Как получить компенсацию после дтп в общественном транспорте

Обновлено: 01.05.2024

К кому обращаться и кто должен компенсировать ущерб за пострадавшую в аварии машину, если столкновения не было?

После аварии надо не только правильно оценить ущерб, но и найти, с кого его взыскать. Фото: Юрий Смитов / ТАСС

После аварии надо не только правильно оценить ущерб, но и найти, с кого его взыскать. Фото: Юрий Смитов / ТАСС

Так называемые бесконтактные аварии происходят довольно часто. Один водитель не уступил другому дорогу или проехал на красный свет, разворачивался в неположенном месте. Другой, чтобы избежать столкновения, поворачивает, но улетает с дороги. Авария есть, контакта нет. При этом у пострадавших в таких ситуациях водителей возникает масса проблем. Сначала им нужно доказать, что авария произошла по вине другого участника, а потом найти способ взыскать с него ущерб. С кого требовать возмещение ущерба, разъяснил в своем решении Верховный суд.

Итак, некто Сызранов ехал по дороге, как вдруг перед ним начала разворот машина, которой управляла некая Ермоленко. Чтобы избежать столкновения, Сызранов резко крутанул руль, но не справился с управлением, слетел с дороги, перевернулся и врезался в дерево.

ГИБДД установила, что в аварии виновата Ермоленко. Тогда Сызранов обратился в свою страховую компанию за выплатой по прямому возмещению ущерба. Однако страховщик ему в этой выплате отказал, сославшись именно на то, что столкновения двух машин не было.

Сызранов подал в суд на компанию и выиграл его. Суд постановил взыскать со страховщика 370 тысяч рублей в качестве возмещения ущерба и 100 тысяч рублей в качестве штрафа.

Однако страховщик с таким решением не согласился и обратился в апелляционную инстанцию. Но апелляционный суд также встал на сторону пострадавшего и подтвердил решение нижестоящего суда.

Тогда страховщик обратился в Верховный суд. И тот установил, что нижестоящие суды заблуждались в своих решениях.

Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии. То есть решение об отказе в выплате страхового возмещения нельзя признать законным. Именно на это ссылались суды нижних инстанций.

Однако согласно пункту 1 статьи 14 закона об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда своему страховщику только в строго установленных случаях. А именно, когда в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам. При этом авария произошла в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.

В данной ситуации страховщик действительно не должен был оплачивать ущерб в соответсвтии с законом об ОСАГО. В этой ситуации Сызранов должен был предъявить требования к страховщику причинителя вреда - виновника ДТП.

Пострадавший при таком бесконтактном ДТП водитель, когда вина другого водителя доказана, без возмещения ущерба не останется. Но за выплатой он должен обращаться не к своему страховщику, а к страховщику виновника аварии.

Лев Воропаев, юрист

- Верховный суд трактует именно понятие взаимодействие (столкновение), приведенное в статье 14.1 закона об ОСАГО, как непосредственное взаимодействие двух транспортных средств (хотя нижестоящие суды со ссылкой на 1079-ю статью ГК РФ высказывали иную позицию). А раз не было непосредственного соприкосновения двух транспортных средств при ДТП, значит, как указывает ВС, не выполняется одно из требований по прямому возмещению убытков (ПВУ) по ОСАГО (ст. 14.1). А поэтому, как опять же заметил ВС, в силу статьи 12 закона об ОСАГО необходимо обратиться в страховую компанию виновника.

Путешественники знают, что, летая на самолетах, отправляясь в поездку на поезде или в круиз на океанском лайнере, необходимо застраховаться от разных непредвиденных ситуаций. Но в повседневной жизни мы гораздо чаще рискуем, пользуясь обычными автобусами, трамваями и троллейбусами.

Закон о страховании в общественном транспорте


Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.


Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав.


В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

  • Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

  1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).
  2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
  3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
  4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.


Дополнительно могут быть предоставлены:

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.


Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.


На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности. Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.


К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

ДТП с автобусом

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта происходят, к сожалению, довольно часто. Ведь и автобусы, и троллейбусы, и маршрутное такси являются такими же участниками дорожного движения, как и остальной транспорт.

Так как перечисленный вид транспорта предназначен для перевозки людей, то пострадать в момент аварии могут сразу большое количество пассажиров. То есть, результаты ДТП с участием пассажирского транспорта тяжелее, из-за большого числа пассажиров.

Автобусы – более прочные, чем автомобили, поэтому они получают меньше повреждений, чего не скажешь о количестве потерпевших.

В столкновении легкового автомобиля и автобуса большее повреждение получает легковушка, ее водитель и пассажиры.

Оформление ДТП с участием автобуса

Большинство водителей знакомы с процедурой оформления дорожно-транспортного происшествия, участниками которого стали автомобили. Следует заметить, что такая же процедура применяется и при оформлении аварии с участием автобуса. При этом не имеет значения тот факт, кто именно стал виновником происшествия.

Скорая помощь вызывается на место происшествия обязательно, тем более, если есть несколько потерпевших. Точно также вызываются и спасатели, ведь иногда от их профессиональных действий зависят жизни людей.

Не стоит забывать и о первой медицинской помощи, которую могут оказать водители, пассажиры ТС или свидетели данного происшествия.

Сотрудники ГИБДД, отвечающие за сохранность картины происшествия, не могут препятствовать оказанию помощи пострадавшим (даже если это изменит первоначальную картину ДТП).

Итак, как вы поняли из предыдущего материала – самое главное после ДТП оказать помощь потерпевшим. На следующем этапе следует перейти к оформлению ДТП, выяснению обстоятельств происшедшего, составлению протокола.

Не всегда показаний водителя ТС бывает достаточно для получения ясной картины происшедшего. Поэтому часто сотрудники ГИБДД прибегают к опросу пассажиров автобуса.

Пассажиры автобуса или другого пассажирского ТС, попавшие в аварию, должны ознакомиться с протоколом аварии. Особое внимание следует обратить на то, о каком размере ущерба, причиненного им, идет речь в документе.

Сведения об ущербе, внесенные в протокол, понадобятся для того, чтобы получить компенсацию за нанесение морального, физического или материального вреда. От того, какими тяжелыми будут последствия аварии зависит, какой вид ответственности понесет виновник ДТП.

В том случае, когда в результате ДТП здоровью пассажиров был нанесен вред легкой или средней степени тяжести, виновник аварии привлекается к административной ответственности.

Уголовное наказание грозит виновнику аварии, если здоровью пассажиров был нанесен тяжелый вред или кто-то погиб.

Процедура оформления отчетного ДТП.

В процессе оформления происшествия на дороге сотрудниками ГИБДД необходимо выполнить некоторые обязательные условия.

Шаг первый. Составление схемы аварии.

По прибытии сотрудников ГИБДД составляется схема дорожно-транспортного происшествия. Она должна быть лаконичной и понятной.

Если вы, являясь участником аварии, не согласны с некоторыми моментами, изображенными на схеме, требуйте от инспектора внести коррективы. Это требование абсолютно законно.

Но ваше предложение внести изменения или поправки в схему должны быть обоснованными. Тем более что в дальнейшем данный документ станет одним из документов, необходимых в расследовании аварии. Когда все лица, участвующие в составлении документа, пришли к единому мнению, схему можно подписать.

Иногда инспектор ГИБДД не прислушивается к мнению участников происшествия. В том случае, если вам отказали во внесении корректив в схему аварии, обжалуйте это действие сотрудника ГИБДД.

Шаг второй. Освобождение дороги для движения транспорта.

До прибытия сотрудников ГИБДД или полиции, и оформления всех документов по ДТП, перемещать ТС с места аварии запрещено.

В том случае, когда после аварии ваш автомобиль не может передвигаться самостоятельно, придется воспользоваться эвакуатором.

Шаг третий. Составление объяснительной.

Объяснительная записка должна быть четкой, понятной и обдуманной. Будьте очень внимательны и правильно изложите моменты и факты происшествия.

Описания событий не должны быть размытыми и слишком объемными. Не стоит уделять внимание изложению малозначимой информации. Так вы только распылите внимание следователей, которые будут заниматься расследованием ДТП.

Уже на стадии ознакомления с вашей объяснительной запиской, сотрудники правоохранительных органов смогут сделать выводы не только по самой ситуации, но и по вашей компетентности, как водителя ТС.

Шаг четвертый. Осмотр ТС с целью зафиксировать полученные повреждения.

Представители ГИБДД должны осмотреть транспортные средства, ставшие участниками аварии, постараться обнаружить и зафиксировать все повреждения.

Ваша задача – ознакомиться с записями инспектора и проверить всю информацию. В документе должны быть отражены не только серьезные видимые повреждения, но и скрытые дефекты.

Этот момент в оформлении происшествия важен как для виновного в аварии, так и для пострадавшего. От точности записей зависит размер выплат на восстановление поврежденного транспортного средства.

Шаг пятый. Оформление протокола ДТП.

На следующем этапе происходит оформление протокола аварии. В этом документе описывается административное правонарушение.

Те документы, о которых упоминалось выше (справка, объяснительные, документ о повреждения) являются дополнением к протоколу.

До того момента, как инспектор ГИБДД начнет оформлять протокол, он должен определить виновника аварии. Это делается после изучения обстоятельств ДТП, в соответствии с правилами дорожного движения и КоАП РФ.

Протокол выписывается на имя виновника аварии, который нарушил соответствующие ПДД (указывается пункт правил).

Какое наказание за оставление места ДТП?

Попал в ДТП, я виновник, что делать, читайте тут.

Выводы сотрудника по поводу виновности одного из участников ДТП должны быть обоснованными.

Обычно протокол хотят получить оба участника происшествия. Хотя инспектор должен вручить документ виновнику аварии, а второй водитель получает свой экземпляр по желанию.

Для водителя увидеть не свою фамилию в протоколе – большое облегчение.

Если в документе вписаны именно ваши данные, но вы с этим не согласны, следует предпринять такие действия:

Шаг шестой. Вручение виновнику постановления о мере пресечения.

Как только протокол будет оформлен и подписан, сотрудник ГИБДД должен выписать постановление. В соответствии с КоАП РФ виновнику будет указана соответствующая случаю мера пресечения.

В том случае, когда правонарушение не тяжелое, водителю, нарушившему ПДД и создавшему аварийную ситуацию, будет выписан штраф. Обычно водитель лично заполняет квитанцию и оплачивает ее в банке.

Таким образом, решение о наложении штрафа принимает сотрудник ГИБДД. Если нарушение более серьезное, и по закону за него предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, административный арест или арест ТС – решение будет принимать судья.

Не всегда у сотрудника ГИБДД, в силу различных факторов, выходит определить виновника аварии. В этом случае каждый участник получает свою копию протокола, а само дело идет на дорасследование.

Вы должны обязательно присутствовать при рассмотрении дела. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вам сообщили о месте и времени встречи по рассмотрению обстоятельств и определении виновных в ДТП.

Кто отвечает за ДТП, водитель или работодатель

Попасть в аварию можно в тот момент, когда водитель находится на службе, и управляет авто, принадлежащим организации, где он трудится. Закономерно появляется вопрос об ответственности за возмещение ущерба пострадавшим.

В соответствии з законом, в то время, когда водитель находится за рулем служебного автомобиля, он является материально-ответственным лицом (ст. 243 Трудового кодекса РФ).

Но если обязать его полностью погасить ущерб (так как он является виновником), то он просто физически не сможет этого сделать.

В большинстве случаев решать вопрос о лице, ответственном за происшествие и имеющем обязанность компенсировать ущерб потерпевшему, должен районный суд.

Часто водитель, который попал в ДТП по своей вине, и причинивший ущерб другим гражданам, получает наказание в виде ежемесячной оплаты своего труда. Эта сумма идет на погашение штрафа за создание аварийной ситуации во время управления служебным автомобилем.

Когда работодатель принимает человека на работу водителем, он должен заключить с ним договор, в котором говорится о несении материальной ответственности за автомобиль, который он использует в служебных целях.

Так как сумма штрафа не может покрыть все расходы пострадавшего, часть суммы будет возмещать работодатель или страховая компания, подписавшая договор ОСАГО (в документе указывается фамилия водителя).

Особую опасность на дорогах в наши дни представляют водители маршрутных такси. Имея полностью загруженный пассажирами салон, они еще умудряются обгонять другой транспорт, превышать скорость, прочее. Данные статистики свидетельствуют о том, что за последнее время количество ДТП с участием маршруток заметно увеличилось.

Чтобы избежать таких аварий, прежде всего, всем участникам движения следует выполнять ПДД. Водители другого транспорта, заметив вблизи маршрутку, должны быть очень внимательны, чтобы избежать каких-либо чрезвычайных ситуаций. Обычно аварии с этим видом транспорта приводят к большому количеству пострадавших.

Страховые выплаты пассажирам при ДТП

Если вы приобретаете билет на автобус, вы автоматически страхуете свое здоровье и багаж.

Транспортное средство, занимающееся перевозкой пассажиров, должно быть обеспечено полисом ОСГОП (полис страхования гражданской ответственности перевозчика).

В случае аварии выгоду от данного полиса имеет пассажир автобуса, пострадавший в ДТП. Если в момент происшествия, пассажир находился внутри салона, он имеет право обратиться к страховщикам, чтобы они возместили причиненный здоровью или имуществу ущерб.

В данном случае, не имеет никакого значения, водитель какого транспортного средства стал виновником произошедшего. Пассажир все равно получит свою компенсацию.

Если вы попали в такую ситуацию – обратитесь в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба и документами, подтверждающими тот факт, что вы пострадали в данной аварии.

В качестве доказательства может выступать заключение медиков о том, что в результате аварии был нанесен ущерб здоровью. Также можно передать страховщикам свидетельские показания или другие документы, которые оформлялись при ДТП.

Возмещение ущерба в виде выплаты денежных средств

Заявление о возмещении ущерба вы можете передать как в свою страховую компанию, так и страховщику виновника происшествия. Также возможно получить денежную компенсацию непосредственно с виновника аварии.

Первый вариант получения компенсации характерен для того случая, когда вы имеете страховой полис КАСКО или ДСАГО (заключается на случай попадания в ДТП).

Второй случай характерен для той ситуации, когда у участников аварии есть полисы ОСАГО. Третий вариант срабатывает в том случае, когда водитель вообще не имеет страховки.

Иногда виновники аварии, имея полис ОСАГО, погашают часть выплаты потерпевшим. Это происходит в том случае, когда страховая компания решит воспользоваться своим правом на регресс по ОСАГО.

Страховщик имеет право потребовать от страхователя погасить часть их расходов, если именно данный страхователь стал виновником аварии.

В данном случае необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для определения виновного в ДТП. Кроме этого вызывается независимый эксперт, для проведения некоторых исследований и установления размера ущерба.

Далее отправляйтесь в страховую компанию водителя, виновного в аварии. Передайте им свое заявление, извещение о ДТП и результаты независимой экспертизы.

Страховщик обязан рассмотреть ваше заявление и принять решение. Если все документы в норме и у страховой организации нет никаких сомнений в необходимости возмещения вам ущерба, вы получите положенную компенсацию в течение 30 дней.

Если же у страховщика возникнут какие-то сомнения, то вопрос будет решаться в суде.

Компенсация владельцам автомобиля и автобуса при ДТП

Как именно будет выплачиваться компенсация за нанесенный в аварии ущерб, зависит от некоторых нюансов:

  • кто признан виновником аварии;
  • какие договоры страхования подписаны водителями ТС.

Все выплаты осуществляются согласно нормам российского законодательства. Если виновник аварии имел страховой полис, то его страховая компания возмещает ущерб пострадавшим.

Размер компенсации определяется независимыми экспертами.

Иногда водители имеют страховой полис КАСКО. Дорожно-транспортное происшествие также является страховым случаем при данной страховке.

Имея страховой полис КАСКО, виновник аварии может надеяться на материальную помощь в восстановлении и своего ТС.

В случае с ОСАГО это правило не действует. То есть, свою машину виновник будет ремонтировать из собственного кармана.


Начиная с 1 января 2013 года, всякий пассажир общественного транспорта, приобретая билет на проезд, автоматически становится участником страхования на время поездки. Сумма страховки довольно внушительная, и ее максимум превышает отметку в 2 млн. рублей.

Практически каждый человек в повседневной жизни хоть раз пользовался услугой общественного транспорта. Только мало кто знает, что, приобретая билет на проезд, пассажир получает обязательный страховой полис, который защитит его в случае чрезвычайного происшествия. Страхованию подвергаются все категории общественного транспорта, начиная от поездов, кораблей и самолетов, заканчивая автобусами, трамваями и троллейбусами.

При попадании в ДТП с участием автобуса следует сохранять, в первую очередь, спокойствие и не поддаваться общей панике. В первую же минуту после аварии убедитесь, что вы не пострадали, и, в случае необходимости, окажите первую медицинскую помощь всем пострадавшим. Постарайтесь предельно быстро покинуть салон автобуса. Дальнейшие действия можно представить в виде нескольких этапов.

Первоначально — в страховую компанию, где застрахована ответственность перевозчика. Если таковой нет — к самому перевозчику (ИП или ООО). Но перед этим соберите все медицинские документы по своей травме и проведенному лечению (расходам на лечение).

16 марта 2019 года получила серьезную травму в городском автобусе по вине водителя автобуса.. Судмедэкспертизой установлен тяжкий вред здоровью. Уголовное дело до сих пор не возбуждено. Страховая компания требует решение суда. На сколько правомерны действия?

Как получить возмещение за травму в общественном транспорте

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Согласно статье 15, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации владельцы источника повышенной опасности несут солидарную ответственность перед потерпевшими. Вам же нужно подать возражение на заявленные требования.

Здравствуйте. Срок исковой давности — 3 года, значит в любое время до истечения этого срока потерпевший вправе обратиться с иском в суд. Ваш вопрос нужно изучать, имея на руках документы. Вам необходима помощь юриста в суде. Обращайтесь.

Действительно, в таких случаях СК предъявляет иск к собственнику.
Но у Вас есть также основания для возражений на эти требования.
В соответствии со статьей 149 ГПК РФ имеете право:
— представлять суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
— заявлять ходатайства об истребовании доказательств.

Произошло дтп. Автобус слева пропускал меня при выезде со второстепенной дороги в момент поворота на лево скутер въехал в левое крыло моего легкового автомобиля, двигаясь по разделительной полосе. Водителя скутера госпитализировали. Какие ожидают помлндствия?

Как действовать, если попал в ДТП в маршрутке

Согласно законодательной базы РФ, ответственность за пассажиров в салоне маршрутного такси несет водитель. Как правило, страховой случай наступает не только в результате ДТП с тяжелыми последствиями, но и при получении легких травм, порезов, ушибов или даже царапин. Данные ситуации происходят в первую очередь из — за невнимательности и неосторожности водителя транспортного средства.


В иных случаях виновник дорожно-транспортного происшествия может погашать часть суммы пострадавшему. Существует такое понятие как регресс по ОСАГО, которое применяется в результате ДТП с участием маршрутки. При этом страховщик виновника ДТП с участием маршрутки выплачивает часть компенсации, а другую половину средств компенсирует водитель маршрутки.

  • засвидетельствовать травмы и повреждения в результате ДТП в автобусе;
  • подать исковое заявление, согласно установленного образца в суд на виновника происшествия;
  • ожидать решения судебного процесса.

Действительно, в таких случаях СК предъявляет иск к собственнику.
Но у Вас есть также основания для возражений на эти требования.
В соответствии со статьей 149 ГПК РФ имеете право:
— представлять суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
— заявлять ходатайства об истребовании доказательств.

В вашей ситуации юридическая передача была оформлена правильно согласно договора аренды. Тем более если выдали ключи, документы и указали в полисе ОСАГО. Поэтому нести ответственность должен арендатор транспортного средства (15, 606, 1064 ГК РФ). Вред должен возмещать тот, кто его причинил, то есть лицо, в чьем законном владении находился источник повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 ГК РФ)-Советский райсуд Орла отклонил требования родственников к Труновой (2-837/2016

Попал в ДТП на автобусе, страховая заплатила сумму потерпевшему, но ему не хватило, взыскивает с предприятия нехватающую сумму, имеет ли право предприятие удержать ту сумму денег которые они выплатят потерпевшему.

ДТП с автобусом

Вы должны обязательно присутствовать при рассмотрении дела. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вам сообщили о месте и времени встречи по рассмотрению обстоятельств и определении виновных в ДТП.

Заявление о возмещении ущерба вы можете передать как в свою страховую компанию, так и страховщику виновника происшествия. Также возможно получить денежную компенсацию непосредственно с виновника аварии.

Таким образом, решение о наложении штрафа принимает сотрудник ГИБДД. Если нарушение более серьезное, и по закону за него предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, административный арест или арест ТС – решение будет принимать судья.


Здравствуйте. Если Ваш вопрос о сумме выплаты Вам от страховой компании, то ответы всех юристов НЕВЕРНЫЕ. Подробности в личной консультации. Для определения точной суммы выплаты позвоните мне на WhatsApp, Viber, или же на любой удобный для Вас номер телефона, я проконсультирую Вас о том, сколько Вам выплатит страховая, а также — что необходимо дальше делать.

Алексей, вопросы премирования должны быть урегулированы теми или иными документами (трудовой, коллективный договор, положение об оплате труда, о премировании). их надо видеть. вообще говоря, обычно при выговоре премии снимаются.

Попала в ДТП в общественном транспорте. Прошел суд. И выяснилось наличие двух страховых компаний. У одной застрахован маршрут в другой компании застрахован автобус. Источники финансирования разные. Вопрос: возможна ли компенсация вреда здоровья в обоих страховых?

Произошло дтп в общественном транспорте, получил ушиб и ссадину 3 см на 0, 5 см. Судмедэкспертиза вынесла решение не причинен вред здоровью. Вопрос стоит ли писать заявление в страховую? И оплатит ли страховая компания, этот страховой случай? .

Какие действия пассажира попавшего в ДТП, получившиего травмы, на междугороднем автобусе (автобус частник) (читать далее. )

Уважаемый Ирек, в первую очередь, желательно, чтобы у Вас был талон на поездку! Сейчас легальных перевозчиков маршрутных такси закон обязывает СТРАХОВАТЬ жизнь и здоровье пассажиров. Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ

Какие действия пассажира попавшего в ДТП, получившиего травмы, на междугороднем автобусе (автобус частник)

Читайте также: