Тест причины дтп обж 8 класс

Обновлено: 20.05.2024

Автор: Черкашин Иван Александрович
Должность: учитель обж и овс
Учебное заведение: МБОУ "СШ№22"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: тесты по курсу ОБЖ, 8 класс
Раздел: среднее образование

8 Класс: «ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ИХ

1) ЧС техногенного характера – это:

А)
обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери

Б)
неблагоприятная обстановка, сложившаяся на определён- ной территории в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой че- ловеческие жертвы, ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедея- тельности людей
2) Назовите три признака позволяющие отнести то или

иное событие к ЧС

А
) - человеческие жертвы; - материальный ущерб; - ущерб окружающей среде.
Б)
- обстановка сложившаяся в результате аварии; - наличие или возможность возникновения тяжёлых последствий; - техногенный характер события.
3) В чём главное различие между аварией и

катастрофой?

А)
в масштабах разрушений
Б)
в количестве человеческих жертв
В)
в масштабе разрушений и человеческих жертвах

4) На какое количество типов по характеру объекта и

природе возникновения разделяют аварии и катасрофы?

1) Пожар - это:

неконтролируемый процесс горения,

сопровождающийся уничтожением материальных

ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья

физико-химический процесс превращения горючих

веществ и материалов в продукты сгорания, сопровож-

дающийся интенсивным выделением тепла, дыма и

световым излучением

2) Чем характеризуются пожары в зданиях и

сооружениях?

- быстрое распространение огня
-
массовость пожаров
-
ядовитый удушающий газ

- быстрое повышение температуры
-
задымление помещений
-
открытое распространение огня
-
потеря конструкциями несущей способности

3) Горение при пожарах может быть прекращено:

охлаждением

разбавлением

Г) химическим торможением

Д) А, Б, В, Г вместе

4) Каким способом можно потушить горение

нефтепродуктов в резервуарах?

охлаждением

разбавлением

5) Составляющими для возникновения процесса

горения являются:

горючее вещество, окислитель, источник

воспламенения

интенсивность, скорость распространения,

критическая масса, высокая температура, горючесть

8 Класс: «УСЛОВИЯ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Является ли паника и неподготовленность людей к

действиям при пожаре наиболее частой причиной

перерастания возгорания в пожар:

А и Б вместе

расположите действия в

правильном порядке:

1)Отключите в доме газ, электричество.

Если из-за высокой температуры выйти из квартиры

на лестничную площадку невозможно, попытайтесь

ползком (температура у пола значительно ниже)

выбраться на балкон, закрыть за собой дверь и позвать

на помощь прохожих.

Самостоятельное тушение пожара производите только

тогда, если очаг пожара носит локальный и простой

отсутствует

вашей жизни. В противном случае покиньте квартиру,

ликвидировать

Немедленно сообщите об обстановке соседям и жильцам

квартир выше и ниже вас.

Для защиты органов дыхания от отравления дымом

используйте

ватно-марлевую

смоченные водой.

5) Сообщите о пожаре по телефону 01. Оденьтесь и

отправьте на улицу престарелых и детей. Отдайте им

документы, деньги и наибольшие ценности.

Обязательно встретьте пожарных и укажите место

3) Осколочные поля, создаваемые летящими обломками

строительных деталей, технологического оборудования

Вторичными последствиями взрывов.

Основными поражающими факторами взрыва.

Вторичными последствиями пожаров.

1. Не выясняйте место горения (мусоросборник,

почтовый ящик, соседняя квартира) и что горит

(бытовой мусор, газеты! вата, бумага, горючие

жидкости, резина).

2. Если возгорание серьезное, обязательно вызываете

пожарную охрану по телефону 01.

3. Не спеша, приступайте к тушению очага Возгорания

подручными средствами. Ни в коем случае не зовите

4. Если из горящей квартиры раздаются крики о

помощи, а дверь заперта, попытайтесь вскрыть ее или

5. Если пожар охватил соседние квартиры и подъезд и

воспользоваться пожарной лестницей для выхода

невозможно оставайтесь у себя в квартире, откройте

входную дверь. Для прекращения доступа в квартиру

едких продуктов горения которые могут вызвать

отравление, откройте вентиляционные отверстия и

щели в двери не закрывайте мокрыми одеялами,

простынями и т.п.

6. Если дверь вашей квартиры загорелась снаружи,

откройте ее, а не поливайте водой изнутри, не просите

соседей начать тушение снаружи.

5) Правильным ли будет выходить из зоны пожара в

наветренную сторону, т.е. туда откуда дует ветер?

Не правильно.

Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) – это:

А)
химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать поражения людей, животных, а также заражение воздуха, почвы, воды и различных объектов
Б)
бактерии, вирусы, грибки, риккетсии и токсичные продукты их жизнедеятельности
В)
нервно-паралитические, кожно-нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические
2) Химически опасный объект (ХОО) – это:

А)
предприятие, на котором при аварии могут произойти поражения людей, животных и растений, а также химическое загрязнение окружающей среды
Б)
вид оружия, способный в результате применения привести к массовым поражениям или уничтожению живой силы и техники противника
3) По степени опасности воздействия на организм

человека химические вещества делятся на:

А)
сильно опасные, умеренно опасные, малоопасные
Б)
опасные, нейтральные
В)
чрезвычайно опасные, высоко опасные, умеренно опасные, малоопасные
4) АХОВ характеризуются по:

А)
стойкости, летучести, температуре кипения
Б)
скорости токсического действия, относительной плотности, стойкости

5) По характеру воздействия на человека хлор – это

А)
удушающего действия
Б)
раздражающего действия
В)
прижигающего действия
6) АХОВ прижигающего действия – это:

А)
аммиак
Б)
фосген
В)
сероводород
Г)
хлор
7) Для какого АХОВ характерен специфический запах

сена и гнилых фруктов?

А)
аммиак
Б)
фосген
В)
хлор
Г)
соляная кислота
8) Какое газообразное АХОВ отличается зеленовато-

жёлтым цветом?

А)
сероводород
Б)
аммиак
В)
сернистый ангидрид
Г)
хлор
9) Пожар – это:

А)
неконтролируемый процесс горения сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья человека.

Б)
контролируемый процесс горения сопровождающийся уничтожением материальных ценностей не создающий опасность для жизни и здоровья человека.
В)
процесс горения.
10) Горение может быть прекращено следующим

1) Как классифицируются аварии на ХОО по масштабам

последствий?

А)
– частные
Б)
– объектовые
В)
- объектовые - объектовые - местные - местные - местные - региональные - территориальные - региональные - глобальные - региональные - глобальные - федеральные
2) Различают следующие степени вертикальной

устойчивости атмосферы:

А)
– инверсия
Б)
– инверсия
В)
- конвекция - конверсия - изотермия - интоксикация - дезинсекция - конвекция - изотермия
3) Каков алгоритм действий при применении

террористами токсичных химических веществ?

А)
1- быстро надеть противогаз, плащ-палатку и покинуть зону заражения 2 – плотно закрыть окна и двери (окна заклеить плёнкой, двери зашторить плотной тканью) 3 – выходить из зоны заражения в сторону перпендику- лярную направлению ветра 4 – выйдя из зоны заражения снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, ополоснуть рот 5 – обратиться к медицинским работникам
Б)
1 - быстро надеть противогаз и плащ-палатку 2 – плотно закрыть окна и двери (окна заклеить плёнкой, двери зашторить плотной тканью) 3 – выходить из зоны заражения по направлению ветра 4 – выйдя из зоны заражения снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, ополоснуть рот 5 – обратиться к медицинским работникам
В)
1 - быстро надеть противогаз, плащ-палатку и покинуть зону заражения 2 – плотно закрыть окна и двери (окна заклеить плёнкой, двери зашторить плотной тканью) 3 – выходить из зоны заражения против направления ветра 4 – выйдя из зоны заражения снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, ополоснуть рот 5 – обратиться к медицинским работникам

4) Чем опасна разлитая ртуть?

А)
при соприкосновении на открытых участках кожи может остаться химический ожог
Б)
в закрытых помещениях можно отравиться парами ртути
В)
ртуть не является опасным веществом
Г)
А и Б вместе
5) Инверсия – это:

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А

1) Защитой от воздействий АХОВ на население служат:

А)
индивидуальные средства защиты (противогазы, респираторы, маски)
Б)
коллективные средства защиты (убежища, укрытия)
В)
А и Б вместе
Г)
средства защиты кожных покровов и слизистых оболочек глаз
2) Сигнал оповещения населения называется:

А)
перпендикулярно направлению ветра
Б)
по направлению ветра

В)
против направления ветра
4) Каков алгоритм действий по оказанию первой помощи при

поражениях АХОВ?

1-В, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-Б

1) Радиоактивность – это:

А)
распад ядер атомов нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся выделением (излучением) потока электромагнитной энергии.
Б)
самопроизвольный распад ядер атомов нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся выделением (излучением) потока элементарных частиц и квантов электромагнитной энергии.
В)
самопроизвольный распад ядер атомов нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся выделением (излучением) потока элементарных частиц.
2) К основным видам ионизирующего излучения

А)
нейтронное излучение.
Б)
гамма, альфа, бета излучение.
В)
всё вышеперечисленное.
3) Время, в течение которого радиоактивность изотопов

уменьшается в 2 раза – это:

А)
экспозиционная доза облучения.
Б)
доза излучения (поглощённая доза).
В)
период полураспада.
4) Биологический эквивалент рентгена – это:

А)
бэр.
Б)
беккерель.
В)
зиверт.
5) Доза излучения, которому подвергается человек от

естественного радиационного фона земли зависит от:

2-В 3-В 4-А 5-Г

1) Гидроузлы – это:

А)
комплексные гидротехнические сооружения, объединённые общей целью, в которых сочетаются плотины, каналы, шлюзы и энергоустановки;
Б)
искусственные водоподпорные сооружения, создающие разницу уровней по руслу реки;
В)
плотины, дамбы, шлюзы, водосбросы, удерживающие воду в чаше водохранилищ.
2) Волна прорыва – это:

А)
волна, образующаяся протокой в теле плотины возникшей в результате размыва в половодье;
Б)
волна, образующаяся во фронте устремляющегося в проран потока воды, имеющая значительные высоту гребня и скорость движения и обладающая большой разрушительной силой;
В)
гидродинамическое бедствие, являющееся результатом разрушения плотины и заключающееся в стремительном затоплении ниже расположенной местности и возникновении наводнения.
3) Зона возможного затопления – это:

А)
часть реки ниже подпорного сооружения (плотины, шлюза);

Б)
зона катастрофического затопления в пределах которой распространяется волна прорыва;
В)
часть прилегающей к реке (озеру, водохранилищу) местности затопляемой водой.
4) Основными поражающими факторами

катастрофического затопления являются:

А)
разрушительная волна прорыва;
Б)
водный поток и спокойные воды, затопляющие территорию суши и объекты;
В)
А и Б вместе.
5) При внезапном наступлении катастрофического

затопления для спасения от удара волны прорыва

1- А 2- Б 3- В 4- В 5- А

1) Экология – это:

А)
наука о защите окружающей среды от загрязнения.
Б)
наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой.
В)
среда обитания человека.

2) Загрязнение можно условно разделить на:

А)
– ингредиентное; - энергетическое; - деструкционное; - биоценотическое.
Б)
– ингредиентное; - чужеродными веществами; - газо-парообразными, жидкими и твёрдыми веществами; - шумовое, тепловое, световое; - радиационное.
3) Источники загрязнения атмосферы могут быть:

А)
естественные и антропогенные;
Б)
естественные и промышленные;
В)
антропогенные и промышленные.
4) ПДК – это:

А)
такое содержание вредного вещества в окружаю- щей среде, которое влияет на здоровье человека при постоянном контакте и вызывает неблагоприятные последствия у потомства;
Б)
такое содержание вредного вещества в окружаю- щей среде, которое не влияет на здоровье человека при постоянном контакте и не вызывает неблагопри- ятных последствий у потомства;
В)
такое содержание вредного вещества в окружаю- щей среде, которое влияет на здоровье человека при постоянном контакте, но не вызывает неблагоприят- ных последствий у потомства.

5) Шумовое воздействие, какого уровня вызывает

постепенное ослабление слуха?

А)
при 75 дБ;
Б)
около 35 дБ;
В)
более 90 дБ.
Ответы по теме «Нарушение экологического

2- А 3- А 4- Б 5- В

Цель: проверка знаний учащихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности в конце учебного года.
Задачи:
- провести тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- уметь оказать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- развивать логическое мышление и память учащихся.


Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это.
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
Д) отключение электричества.

2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.

3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.


4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб;
Д) все ответы верны.

5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?
А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
Д) не знаю.

6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.


7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома.

8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.

9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;

В) правильное питание;
Г) массаж;
Д) все ответы верны.

10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С;
Д)любая температура.

11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.

12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим;
Г) цикорием;
Д) подорожником.


13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю;
Б) для улучшения памяти;
В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
Д) для аппетита.

14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.


1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …
А) катастрофа;
Б) несчастье;
В) крушение;
Г) несчастный случай;
Д) стихийное бедствие.

2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
А) на вокзале;
Б) в магазинах;
В) на рынках;
Г) в супермаркетах;
Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.


3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?
А) надеть средства индивидуальной защиты;
Б) отключить электричество;
В) укрыться в убежище;
Г) покинуть зону заражения;
Д) все ответы верны.

4. Что относится к ЧС природного характера?
А) извержения вулканов;
Б) обвалы, сели;
В) бури, ураганы, смерчи;
Г) наводнения, цунами, шторм;
Д) все ответы верны.

5.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из
конечности в условиях автономного существования:
А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.



6. Каким должен быть пульс в покое у ребят 12-15 лет (удар в минуту)?
А) 70-80;
Б) 120-130;
В) 110-120;
Г) 90-100;
Д) 80-90.


7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
А) купаться сразу после приёма пищи;
Б) плыть при высоких волнах;
В) подплывать к движущемуся водному транспорту;
Г) прыгать с моста;
Д) все ответы верны.

8. Как оказать первую помощь при отравлении?
А) погладить по голове;
Б) спеть песню;
В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;
Г) оставить пострадавшего одного;
Д) не оказывать помощь.

9. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать.

10. Что такое радиация?
А) болезнь;
Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого;
В) название песни;
Г) район города;
Д) не знаю.


11. Выбери признаки отравления ядовитыми растениями:
А) слабость;
Б) тошнота и рвота;
В) сильные боли в животе;
Г) головокружение;
Д) все ответы верны.

12. Что мешает вести здоровый образ жизни?
А) употребление алкоголя;
Б) курение;
В) употребление наркотиков;
Г) употребление токсических веществ;
Д) все ответы верны.


13. Выбери правила при занятиях физкультурой:
А) с постепенным усложнением;
Б) регулярность занятий;
В) возможность занятий на свежем воздухе;
Г) все ответы верны.

14. Сколько степеней отморожения существует?
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
Д) 5.

Цель урока: Познакомиться с видами дорожно-транспортных происшествий, их причинами и правилами поведения при ДТП.

Материалы к уроку:

Дорожно-транспортное происшествие и его причины

Все дорожно-транспортные происшествия (ДТП) подразделяются на 8 видов:

3. Наезд на стоящее транспортное средство,

4. Наезд на препятствие,

5. Наезд на пешехода,

6. Наезд на велосипедиста,

7. Падение пассажира,

8. Иной вид происшествий – происшествия, не относящиеся к перечисленным видам.

К прочим транспортным происшествиям относятся: сход трамвая с рельсов (без столкновения и опрокидывания), падение перевозимого груза, в том числе на человека, падение человека с движущегося транспортного средства или в салоне транспортного средства и др.

Пешеходы часто становятся причиной этих наездов. Все остальные виды ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия и др.) также могут происходить (и происходят) в результате действий пешеходов-нарушителей. Виновниками нарушений ПДД также являются в большинстве случаев пешеходы.

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

– неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

– незнание основ безопасного поведения;

– отсутствие навыков безопасного поведения;

– нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;

– следование опасным привычкам поведения на улице;

– неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения;

– беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность. В поведении школьников на дороге проявляется неумение:

– осматривать проезжую часть;

– замечать транспортные средства;

– оценивать скорость и направление движения транспортных средств;

– предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов. Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

– переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

– переход проезжей части в неустановленном месте;

– неожиданный выход (выбегание) из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насаждений и других препятствий;

– переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

Стоящая машина скрывает опасность!

Переходи дорогу только в разрешенных местах!

Машина приближается медленно. И все же пропусти ее!

Проезжающий автомобиль скрывает опасность!

Не пересекай проезжую часть наискосок!

Стремясь к цели, не забывай об опасности!

Велосипед

В перечне причин дорожно-транспортных происшествий отдельно стоит выделить причины, связанные с велосипедистами. В Правилах дорожного движения сказано, что передвигаться на велосипеде по дорогам разрешается лицам старше 14 лет. Поэтому сам по себе выезд на дорогу велосипедистов, не достигших этого возраста, уже является нарушением ПДД, причем нарушением, которое может стать и становится причиной ДТП. К сожалению, и 14-летние велосипедисты, и ребята постарше также часто нарушают ПДД, и эти нарушения являются причинами ДТП. Среди таких нарушений можно отметить:

– пренебрежение правилами маневрирования;

– нарушение права преимущественного проезда других транспортных средств;

– пренебрежение своевременной подачей предупреждающих сигналов.

По статистическим данным, из общего числа пострадавших в ДТП школьников велосипедистов насчитывается 9%.

Велосипедисты на дороге подвергаются пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем щите ли автомобиля. А полученные в ДТП травмы велосипедистов отличаются особой тяжестью. Ведь помимо того, велосипедист, как и пешеход, не имеет никакой защиты, он еще травмируется дополнительно при падении велосипеда.

Ролики

В последнее время получило большое распространение катание на скейтбордах и роликовых коньках. К большому огорчению, это стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий.

Если для велосипедистов существуют специальные требования, предусмотренные Правилами дорожного движения, то с роллерами дело обстоит гораздо сложнее: в ПДД о них не говорится ничего. Между тем ролики, как и велосипед, во многих случаях способны заменить другие виды транспортных средств. При этом трудно сказать, можно ли отнести ролики к транспортному средству, или человека на роликах следует считать пешеходом.

Роллеров все чаще можно встретить на тротуаре, на проезжей части, в магазине, на перроне в метро и т. д. Уже поступают в больницы роллеры с переломами голеней, предплечий и с другими травмами.

Хочется верить, что вскоре появятся специальные дополнения к Правилам дорожного движения, где будут оговорены права и обязанности роллеров и правила их передвижения. Но чтобы не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием роллеров, уже сейчас ГАИ предлагает следующие рекомендации роллерам.

1. Кататься на роликах можно на любой ровной поверхности: на асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях – во дворе, сквере, парке, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.

2. Новичкам рекомендуется выбирать асфальтовые и бетонные дорожки и площадки рядом с газоном. Это поможет (при возникновении препятствия на пути) избежать столкновения, заехав на газон, где и упасть не страшно.

3. Кататься на роликах можно и в больших помещениях – залах и холлах, но при условии получения на то разрешения.

4. Роллеры, достигшие 14-летнего возраста, уверенно владеющие техникой езды на роликах, могут двигаться по тротуарам, обгоняя пешеходов и других роллеров, слева могут пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах. При движении по тротуару и пересечении проезжей части обязательно соблюдайте правила, относящиеся к пешеходам!

5. Для предохранения от травм обязательно используйте наколенники, налокотники, накладки на запястье и шлем.

6. Чтобы не травмироваться самому и не испортить роликовые коньки, не ездите по лужам, грязному от машинного масла асфальту, гравию или песку. Нечаянно заехав в лужу или попав под дождь, дома сразу же снимите подшипники, опустите их на 30 секунд в растворитель, высушите и смажьте техническим маслом. Для поддержания роликов в исправном состоянии и продления срока их службы регулярно меняйте местами колеса. Содержите в порядке и чистоте ботинки. Всегда до катания проверяйте состояние тормоза! Что касается рекомендаций скейтбордистам, то они практически те же, что и для роллеров, но кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено!

Плеер

Только не говори, что плейер тебе не помеха, что ты и видишь, и слышишь, что делается вокруг. Ты забыл, что при переходе проезжей части дороги внимание должно быть повышено? Сделать это с наушниками на олове невозможно!

Все сказанное, однако, не означает, что плейер остается только выбросить. Пользоваться им можно, только очень разумно.

Не делать звук слишком громким. Не слушать музыку на ходу, в транспорте. Не жевать, когда слушаешь музыку. Не слушать музыку, когда болеешь .

Мобильный телефон

Есть доказательства того, что активное пользование мобильным телефоном приводит к раковому заболеванию. Это грозное предупреждение для всех. Но прямого отношения к причинам ДТП оно не имеет. А вот группа ученых из университета в Торонто (Канада) экспериментально доказала, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. При этом мастерство водителя особой роли не играет: при разговоре по телефону внимание рассредоточено и водительский опыт не помогает. То же самое происходит и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу: внимание рассредоточивается, и последствия могут быть самыми печальными, особенно при переходе дороги.

Кстати, то, что установили канадские ученые своим экспериментом, дорожная полиция многих стран знает давно. В Аргентине, Бразилии, Израиле, Италии, Чили и на Мальте разговор по телефону за рулем может стоить водителю крупного штрафа.

Вряд ли тебе сейчас приходится пользоваться мобильным телефоном. Но все сказанное стоит запомнить – может пригодиться в будущем. А пока расскажи об этом родителям и другим взрослым – владельцам мобильного телефона. Пользоваться им следует, как и плейером, очень разумно!

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП – это дети. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек.

Ущерб, наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери. Так, в 1994 году ущерб от ДТП (в ценах того года) составил 14 триллионов рублей.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:

Временная дезорганизация движения.

– выплата пособий по инвалидности;

– расходы на лечение;

– расходы на восстановление аварийных транспортных средств;

– расходы на ремонт;

Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны?

Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам. Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога.

Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности.

Поведение участников и очевидцев ДТП

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Оказание помощи пострадавшим в ДТП

Первое, что необходимо сделать, – оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т. п. Делать это надо аккуратно, потому что двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, что будет мешать извлечению пострадавшего. Надо прежде всего устранить причины, мешающие этому.

Пострадавшего нельзя извлекать из автомобиля, если:

– нет прямой опасности для его жизни;

– его состояние может ухудшиться.

Пострадавшего нужно извлекать из автомобиля, если:

– имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине;

– он без сознания;

– его жизни угрожает опасность.

Второе – принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключить двигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах.

– открыть дверцы, при невозможности – выбить стекла;

– отстегнуть или отрезать ремень безопасности, удерживающий пострадавшего;

– извлечь пострадавшего за доступные неповрежденные части тела (хорошо, если это делают два-три человека);

– следить, чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились за что-либо.

Извлечь пострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложить для оказания первой помощи следует с максимальной осторожностью, чтобы создать условия для стимуляции дыхания и сердечной деятельности:

– после удаления пострадавшего с места происшествия его не переносят, а осторожно подтаскивают;

не стоит переворачивать пострадавшего на спину, кроме как при оживлении: его тело, принимая удобную позу, старается само помочь себе;

– голову пострадавшего нужно положить ниже, немного повернуть в сторону и слегка запрокинуть, иначе потерявший сознание человек может задохнуться из-за западания языка;

– если нет морозов или осадков, нельзя ничем накрывать человека, находящегося в бессознательном или шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение, из-за чего может пострадать кровоснабжение некоторых органов);

– под пострадавшего нужно подстелить одеяло;

– потерявшему сознание нельзя давать пить (он не способен глотать);

– постоянно нужно следить за дыханием: если оно прекратилось, нужно немедленно приступить к оживлению.

Вопросы для закрепления:

1. Какими требованиями Правил должны руководствоваться водители в случае ДТП?

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедиа.

Межпредметные связи: ОБЖ, Технология.

Время проведения: 90 минут.

Тип занятия: Изучение нового учебного материала.

Этапы занятия:

  • Организационный момент – 3 мин.
  • Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний – 7 мин.
  • Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала – 8 мин.
  • Изучение нового материала – 45 мин.
  • Закрепление изученного материала – 10 мин.
  • Целевой обход учителя – 9 мин.
  • Заключение, анализ и оценка занятие – 5 мин.
  • Выдача домашнего задания – 3 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Отметка присутствующих и проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

Фронтальный опрос и эвристическая беседа по понятиям:

  • дорожно-транспортные ситуации, которые могут стать причинами ДТП;
  • действия водителя в экстремальных ситуациях.

3. Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге автотранспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб. ДТП является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, придорожных сооружений и транспортируемых грузов. ДТП может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами – ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами. В России в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах ежегодно погибает около 30 тыс. человек. Анализ аварийности в РФ показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате ДТП в относительных величинах на 10 тыс. транспортных средств в России превышает аналогичные показатели экономически развитых стран [1]:

  • в России – 12,4
  • в Германии – 2,6
  • во Франции – 2,8
  • в США – 2,4

Число погибших на 100 тыс. населения составляет:

  • в России – 24
  • в Германии – 12,1
  • во Франции – 14,7
  • в США – 15,6

Цель занятия проанализировать типичные дорожно-транспортных ситуации, причины и условия возникновения ДТП и определить факторы, влияющие на безопасность движения.

3. Изучение нового материала

Виды контроля безопасности дорожного движения.

Существуют следующие виды контроля безопасности дорожного движения:

  • государственный,
  • ведомственный,
  • общественный.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте в России возглавляет и координирует ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения (или участвует в создании таких документов) и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов.

Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность использования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети, ежегодно проводит государственные технические осмотры (ТО) автомобилей, мотоциклов и прицепов, контролирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния транспортных средств и выполняет ряд других работ. Госавтоинспекция работает в тесном взаимодействии с дорожными, транспортными, коммунальными, научно-техническими организациями, а также высшими и средними техническими учебными заведениями.

Большую помощь Госавтоинспекции оказывают службы организации дорожного движения в дорожно-эксплуатационных предприятиях и службы безопасности движения автотранспортных предприятий. Службы организации дорожного движения изучают статистические материалы по аварийности, систематически обследуют дороги, выявляя места повышенной опасности, разрабатывают мероприятия по ликвидации опасности, способствуют внедрению современных технических средств управления движением, улучшают дорожную информацию водителей, а также организуют тех. помощь поврежденным автомобилям и их эвакуацию.

Работники службы безопасности автотранспортных предприятий заняты повышением квалификации и дисциплины водителей. Они обследуют условия работы на автомобильных маршрутах, разрабатывают предложения по их улучшению, проводят служебное расследование ДТП.

Большую роль в борьбе с авариями на автомобильном транспорте играет общественность. Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ) проводит широкую разъяснительную работу среди своих членов по предупреждению ДТП.

Добровольные народные дружины способствуют повышению дисциплины дорожного движения.

Причины возникновения ДТП.

Причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий могут быть следующие причины:

  • умышленные нарушения Правил дорожного движения (ПДД),
  • неосторожные действия участников движения,
  • выход транспортного средства из повиновения водителя,
  • техническая неисправность транспортного средства и другие.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее часто ДТП возникают в летне-осенний период (июня – октябрь), когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти пять месяцев составляет примерно 55-60 % годовых. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно. По статистике, наибольшее их число попадает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за город. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21ч. В течение этих четырех часов совершается 30-35% от общего числа ДТП за сутки. В это время возрастает интенсивность транспорт­ных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается, что осложняет работу водителя.

Анализ дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Развивается оно следующим образом. Вначале в процессе нормального движения возникает опасная дорожная обстановка, при которой какое-нибудь препятствие оказывается на полосе движения транспортного средства. Такое препятствие может быть как неподвижным (выбоина на дорожном покрытии, скользкий участок дороги), так и движущимся (другое транспортное средство, пешеход, животное).

В опасной дорожной обстановке участники движения обязаны принять все меры для ее ликвидации. Если эти меры не приняты или приняты с запозданием, возникает аварийная дорожная обстановка, в которой предотвратить ДТП, технически невозможно. В такой обстановке водитель не может избежать ДТП, даже используя все технические средства, имеющиеся в его распоряжении.

Так, например, пешеход, внезапно сошедший с тротуара и пересекающий улицу перед движущимся автомобилем, создаст опасную дорожную обстановку. Водитель, заметив пешехода, может своевременно затормозить или повернуть рулевое колесо и предотвратить наезд. Если он этого не сделает или сделает слишком поздно, автомобиль приблизится к пешеходу, опасная дорожная обстановка перерастет в аварийную ситуацию и наезд станет неизбежным.

Все дорожно-транспортные происшествия подлежат тщательному изучению и внимательному разбору, чтобы установить причины и выявить виновных. К основным причинам ДТП относятся:

  • недисциплинированность пешеходов, часто пренебрегающих собственной безопасностью и движущихся, не обращая внимания на транспортные средства;
  • недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);
  • плохие дорожные условия;
  • неудовлетворительная организация движения;
  • неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.

Причины ДТП, связанные непосредственно с водителем:

  • низкая квалификация,
  • переутомление,
  • сон за рулём.

Дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями:

  • смертельный исход,
  • тяжелые телесные повреждения,
  • большой материальный ущерб,

кроме того, исследуют работники органов юстиции: следователи, прокуроры, судьи. Для объективного изучения обстоятельств ДТП, установления его причин и действий участников проводят судебную автотехническую экспертизу. Экспертами являются квалифицированные специалисты в области дорожного движения, конструкции и теории автомобиля, психофизиологии водителя и других научных дисциплин.

Факторы, влияющие на безопасность движения машин, и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

  • в 10. 15% случаев из-за технических неисправностей машин,
  • в 20 . 30% случаев — по причине плохих дорожных условий,
  • в 60 - 70% случаев они зависят от неправильных действий водителей.

Закрепление изученного материала

Работа в парах. Для каждой пары подготовлена таблица с опасными дорожными ситуациями, которые могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Необходимо прописать алгоритм поведения водителя и пассажира (в специально отведенных ячейках).

Целевой обход учителя

Обход рабочих мест учащихся, контроль правильности выполнения заданий, консультация.

Заключение, анализ и оценка занятия

Общий анализ и оценка занятия: отметить типичные ошибки, определить пути их исправления. Попросить учащихся оценить занятие по пятибалльной шкале (или с использованием смайликов), предварительно раздав чистые листочки для оценивания.

  • предупредительность и доброжелательность;
  • прогнозирование действий других участников дорожного движения и ДТС;
  • четкость и понятность действий для всех водителей и участников движения;
  • движение по своей полосе, избегание лишних маневров;
  • избегание рискованных обгонов;
  • умение правильно выбирать скорость;
  • терпение, спокойствие в заторах;
  • соблюдение безопасной дистанции;
  • самообладание даже при ДТП;
  • согласованность действий.

Если у водителя не выработаны правильные установки, среди которых и установка на прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций, то изучение опасных ДТС не принесет никакого результата [2].

Выдача домашнего задания

Заполните таблицу: укажите номер статьи и размер административных штрафов, наказание за нарушения, используя возможности сети internet (в частности [3]).

Цель : Проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

Взрыв характеризуется следующими особенностями:

Найдите ошибку в приведенных примерах.

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);

д) мощным дробящим действием.

Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

Процесс горения протекает при следующих условиях:

Найдите ошибку в приведенных примерах.

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

д) образование облака зараженного воздуха.

Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

Последствиями аварий на химических опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосфер6ного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и окружающей среды.

10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) на встречу потоку ветра.

11. Отравление, каким сильно действующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, резь в глазах, боли в желудке?

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

14. Синильная кислота-это..

а) вязкая, бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом миндаля;

в) зеленоватая жидкость с запахом эфира или хлороформа.

15.Самым опасным излучением для человека является:

16. Какую цель преследует проведение йодной профилактики?

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

17. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

в) лучевую болезнь.

18. Гидродинамические аварии это:

а) аварии на ХОО, в результате которых может произойти заражение воды;

б) аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

в) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.

19. Антропогенные изменения в природе,- это..

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

20. Найдите допущенную ошибку.

Сточные воды подразделяются на:

г) атмосферные или ливневые.

Ответы ОБЖ 8 класс


Полный текст материала Тест по ОБЖ; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: