Как оформляют дтп в сша

Обновлено: 10.05.2024

Certificate of registration — свидетельство о регистрации;

Bill of Sale — счет продажи, по сути выполняет роль договора купли-продажи, где указывается данные ТС, продавца, покупателя и стоимость;

SSN — social security number, номер присваивается всем гражданам и резидентам Америки, рабочим легальным мигрантам, студентам. По туристической визе его не получить.

Статусы тайтла:
Clean - чистый, то что нужно!
Lien - обременен залогом.
Salvage - битый. Авто было сильно ударено, смыто наводнением, угнано и т.п.
Rebuilt - перестроен. Также после серьезных аварий.
Junk title - был отдан на металлолом, но каким-то чудом восстал из мертвых.
Parts only - авто подлежит продаже на запчасти.
Missing - тайтл потерян.

Бывают еще и другие статусы, но они попадаются редко.

Прежде, чем покупать машину, желательно проверить ее VIN. Сделать это нужно еще до того, как вы приехали ее смотреть. Правда есть риск, что авто вам не понравится и тогда вы потратились напрасно. Либо проверить прямо при покупателе. Например, при помощи Carfax или множества других платных сервисов. Также есть и бесплатные, мы пользовались vincheck.info .

Обычно, если машина в залоге, то внизу тайтла имеется пометка об этом в поле "lien". Идем все на тот же сайт DMV штата текущей регистрации авто и делаем проверку обременения по VIN или номеру.

В США нужно каждый год продлевать регистрацию автомобиля и, конечно, это не бесплатно. На заднем номере клеится стикер с указанием месяца и года, до которого она действует.

Если вы покупаете машину, у которой просрочена регистрация, и будете ставить на учет в этом же штате, то готовьтесь раскошелиться за все года, что машина не проходила регистрацию. В некоторых штатах это может стоить пару-тройку сотен долларов в год!

Если постановка на учет будет в другом штате, тогда будьте спокойны - никакие доплаты вам не светят. Главное оформить разрешение (one-way permit) на перегонку автомобиля к месту постановки на учет в другом штате. Выдается он в ближайшем отделении DMV к месту покупки.

Когда вы ударили по рукам, все, что вам нужно сделать - это подписать Title и Bill of Sale с двух сторон (бывшему собственнику и вам, как новому). Форму Bill of Sale можно взять с сайта DMV того штата, где будете регистрировать авто. Заранее обговорите с продавцом, какую цену укажете в Bill of Sale.

В момент, когда вы сели за руль, у вас должна быть на руках действующая страховка (сойдет от бывшего собственника пока вы не переоформили на себя). Когда вы приедете ставить на учет, у вас должна быть страховка на ваше имя.

Кстати, если есть американские права, то страховка выйдет дешевле. О том как получить туристу права в Америке читать здесь .

В зависимости от Штата вам могут понадобиться дополнительные документы. Например, в Калифорнии нужно пройти SMOG-test, который покажет, что ваш авто не выбрасывает в атмосферу токсичные отходы.

Во-первых , в некоторых штатах с вас спросят SSN, без него авто на учет не поставят. Соответственно, если вы находитесь в США по туристической визе, то это не ваш вариант.

Во-вторых , вам нужен адрес, куда пришлют тайтл. Как правило, вы сразу же получаете на руки только свидетельство о регистрации и временные номера, с которым можете ездить. Доставка тайтла в среднем занимает 10-20 рабочих дней. Причем в некоторых штатах адрес необходимо подтвердить документами.

В-третьих , сборы и налоги могут в разы отличаться от штата к штату и могут составить от $30 и до нескольких сотен. Налог с продаж может составить 5%-11% от указанной стоимости автомобиля.

Предварительно лучше позвонить/заехать в DMV и проконсультироваться по всем вопросам.

Как искать DMV?
Можно посмотреть их отделения все на сайте, либо вбить в карты гугл. Имейте ввиду, что в США есть агентства, которые выполняют те же функции, что и DMV, только сверху берут за свои услуги еще $25-$40 . По названию их легко отличить от DMV.

Мы купили свой автодом в Калифорнии. Переписали Title, заполнили Bill of Sale. Заехали в местный DMV и оформили one-way permit за $20 (поскольку регистрация была просрочена на 2 года). Мы поехали в город Юма, штат Аризона, чтобы поставить дом на колесах на учет и здесь же, поскольку Юма находится на самой границе, въехать в Мексику.

В чем прелесть Аризоны для регистрации авто?
Во-первых, вам не нужен SSN для постановки на учет
Во-вторых, вы можете указать любой адрес в Аризоне и его не нужно подтверждать
В-третьих, вам тут же выдадут Title, Certificate of registration и номерной знак.
UPD декабрь 2020: сейчас в Аризоне также как и в других штатах тайтл и номер присылают по почте на указанный вами адрес. Хорошая новость состоит в том, что адрес не нужно подтверждать документами, а вписать любой удобный для вас
В-четвёртых, мы заплатили за регистрацию всего $28 и никакого налога с продаж.
Это еще один существенный плюс Аризоны для регистрации авто, если вы купили б/у транспорт у частника, то налог с продаж будет 0$.

К слову, в штате Вашингтон или в Калифорнии та же процедура обошлась бы нам в $300-$600 !

Документы необходимые для постановки на учет:
старый Title с подписью прошлого собственника и вашими данными; свидетельство о регистрации; ваши права и паспорт, если права не американские; страховка.

Весь процесс занял ровно 20 минут.

Мы проходили данную процедуру в июне 2018 года с домом на колесах Ford Tioga Montara 1995 г.в. Процесс регистрации автодома и обычной машины в США ничем не отличаются.

Также Аризона может стать начальной точкой вашего путешествия. Это штат Гранд Каньона, поблизости Лас-Вегас и Калифорния с ее многочисленными природными парками.

В случае, если вы хотите покупать и регистрировать авто в другом штате, проконсультируйтесь напрямую в DMV. Будет здорово если поделитесь информацией о вашем опыте. Я планирую в будущем сделать обзор по всем штатам о возможности и условиях регистрации автомобилей.

аренда авто сша

Каждый водитель знает, что дорога это то место где может, случится всякое. Независимо от опыта, количества лет проведенных за рулем или надежности машины. Дороги непредсказуемы и опасны, ведь в дорожном движении участвует не только один человек. Сколько автомобилей, столько и водителей. У каждого свой стиль вождения, свои внутренние ограничения и требования к уровню и культуре езды. А кроме человеческого фактора сильно влияние оказывают и природные факторы: погодные условия, ландшафт местности.

аренда авто сша туман

По этому главным советом, который мы можем дать всем путешественникам это быть предельно внимательными, аккуратными и осторожными при движении в любой стране и на любых, даже самых современных и безопасных, трассах.

Если Вы выбрали для путешествия дороги Америки, то можем порекомендовать Вам, ознакомится с дорожной системой США, правилами движения и инфраструктурой на дорогах. А сегодня мы хотим рассказать о том, как же нужно действовать, если в пути у Вас произошла поломка или случился другой неприятный инцидент. А также что делать в случаи аварии.

Независимо от того передвигаетесь ли Вы на собственном автомобиле или воспользовались такой услугой как аренда авто в США, такие знания не будут лишними. Всегда лучше быть теоретически готовым к любым ситуациям, чем потом панически искать пути решения проблемы.

аренда авто сша highway

Начнем с рассказа о порядке действий, в случае если с Вами в пути приключились маленькие проблемы. Для решения таких вопросов в Америке существую специальные дорожные аварийные службы. Они могут быть государственными, частными и брендовыми (отдельных фирм продающих или сдающих авто в рент). Если Вы покоряете трассы США на своем авто то можете обратиться за помощью в любую фирму, рекламу которой встретите на дорогах. Или поинтересоваться на заправках, у полицейских или в информационном бюро, куда лучше обратится за помощью.

Если же в Вашем распоряжении автомобиль, взятый напрокат, то для решения проблем Вам достаточно обратится в аварийную службу той фирмы, у которой Вы арендовали авто. При оформлении договора на аренду авто Вам должны дать контакты такой службы. Большинство фирм включает такие услуги в стоимость аренды, но при заказе обязательно уточняйте, что входит в список бесплатных услуг, а за что нужно будет доплатить. Также большие фирмы предлагают специальные пакеты аварийных услуг, в которых более широкий выбор сервисов. Но такой вариант уже будет платный.

Обычно такие службы работают на всей территории США круглосуточно и без выходных. А чтобы воспользоваться их услугами, достаточно позвонить на указанный в договоре номер. Конечно, возможен вариант, что некоторые маленькие фирмы предоставляю помощь только на ограниченной территории. Уточняйте всю информацию при заказе авто.

Не стоит пренебрегать этим пунктом договора, разузнайте все нюансы сразу, дабы не пришлось тратить лишние нервы, время и деньги.

В основной пакет услуг аварийной службы входят:

  • Помощь при потери ключей - Вам будет доставлено новый комплект ключей или дистанционное устройство. Уточняйте, что будет бесплатно: только доставка или также и стоимость дубликата ключей;
  • ​Разблокирование замка если ключи остались в автомобиле;
  • Шиномонтаж – если Вы пробьете колесо, работники дорожной службы могут поменять его при наличии запасного, если нет, то автомобиль будет отбуксирован;

аренда авто сша шиномонтаж

  • Доставка топлива – если в пути у Вас внезапно закончилось топливо, а до ближайшей заправки далеко, его могут Вам доставить. Количество обычно составляет до 3 галлонов, а стоимость придется оплатить отдельно;
  • Буксировка – в случае такой поломки авто, при котором дальнейшее движение невозможно или запрещено (отсутствие боковых зеркал, фар) при обращении в службу Вам вызовут эвакуатор. Данная услуга не предоставляется, если Вы попали в аварию. Уточняйте, будет ли услуга самого эвакуатора оплачиваться фирмой или стоимость запишут на Ваш счет. После буксировки Вам выдадут другой автомобиль. Если офис арендной фирмы работает то сразу, а если нет, то в ближайшее рабочее время. Его даже могут доставить туда, где Вы будете находиться в тот момент, и Вам не придётся никуда за ним добираться.

аренда авто сша help on road

В любом случае если у Вас возникают проблемы с автомобилем, обращайтесь в аварийную службу, они подскажут Вам что нужно делать или отправят работника Вам на помощь. Пытаться решить проблему самостоятельно не нужно. Вы потратите больше сил, времени и денег. К тому же потом возможно будет необходимо объяснять причины поломки и доказывать, что в этом нет Вашей вины. А так представители фирмы все зафиксируют, и даже если какие-то расходы не входят в стоимость услуги, в итоге это будет дешевле, чем устранять поломку или решать проблему с помощью других сервисов.

аренда авто сша поломка

Впрочем, такие мелкие недоразумения не должны испортить Ваш отдых и впечатления от него. Гораздо большей неприятностью может оказаться дорожно транспортное происшествие. К сожалению ни один водитель не может быть защищен от таких случаев. Что же делать в случаи аварии, куда обращаться и как отстаивать свои права?

Итак, если Вы попали в аварию:

Первое что нужно сделать, это убедиться в том, что с Вами или Вашими спутниками ничего не случилось. Если что-то не в порядке срочно звоните в 911. Если Ваше состояние не позволяет этого сделать, не двигайтесь и сохраняйте спокойствие к Вам обязательно подойдут и окажут помощь.

Если Вы себя нормально чувствуете и можете управлять автомобилем то включите аварийный сигнал и отгоните авто на обочину или туда где он не будет мешать движению. Если такой возможности нет, то поставьте машину на ручной тормоз.

аренда авто сша Emergency

Далее необходимо вызвать дорожную полицию.

Если на месте происшествия есть свидетели, попросите у них данные: имена и телефоны. Можете попросить их дождаться полицейских. Особенно если в ДТП виноваты не Вы.

Сообщите об аварии в фирму, где Вы воспользовались такой услугой как аренда авто. Сделать это можно позвонив непосредственно в офис, или в аварийную службу. А лучше сразу и туда и туда.

Дождитесь полиции и расскажите все детали случившегося. Не утаивайте информацию, даже если виноваты Вы. Помните на дорогах много камер, а свидетели обязательно расскажут инспектору все.

аренда авто сша дорожная полиция

Осмотрите машину, и если её состояние не позволяет использовать её дальше, вызовите эвакуатор. Это может сделать полицейский, если его попросить или сотрудники аварийной службы. Уточните у эвакуаторщика адрес и телефон парковки, куда будет доставлена Ваша машина. Если буксировка производиться работниками аварийной службы компании по аренде, такие данные вам не очень нужны.

Возьмите у полицейского дубликаты всех документов. Там будет описание ДТП, данные участников и свидетелей. Такой протокол, особенно его номер необходим при дальнейшем разбирательстве с арендной фирмой.

аренда авто сша Highway Police

Обратитесь за помощью к друзьям или офицеру полиции, чтобы они помогли Вам, в случае необходимости добраться до места проживания. Или самостоятельно вызовите себе такси.

Сохраняйте все чеки на такие расходы как: такси, эвакуатор, медицинская помощь. Помните что при заключении договора на аренду авто в США, в стоимость входили или Вы оплачивали дополнительно разные виды страховки. Денежные траты будут Вам возмещены или по Вашей страховке (если виноваты Вы) или по страховке виновного участника ДТП. Размер возмещения расходов зависит от того как застрахован виновник аварии.

Также хотим напомнить, что обычно в стоимость аренды входит страховка на случай повреждения автомобиля. Она может быть с франшизой или без. От этого зависит, будете ли Вы оплачивать ремонт, и в каких размерах. Или все траты возьмет на себя компания арендодатель.

Ваша страховка Supplemental Liability Insurance должна покрывать ущерб, нанесенный по Вашей вине имуществу или здоровью потерпевшего. Для этого Вам нужно дать данные своей фирмы, и возможно копию договора представителям страховой компании или фирмы другой стороны ДТП.

Если авария случилась не по Вашей вине, то волноваться по поводу финансовых потерь не стоит. Страховка другого водителя вместе в Вашими должна покрыть все расходы.

После того как будут произведены все необходимые процедуры Вы можете отправляться отдохнуть или продолжить свой путь далее. Для этого нужно потребовать у прокатной фирмы другую машину. Если Вам не могут предоставить авто сразу, договоритесь о скорейшем решении этого вопроса. Также уточните, будут ли Вам компенсированы траты на жилье, если авария не по Вашей вине, а задержка с новой машиной вина компании.

Возможно, Вам необходимо будет явиться в офис компании для уточнения информации, разговора со страховыми агентами и заполнения документации. Будьте готовы к не очень приятным и длительным процедурам по возмещению ущерба и страховых сумм.

Надеемся Вам не пригодиться данная информация во время Вашего путешествия и пользования такой услугой как аренда авто в США. Будьте осторожны и внимательны в пути.

Поскольку в связи с участившимися случаями ДТП в Тверской области, следствием которых явилось причинение смерти его участникам, в том числе детям, ко мне поступил соответствующий вопрос, попытаюсь ответить как на подобные ситуации реагирует законодательство США, и возможен ли перенос опыта североамериканских юристов на российскую почву.

Постараюсь не перегружать юридическими тонкостями, хотя, боюсь, без этого обойтись будет сложновато в силу специфики предмета. А посему не обессудьте и, если что непонятно, спрашивайте.

Отмечу, что законодательство США, как государства, относящегося к англо-саксонской правовой системе, не имеет такой четкой систематизации, в отличие от российского национального уголовного права (иными словами, Уголовного кодекса США, как такового не существует). Законодательство каждого штата имеет свое уголовное законодательство, хотя и базирующееся на единой основе, коими служат Примерный УК США и Федеральный свод законов.

Итак, уголовное право США неправомерное причинение смерти во всех случаях квалифицирует как убийство, подразделяя убийства на простые и тяжкие. В свою очередь, и простые, и тяжкие убийства классифицируются по степеням.

При свободе законотворчества субъектов Федерации в США, законодательные органы штатов, на практике реализовали принцип гуманизма в решении вопроса о квалификации убийств.

При таких условиях грубое нарушение правил дорожного движения, которым создается риск лишения жизни человека и которое повлекло причинение смерти человеку, по законодательству штата Нью-Йорк подлежит квалификации как тяжкое убийство второй степени.
В то же время аналогичное деяние, совершенное в штате Калифорния, согласно еще более либеральному законодательству этого штата квалифицируется как простое непреднамеренное убийство (убийство второй степени).

Но при этом, и в штате Нью Йорк, и в штате Калифорния, деяние будет квалифицировано, главным образом, с учетом приоритета интересов личности и её неотъемлемого права – права на жизнь.

В отличие от американского законодателя, российский не поставил во главу угла уголовно-правовую охрану интересов личности и права человека на жизнь, отведя ей второстепенную роль, хотя, безусловно, и включил причинение смерти в число квалифицирующих, а следовательно, и отягчающих уголовную ответственность обстоятельств. Вместе с тем, по-прежнему, в отличие от американского уголовного права, родовым и основным непосредственным объектом посягательства от преступлений, связанных с нарушениями правил дорожного движения являются не личность, не жизнь и здоровье человека, а общественная безопасность и нарушение установленных правил поведения на дороги и эксплуатации транспортных средств (хотя приоритеты уголовно-правовой охраны распределены (в порядке убывания) именно так – личность, общество, а, затем уж, государство).

Следует отметить, что в России нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ), влечет лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права управления транспортным средством на срок до 3 лет. То же деяние, повлекшее смерть человека, если оно совершено в состоянии опьянения, наказывается лишением свободы на срок до 7 лет все с тем же лишением права управления транспортным средством на срок до 3 лет, а в случае, если пьяный водитель лишил жизни двух и более лиц, то до 9 лет лишения свободы с лишением права управления транспортным средством до 3 лет.

Формулировка, аналогичная применяемой в уголовном праве США, может позволить квалифицировать причинение смерти в результате нарушения правил дорожного движения, как умышленное убийство, совершенное с косвенным умыслом, т.е. когда лицо сознавало, что создается серьезный риск лишения жизни другого человека (от себя добавлю, вследствие того, что он управляет источником повышенной опасности), предвидело наступление опасных последствий в виде причинения смерти, но обнаруживало крайнее безразличие к ценности человеческой жизни, т.е., применительно к праву российскому, безразлично относилось к последствиям своего противоправного поведения

Пожалуй, лучшее, что есть в Британии, - это ее автомобильные дороги. Отлично ухоженные, размеченные с чисто английской предусмотрительностью и основательностью - так, чтобы и полному идиоту было понятно, куда ехать, - здешние дороги оставляют водителю больше шансов, чем где-либо в мире добраться до цели назначения живым и невредимым.

Британия и в самом деле имеет одни из самых низких в мире показателей смертности на дорогах - 5,4 погибших на 100 тысяч населения. Начиная с 70-х годов прошлого столетия смертность на автострадах Соединенного Королевства неуклонно снижается. Число жертв среди пешеходов сократилось на Альбионе за последние 40 лет на впечатляющие 78 процентов. Общее число смертей в ДТП снизилось только за несколько последних лет на 7 процентов. Однако если пересчитать число фатальных аварий на здешних дорогах на количество движущихся сегодня по этим дорогам машин, то налицо все доказательства резко возросшей безопасности британских автострад: 199 погибших приходилось на каждые 100 млн автомобильного километража в 1967 году и 48 погибших - в 2007-м. Лишь за период с июня 2009 года по июнь нынешнего года, согласно данным Бюро национальной статистики, число смертей на британских дорогах снизилось на 19 процентов по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

За счет чего же достигнуты столь впечатляюще победные показатели? За счет неустанно совершенствующейся стратегии и тактики дорожного движения. Сотни исследований проводятся ежегодно в стране на предмет безопасности дорог. Так, к примеру, недавно было установлено, что лишь 5 процентов попавших в аварию водителей ехали с превышением скорости. Отдельные аналитики поспешили в связи с этим заявить, что "доводы в пользу радаров разбиты вдребезги". Зато выяснилось, что свыше 30 процентов аварий вызваны невнимательностью водителей и отсутствием привычки тщательно следить за дорожной ситуацией. 16 процентов аварий провоцируется неосторожным или рискованным управлением.

В связи с последним были приняты надлежащие меры: запрет на разговоры за рулем по мобильному телефону и курение. Согласно новым правилам дорожного кодекса, отягчающим обстоятельством для попавшего в ДТП водителя станет то, что он курил или закуривал в момент аварии. Курить, управляя общественным транспортом и служебной машиной, также нельзя. Нельзя и лакомиться за рулем. Так, горемычный голландский водитель, которому "посчастливилось" вести фуру с куриными окорочками по дорогам Северного Уэльса, был приговорен к восьми неделям тюрьмы за то, что ел, крутя баранку, макароны. Отследил проголодавшегося голландца круживший над ним полицейский вертолет.

Вообще на дорогах Британии у заехавшего из иных стран визитера может сложиться ошибочное впечатление, что за ним нет ровным счетом никакого надзора.

И в самом деле, встретить дорожную полицию на здешних трассах - дело большой удачи. Но следит за водителем иное око - круглый глаз желтой квадратной головы дорожной скоростной камеры.

Правда, следит честно, а не подглядывает исподтишка: о том, что впереди на трассе установлена камера, специальный знак на дороге предупредит водителя задолго, с тем чтобы он успел сбавить скорость. Цель такой честной игры - не ловить нарушителя и не взимать побольше штрафов, а в самом деле заставить его притормозить на опасных участках.

Между тем именно мастерство водителя является принципиальным в британской концепции безопасности движения. Неудивительно поэтому, что мало кто из британцев получает водительские права с первого раза. Большой удачей будет и получение оных с третьей-четвертой попытки. Сын моих знакомых сдавал водительский тест 15 раз на протяжении двух с половиной лет, потратив на оплату тестов около тысячи фунтов стерлингов (порядка 50 тысяч рублей).

Официальные данные по аварийности в Америке свидетельствуют: количество ДТП со смертельным исходом в США довольно резко снижается.

Отчеты федеральной системы учета происшествий США, которая входит в структуру главного "дорожного ведомства" Америки - национальной автодорожной администрации, свидетельствуют о том, что с каждым годом в "фатальных ДТП" гибнет все меньше американцев. Так, если в 2008 году жертвами на дорогах стали 34 172 человека, то в прошлом году это число упало до 30 797. То есть продолжилась тенденция на уменьшение смертельных аварий: в 2005 году насмерть разбились на хайвеях и дорогах США более 39 тысяч человек, в 2006-м - 38 646, в 2007-м - 37 435.

Несмотря на высокую, в общем-то, культуру вождения, не редкость в США и споры между водителями, а также агрессивное поведение на дороге. Интересно, что полиция призывает немедленно сообщать о водителях-хамах по специальному телефону, а на поиск и задержание нарушителей немедленно выдвигается ближайший патруль.

Нередко причиной и жертвами автоаварий становятся пешеходы. Так, мэрия Нью-Йорка, распространив доклад о ситуации с безопасностью движения в главном финансовом центре США, особо подчеркнула - на улицах города возросло число ДТП с участием пешеходов. Особые проблемы создают пожилые нью-йоркцы в возрасте 65 лет и более, которые оказались участниками почти 40 процентов аварий на пешеходных переходах с летальным исходом. Примечательно, что в исследовании проблем дорожного движения в Нью-Йорке указывается, что знаменитые городские желтые такси, которыми заполнены улицы, попадают в аварии гораздо реже, чем частный автотранспорт, а смертность среди мотоциклистов на улицах Нью-Йорка в 18 раз превышает аналогичные показатели с водителями и пассажирами автомобилей.

Любые исследования о причинах ДТП в США анализируются, и по результатам "разбора полетов" принимаются конкретные решения. Так, в случае с упомянутым исследованием проблем аварийности в Нью-Йорке городские власти тут же измененили правила движения на нью-йоркских перекрестках, а также начали обсуждать предложения по снижению предельно допустимой скорости движения.

В бельгии проблема обеспечения безопасности на дорогах считается одной из приоритетных для местных и федеральных властей. И на то есть серьезные причины.

Согласно статистическим данным, которые тщательно собираются и обрабатываются специализированными организациями, в относительно небольшой по европейским меркам стране с 11-миллионным населением ежегодно на дорогах в результате ДТП погибает около 1000 человек, более 60 000 человек получают ранения различной степени тяжести.

Вместе с тем эксперты отмечают, что за последний год наметилось значительное сокращение (до 20 процентов) числа ДТП. Статистика позволяет специалистам надеяться на снижение в краткосрочной перспективе числа погибших на дорогах до 800 в год.

Одним из важных механизмов снижения смертности и обеспечения безопасности на дорогах является четкая и отлаженная система по подготовке водителей и выдаче прав на управление транспортным средством. Стоит отметить, что бельгийская система по выдаче прав несколько отличается от российской. Соискатель водительских прав, достигший 17-летнего возраста, сначала должен сдать теоретический курс, после чего сразу получает временные водительские права. Однако здесь ему необходимо сделать выбор - по желанию можно получить корочки, дающие право управления машиной лишь в сопровождении более опытного водителя (в этом случае не нужно проходить практический курс в автошколе), либо права т.н. "самостоятельного" водителя (в данном случае необходим 20-часовой курс по практическому вождению). При этом на обладателей временных прав накладывается ряд ограничений: они не могут управлять машиной в вечернее время с 22 до 6 утра в выходные и праздничные дни, заниматься коммерческими перевозками и покидать на машине территорию Бельгии. Для того чтобы получить "настоящие" права, лишенные всех этих ограничений, необходимо поездить минимум три месяца с временными корочками, а потом сдать серьезный практический экзамен. Что характерно, экзамен сдавать можно и на собственном автомобиле. После каждых двух неудачных попыток сдачи экзамена претендент обязан пройти дополнительный 6-часовой теоретический курс, естественно, за отдельную плату. В целом вся процедура по получению водительских прав обходится соискателю примерно в 1500 евро.

Как это ни парадоксально, но, несмотря на такой тщательный подход властей к подготовке водителей, дорожное движение в стране с каждым годом приобретает все более беспорядочный и хаотичный характер. Местные старожилы отмечают, что в Бельгии пресловутая вежливость и обходительность европейских водителей постепенно исчезает. Уже сегодня далеко не всегда пропускают пешеходов, пересекающих дорогу в установленных местах. Значительно снизилась общая культура вождения, и порой она граничит с хамством. Проезд на красный свет светофора, несоблюдение рядности движения, невключение указателей поворота при перестроении и даже выезд на встречную полосу в городских условиях являются очень частыми явлениями, и, как ни странно, не сильно интересуют местную полицию. Особого упоминания заслуживают велосипедисты, большая часть которых принципиально при движении по городским улицам игнорирует все существующие правила. При этом водители относятся довольно толерантно к "шалостям" соседей по движению. Даже неприкрытое хамство на дороге не вызывает у остальных участников движения какой-либо ответной агрессии.

Автомобилей на дорогах Турции с каждым месяцем становится все больше и больше. Пятнадцатимиллионный Стамбул уже в ближайшее время рискует догнать Москву по количеству автомобильных пробок и трудностей, связанных с парковкой.

И это неудивительно, ведь относительно невысокая стоимость большинства автомобилей турецкой сборки, а также доступное для любой среднестатистической турецкой семьи автокредитование (смехотворные для россиян 0,45 процента в год) сделали покупку машины в Турции обычным делом. Удивительно, но даже сногсшибательная по российским меркам цена за бензин (литр 95-го стоит здесь почти 4 лиры - около 80 рублей) не может отбить у турок любовь к быстрой и часто бесшабашной езде.

Все это не преминуло сказаться и на дорожной ситуации в стране. Число автомобилей за последние несколько лет увеличилось в разы, а культура вождения осталась прежней. В Турции не принято пристегиваться, и приучать к этому турецких водителей здесь никто особенно не стремится. Специализированные детские кресла, предназначенные для перевозки маленьких пассажиров, корреспондент "РГ" встречал лишь в нескольких местных магазинах - в автомобилях традиционно многодетных турок этого аксессуара вы, как правило, не найдете. Зато прокатить малыша на переднем сиденье автомобиля в Турции очень любят. Дорожная полиция, как правило, смотрит на эти вещи сквозь пальцы.

Тем не менее нарушение правил дорожного движения в Турции ощутимо бьет по кошельку. Так, за превышение скорости на 30 процентов местного автолюбителя оштрафуют на кругленькую сумму в 6 тысяч рублей. Соответственно, чем выше скорость, тем выше штраф. Корреспондент "РГ" прочувствовал это и на собственном горьком опыте.

Около четырех лет назад по стране прокатился громкий скандал в связи с резко возросшим количеством взяток сотрудникам дорожной полиции. Разбирательство получило широкий резонанс в обществе, после чего большую часть полицейских автомобилей оборудовали камерами, позволяющими отслеживать действия сотрудников "турецкого ГИБДД" во время их работы. После этого, судя по официальной статистике, количество взяток ощутимо сократилось.

Не принята здесь и так называемая "покупка" водительских прав. Многие собеседники "РГ" вообще не сразу понимали, о чем здесь идет речь. Получить права в Турции довольно легко. Необходимо окончить трехмесячные курсы, обязательным итогом которых является государственный экзамен. Стоимость трехмесячных курсов варьируется от тысячи до полутора тысяч лир (от двадцати до тридцати тысяч рублей) в зависимости от города.

Согласно печальной статистике ДТП с летальным исходом, количество аварий на дорогах Турции особенно повышается в преддверии, а также в самый разгар праздника Курбан- Байрам. Многие турецкие семьи выезжают на машинах к своим многочисленным родственникам, проживающим не только в самой Турции, но и во многих европейских странах. Так, в этом году за неделю праздников в дороге разбилось около 200 человек. К сожалению, такая невеселая статистика с каждым годом только ухудшается, однако каких-либо серьезных изменений в правила дорожного движения турецкие власти пока не предпринимают. Возможно, лишь ежегодное повышение штрафов сможет хоть как-то повлиять на горячих турецких автомобилистов.

В 2009 году количество погибших в ДТП в Суоми составило менее 300 человек. "Это самый низкий показатель за последние 70 лет", - сообщили корреспонденту "РГ" в финской полиции.

По признанию финских правоохранительных органов, сокращение смертности на дорогах стало итогом введения поправок к закону о дорожном движении. В соответствии с ними велосипедисты ездят обязательно в шлемах, а пешеходы носят на одежде светоотражатели, в том числе в населенных пунктах и на освещенных улицах. Ранее это правило касалось лишь неосвещенных улиц.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в финской полиции, в настоящее время примерно половина всех ДТП с участием пешеходов регистрируется в темное время суток или сумерки. В связи с этим, уверены полицейские, носить светоотражатель надо как при движении по пешеходной дорожке, так и при отсутствии таковой по улице.

Главной проблемой финских полицейских остаются пьяные водители. Около 25-30 процентов ДТП со смертельным исходом происходит по вине нетрезвых шоферов. Поэтому самое суровое наказание, которое только могут понести финские любители автотранспорта, - это за пьянство за рулем. За это лишают прав и даже могут посадить в тюрьму.

В последние годы среди финских водителей стали популярны алкозамки, которые блокируют зажигание, если уровень алкоголя составляет минимум 0,2 промилле. Многие компании, занимающиеся перевозками, устанавливают алкозамки на свои автомобили. Это существенно сказывается на повышении уровня безопасности на дорогах. Руководитель исследования ДТП Финляндии Пекка Суландер из Центра безопасности дорожного движения даже высказал мнение, что алкозамок должен входить в комплектацию всех автомобилей.

Самой экзотичной, но в то же время страшной причиной смертности на дорогах является столкновение автомобилей с лосями. "Ежегодно на финских дорогах происходит несколько тысяч несчастных случаев с лосями и оленями. Поэтому мы ввели новый знак "лоси на дорогах", - рассказали корреспонденту "РГ" в финской полиции.

По статистике, в Польше ежегодно происходит около 50 тысяч дорожно-транспортных происшествий и гибнет более 5,5 тысячи человек.

Это самый высокий показатель в Европейском союзе. Причем из года в год количество погибших в ДТП людей постепенно растет. При этом увеличивается и процент пострадавших по вине водителей и пешеходов. По данным полиции, основными причинами аварий являются нарушение скоростного режима, лихачество и вождение автомобиля в нетрезвом виде.

Правительство Польши, обеспокоенное такой статистикой, принимает комплексные меры по улучшению ситуации на дорогах. Тем не менее Европейский совет безопасности дорожного движения (ETSC) в Брюсселе опубликовал список стран, в которых его участников подстерегают наибольшие опасности. В этом списке Польша находится в лидирующей тройке вместе с Россией и Словакией.

Чтобы переломить ситуацию, в Польше с нового года вновь ужесточена ответственность за игнорирование правил управления автомобилем. За езду в пьяном виде водитель теперь навсегда лишается не только прав, но и своего автомобиля. Однако кардинальным образом ситуацию изменить в лучшую сторону пока не удалось. По-прежнему часто жертвами ДТП становятся пешеходы, велосипедисты, дети. А тем временем штафы за нарушение правил дорожного движения в Польше все равно остаются одними из самых дешевых в ЕС.

Читайте также: