Как не попасть в дтп зимой

Обновлено: 30.04.2024

Вождение автомобиля всегда сопряжено с определенной долей опасности. В зимний период это утверждение становится наиболее актуальным – зимой количество аварий значительно увеличивается, и в это время нужно быть наиболее осторожным.

Одного соблюдения правил на скользкой дороге недостаточно, и чтобы избежать аварии, водитель должен обладать определенными навыками.

Подготовка к зиме

С наступлением зимы автомобиль приходится постоянно прогревать и очищать от снега. Зимой нужно двигаться с меньшей скоростью и быть предельно внимательным, полностью сконцентрировавшись на дороге, исключив общение по мобильному телефону.

Подготавливая автомобиль к зиме, необходимо убедиться, что он полностью находится в рабочем состоянии и готов перенести все трудности, которые готовит ему зимняя дорога.

Как только температура воздуха опускается ниже 5 градусов, автомобиль переобувают в зимнюю резину. Этому моменту нужно уделить особое внимание, так как только зимние шины способны обеспечить нормальное сцепление с покрытой наледью дорогой.

Кстати, зимняя резина тоже бывает разной, и необходимо выбирать только ту, высота протекторов которой не менее 4 мм. Причем все 4 шины должны быть одинаковыми – в противном случае при торможении авто может занести в ту сторону, где установлены шины с меньшей высотой протекторов.

Кроме резины, необходимо произвести замену всех рабочих жидкостей автомобиля. Это касается как масла, так и антифриза. Бочок омывателя также необходимо наполнить жидкостью, которую рекомендуется использовать в зимнее время.

Если рабочие жидкости не будут заменены вовремя, в процессе эксплуатации авто они будут преобразовываться в лед. А это уже может стать причиной серьезных проблем – от поломки системы охлаждения до проблем с силовым агрегатом. Аккумулятор необходимо отчистить от грязи и произвести его полную зарядку.

Стиль езды

Итак, автомобиль к зиме подготовлен, но это еще не все – водитель должен морально подготовить себя к вождению в зимнее время. В первую очередь, следует приготовиться к тому, что скорость движения по городу придется ограничить до 60 км/ч. Автомобиль, следующий с более высокой скоростью, будет труднее остановить в случае необходимости. Кроме этого, машину может и занести, а это уже – причина возможной серьезной аварии.

Чтобы избежать столкновения, дистанцию между движущимися автомобилями в зимнее время необходимо увеличить. При плохой видимости на дороге следует соблюдать скоростной режим, равный относительной дальности объектов, которые в это время можно разглядеть. Проще говоря, если видимость – 30 метров, то и двигаться нужно со скоростью не более 30 км/ч. Только так получится вовремя остановить автомобиль в случае экстренной ситуации.

Особенности работы коробки передач

В некоторых машинах есть зимний режим эксплуатации коробки передач. Эта очень полезная функция, позволяющая лучше удерживать авто на дороге, ведь вероятность пробуксовки и возможности заноса в этом случае значительно снижается. Остановить машину получается быстрее. Снижение скоростного режима происходит более плавно.

Что делать, если машина застряла в снегу

Как правильно продать автомобиль на Avito

Зимний режим использования коробки позволяет применять торможение двигателем. Это очень удобный вид торможения, ведь водителю в этом случае нужно лишь немного помочь мотору педалью тормоза.

Если все же занесло

Если водитель садится в зимнее время за руль в первый раз, то он обязательно будет испытывать волнение даже при соблюдении всех приведенных выше рекомендаций. Именно волнение становится причиной неправильных действий при возникновении нестандартной ситуации. Здесь можно только посоветовать взять себя в руки и всеми силами стараться противодействовать заносу.

Помните, что если занесло заднюю часть автомобиля, то рулевое колесо в этом случае следует выкручивать в сторону заноса. Во время заноса передней части необходимо "добавить газу". Но если вы и так двигаетесь с высокой скоростью, тут еще большее ее увеличение будет неэффективным. Здесь нужно тормозить поэтапно, периодически нажимая на тормоз – в этом случае его резкое выжимание лишь навредит.

Несколько дополнительных рекомендаций

Если вы используете систему стабилизации, в зимнее время от нее будет мало толку. Вся эта продвинутая электроника хороша в летнее время, а зимой, когда придется выходить из заноса, помочь она не сможет.

А вы очищаете от снега всю машину или ограничиваетесь чисткой передних стекол и фар? Крышу тоже нужно обязательно освобождать от снега. Накопившаяся там снежная масса может во время движения съехать на переднее стекло, что ограничит видимость водителю. А ведь это может произойти в самый неподходящий момент.

Некоторые очень любят болтать по мобильному телефону, причем делают это за рулем машины. Разговаривать по мобильнику в движущимся автомобиле не рекомендуется в любое время года, а зимой это запрещено категорически. Все внимание водителя должно быть направлено на дорогу. Если уж вы никак не можете не разговаривать, тогда лучше использовать хотя бы наушники.

Перед посадкой за руль постарайтесь избавить себя от толстой верхней одежды, которая обязательно будет сковывать ваши движения во время езды. Массивный головной убор тоже лучше снять. Все это будет препятствовать оценке обстановки на трассе.

Особенную внимательность нужно соблюдать при заезде на мосты и эстакады. Именно в этих местах в первую очередь образуется лед. То же самое касается мест стоянок и въездов во дворы. Для проверки сцепления колес с трассой нужно слегка притормозить на невысокой скорости. Если машина "клюнет", значит, сцепление нормальное, в противном случае нужно соблюдать предельную внимательность.

Заключение

Если вы – новичок, то в самом начале зимы вам лучше потренироваться управлять автомобилем на скользкой дороге. Делать это можно самостоятельно на огороженной площадке. К езде зимой нужно привыкнуть. Многие водители не используют зимой свои автомобили, но если это не для вас, тогда соблюдайте зимний скоростной режим и будьте внимательны. Берегите себя!


Как не вылететь при повороте?


В первую очередь надо оценить крутизну (по знакам, разметке и так далее). И, естественно, сразу тормозить, причем экстренно. Если машина оборудована системой ABS (а таких сейчас, наверное, большинство), все очень просто — нужно до упора нажать педаль тормоза. На некоторых автомобилях при срабатывании ABS ухудшается динамика торможения — нужно более плавно нажимать педаль тормоза и при срабатывании системы немного приотпускать ее. При этом владельцам машин с МКПП не следует задействовать педаль сцепления.

Далее необходимо попытаться осуществить маневр по траектории как можно более широкой дуги. В таком случае центробежная сила будет минимальна, а шансов остаться на дороге больше. Но максимально сместиться на внешнюю сторону поворота нужно в пределах хорошего покрытия. На обочинах чаще всего лежит снег — если на него заехать и начать тормозить, вероятность ДТП только увеличится. Траектория движения в повороте всегда должна быть чуть более крутая в начале и более пологая в продолжении.


Следующий шаг — включить пониженную передачу. Если поворот пологий, то достаточно обычного положения рук на руле — 10:2 (по аналогии со стрелками часов). Если крутой, то можно выполнить предварительный захват. Например, при левом повороте левая рука перемещается к правой и захватывает руль.


В случае если скорость была чрезмерно большой или эти рекомендации выполнены неверно, возникают проблемы: снос (передней оси) или занос (задней). Если машина скользит передними колесами прямо, то вне зависимости от привода в таком случае помогает подруливание — когда немного уменьшается угол поворота руля и опять увеличивается. Также можно немного притормозить, чтобы усилить сцепление колес с поверхностью дороги.


Если машину заносит, то тут важно не растеряться, а продолжать крутить руль в ту сторону, куда нужно ехать (если говорить простым языком). Для машин с передним приводом можно увеличить скорость, владельцам заднеприводных стоит сбросить. Ни в коем случае нельзя допустить перехода бокового скольжения во вращение.


Когда едут в лоб

Мы рассмотрели экстремальную ситуацию. А теперь обратим внимание на так называемую аварийную — при которой водитель осознает, что от ДТП уже не уйти, и в этот момент его главная задача — свести к минимуму последствия. Например, лобовое столкновение. Когда автомобиль со встречной полосы движения выезжает на вашу, остаются считанные секунды на принятие решения. Тут уже не важно, кто прав, а кто виноват, кто действует по ПДД, а кто нарушает, главная задача — выжить. И здесь нельзя пренебрегать любыми методами.



Водитель должен быть предсказателем



Специалисты разграничивают простую и сложную водительскую реакцию. Первая — ответ на ситуацию, к которой готов человек, находящийся за рулем. В памяти уже сохранено, что именно нужно делать в данном случае. Например, на нерегулируемом переходе появляется пешеход и оказывается в вашей полосе, до него остается еще большое расстояние. Реакция простая — тормозить. На нее, по некоторым расчетам, человек тратит 0,4—0,6 секунды.

Совсем другое — реакция сложная. Она всегда сопряжена с выбором, в частности снижать скорость или уходить в сторону. Реакция проявляется в нестандартной ситуации — в такой, как, например, выезд на вашу полосу со встречной. На такую реакцию тратится в среднем 1,5 секунды. Нужно учитывать, что за каждую секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, преодолевает расстояние в 16 метров.


Читайте также: