Есть ли должность водитель школьного автобуса

Обновлено: 28.04.2024

Водителя зовут Василий Савин. Дети называют его дядя Вася. За рулём школьного автобуса он уже почти 30 лет.

Самый большой подвоз

Школа в Алексеевке встречает меня задорным детским смехом и деловитой уборкой: прилегающую территорию приводят в порядок. Уроки подходят к концу, на часах – начало третьего. Скоро школьный автобус отправится развозить детей по окрестным сёлам.

Пока ученики собираются, директор Галина Савина рассказывает, что у них самый большой подвоз во всём районе. Учиться сюда ежедневно приезжают 86 детей из 10 сёл, а всего в школе больше 250 человек.

Учеников возят на двух автобусах. На самом длинном маршруте работает Василий Савин. Его опыту здесь безоговорочно доверяют. Каждый день он забирает детей из Новотроевки, Заречного, Ушаковки, Плоского, Заячьего, Сороковки – всего это около 70 км, 4 рейса по 17 км. Городище, Проходное, Прудки, Мазикино – это уже маршрут второго автобуса. Всё это мне рассказывает Владимир Шевцов, преподаватель ОБЖ и ответственный за безопасность дорожного движения при подвозе детей. Он же знакомит меня с дядей Васей – именно так тут называют своего бессменного водителя – и сразу даёт ему оценку:

Водитель школьного автобуса Василий Савин

Водитель школьного автобуса Василий Савин / Фото: Елена Коржова

Сам Василий Савин пока немногословен. Мне удаётся лишь узнать, что в школу он пришёл в 1992 году, а до этого тоже крутил баранку: трудился в одном из местных сельхозпредприятий. Ему 64 года, но на пенсии не сидится.

Владимир Шевцов часто ездит в автобусе со школьниками сопровождающим и сразу же вспоминает всякие былые истории:

Василию Савину работа нравится: с детьми не соскучишься. И за каждого ребёнка он беспокоится.

У него, как у учителей, уже несколько поколений выпускников.

И душа радуется, и детям хорошо!

Из разговора я узнаю, что жёлтый пазик под управлением Савина не только доставляет детей в школу, но и открывает для детей Белгородскую область. Холковский монастырь, музеи в Прохоровке, губкинский парк аттракционов, достопримечательности Белгорода местныешкольники видят благодаря дяде Васе.

— Какой любимый маршрут у вас? – интересуюсь я.

— Там, где дорога получше! Тогда и душа радуется, и детям хорошо.

Вбегает запыхавшаяся девочка лет 12 и, ничуть не смущаясь, начинает рассказывать, как идёт уборка пришкольной территории. Это Полина Степанова.

Скоро автобус отправится в обратный рейс – время почти три часа дня. Мы ждём детей с уроков, и я расспрашиваю тех, кто уже пришёл, о Василии Савине.

Начинается перекличка перед посадкой в автобус: никого нельзя забыть, дополнительного рейса для зазевавшихся не будет.

Учитель математики Александр Чупахин

Посадка проходит под контролем Полины, которая в этом деле частенько помогает водителю:

— Садимся и пристёгиваемся, не забываем про светоотражающие повязки. Ярцев, подвинься к окну! – уверенно командует девочка.

— Владимировна, всё? – уточняет наш водитель у сопровождающего педагога и, получив утвердительный ответ, трогается с места.

Мы держим путь на Дымок (один из районов самой Алексеевки), но пешком оттуда добраться проблематично. Да и на транспорте не совсем удобно: разбитая дорога сворачивает и резко уходит вниз, на узенькой полосе асфальта и одной машине тесно, а чтобы разъехаться со встречной, нужно применить настоящий водительский талант. Впрочем, дети этих деталей не замечают: они общаются и делятся новостями, пока дядя Вася мастерски разворачивается и маневрирует.

Дети выходят, а мы едем в сторону села Замостье.

Тем временем дорога снова идёт на подъём.

Высаживаем троих в Замостье и направляемся в Заячье. Дальше дядя Вася продолжит свой путь без меня. Заедет в Новотроевку, а потом вернётся в Алексеевку. Это будет примерно в 16:30.

А завтра снова встанет пораньше: где‑то в половине шестого утра. Опоздать‑то нельзя!

В половине седьмого он будет уже на работе. Механик осмотрит автобус на предмет неисправностей, сам Савин проведёт дезинфекцию салона и снова отправится в путь. Ни дождь, ни туман, ни мороз его не остановят. Потому что дети ждут и потому что каждому из них в восемь утра нужно быть в школе.

Одна или несколько школ в каждом жилом квартале – привычное явление для жителей Минска. Между тем за МКАД есть населенные пункты, в которых школ нет совсем, а учеников в соседние поселки на учебу возят школьные автобусы. Корреспондент Автобизнеса проехала с водителем одного из них и узнала, как добираются в школу дети в области.

"Состояние техники зависит не от года выпуска, а от хозяина"


С начала 2000-х в Беларуси реализуется программа оптимизации малокомплектных учебных заведений. Из небольших населенных пунктов, где школы были закрыты, в более крупные и обратно детей возят бесплатно. Александр Юшко, с которым мы сегодня поедем, возит детей по маршрутам из города Червеня, деревень Клинок, Петровинка, Озерный, санатория-профилактория "Волма" и агрогородка Валевачи в школы в агрогородках Турец и Валевачи.

Середина октября, на часах 6.15, за окном еще совсем темно. Но у кого-то рабочий день давно начался – по пути из Минска в Червень заезжаем на заправку на въезде в город, а там уже заправляется один из автобусов.


С героем нашего материала встречаемся на стоянке на улице Ленина, где ночует транспорт. Его рабочий день начался в 6 утра. Сейчас водитель готовится к выезду, заполняет документацию, делает записи в журнале.

"Я уже успел пройти предрейсовый медосмотр. Сейчас нам нужно ехать на заправку, а потом – в путь. " – таковы ближайшие планы нашего собеседника, а заодно и наши.


Выходим из помещения во двор и садимся в один из желтых автобусов с надписью "Школьный".

"Этому ПАЗ-32053 уже 8 лет, он один из самых старых у нас. Кроме него есть автобусы, которым два года, три, пять. Я тут работаю 13 лет, этот автобус получал новым в 2013 году. Несмотря на возраст, автобус крепкий – состояние транспорта ведь зависит не от года выпуска, а от хозяина. Например, у моего пробег 268 тысяч километров, у него все "родное". Тут стоит еще один точно такой же автобус того же года с пробегом около 150 тысяч. На нем водители постоянно менялись – и состояние его гораздо хуже, в нем уже дважды меняли двигатель. И так со всеми машинами: если ездит ответственный человек, который о ней заботится, она и через 8 лет будет в хорошем состоянии, а если водитель смотрит за автобусом плохо, даже 5-6-летний будет выглядеть и ездить хуже".


По словам Александра, основная причина, почему не все задерживаются в профессии, – работа сложная и ответственная, а зарплата невысокая.

"Есть люди, которые работают тут много лет. Для молодежи это временный вариант, они соглашаются поработать год, два, три на новом автобусе, а потом ищут места с зарплатой повыше – идут в дальнобойщики, маршрутки водят или в Минске работу ищут. Некоторые водители из колхоза соглашаются возить детей помимо основной работы, но делать что-то еще, следить за машиной не хотят. В результате получается, пока автобус новый, он ездит, а как начинает ломаться, появляются проблемы".


Помимо доставки детей в школы водители автобусов возят их на экскурсии, однако сейчас в связи с пандемией подобных выездов стало значительно меньше.


К слову, помимо поездок водители должны следить за техническим состоянием школьных автобусов. Они выполняют ремонт транспорта, покраску и сварочные работы, моют его, убирают в салоне. Этим нередко занимается Александр, пока дети находятся на уроках.

"Сейчас детей отвезу и поеду менять масло. Пазик – легкий в ремонте автобус. Я его при необходимости могу разобрать и собрать заново. Новые МАЗы, которые закупают сейчас, сложнее в обслуживании, потому что там много электроники, но они комфортнее.


Что касается времени ремонта, тут зависит от того, кто ремонтирует. Есть работы, на которые я трачу полчаса-час, а другой человек делает то же самое несколько дней или неделю. Например, однажды зимой в 15-градусный мороз пришлось в дороге менять подшипник. К счастью, с собой у меня была запчасть, я справился за полчаса и поехал дальше".


Автобус выезжает с заправки и забирает с одной из остановок замдиректора по воспитательной работе Валевачёвской школы Леонида Васильевича – он будет сопровождать детей в поездке.

"Сначала мы заберем троих детей в Червене. Если Егор выздоровел, их будет четверо. Потом заедем в Клинок и Волму – заберем детей там и отвезем в школу в Турец. Затем вернемся обратно в Клинок и заберем "своих" детей – из Валевачёвской школы. Потом сделаем еще один круг за ребятами в Озерный, – описывает он маршрут. – Всего в нашей школе учится около 130 детей, из них в школу мы ежедневно подвозим около 30-ти".


Автобус тормозит возле остановки, в салон, поздоровавшись, заходят трое детей. Они рассаживаются на свободные места, пристегиваются, и Александр трогается.

"Как правило, со мной из года в год ездят одни и те же дети. Одни заканчивают школу, приходят первоклашки. Но когда едешь со своими, они меня знают, помнят, что в автобусе можно делать, а что нельзя. А вот когда везешь новых, например, на экскурсию в Минск или по району, они не знают правила, бывает, ведут себя не совсем хорошо, где-то начинают баловаться. Это раньше было, что сельские спокойнее, покладистее. Сейчас дети все в интернете – что сельские, что городские ведут себя одинаково. Бывает, приходится останавливаться и объяснять, как вести себя в автобусе, ведь они своим поведением отвлекают меня от дороги.


Например, так как водители убирают автобусы самостоятельно, мы просим не есть и не пить чай во время движения, а просить остановиться, так как дети часто разливают его. А если сиденья тканевые, на них остаются пятна".


Мы интересуемся: будет ли автобус ждать ребенка, если тот опаздывает?

"Если ребенок проспал, родители звонят, предупреждают. Мы можем задержаться на минуту-две, но не больше. Пусть тогда родители сами ищут способ доставить его в школу – везут на рейсовом автобусе или просят соседей на машине. Но такие ситуации случаются редко – у нас люди на работу встают рано. Если родители ушли и старшеклассник собирается на учебу сам, то обычно относится к этому ответственно и не опаздывает", – говорит Леонид Васильевич.


Меж тем Александр рассказывает, что в морозы дети тоже ездят на учебу, занятия никто не отменяет. Зимой работать сложнее в том плане, что приходится раньше приходить, чтобы автобус отогреть и завести. Но в целом мороз и снегопады пазику нипочем – эти автобусы созданы для бездорожья и с сугробами справляются легко. Тем более что дороги, по которым ездит школьный автобус, асфальтированные, их достаточно неплохо чистят.

"Мой отец был водителем, и мне с детства нравилось ездить с ним в машине"


На улице рассветает. Тем временем автобус делает еще несколько остановок – теперь он заполнен школьниками, которые едут на учебу в Турец.

"Я сам выпускник этой школы, – рассказывает Александр. – Первые четыре года учился в старом здании, позже построили новую школу, а в старом сделали общежитие для учителей, позже они приватизировали там жилье. Помню, в старой школе еще были парты с откидными крышками, а писали мы чернилами".


После школы Александр окончил училище, где получил "права" категории "С", удостоверение тракториста-машиниста, экскаваторщика и водителя бульдозера. В армии сдал на категорию "В". После армии была получена категория "Е", а на категорию "D" Александр отучился за счет работодателя, когда ему предложили водить школьный автобус.

"Мой отец был водителем первого класса, часто брал меня с собой на работу, мне его профессия очень нравилась. После армии я тоже устроился водителем на строящуюся под Руденском атомную станцию. Работа мне нравилась, но грянул Чернобыль, нас стали бросать по командировкам, к тому же шанс получить жилье сошел на нет. Поэтому я пошел работать в Червень в мелиорацию и вскоре получил дом в городе. Отработав в этой сфере 22 года, принял решение получить категорию "D" и пойти работать водителем школьного автобуса".


Приезжаем в Турец, школьники отправляются на учебу, а автобус разворачивается. В Клинке помимо школьников в салон садятся двое малышей, которые едут в сад, – дети ведут себя в дороге очень спокойно.


В Озерном их встречает воспитатель, а салон автобуса заполняется детьми, которые едут на учебу в Валевачи. Тем временем Александр рассказывает о том, как в августе 2021 года принял участие в конкурсе водителей школьных автобусов Минской области и занял там второе место.

"На конкурсе я второй раз будто сдал на "права". Во время испытаний нужно было ответить на теоретические вопросы, проехать несколько элементов – "змейку", "дворик" и "эстакаду", правильно остановиться для посадки-высадки пассажиров – между выдвижной платформой и бордюром должно быть 10 сантиметров, рассказать, как правильно вести себя в нестандартных ситуациях, например, если на одном из пассажирских сидений порвался ремень безопасности или в салоне произошло задымление".


К слову, в конкурсе водителей школьных автобусов победила женщина – Елена Коробейко из Узденского района.

"Елена, насколько я знаю, единственная женщина в нашей профессии в Минской области. Но я считаю, что не женская это работа. Это же не только за рулем сидеть, но и ремонтировать автобусы надо, а тут мужская сила нужна. Да и без ремонта работа непростая – в среднем без экскурсий я проезжаю в день почти 190 километров".



Автобус высаживает детей у школы и делает еще один рейс за ребятами в Озерный. Вместе с ними в автобус садится другая сопровождающая – замдиректора по учебной работе Елена Евгеньевна.

"Мы очень довольны нашим водителем. Автобус всегда чистый, исправный. И мастер на все руки – иногда школе помогает. И за советом к нему обратиться можно – раз дома давление воды в трубах поднялось, котел потек, я не знала, что делать. Так он подсказал. Без его совета, наверное, потоп бы был".



Школа в агрогородке Валевачи жителю Минска кажется небольшой, но по меркам поселка у нее есть перспективы. В параллелях по одному классу, в каждом учится 15-18 человек. В школе есть компьютеры, интерактивная доска в классе информатики, интернет – словом, технологиями дети не обделены.





На этом мы прощаемся с Александром. На часах 8.50, он высаживает пассажиров возле школы и едет обслуживать автобус. После 14.30 его ждет обратная дорога – из Турецкой школы в Клинок и Волму, после чего два рейса из Валевачёвской школы в Клинок и Озерный. Около 17.10 он закончит свой рабочий день, а завтра снова в 6.30 выедет на маршрут.

. управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, . стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории " . который претендует на должность водителя школьного автобуса, обязан представить: паспорт .

Водитель школьного автобуса

. , ул. Центральная, 5 срочно требуется водитель автобуса. Требования Категория Д Аккуратное вождение . и отвозить детей. Условия Хорошый автобус Выходные: суббота и воскресенье З .

Водитель школьного автобуса

Школе требуется дополнительный водитель. Обязанности-утренний подвоз детей утром в школу, вечером увоз детей домой,"свежий" опыт работы на автобусе.Условия работы-по ТК РФ, официальное трудоустройство, приветливый коллектив; наличие медкнижки .

Водитель школьного автобуса г. Краснодар

. увеличением объема перевозок приглашает водителей на новые автобусы ПАЗ О подвижном составе . : Автобусы абсолютно новые, без пробега. Вся .

Водитель школьного автобуса

. . Дисциплина и пунктуальность. При отсутствии водительского удостоверения проводится обучение на категорию D . Условия: Работа на школьных маршрутах в городе Казань. Оформление по ТК РФ с соблюдением социальных гарантий. Ежегодный оплачиваемый отпуск 28 .

Водитель школьного автобуса

Требуется водитель из Всеволожска. Требования: права категории D, опыт работы не менее 10 лет Обязанности: Развозка сотрудников и учащихся школы утром до школы и вечером домой. Примерно с 8:00-19:00 Условия: работа в частной школе, с питанием и оплатой .

Водитель школьного автобуса

. работы в качестве водителя транспортного средства категории D . Скзи Обязанности: - управление автобусом марки Паз; Условия: - . Требуется водитель школьного автобуса Шофер, водитель, водитель автобуса, водитель общественного транспорта, водитель категории d

rabota.ru

Водитель школьного автобуса

. работы в качестве водителя транспортного средства категории D . Скзи Обязанности: - управление автобусом марки Паз; Условия: - . Требуется водитель школьного автобуса Шофер, водитель, водитель автобуса, водитель общественного транспорта, водитель категории d

rabota.ru

Водитель школьного автобуса

Должностные обязанности Компания "МБОУ Стародворская СОШ" Обязанности: Осуществление ежедневного (пн-пт) подвоза детей до школы и обратно из нескольких сел Суздальского района. Подвоз осуществляется с 7.00 до 8.00. Развоз - с 13.00 до 16.00. Требования: .

Водитель школьного автобуса

Должностные обязанности Компания "МБОУ Стародворская СОШ" Обязанности: Осуществление ежедневного (пн-пт) подвоза детей до школы и обратно из нескольких сел Суздальского района. Подвоз осуществляется с 7.00 до 8.00. Развоз - с 13.00 до 16.00. Требования: .

Водитель школьного автобуса

ВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА (1 ставка водителя , возможно совмещение на 0,5 . D ; - стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не .

zarplata.ru

Водитель школьного автобуса

. и обратно до МБОУ "Дружинская СОШ",раз в месяц выезд с группой детей на соревнования в поселки Омского района. содержание автобуса в рабочем состоянии и чистоте Что нужно знать и уметь: правила перевозки обучающихся Что мы предлагаем: отпуск в летнее время .

zarplata.ru

Водитель школьного автобуса

  • МАОУ "СОШ 1" г. Светлогорска
  • Черняховск

Водитель школьного автобуса. Выполнение должностной инструкции непрерывный стаж работы в качестве водителя ТС по категории D не менее года и не подвергавшийся в течении последнего года административному наказанию в виде лишения права управления .

Водитель школьного автобуса

  • МБОУ "СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
  • Лысьва

. иметь стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не . . 4. Отсутствие вредных привычек Требуется водитель школьного автобуса для перевозки детей в школу .

Водитель школьного микро автобуса

Требуется ответственный и опытный водитель категории В, на должность "Водитель школьного микро автобуса" с водительским . . В приватный лицей No3 требуется водитель школьного автобуса для развозки детей в первую .

Водитель корпоративного автобуса

. среди коммерческих перевозчиков! Объявляет набор Водителей корпоративного автобуса Требования: - Водительское удостоверение . (СКЗ / ЕСТР) - ОБЯЗАТЕЛЬНО; - Опыт работы водителем автобуса от 3 лет; - Уметь пользоваться . , телефоном; - Работа на новом автобусе

Водитель вахтового автобуса

Описание работодателя: Компании требуется водитель вахтового автобуса для работы вахтовым методом в . .D Обязанности: Работа на вахтовом автобусе Урал Некст 28 мест Условия .

Водитель туристического автобуса

Водитель туристического автобуса .Место стоянки в районе метро Крылатское. Заработная плата сдельная от 100000р до 150000 Работа по заказам .Поездки по г.Москва ,и московской области, выезды на экскурсии по Золотому кольцу России ( Суздаль, Владимир, .

Водитель вахтового автобуса

На постоянную работу требуется ВОДИТЕЛЬ ВАХТОВОГО АВТОБУСА КАМАЗ Опыт работы не менее 3 лет. Водительское удостоверение категории В,С,D. Заработная плата своевременно,без задержек.

Водители на автобус

. , КИРГИЗИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА. 1. Требуются водители на автобус Паз 3205 (2017г- . , работа только с кондуктором. РЕМОНТОМ ВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ . ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖИЛЬЕ . ПОДРЯД ВОДИТЕЛЬ С КОНДУКТОРОМ ( МУЖ С ЖЕНОЙ) РАБОТА НА ОДНОМ АВТОБУСЕ В .

  • E-mail
  • Соцсети
  • Мессенджеры
  • Push-уведомления

Вопросы и ответы

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии водитель школьного автобуса?

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

✍ Как разместить вакансию?

💼 Как создать резюме в России?

Читайте также: