Как снизить повышающий коэффициент за осаго

Обновлено: 03.05.2024

Снизить КБМ по ОСАГО бесплатно

Согласно четвертой статье ФЗ №40 от 25.04.2002, все автовладельцы обязаны осуществлять обязательное страхование своих транспортных средств, а точнее своей гражданской ответственности перед другими участниками дорожного движения. Размер стоимости страховки ОСАГО зависит от нескольких значений, и одним из самых важных из них является КБМ.

Что такое КБМ?


Коэффициент бонус-малус или КБМ – одно из составляющих формулы расчета стоимости страховок ОСАГО, которая выглядит следующим образом:

  • БТ х КТ х КБМ х КО х КВС х КМ х КС х КН = цена полиса ОСАГО.

Помимо коэффициента бонус-малус, в ней используются следующие составляющие:

  1. БТ – базовый тариф по региону, который может незначительно меняться, в пределах установленных ЦБ РФ, в зависимости от того, кому принадлежит ТС, и какого оно типа.
  2. КТ – коэффициент территории, который устанавливается в зависимости от ситуации на дорогах региона, от страховых выплат, выплаченных СК ранее по региону.
  3. КО – коэффициент ограничения: 1 – для ограниченной страховки, 1,87 – для неограниченной, 1,8 – для ТС юридических лиц.
  4. КВС – коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя: от 0,96 до 1,87.
  5. КМ – коэффициент мощности ТС: для легковых авто – от 0,6 до 1,6, для мотоциклов, фур и т.д. – 1.
  6. КС – коэффициент сезонности, меняющийся в зависимости от того, используется ли авто круглый год или сезонно.
  7. КПр – коэффициент за прицеп.
  8. КН – коэффициент нарушений, который предполагает нарушение законодательства об ОСАГО владельцем авто ранее.

КБМ же был разработан как коэффициент – поощрение для водителей, которые водят аккуратно, и не попадают в ДТП. Система применения КБМ предполагает использование как повышающих коэффициентов, так и понижающих. С каждым годом без страховых выплат, владелец авто получает все меньший КБМ, что сказывается на понижении стоимости его полиса ОСАГО.

В чем важность коэффициента бонус-малус?

КБМ — важный инструмент не только для страховых компаний, которые таким образом пытаются сэкономить на страховых выплатах, но и для всех участников дорожного движения. Поощрение или наказание рублем для многих водителей является немаловажным фактором для соблюдения ПДД.
Так, за десять лет езды без аварий, водитель получает коэффициент 0,5, что означает 50% скидки на оформление полиса.

Как рассчитать?

В соответствии с Указанием ЦБ РФ №5000-У от 4.12.2018, КБМ рассчитывается исходя из нижеприведенной таблицы (при первом обращении за полисом КБМ составляет 1):

Текущий КБМ

Количество выплат по страховке за прошедший год

КБМ для оформляемого полиса на последующий год

Каким образом можно узнать свой коэффициент?

Проверить свой действующий КБМ можно на портале РСА, для этого надо пройти на страницу проверки КБМ, и согласиться с обработкой персональных данных. В соответствующих полях необходимо ввести информацию о страхователе и полисе:

  • дату заключения договора страхования;
  • ФИО страхователя;
  • дату рождения;
  • серию и номер водительского удостоверения;
  • дату начала договора.

Если страхователю кажется, что его КБМ указан в системе неверно, нужно убедиться, что:

  1. За прошедший год точно не было ДТП.
  2. Прошел полный календарный год, так как информация обновляется через 12 месяцев и не днем раньше.
  3. Если страховка не оформлялась более года, то скидка обнуляется.

Заявление, по закону, должно быть рассмотрено в течение месяца, однако, как правило, это происходит в недельный срок.

При снижении КБМ происходит перерасчет стоимости страховки, после чего СК должна вернуть страхователю денежную разницу. В случае, если СК обанкротилась, или у нее была отозвана лицензия, при том, что полис еще действителен, за исправлением КБМ следует обращаться в РСА.

Кроме того, бывает так, что страховые компании по незаконным причинам не используют необходимое понижение КБМ для расчета, в таких спорных случаях также следует обращаться с запросом в РСА, приложив к нему копии паспорта и водительского удостоверения.

Ошибки в выставлении КБМ случаются довольно часто после смены страховой компании, водительского удостоверения, по вине человеческого фактора сотрудников СК, поэтому водители должны, в качестве подготовки к оформлению ОСАГО на последующий год, проверять свои данные на сайте РСА. Кроме того, водители должны помнить о том, что аккуратное вождение – залог хорошей экономии на страховании в последующие годы.

как уменьшить кбм по осаго

Осаго

При заключении договоров с неопытными водителями страховые компании серьезно рискуют своими средствами. И, наоборот, соглашения с людьми со стажем не таят практически никаких осложнений. Для того чтобы нивелировать вероятность убытков из-за ДТП, была разработана система бонус-малус, представляющая собой классификацию коэффициентов безаварийности. При оформлении страхового полиса многие СК завышают вносимые данные, вследствие чего возрастает стоимость договора. Вполне понятно желание людей снизить КБМ по ОСАГО бесплатно, чтобы вернуть часть внесенных средств в виде премии. Сделать это несложно при условии неукоснительного соблюдения ПДД и грамотно составленного обращения.

Зачем нужен КБМ (Коэффициент бонус-малус) по ОСАГО

кбм по осаго

В соответствии с действующим законодательством автострахование ОСАГО является обязательным мероприятием для всех владельцев транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования. Однако, многие граждане, стремясь сэкономить, этим пренебрегают. Подобные деяния чреваты крупными штрафами и лишением прав.

Между тем, зная как уменьшить стоимость ОСАГО, используя коэффициент бонус-малус, можно свести расходы к минимуму. Даже при крупных первоначальных вложениях есть перспектива возврата значительной части внесенной суммы. Это правило действует в том случае, если договор составлялся минимум на 12 месяцев, в течение которых водитель не создавал аварийных ситуаций.

В соответствии с документом установлено 15 классов вождения, которые присваиваются водителю. При этом 3 класс является стартовым, от него отсчитываются 4 повышающих и 10 понижающих разрядов, имеющих определенные коэффициенты.

Важно! Повышение или понижение рейтинга производится через год, после анализа данных о результатах вождения. Только после этого можно решать, как уменьшить КБМ ОСАГО.

Как коэффициент влияет на цену страхового полиса

как уменьшить кбм по осаго

Когда водитель обращается в СК первый раз, ему присваивается 3 класс, означающий нулевую скидку и отсутствие премии. Не ранее, чем через год, этот показатель повышается на 1 пункт. Если водитель приобретает новый полис, то его цена снижается на 5% от базовой ставки. В дальнейшем, при условии отсутствия аварий, гражданин на протяжении 10 лет может снизить стоимость страховки на 50%. Это максимальный бонус, повысить который уже невозможно.

На таком уровне водитель будет держаться до тех пор, пока не изменит условия соглашения или не совершит ДТП. В таких случаях рейтинг страховщика ощутимо падает. В среднем он теряет половину премии. После этого поднимать вопрос о том, как снизить стоимость ОСАГО, можно не ранее, чем через год, при отсутствии страховых случаев по вине владельца транспортного средства.

Когда в течение года клиент стал причиной двух аварий, то он откатывается назад на 10 пунктов. Так, при наличии высшего 13 класса, ему присваивается 3 с нулевой скидкой. Если рейтинг ниже, то гражданин переходит в отрицательную категорию с повышающими коэффициентами, а за полис ему придется ощутимо доплатить за каждый минусовой пункт. При этом ставка не распространяется на автомобиль, а только на его собственника. Отслеживание истории его поведения на дороге производится по регистрационному номеру прав, а не транспортного средства.

Расчет коэффициента

расчет кбм по осаго

Чтобы понять, как понизить КБМ, необходимо разобраться, по каким критериям происходит его назначение. Это базовый отсчет, влияющий на общую сумму, которую придется оплатить по окончании составления договора.

На класс по КБМ оказывают влияние такие факторы:

  • стаж вождения;
  • возраст;
  • состояние здоровья;
  • наличие аварийных ситуаций по причине действий клиента и их тяжесть.

Следует учитывать и субъективный фактор. Являясь самоокупаемыми организациями, страховые идут на различные ухищрения, чтобы увеличить цену полиса и снизить размер страховки.

Так, основные причины понижения или отсутствия высокого класса могут быть такие:

Внимание! В ряде случаев агенты умышленно искажают данные, чтобы повысить цену полиса.

Как проверить свой КБМ

таблица для проверки кбм по осаго

Если несмотря на несколько лет безаварийной езды водитель платит одну и ту же сумму за ОСАГО, есть смысл выяснить причину такого явления. Для начала нужно самостоятельно рассчитать свой класс и положенные в соответствии с ним льготы.

Сделать это можно с помощью простой и понятной таблицы, где сверху указаны категории, а снизу коэффициенты. Если аварий не было, то нужно двигаться вправо по шкале 4-13, в соответствии с прожитыми годами после заключения соглашения. При этом, за каждый отчетный период значение снижается на 0,05. В том случае, когда было ДТП, нужно прибавлять 0,25 и сдвигаться влево на 5 пунктов. При попадании в повышающую зону М-2 используются уже более жесткие подсчеты. 4 отрицательных коэффициента составляют 2,45, 2,3, 1,55 и 1,44.

Если есть даже небольшой понижающий процент, то следует обратиться к своему страховому агенту с заявлением, к которому целесообразно приложить проведенные расчеты. При соответствии обращения с базой данных страховая компания обязана снизить КБМ по ОСАГО бесплатно. И это еще не все. Водителю положена выплата премии в размере подтвержденных ресурсом льгот. В большинстве случаев проверка данных, исправление полиса и выплата компенсации занимает не более недели.

как уменьшить кбм по осаго

Союз страхователей имеет собственный электронный ресурс, где можно не только получить нужную информацию, но и проверить информацию о конкретном человеке.

Для этого нужно сделать следующее:

Видеофайлы

Закон обязывает граждан приобретать полис ОСАГО. Без него выехать на дорогу соблюдая ПДД не удастся. Для страховщиков реализация полиса – дополнительный способ заработка. Однако организациям выгодно сотрудничать только с клиентами, не попадающими в аварии. Если ДТП всё же произошло, это отразится на стоимости полиса ОСАГО. Скорректировать цену страховки в зависимости от количества аварий в истории водителя позволяет повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. В 2021 году его значение может меняться в зависимости от количества страховых случаев.

Что такое КБМ?


КБМ или коэффициент бонус-малус – показатель, который применяют при расчете страховой премии. Выделяют 14 классов аварийности. В зависимости от них лицо может получить скидку или будет вынуждено заплатить больше за покупку полиса ОСАГО. Изначально показатель не оказывает влияние на стоимость страховки. Если лицо в течение года ездило без аварий, ему предоставляется скидка. Она суммируется. Максимальное значение показателя в 2021 году может доходить до 50%. Возможна и обратная ситуация. Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается. В результате цена полиса ОСАГО может возрасти практически в 2,5 раза.

Страховые коэффициенты при ДТП

Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие. В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности. Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения. Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2021 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:

  1. Кт. Уровень зависит от числа ДТП, происходящих в регионе регистрации водителя. Обычные жители небольших городов платят меньше.
  2. Кн. Зависит от соблюдения условий страхового договора. Если произошло их нарушение, это повлечет за собой увеличение стоимости полиса.
  3. Квс. Зависит от возраста автолюбителя и его опыта вождения. Чем старше гражданин, тем ниже стоимость оформления ОСАГО.
  4. Коэффициент КБМ выделяют отдельно. Он зависит от уровня аварийности водителя.
  5. КН — коэффициент нарушений.
  6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Как рассчитывается КБМ?

Коэффициент бонус-малус в 2021 году может быть повышающим или понижающим. Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1. Водителю присваивается класс 3.

Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается. В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева. Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс. Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки. Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.

ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель. Допустим, водителю присвоен класс 1. За период действия страховки произошла 1 авария. Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП. В ней стоит буква М. Затем нужно вернуться к графе Присвоенный класс и обнаружить соответствующее обозначение. Получается, что цена возрастет на 145%.

Присвоенный классЗначение показателяВлияние на цену страховкиЧисло ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховки
Ни одного1234 и более
М2,45145%0ММММ
02,3130%1ММММ
11,5555%2ММММ
21,440%31МММ
310%41МММ
40,95-5%521ММ
50,9-10%631ММ
60,85-15%742ММ
70,8-20%842ММ
80,75-25%952ММ
90,7-30%10521М
100,65-35%11631М
110,6-40%12631М
120,55-45%13631М
130,5-50%13731М

Когда изменяется коэффициент ОСАГО?

Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ №5000-У от 4 декабря 2018 года. Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться. Это приводит к снижению стоимости страховки. Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ. В результате цена ОСАГО вырастет. Однако бывают случаи, когда коэффициент сохраняется на прежнем уровне. Подобное возможно, если был получен максимальный уровень скидки. Авария не отразится на значении показателя КБМ в следующих ситуациях:

  • страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
  • полис ОСАГО оформлен на прицеп;
  • гражданин не виноват в происшествии.

Вышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Изначально водителю присваивается третий класс. Он позволяет в 2021 году приобрести полис ОСАГО по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса. Это позволяет рассчитывать на скидку. Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня. Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.

Каждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%. Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%. Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений. Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода. Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.

Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза. Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.

Как повышается коэффициент ОСАГО после ДТП?


Значение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, ФЗ №40 об ОСАГО, а также ФЗ №4015-1 Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Однако предстоит подтвердить этот факт.

Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего. Цена страховки возрастет на 55%. Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45. Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.

Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий. Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения. Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень. Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

На сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора. Обычно страховка предоставляется на один год. Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя. Он может повыситься или уменьшиться.

Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев. Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.

Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать. Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.

Повышающий КБМ ОСАГО после ДТП, если не виноват

Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине. В последнем случае изменения КБМ не происходит. Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек. Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца. Чтобы отстоять свои права, необходимо получить заключение от правоохранительных органов. Доказательством выступает и запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать оборудование даже на старые автомобили, комплектация которых не предусматривает подобного.

В страховку может быть вписано сразу несколько водителей. В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут. Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается. Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.

Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:

  • переход в другую страховую организацию;
  • сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
  • покупка полиса ОСАГО на другое лицо.

Обычно применялся последний способ. Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии. При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей. Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО. В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.

Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает. В 2021 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя. Махинации отслеживаются. Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года. Однако подобные ситуации являются случайностью. Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии. В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.

Если лицо хочет избежать повышения КБМ после ДТП, можно попытаться договориться о личном возмещении ущерба. При этом обращение к страховщику не происходит, и представителей ГИБДД не вызывают. Метод считается рискованным. Не каждый водитель согласится пойти навстречу виновнику происшествия. Если авария произошла по вине иного лица, нужно понимать, что устный договор не дает гарантии предоставления денежных средств. Метод рекомендуется использовать, если размер выплаты по страховке будет меньше, чем количество денежных средств, которые придется предоставить за последующее продление полиса.

Умышленные попытки избежать увеличения КБМ после ДТП наказуемы. Если лицо поступит подобным образом, в 2021 году его могут привлечь к административной ответственности. В ряде случаев применяется уголовное наказание.

Что делать, если ошибочно повысили коэффициент ОСАГО?

Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне. Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:

  • личный запрос информации в базе РСА;
  • визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
  • получение информации в Союзе страховщиков.

Нюансы

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

Полис ОСАГО – это полезная инвестиция в собственное финансовое благополучие. Если водитель ничего не нарушил и попал в ДТП, то ему по крайней мере не придётся восстанавливать чужую машину и оплачивать лечение пострадавших. А если он не виноват в аварии, есть шанс получить адекватную компенсацию за убытки. И хотя цена полиса в России не заоблачная, всегда есть желание немного сэкономить.

Законодатель предусмотрел широкую систему поощрения для добросовестных водителей. Коэффициенты безаварийной езды и высокого возраста – стажа позволяют снизить стоимость полиса до минимального уровня. Однако скидка может обнулиться, и водителю придётся платить полную цену ОСАГО. От чего зависят понижающие коэффициенты, почему они повышаются и как восстановить их? Поговорим об этом.

ОСАГО калькулятор

Полис ОСАГО: немного теории

Как известно, стоимость страховки определяет базовый тариф (БТ). Минимальные и предельные величины содержатся в Указании Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У. Особенность текущей версии документа – широкий коридор тарифов, позволяющий страховщику учесть разные факторы. В дальнейшем БТ перемножается на разные коэффициенты. Итоговая сумма и составляет цену ОСАГО для конкретного водителя.

Вспомним коэффициенты, которые влияют на стоимость полиса

Законодательное регулирование позволяет страховщику регулировать стоимость лишь за счёт базового тарифа.

Почему обнуляют скидки по ОСАГО и как их восстановить?

На какие коэффициенты не повлиять?

Возраст – стаж никак не перешагнуть: придётся ждать, пока число станет меньше со временем. Нельзя также скрывать сведения о том, что автомобилем будет управлять не один человек, а несколько. Ведь если ДТП совершит водитель, не вписанный в ОСАГО, это станет основанием для взыскания суммы ущерба с владельца источника повышенной опасности.

Как определяется КБМ, и что на него влияет?

Обратите внимание на особенности КБМ.

Чтобы узнать собственный КБМ, нужно воспользоваться сервисом сайта Российского союза автостраховщиков. Проверка доступна только для граждан Российской Федерации.

Внимание! Если в течение 12 месяцев водитель не приобретал страховку, КБМ вновь становится равным единице.

Проверить свой КБМ ОСАГО можете на нашем сайте.

Может ли водитель не знать, что КБМ – уменьшился?

Такое действительно возможно, если водителя признали виновным в ДТП, но не сообщили ему об этом. Подобные ситуации хоть и редко, но встречаются, если на месте аварии протокол об административном правонарушении не составлялся. В дальнейшем ГИБДД, предприняв меры по извещению водителя, рассматривает дело в его отсутствие.

Привлечение к административной ответственности даёт второму участнику аварии право обратиться за возмещением. Соответственно, КБМ изменится для виновника ДТП, хотя тот может об этом даже не знать. В данном случае оспорить изменение коэффициента можно лишь при обжаловании постановления, вынесенного ГИБДД.

Замена документов – повод для внесения изменений в полис

Таблица КБМ

№ п/п КБМ на период действияКоэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Как оспорить свой КБМ?

Организация обязана провести проверку и установить правильность исчисления КБМ. Если принято отрицательное решение либо обращение оставлено без ответа, придётся писать письмо в РСА. Однако организация сразу предупреждает, что проверка может затянуться на несколько месяцев. Виной тому – большое количество обращений от водителей со всей России.

Влияет ли сумма возмещения на КБМ?

Все перечисления средств по одному страховому событию рассчитываются как единственный факт. Например, если имело место ДТП с двумя пострадавшими, то оно учитывается как одна выплата. Не исключена ошибка при внесении сведений об авариях из-за человеческого фактора.

Кому положены льготы на страховку?

Резюме. Восстановление скидки за ОСАГО – непростая задача

Итак, обнуление скидок по ОСАГО чаще всего вызвано объективными причинами. Во-первых, это неэксплуатация транспортного средства.

  • Если водитель не был вписан в страховку в течение года, то КБМ вернётся к единице.
  • Во-вторых, участие пользователя в авариях. В этом случае коэффициент может стать даже выше.
  • В-третьих, изменение документов или анкетных данных без постановки в известность страховой компании.

Но не исключена и техническая ошибка, вызванная неправильным внесением информации. В этом случае предусмотрен двухступенчатый процесс обжалования: сначала – в страховую компанию, а потом – в РСА. Нелишним будет также запросить сведения из ГИБДД о привлечении к административной ответственности по фактам ДТП.

Полезная информация для автовладельцев и не только на нашем информационно-аналитическом ресурсе по страхованию!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: