Как исправить ошибку в электронном полисе осаго сбер страхование

Обновлено: 12.05.2024

С 2013 по 2016 год страховщики жаловались на убыточность бизнеса, а государство требовало оставить все как есть. И в те времена со страховщиками было много проблем: они навязывали дополнительные услуги, ошибались при расчете КБМ или хитрили со стажем. Эта ситуация коснулась меня и моей супруги.

Как я возвращал себе заслуженный КБМ

Правила, по которым считают стоимость страхового полиса, устанавливает государство. В основе расчетов — базовый тариф. Его умножают на различные коэффициенты.

Единственный коэффициент, на который может как-то влиять покупатель полиса, — бонус-малус, или КБМ. Его величина напрямую зависит от того, как часто водитель становится виновником ДТП. КБМ точно учитывает годы, которые водитель провел за рулем, — страховая считает их по данным из полисов, в которые он был вписан.

В первый год КБМ = 1 и не влияет на итоговую стоимость полиса. На следующий год, если не будет страховых случаев, водитель получит скидку 5% — коэффициент автоматически снизится до 0,95. За десять лет без аварий можно заслужить максимальную скидку 50% и получить КБМ 0,5. Если водитель окажется виновником аварии, полис подорожает: КБМ возрастет, в худшем случае — до 2,45.

Проблема со сбоями в коэффициентах ушла, но остались ее последствия. У многих водителей отсчет безаварийного стажа для КБМ идет с момента получения полиса без скидки, то есть с момента сбоя, а не получения первого страхового полиса ОСАГО. Я был одним из таких водителей. Сначала в 2014 году я удивился цене нового полиса, а потом увидел, что мой КБМ вырос, на сайте Российского союза автостраховщиков.

Информация о КБМ из базы РСА за период с 16 марта 2014 по 15 марта 2015 года. Полис за период с 23 марта 2013 по 15 марта 2014 года существует, но в базе его почему-то нет

Это как если бы в магазине вдруг выкинули скидочную карту постоянного покупателя с кучей бонусов и выдали новую, и все пришлось бы начинать с нуля. К счастью, данные о КБМ хранятся в единой базе Российского союза автостраховщиков — РСА, к которой обязаны обращаться все страховые компании. Просто взять и сбросить КБМ уже не получится. Остается разобраться с последствиями старой ошибки. Вот что нужно сделать.

При безаварийном вождении КБМ плавно увеличивается на 0,05 при движении по годам в обратную сторону — или остается 0,5, если водитель давно получил максимальную скидку. Серьезные изменения возможны, если в прошлом были страховые случаи. Если таковых не было, а КБМ менялся на единицу, переходите к следующему этапу.

Написать заявление на перерасчет КБМ в свою страховую компанию. Компания обязана принять его и проверить указанные там данные. Подать заявление можно в офисе или по электронной почте. Если подаете лично, желательно сделать второй экземпляр для отметки о получении.

Заявление на перерасчет КБМ. Заполнил бланк, сфотографировал и отправил фотографию по электронной почте

Риск, что КБМ сбросится до единицы, есть и сейчас. Например, так бывает у тех, кто меняет водительские права. Чтобы этого избежать, обратитесь в страховую и попросите вписать в действующий полис данные нового водительского удостоверения. Если этого не сделать, при оформлении очередного полиса ОСАГО страховой агент может из-за нового удостоверения не найти вас в базе РСА и оформить как нового клиента.

Как я доказывал страховой компании стаж жены

Еще один коэффициент, в котором может произойти ошибка, — коэффициент возраста и стажа, КВС. В данном случае стаж считают уже не по страховкам, в которые был вписан водитель, а по тому, сколько лет у него есть водительское удостоверение. КВС будет сокращаться, а полис — дешеветь, даже если человек положит права в тумбочку и ни разу не сядет за руль.

Страховая компания неправильно посчитала стаж моей жены. Мы поняли это, когда заплатили за полис в полтора раза больше, чем обычно. Чтобы восстановить справедливость и вернуть деньги, мне пришлось потрудиться. Однако большую часть работы удалось сделать без визита в офис страховой компании.

История началась с того, что мне нужно было вписать жену в уже действующий полис. Это нельзя было сделать онлайн — пришлось идти в офис страховой компании. Все оформили, но меня удивила цена за то, что вписали второго водителя. Впрочем, я никогда никого не вписывал в полис, и мне показалось, что все в порядке.

Когда срок этого полиса подходил к концу, я решил продлить его уже через сайт страховой компании. Тогда и обратил внимание на странный факт: из базы автоматически загрузилась неправильная дата начала водительского стажа жены. Первые права она получила в 2014 году, а на сайте страховой был указан 2019 — год получения новых прав после смены фамилии. В форме покупки электронного полиса ОСАГО можно было указать свои данные, даже если что-то подгрузилось автоматически. Я указал правильную дату и обнаружил, что полис стоит в полтора раза дешевле предыдущего: 5865 вместо 9470 Р . Я решил обратиться в техподдержку страховой компании: спросил, верно ли указан водительский стаж жены и посчитан предыдущий полис. Мне ответили, что стаж считают с 2014 года.

Я пересчитал стоимость полиса вручную и окончательно убедился, что при таком стаже он должен стоить гораздо дешевле. Снова написал в техподдержку: попросил уточнить, какие коэффициенты использовали при расчете стоимости полиса ОСАГО. Техподдержка отправила меня в офис, где я страховался.

Я позвонил туда и задал те же самые вопросы. Меня снова заверили, что стаж указан правильно. Но в ходе разговора выяснилось, что по какой-то причине при расчете применили подозрительно высокий КВС — 1,77, хотя должен быть 1,04. Специалист сказал, что все считает компьютер и от работников страховой ничего не зависит. Пришлось писать еще одно письмо.

Очень долго никто не отвечал — пришлось позвонить на горячую линию той же страховой. Там сказали, что по моему обращению уже создали заявку на возврат переплаты. Спустя несколько дней информация о переплате отобразилась в личном кабинете. Потом мне перезвонили из офиса, извинились и предложили написать заявление с указанием реквизитов для возврата денег.

Чуть позже я получил подробный ответ от страховой компании. Оказывается, компьютер считает далеко не все — сработал человеческий фактор.

я переплатил за ОСАГО из-за ошибки страховой

Друзья говорят, что похожие ситуации были не только у меня и не только в этой компании. Решил для себя, что впредь буду уточнять размер коэффициентов.

Что с этим делать

Ситуация постепенно улучшается. В 2019 году Центробанк увеличил тарифный коридор — это позволяет страховщикам менять базовую ставку в более широком диапазоне и самостоятельно влиять на стоимость полиса. По данным ведомства, это снизило стоимость полиса ОСАГО в среднем по стране почти на 5%.

С 24 августа 2020 года вступили в силу новые изменения: минимальный размер базовой ставки для физических лиц снизился до 2471 Р , максимальный возрос до 5436 Р . Ее точный размер теперь зависит от ряда новых факторов. Аккуратные водители смогут покупать полисы дешевле, а опасные для окружающих лихачи будут платить больше.

На что жалуются автомобилисты

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Что говорят в страховой

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

Проблема набирает обороты

Как бороться со строптивыми страховыми

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

За езду без ОСАГО можно попасть под арест

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.

К чему привели прошлые кризисы ОСАГО

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

Распространенные ошибки

Чаще всего ошибки возникают при заполнении следующих данных:

  • ФИО собственника, страхователя и водителей
  • Паспортных данных страхователя
  • Марки автомобиля
  • VIN и госномера автомобиля
  • Реквизитов страховой компании
  • Номеров и серий водительских удостоверений
  • Применяемых при расчете коэффициентов

Вся информация, указанная в полисе, проверяется в РСА. Если водитель и автомобиль уже есть в базе, то она посылает уведомление страховщику и требует исправления. Если страховка оформляется впервые, то информация записывается в базу, как и обычно, после чего ошибки могут быть обнаружены только при наступлении страхового случая. Данные в РСА всегда имеют приоритет перед указанными в полисе.

Кроме того, ошибкой могут признать:

  • Заполнение полиса пастой разных цветов или оттенков
  • Отличия в почерке, которым заполнен полис
  • Отличия подписей от указанных в паспортах страхователя и работника СК
  • Наличие устаревших или неправильных реквизитов в полисе

Причины появления

Ошибки в полисе ОСАГО могут возникнуть по трем причинам:

  • Невнимательность страховщика или страхователя. Ошибки могут возникнуть в момент заполнения полиса или передачи данных в РСА
  • Устаревание указанных данных. Ошибкой считается неактуальная информация в полисе - например, при замене паспорта или водительского удостоверения
  • Умысел одной из сторон. Страхователь может намеренно указывать недостоверные данные, чтобы уменьшить стоимость полиса, или оформлять документ на подставное лицо. Умышленные ошибки могут быть и со стороны страховщика - например, он может намеренно передать неправильные данные в РСА при оформлении полиса через интернет

Какие могут возникнуть проблемы из-за ошибок в полисе

Если в полисе будут содержаться ошибки, то он может быть в любой момент признан недействительным. Это может привести к различным последствиям - как незначительным, так и тяжелым:

  • Сотрудник ГИБДД может выписать штраф как за отсутствие полиса, если обнаружит расхождение информации в документе или в РСА
  • При возникновении ДТП и признания водителя виновным страховая компания может потребовать возместить выплаченную сумму убытка с водителя в суде. Либо же она откажется возмещать ущерб по полису с ошибками вообще
  • В крайнем случае страховой полис могут посчитать поддельным, а вас - обвинить в попытке мошенничества. Вам придется доказывать, что вы не указывали недостоверные данные умышленно

Что делать при обнаружении

Если после оформления полиса вы обнаружили ошибки, то вам следует как можно скорее обратиться в страховую компанию. Вносить правки в полис самостоятельно нельзя, иначе документ будет признан недействительным. В страховой компании сообщите о проблеме и заполните заявление об исправлении ошибок.

Для исправления вам потребуется оригинал полиса, паспорт страхователя и документы, подтверждающие правильные данные. Например, если был неправильно указан VIN автомобиля, то вам потребуются его ПТС и СТС. При внесении новых данных внимательно проверьте полис на наличие ошибок перед тем, как его забирать. Правки вносятся в действующий полис, либо заполняется новый бланк с актуальными сведениями.

Новую информацию в РСА страховщик отправит сам - отдельно обращаться туда не нужно. При этом следует быть внимательным при замене номера и серии водительских прав - при их изменении вы рискуете потерять начисленный КБМ. Чтобы его сохранить, дополнительно заполните в страховой компании заявление о сохранении коэффициента.

Считается, что электронная база данных не позволит зарегистрировать документ с неправильно заполненными полями. На практике часты случаи, когда страхователь ошибается, программа не распознает ошибку и оформляет ОСАГО с неправильными сведениями. Не все страховые компании обеспечивают проверку вводимых данных по базе РСА.

Сколько стоит исправление полиса ОСАГО

Согласно закону, внесение любых правок в полис ОСАГО полностью бесплатно. Страховая компания не имеет права брать каких-либо комиссий за исправление документа.

Единственное исключение - если после внесения изменений изменяется стоимость полиса. В этом случае вам нужно будет выплатить страховщику разницу между стоимостью полиса до и после правок.

Какие ошибки могут быть признаны мошенничеством

Мошенничеством признаются любые ошибки, которые так или иначе влияют на стоимость полиса:

  • Неправильно указанная мощность автомобиля
  • Неправильно указанные стаж и КБМ
  • Указание регистрации в регионе с низким территориальным коэффициентом

При обнаружении таких ошибок страхователю может грозить наказание по статье 159 Уголовного кодекса.

Вопрос-ответ

Исправления в полисе становятся действительными в день внесения правок. В РСА новые сведения вносятся в течение трех-пяти дней.

Если страховщик не хочет исправлять ошибки в полисе, то вам придется обратиться в суд. К доказательствам приложите документы, подтверждающие реальные данные страхователя и водителей.

Источники

Виктор Авдеев

Работает в проекте с 2018 года, до этого занимался фрилансом. Руководит работой маркетологов и SEO-специалистов. Опыт работы над аналогичными проектами позволяет ему эффективно участвовать в развитии нашего сервиса.

Ошибки, описки, намеренное искажение информации. Подобные несоответствия волне могут обнаружиться в страховом полисе гражданской ответственности уже после его оформления и оплаты. Последствия от таких неточностей могут варьироваться от легких неприятностей до довольно серьезных финансовых потерь.

Основные ошибки при оформлении ОСАГО

Если говорить в общем, то ошибка может возникнуть в любой информации, содержащейся в полисе, если она не соответствует действительности хоть на один символ. Однако при более детальном рассмотрении видно, что классифицироваться ошибки могут по принципиально разным основам, и приводить, соответственно, к различным последствиям.

Условно ошибки можно разделить на две большие группы:

  1. Информационные, связанные с описанием объекта страхования и участвующими в процессе лицами:
    • В страховке неверно указан собственник ТС, страхователь или лица, имеющие право управления.
    • Не указан гос. номер машины либо указан неверно.
    • Неправильно обозначен или вовсе не указан VIN код автомобиля.
    • Ошибочно внесены данные (или не внесены совсем) водительских удостоверений.
    • Неверно обозначены даты действия.
    • Ошибки в любой иной информации, идентифицирующей транспортное средство или водителей.
  2. Расчетные, т.е. связанные с определением стоимости ОСАГО. В частности, неверно указанные коэффициенты ОСАГО: базовая ставка, КБМ, КВС и т.д.

По второй категории есть свои, отдельные нюансы. Ошибка могла вкрасться при оформлении страховки, быть заложена на уровне баз данных, а могла быть намеренно внесена в страховку (например, с целью сэкономить). От этого будут зависеть не только последствия, но и способы исправления ошибки.

К каким последствиям может привести опечатка в ОСАГО?

Однако, это лишь отдельные и, к сожалению, не такие частые случаи. Если говорить о максимально негативных последствиях, то стоит выделить два направления:

  1. При страховом случае компания, выдавшая полис ОСАГО, имеет право отказать в выплатах или, что чаще (в соответствии с поправками в ФЗ №40, принятыми в 2019 году), предъявить регрессивное требование (выплата пострадавшему, с последующей компенсацией виновным понесенных расходов страховой компании).
  2. Полис должен однозначно идентифицировать автомобиль и водителя. Любое несоответствие может быть воспринято инспектором ГИБДД, как недействительность полиса. Соответственно, последствиями может быть штраф за езду без страховки.

Можно ли внести изменения в полис ОСАГО?

Однозначно можно, иначе какой бы смысл был во всем этом описании. Другое дело, что сделать это крайне желательно до наступления страхового случая.

Здесь главное правило: страховая компания не может отказать во внесение корректировок в полис, с чем бы ни была связана необходимость таких действий – с выявленной ошибкой или изменившимися данными / обстоятельствами. Однако нужно точно понимать, что речь идет о корректировках, а не изменениях такого масштаба, когда требуется покупка нового полиса ОСАГО.

Когда требуется вносить изменения?

Всегда, когда выявлено несоответствие. Обязаны найти отражение в полисе и факты изменения данных указанных в нем людей и транспортных средств.

Наиболее часто корректировки требуются:

  • При выявлении ошибок, опечаток, неточностей.
  • При невнесении необходимых сведений в полном объеме.
  • В случаях ошибочного подсчета стоимости ОСАГО.
  • При смене фамилии (имени).
  • При замене водительского удостоверения человека / людей, указанных в полисе, или паспорта.
  • При изменении регистрационных данных транспортного средства.

Повторимся, это наиболее расхожие случаи. В действительности корректировки требуются при любом несоответствии указанных данных реальным.

Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка?

Исправлять. Как уже выяснено ранее, это не только возможно, но и обязательно. Однако сама возможность часто напрямую зависит от времени обнаружения – до или после наступления страхового случая.

Внесение изменений / исправлений в полис должен осуществлять представитель страховой компании. Не допустимо вносить правки самому водителю (самостоятельно), без согласования этого факта со страховой.

Порядок внесения изменений в полис ОСАГО

Действия по изменению данных в полисе достаточно просты:

  1. Обратиться в свою страховую компанию с соответствующим заявлением. Бланк нужно взять непосредственно у представителя страховой. Мы в этом случае не будем выкладывать образец для скачивания, т.к. заявление может быть различных форм (в зависимости от того, что именно надо скорректировать) и, кроме этого, нередко требуется написание на бланке конкретной компании.
  2. Вместе с заявлением предоставляются:
  3. Паспорт заявителя. . .
  4. Доверенность, если процедура проводится по доверенности.
  5. Другие документы, имеющие отношение к желаемым изменениям.

Существует один юридически запутанный момент – необходимость представления машины. Таковыми могут быть требования условий работы страховой компании, некоторые неоднозначно трактуемые нормы законодательства. В подавляющем большинстве случаев, к этому относятся как к простой формальности, но стоит знать, что потребовать подобное страховая теоретически может.

Закончиться изменения должны не только выдачей нового / исправленного бланка полиса, но и внесением новых данных в информационную базу страховой. При необходимости изменения коэффициентов, влияющих на стоимость, и в базу РСА.

Для корректировок е-ОСАГО есть два варианта.

Первый – обратиться в страховую компанию и сделать все так, как описано выше. Процедура полностью совпадает, за исключением одного – электронный полис надо распечатать и предоставить в общем пакете документов.

Второй вариант – исправление онлайн. Это более удобно. Но менее определенно. Проблема в том, что законодательство не регулирует детальные возможности электронной корректировки. В каждой компании это могут быть свои возможности. Далее будет предоставлен примерный перечень шагов, но детально технические возможности необходимо уточнять конкретно в своей компании.

Ориентировочный порядок таков:

Останется дождаться ответа от страховой, и ее решения о принятии или отказе произвести корректировки.

При этом есть два существенных момента:

  1. В соответствии с нормами ФЗ №40 заявление предоставляется в страховую в письменном виде. Соответственно, может понадобиться распечатать, подписать и передать заявление в страховую.
  2. Страховая может предоставить возможность корректировки не всех положений ОСАГО. Если необходимой функции в интерфейсе не предусмотрено, придется обращаться лично.

В большинстве случаев внесение изменений в цифровом формате предполагается компаниями, но условия отличаются значительно. Разумеется, воспользоваться этой технологией можно исключительно в случае, если изначально оформлялся электронный полис ОСАГО, а также имеется доступ к личному кабинету.

Данные в базы Российского Союза Автостраховщиков, если их изменение требуется, корректируются через страховую компанию. Если ошибка зафиксирована на уровне РСА, то необходимые сведения будут переданы на одном из вышеописанных шагов.

Однако, если по какой-то причине страховая отказывается выполнять свои функции, допустимо непосредственное обращение в РСА. Как это сделать, можно узнать из данного материала.

Сроки внесения изменений

Небольшие изменения фиксируются в день обращений. В случаях отсутствия технических возможностей внести сведения онлайн, или при возникновении других проблем, срок может быть пролонгирован до 2 рабочих дней.

При необходимости корректировок сведений в базе РСА, на это может потребоваться до 7 рабочих дней.

Стоимость исправления

Стоимость зависит от типа корректировок. Если изменяются данные, не влияющие на стоимость, процедура проводится бесплатно.

Если речь идет о случаях корректировок коэффициентов ОСАГО, то возникшая разница в цене должна быть нивелирована. Соответственно, если верные сведения приведут к удорожанию полиса, автолюбитель вынужден будет доплатить. Если к удешевлению – получить назад разницу.

В завершении рассмотрим еще несколько вопросов по данной теме, из тех, что поступают от читателей наиболее часто.

К сожалению, может. Однако многое зависит от типа ошибки, от времени обращения. Главное определить, являлся ли полис ОСАГО действующим на момент страхового случая.

Для начала посмотрите, нельзя ли внести корректировки онлайн. Если нельзя, то Вы вправе потребовать выезда представителя. К сожалению, страховые соглашаются на это далеко не всегда, особенно при большом отдалении от застрахованного. В этом случае есть возможность потребовать обратно деньги за полис, т.к. в имеющемся неправильно указан человек или машина, а значит страховка оформлена не для вас. Этот продукт можно вернуть.

Это зависит от типа ошибки. Страховая, скорее всего, предпримет определенные усилия, чтобы не платить, но Вам необходимо проанализировать ситуацию детально. Например, при ошибке в государственном номере, но верном VIN, доказать свою правоту значительно проще.

С другой стороны, при выявленном подлоге с Вашей стороны, например, занижены коэффициенты с целью снизить стоимость полиса, страховых выплат не только не будет, но могут и привлечь за мошенничество.

Формально, любая неточность может стать источником проблем. Полис должен в полной мере идентифицировать и ТС, и его водителей (исключение – страховка без ограничений, она не требует однозначной идентификации водителей).

Вы можете обратиться в свою страховую. В соответствии с положениями ст.14 ФЗ №40, она имеет право потребовать компенсации с водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Еще буквально несколько слов об основных правилах заполнения полиса ОСАГО. Информация вносится разборчиво. При указании на другие документы (паспорт, права, СТС и пр.), сведения должны точно соответствовать указанным в них. Все данные, в т.ч. и корректировки, вносит сотрудник страховой компании.

Нарушения перечисленных правил так же будет считаться ошибкой в ОСАГО, требующей исправления одним из перечисленных методов.

Читайте также: