Как оформить навес для машины

Обновлено: 28.03.2024

Навес для машины всегда пригодится на дачном участке. Такое сооружение защитит автомобиль от дождя и солнца летом, а также от снега зимой. Объяснять смысл такой защиты не нужно, так как каждый автомобилист знает, насколько важно защитить машину от природных факторов.

Перед тем, как построить автонавес, нужно ознакомиться с возможными решениями и способами их реализации. Какой вариант лучше для легкового автомобиля и где на участке его удобней расположить, как правило, становятся самыми актуальными вопросами.

Где расположить?

Расположение места стоянки автомобиля на даче обычно выбирается из расчета удобства парковки, въезда и выезда, а также с минимальной потерей полезной площади. В большинстве случаев это место практически сразу за воротами. При этом все же стоит обдумать, стоит ли устанавливать навес там, где раньше просто ставили автомобиль.

Навес за воротами.

Расположение на первый взгляд достаточно удобное, тем более, что экономится территория, и не придется стелить дорогу дальше по участку. При этом у такой конфигурации есть два недостатка. Загружая вещи в машину во время дождя, придется немного намокнуть, пока дойдете от дома до навеса. Вторым более существенным недостатком становится сам навес. Создавая конструкцию для легкового автомобиля, она станет препятствием для проезда грузового автотранспорта. Это значит, что если будет нужно доставить к дому новую мебель или другой тяжелый и габаритный груз, то от ворот его придется носить вручную. Кроме того, на участок не сможет заехать спецтехника или пожарный автомобиль. Этот вариант хорош, если у вас есть вторые ворота или натяжной забор из сетки Рабица, который можно быстро и легко демонтировать, а потом поставить на место.

Навес, примыкающий к дому.

Вариант почти идеальный, особенно если ворота расположены напротив входа в дом. При таком расположении польза будет не только для автомобиля. Приехав на дачу зимой, не нужно очищать от снега крыльцо. В летний период дождь не намочит площадку перед входом в дом. К тому же посадка в машину будет комфортной при любых погодных условиях. Недостатком такой конфигурации становится необходимость стелить дорогу для машины от ворот до самого дома.

Навес, стоящий отдельно.

Расположить сооружение можно практически в любом месте, если территория незанята под сад, огород или цветники. При этом не стоит располагать конструкцию в глубине участка. Достаточно въехать через ворота и, повернув в сторону, заехать под навес. Выезжать также будет удобно. Сдать назад и, выехав из-под конструкции, развернуться передом к выезду. Конечно, садясь в машину под дождем, все равно придется намокнуть, зато этот вариант становится альтернативой, если первые два невозможны.

Виды навесов для машин.

Любой навес представляет собой кровельную жесткозакрепленную конструкцию без стен дверей и окон. При этом можно выделить 3 основных вида, которые различаются по конструктивным особенностям:

  • крыша закреплена на опорах с двух сторон;
  • с одной стороны крыша закреплена на опорах, а с другой — на стене дома;
  • консольная конструкция, где крыша крепится на опорах только с одной стороны.

К тому же различия могут быть по габаритам и высоте, в зависимости от автомобиля, для которого он проектируется. Дизайн и эстетические качества сооружения могут быть в едином стиле с домом, беседкой и другими строениями.

Существуют также разборная конструкция — тент. В ней крыша выполнена из непромокаемой ткани. Такой навес обычно не используют стационарно, но зато его можно брать с собой на пикники. На даче лучшим вариантом станет капитальный строение, имеющее фундамент. Такой вид более долговечен и выглядит респектабельней.

Особенности кровли.

Если опоры выполняют несущую функцию, то главную — защищать от солнца и осадков — выполняет кровля. Крыша состоит из ферменной конструкции, покрытой кровельным материалом. При этом дождевая вода не должна скапливаться, поэтому горизонтальной кровлю не делают. По конструкции крышу разделяют:

  • односкатная;
  • двухскатная;
  • арочная;
  • комбинированная.

Материал кровли.

Для покрытия могут использоваться самые разнообразные кровельные материалы. Подходить к их выбору нужно с пониманием, ведь от них будут зависеть не только эстетические показатели, но и эксплуатационные характеристики. К тому же для каждого материала существует своя технология монтажа и, чтобы правильно спроектировать ферменную конструкцию, нужно изначально определиться с кровлей.

Ондулин.

Данный материал выглядит как шифер, имея волновую конфигурацию. При этом он изготовлен из минерального основания со специальной битумной пропиткой. Ондулин — один из самых дешевых материалов, но имеет достаточно узкие температурные разрешения. Его не рекомендуется применять в жарком климате или в регионах с сильными морозами.

Все же если выбор пал на ондулин, то покрыть им можно только одно или двухскатную крышу. Для арочной конструкции материал не подходит. Кроме того, уклон крыши должен быть минимум 15°. По технологии при таком уклоне его можно закреплять на лаги, расположенные с шагом не более 45 см. Однако практика показала, что ондулин более долговечен, если его укладывать на сплошную поверхность из плит ОСБ. Необходимо также соблюдать минимальный нахлест: для верхнего на нижний лист 20 см, а для боковых – 1 волна.

Профнастил и металлочерепица.

Это самые надежные и долговечные материалы, которые достаточно просты в монтаже. Они подходят для любого климата, а за счет полимерного покрытия имеют отличную коррозионную стойкость. Цветовой выбор позволяет применять материалы в едином архитектурном стиле. Единственный недостаток профнастила — это то, что его тоже нельзя применить для арочной конструкции, так как он не сгибается поперек ребер жесткости.

Профилированные листы различаются по высоте волны и толщине металла. Целесообразность выбора будет зависеть от уклона крыши. Для минимального уклона 5-10° применяют НС35 с шагом установки лаг 40-50 см. При уклоне 15° и выше можно сэкономить и применить более дешевый лист С-21 с шагом лаг 30 см. Для центрального региона России оптимальный выбор толщины листов — 0,5-0,7 мм.

Металлочерепица отличается от профнастила лишь более высокой эстетикой и немного большей стоимостью. При этом материал подходит при любом уклоне и закрепляется на лаги с шагом 50 см.

Поликарбонат.

Полимерный материал, напоминающий стекло, отличается гибкостью (особенно сотовый), поэтому становится оптимальным решением для покрытия арочных конструкций. Также его целесообразно применять, если навес примыкает к входу в дом, чтобы под ним было светло. Поликарбонат прозрачен на 85%, отлично фильтрует ультрафиолет. Материал бывает и цветной, что позволяет сделать выбор в тон с окружающим дизайном. Цветные варианты пропускают меньше света, поэтому их можно применять, если необходимо немного затенить территорию под навесом. Например, красный пропускает лишь 15% света, синий и зеленый — 35%, а вот желтый пропустит 75% света.

Для небольшого навеса на одну машину можно применить сотовый или сплошной поликарбонат толщиной 6 мм. Если конструкция рассчитана на 2 машины, то лучше выбрать лист толщиной 8 мм. При сильной ветрености рекомендуется покрывать сооружение листовым поликарбонатом толщиной 10 мм.

Навес своими руками.

Изготовить простой автонавес на даче можно и самостоятельно, но для этого нужно определиться с размерами и материалами. Размеры определяются достаточно просто — длина и ширина постройки должна быть на 1 м больше длины и ширины вашего автомобиля. Если опыт вождения небольшой, то лучше добавьте еще по 20-25 см.

Материалы.

  • Каркас можно выполнить из металла или дерева, а также комбинировать (стойки металлические, а ферма деревянная).
  • В качестве стоек применяются: квадратные трубы 80х80 или 100х100, круглые трубы Ø 100, деревянный брус 100х100.
  • Ригели верхней обвязки выполняют из прямоугольной трубы 60х30 или деревянного бруса 100х100.
  • Стропила: прямоугольная труба 40х20, брус 50х100. Лаги: прямоугольная труба 40х20, деревянный брус 50х50.

Фундамент.

Строение нетяжелое, поэтому не требует мощного и массивного фундамента, но особенности грунта нужно учитывать. На песчаных и супесчаных грунтах сложности не возникает и достаточно будет столбчатого фундамента на глубину 1,2-1,5 м. На пучинистых грунтах понадобится углубиться почти до 2 м или в качестве альтернативы заменить бетонирование металлических опор бутованием . Можно также применить технологию ТИСЭ.

Сначала нужно вымерять угловые точки и промерить диагонали, чтобы убедиться в правильности прямоугольной формы основания. Затем в этих точках пробурить отверстия на нужную глубину. Металлические опоры нужно сразу выставлять в отверстия и, выверяя их вертикальность, бетонировать или бутовать. Деревянные опоры в бетон не погружают, но фундамент все-таки нужен. В этом случае в бетон устанавливают закладные детали, к которым потом будут прикручиваться деревянные опоры.

Сборка каркаса.

После установки опор производится их верхняя обвязка. Продольные ригели в нашем случае будут выполнять функцию подстропильной балки. При использовании металлических труб выполняются сварные соединения. Горизонтальные трубы монтируются большей стороной по вертикали по внешней стороне стоек. В деревянной конструкции данные соединения выполняются болтами или саморезами.

Далее устанавливаются фермы. Они изготавливаются заранее и представляют собой равнобедренный треугольник со стойкой посередине и укосами жесткости. Бедра треугольника являются лагами, а угол при основании — углом наклона кровли. Основание фермы должно быть больше ширины площадки, чтобы ферма при установке на подстропильные балки выступала с двух сторон по 35-40 см. Для навеса, рассчитанного на один легковой автомобиль, достаточно 4 фермы.

Когда ферменная конструкция готова, привариваются лаги с необходимым шагом, в зависимости от угла ската и выбранного кровельного материала. Последним этапом становится покраска каркаса и монтаж кровельного покрытия. В качестве пола можно уложить дорожные плиты или просто утрамбовать гравием.

Предложенная конструкция является простейшим вариантом навеса. Чтобы построить более сложный навес для машины , лучше обратиться к специалистам. Например, для закрепления крыши с одной стороны на стене дома, необходимо провести анализ несущей способности стены, ведь дачные дома не всегда отличаются прочностью. В арочных конструкциях могут возникнуть сложности с изгибом профильной трубы, а для навеса, предназначенного на несколько машин, нужен точный расчет конструкции. К тому же, заказав сооружение у специалистов, все элементы изготавливаются индустриальным методом, то есть на производстве, а значит, качество, точность и скорость сборки будут на высшем уровне. В компании Центр Заборов всегда рады новым проектам!

навес для машины

Атрибутом крупных частных владений стали пристройки, отдельные гаражи и открытые навесы для автомобилей.

Особенности навесов для авто на участке частного дома

У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:

  • защищает автомобиль от осадков;
  • под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
  • это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
  • чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
  • если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
  • чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
  • тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
  • когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.

навес для машины своими руками

Разновидности навесов для автомобиля

Навесные укрытия на опорах бывают различными, выделяют:

навес для машины закрытый

Существуют различия и по форме крыши:

Совет: сооружение делается полностью автономным либо одной из сторон крепится к дому, гаражу, забору.

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

навес для машины пристроенный

Совет: если сделать укрытие в глубине участка, возникнут сложности с парковкой, организацией подъездного пути.

Перед гаражом

навес для машины перед гаражом

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

навес для машины пристройка к дому

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами. Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см.

навес для машин

Размеры автонавесов

Минимальными габаритами автомобиля считается 1,6 на 3,6 м., максимальными – 1,8 на 4,9 м. Высота навеса делается такой, чтобы под ним легко проходил человек – не менее двух метров, но, в зависимости от дизайна конструкции, эту цифру допустимо увеличить до 3,5 м. Чтобы машина свободно въезжала-выезжала из-под навеса, а ее дверцы открывались, без риска повреждений, расстояние между опорами делается 2,5-3,1 м. Комфортная длина крыши, позволяющей защитить автомашину от дождя – 4,2-6,5 м. в зависимости от размеров авто.

навес для машины фото

Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также обрабатывать материалы.

Совет: чтобы упростить расчеты, к габаритам авто прибавляют по 40-50 см. с каждой стороны.

Из каких материалов сделать навес для автомобиля

Навесное сооружение чаще выполняется из деревянного бруса или металлического профиля. Реже основу строят из камня, кирпича – важно, чтобы дизайн конструкции хорошо сочетался с оформлением дома и других построек, расположенных на участке.

навес для машины

Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Из дерева

Строительство деревянного навеса для собственного автомобиля легко выполнимо, при наличии минимальных навыков столяра. Для постройки используют брус, бревна, доски – толщина пиломатериалов зависит от размера будущего навеса. Все детали обязательно обрабатываются инсектицидами, противогнилостными составами, антипиренами. Для соединения отдельных элементов используются саморезы, особого мастерства требуют куполообразные конструкции, предполагающие большое количество деталей.

навес для машины из дерева

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве.

Из металла

Металлическая конструкция выполняется сборно-разборной из труб либо сварной – из профилей, арматуры. Скрепляются детали болтами с резиновыми шайбами, перфорированными уголками либо путем сварки. Все металлические части грунтуются, окрашиваются в подходящий колер, покрываются антикоррозийными составами.

навес для машины из металла

Совет: сооружение из полых труб обычно делается разборным – его легко демонтировать, перенести на другое место.

Из кирпича

Кирпичная конструкция выходит наиболее прочной, но громоздкой. Опоры из кирпича делают лишь в том случае, если участок большой и планируется, что навес простоит на месте возведения хотя бы лет 50. Демонтировать, переставить его на другое место, практически невозможно.

навес для машины из кирпича

В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража.

Чем можно накрыть навес для гаража

навес для автомобиля

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома.

Поликарбонатом

навес для машины с поликарбонатом

Профнастилом

Сооружение, покрытое профнастилом, делается односкатным или двускатным. Оно пожаробезопасно, не боится коррозии, но во время дождя падающие на поверхность капли создают много шума. Монтировать такую кровлю допустимо как на деревянный, так и на металлический каркас.

навес для машины с профнастилом

Металлочерепицей

Покрытие выполняется из меди, стали, алюминия со специальным антикоррозийным слоем. Готовый навес имеет красивый внешний вид, он долговечен, прочен, сравнительно не дорог, но если крыша имеет сложную форму, материала потребуется много. Разнообразие цветовых решений металлочерепицы позволит подобрать ее под любую стилистику.

навес для машины с металлочерепицей

Ондулином

Конструкция, покрытая ондулином, выходит легкой, долговечной. Минусы такого материала – высокая горючесть, постепенное (за пять-семь лет) выцветание. Для монтажа используются специальные гвозди.

навес для машины с ондулином

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

навес для машины фото

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

навес для машины чертёж

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Совет: стандартные чертежи с размерами, расчетом количества материалов, легко найти в интернете, на сайтах, касающихся строительства и дачного хозяйства.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

навес для машины фундамент

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

навес для машины каркас

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

навес для машины с плиткой

Совет: в самом простом варианте временного навеса, площадка состоит из утоптанного грунта. Важно лишь не располагать его в низине, куда постоянно стекает вода.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

навес для машины крыша

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

навес для машины кованый

Совет: если крыша плоская, а сооружение – прочное и пристроено к двухэтажному дому, сверху организуют своеобразную веранду.

Какой готовый навес лучше купить

Если нет ни времени, ни желания самостоятельно сооружать укрытие для машины, можно приобрести готовый навес, том числе – с доставкой к месту установки. Наиболее популярны сборно-разборные варианты из металлических труб и поликарбоната – они самые легкие, а при необходимости, изделие несложно переставить на другое место. В качестве временного летнего укрытия используют тканевые тенты на алюминиевом каркасе – заостренные опоры просто вкапывают в землю.

навес для машины купить

Совет: чем более наклонной выполняется крыша, тем сильнее на нее воздействует ветер. Особенно важно это учитывать, если постройка стоит отдельно, а не примыкает к другим.

Заключение

Современный навес, предназначенный для одной или нескольких автомашин, защищает транспортные средства от осадков, птиц, повреждений, причиняемых падающими ветками и др. Такая крытая стоянка сооружается рядом с загородным особняком самостоятельно, буквально за неделю либо приобретается в готовом виде. Правильно выполненная постройка украсит дачное пространство и станет дополнительным местом отдыха.

Читайте также: