Как пользоваться эра глонасс в автомобиле при дтп

Обновлено: 07.05.2024

кнопка-глонасс

Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.

Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.

глонасс

Немного о датах и Дальнем Востоке

Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.

Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.

Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

Именно с 1 июля 2018 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.

глонасс эра

В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2019 года снова ничего не поменялось.

Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.

Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.

Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.

глонасс в авто

Что это такое

Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2017 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке. С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.

Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.

глонасс кнопка в авто

Стандартная ЭРА состоит из:

  • навигационного модуля ГЛОНАСС;
  • навигационного модуля GPS;
  • модема-аналога стандартной карты SIM;
  • резервного источника питания;
  • антенны;
  • микрофона;
  • динамика;
  • защитного корпуса.

В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.

Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.

зачем глонасс

Расположение кнопки

Вы уже поняли, что ЭРА предусматривает необходимость автопроизводителей осуществлять монтаж кнопки экстренного вызова так, чтобы водители имели возможность самостоятельно ее активировать.

Ремонт лобовлго стекла

Ремонт лобового стекла: как его делают. Можно ли делать своими руками

Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.

В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.

Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.

где глонасс

Как это работает

Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить

Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить

Теперь немного о том, как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС. В действительности инструкция будет присутствовать в документации на машину при покупке, потому советую просто изучить это руководство и четко ему следовать.

Система работает в 2 режимах.

Какую машину купить за 300000

Какую машину можно купить за 300000 новую и с пробегом

При передаче информации, вне зависимости от способа, сначала оператор должен попытаться связаться с водителем. Если это удается сделать, через водителя узнается вся дополнительная информация. Когда водитель не отвечает, на место выезжает группа спасателей и скорой помощи.

эра глонасс

Определенные вопросы может вызывать тот факт, что ЭРА узнает о количестве пассажиров в авто. Но это относительно точная информация, поскольку определяется она по числу пристегнутых ремней. Когда пассажир не пристегнут, определить факт его нахождения в транспортном средстве система не сможет.

ЭРА это хорошо или плохо

Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки

Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки

От себя хочется добавить еще одну вещь. Официально об этом никто не говорит, но многие эксперты сходятся во мнении, что так все в итоге и будет. Речь идет об использовании ЭРЫ ГЛОНАСС как средства фиксации правонарушений в виде превышения скорости. Некоторые специалисты уверены, что уже через пару лет ГЛОНАСС будет передавать информацию в ГИБДД, а водители начнут получать письма счастья со штрафами на тех участках, где нет ни постов ГИБДД, ни камер наблюдения, ни радаров. Так это или нет, покажет время.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

ERA-GLONASS

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Как работает система экстренной помощи водителю ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС была разработана и внедрена на территории Российской Федерации не так давно: официально ее ввели в эксплуатацию в 2015 году.

Устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для того, чтобы в автоматическом режиме извещать о произошедшей аварии. В странах Евросоюза аналогом российской разработки является система eCall, которая успела зарекомендовать себя наилучшим образом. Мгновенное информирование о ДТП позволило спасти многие человеческие жизни благодаря быстрому реагированию спецслужб.

Как работает система экстренной помощи водителю ЭРА-ГЛОНАСС

Устройство системы

Комплектация каждого терминала ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемого в автомобили, определяется на основании технических регламентов, утвержденных в Таможенном союзе. В соответствии с принятыми нормами, комплект устройства должен состоять из:

  • навигационного модуля (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модема, отвечающего за передачу информации по мобильной сети;
  • датчиков, фиксирующих момент удара или переворота транспортного средства;
  • индикаторного блока;
  • переговорного устройства с микрофоном и динамиком;
  • экстренной кнопки для активации устройства в ручном режиме;
  • аккумулятора, обеспечивающего автономную работу;
  • антенны, работающей на прием и передачу информации.

В зависимости от конфигурации системы и способа ее установки, комплектация устройства может меняться. Например, для использования устройства на подержанном автомобиле не предназначены датчики, фиксирующие переворот или сильный удар. Это значит, что активация системы возможна только с помощью ручного нажатия на кнопку SOS.

Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

По принципу своей работы терминал ЭРА-ГЛОНАСС похож на обычный сотовый телефон. Однако позвонить можно только по одному номеру, запрограммированному в памяти устройства.

В случае возникновения дорожной аварии система будет действовать по следующему алгоритму:

Какие данные передает система при столкновении

При отправке сигнала о помощи ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме передает оператору следующие данные:

  • Координаты местоположения автомобиля, благодаря которым сотрудники специальных служб смогут максимально быстро найти место аварии.
  • Сведения о ДТП (данные, подтверждающие факт сильного удара или переворота транспортного средства, сведения о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
  • Данные об автомобиле (марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер, VIN-номер). Эти сведения также понадобятся спецслужбам, если место ДТП было определено приблизительно.
  • Информация о количестве людей, находящихся в машине. Благодаря этому показателю медики смогут подготовиться к определенному количеству лиц, которым может потребоваться помощь. Число человек система определяет по количеству пристегнутых ремней безопасности.

На какие автомобили может быть установлен терминал

Система ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлена как на новый автомобиль заводом-производителем (это обязательное правило при сертификации), так и на любое эксплуатируемое транспортное средство по инициативе владельца.

В последнем случае собственнику машины следует воспользоваться услугами сертифицированного сервисного центра, имеющего лицензию на установку подобных устройств. После монтажа оборудования владельцу автомобиля потребуется обратиться в специализированную лабораторию, которая проверит качество работы устройства и выдаст документ, разрешающий использование системы.

Как работает система экстренной помощи водителю ЭРА-ГЛОНАСС

Установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС является добровольной. Однако есть категории транспортных средств, эксплуатация которых без системы экстренного вызова недопустима. К числу таких ТС относятся:

  • новые и подержанные (не старше 30 лет) автомобили, приобретенные за границей и привезенные в Российскую Федерацию;
  • грузовые автомобили, а также пассажирский и коммерческий транспорт.

Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС

После установки устройства его обязательно потребуется активировать. Чаще всего активация выполняется при монтаже оборудования. Однако данная услуга может быть предоставлена отдельно от установки.

Активация устройства состоит из следующих этапов:

  • проверка качества монтажа;
  • автоматическое тестирование устройства с целью контроля подключения, заряда аккумуляторной батареи и других параметров;
  • оценка работы переговорного устройства (микрофона и динамика);
  • контрольный звонок диспетчеру для проверки функционирования системы.

После завершения активации, устройство также пройдет обязательную идентификацию. Оно будет распознано и добавлено в официальную базу ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с этого момента, сигналы системы будут приниматься и обрабатываться диспетчерским центром.

Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС действительно можно. Для этого существует несколько способов:

Отключая систему, водитель рискует не только оказаться без помощи в необходимый момент, но и создает себе дополнительные сложности при оформлении документов. Если во время техосмотра автомобиля специалисты обнаружат неисправность модуля ЭРА-ГЛОНАСС, диагностическая карта выдана не будет. А это значит, что оформить полис ОСАГО тоже не получится.

Мы категорически не рекомендуем отключать систему ЭРА-ГЛОНАСС на своем автомобиле!

Если автомобиль с деактивированной системой попадет в аварию с человеческими жертвами, отключение системы будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся для пассажирских перевозок.

Может ли ЭРА-ГЛОНАСС следить за водителями

В последнее время многие водители стали отключать и глушить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Зачем это нужно и почему они это делают? Некоторые автомобилисты считают, что устройство используется не только для экстренного оповещения, но и для отслеживания перемещения транспортного средства.

Иногда отклонение от заданного маршрута может наказываться руководством той или иной фирмы. Тем не менее, водители допускают нарушения и беспокоятся, что система зафиксирует их. Производители ЭРЫ-ГЛОНАСС такое опасение называют необоснованным.

Также иногда автомобилисты отключают систему, потому что боятся случайно задеть кнопку экстренного вызова. Действительно, кнопка расположена в салоне таким образом, чтобы водитель в любой ситуации мог дотянуться и нажать на нее. Если же нажатие произошло по неосторожности, автомобилисту достаточно ответить на звонок оператора и объяснить ему ситуацию. Никаких штрафных санкций за случайный вызов не предусмотрено.

Для большинства автомобилей установка системы ЭРА-ГЛОНАСС не является обязательной. Однако в экстренной ситуации устройство может помочь спасти человеческие жизни. Поэтому пренебрегать собственной безопасностью и отключать модуль вызова экстренных служб в своем автомобиле не стоит.


Приобретя недавно новенький автомобиль я увидел на потолке около плафона освещения кнопку с надписью SOS и задал вопрос, а что же это? В инструкции от автомобиля было сказано, что это кнопка вызова системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. И все, то есть совсем все. Как она работает, как обслуживается, зачем она? Давайте разберемся.

По статистике большинство жертв ДТП погибают не в сам момент аварии, а уже после т.к. помощь приходит слишком поздно. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Что установлено в автомобиле

В каждый автомобиль встраивается модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Это урезанный сотовый телефон с одной кнопкой SOS и датчиками. Как и у любого смартфона у него своя сим-карта, антенна, модем 3G, микрофон, динамик и навигационный модуль GPS/ГЛОНАСС.

Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС

Согласно действующему регламенту скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.


Что входит в передаваемый сигнал

  • точные координаты места происшествия;
  • количество пристёгнутых пассажиров;
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива - бензин, дизтопливо или газ.

Как передается сигнал

Заблуждения и мифы

Первое и самое главное заблуждение - это то, что ЭРА-ГЛОНАСС является частью глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Это не так - система ЭРА-ГЛОНАСС использует для определения местонахождения аварийного транспортного средства ГЛОНАСС и американской GPS. Это позволяет увеличивать точность определения в местах, где покрытие спутниками одной из систем недостаточно. Причем определение местонахождения выполняется только в случае аварии или ручного вызова SOS.

Второе заблуждение - якобы система следит за всеми перемещениями автомобиля. Работа системы для постоянного слежения (как трекер) стандартами проекта не предусмотрена. Данные о местонахождении пришлось бы регулярно отправлять по сотовым сетям и вряд ли они будут осуществляться это бесплатно. Хотя учитывая, что рассказал Сноуден про глобальную мировую слежку, то возможно это и не заблуждение =)

Что произойдет 1 января 2017 года

Но тут есть важное уточнение - ОТТС (одобрение типа транспортного средства) выдаётся сроком на три года. Если производитель или импортер получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года.
Документ так же можно продлять в случае модификации модели, причем на те же 3 года.

Первым серийным автомобилем с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Lada Vesta.

Коммерческие возможности и перспективы системы

Добавление комментария:

Комментарии:

Национальных автопромов сейчас вообще нет, все транснациональное. В России производятся почти все марки автомобилей. И японских брендов тоже.

Вы застряли в девяностых, нулевых. У вас риторика и аргументы нафталинные - "российский автопром", "средство роскоши".

Российский автопром это давно не только АвтоВАЗ и ГАЗ. Фактически производятся Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Ford, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, Renault, Fiat и т.д.

С появлением доступного автокредитования практически любой работающий человек может позволить себе новую машину. Причем нормальную, соответствующую техрегламентам, нормам экологичности и традициям нашей страны.

В Питере и Ленинградской области огромное количество автозаводов и заводов автокомпонентов, которые дают рабочие места и платят налоги в РФ и поэтому ввоз б/у "праворулек" (которым место на утилизации, а не на дорогах) фактически бьет по этим двум пунктам. И мне это не нравиться.

Утомляют спекуляции про "простой народ" и "не в нашей стране". Работайте больше и лучше, налоги платите и страна будет лучше.

Читайте также: