен? Какие советы следует дать отправляющимся в путешествие пациентам, принимающим ингибиторы АПФ для предупреждения

Каким пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями не показаны длительные поездки?
Может ли аспирин снизить риск тромбоза глубоких вен?
Какие советы следует дать отправляющимся в путешествие пациентам, принимающим ингибиторы АПФ для предупреждения обезвоживания?


Рисунок 1. Ненужное ограничение передвижения усугубляет снижение качества жизни у страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями
Пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями зачастую не решаются на длительные поездки. Однако необоснованное запрещение путешествовать усугубляет снижение качества жизни, связанное с болезнью. Поэтому врачи должны поддерживать пациента в желании путешествовать, если, конечно, нет каких-либо особых причин, делающих дальние поездки невозможными.

При поездках за границу необходимо адекватное медицинское страхование. В Британском фонде больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями можно получить информацию о страховых компаниях, оказывающих такого рода услуги.

Как и положено, перед путешествием надо провести вакцинацию, профилактику малярии и т. п.

Обезвоживание. При желудочно-кишечных расстройствах потеря жидкости происходит быстро, а это может усугубить гипотензию, особенно если пациент принимает ингибиторы АПФ.

При жарком климате наблюдается усиленное потоотделение; если не происходит адекватного восполнения соли и воды, это может привести к умеренной дегидратации. У пациентов с сердечной недостаточностью нередко развиваются тяжелые нарушения функции почек.

Таким больным сразу же по прибытии к месту назначения рекомендуется взвеситься при первой же возможности (как правило, весы в ванных комнатах отелей не точны, поэтому лучше пользоваться одними и теми же весами). В случае потери веса более чем на 3 кг необходимо принять меры.

Если пациент принимает мочегонные, их следует отменить до восстановления веса. Необходимо увеличить потребление соли (в виде соленых орешков, хрустящего картофеля и т. п.), а также объем выпитой жидкости. Не следует возмещать недостаток жидкости, употребляя алкогольные напитки.

Пациентам с поносом и рвотой нужно сразу же взвеситься, чтобы следить за последующей регидратацией. Можно посоветовать не принимать диуретики до восстановления массы тела.

Полезно также отменить ингибиторы АПФ до тех пор, пока пациент не возвратится к нормальному весу, так как обезвоживание обычно ведет к активации ренин-ангиотензиновой системы как защиты против гипотензии. В этих условиях даже низкая доза ингибиторов АПФ короткого действия вызывает сильную и длительную гипотензию и может привести к почечной недостаточности.

Изменения в диете. Такие изменения могут повлиять на обмен натрия. С уменьшением потребления соли снижается давление, особенно у пациентов, принимающих ингибиторы АПФ. Значительное увеличение концентрации натрия в организме зачастую вызывает отек легких или периферические отеки у пациентов с сердечной недостаточностью. Изменения в диете могут отразиться и на антикоагулянтной терапии за счет влияния на кишечную флору, так как происходит поглощение витамина К и всасывание некоторых препаратов. Нужно предупредить пациентов о необходимости соблюдать умеренность в употреблении алкоголя.

Ежедневное взвешивание позволяет оценивать гидратацию и солевой баланс. Коагуляционные тесты должны проводиться до путешествия. В случае пребывании за границей более двух — трех недель эти анализы необходимо по возвращении сделать вновь.

Алкоголь. При сердечном заболевании неалкогольного происхождения допускается умеренное потребление алкоголя.

Фоточувствительность. Терапия амиодароном вызывает острую повышенную чувствительность кожи к солнечному свету, хотя проходят месяцы или годы, прежде чем в коже накапливается достаточное количество препарата.

Повышенную реакцию вызывает свет видимого спектра, поэтому стандартные кремы для загара считаются неэффективными. Необходимо порекомендовать пациентам носить панаму и прикрывать руки и ноги, выходя на солнце. Если это по каким-то причинам невозможно, целесообразно использовать крем, блокирующий весь видимый спектр. Он имеется в специальных аптеках.

  • Особые советы пациентам с распространенными кардиологическими проблемами

Пароксизмальная фибрилляция предсердий. Если пациент беспокоится перед полетом, предложите ему за час до вылета принять бета-блокатор (25 — 59 мг атенолола, к примеру), чтобы предотвратить приступ.

Проверьте, нет ли противопоказаний к назначению бета-блокаторов. Непременно за несколько дней проведите пробное лечение, чтобы убедиться в отсутствии обратной реакции, способной причинить пациенту вред в полете. Для пациентов с болезнями органов дыхания альтернативным препаратом может служить верапамил (80 мг внутрь).

Больных нужно обучить приемам, помогающим остановить приступ (проба Вальсальвы, погружение лица в холодную воду; можно также порекомендовать быстро выпить большой стакан ледяной воды).

Верапамил и бета-блокаторы (но не в комбинации) — единственные препараты, которые пациенты могут безопасно назначать себе сами. Эти лекарства останавливают некоторые приступы и контролируют скорость желудочковых сокращений.

Атенолол или верапамил (один раз в день) контролируют скорость сердечных сокращений; при этом большинство пациентов возвращаются к синусовому ритму в течение 24 часов. Риск тромбоэмболии сохраняется все время, пока отсутствует синусовый ритм. Поэтому, если нет уверенности, что синусовый ритм восстановился, необходимо срочно обратиться за помощью.

Стенокардия. Для беспокойных больных оптимальной защитой может служить прием лекарственного препарата за час до путешествия. Бета-блокатор может быть добавлен к обычной схеме лечения. Не назначайте вместе бета-блокатор и верапамил.

Пациенты, принимающие ингибиторы АПФ в связи с гипертензией или сердечной недостаточностью, должны избегать обезвоживания. Для контроля за гидратацией достаточно внимательно следить за весом. В большинстве отелей имеются напольные весы, а сопровождающие туристическую группу операторы всегда готовы прийти на помощь.

Инфаркт миокарда в недалеком прошлом. В первые две недели после инфаркта миокарда поездки и полеты запрещаются; желательно также воздерживаться от ненужных переездов в течение шести недель. При отсутствии противопоказаний пациентам назначается ежедневный профилактический прием бета-блокатора, так как доказано, что он снижает смертность по крайней мере в течение года после инфаркта.

При приемы ингибиторов АПФ, как уже было сказано выше, необходимо избегать обезвоживания. Имеется повышенный риск венозных тромбозов.

Недавнее хирургическая операция на сердце. Следует воздерживаться от длительных поездок в течение минимум двух (а предпочтительно даже шести) недель после операции. В послеоперационный период повышается риск ТГВ.

Сердечная недостаточность. Основная опасность для таких пациентов заключается в излишествах разного рода, будь то алкоголь, соль или инсоляция. Все эти моменты освещены выше.

Поражения клапанов сердца. Особых рекомендаций для таких больных не существует, но при развитии на фоне этого состояния аритмий, стенокардии или сердечной недостаточности необходимо принять соответствующие меры.

Полезные адреса

British Heart Foundation, 14 Fitzharding St, London, WIH 4DH, tel 0171 935 0185, fax 0171 486 1273.
The Medical Officer, British Airways PLC, PO Box 10, Healthrow Airport, London TW6 2JA.

Обратите внимание!

  • С помощью врача пациент должен проверить, насколько состояние его здоровья соответствует требованиям данного транспортного средства, и проинформировать соответствующий персонал о своем заболевании
  • Бета-блокаторы могут применяться для предупреждения стенокардии или аритмий, провоцируемых волнением или перевозбуждением
  • Пациенты, принимающие ингибиторы АПФ или диуретики, должны регулярно взвешиваться на одних и тех же весах, чтобы вовремя обнаружить обезвоживание или задержку жидкости
  • Больным, применяющим антикоагулянты, необходимо провести оценку свертываемости крови перед и во время поездки (в случае если она продолжается более двух — трех недель)
  • Пациенты, прошедшие курс лечения амиодароном, обладают повышенной чувствительностью к солнечному свету, поэтому им следует избегать длительного пребывания на солнце или применять крем, блокирующий проникновение излучения всего видимого спектра
  • По крайней мере в течение двух недель после инфаркта миокарда или хирургических вмешательств на сердце (оптимальное время — шесть недель) путешествия противопоказаны

Опасности и преимущества различных видов транспорта

Недостатки. Длительные поездки могут вызывать напряжение, особенно если пациент сам ведет машину.

Советы. В случае длительных поездок необходимо делать остановки.

Противопоказания. Для пассажиров четких противопоказаний нет, но любое состояние, сопряженное с риском внезапной потери контроля над управлением, исключает возможность вождения.

  • Путешествие по железной дороге и на автобусе

Преимущества. С поездкой на поезде или автобусе связано меньше стрессовых ситуаций, чем при вождении. Обычно есть возможность сходить в туалет; пациенты могут встать и размять ноги.

Недостатки. В случае возникновения проблем не всегда просто остановиться.

Советы. Для многих поезд и автобус — идеальные средства передвижения.

Противопоказания. Для пассажироров четкие противопоказания отсутствуют.

Преимущества. Отсутствие стрессовых ситуаций (если, конечно, пациент не страдает морской болезнью).

Недостатки. Бывает нелегко получить квалифицированную медицинскую помощь, хотя на борту имеется медицинский персонал. Недомогания чаще развиваются именно во время морских путешествий и связаны с потерей солей и воды при рвоте. Кроме того, не исключено, что пациент не будет иметь возможность принять препарат обычным образом.

Полезно иметь с собой антигистаминные препараты от морской болезни, которые в случае предрасположенности следует принимать профилактически, или же просто иметь с собой на всякий случай. Ниже приводятся рекомендации на случай обезвоживания.

Преимущества. Самолет — самый быстрый способ передвижения на длинные расстояния, с ним, как правило, связано меньше неудобств, чем с остальными видами транспорта.

Недостатки. Некоторые пациенты очень волнуются перед полетом. У самых заядлых путешественников после возникновения у них сердечных проблем может наблюдаться повышенная тревожность; тревога же нередко провоцирует аритмию или приступ стенокардии. Даже в специальных кабинах напряжение кислорода падает примерно до 75 mmHg (103 mmHg на уровне моря). Это приводит к пониженному насыщению крови кислородом, что очень опасно для пациентов с тяжелыми легочными заболеваниями, а также сопутствующими им сердечными заболеваниями или сердечной недостаточностью и стенокардией. Длительное ожидание в аэропортах и долгий путь к выходу после приземления могут создавать дополнительные трудности. Воздействие длительных перелетов на водный баланс неоднозначно. Пониженное давление в кабинах может привести к увеличению вентиляции и потере жидкости в процессе дыхания. Недостаток питья или же избыток алкоголя только усугубляют ситуацию. У пациентов, получающих ингибиторы АПФ и диуретики, при обезвоживании развивается гипотензия. Длительное обездвиживание, особенно с опущенными ногами, может стать причиной тромбоза глубоких вен (ТГВ). Риск снижается, если пациент уже принимает варфарин, но другие сердечные больные относятся к группе повышенного риска.

Советы. Следует поинтересоваться, предоставляет ли аэропорт соответствующее обслуживание (носильщик, электрические вагонетки, кресло для больных и т. п.). Все авиалинии IATA имеют единый медицинский сертификат и врачебную комплектацию, с которой пациент может ознакомиться во время покупки билета. Пациенты со стенокардией или пароксизмальной фибрилляцией предсердий должны до вылета принять бета-блокатор (при отсутствии противопоказаний).

С гипоксией можно бороться путем дополнительной оксигенации, которую предоставляют сами авиалинии (если это указано в перечне услуг). Риск отравления двуокисью углерода для пациентов с респираторными заболеваниями стоит оценить предварительно: перед тем как заказать билеты, необходимо сделать специальные анализы газового состава крови.

Для предовращения ТГВ пациентам следует пить столько, сколько необходимо. Во время длительного перелета следует также регулярно делать упражнения для ног. Неясно, снижает ли риск ТГВ прием аспирина. Нужно обязательно предупредить пациента о последствиях чрезмерного употребления алкоголя.

Пациентам с тяжелой стенокардией или сердечной недостаточностью не стоит летать самолетом без крайней необходимости. В общем случае, если пациент способен пройти сотню ярдов по ровной местности с обычной скоростью без затруднений дыхания и болей в груди, значит, он может путешествовать на самолетах. В течение десяти дней после кардиохирургических манипуляций или неосложненного инфаркта миокарда летать запрещается. В более тяжелых случаях этот интервал удлиняется.

Если в аэропортах имеются кресла для больных, это должно быть указано в рекламных проспектах.

Как выяснили ученые, подсознательные реакции у опытных водителей лучше развиты за счет более активной работы нейронных цепей правого полушария головного мозга. А ведь это полушарие отвечает еще и за интуицию. Хорошая новость для мужчин, у которых преимущественно развито левое "логичное" полушарие мозга. Но всем ли полезно вождение автомобиля? Увы, у левшей и женщин дела с безаварийностью обстоят не очень.

Вождение машины развивает правое полушарие мозга и подсознательн

Работу мозга водителей недавно проанализировала одна группа исследователей из США. Причем, что особенно важно, речь шла об усиленной работе именно правого полушария, которое больше ответственно за интуицию и подсознательное принятие решений в ходе наших поступков. По большому счету, последнее является неотъемлемым компонентом любой по-настоящему профессиональной деятельности. Не каждый из нас является автомобилистом, но на велосипеде умеют ездить почти все. Давайте вспомним, как мы чувствовали себя на двухколесной машине поначалу: сплошные судорожные движения рулем в попытках удержать равновесие, падения, синяки.

А потом велосипед покорился, став удобным и послушным. На нем стало можно ездить, наслаждаясь окружающим видом, практически не следя за рулем. А все потому, что в нашем мозге сформировались двигательные подсознательные стереотипы, позволяющие управлять транспортом, практически не подключая к тонкостям этого процесса сознательную сферу — ее роль взяло на себя подсознание. Преимущественной локализацией которого и является правое полушарие.

Понятно, что езда на автомобиле требует от водителя большей ответственности и профессиональных автоматизмов. Да, из машины просто так не выпадешь, но и скорость движения там на порядок выше. Чуть зазевался, и ты ты уже нарушил правила дорожного движения. Поэтому действительно опытные водители большую часть своей работы делают на автомате — это обеспечивает более высокую безаварийность движения, чем формальное знание того, как следует поступать в той или иной ситуации.

Криминалистам и судебным экспертам давно известен факт, что самое безопасное место в машине находится позади водителя. Потому что в подавляющем большинстве случаев перед столкновением он выводит руль так, чтобы максимально обезопасить именно себя. При этом, увы, подводя под самый опасный удар сидящего рядом с ним пассажира. Это даже не считается отягощающим вину обстоятельством — все понимают, что речь идет о подсознательном срабатывании инстинкта самосохранения, и обвинять человека в принятии осознанного неправильного поступка нет никаких юридических оснований. А реализуется этот инстинкт именно через подсознательно-интуитивные механизмы правого полушария.

Стоит заметить, что мужчины в жизни больше опираются на логику, связанную с левым полушарием, а правое полушарие мозга доминирует у женщин. Именно отсюда берут корни шутки насчет женской логики. Хотя на самом деле, они мудрее своих кавалеров как раз за счет более развитой интуиции.

Получается, что вождение автомобиля помогает мужчинам более гармонично развивать оба полушария своего мозга? Воистину, перефразируя классиков, "автомобиль — не роскошь, а средство для повышения интуиции". И, как знать, только ли для чисто водительских задач идет развитие последней у автомобилистов? Интуитивные решения важны и во многих других сферах жизни, в том числе и межчеловеческих отношениях.

И все же, рекомендовать водить авто в качестве универсального средства для тренировки интуитивных возможностей правого полушария, наверное, не стоит. Поскольку есть совершенно противоположные научные выводы. Так, оказалось, что водители с преимущественно развитой левой рукой значительно чаще нарушали правила дорожного движения и попадали в аварии, чем правши. Одно из объяснений: современный автомобиль якобы создан именно под правшей, а потому, кроме них, за рулем никто комфортно себя не чувствует. Но если бы это было действительно так, то ситуация была бы зеркальной в странах, где машины выпускаются с правым рулем, тех же Великобритании и Японии, например.

А, может, все дело именно в том самом правом полушарии? Ведь наш мозг управляет конечностями перекрестно: за левую сторону отвечает правая его часть, а за правую — левая. Вот и получается, что у левшей правое полушарие и так перегружено, а тут ему еще приходится создавать нейронные цепочки для целого ряда важных водительских стереотипов. В итоге, в критической ситуации мозг интуитов-левшей зависает, когда менее загруженное правое полушарие логиков-правшей все еще способно принимать правильные подсознательные решения.

В связи с этим снова уместно вспомнить, что женщины, по умолчанию, тоже имеют доминирование правого полушария. То есть, оно у них работает интенсивнее даже тогда, когда они являются добропорядочными правшами. И это полушарие тоже может критически перегружаться в аварийной обстановке, требующей мобилизации всех интуитивно-подсознательных ресурсов. Не отсюда ли многочисленные шуточки о женщинах за рулем? Вплоть до народного знака на автомобиле в виде женской туфельки в треугольнике. Дескать, водители, будьте осторожны, за рулем не мужчина, не лихачьте.

Так что, как и любое лекарство, управление автомобилем для стимуляции интуитивных способностей, полезно отнюдь не всем. Что, конечно, не означает какой-то роковой неприспособленности автомобиля для тех, у кого правое полушарие мозга и так доминирует. Просто таким надо помнить о вышеприведенных данных и избегать критических ситуаций, а не мнить себя крутыми автогонщиками.

Читайте также: