Гелиос заявление о дтп

Обновлено: 15.05.2024

В июле 2018 года я попал в ДТП на личном автомобиле не по своей вине.

Урон был незначительный, поэтому мы со вторым участником оформили аварию без сотрудников ГИБДД — по европротоколу.

Когда я обратился в страховую компанию, случай признали нестраховым — возмещать стоимость ремонта автомобиля мне никто не собирался. Я решил отстаивать свою правоту в суде и выиграл. В итоге страховая выплатила мне 153 794,67 Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р .

Расскажу, как подать в суд на страховую компанию, если не согласны с ее решением, как оценить ущерб, составить исковое заявление и получить свои деньги от страховой.

Как должно быть по закону

После ДТП у участников происшествия есть два варианта: самостоятельно оформить аварию по европротоколу или вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы те составили протокол.

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Извещение водители заполняют на месте и спокойно разъезжаются. При этом авария должна соответствовать требованиям европротокола:

  1. Участники ДТП — два автомобиля.
  2. Место аварии — Россия.
  3. Повреждения получили только машины, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт автомобиля пострадавшего водителя не превышает 400 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть полисы ОСАГО.

Чтобы получить страховую выплату по европротоколу, пострадавший водитель должен обратиться в любое отделение страховой компании, где у него оформлен полис ОСАГО. Отделения обычно можно найти на сайте страховой. В страховую компанию нужно предоставить:

  1. Оригинал европротокола.
  2. Действующий полис ОСАГО.
  3. Документ, удостоверяющий личность.

Виновник ДТП, в свою очередь, должен уведомить об аварии свою страховую.

Если пострадавший водитель обращается в страховую компанию с правильно оформленным европротоколом, страховая должна рассчитать стоимость ущерба и дать направление на восстановительный ремонт.

Есть случаи, когда страховщик может не выдавать направление на ремонт и, соответственно, не выплачивать компенсацию:

  1. Если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, радиации, народных волнений и т. п.
  2. Если страховой случай наступил из-за умысла водителя — водитель совершил ДТП, чтобы получить выплату.
  3. Если водитель представил в страховую компанию не все необходимые для выплаты документы и не может доказать, что страховой случай действительно наступил и какого размера должно быть возмещение.

Этот перечень — исчерпывающий. По другим основаниям отказать в выплате нельзя.

Как было у меня

Я подал все документы — европротокол, полис ОСАГО и паспорт — в ближайший от моего дома офис страховой 19 июля 2018 года, на следующий день после ДТП.

Ущерб был незначительный: помяты крыло и бампер, разбита фара. Повреждения покрывались лимитом возмещения по европротоколу — на ремонт нужно было порядка 100 тысяч рублей.

В день подачи документов по ДТП представитель страховой осмотрел автомобиль и составил внутренний акт повреждений. 1 августа мне выдали направление на ремонт.

В день, когда я получал направление на ремонт, мне неожиданно позвонил начальник отдела урегулирования убытков страховой компании. Он сообщил, что им нужно больше времени для рассмотрения моего случая. Тогда я позвонил в автосервис, который был указан в направлении на ремонт. Там мне сообщили, что автомобиль на ремонт не примут до официального одобрения страховой компании.

В итоге я получил письмо от страховой компании о признании случая нестраховым: направления на ремонт как будто бы не было. Страховая ссылалась на то, что второй водитель не признал себя виновным в ДТП, — это было неправдой.

Я был не согласен с решением страховой. Чтобы доказать свою правоту, я сначала написал претензию, а потом обратился в суд. Вот что нужно делать, если окажетесь в такой же ситуации.

Страховая компания сначала выдала мне направление на ремонт, а потом сделала вид, будто ничего не было

В первую очередь надо дождаться официального письма от страховой, в котором она обязана объяснить причины отказа в выплате по ОСАГО. Мне об отказе сначала по телефону сообщил специалист страховой компании, который принимал документы. Официальное письмо от страховой пришло по почте 15 сентября 2018 года.

В выплате страховой суммы и ремонте автомобиля мне отказали из-за того, что второй участник ДТП якобы не признал себя виновным в аварии. Но у меня на руках осталась копия европротокола. В нем были точно определены пострадавшая сторона — я, и виновная сторона — второй участник. Это подтверждали наши подписи в протоколе.

Ситуация получилась абсурдная, и я решил отстаивать свою правоту дальше.

Чтобы предъявить требования страховой компании, нужна точная сумма понесенного ущерба. Для ее расчета необходимо обратиться в специализированную организацию и получить официальный отчет, где указывается стоимость ремонта автомобиля. Важно, чтобы у организации имелись все необходимые лицензии на проведение экспертизы.

На оценку приглашаются все заинтересованные участники ДТП. В моем случае это страховая компания и второй участник ДТП. В итоге приехал только второй участник, а страховая компания проигнорировала приглашение.

После проведения оценки, 4 сентября, я получил на руки экспертное заключение, заверенное печатями организации. Согласно ему на ремонт мне нужно было потратить 64 383,63 Р .

нужно было потратить на ремонт, согласно отчету об оценке ущерба

Услуги оценщиков оплачиваются отдельно, стоимость зависит от количества поврежденных элементов. В моем случае стоимость оценки составила 7000 Р .

Когда я получил экспертное заключение, подготовил в адрес страховой компании досудебную претензию. По закону об ОСАГО претензия обязательна: без нее суд вернет иск или оставит его без рассмотрения.

С 1 июня 2019 года споры по ОСАГО до подачи иска в суд должны рассматриваться еще и финансовым уполномоченным. На сайте финансового уполномоченного есть форма для подачи обращения. Но в любом случае сначала нужно писать претензию в страховую, а затем уже идти к финансовому уполномоченному.

В претензии необходимо указать обстоятельства аварии и почему вы правы. А также потребовать от страховой компании компенсировать стоимость ремонта автомобиля по экспертному заключению и прочие затраты: стоимость услуг по оценке, почтовые расходы. В досудебной претензии нужно указать банковские реквизиты, по которым страховая сможет перечислить деньги, если согласится с претензией.

В своей претензии я указал, что все документы, которые направлял в страховую, были оформлены правильно. В европротоколе были указаны пострадавшая и виновная стороны, поэтому страховая должна была признать случай страховым по закону и выплатить деньги на ремонт автомобиля — 64 383,63 Р , а также оплатить услуги независимой экспертизы — 7000 Р .

Я отправил досудебную претензию 7 сентября заказным письмом с извещением о вручении в центральный офис страховой компании, который находится в Москве. Претензию можно подать и лично, обратившись в любой офис страховой компании, — принципиальной разницы нет, поэтому выбирайте удобный для себя способ.

После претензии страховая компания может сразу выплатить требуемую сумму, чтобы не доводить дело до суда. На это по закону у нее есть 10 дней после получения претензии. Мне страховая 26 сентября ответила, что не меняет своего решения и выплачивать ничего не будет. Тогда я решил обратиться в суд.

Исковое заявление. Чтобы подготовить исковое заявление, можно нанять юриста. Он же поможет вести дело в суде. Я решил все делать сам, потому что понимал, что прав в основных моментах дела. Все-таки я больше заинтересован в выигрыше, чем юрист, — в моем случае это было важнее, чем знание тонкостей закона.

В иске я описал все обстоятельства ДТП и неправомерные действия страховой. Предоставил в суд все документы и показал, что они оформлены правильно, а страховая компания этого не учла. Я просил суд взыскать со страховой:

  1. Стоимость восстановительного ремонта — 64 382,63 Р согласно экспертному заключению.
  2. Стоимость экспертизы — 7000 Р . Чтобы подтвердить эту сумму, я приложил к иску чек на оплату услуг по оценке.
  3. Неустойку за нарушение сроков направления на ремонт — 50 219,23 Р . По закону об ОСАГО страховая должна выдать направление на ремонт в течение 20 дней со дня, когда примет заявление о страховом случае и документы по ДТП. За каждый день просрочки со страховой компании взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости восстановительного ремонта. В моем случае страховая в официальном отказе в выплате по ОСАГО написала, что случай признала нестраховым — направления на ремонт она как будто не выдавала.
  4. Штраф. По закону, если ответчик отказался удовлетворить требования потребителя добровольно, суд взыскивает с него штраф — 50% от суммы, которую присуждает истцу.

Этот штраф рассчитывает судья после того, как решит, сколько необходимо взыскать с ответчика. Истец его считать не обязан — можно просто указать в иске требование взыскать такой штраф. Но я все равно подсчитал сумму штрафа и попросил взыскать со страховой 60 801,43 Р . Я не знал, что штраф, который взыскивается со страховой, считается иначе, — суд указал это в решении и в итоге снизил сумму штрафа.

Общая сумма моих требований составила 182 404,29 Р . Я подал исковое заявление в Кинельский районный суд лично в канцелярию суда 2 ноября 2018 года. Как потребитель, я выбрал суд по адресу регистрации. Если бы итоговая сумма в заявлении была равна или меньше 100 000 Р , следовало обращаться в мировой суд.

В иске я также мог просить взыскать со страховой почтовые расходы, но чеки с почты не сохранил, поэтому не стал требовать возместить эти затраты. Если бы я обратился к юристу, то расходы на него тоже включил бы в требования.

К иску я приложил все имеющиеся документы, относящиеся к ДТП: копию европротокола, досудебную претензию, отказ страховой в выплате по ОСАГО, ответ страховой на досудебную претензию.

Так как дело касалось защиты прав потребителей, госпошлину я не уплачивал.

Через месяц после подачи искового заявления суд назначил предварительное заседание на 16 ноября — об этом я узнал из судебной повестки, которую получил по почте. На предварительном заседании присутствовал только я. Судья расспросил меня обо всех обстоятельствах дела и назначил дату основного заседания — 10 декабря.

На основном заседании снова присутствовал только я. Страховая компания никаких контраргументов не приводила. В отзыве на иск написала, что не признает случай страховым, так как извещение о ДТП оформлено ненадлежащим образом — не стояли подписи участников аварии. Но наши подписи были на месте. Суд исследовал представленные мною доказательства: извещение о ДТП, мои обращения в страховую и ответы на них.

Решение суда. Суд вынес решение в мою пользу, но почти вполовину снизил сумму штрафа за нарушение прав потребителей, ссылаясь на п. 82 постановления Пленума Верховного суда РФ № 58.

Оказалось, что по закону об ОСАГО размер штрафа — это 50% от разницы между суммой страхового возмещения и размером выплаты, которую страховщик выплатил добровольно до возбуждения дела в суде. В моем случае сумма страхового возмещения составила 64 383,63 Р — это стоимость восстановительного ремонта согласно оценке. Добровольно страховая ничего не выплачивала.

В итоге мне присудили 153 794,67 Р :

  • страховое возмещение — 64 383,63 Р ;
  • неустойка за просрочку выплаты страхового возмещения — 50 219,23 Р ;
  • штраф за нарушение прав потребителей — 32 191,81 Р ;
  • возмещение расходов на оплату услуг по оценке — 7000 Р .

Решение суда вступает в силу через месяц после составления в окончательной форме. В течение этого срока любая из сторон может подать апелляционную жалобу. Так и произошло: страховая компания на 30 день после решения суда первой инстанции подала апелляцию.

Апелляционную жалобу рассматривал Самарский областной суд. По почте также пришла повестка, заседание было назначено на 8 апреля 2019 года. В областном суде мое дело рассматривала судебная коллегия из трех судей.

В заседании со стороны страховой компании присутствовал нанятый юрист, но он не смог привести весомые доводы, чтобы коллегия отменила решение суда первой инстанции. Юрист страховой компании говорил о необъективном рассмотрении судьей первой инстанции обстоятельств дела и рассмотрении материалов дела в неверном ключе — не знаю, что он имел в виду. В итоге решение осталось в силе: страховая должна была выплатить мне 153 794,67 Р .

Чтобы получить деньги по решению, необходим исполнительный лист. Его нужно забирать в суде первой инстанции. Я позвонил в суд, и мне назвали примерную дату изготовления исполнительного листа. В итоге получил его спустя полтора месяца после заседания областного суда — 13 мая 2019 года.

Есть три варианта взыскать деньги по исполнительному листу. Для этого можно передать его:

    — скорость выплаты зависит от расторопности приставов; — выплата может затянуться на неопределенный срок; Банк обязан выплатить денежные средства в течение трех рабочих дней.

Я решил передать исполнительный лист в банк — это самый быстрый способ. Информацию о банке, в котором у страховой компании есть расчетный счет, можно найти на ее сайте — я так и сделал.

Заявление на выплату написал в ближайшем офисе банка 13 мая 2019 года. К нему приложил исполнительный лист и банковские реквизиты, по которым хотел получить выплату. Через три рабочих дня после подачи заявления банк перечислил 153 794,67 Р на мой банковский счет.

мне перечислил банк с расчетного счета страховой компании

Итоги моего спора со страховой

Весь процесс от ДТП до получения денег занял у меня 10 месяцев: в аварию я попал в июле 2018, а деньги пришли в мае 2019 года. На судебные разбирательства ушло 6,5 месяца: я подал иск к страховой 2 ноября 2018 года, в декабре суд вынес решение, а в апреле 2019 года апелляционный суд оставил его в силе. Исполнительный лист я получил 13 мая 2019 года.

Я просил взыскать со страховой компании 182 404,29 Р , потому что немного ошибся в расчетах. В итоге мне присудили 153 794,67 Р , хотя на ремонт по оценке экспертов нужно было 64 383,63 Р . На юристов я не тратился и госпошлину, как потребитель, не платил.

Защита от водителей без ОСАГО – от 745 руб.

Что не относится к страховому случаю

Не все случаи, произошедшие на дороге, причисляются к страховым. Оформить ДТП можно Европротоколом или вызвать сотрудников ГИБДД, но сделать это нужно обязательно сразу после ДТП, не покидая места аварии.

Случай не признаётся страховым, а ущерб по нему не возмещается, если нанесенный в аварии урон автомобилям и телесные повреждения, причиненные участникам ДТП, стали следствием определённых событий:

  • действия непреодолимой силы, преднамеренного замысла потерпевшего;
  • природной стихии, военных действий, гражданской войны, ядерного взрыва и радиации;
  • народных волнений, забастовок, массовых беспорядков;
  • иных обстоятельств, снимающих со страховщика ответственность по выплате страхового возмещения по договору ОСАГО на основании Федерального закона об ОСАГО или Правил страхования.

Случаи, которые не определяются как страховые, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (с учетом изменений):

  1. Ущерб нанесён при эксплуатации автомобиля, который не указан в договоре.
  2. Управление ТС лицом, не прописанным в полисе.
  3. Требуется возмещение упущенной выгоды или причинен моральный ущерб пострадавшему.
  4. Транспортное средство пострадало в результате обучения вождению автомобиля, участия в мероприятиях соревновательного плана, пробных заездов (тест-драйв) на специально оборудованных для этого площадках.
  5. Загрязнение окружающей среды.
  6. Транспортное средство вышло из строя под воздействием перевозимого груза. С условием, что риск ответственности за его транспортировку подпадает под действие закона о надлежащем виде обязательного страхования.
  7. Пострадало здоровье или возникла опасность для жизни наёмного персонала во время работы. В случае, когда возмещение ущерба полагается согласно соответствующим законам.
  8. Возмещение убытков работодателю в результате нанесения ущерба наемным рабочим.
  9. Транспорт и прицеп выведены из строя водителем ТС, также деформирован груз, который в них находится, пострадали установленное на них оборудование и остальное имущество.
  10. Транспорт повреждён при загрузке/разгрузке ТС.
  11. Порча, разрушение старинных вещей, имеющих уникальное происхождение, а также строительных объектов, которые имеют культурную и историческую ценность. Повреждение произведений из драгоценных и полудрагоценных материалов, уничтожение ценных бумаг, наличности, предметов веры и религии, различных объектов авторского художественного и интеллектуального права.
  12. Пострадали лица, которые пользуются услугами перевозчиков. При условии, что возмещение полагается, согласно закону РФ об обязательном страховании ответственности водителяперевозчика, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
  13. Случаи, по которым сумма причиненного ущерба больше максимального покрытия по договору ОСАГО. Взыскание с виновника ДТП производится в судебном порядке.

Виды страховых случаев

Происшествие в зависимости от степени сложности и наличия пострадавших оформляется одним из двух способов.

ДТП по Европротоколу

Случай оформляется по системе Европротокола при выполнении одновременно нескольких пунктов:

  • в столкновении на дороге участвовали только два ТС, и у каждого водителя на момент аварии есть действующий полис ОСАГО;
  • повреждения в ходе ДТП нанесены транспорту;
  • у водителей-участников аварии отсутствуют разногласия об обстоятельствах ДТП и ущербе, нанесенном транспорту, а также по характеру и совокупности всех повреждений (исключение — оформление аварий с выплатой страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб.). Обстоятельства столкновения на дороге отражены в извещении о ДТП, которое совместно заполнили водители по Правилам ОСАГО;
  • если водители не пришли к единому мнению относительно обстановки на дороге и вреда, который связан с повреждением ТС, а также не достигли соглашения относительно суммы возмещения за причиненный ущерб, им необходимо совместно заполнить извещение о ДТП. В нем нужно указать разногласия по сути произошедшего события. В таком случае надо зафиксировать обстоятельства ДТП через специальное приложение или при помощи технических средств контроля, которые оптимизируют информацию в форме, не подлежащей исправлению, и передают напрямую в базу АИС ОСАГО.

Согласно этой упрощенной схеме оформления водители заполняют вместе извещение о ДТП. Кроме того, можно воспользоваться специальным мобильным приложением. При помощи опций приложения можно сфотографировать повреждения машин, зафиксировать координаты места аварии или проверить действие полисов ОСАГО. При этом обязательно нужно заполнить вместе с другим участником бумажный вариант извещения о ДТП. После аварии у водителей есть 5 рабочих дней для передачи своего бланка извещения о ДТП страховщику, у которого был оформлен страховой полис ОСАГО.

ДТП с вызовом сотрудников ГИБДД

Вызов инспекции безопасности дорожного движения нужен, если не выполняется хотя бы одно из условий предыдущего раздела. При наличии пострадавших с травмами или погибших необходимо позвонить в службу скорой помощи. Если вред нанесен только имуществу, зафиксируйте обстоятельства происшествия и освободите дорогу для свободного движения других водителей. Авария с участием дорожной полиции также требует заполнения извещения о ДТП, в котором нужно указать для страховщика необходимую информацию о столкновении.

Действия при наступлении страхового случая

Авария — это стрессовая ситуация. Люди обычно теряются, нервничают, не знают, что делать и как правильно себя вести. Часто водитель забывает об оформлении случившегося, заполнении необходимых бланков. Для предотвращения неожиданных ситуаций есть простой алгоритм действий.

Происшествие без пострадавших

  1. Остановите машину, обозначьте ситуацию на дороге: включите соответствующий световой сигнал, расположите знак аварийной остановки за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров на автомагистрали вне поселений.
  2. Если авария подпадает под условия Европротокола, и достигнуто согласие между участниками, водители могут разъехаться, предварительно внеся сведения о столкновении в бумажное извещение о ДТП и зафиксировав обстоятельства происшествия. Для этого используйте мобильное приложение или технические средства связи. Дорожную ситуацию в момент аварии с сохранением месторасположения машин и предметов, полученных повреждений зафиксируйте при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографируйте регистрационные номера и VIN-номера ТС.
  3. Если ДТП сопровождается вызовом полиции, позвоните в службу спасения по единому номеру 112 или в ГИБДД по телефону 102. Действуйте строго по инструкции сотрудника полиции. Он даст указание оставаться на месте аварии до прибытия полиции либо направит к ближайшему посту. До приезда полиции опросите свидетелей, запишите их контактные данные: Ф.И.О., адреса, телефонные номера.
  4. Не создавайте препятствий для других автомобилей, освободите дорогу. Вместе с остальными участниками события заполните извещение о ДТП.
  5. Предоставьте своему страховщику извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней со дня аварии.

Происшествие с пострадавшими

  1. Остановите машину, включите аварийный свет, поставьте знак аварийной остановки за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров на автомагистрали вне поселений.
  2. Вызовите скорую помощь и полицию, не покидайте место происшествия, ничего не трогайте до приезда сотрудников полиции.
  3. Зафиксируйте на видео или фото место аварии и повреждения авто с разных ракурсов. Запишите данные очевидцев: Ф.И.О., адреса, телефоны.
  4. Внесите информацию об аварии, включая сведения о потерпевших, в извещение о ДТП.
  5. Согласно последовательности действий, описанной в Правилах страхования, и срокам, которые в них обозначены, передайте страховщику извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней.

Подача заявления о страховом случае и сроки его рассмотрения

Заявление на прямое возмещение убытков подаётся при условиях:

  • участники аварии — 2 и более ТС, каждый имеет действующий полис ОСАГО;
  • повреждён только транспорт;
  • никто из людей не пострадал.

Есть два варианта событий:

Если в произошедшем событии есть пострадавшие лица и причинён ущерб имуществу, надо обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

С момента обращения пострадавшего в страховую компанию и предоставления документов по правилам ОСАГО, включая заявление о страховом или прямом возмещении убытков, рассмотрение и принятие решения производится в течение 20 .календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами ОСАГО.

Страховая выплата

После ДТП потерпевший подаёт заявление на получение возмещения и надлежащий пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. По полученному у страховщика направлению необходимо пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля. После рассмотрения предоставленной документации и по результатам проведенного осмотра страховщик произведёт выплату или направит автомобиль на ремонт. При наличии объективных причин для отказа в выплате страховая компания в двадцатидневный срок отправит клиенту соответствующее уведомление.


Доверенность для страховой компании от юридического лица обязательна в случае, когда интересы фирмы в страховой представляет не директор, а другой сотрудник или стороннее лицо. О том, в каких ситуациях может понадобиться страховка, как ее оформить и что обязательно нужно учесть, читайте далее.

Когда нужна доверенность от организации в страховую

Доверенность понадобится во всех случаях, когда интересы фирмы представляет не ее руководитель, имеющий право действовать без доверенности, а другой человек или сторонняя организация.

Чаще всего взаимодействие со страховой компанией потребуется при ДТП с участием автомобиля, который принадлежит фирме.

Доверенность может наделить представителя следующими правами:

  1. Оформлять от имени организации страховки ОСАГО, ДОСАГО, КАСКО.
  2. Представлять в страховую и получать из нее любые документы.
  3. Подавать заявления о страховом случае, а также другие документы, необходимые для разрешения ситуации.
  4. Участвовать в процедурах осмотра транспортных средств — участников ДТП.
  5. Подавать возражения и замечания в ходе рассмотрения заявления о страховом случае.
  6. Подавать претензии в случае несогласия с размером страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства.
  7. Обжаловать действия страховщика в суде.
  8. Подавать иски об осуществлении страхового возмещения.

Это далеко не исчерпывающий перечень возможных полномочий. Права, которые следует включить в доверенность, руководитель организации выбирает сам, исходя из конкретной ситуации. Всё, что не запрещено законом, разрешено.

Форма и срок действия доверенности

Доверенность обязательно составляется в письменной форме. Устно не получится, поскольку представитель не сможет доказать, что у него есть полномочия, да и закон четко указывает на необходимость письменного оформления (п. 1 ст. 185 ГК РФ).

Нотариус не понадобится, письменной формы вполне достаточно (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ), однако если есть желание, можно заверить и нотариально.

Подписывает документ руководитель компании — именно тот человек, который согласно уставу имеет право действовать без доверенности. Это может быть директор, гендиректор, президент или другое лицо, главное — наличие полномочий.

Печатью заверять необязательно, даже если она у вас есть, поскольку печать не влияет на юридическую силу доверенности.

Передать полномочия можно на любой срок. Не установлено ни минимального, ни максимального срока. Документ можно выдать на один день или на пять лет. При определении срока исходите из целей выдачи доверенности. Если организация будет действовать через представителя долгое время, целесообразно оформить долгосрочную доверенность, а если поручение разовое — краткосрочную.

В любом случае всегда можно оформить новый документ с новым сроком.

Если не указать срок действия, то доверенность будет действовать один год (ст. 186 ГК РФ).

Образец доверенности от юрлица в страховую компанию

В документе желательно указать следующую информацию:

Нюансы оформления доверенности для страховой

Нюансов не так много. В целом доверенность для страховой — это обычный документ, который наделяет представителями определенными правами.

Обратите внимание на следующее:

  1. Если вы точно не знаете, какие именно полномочия потребуется передать, можно прописать их максимально общими. Например: подписывать, подавать документы и заявления в страховую компанию, получать любые документы от страховой компании, совершать иные действия, необходимые для выполнения данного поручения.
  2. Если доверенность выдается с правом передоверия юридическим лицом, то ее не нужно заверять нотариально. Для физических лиц такая обязанность есть.
  3. Как и для любой доверенности, не забывайте указать дату выдачи. Если не указать, доверенность будет ничтожной.
  4. Можно уполномочить на взаимодействие со страховой компанией как физическое, так и юридическое лицо. Физическое лицо может быть сотрудником компании либо сторонним человеком.

Итоги

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Каждый автолюбитель знает, страховой полис является важным документом, без которого запрещено эксплуатировать ТС. При наступлении страхового случая автолюбитель имеет право рассчитывать на страховую выплату. Но, чтобы получить ее, необходимо придерживаться определенных правил. Естественно, необходимо своевременно обратиться к страховщику, оформив соответствующее заявление.

Когда необходимо подать заявление о страховом случае по ОСАГО

При получении полиса водитель получает правила страхования, с которыми необходимо тщательно ознакомиться. Здесь четко прописаны действия, которые необходимо выполнить в случае ДТП. Стоит отметить, правила страхования, и порядок действия автолюбителей составлены в соответствии с требованием закона.

Нужно знать, полис необходим для того, чтобы застраховать водителя, виновного в ДТП перед другими участниками дорожного движения. Другими словами можно сказать, если автолюбитель виновен в ДТП, страховая выплата полагается второму участнику аварии. Не стоит забывать, компенсация полагается только пострадавшей стороне. Именно ей страховщик оплатит ремонт. Но свой автомобиль виновный будет чинить самостоятельно.

После того, как кто-то из участников аварии будет признан виновным, он имеет возможность обратиться в свою страховую компанию. Соответствующее заявление и пакет необходимых документов следует подать в течение 5 рабочих дней после ДТП. Хотя срок обращения может быть и продлен, если на это будут уважительные причины. Например, после аварии водитель находится на стационарном лечении. Обычно в таких ситуациях страховщики идут на уступки.

Страховые случаи – что к ним относится

Страховые случаи – что к ним относится

Конечно, происшествие на дороге – это всегда неприятно. Но страховые выплаты позволяют покрыть некоторые расходы. Хотя наличие ОСАГО еще не дает стопроцентную гарантию того, что страховщик выделит компенсацию. Ее можно получить только в определенных ситуациях:

  • водитель со страховкой столкнулся с автомобилем, который впоследствии получил ущерб;
  • авария стала причиной повреждения зданий, столбов, заборов и другого имущества;
  • при ДТП водитель или пассажиры другого авто получили увечья;
  • при наезде на пешехода, который погиб или получил травмы.

При этом нужно понимать, все происшествия будут относиться к страховым случаям только в тех ситуациях, если застрахованный водитель управлял именно тем ТС, которое указано в полисе. При этом страховщик обязан произвести выплату пострадавшей стороне.

Основания для отказа

Основания для отказа

Если правила страхования были нарушены, страховщик может отказать в выплате. Обычно с этими правилами водителя знакомят при составлении договора со страховой компанией. К наиболее популярным причинам, по которым водитель может получить отказ, относятся:

  • водитель-виновник не указан в страховке, хотя и был за рулем автомобиля;
  • соответствующее заявление о получении страховой выплаты было подано слишком поздно, причем у водителя нет каких-либо уважительных причин;
  • на момент ДТП действие полиса закончилось;
  • повреждения ТС получило из-за неправильной эксплуатации, например, при несоблюдении скоростного режима, перевозке особо крупных грузов, которые неправильно закреплены;
  • пострадавший автомобиль является собственностью какой-либо организации, и выполнял определенную работу. В этом случае у водителя данного ТС должна быть индивидуальная страховка;
  • авария совершена умышленно, чтобы получить от страховой компании денежную компенсацию.

Как уже было сказано, полис возмещает ущерб имуществу и здоровью. Моральный вред страховщик не обязан компенсировать. Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда страховая компания отказывает в выплате по причине банкротства. Однако такие действия являются противозаконными. Если водитель столкнулся с такой проблемой, он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Как составить заявление о наступлении страхового случая и возмещении ущерба

Как составить заявление о наступлении страхового случая и возмещении ущерба

Виновный водитель должен в течение указанного срока посетить офис своего страховщика. Здесь же можно получить бланк заявления. Также готовый шаблон можно скачать на нашем сайте. Здесь уже содержится все необходимое, чтобы правильно составить заявление. Ничего нового придумывать не нужно. Хотя при необходимости количество пунктов может быть увеличено. Как и любой официальный документ, данное заявление имеет следующую структуру:

  1. Шапка документа (правый верхний угол листа)

Здесь указывается полное название компании-страховщика. Также прописываются ФИО водителя, место его проживания и контактный телефон. Стоит отметить, подать заявление о получении выплаты может не сам водитель, а его представитель. Естественно, он должен иметь соответствующую доверенность. Сведения об этом документе также нужно прописать в верхней части заявления.

Если у пострадавшей стороны имеются дополнительные расходы, например, вызов эвакуатора, транспортировка авто на платную стоянку и др., об этом указывается в заявлении. О дополнительных повреждениях багажа также следует упомянуть. Также можно указать способ, который является более предпочтительным для получения выплат. Обычно к заявлению прилагается целый пакет документов. Их перечень должен быть отображен в заявлении.

На завершающем этапе в документе указывается дата его составления. Также заявление заверяется подписью с расшифровкой.

Образец заявления

Образец заявления о страховой выплате по ОСАГО

Какие документы требуется приложить

Как уже было сказано, заявление – это не единственный документ, который нужно принести в страховую компанию. Как правило, список необходимой документации во многом зависит именно от того, какой ущерб необходимо возместить. Так, имеется два варианта:

Для возмещения ущерба имуществу

Для возмещения ущерба имуществу

Если имущество, к которому относится и сам автомобиль, было повреждено, понадобится этот факт подтвердить документально. В этой ситуации необходимо предоставить следующие бумаги:

  • полис ОСАГО, ПТС, СТС;
  • паспорт водителя;
  • экземпляр европротокола, если водители обошлись без работников ГИБДД;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • копия постановления, которая свидетельствует о признании водителя виновным;
  • если заявление подает представитель водителя, дополнительно понадобится его гражданский паспорт и соответствующая доверенность.

Не исключено, что при определенных обстоятельствах работники страховой компании могут потребовать какие-либо дополнительные документы. Например, если было возбуждено уголовное дело, понадобится подтверждающая документация. Возможно, понадобится экспертное заключение.

Для возмещения ущерба жизни или здоровью

Если водителю или пассажирам пострадавшей стороны понадобилась медицинская помощь, справка об этом прилагается к вышеперечисленному пакету документов. При потере трудоспособности из-за травм, полученных вследствие ДТП, потребуется медицинское заключение. Также понадобится дополнительная документация, если в аварии есть погибшие:

  • копия свидетельства о смерти;
  • справки из учебных учреждений, если пострадавшие там числились;
  • если погибшими являются несовершеннолетние, понадобятся свидетельства о рождении;
  • документы от попечительных органов;
  • чеки, подтверждающие ритуальные расходы;
  • справка о составе семьи, где указывается наличие несовершеннолетних и недееспособных родственников.

Куда подавать бумаги

Куда подавать бумаги

Здесь многое зависит от тяжести последствий. На сегодняшний день водители имеют право оформлять Европротокол. Это делается по обоюдному желанию, и только в том случае, если пострадало только имущество. В таких ситуациях нет необходимости вызывать ГИБДД. Каждый участник ДТП получает по одному экземпляру Европротокола. Как правило, это делается в том случае, если виновник признает свою вину. При этом виновник обязан сообщить о случившемся своему страховщику. После этого пострадавшая сторона с данным протоколом обращается в свою страховую компанию. На этом разбирательства между водителями заканчиваются. В этом и есть главное преимущество Европротокола. Далее оба страховщика связываются между собой, и компания виновной стороны производит необходимые выплаты.

Иначе обстоят дела в тех ситуациях, когда пострадали не только машины, но и люди. В этом случае без участия сотрудников ГИБДД обойтись не получится. На месте аварии составляется протокол, копию которого получает виновный водитель. При таких обстоятельствах пакет необходимых документов и соответствующее заявление виновный должен подать своему страховщику.

Передавать документы можно одним из двух способов:

  1. Почтовое отправление. Так как данные документы имеют особую важность, это должно быть не простое отправление. Необходимо воспользоваться услугой заказного письма. Крайне желательно сделать опись вложения. Также необходимо заказать уведомление о вручении. Так отправитель будет точно знать, что все документы были получены страховой компанией.
  2. Личное посещение офиса страховщика. Это более надежный и достаточно быстрый способ передачи документов. В этом случае заявитель должен иметь подтверждение того, что он действительно сдал документы. Для этого нужно сделать копию заявления. При получении документов сотрудник компании-страховщика на копии заявления сделает соответствующую отметку, и вернет ее заявителю.

Сроки рассмотрения и ответа, выплаты

Сроки рассмотрения и ответа, выплаты

После того, как водитель передал все необходимые документы, в распоряжении страховщика имеется 20 календарных дней на их рассмотрение. Также в этот период должен быть оформлен документ, подтверждающий тот факт, что страховая компания готова выплатить компенсацию пострадавшей стороне. Если речь идет о ремонте автомобиля, то данная процедура должна быть организована в течение одного месяца.

Наверняка многие водители сталкивались с ситуацией, когда страховая компания не производит выплату. Это может быть необоснованный отказ, игнорирование поданного заявления. Бывает, что компенсация была назначена, но пострадавшему она так и не была переведена.

Действия заявителя в таких ситуациях четко определяются законом:

  1. Оформить претензию на имя директора фирмы-страховщика. Чтобы отреагировать на данное письмо, у руководителя компании есть 10 дней.
  2. Если на претензию не был дан ответ, заявитель имеет право пожаловаться на данную фирму, обратившись в РСА.
  3. Также можно обратиться в суд.

Последний вариант является более действенным. Однако здесь придется потратить некоторое время. Кроме этого, обращаясь в суд, понадобится предъявить копию претензии, которая была подана руководителю компании. Это будет документальным подтверждением того, что истец старался решить проблему в досудебном порядке.

Также стоит учитывать, что данное дело имеет определенный срок исковой давности, который составляет 3 года. По истечении срока давности дело не будет рассматриваться в суде. Отсчет трехлетнего срока начинается с того момента, когда водитель узнал о том, что страховая компания отказывает в возмещении ущерба, перевела гораздо меньшую компенсацию, нарушила сроки, отведенные на рассмотрение дела.

Читайте также: