Как оформить метан на авто

Обновлено: 25.04.2024

Первый вариант в разы легче, но он понравится далеко не всем. Ведь самая распространенная причина перехода с бензина на метан – желание сэкономить. Так что хотелось бы свести траты к минимуму. Да и не каждый захочет отказываться от любимого железного коня.

Поэтому есть вариант номер два. Но как установить ГБО на автомобиль? И тут снова два варианта: в мастерской или самостоятельно. Сразу скажу, что мы рекомендуем первый вариант. Без опыта работы очень сложно установить ГБО правильно, а с топливными системами шутки плохи. Более того, объяснить все тонкости в статье просто невозможно.

Мы расскажем, как выглядит установка метанового ГБО в общих чертах. Вам будет проще понять, стоит ли вообще пытаться разобраться во всем этом или лучше сразу ехать в мастерскую.

Порядок установки

Не будем останавливаться на том, как правильно выбирать ГБО. Это тема отдельной статьи. Так что допустим, что комплект ГБО уже куплен и готов к установке.

Для самых хитрых: позвоните в мастерскую, где устанавливают метановые ГБО, и попросите консультацию. Опытному мастеру достаточно знать только марку авто и его характеристики, чтобы посоветовать подходящий комплект ГБО, объем баллона и т.д.

Сервисные центры по установке ГБО:


Шаг 1. Газовый редуктор

Открываем капот и ищем глазами свободное место. Редуктор нужно устанавливать на раме автомобиля с помощью жесткого крепления. Испаритель при этом должен размещаться параллельно направлению движения авто.


Редуктор должен быть в легкодоступном месте. Это упростит его ремонт и обслуживание. В частности, замену фильтров. Трубки не должны изгибаться или заламываться. Крайне желательно, чтобы редуктор находился ближе к системе охлаждения, чтобы уменьшить длину патрубов.

Шаг 2. Электромагнитный клапан

Есть три варианта установки:

  • Клапан ставится прямо на редуктор-испаритель. Это самая дешевая схема, но, как легко догадаться, наименее эффективная.
  • Один электромагнитный клапан устанавливается на редуктор, а второй – на магистрали мультиклапана (это совсем другая деталь) или после него. Клапаны запараллелены.
  • Самый эффективный вариант установки потребует сразу три клапана. Первый на самом редукторе, второй перед ним, а третий ставится либо на мультиклапан, либо после него.

Шаг 3. Электронный блок управления

Обычно он крепится под капотом, хотя иногда его размещают в салоне. Сразу проверьте, чтобы длины кабелей хватало для подключения. Если они будут натянуты, то есть риск обрыва. На сам электронный блок и его провода ни в коем случае не должна попадать влага, иначе велик риск короткого замыкания. Также убедитесь, что диагностический разъем электронного блока управления легко доступен для подключения компьютера.


Шаг 4. Газовые форсунки

Нам нужно осуществить врезку штуцеров в коллектор. Они должны размещаться вертикально или под углом 45 градусов по потоку воздуха. В противном случае воздух будет мешать метану поступать в систему. Врезка производится как можно ближе к центру трубы впускного коллектора.

Сразу демонтируем впускной коллектор, без этого просто невозможно выполнить работу аккуратно. Делаем разметку. Старайтесь размещать штуцеры на одинаковом расстоянии от инжекторов и как можно ближе к середине трубы. Также желательно, чтобы рампа была как можно ближе к штуцерам. Помните, чем короче соединительные шланги, тем лучше.

Аккуратно просверлите отверстие под штуцеры и нарежьте резьбу. Всю металлическую стружку нужно будет удалить из коллектора. После этого можно вкручивать штуцеры. Обязательно используйте высокотемпературный герметик, чтобы предотвратить утечки газа.


Все шланги подключаются к штуцерам и коллектор можно возвращать на родное место. Только теперь можно ставить форсунки. Они должны размещаться вертикально, соплами калибровки вниз. Желательно использовать антивибрационные подставки. Также учите, что зимой форсунки не должны сильно охлаждаться. В противном случае ГБО будет работать с перебоями.
Завершаем монтаж газовых форсунок подсоединением шлангов к газовым инжекторам.

Шаг 5. Газовый баллон

Баллон можно разместить в разных местах. Обычно его ставят под днище, на место запасного колеса или в багажнике. Баллон нужно надежно зафиксировать, чтобы он не болтался.

Заправочный клапан выводится на кузов авто и к нему подсоединяются газовые трубки. Месторасположение большой роли не играет. Клапан можно разместить на бампере, под днищем и даже довести до заправочного люка. Главное, чтобы было удобно.

В нижней части газового баллона прикручивается вентиляционный сапун. Обязательно обработайте внешнюю часть детали герметиком, чтобы защитить ее от влаги.


Шаг 6. Мультиклапан

Найдите посадочное место на газовом баллоне. Иногда его нужно немного подровнять напильником, чтобы соединение было ровным и плотным. Затем возьмите уплотнительную резинку, смажьте ее силиконом и установите на место соединения.

Установите поплавок мультиклапана так, чтобы он показывал минимальное значение, находясь на самом дне баллона, т.е. касаться нижней стенки. Максимальное значение должно показываться при 80% заправки. Не забывайте, что 100% заправка баллона очень опасна.


Заборная трубка должна доставать до самого дна. В противном случае емкость баллона будет использоваться не полностью. Желательно установить на заборную трубку фильтр, чтобы предотвратить засорение газовой магистрали.
Перед фиксацией мультиклапана убедитесь, что датчик газа легко читаем. Если все в порядке, то смажьте посадочное место герметиком, а затем прикрутите мультиклапан на его законное место. После этого подсоединяем и фиксируем трубы магистрали.

Резюме

Как видите, установить ГБО довольно сложно. Эту статью уж точно нельзя считать инструкцией, ведь тема раскрыта лишь в общих чертах. На каждом этапе работы есть много тонкостей и нюансов, о которых знают только профессионалы. Тем не менее, правильно установить ГБО самостоятельно все же возможно. Надеюсь, что эта статья дала хотя бы примерное представление о том, с чего надо начать.

Гбо метан своими руками

В общем насчет газа я задумывался давно. В моем родном провинциальном городе давно есть метановая заправка и процентов семьдесят машин ездят на метане, и мой брат давно меня зазывал перейти тоже. Этим летом оборудование с установкой 2ого поколения стоило около 30 тыс рублей, а 4ого 35 тыс. А тут зимой я все таки надумал, только ценник сильно изменился 2е поколение от 48тыс.р. 4е от 58тыс.р.
Я запечалился совсем, о пропане даже и думать не хотел, вообще не вижу смысла, а брат мой мне говорит мол купи оборудование и мы его сами тут поставим. Вот так началась эпопея с самостоятельной установкой ГБО на метане, на которую ушло 3 полных дня с утра до вечера.
Тут я распишу что понадобиться для установки оборудования 2ого поколения, может кому понадобиться (Цены пишу те, по которым купил, есть варианты и дешевле и дороже))))
1. Баллон (В мою например поместился на 70 литров, хотя и на 80 залез бы без проблем) — 22800р
2. Редуктор и клапан-дозатор (Стабилизирует давление с 200 атмосфер до 1) — 7000р
3. Клапан для заправки б/у — 1000р
4. Эмулятор (Нужен для отключения форсунок) -1000р
5. "Хлопушка" (Дозатор с клапаном, который одевается на впуск двигателя в район воздушного фильтра, служит для подачи газа в двигатель) — 1000р
6. 6 метров трубки для газа — 1600р
7. Жигулевская гофра на впуск — 450р
8. 4 штуцера с "чечевичками" (Для фиксации газовой трубки в баллоне, клапане и редукторе) 400р
9. Кран для баллона (Продается отдельно и вворачивается в него) — 1000р
10. Разная арматура, болты, гайки, шайбы — 400р
11. 1, 1,5 метра трубки для ОЖ — 100р

Первым этапом нужно будет сварить каркас для баллона и просверлить днище багажника под него. Сверлить нужно будет в тех местах где проходят лонжероны, что бы при резком торможение или ударе баллон не вырвало вместе с днищем))) Каркас будет состоять из двух уголков, профиля и двух лент стали примерно 40мм на 2,5мм на диаметр баллона

Гбо метан своими руками

Свариваем это все, загибаем под размер баллона и сверлим отверстия в днище авто. Когда крепления готовы нужно будет ввернуть кран в баллон, для этого нужен будет спец ключ. Ключ я этот одолжил у ребят занимающихся газом.

Гбо метан своими руками

Рост цен на бензин существенно удорожает стоимость эксплуатации машины. Каждый автолюбитель думает о том, как снизить свои издержки. Установка ГБО позволяет эффективно решить эту задачу. Данное оборудование бывает двух видов. Первый вариант работает на пропане, а второй — на метане. В этой статье мы уделим внимание второму типу оборудования.

Вы узнаете о преимуществах и недостатках ГБО на метане. Мы также подробно расскажем о том, как выполнить монтаж газового оборудования на автомобиль. В статье будут раскрыты все основные моменты, связанные с решением этой задачи.

Особенности ГБО на метане

Использование метана в качестве топлива растет с каждым днем. Его преимущества заключаются в высоком октановом числе, составляющем 120. Аналогичный показатель у пропана колеблется в диапазоне от 103 до 105. Чтобы использовать метан в качестве автомобильного топлива его сильно сжимают. Давление в баллонах с этим газом очень высокое. Оно составляет от 200 до 270 атмосфер.

Гбо метан своими руками

Метан хранится в баллоне в газообразном виде. Благодаря сильному сжатию, в относительно небольшой емкости помещается приличный объем топлива. Метан хорошо воспламеняется в цилиндрах мотора. Оборудование для использования этого газа достаточно сложное, а его стоимость высокая. Система должна быть хорошо отлаженной и работать стабильно.

При переходе на метан силовой агрегат машины теряет порядка 10-25% мощности. Показатель потерь зависит от класса авто, и качества применяемого оборудования. В среднем расход топлива составляет от 10 до 12 литров на сто километров, при условии что объем мотора равен 1.6 литров.

Установка газового оборудования на метане — сложная процедура. Выполнять ее нужно предельно внимательно и точно. Функционирование системы основано на высоком давлении. Ошибки монтажа ГБО на автомобиль могут привести к серьезным последствиям. Небольшое количество заправочных станций с метаном также обусловлено сложностями с его хранением. Для этого нужно надежное и дорогостоящее оборудование.

Монтаж ГБО на метане имеет определенные преимущества:

  1. Экологичность. Метан на 100% природный газ, не содержащий в себе никаких добавок.
  2. Низкая цена. Стоимость этого топлива дешевле пропана.
  3. Высокая растворяемость в воздухе. В случае протечки газ не скапливается, а быстро улетучивается.

Если вы решили установить ГБО на метане, ознакомьтесь сначала с его минусами в сравнении с пропаном. Их не так уж и мало. Недостатки использования метана в качестве топлива следующие:

  1. Небольшое количество заправок.
  2. Высокая потеря мощности мотора (у пропана этот показатель меньше).
  3. Среднего баллона хватает на 140-210 км. Эффективно использовать ГБО на метане можно только в городской черте.
  4. Значительный вес емкости с метаном. В среднем масса баллона варьируется от 65 до 130 кг.
  5. Риски, связанные с высоким давлением в емкости с метаном.
  6. Высокая стоимость ГБО.

Основным преимуществом использование в качестве топлива метана является его дешевизна. Он стоит немного дешевле пропана. Последний обходит рассматриваемую разновидность топлива практически по всем показателям.

Установка газового оборудования на метане своими руками — технически сложная задача. Если вы не уверены в своих силах, доверьте ее выполнение специалистам. Любые неточности или ошибки монтажа могут привести к плачевным последствиям.

Регулировка ГБО на метане своими руками — не менее важная задача. Перед использованием оборудования, его нужно корректно настроить. Только в этом случае вы сможете получить все выгоды от использования метана в качестве топлива для вашего автомобиля.

Правила оформления ГБО

Автолюбители, решившие установить метан на свой автомобиль, должны понимать, что ГБО требует оформления в органах ГИБДД. Процедуру перевода машины на газ нужно выполнять в три этапа. Схема выглядит так:

Сначала нужно пройти экспертизу. Ее результаты покажут можно ли ставить на ваш автомобиль ГБО на метане. Монтаж такого оборудования возможен далеко не на все модели. Если результат предварительной экспертизы положительный, переходите к этапу получения разрешения в ГИБДД. Нужно заполнить заявление соответствующего образца, и предоставить справку, подтверждающую, что на ваш автомобиль допускается установка ГБО на метане. С собой также возьмите паспорт гражданина РФ и документы на машину.

Установить ГБО в Перми по низкой цене можно в компании "АвтоМастерГаз".

Порядок установки газового оборудования

Если вы решили ставить газовое оборудование своими руками на метане, следует понимать, что к решению данной задачи нужно подходить предельно аккуратно. Мы подготовили для вас инструкция, которая позволит избежать ошибок во время монтажа. Рекомендуем внимательно изучить ее.

Газовый редуктор для метана в автомобиль

Монтировать редуктор со шлангами нужно в легкодоступном месте. Замена фильтров в будущем не должна вызывать неудобств. Располагать рассматриваемый элемент ГБО нужно на раме автомобиля. Установка на самом моторе категорически запрещена.

Гбо метан своими руками

Подберите место для монтажа редуктора с учетом изгибов шлангов. Последние не должны изгибаться и выкручиваться. Это нужно для беспрепятственной циркуляции тосола в системе. Трубки, подводящие метан, также не должны заламываться и изгибаться. Редуктор нужно крепить максимально надежно.

Монтаж шлангов в автомобиле

Подключение шлангов осуществляете параллельно к системе. Используйте тройники. Не стоит прибегать к подключению под углом девяносто градусов. Тройник обеспечивает равномерное распределение тосола. Это позволит обеспечить равномерное распределение упомянутого вещества в системе. Печка и редуктор автомобиля будут получать тосол, нагретый до одной и той же температуры.

Установка электромагнитного клапана в автомобиле

Существует несколько схем монтажа электромагнитного клапана. Более дешевый вариант — установка одной единицы этого устройства на редукторе-испарителе. Также можно поставить два клапана. Первый из них ставится на редуктор, а второй на магистрали мультиклапана.

Последний вариант предполагает установку трех единиц рассматриваемого устройства. Один электромагнитный клапан монтируется на редукторе, второй — перед ним, а третий — рядом с баллоном. Последняя схема считается самой надежной и безопасной.

Подключение электронного блока управления в автомобиле

Во время установки электронного блока управления учитывайте длину кабелей. Обязательно убедитесь, что ее хватает для осуществления монтажа. Закреплять блок управления нужно к кузову. Крепление должно быть достаточно жестким. Учтите, чтобы влага с других элементов автомобиля не попадала на электронный блок. Также следует предусмотреть возможность легкого демонтажа данного компонента.

Установка переключателя на метан в автомобиле

Переключатель входят в комплект оборудования 3-го и 4-го поколения. Эти устройства оснащаются датчиком, показывающим объем метана в баллоне. Подключать переключатель нужно предельно аккуратно. Он должен быть правильно и надежно закреплен. В противном случе работоспособность этого элемента будет под угрозой.

Монтаж газовых форсунок в автомобиле

Устанавливайте газовые форсунки соплами калибровки вниз. Иначе, в процессе эксплуатации масляные вещества начнут оседать, создавая сбои в работе инжектора. Не стоит ставить рампы форсунок в горизонтальном положении. Используйте антивибрационные подставки.

Гбо метан своими руками

Воздержитесь от монтажа в местах, сильно охлаждающихся зимой. Это может привести к серьезным сбоям в работе оборудования.

Устанавливаем газовый баллон для метана в автомобиле

Баллон нужно надежно прикрутить к кузову. Для этого просверлите два отверстия под болты. Они должны размещаться симметрично. Еще одно отверстие нужно просверлить под трубку. Вставьте в него пластиковый штуцер. Он позволит предотвратить перетирание трубки об острый края отверстия. Тщательно проверьте надежность закрепления баллона. После этого нужно переходить к монтажу мультиклапана. Эта процедура также требует определенной сноровки.

Установка мультиклапана в автомобиле

Гбо метан своими руками

Подключение газопроводных трубок и вентиляционного сапуна

Газовые трубки подключаются к заправочному клапану. Соединение должно быть надежным. Обязательно проверьте это, чтобы в процессе эксплуатации устройства и возникло проблем. Вентиляционный сапун ставится в нижней части баллона, и прикручивается к нему. С наружной части устройства его нужно хорошо герметизировать, чтобы попадание влаги не нарушило работу данного компонента. Вентиляционный сапун применяется для вывода метана за пределы автомобиля в случае возникновения утечки.

Установка заправочного клапана в автомобиль

Чтобы нормально пользоваться ГБО в автомобиле нужно обеспечить его заправку метаном. Для этой цели применяют специальный заправочный клапан. Его нужно жестко закрепить на кузове. Обязательно корректно подключите медную трубку. Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете добиться того, что установка ГБО своими руками на метане будет выполнена правильно и корректно.

Такие виды моторного топлива, как бензин и дизель напрямую зависят от добычи нефти. Её запасы не относятся к категории неисчерпаемых ресурсов. Человечество постепенно переходит на альтернативное горючее. Одним из них выступает метановый газ (аббревиатура CNG).

Что представляет собой метановое топливо?

Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.

Особенности составляющих метанового ГБО

Гбо метан своими руками

Подача газового топлива производится с помощью мембранного двухступенчатого редуктора, по аналогии с одноступенчатым пропановым.

CNG имеет более высокое октановое значение, сгорает медленнее, чем бензин, поэтому проводится корректировка зажигания. В целях профилактики прогара клапанов, улучшения динамических показателей и уменьшения расхода горючего на машины с газовым оборудованием 4-го поколения ставят вариатор угла опережения зажигания. На карбюраторных ТС с ГБО 1-й или 2-й генерации выполняется ручная подстройка трамблера.

Толщина стенок ёмкости для сжатого метана в 220 атм должна быть не менее 0,6 см, можно выше. Следы ржавчины или какого-либо механического воздействия исключаются.

На заметку! Ёмкости для ГБО метан подвергаются многоступенчатым испытаниям вплоть до поджога баллона и огнестрельного выстрела, сбрасывания резервуара с высоты.

В целях безопасности

Для максимальной прочности используется бесшовная технология изготовления резервуара для ГБО. Он может быть только цилиндрической формы. К автомобилю крепят его надёжно, в местах возможного трения помещают прокладки.

Метан легче воздуха, при утечке улетит в атмосферу. Не будет зависать под автомобилем.

Взрывоопасная концентрация метана создаётся при показателях более 5%. Это вдвое большая величина, чем у пропана. Вывод очевиден — на открытом пространстве метан наиболее безопасный.

Выносное заправочное устройство ГБО не ставят в багажнике автомобиля, и не в коем случае не в лючке бензинового бака. Трубы для метана прячут в вентиляционные рукава, с выходом за границы авто. Они не должны иметь изгибов, деформации.

Важно! При обнаружении одоранта газа необходимо прекратить движение транспортного средства. До выявления и устранения протечки ехать далее на метане запрещено.

Преимущества CNG

В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:

На заметку! Метану не важно, какая погода на улице Двигатель будет работать стабильно при температурном диапазоне от -30 до + 40 градусов.

Недостатки метанового ГБО

Недостатков установки гбо метан хватает, иначе автовладельцы уже давно бы перешли на такое замечательное топливо:

На заметку! Метановый баллон больший по размеру, чем пропановый, и места займёт немало. Для легковой машины это проблема. В газелях, автобусах и грузовиках резервуары крепят чаще к днищу.

Итоги

Метановое горючее — это тот случай, когда прощаешь все неудобства и недостатки. На таком топливе можно существенно сэкономить. Целесообразно ставить метан на такси, грузоперевозки на дальние расстояния.

Если решится вопрос АЗС для метанового горючего, эволюция технологии изготовления метанового оборудования пойдёт в сторону удешевления, можно ожидать всплеска популярности в сторону самого дешевого и экологичного моторного топлива.

Что нужно знать перед установкой метана на авто

Стоимость бензинового топлива постоянно удерживается в нашей стране на высоком уровне. И вместо того чтобы рассматривать приобретение дорогостоящего электрического кара, для которого еще нужно найти электрические заправки, гораздо практичнее перевести собственный автомобиль с ДВС на другой тип топлива – метан. Он считается природным, очень дешев (даже дешевле пропана) и обладает высокой калорийностью "КПД". Но для этого на автомобиль придется устанавливать профильное ГБО.

ВАЖНО! Вышеупомянутые действия недобросовестные установщики и владельцы машин с метановым ГБО делают на свой страх и риск. Мы настоятельно не рекомендуем демонтировать перепускные клапана, и отсечки!

Если в случае ДТП будет наблюдаться разгерметизация ГБО, то пожара наблюдаться не будет, поскольку метан априори считается легче воздуха и имеет свойство сразу улетучиваться в атмосферу. Он относится к четвертому классу безопасности. И для того чтобы он взорвался, то потребуется не менее 300 мг/м3!

Окупаемость ГБО на метане

Какой редуктор ставить под метан?

Но все сможет работать эффективно только при правильном подборе редуктора. Для метанового топлива отличным выбором окажутся двухступенчатые версии, оснащенные смесительной камерой, куда постоянно нагнетается горячий теплоноситель из ДВС. И редуктор, даже работающий на пиковой нагрузке, не сможет далее подмерзать. Но если принимать во внимание, что легковые авто потребляют не так много топлива, то для них вполне допустимо выбирать одноступенчатые редукторы, отличные дешевизной, надежность и упрощенной инсталляцией.
Если Вы не можете выбрать, что ставить рекомендуем ознакомится с нашем сравнением пропана и метана .

Опасно ли ездить на метане?

Один из самых главных вопросов, как влияет метан на двигатель и насколько безопасно ездить на метане?
Ответим, влияние метана на двигатель такое же как и у пропана, нулевое. Если вовремя обслуживать, заправлять качественным газом то ездить можно не одну сотню тысяч километров. Что касается о мифе "газ сушит клапана", тут спорить не будем, как все знают при работе двигателя на бензине, впускные клапана смазываются бензином, который распыляет инжектор в двигатель. Газ не имеет смазывающих свойств, поэтому есть необходимость установки системы дополнительной смазки под название Flash Lube .

Пример работы системы дополнительной смазки впускных клапанов ДВС

Что касается безопасности езды на метане, многих волнует тот факт, что в баллонах газ находится под очень большим давлением, почти в 10 раз чем пропан. Так вот, если установить новый баллон, и не снимать с него перепускные клапана и отсекающий механизм, то ездить можно больше 10 лет. По истечению 10 лет рекомендуется сделать поверку и опресовку баллонов для проверки утечки и выдержки максимально допустимого давления.

Какой расход метана на 100 км?

К сожалению данный ответ можно дать индивидуально для каждого автомобиля, но примерный расход можно посчитать таким образом: На практике для замены 10 литров бензина, в среднем уходит почти от 8 до 9 кубов газа.
Если ваш автомобиль на 100 км. употребляет допустим 15 литров бензина, то метана понадобится от 12 до 14 кубов.

Что такое субсидия на установку ГБО на метане?

Субсидия, это материальная помощь государства на переоборудование автомобиля, в данном случае на метан. Она создана по инициативе Газпрома, что способствует переходу авто на более чистый и альтернативный вид топлива. Данная программа существует, к сожалению только в РФ.
Субсидия поглощает около 30% стоимости комплекта оборудования с установкой.
Для получения субсидии необходимо обращаться только к тем техническим сервисам по установке ГБО, которые имеют специальную лицензию и разрешение. В данных центрах переоборудования уже имеются государственные бланки, которые заполняются во время установки метанового оборудования. В некоторых случаях, вместо оплаты 30% стоимости Газпром выдает талоны на ограниченное количество топлива.

Что входит в комплект ГБО для метана. Видео

Смотрите видео в котором одна из очень популярных фирм рассказывает, что должно быть в полном комплекте, и делает маленький обзор комплектующих.

Видео

Смотреть видео: ГБО на метане. Все что необходимо знать перед установкой

Что нужно знать об установке метанового оборудования на автомобиль?

Авто-метановая система. Сегодня метан находится в центре дискуссий об альтернативных автомобильных топливах. Его называют главным конкурентом бензина и дизеля. Метан уже приобрел большую популярность в мире. Общественный транспорт и спецтехника из США, Китая, Италии и многих других стран заправляются исключительно этим экологически чистым топливом. В этом году тенденция перехода на метан была поддержана Болгарией. Страна, которая имеет самые большие запасы голубого топлива в мире. Метан является основным компонентом природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом виде. Чаще всего метан смешивают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который также используется в качестве моторного топлива. Однако это два совершенно разных продукта! Если смесь пропан-бутан производится на нефтеперерабатывающих заводах, то метан — фактически готовое топливо, которое поступает непосредственно с месторождения на заправочные станции. Перед заполнением автомобильного бака метан сжимается в компрессоре.

Зачем ставить на машину метан

Поэтому, что состав метана всегда одинаков, его нельзя разбавлять или портить. Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, возможно, в первую очередь из-за своей привлекательной цены. Перезарядка автомобиля обходится в 2-3 раза дешевле бензина или дизеля. Низкая цена метана отчасти связана с тем, что это единственное топливо в Болгарии, цена которого регулируется. Он не может превышать 50% цены бензина А-80. Следовательно, 1 м3 метана стоит около 1,18 лв. С точки зрения экологичности, метан также оставляет позади всех своих конкурентов. Сегодня природный газ — самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Euro 5, при его использовании количество вредных выбросов снижается в несколько раз. По сравнению с бензином выхлопные газы метанового двигателя содержат в 2-3 раза меньше окиси углерода, в 2 раза меньше окиси азота, дым уменьшается в 9 раз.

Преимущества метана

Главное, что нет соединений серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Экологичность является одной из глобально важных причин глобальной тенденции к метану. Противники метана часто утверждают, что газ считается взрывоопасным. Что касается метана, то это утверждение довольно легко опровергнуть, применяя знания школьной программы. Взрыв или воспламенение требуют смеси воздуха и топлива в определенном соотношении. Метан легче воздуха и не может образовывать смесь — он просто исчезает. Из-за этого свойства и высокого порога воспламенения метан относится к четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина третий класс, а у пропан-бутана второй.

Из чего сделаны цистерны автоматической метановой системы?

Статистика краш-тестов также подтверждает безопасность метановых баллонов. На заводе эти танки проходят серию испытаний на прочность. Воздействие чрезвычайно высоких температур, падение с большой высоты и даже скрещивание рук. Резервуары изготавливаются с толщиной стенки, способной выдерживать не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любое воздействие. Арматура цилиндров оснащена специальным автоматическим предохранительным устройством. В аварийной ситуации специальный многоклапанный клапан немедленно прекращает подачу газа в двигатель. Эксперимент был проведен в Соединенных Штатах. В течение 10 лет они контролировали 2400 автомобилей с метаном. За это время произошло 1360 столкновений, но ни один цилиндр не был поврежден. Всех автовладельцев интересует вопрос, насколько выгодно переходить на метан?

Гарантия качества авто на метане

Чтобы рассчитать сумму сбережений, необходимо произвести расчеты. Во-первых, давайте решим, как мы будем использовать метан. Есть два способа переоборудовать автомобиль, установив газовое оборудование, сжиженный газ или купив заводской метан. Чтобы установить ГБО, вам нужно всего лишь связаться с профессионалами. Специалисты из сертифицированных центров предоставят вам гарантию качества и безопасности. Процесс конвертации займет не более 2 дней. Выбор метана авто тоже не сложно. Мировые лидеры в автомобильной промышленности, в том числе Volkswagen, Opel и даже Mercedes-Benz и BMW, выпускают модели с метановым двигателем. Разница в цене между традиционной топливной машиной и моделью метана составит около 1000 долларов.

Недостатки авто на метане

Октановое число метана

В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны попадает гораздо меньше газа, чем в пропане. Поэтому вам придется заряжать чаще. В-четвертых, мощность метанового двигателя значительно падает. Для этого есть три причины. Чтобы сжечь метан, нужно больше воздуха и при равном объеме цилиндра количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензин-воздух. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения требуется более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток частично компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства, вариатора. Падение мощности при работе с пропаном не так значительно, а при установке инъекций с ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана. Сеть метановых автозаправочных станций в большинстве регионов развивается гораздо хуже, чем пропан. Или полностью отсутствует.

Вопросы и ответы:

Читайте также: