Водитель красного автомобиля совершил вынужденную остановку вызванную технической неисправностью

Обновлено: 18.04.2024

Какого порядка действий нужно придерживаться водителю при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД? Такой вопрос мучает немалое количество автолюбителей нередко останавливаемых под предлогом проверки документов, спецопераций, ориентировок и т.д.

Как обычно действуют автолюбители при остановке их автомобиля?

Какого порядка действий может придерживаться водитель при остановке его автомобиля?

Сотрудник ГИБДД должен исполнять требование этого нормативно-правового акта. Он не может отклоняться от этого требования и останавливать автомобили для проверки документов вне стационарного поста ДПС, какими бы полезными побуждениями он не руководствовался. Нарушать законодательство никому нельзя. А благими намерениями дорога вымощена в нехорошее место.

Например, водитель, который допустил перегруз, не будет же освобожден сотрудником ГИБДД от ответственности только по той причине, что он вёз питание для детей или какую-либо другую полезную продукцию. Такого водителя наверняка привлекут к административной ответственности по КоАП РФ.

Почему же тогда сотруднику ГИБДД можно ссылаться на нарушение пункта 63 регламента по причине борьбы с водителями управляющими автомобилями без водительского удостоверения или будучи лишенными водительских прав?

По идее в такой ситуации у автолюбителя нет обязанности передавать сотруднику ГИБДД водительское удостоверение (и другие документы) для проверки. Ведь в таком случае изначальные, как и все последующие, действия сотрудника полиции носят незаконный характер.

Естественно нельзя отказываться от передачи документов инспектору ДПС. Ведь в таком случае водителя могут попытаться (скорее всего, это и будет сделано) привлечь к ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение законному требованию сотрудника полиции).

- дать ему почитать пункт 63 Административный регламент от 02.03.2009 года, №185;

- спросить выполняет ли он требования регламента, руководствуется ли им в своей деятельности;

- предпринять другие действия, в ходе которых самому инспектору станет очевидно, что он не прав.

Если, несмотря на все разъяснения со стороны водителя, сотрудник ГИБДД требует передачи ему водительского удостоверения и других документов (например, ссылаясь при этом ПДД, внутренние инструкции, необходимость борьбы с нарушителями и т.д.), то есть ещё другой вариант защиты своих прав от незаконной остановки транспортного средства и проверки документов вне стационарного поста ДПС.

Если позволяет время и ситуация, то можно обратиться с жалобой на действия сотрудника ГИБДД по телефону доверия, 02 (112) или в дежурную часть. Ещё одним дополнительным вариантом защиты своих прав в такой ситуации является вызов ответственного по ГИБДД на место возникновения конфликтной ситуации.

Позвонив по телефону или вызвав ответственного по ГИБДД, автолюбитель как бы призывает на помощь стороннее лицо (более или менее независимое). Ведь с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД разговорить дальше бесполезно. Он оказался глух к доводам водителя.

Этому стороннему должностному лицу (ответственному, дежурному и т.д.) нужно внятно объяснить ситуацию и попросить урегулировать конфликт с инспектором. Суть требований водителя будет сводиться к тому, чтобы ему разрешили продолжить движение без предъявления водительского удостоверения и других документов по причине изначальной незаконности действий сотрудника ГИБДД (незаконной остановки транспортного средства вне стационарного поста ДПС для проверки документов).

Если же у водителя нет возможности призвать стороннее лицо на помощь (например, телефон доверия не отвечает, его не стали слушать и т.д.), а сотрудник ГИБДД требует немедленной передачи ему водительского удостоверения для проверки, угрожая при этом привлечением к ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ за отказ выполнить его требование, то стоит подчиниться.

Убедиться в этом очень просто, так как закон и регламент обязывает инспектора ДПС уже при первоначальном обращении к водителю представиться, назвать причину и основания для остановки автомобиля, а также возникшие при этом у автолюбителя права и обязанности (связанные с ограничением его права на свободное передвижение по дорогам страны и вынужденной остановкой по требованию сотрудника полиции).

Вы тоже можете проверить его слова. Закон обязывает сотрудника ГИБДД предъявить вам служебное удостоверение для ознакомления по первому требованию. Стесняться этого не стоит. Ведь сам инспектор не стесняется спросить у вас водительское удостоверение? Почему вы не можете попросить полицейского показать вам своё удостоверение?

Таким образом, на момент передачи водительского удостоверения инспектору ДПС у вас должна быть достоверная информация (подтвержденная показанным служебным удостоверением) о том:

- кто именно вас остановил (Ф.И.О., должность, звание);

- действующий ли это сотрудник ГИБДД (при ознакомлении со служебным удостоверением смотрим срок его действия);

- какова причина остановки автомобиля (в данном случае рассматриваем вопрос об остановке автомобиля по причине проверки документов);

- какие права и обязанности у вас возникли в связи остановкой автомобиля (ограничение права на передвижение по дорогам страны).

Дальнейшее общение с сотрудником ГИБДД зависит от конкретной ситуации. Например, если автолюбителя обвинили в нарушении Правил дорожного движения, то у него сразу же возникают новые права, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ и статьёй 51 Конституции РФ.

Если же сотрудник ГИБДД не обвиняет автолюбителя в совершении нарушения, то он должен его отпустить сразу после того, как достигнута цель мероприятия в связи, с которым был остановлен водитель. Например, если речь идёт о проверке документов и они в порядке, то его сразу же должны отпустить.

С учётом этого, если остановленный водитель видит, что инспектор проверил документы и дальше ничего не делает, но при этом и не отпускает его, то нужно выяснить в рамках какой процедуры (в данный момент, уже после проверки документов) ограничивается право водителя на свободное передвижения по дорогам страны. То есть водителю нужно спросить, можно ли ему ехать дальше. Если нельзя, то по какой конкретно причине и какие действия будут в дальнейшем производиться сотрудником ГИБДД.

В зависимости от ответа сотрудника ГИБДД будут зависеть дальнейшие действия автолюбителя.


В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?

  • Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу(Ваш ответ)
  • Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства
  • В обоих перечисленных случаях


Разрешен ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием?

  • Разрешен
  • Разрешен только при технической неисправности транспортного средства
  • Запрещен


Можно ли Вам остановиться в указанном месте для посадки пассажира?

  • Можно
  • Можно, если Вы управляете такси
  • Нельзя


Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?


Вы намерены повернуть налево. Где следует остановиться, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю?

  • Перед знаком
  • Перед перекрестком у линии разметки
  • На перекрестке перед прерывистой линией разметки
  • В любом месте по усмотрению водителя


Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

  • Предупреждает о неисправности светофора
  • Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал
  • Запрещает дальнейшее движение

Длительность мигания зелёного сигнала светофора обычно составляет 3-4с. Это позволяет водителю заблаговременно, в зависимости от конкретных условий, принять решение: 1) продолжить движение с прежней скоростью; 2) несколько увеличить скорость; 3) начать снижение скорости вплоть до остановки. (Пункт 6.2 ПДД).


Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

  • Перед началом движения или перестроением
  • Перед поворотом или разворотом
  • Перед остановкой
  • Во всех перечисленных случаях

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (Пункт 8.1 ПДД)


Как Вам следует поступить при повороте направо?

  • Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот
  • Продолжить движение по второй полосе до перекрёстка, затем повернуть
  • Возможны оба варианта действий


По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

  • Только по А
  • Только по Б
  • По любой


С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?

  • Не более 50 км/ч
  • Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч
  • Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч


Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории?

  • Да
  • Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч
  • Нет

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полос для движения обгон запрещён. В таких ситуациях можно совершать только опережение. Соблюдая правила маневрирования водитель легкового автомобиля на данном участке дороги может совершать опережение любых транспортных средств по различным траекториям включая и указанную. (Пункт 9.2 ПДД)


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

  • Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3 м
  • Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5 м
  • При соблюдении обоих перечисленных условий

Водитель не нарушает правила остановки и стоянки. Расстояние до края проезжей части, до сплошной линии разметки соблюдается не менее допустимых. Остановка и стоянка за пешеходным переходом так же допустима. (Пункт 12.4 ПДД).


При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

  • Только велосипедисту
  • Только пешеходам
  • Пешеходам и велосипедисту
  • Никому

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, и велосипедистам, независимо от того, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. (Пункт 13.1 ПДД).


Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

  • Обоим трамваям
  • Только трамваю А
  • Только трамваю Б
  • Никому


Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

  • Только автобусу
  • Только легковому автомобилю
  • Никому


С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение за знаком?


Для перевозки людей на мотоцикле водитель должен иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами:


При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

  • Не работают запоры горловин топливных баков
  • Не работает механизм регулировки сиденья водителя
  • Не работает устройство обогрева и обдува стекла
  • Не работает стеклоподъемник


В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в ответе 3.


Что понимается под временем реакции водителя?

  • Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
  • Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
  • Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза


Автомобили ломались, ломаются и будут ломаться, к сожалению, это невозможно предотвратить. Поломки бывают разными: у вас может просто перегореть лампочка, а может и оборвать ремень грм.
Со многими неисправностями можно эксплуатировать автомобиль, однако есть неисправности, при наличии которых, эксплуатация автомобилей строжайше запрещена.
В данной статье поговорим как раз о поломках, которые серьезно влияют на безопасность движения.

Неисправностей у автомобиля может быть очень много, перечислять можно продолжительное время и для себя нужно уяснить, что любую неисправность нужно стараться устранять немедленно, потому что если в данный момент еще кое- как можно ехать с неисправностью, то через какое-то время движение становится опасным (как пример - поломка "дворников", в ясную погоду ничего не будет предвещать беды, а как пойдет дождь, продолжать эксплуатировать автомобиль станет чрезвычайно опасным)

Можно условно разделить поломки, при возникновении которых запрещено движение автомобиля, на три группы:
1. неисправности, при которых автомобиль не может добираться своим ходом
2. неисправности, при которых автомобиль едет при условии соблюдения мер предосторожности
3. неисправности, при возникновении которых запрещена эксплуатация автомобиля в определенных условиях

stertyj-naskvoz-disk-900x675.jpg

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ЕХАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.

Поговорим о первой группе, при которой невозможно управлять автомобилем:
1. неисправность рулевого управления, при котором невозможно полноценно управлять транспортным средством
2. неисправность тормозной системы, при которой невозможно осуществлять эффективное торможение

Данные органы управления и системы автомобиля являются ключевыми в управлении транспортным средством, при диагностировании неисправности в данных системах, необходимо немедленно прекратить движение и вызвать эвакуатор. В пример можно привести поломку рулевой рейки или выход из строя рулевых наконечников, из-за чего станет невозможным рулежка автомобиля.
Неисправность тормозной системы, например такой, как повреждение тормозного шланга, можно диагностировать самостоятельно, так как в этом случае, давление тормозной жидкости резко падает, педаль тормоза проваливается в пол, эффективность торможения резко ухудшается, потому что остается задействованным только один контур тормозной системы.

8e578cac38c4a453_800x800ar.jpg


НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ЕХАТЬ МОЖНО НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО




Таких неисправностей великое множество, на основных заострим внимание:
1. люфт в рулевом колесе больше допусков. Обнаружение данного недочета свидетельствует о том, что необходима срочная диагностика рулевого управления и устранение неисправности, однако, если автомобиль слушается руля, эксплуатация транспортного средства условно допускается с целью добраться до автосервиса с целью ремонта рулевого механизма.
2. Неисправен ручной тормоз: так как в процессе управления автомобилем ручной тормоз не участвует, то можно продолжать движение, однако следует принять все меры к скорейшему визиту на сервис с целью устранения неисправности
3. Предельный износ шин: движение допускается продолжать, однако следует соблюдать максимальную осторожность при движении по заснеженной или мокрой дороге, потому что шины с изношенным протектором не могут эффективно отводить из под пятна контакта воду и снежную кашу.
4. Неисправна выхлопная система: данная неисправность никак не влияет на безопасность движения, и в то же время, наносит большой вред окружающей среде и превышает предельно допустимый уровень шума.
5. Отсутствие или повреждение ремней безопасности: правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортного средства с данной неисправностью, однако это повреждение так же не влияет на управление автомобилем.

При обнаружении вышеуказанных неисправностей, рекомендуется снизить скорость движения, передвигаться по правой полосе, за исключением случаев поворота налево, движение осуществлять максимально плавно, без резких маневров, разгонов, торможений, соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспортного средства и, по возможности, увеличить боковой интервал.

a3fac96s-960.jpg


НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ЕХАТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ



В данном разделе опишем неисправности, при которых невозможно эксплуатировать транспортное средство при определенных обстоятельствах, однако правила дорожного движения категорически запрещают движение.
1. Неисправность внешних световых приборов: если днем вас видно и максимально можно рассчитывать на штраф, если вас поймают сотрудники ГИБДД, то ночью езда без света грозит опасностью не только самому себе, но и другим участникам движения
2. Не работает дворник со стороны водителя: скажем честно, что в дождь или снег так ездить невозможно, опасно и неразумно
3. Поломка или неисправность сцепного устройства (фаркопа): категорически запрещено возить прицеп или буксировать другое транспортное средство. Думаю, здесь комментарии излишни.

Для того, чтобы избежать этих или других подобных неприятностей, для того, чтобы вождение автомобиля доставляло вам только радость, рекомендуем пройти полную диагностику автомобиля на нашем авторизованном BOSCH автосервисе, филиал "Угрешский" по адресу: Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

Читайте также: