Если попал в дтп зимой на летней резине

Обновлено: 27.04.2024

В этой ситуации оказывается каждый автолюбитель: при замене зимней резины на летнюю работник СТО предупреждает, что протектор уже износился, и на следующий сезон эти шины использовать уже нельзя. Собственно, он прав, это правило необходимо соблюдать, но как-то жалко выбрасывать покрышки, ведь на протекторе еще 3-4 миллиметра. Явно с таким износом эксплуатировать шину не получится.

Но правда ли, что эти шины никак не могут пригодиться? Ресурс шин действительно выработан, однако только для зимы, а значит – почему бы не покататься на них летом? Не правда ли. Если вы также оказывались в такой ситуации пишите в комментариях!

Сегодня расскажу что думаю я по этому поводу, можно или нет.

Состав резины и температурные условия

А вот наоборот ситуация обстоит иначе.

Использование зимней резины в теплое время года подкупает тот факт, то что она мягче и на неровной поверхности будет хорошо гасить нагрузки на ходовую, амортизаторы рулевую рейку. Тем не менее такой режим заканчивается, как только шины вступают в режим перегрева!

Что происходит с зимней резиной летом?

В общем-то, ничего особенного, она продолжает оставаться эластичной. Если температура воздуха не очень высока, не превышает +20°С , на зимних шинах летом ездить действительно можно, вплоть до полного истирания протектора . Но если температура поднимается выше, то ездить уже становится опасно , так как увеличивается тормозной путь, что, соответственно, может стать причиной серьезных последствий.

Какие поджидают опасности?

Так что, если вы не являетесь пилотом Формулы-1, и предпочитаете спокойный, размеренный стиль вождения, соблюдаете дистанцию, вам не приходится передвигаться в пробках – можно докатать летом зимние шины до почти полного износа протектора.

Если вы придерживаетесь высоких скоростных режимов и практикуете агрессивный стиль вождения, то лучше, конечно, сразу, с приходом теплой погоды переходить на шины, предназначенные для передвижения летом. Также аргументом для замены послужит ответ на нарушение правил ПДД — 500 рублей штрафа за езду летом на зимней, а зимой на летней.

Еще одним поводом лучше переходить и не докатывать – дождливая погода. Хотя в некоторых случаях зимние шины и могут демонстрировать лучшее сцепление, чем летние, однако далеко не все. Все зависит от рисунка, и многое как раз тут-то сильно проигрывают, даже больше чем на раскаленном асфальте!

Какой штраф за езду зимой на летней резине

Максимальный срок, до которого можно тянуть с заменой – это 15 ноября. После этой даты, согласно закону, автомобилист не имеет права управлять своим транспортным средством, если оно передвигается на летней резине.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и какой штраф за езду на летней резине? Много разногласий по этому вопросу! Заранее спасибо!

С 1 января 2015 года введены новые требования к автомобильным шинам: запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль.

Когда нужно менять резину

Но не произойдет ничего страшного, если докатывать шины до температуры в +20°С, единственное – нужно ездить аккуратно . Собственно, допустимо передвигаться на зимней резине всю весну, вплоть до лета , и только тогда уже переходить на летнюю.

Ориентиром изношенности протектора является высота рабочей поверхности, и если осталось менее 4 мм , летом на зимних шинах можно ездить до тех пор, пока износ не дойдет примерно до 2 мм . В принципе, протектора вполне хватает на всю весну, до наступления лета.

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

Здравствуйте, автолюбители! Сегодня я хочу обсудить весьма интересную тему, можно ли ездить на зимней резине летом? Приятного просмотра!

Покупка нового комплекта шин для следущего всегда очень затратное дело. Исходя из таких соображений владельцы авто оставляют для летнего сезона зимнюю резину, или ездят в гололед на лысой. Помимо отличия в езде, безопасности на дороге у такого решения существуют правовые запреты.

Поэтому вы должны изучить этот вопрос основательно, чтобы движение по проезжей части не расстраивало вас неприятностями и проблемами.

Отличие зимней резины от летней

Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Выплаты потерпевшему

Кто совершил ДТП (виновник), тот и должен быть ответчиком по делу. То есть разницу выплачивает не собственник автомобиля, а тот, кто сидел за рулем.

7.2. Попал в ДТП на летней резине, может страховая отказать в выплате потерпевшему?

10.1. Шанс, он всегда есть, но в данном случае только в оспаривании самой суммы. Рекомендую в добровольном порядке не осуществлять выплат, не посоветовавшись с независимым автоэкспертом.

Положена ли выплата по ОСАГО если потерпевший не вписан в страховку. Можно ли подать один иск двум потерпевшим по не выплате зарплаты. Потерпевший в ДТП не вписан в полис ОСАГО. Положена выплата? Страховая требует вернуть деньги после выплат по дтп я потерпевший. Потерпевший не вписан в ОСАГО. Будет ли выплата СК? Публикации Страховая выплата потерпевшему Выплата ущерба потерпевшим Выплата осаго потерпевшему Выплаты потерпевшему осаго дтп Выплаты потерпевшей стороне.

За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т. п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию.

Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на всесезонных шинах

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нем лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колесных транспортных средств к эксплуатации).

Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Что говорит закон

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Предупреждение ДТП зимой

Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

Что говорят ПДД


Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения. Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

Реальный случай


Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.

Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.

Комментарий эксперта


Он отметил, что большую роль играет и то, где именно произошло ДТП. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом, а дороги были не очищены от снега и наледи, то есть вероятность доказать вину управляющей компании, которая не выполнила свои обязательства по уборке территории.

И пояснил, что если водитель двигался по неочищенной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости его занесло – то вина будет на нем, так как он не обеспечил себе безопасность. А вот если он двигался по очищенной дороге и неожиданно наехал на лед, то будет признана обоюдная вина – виновными будут и водитель, и коммунальщики: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а вторые не обработали дорожное полотно противогололедными средствами.

Итак, чтобы избежать неприятных инцидентов на зимней дороге, нужно всегда тщательно заботиться о собственной безопасности – заранее подготовить автомобиль к сезону и безукоризненно соблюдать ПДД. А в сильный снегопад или гололед можно и вовсе воспользоваться общественным транспортом.

Езда зимой на летней резине запрещена ТР ТС 018/2011. Действие этого регламента распространяется на территорию всех стран, входящих в Таможенный Союз. За нарушение порядка использования летней и зимней резины предусмотрен штраф.

Насколько опасна езда на летней резине зимой?

Эксперты рекомендуют менять летнюю резину при падении температуры воздуха до +5°С. В холодное время года летняя резина начинает менять свои свойства. Это обусловлено её химическими составами.

Управлять ТС, обутым в летние шины, по гололёду или на заснеженной дороге крайне сложно.


Среди проблем управления:

  • проблемы со стартом и торможением;
  • заносы на поворотах;
  • потеря скорости движения;
  • жёсткая езда.

Всё это может привести к ДТП. В состав зимней резины входят специальные примеси. Они позволяют шинам сохранять мягкость при низких температурах.

Как меняются свойства резины?

Поведение летних шин на зимней дороге зависит от вида и типа резины.

Свойства выпускаемых промышленностью изделий неодинаковы.

Увеличение тормозного пути летних шин на холодной дороге:

Наименование бренда Ед. изм. Величина удлинения тормозного пути
Bridgestone м 2,7
Continental м 1,7
KUMHO м 2,3
Nokian см 70
Michelin см 10

Главное отличие летних шин от зимних большая жёсткость используемого в их производстве материала. Такие изделия имеют более низкую степень вязкости с дорожным полотном в холодную погоду.

Что говорит закон и ПДД?

Действующие регламенты предъявляют к зимней резине ряд требований. Среди них:


Нарушение установленного регламента является основанием для оформления протокола сотрудниками ГИБДД.

До составления документа, они проводят измерение глубины протектора. Для этого можно использовать только сертифицированные штангенциркули или линейки.


Штраф за езду на летней резине зимой

Сотрудники ГИБДД, обнаружившие зимой на ТС летнюю резину могут выписать водителю штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.

Такой порядок установлен в статье 12,5 КоАП РФ.

Как ездить на зимней резине?

Езда зимой на летней резине требует повышенного внимания. Сцепления холодного асфальта и шин находится в этот период на предельно низких показателях. Торможение на зимних дорогах нужно делать с большим запасом. Необходимо увеличивать дистанцию на дорогах между ТС.

Категорически нельзя зимой делать резкие повороты руля. Это может спровоцировать занос автомобиля. Неуправляемое скольжение возникает при отпускании газа на дуге поворота.

Положение усугубляется вжатой в пол педалью тормоза.

Общие правила и советы

В тех случаях, когда по каким-то причинам приходится управлять зимой ТС, обутым в летнюю резину, не рекомендуется передвигаться со скоростью более 60 км/ч. При движении по зимней дороге ночью на любом виде резине необходимо поддерживать скорость, обеспечивающую тормозной путь в пределах освещённого фарами ТС участка дороги.

Частые ошибки

Среди самых распространённых причин ДТП зимой:

  • не соблюдение безопасной дистанции между ТС;
  • высокая скорость;
  • резкое торможение;
  • отсутствие навыков зимнего вождения.

Многие водители плохо чувствуют свой автомобиль в условиях зимнего экстремального вождения. Это приводит к потере ими управления ТС.

Что может помочь?

Удержать управление ТС можно соблюдая определённые правила вождения:

  • разгон ТС необходимо выполнять только на прямых колесах;
  • нельзя резко сбрасывать газ и в панике докручивать руль;
  • перед торможением необходимо заранее сбрасывайте скорость.

Выход из заноса

Способ выхода из заноса зависит от типа привода ТС. На заднеприводном автомобиле при заносе необходимо плавно сбрасывать газ, а на переднеприводных ТС – добавлять тягу. В тех случаях, когда выровнять машину не удается, колеса ТС выравниваются прямо и изо всех сил нажимается педаль тормоза.

Микс зимняя спереди, летняя сзади

Не рекомендуется ставить на ТС одновременно летние шины на заднюю ось, а зимние на переднюю. Многие водители таким образом пытаются сэкономить на переобувке резины.

На первом же обледенелом участке ТС занесёт.

Другие ситуации

Распространённая для зимы проблема выезд из сугроба. Сделать это бывает очень сложно. Машина вязнет в снегу. Нельзя давать ей зарываться в снег. Для этого прекращают буксование. На задней передаче ТС откатывают назад. В исходной точке включают первую передачу и снова двигаются вперед. Такое раскачивание позволяет медленно прокладывать колею для выезда ТС из заноса.


В чем разница зимней и летней резины

Неверно думать, что зимняя резина специально создана производителями для выуживания денег у автовладельцев. Покрышки для зимней и летней эксплуатации, кардинально отличаются друг от друга. Вот самые значительные различия:

  • разнородный каучуковый состав;
  • разная глубина и конструкция протектора;
  • различная характеристика от влияния температуры окружающей среды.


Зимние колёса более мягкие. Их эластичность не теряется даже в сильные морозы. Летняя резина наоборот, становится твёрдой при низких температурах. Глубина протектора зимних покрышек, обеспечивает хорошую проходимость, а шипы врезаются в ледяное покрытие дороги. Если в конструкции колеса нет шипов, контакт обеспечивают ламели на блоках протектора (свойственно липучкам). Летние шоссейные покрышки с неглубоким протектором, который забивается снегом и не может самоочищаться. Появляется эффект скольжения.

По законодательству РФ (ст. 12.5 ч. 1 КоАП) в зимний период все автомобили должны оснащаться покрышками с глубоким протектором. Глубина жёлоба не должна быть менее 4 мм. В противном случае, автовладельца ждёт штраф 500 рублей, за эксплуатацию изношенных колёс.

Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега

Езда на летних шинах зимой запрещена не столько законодательством, сколько здравым смыслом. Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. Однако, при этой температуре промерзает почва и образуется лёд. Машина может попасть на гололёд. А, если снегом занесло улицы и дворы, то автомобиль на летних шинах не сможет преодолеть своим ходом и пару метров. Даже если водителю и удастся выбраться из снежной ловушки, его ждут испытания на подъёмах и спусках.


В том случае, если холодно, но снег ещё отсутствует и асфальт открыт, качество сцепления покрышки с дорожным полотном не будет таким качественным, как летом. Например, при движении колесо нагревается, а выполняя торможение, тёплая покрышка образует пар в пятне контакта и на сухом асфальте моментально образуется ледяная корка. Это способствует увеличению тормозного пути и способно повлечь занос.

Правила движения на летней резине зимой

Ситуации в жизни разные, и не все водители намеренно пренебрегают своевременной переобувкой. Но что же делать, если снегопад и морозы застигли врасплох? Ответ, брать зимние колёса и направляться в шиномонтажную мастерскую. Отличный вариант, если средства позволяют вызвать эвакуатор. В случае затруднений с финансами, есть варианты проследовать до сервиса своим ходом. Для этого, потребуется руководствоваться правилами движения на летней резине зимой.


  • Продумайте свой маршрут таким образом, чтобы он пролегал по дорогам с интенсивным движением. Полотно будет укатано, что обеспечит шинам хоть какое-то сцепление. По крайней правой полосе, не спеша получится добраться до шиномонтажной мастерской.
  • Если есть в наличии противоскользящие колёсные цепи, то следует их одеть на каждое колесо и проследовать на переобувку. При отсутствии цепей, их следует купить в автомагазине. В противном случае, можно использовать тонкий канат или толстую верёвку сечением 1 -1,5 см. Обмотав каждое колесо, это повысит проходимость машины и позволит проследовать к пункту назначения.

В обоих случаях, не следует двигаться быстро. Безупречная курсовая устойчивость машины является мнимой и может быстро обернуться потерей управления на гололёде, и заносом с ДТП.

В противовес утверждениям некоторых водителей ассов стоит сказать, что ездить на летней резине зимой нельзя. Дело не мастерстве, а в конструктивной особенности покрышек для определённого сезона. Летние шины не рассчитаны на проходимость по снегу и низкие температуры. Пренебрегая общими правилами эксплуатации авто, водитель несёт персональную ответственность за своих пассажиров и окружающих лиц.

Читайте также: