Как оформить белтол на грузовой авто

Обновлено: 01.05.2024

Случилось то, о чем белорусские дилеры мечтали на протяжении многих лет. Когда таможенные пошлины для подержанных автомобилей стали по-настоящему заградительными, люди с 15-17 тысячами долларов в кармане серьезно задумались: новая или "бэушка"? Автопроизводители за последние годы также не спали в шапку. Заметьте, сегодня практически у каждой марки есть бюджетные модели в том самом ценовом сегменте. Казалось бы, выбрать есть из чего, но выбор этот, как выяснилось, не совсем прост.

И все-таки мы отдали предпочтение покупке автомобиля в Германии. Почему так получилось, можно прочесть здесь и здесь. Выяснить, стоила ли овчинка выделки, – задача этого материала.







В Хемнице мы заправили полный бак и на немецком бензине пролетели еще и половину Польши. Всего в пути было три заправки: еще одна в Польше и потом в Бресте. Средняя скорость по автобанам составляла около 120-130 км/ч.



Выскочив на трассу Е30, мы мерно покатились в сторону Беларуси, по пути отмечая, что за такую дорогу не грех и заплатить: покрытие отличное, вдоль всей трассы сетка от животных, над дорогой – мосты для них же.












Замешкавшись, мы собрали за собой небольшую очередь, пока не спросили у стоявшего позади водителя, что делать. Тот объяснил, что сейчас нужно взять билет, а в следующем пункте будет человек – ему и заплатите.



На следующем пункте к нам потянулась человеческая рука.



Всего по дороге до Варшавы мы заплатили 4 раза. Платная дорога обошлась нам в 73 злотых (чуть больше 18 евро). Забегая вперед, отмечу, что детализация счета за проезд по белорусской трассе М1 от Бреста до Минска включала в себя целых 20 операций.



К границе мы подъехали, когда было уже темно, и сразу обрадовались - очередь была невелика, наш расчет выехать в четверг оказался правильным. Польскую границу и таможню мы прошли в общей сложности за 30 минут. Никаких проблем с "желтыми" "транзитами" у нас с поляками не возникло. На родной стороне не могло возникнуть тем более.

- Если повезет, часов за пять управитесь, - сказал водитель микроавтобуса, стоявший перед нами.

- Почему пять? Тут же людей всего ничего.

- Это тут, а на мосту еще сколько… Вы думаете, чего мы тут стоим?

Брестский водитель оказался прав. Но больше всего нас беспокоило, как мы будем въезжать на тот самый мост, ведь в один поток предстояло слиться автомобилям из четырех. Вспоминая одну поездку в Вильнюс, недавнюю историю в Брузгах и про себя отмечая, что вряд ли что-то изменилось, мы стараемся не отставать от брестского микроавтобуса.



Но стражи границы действуют четко: ты, ты и ты – на выезд. Никакой самодеятельности. Дождавшись своей очереди, мы въезжаем на мост, как вдруг водитель универсала Astra, стоявший позади нас, выруливает на встречную и скрывается из вида.

В рядах – негодование и предположения: может, ему кто-то занимал? И буквально через несколько минуту к всеобщей радости "встречку" освещают огни заднего хода того самого универсала и ближний свет автобуса, едущего по своей полосе в противоположном нам направлении. Справедливость восторжествовала, Astra покорно возвращается в очередь. Это былое самое упорядоченное прохождение границы на моей памяти.



- Это его запчасти, он не ввозил ничего в этом году, - объясняют с одной стороны.

- Дайте мне людей отпустить! Идите и ждите! – слышно в ответ.

Если на польской стороне все было спокойно, то на белорусской народ бегал и суетился, несмотря на глубокую ночь. Но от этого быстрее очередь не двигалась.



Пока ждали девушку, в соседнем канале заметили белый BMW X6 на немецких "транзитах". Значит, не все так плохо в Беларуси!



На прохождение таможни в общей сложности у нас ушло 7 часов. Казалось, родина делает все, чтобы отбить желание ездить за границу. Во всяком случае на автомобиле. Причем все это время фактически было потрачено на машину - багаж почти не досматривали.

Фотоаппарат заброшен куда-то вглубь салона - силы нужны для того, чтобы ехать или не давать спать тому, кто едет. Но прежде нужно отыскать пункт выдачи устройств для проезда по платным дорогам.

Кто-то скажет, что проще было объехать, чем платить. Но я хотела бы посмотреть на того, кто почти сутки в пути, как он будет объезжать эти самые платные участки. Поэтому мы решили не создавать себе дополнительных трудностей. Не должно же это стоить дорого.

Напомним, что навигатор нам был не помощник. При выезде из пункта пропуска нас спасло только то, что один из пассажиров бывал в Бресте и примерно помнил, где то самое Варшавское шоссе. То есть к пункту реализации устройств еще нужно добраться, а мне почему-то казалось, что их было бы логично разместить чуть ли не сразу на выезде из пункта пропуска.



В помещении мы обнаружили столик, девушку и вот эту бумажку, наклеенную на стену. К сожалению, были настолько уставшими, что не спросили, где в столь ранний час, если что, найти поблизости обменник? Или расчет на то, что у каждого иностранца есть белорусские деньги?





Дорога из Бреста до Минска была самой трудной, потому что усталость давала о себе знать. Один раз мы даже чуть не влетели в фуру, водитель которой хотел развернуться и понимал, что не вывернется, поэтому начал выполнять маневр из правого ряда, не учитывая при этом наличие тумана. В остальном же все было хорошо. Когда я заглушила машину, на часах было около 10 утра (в дороге мы все-таки останавливались, чтобы поспать), на одометре – почти 1300 километров. Тот, кто думает, что путешествовать на машине лучше, чем на поезде или на автобусе, наверняка ездит на пассажирском сиденье.

Итак, время подводить итоги. Скажу сразу, что купленным автомобилем я очень довольна. Сама поездка также оставила приятные впечатления, причем у всех участников этой авантюры. Что касается конкретно расходов, то выглядит все примерно так:



Итого 10.410 евро, или чуть больше 13.900 долларов (при курсе конверсии 1:1,34). За эти деньги получился автомобиль 2009 г.в. с крашеным крылом, пробегом 42 тысячи км, "обутый" в новый комплект зимней резины и с полной историей.



белтол галвная

В Беларуси некоторые дороги являются платными. У граждан на протяжении последних 7 лет взимают средства за проезд по таким дорогам. Оплату регулирует специальная система Beltoll. На определенной трассе установлен датчик, который принимает сигнал транспорта. На автомобиле (на лобовом стекле) прикреплен прибор. Когда автомобиль или автобус проезжает мимо датчика, сигнал передается в систему, и с потребителя списывают деньги. Beltoll — это онлайн-сервис, позволяющий гражданам оплачивать проезд в электронной форме. Данная площадка работает только на территории Беларуси. Для пользователей был разработан личный кабинет Белтолл. Гражданам важно знать, как зарегистрироваться и войти в персональный аккаунт.

Наличие персонального аккаунта в системе Белтолл позволит гражданину использовать различные инструменты для удобного отслеживания своих данных.

Создать аккаунт можно двумя способами.

Первый способ заключается в том, что пользователю не придется придумывать логин и пароль. Нужно просто заключить договор использования платных дорог. В нем, как правило, указывается электронный адрес гражданина. Сотрудники службы высылают на почтовый ящик данные, которые можно использовать для входа.

Бывают случаи, когда в документе граждане не указывают адрес электронной почты. Иногда в качестве логина пользователь хочет указать иной адрес. Тогда можно создать аккаунт, используя второй способ. Он заключается в самостоятельной регистрации.

Порядок действий для регистрации личного кабинета Beltoll:

вход в лк белтол

Если пользователь уже имеет аккаунт или заключил договор платного проезда, он может выполнить авторизацию в личном кабинете. Можно использовать данные, поступившие на электронную почту, или созданные самим пользователем.

Для входа нужно выполнить такие действия:

Таким простым способом пользователь получает доступ к своему личному кабинету.

Возможности личного кабинета Beltoll

Наличие персонального аккаунта необходимо для пользователей. Авторизованные граждане получают доступ к широким возможностям и функционалу сервиса.

Владелец личного кабинета Beltoll может:

  • Подавать заявку на предоставление специального прибора фиксации проезда по платной дороге для установки на автомобиль;
  • Заказать услугу аренды данного прибора;
  • Получить информацию о том, сколько средств осталось на счету для оплаты проезда;
  • Рассчитать стоимость поездки по дороге. На сервисе доступен онлайн-калькулятор, где при вводе информации о планируемом маршруте высвечиваются сведения о стоимости проезда.

калькулятор пути

Важно! В своем аккаунте можно посмотреть список задолженностей и штрафов.

Таким образом, наличие персонального кабинета Beltoll является главным помощником жителя Республики Беларусь, который совершает регулярные поездки по платным дорогам страны.

Однако не все граждане обязаны участвовать в данной системе. Прежде чем начать работу с сервисом, необходимо уточнить в законодательстве, нужно ли водителю оплачивать проезд. Если это требуется, нужно заключить договор и заказать устройство.

Необходимо заранее определить, каким образом будет производиться оплата. После этого можно устанавливать специальный прибор на автомобиль. При этом не стоит забывать регулярно пополнять счет.

Читайте также: