Дтп на строительной площадке что делать

Обновлено: 21.05.2024

Последнее обновление: 25.04.2019

Главная / Страховой случай / ДТП с причинением вреда иному имуществу (кроме ТС) и/или жизни/здоровью участников ДТП

В случае если в результате произошедшего ДТП, помимо ТС вред был причинен иному имуществу и/или находящемуся в ТС грузу, элементам дорожной инфраструктуры и/или жизни/здоровью участников ДТП, Потерпевший предъявляет требование о возмещении такого вреда, Страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.

ВАЖНО! Обращаем Ваше внимание на то, что в случае если в отношении Страховщика причинителя вреда арбитражным судом принято решение о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у Страховщика потерпевшего лицензии на осуществление страховой деятельности, Потерпевший предъявляет требование о компенсационной выплате профессиональному объединению страховщиков (Российскому Союзу Автостраховщиков).

В случае если у причинителя вреда отсутствует действующих полис ОСАГО (его гражданская ответственность не застрахована), Потерпевший предъявляет требование о возмещении причиненного вреда имуществу к лицу, непосредственно ответственному за причиненный им вред.

В случае если у причинителя вреда отсутствует действующих полис ОСАГО (его гражданская ответственность не застрахована), Потерпевший предъявляет требование о компенсационной выплате причиненного вреда жизни/здоровью участников ДТП к профессиональному объединению страховщиков (Российскому Союзу Автостраховщиков).

Порядок действий:

При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, в зависимости от обстоятельств произошедшего события и характера причиненного вреда, Страхователю или Потерпевшему необходимо совершить следующие действия:

1. Не покидайте место дорожно-транспортного происшествия, не перемещайте транспортное средство (далее – ТС) и не трогайте предметы, имеющие отношение к произошедшему событию. Включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (не менее чем за 15 (пятнадцать) метров от ТС в населенном пункте и не менее чем за 30 (тридцать) метров от ТС вне населенного пункта).

2. Незамедлительно заявите о произошедшем ДТП сотрудникам полиции, уполномоченным законом расследовать произошедшее событие, и действуйте в соответствии с полученными указаниями (телефон 112, 102). При ожидании сотрудников полиции:

  • заполните совместно со другими Водителями участниками ДТП бланки Извещений о ДТП. Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Правилами обязательного страхования, водители ТС, причастных к ДТП, обязаны заполнить бланки Извещений о ДТП, независимо от оформления документов прибывшими на место сотрудниками полиции.
  • зафиксируйте с помощью фото и видео по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры ТС и их повреждения, следы и предметы, относящиеся к происшествию, документы других участников ДТП и данные их договоров (полисов) ОСАГО;
  • в случае если Ваше ТС создает препятствие для других участников движения, проинформируйте об этом сотрудников полиции, и при их согласии, освободите проезжую часть для движения.

4. Подайте письменное заявление о прямом возмещении убытков Страховщику по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ, или Представителю Страховщика. Форма Единого заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по полису ОСАГО приведена на сайте Страховщика.

Заявление о прямом возмещении убытков при оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции подается в письменном виде Потерпевшим или его представителем по доверенности.

5. Представьте при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (выгодоприобретателя);
  • документ, подтверждающий полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  • документ, содержащий банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции (если составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации). Обращаем Ваше внимание на то, что выданные сотрудниками полиции документы, должны содержать сведения о:
  • транспортных средствах, участвовавших в ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, а при их отсутствии – VIN) и ином поврежденном в ДТП имуществе;
  • водителях (фамилия, имя, отчество, место жительства);
  • страховых полисах ОСАГО (серия, номер, наименование страховой организации);
  • видимых повреждениях транспортных средств и иного поврежденного имущества;
  • лицах, жизни и здоровью которых был причинен вред в результате ДТП.

В случае, если по факту ДТП было возбуждено уголовное дело, Потерпевший также представляет Страховщику документы следственных и (или) судебных органов о возбуждении, приостановлении или об отказе в возбуждении уголовного дела либо вступившее в законную силу решение суда.

В случае если документы, удостоверяющие личность Потерпевшего или документы, подтверждающие право собственности выгодоприобретателя на поврежденное ТС либо право на страховое возмещение при повреждении ТС, находящегося в собственности другого лица, оформлены на иностранном языке, Потерпевший также предоставляет Страховщику перевод таких документов на русский язык, заверенный нотариально.

6. Для получения страховой выплаты в зависимости от характера причиненного вреда представьте при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

6.1. При причинении вреда здоровью Потерпевшего :

  • документы, выданные и оформленные в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно Потерпевший, независимо от ее организационно-правовой формы с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности (выписку из истории болезни, выписной эпикриз и т.п.);
  • выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности – о степени утраты общей трудоспособности (в случае наличия такого заключения);
  • справка, подтверждающая факт установления Потерпевшему инвалидности или категории “ребенок-инвалид” (в случае наличия такой справки);
  • справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия (в случае наличия такой справки);
  • иные документы, предусмотренные Правилами обязательного страхования, которые Потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе утраченного заработка (дохода), расходов на лечение и приобретение лекарств, на дополнительное питание, протезирование, постороннего ухода, санаторно-курортного лечения, приобретение специальных транспортных средств и иных услуг.

6.2. При причинении вреда жизни Потерпевшего к Выгодоприобретателям относятся лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца). Для получения страховой выплаты, указанные лица должны представить Страховщику следующие документы:

  • заявление, содержащее сведения о членах семьи умершего Потерпевшего, с указанием лиц, находившихся на его иждивении и имеющих право на получение от него содержания;
  • копию свидетельства о смерти;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей), если на момент наступления страхового случая на иждивении погибшего находились несовершеннолетние дети;
  • справку, подтверждающую установление инвалидности, если на дату наступления страхового случая на иждивении погибшего находились инвалиды;
  • справку образовательной организации о том, что член семьи погибшего, имеющий право на получение возмещения вреда, обучается в этом образовательном учреждении, если на момент наступления страхового случая на иждивении погибшего находились лица, обучающиеся в образовательном учреждении;
  • заключение (справка медицинской организации, органа социального обеспечения) о необходимости постороннего ухода, если на момент наступления страхового случая на иждивении погибшего находились лица, которые нуждались в постороннем уходе;
  • справку органа социального обеспечения (медицинской организации, органа местного самоуправления, службы занятости) о том, что один из родителей, супруг либо другой член семьи погибшего не работает и занят уходом за его родственниками, если на момент наступления страхового случая на иждивении погибшего находились неработающие члены семьи, занятые уходом за его родственниками.

При отсутствии лиц, имеющих право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти Потерпевшего (кормильца), право на возмещение вреда имеют супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода. Для получения страховой выплаты, указанные лица должны представить Страховщику следующие документы:

  • копию свидетельства о смерти;
  • свидетельство о заключении брака в случае, если за получением страхового возмещения обращается супруг потерпевшего;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае, если за получением страхового возмещения обращаются родители или дети потерпевшего.
  • Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют:
  • копию свидетельства о смерти;
  • документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение.

6.3. При повреждении имущества Потерпевшего (транспортных средств, зданий и сооружений, иного имущества):

  • документы, подтверждающие право собственности Потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
  • документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если Потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации ТС от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;
  • документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если Потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения Страховщиком осмотра или независимой экспертизы (оценки) исходя из срока, указанного Страховщиком в направлении на проведение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), в течение которого соответствующая экспертиза должна быть проведена;
  • иные документы, которые Потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

7. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия Страховщиком к рассмотрению заявления о страховом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных Правилами обязательного страхования (если иной срок не был согласован со Страховщиком) представьте поврежденное имущество для его осмотра сотрудникам Страховщика или независимой экспертной организации по направлению Страховщика.

В течение 20 (двадцати) календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления о страховом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, Страховщик:

  • производит страховую выплату;
  • или, после осмотра и независимой технической экспертизы поврежденного ТС, выдает направление на ремонт ТС (с указанием станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (Возмещение причиненного вреда в натуре);
  • или направляет мотивированный отказ в страховом возмещении.

Величина вреда, подлежащего возмещению Страховщиком по договору обязательного страхования не может превышать страховую сумму, установленную договором обязательного страхования по виду причиненного вреда, и должна быть равна:

  • в случае причинения вреда жизни Потерпевшего, страховая выплата осуществляется в равных долях лицам, имеющим право на получение страховой выплаты в случае смерти Потерпевшего, исходя из общей страховой суммы, установленной по договору обязательного страхования. При этом лицо, понесшее расходы на погребение, имеет право на выплату ему части страхового возмещения, равной фактически понесенным и документально подтвержденным необходимым для погребения Потерпевшего расходам, но не более чем 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей;
  • в случае причинения вреда здоровью Потерпевшего, страховая выплата осуществляется исходя общей страховой суммы, установленной по договору обязательного страхования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с нормативами в зависимости от характера и степени повреждения здоровья Потерпевшего, пока не доказано, что вред причинен в большем размере.
  • В случае причинения вреда имуществу Потерпевшего, страховая выплата осуществляется в пределах страховой суммы в размере:
  • в случае полной гибели имущества Потерпевшего – действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков;
  • в случае повреждения имущества Потерпевшего – расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;
  • иных расходов, произведенных Потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в натуре) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% (пятидесяти процентов) их стоимости.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта ТС, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

от 6 декабря 1994 года N 17-48

О порядке расследования причин аварий зданий
и сооружений на территории Российской Федерации

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.94 N 1170 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства Российской Федерации" в целях повышения эффективности работы по расследованию причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации

2. Главной инспекции Госархстройнадзора (Немерцев):

вести регулярный учет аварий, происходящих на территории Российской Федерации, анализ материалов их расследования с подготовкой в необходимых случаях предложений по внесению изменений в нормативную и проектную документацию;

обеспечить составление ежегодного технического обзора причин произошедших аварий и информирование предприятий, учреждений, организаций и объединений о причинах аварий и мерах по их предупреждению;

оказывать необходимую методическую помощь территориальным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам Госархстройнадзора России по вопросам расследования причин аварий зданий и сооружений.

3. Не применять на территории Российской Федерации постановление Госстроя СССР от 5 июня 1986 года N 76 "Об утверждении Положения о порядке расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Хихлуху Л.В.

Приложение
к приказу Минстроя России
от 06.12.94 N 17-48

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений,
их частей и конструктивных элементов на территории
Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и проведению расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, произошедших в процессе строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта (в дальнейшем - строительства) и эксплуатации, а также порядок передачи донесений об авариях, оформления и направления в соответствующие органы материалов по результатам расследования.

2. Обязательному расследованию в соответствии с настоящим Положением подлежат аварии на всех зданиях и сооружениях 1-го и 2-го классов по степени ответственности (СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", утвержден постановлением Госстроя СССР от 29 августа 1985 года N 135), за исключением объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России и Госатомнадзору России, а также объектов военного и специального назначения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации.

Расследование проводится независимо от источников финансирования и назначения строящихся объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности участников строительства и эксплуатационных организаций.

Расследование причин аварий на зданиях и сооружениях 3-го класса может проводиться по решению территориальных органов исполнительной власти, министерств и ведомств Российской Федерации.

3. Под аварией понимаются обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части (в дальнейшем - авария здания).

В понятие аварии входят также обрушения и повреждения зданий и сооружений, произошедшие в результате природно-климатических воздействий (землетрясение, ветровой напор, снеговая нагрузка и т.д.), интенсивность которых не превышала расчетных значений.

4. Целью расследования причин аварий зданий является установление факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений и принятием мер по предупреждению аварий путем корректировки нормативной и проектной документации, подготовки методических документов по проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, учитывающих характер и частоту повторений выявленных причин аварий, широкого информирования участников строительства и эксплуатационных организаций о причинах произошедших аварий и мерах по их предупреждению.

5. В зависимости от масштабов и степени последствий аварии зданий подразделяются на аварии первой и второй категорий.

К авариям первой категории относятся обрушение зданий и сооружений или их частей (разрушение наземных строительных конструкций, подземных транспортных и гидротехнических сооружений, прорыв плотин, дамб, резервуаров и т.д.), вызвавшие нарушение функционирования других отраслей народного хозяйства, повлекшие гибель двух и более человек, а также обрушения с количеством пострадавших более пятнадцати человек. Авария первой категории классифицируется как чрезвычайная ситуация.

К авариям второй категории относятся обрушения или повреждения зданий, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, угрожающие безопасному ведению работ и не попавшие в разряд аварий первой категории.

6. Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, обязаны принять в первую очередь необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, а также по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей.

II. Передача донесений об авариях

7. Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, должны немедленно передать донесения в территориальные органы исполнительной власти*, в соответствующие органы Госархстройнадзора России, республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в вышестоящие органы по ведомственной подчиненности, а по авариям первой категории, кроме того, в органы прокуратуры по месту, где произошла авария.

*По авариям первой категории - в соответствующие органы исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, по авариям второй категории - в соответствующие органы исполнительной власти городов и районов.

Указанные органы Госархстройнадзора России в суточный срок передают донесения в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.

Передача донесений может производиться по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием различных систем передачи информации (модемной, телекодовой, факсимильной и т.д.).

8. В донесении должны содержаться следующие сведения: полное наименование и техническая характеристика объекта, наименование организаций заказчика, подрядчика, проектировщика или эксплуатационной организации, месторасположения объекта (почтовый или строительный адрес), дата и время аварии, характер и объем разрушений, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства при которых произошла авария, сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии.

9. Органы исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" от 25 марта 1992 года N 190 в установленном порядке представляют информацию об авариях первой категории в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

III. Расследование причин аварий

10. Расследование причин аварий производится техническими комиссиями, а в случаях, когда необходима срочная разборка обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий и сооружений, до начала работы технических комиссий создаются местные комиссии предварительного расследования причин аварий.

Расследование аварий, связанных с повреждением или обрушением отдельного конструктивного элемента, не сопровождавшихся несчастными случаями, а также аварий на объектах 3-го класса по степени ответственности допускается проводить только местными комиссиями.

11. Местные комиссии назначаются немедленно после аварии руководителями генеральных подрядных организаций, а также действующих предприятий, организаций, учреждений, совмещающих функции заказчика и подрядчика или эксплуатирующих здания, сооружения.

В состав местных комиссий включаются представители генподрядной и субподрядных организаций, проектной организации, разработавшей проект заказчика или эксплуатационной организации.

Председатель местной комиссии назначается руководителем предприятия, учреждения, организации или объединения, создавшего указанную комиссию.

К работе в составе комиссии могут также привлекаться на договорной основе высококвалифицированные специалисты научно-исследовательских и проектных организаций.

12. Местная комиссия до начала работы технической комиссии должна:

организовать оказание первой помощи и эвакуацию пострадавших;

произвести осмотр обрушившихся (поврежденных) конструкций и зафиксировать их положение (на фотографиях, фотопленках и т.д.);

принять меры по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, обеспечению безопасного ведения работ при разборке или временном креплении (усилении) конструкций, ограничению доступа в зону аварии;

опросить очевидцев аварии, установить вероятные причины ее возникновения.

Для восстановления здания, сооружения производятся разборка обрушившихся конструкций, освобождение проездов и неповрежденного технологического оборудования; разобранные конструкции сохраняются для дальнейшего их обследования технической комиссией.

13. Местная комиссия составляет акт предварительного расследования аварии по форме согласно приложению N 1, который передается руководителю предприятия, учреждения, организации, объединения, назначившего комиссию, а в дальнейшем - также председателю технической комиссии.

В случаях когда расследование производится только местной комиссией, организация работы комиссии и оформление документов осуществляются в порядке, предусмотренном для технической комиссии.

14. Технические комиссии по расследованию причин аварий назначаются в срок не более трех суток с момента аварии.

При авариях первой категории технические комиссии назначаются:

министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам, им подведомственным;

соответствующими органами исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов республиканского, краевого, областного подчинения по всем другим объектам независимо от источников их финансирования и форм собственности.

При авариях второй категории технические комиссии назначаются:

министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам, им подведомственным;

соответствующими органами исполнительной власти городов и районов по всем другим строящимся и эксплуатируемым объектам независимо от их источников финансирования и форм собственности.

15. В состав технических комиссий при расследовании аварий первой категории включаются представители соответствующих министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и объединений, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, генеральной проектной организации, субподрядных строительно-монтажных и проектных организаций, заказчика (инвестора), при необходимости, - предприятий, поставщиков - строительных изделий, конструкций и оборудования, а также специалисты органов МЧС по согласованию с ними.

16. В состав технических комиссий при расследовании аварий второй категории включаются представители соответствующих министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и объединений, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, проектной организации, соответствующих субподрядных строительно-монтажных организаций, заказчика (инвестора), при необходимости - предприятий - поставщиков строительных изделий, конструкций и оборудования.

17. Председатель технической комиссии по расследованию причин аварий назначается органом, создавшим комиссию. Этим же органом устанавливается срок проведения указанного расследования.

18. Техническая комиссия в процессе расследования причин аварий:

Проводит осмотр здания, сооружения, на котором произошла авария;

анализирует представленные материалы и акт местной комиссии;

устанавливает на основе произведенного анализа причины, вызвавшие аварию;

подготавливает рекомендации по ликвидации последствий аварии.

Техническая комиссия выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования аварии.

По результатам работы технической комиссии составляется акт расследования причин аварии по форме согласно приложению N 2.

19. Техническая комиссия имеет право организовывать рабочие подкомиссии для детального изучения отдельных вопросов и по согласованию с органом, назначившим комиссию, привлекать к работе комиссии на договорной основе экспертов и представителей местных организаций и учреждений (проектных, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и т.д.).

IV. Утверждение материалов и контроль
за порядком расследования причин аварий

20. Акты расследования причин аварий техническими комиссиями в двухнедельный срок подлежат утверждению органами, назначившими комиссии.

Утвержденный акт технической комиссии направляется в 5-дневный срок в территориальный орган исполнительной власти, в вышестоящий по подчиненности орган, соответствующий орган Госархстройнадзора России, республики, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а по авариям первой категории - в орган прокуратуры по месту, где произошла авария.

Указанные органы Госархстройнадзора в трехдневный срок направляют акт технической комиссии и все материалы расследования в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.

По решению органа, назначившего комиссию, акт технической комиссии может направляться также в другие организации и учреждения.

21. Органы Госархстройнадзора России, республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий, произошедших на соответствующих территориях, ведут учет аварий по форме согласно приложению N 3, осуществляют анализ и разрабатывают мероприятия по их предупреждению, в установленном порядке направляют донесения и материалы расследования аварий в Главную инспекцию.

22. Главная инспекция Госархстройнадзора России осуществляет общий надзор за соблюдением настоящего Положения, организует и осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории Российской Федерации, на основе которого подготавливает необходимую оперативную информацию и ежегодные технические обзоры причин аварий, рекомендуемые для выполнения участниками строительства и органами управления, при необходимости готовит предложения о внесении изменений в нормативную и проектную документацию.

На территории предприятия совершилось ДТП. Нанесен ущерб имуществу предприятия. Является ли это страховым случаем? Какими нормами закона это подтверждается?


30 марта 2015 08:55
Анна_Сергеевна

Является ли это страховым случаем?
для какого вида страхования?

А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).


30 марта 2015 14:36
Анна_Сергеевна

если вред причинен не машиной того же предприятия - ага, является.

Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. - "Деловой двор", 2012 г.

Важной новеллой Закона об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 года явилось исключение из перечня случаев, когда возникновение гражданской ответственности владельцев транспортных средств не влекло за собой обязанности страховщика по выплате страхового возмещения, случая причинения вреда на внутренней территории.
Ранее в пп. "и" п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО указывалось, что причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации не покрывается обязательным страхованием. Однако, нигде в законе не определялось понятие внутренней территории, что на практике приводило к возникновению большого числа споров.
Можно было предположить, что к отдельным признакам внутренней территории относились ограждение ее забором, наличие специального пропускного режима для въезда на территорию, особенности движения по территории, определенное хозяйственное господство над указанной территорией со стороны организации. Эти признаки могли наличествовать как в совокупности, так и могут проявляться лишь часть из этих признаков. В каждом конкретном случае определение внутренней территории носило индивидуальный характер.
Проблеме отсутствия понятия внутренней территории уделял внимание и Президиум Верховного Суда РФ, который в Обзоре судебной практики при ответе на вопрос 27: Какие признаки содержит понятие "внутренняя территория организации" отметил, что внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим). Страховщик может дополнительно запрашивать, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации*(52).
Однако, это не исключало факты необоснованных отказов со стороны страховщиков и неоднозначности правовой квалификаций в судебных инстанциях тем более, что Высший Арбитражный Суд РФ свою позицию по этому поводу не обозначал. Так по одному из споров арбитражный суд отказал в удовлетворении требований потерпевшего о взыскании страхового возмещения со страховой компании причинителя вреда, т.к. ДТП произошло на внутренней территории потерпевшего, что исключает ответственность страховой компании по договорам страхования. Как отметил суд, ни ст. 6 Закона об ОСАГО, ни Правила об ОСАГО не оговорили принадлежность внутренней территории организации владельцу транспортного средства, который осуществляет страхование. Соответственно, указанная норма относится ко всем случаям причинения вреда на внутренней территории независимо от принадлежности транспортных средств*(53).
В другом споре суд расценил как внутреннюю территорию организации проходную завода, несмотря на такие аргументы потерпевшего как то, что имело место использование транспортного средства, ущерб был причинен при движении принадлежащего ему застрахованного автомобиля по территории транспортной проходной завода, являющимся участком земли, предназначенным для движения транспортных средств, поскольку оборудован дорожными знаками, обеспечивающими безопасность дорожного движения, установка которых согласована с ГИБДД*(54).
Хотя непонятным во всех этих ситуациях была логика законодателя, а именно: чем с точки зрения сущности произошедшего события по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средств причинение вреда потерпевшему на внутренней территории отличается от причинения вреда не на внутренней территории?
Теперь по смыслу изменений в законодательстве об обязательном страховании, случаи причинения вреда на внутренней территории организации, произошедшие после 1 марта 2008 года, будут подпадать под случаи, охватываемые обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).


30 марта 2015 14:38
Анна_Сергеевна

правда, некоторые "продвинутые" суды до сих пор продолжают думать по-старому:

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 г. N 10АП-13339/13

г. Москва
24 февраля 2014 г. Дело N А41-38246/13

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савановой В.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Аэропорт Москва" на решение Арбитражного суда Московской области от 20 ноября 2013 г., принятое судьей И.М. Локшиной в порядке упрощенного производства по делу N А41-38246/13 по иску ОАО "Международный Аэропорт Шереметьево" к ООО "Аэропорт Москва" о взыскании ущерба
при участии в заседании:
от истца: Чеглокова Е.В., доверенность N 197 от 16.04.2013 г.;
от ответчика: Власов С.Е., доверенность N Д-040/13 от 05.09.2013 г.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Международный Аэропорт Шереметьево" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "Аэропорт Москва" (далее - ответчик) о взыскании ущерба в сумме 34 500 руб., причиненного в результате наезда на правую створку ворот КПП-2 аэродрома Шереметьево.
Решением суда от 20 ноября 2013 г. по делу N А41-38246/13 заявленные исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в суд, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 10.08.2010 г. водитель мототранспортных средств - грузчик СПОГ ООО "Аэропорт Москва" Касьянов Ю.В., управляя автопоездом в составе трактора МТЗ-82 гос. N 50 ОК 1936 и четырех паллетных роликовых тележек с грузом, двигался с территории грузового терминала ООО "Аэропорт Москва" в направлении КПП-2 аэродрома Шереметьево, совершил наезд первой паллетной роликовой тележкой на правую створку ворот КПП-2.
Факт наезда на правую створку ворот КПП-2 подтверждается актом служебного расследования ДТП на аэродроме Шереметьево от 20.08.2010 г. и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.
В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.
Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г. стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества составила 34 500 руб. и была оплачена истцом платежным поручением N 4208 от 12.10.2010 г.
Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.
В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб. истцом в материалы дела представлен акт N 00000033 от 04.10.2010 г., счет N 00000040 от 04.10.2010 г., платежное поручение N 4208 от 12.10.2010 г.
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность лица, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.
Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.
Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона об ОСАГО использованием транспортного средства является его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожное движение).
Согласно абзаца 9 пункта 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (далее - Правила), дорожным движением признается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
При этом дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абз. 8 пункта 1.2. Правил).
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нераспространении на правоотношения сторон по настоящему делу правил Закона об ОСАГО постольку, поскольку на внутренних территориях аэродрома дороги общего пользования отсутствуют, движение транспорта регулируется Инструкцией по организации движения специального транспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006 г. N 82, причинение вреда на указанных территориях не может быть квалифицировано как наступление страхового случая по ОСАГО.
Ввиду изложенного, и принимая во внимание вытекающую из содержания статей 15, 1064, 1079 ГК РФ обязанность ответчика как владельца источника повышенной опасности возместить потерпевшему стоимость причиненного ущерба, арбитражный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам отзыва ответчика, представленного в суде первой инстанции, и им дана надлежащая оценка в решении суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч.1 ст.269, ст.271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2013 г. по делу N А41-38246/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судья Е.Н. Короткова

А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).

Здравствуйте! Зацепил порогом автомобиля за дорожное покрытие на стройплощадке (стык бетонных плит). Распространяется ли КАСКО на данное дтп. Если да, то как оформить?


18 сентября 2018 15:28
Анна_Сергеевна

Зацепил порогом автомобиля за дорожное покрытие на стройплощадке (стык бетонных плит). Распространяется ли КАСКО на данное дтп.
читайте ваш договор со страховой.

Если да, то как оформить?
а как написано в ваших правилах страхования?

А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).

ДТП на стройке ДТП, Стройка, Китай, Негатив, Гифка

В строительной компании подтвердили, что причиной инцидента стали ненадлежащая работа водителя и перегрузка.

Иллюстрация к комментарию

- И сея пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли (с)

Сначала подумал, что в таких ситуациях лучше оставаться в кабине - так безопаснее.
Во второй части видео: хмм. нет

Водителя замуровали. Древняя китайская традиция

будет бетон армированный китайским камазом

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Ох китай. Прямо дичь какая-то

Предпросмотр

еще один видос по инфракрасному порту сбросили прямиком из 2000х.

видать грузовик часто грешил, и сатана затащил его в ад. ПДД нарушал, наверное

Выпишите водителю премию за быструю разгрузку.

Сейчас смотрю в моде приключения китайцев, благо их у них хватает)

Проеб на стройке - явление интернациональное. При строительстве останкинской башни в котлован бульдозер уронили, ну и залили нахуй бетоном

красиво разгрузился. и быстро

ой краешек обвалился. никогда такого не было и вот приехала многотонная мешалка

У водителя грузовика пинг низкий

Автобус с россиянами попал в аварию в Беларуси

Экскурсионный автобус, в котором ехали 40 россиян, столкнулся с автомобилем. Авария произошла в Витебской области, сообщил в понедельник, 3 января, Следственный комитет Белоруссии.

Всего, по данным ведомства, в автобусе находились 42 человека. Они направлялись на экскурсию. Авария произошла на 120-м километре автомобильной трассы М-8 "Граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины". По предварительной версии, водитель иномарки при совершении обгона выехал на полосу встречного движения и столкнулся там с экскурсионным автобусом.

Водитель легковой машины погиб в ДТП. Пассажиры и водитель автобуса получили травмы различной степени тяжести. Пострадавших госпитализировали. Уточняется, что среди них четверо детей.

На месте происшествия работают следователи, специалисты управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области и сотрудники ГАИ. Следственное управление УСК по региону возбудило уголовное дело по часть 2 статьи 317 УК республики "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".

31-летний водитель автомобиля погиб.

В результате аварии в Беларуси пострадал 41 россиянин, шесть человек находятся в тяжелом состоянии, 18 — средней тяжести, сообщает Минздрав Беларуси

Маневр в Чувашии

На ровном месте

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Моя основная работа — новостной телеоператор.

На новогодних праздниках нам нужно было отработать по одной смене-дежурству, я выбрал себе 2 января. Получалось прямо идеально — и новый год отметить, и после неразрывно неделю отдохнуть. Дежурство заключается в том, чтобы съездить на запланированные съёмки, а в оставшееся время можно сидеть дома, гулять по городу и делать что хочешь — главное быть на связи и в случае ЧП быть на студии готовым в течение получаса. По расписанию у меня ничего не было, я на релаксе собирался заниматься весь день приятными хлопотами. Но в 9 утра координатор со студии позвонила и сказала срочно выезжать — ДТП с автобусом в Скопинском районе нашей Рязанской области, есть пострадавшие и погибшие.

Но возникла проблема — у нашего дежурного водителя, оказывается, на днях умерла жена и он, конечно, никак не может выйти. Поэтому мне предложили съездить на своём авто. Конечно же, коллег нужно выручать в таких ситуациях — сложно представить, что переживает человек, теряющий близких в праздничные дни. Я заехал на студию, собрал камеру и штатив, и мы вместе с моей корреспонденткой поехали в Скопин, около 100 км по не очень комфортной зимней дороге.

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Пробегая под мостом, я почувствовал какой-то неприятный запах гари, повернул голову и увидел место ДТП. Осколки стекла, пластика, тряпок. Большое красное пятно на бетоне опоры. И особенно запомнились несколько мандаринов на снегу. Сам автобус как раз при мне подняли кранами и ставили на трал. Зрелище тягостное. Поснимал, стараясь никак не мешать рабочим и не акцентироваться на крови в салоне, хотя это трудно — она повсюду.

Пока шёл обратно, люди спрашивали, что случилось. Всем старался в двух словах рассказать и уверить, что минут через 10-15 автобус погрузят и дорогу откроют. Но вот за те минут 10, что я место ДТП ситуация резко поменялось. Много автомобилей ехали по обочине, не меньше ехало по пустой встречке. Если первые мешали мне возвращаться к своему авто, то вот вторые. Я представил, как фура с платформой на которой остатки огромного рейсового автобуса будет пытаться проехать, а эти недоумки будут щемиться обратно в полосу. где плотно стоят нормальные люди и терпеливо ждут открытия проезда. Не удержался, парочке людей объяснил, что они не правы.

Вернулся в машину, выбрался из сугроба и развернулся через двойную сплошную (я общался с сотрудниками ДПС, они разрешили, пока проезд закрыт). И тут началось вот это:

Я даже не знаю, как комментировать. Я так ехал ещё несколько километров, уворачиваясь от встречки. Что в голове у таких людей? Хлебушек? Не хочется оскорблять хлеб.

Они думают, что пробка образовалась просто так? Что все терпилы или тупые, потому не догадались ехать по встречке? Важный момент — съездов в деревни, СНТ или заправки там нет. Т.е. оправдать, что кто-то хотел продёрнуть метров 500 до заправки или своего поворота не получится.

В общем, в очередной раз убедился, что овощи среди нас. Надеюсь, водитель фуры с тралом смог относительно спокойно доехать до стоянки.

Да, если кому интересно — вот сюжет. Казалось бы ничего особенного, обычный ролик новостной. Но теперь вы знаете, что за кадром стоят люди: корреспонденты, операторы, монтажёры, звукорежиссёры и такие важные водители. Я сегодня совмещал и в дополнение к обычной нагрузке оператора (пропустить все события через себя и много бегать с не лёгкой камерой и штативом) получил порцию усталости водителя, которые обычно берут кучу всяких бытовых забот группы на себя.

Всем удачи. Очень прошу вас быть аккуратнее на дорогах, думать не только за себя, но и за других, не лихачить. Дома вас ждут живыми и здоровыми, даже час опоздания ерунда по сравнению с трагедией.

Читайте также: