Бош макс 5 стиральная машина замена подшипника избежать поломок и обеспечить долгий срок

Обновлено: 07.05.2024

На первом этапе необходимо подготовить машинку к частичному разбору. Ее нужно отсоединить от всех коммуникаций и выдвинуть на свободное место в комнате, обеспечив доступ к задней крышке. Без частичного разбора сказать со стопроцентной вероятностью, что сломались щетки, нельзя. При такой неисправности, конечно, есть характерные симптомы:

  • во-первых, барабан крутится медленней задаваемой скорости;
  • во-вторых, появляется характерный шум, но по шуму сложно понять, что неисправны щетки;
  • в-третьих, на дисплее стиральной машины Bosch появляется ошибка F21 или E Эти ошибки связаны с двигателем, но не факт, что причина в поломке щеток.
  • в-четвертых, редко, но бывает, что двигатель искрит, появляется запах гари.

Итак, чтобы однозначно установить поломку, нужно извлечь двигатель из корпуса машинки, для этого:

  1. открутить при помощи отвертки под шестигранник заднюю крышку корпуса;
  2. снять ремень привода со шкива;
  3. отсоединить фишки с проводами от двигателя;
  4. при помощи ключа с торцевой головкой выкрутить винты, на которых держится мотор;
  5. снять двигатель, при необходимости, покачивая в стороны.


Необходимый инструмент

Что касается инструмента для замены щеток в двигателе, то ничего особенно не потребуется. Необходимо приготовить:

  • плоскую отвертку;
  • тестер;
  • маркеры для пометки проводов или фотоаппарат.

Для замены покупают пару угольных щеток для конкретной марки стиральной машины Bosch. Их можно приобрести в специализированном магазине, в сервисном центре или заказать в Интернете. Выбирая щетки, нужно быть внимательным, ведь они вроде все похожи, но тем не менее могут иметь разную длину, ширину и толщину, кроме того у них может быть разная длина контакта и место вывода контакта. На стиральных машинах Bosch серии Maxx обычно ставят щетки 5*12 или 5*36 мм с контактом из центра в виде пружины с клеммой.

Как поменять подшипник в стиральной машине LG. Замена подшипников стиральной машины LG с прямым приводом

В данной статье будет описан процесс замены подшипников бака стиральной машины LG с прямым приводом.

Прямой привод, или Direct Drive — относительно новая технология, которую использует корейская марка LG. Благодаря ей, стиральные машины работают тише, так как у них нет ремня, двигатель находится сзади бака стиральной машины, а не снизу, как на других марках.


Стиральная машина LG с прямым приводом. Двигатель крепится сзади.

Разбор стиральной машины

Для начала снимите заднюю стенку и верхнюю крышку. Верхняя крышка крепится на двух винтах сзади, открутив которые крышку нужно сдвинуть назад.

После вытащите лоток для порошка, снимите панель управления, она крепится на двух винтах, которые станет видно, когда Вы вытащите лоток и нескольких защелках сверху. Отсоедините провода питания панели управления.

В большинстве случаев провода питания можно подсоединить только одним образом, но на всякий случай лучше сфотографируйте или запишите расположения проводов.

Теперь можете снимать саму переднюю стенку, для этого:

  • открутите два винта под панелью управления
  • три или четыре винта снизу, под нижней панелью, которая отщелкивается
  • снимите уплотнительное кольцо с манжеты барабана, это удобно делать плоской отверткой
  • сдвиньте стенку вверх и потом на себя.

Внутри к передней стенке подходят провода питания блокировки люка, они тоже отсоединяются.

Теперь Ваша стиральная машина должна выглядеть примерно так:


Разобранная стиральная машина LG. Вид спереди

Снимите ротор, отсоедините провода питания статора

Отсоедините провода питания ТЭНа стиральной машины


ТЭН находится в нижней части бака

  • патрубок бак-сливной насос находится внизу справа
  • патрубок дозатор-бак находится наверху, под дозатором моющих средств

Снимите амортизаторы , они находятся слева и справа под баком

Снимите бак с пружин и вытаскивайте

Демонтаж и установка подшипников

Теперь необходимо открутить саморезы на баке, располовинить бак, вытащить сальник и выбить подшипники.

Очистите бак от накипи, место для новых подшипников тщательно прочистите. Резинку уплотнения между половинами бака желательно смазать силиконовым герметиком. Если резинка разъединена, то место ее соединения должно быть наверху.

Чтобы новые подшипники лучше садились, место для установки можно прогреть феном. Смажьте сальник специальной смазкой.

Сборка и проверка

Сборку бака и стиральной машины выполняйте в обратной последовательности. После сборки внимательно проверьте все соединения, особенно хомуты.

Замена подшипников в сервисном центре

Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.

Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF , которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.

На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года . Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин , или по телефону 8 (917) 420-49-39 .

Что нужно для ремонта?

Очень важно грамотно подготовиться к предстоящему ремонту. Во-первых, следует освободить как можно больше места, чтобы спокойно разбирать машинку Bosch

Лучше выдвинуть автомат на середину комнаты или вовсе перенести в гараж. Во-вторых, необходимо иметь под рукой целый набор инструментов:


Убедившись, что весь необходимый инвентарь в наличии, следует озаботиться приобретением комплектующих на замену. Подбирая детали, следует смотреть не только на модель машинки Bosch, но и на размер сальника, вид подшипника. Всю информацию об этом можно посмотреть в техпаспорте стирального оборудования.

Не нужно приобретать комплектующие, предназначенные для других моделей стиральных машин. В этом случае высока вероятность, что ремонт придется повторить спустя очень короткое время.

Когда в наличии будут и детали на замену, и все необходимые инструменты, можно приступать к ремонту своими руками

Как уже говорилось, важно подготовить рабочее место. Разобрать автомат в маленькой ванной комнате не получится, придется перенести машину в просторное помещение

Следует позаботиться о сохранности напольного покрытия, лучше застелить пол около стиралки.

Замена подшипника в стиральной машине bosch. Замена подшипников в стиральной машине Бош Макс Классик 5 на дому

Замена подшипников в СМА Bosch. Несмотря на то что этот узел в стиральных машинах Бош рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно он изнашиваются. Происходит это по нескольким основаниям:

Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу. Замену можно провести на дому. Совершенно реально выполнить работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере СМА Bosch Maxx Classixx 5.

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.


Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40, или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.
  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.


Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные.

Важно! Отключаем стиральную машину от электричества, водоснабжения и канализации. Рассмотрим все действия по шагам:

Рассмотрим все действия по шагам:

  1. Снимаем верхнюю панель. Откручиваем два винта сзади и слегка стукаем ладонью спереди.
  2. Вытаскиваем лоток для стирального порошка, нажав пальцем на язычок.
  3. В районе лотка откручиваем три винта, и один сбоку справа. После этого снимаем панель. Она держится пластиковыми защёлками. Применяем отвертку, для того, чтобы отжать их. Отцеплять провода необязательно. Можно завести панель вбок и прикрепить к корпусу скотчем. Одну фишку ведущую к клапанам залива необходимо вытащить. Иначе она будет мешать. Пометьте место посадки, а лучше сфотографируйте.
  4. Снимите противовес сверху бака, предварительно открутив винты. Уберите в сторону.
  5. Откройте люк и снимите муфту, которая держит манжету на передней панели. Используйте шлицевую отвёртку. Отстегните резину.
  6. Отвинтите саморезы, крепящие устройство блокировки люка (УБЛ).
  7. Удалите крышку, которая закрывает фильтр насоса.
  8. Открутите крепёжный винт и снимите нижнюю планку.
  9. Демонтируйте саморезы, которые держат переднюю панель — снизу и сверху, и вытащите её.
  10. Плоскогубцами отстегните хомут на патрубке между дозатором и баком. Отцепите шланг, идущий от манжеты.
  11. Открутите саморезы, которые крепят клапана залива. Уберите весь блок с дозатором, проводами и кэном.
  12. Отсоедините прессостат и трубку, ведущую к нему.
  13. Демонтируем две металлические планки сверху.
  14. Убираем передний противовес, освободившись от винтов.
  15. Снизу вытаскиваем все контакты из трубчатого электронагревателя (далее ТЭН). Откусываем, а лучше отстёгиваем пластиковые хомуты, держащие проводку.
  16. Отключаем насос от электричества.
  17. Торцевой отвёрткой ослабляем бандаж, прижимающий резиновый патрубок слива. Расположен внизу между баком и помпой. Отцепляем его.
  18. Затем снимаем винты, крепящие амортизаторы к корпусу.

Как заменить?

Работу будет удобнее выполнять, если вокруг будет достаточно пространства. Потому машинку нужно выдвинуть на середину комнаты, или хотя бы отодвинуть от стены и освободить вокруг нее место.

Начинается работа по замене подшипников с разборки машинки и демонтажа неисправного элемента.

Демонтируем верхнюю крышку, выкрутив предварительно винты, которые удерживают ее на месте. Убираем в сторону, чтобы не мешала.
Открываем люк фильтра сливного насоса, откручиваем винт и демонтируем нижнюю пластиковую крышку.
Убираем блокировку с люка

Для этого потребуется демонтировать хомут, подцепив его осторожно отверткой. Уплотнительная резинка заправляется внутрь.
Аккуратно, чтобы не повредить пластик, отжимаем блокировочные защелки внутрь

Теперь можно просунуть руку внутрь машинки и отвести блокировку в сторону.
Снимаем кювету для загрузки порошка, выкручиваем винты и снимаем панель управления, которую удерживают лишь защелки. Вынимаем разъемы, которые скрывала за собой панель.
Переднюю стенку вместе с люком также придется демонтировать. Для этого потребуется открутить все крепежи, которые удерживают ее на месте.
Чтобы снять верхний противовес, потребуется выкрутить гайки.
Снимаем металлическую рамку, к которой крепится силовой модуль. Откручиваем винты и отводим в сторону рамку вместе с модулем. Она не станет помехой в дальнейшей работе, потому ее можно оставить в таком положении.
Плоскогубцами снимаем металлические хомуты, что позволит убрать внутреннюю часть кюветы для порошка.
Демонтируем заднюю стенку машинки, которая крепится винтами, и снимаем ремень привода.
Теперь нужно убрать мотор привода, для чего потребуется выкрутить винты, выдернуть разъем питания и сдвинуть агрегат на себя.
Отсоединяем питание с нагревательного элемента.
С резинового патрубка для слива ослабляем затяжной хомут и снимаем патрубок с бака.
От бака откручиваем три амортизационные стойки. Полностью их можно не демонтировать, потому откручивать от корпуса не нужно.
Теперь можно из корпуса машинки вынимать бак. Его удерживает пара пружин. Также к нему подсоединены два шланга (отдушина и прессостат), которые нужно снять. Удерживая бак, аккуратно вынимаем его из корпуса. Он имеет внушительный вес, потому может понадобиться помощь.

Стиральная машина разобрана, теперь нужно демонтировать неисправные подшипники. Этот процесс состоит из следующих этапов.

Снимаем с бака поплавок, который является одним из элементов системы контроля уровня воды. Достаточно будет только ослабить хомут.

​​​​​Установка новых подшипников проводится следующим образом.

Новые детали располагаются в посадочных местах, запрессовываются и забиваются. Бить нужно аккуратно, поскольку можно легко повредить обойму. На сальник с внутренней стороны наносится смазка.

На составные части бака нужно нанести герметик, который предупредит образование протечек. Только после этого можно соединять их при помощи винтов.

Сборка стиральной машины производится в строго обратной последовательности.

По окончании работ проверяем работоспособность машинки на отжиме — посторонних звуков быть не должно.

О том, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.


Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация
Описание действия

В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.

Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.

Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.

Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.

Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.

Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.

С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.

Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой

Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.

Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.

Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.

Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли

Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Признаки поломки

Стиральная машина Бош в интерьере

Какие подшипники стоят на стиральной машине Bosch?

Чтобы купить запчасть, обратитесь в специализированный магазин. Назовите модель СМА, и консультанты подскажут, чем заменить деталь, вышедшую из строя. Если, например, замена выполняется в Bosch Maxx 5, то берите № 6204 или 6205. В состав ремкомплекта входит также:

Подшипники и сальник СМА Бош

Инструменты

Перед тем как поменять запчасть, нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Порядок подготовительных действий:

  1. СМ отключают от электросети.
  2. Перекрывают воду.
  3. Откручивают заливной шланг от канализации.
  4. Аппарат выдвигают — чтобы удобнее было с ним работать.

Инструменты для разборки:

  • Набор отверток. Запаситесь крестовой и шлицевой версией.
  • Пассатижи и острогубцы. Лучше иметь два варианта — побольше и поменьше.
  • Молоток.
  • Киянка резиновая.
  • Долото.
  • Головки торцевые — от 8 до 32 мм.
  • Специальное устройство для съема подшипников.
  • Смазка WD-40.
  • Герметик — склеивать половины бака.
  • Шило.
  • Болт 16 мм.
  • Ремкомплект БОШ.

Инструмент для замены подшипников

Как разобрать СМА Bosch?

Разборка аппарата — процесс непростой и проводится в несколько этапов.

  1. Открутите винты, чтобы снять верхнюю панель. Достаньте контейнер для порошка.

СМА Бош без верхней крышки

  1. Открутите 3 винта, расположенные позади контейнера и крепящие панель управления. Еще один винт — с противоположной стороны.
  2. Снимите панель. Вы увидите перед собой проводки, идущие к модулю управления. Если будете отсоединять их, сделайте фото, чтобы потом не перепутать.
  3. Снимите нижнюю панель.

Демонтаж панели управления и уплотнения

  1. Открутите болты, удерживающие переднюю панель.
  2. Откройте люк максимально широко. Теперь нужно аккуратно убрать с него манжету.
  3. Сначала уберите наружный хомут. Чтобы сделать это, подденьте манжету отверткой.

Снятие манжеты уплотнения

  1. Отогните манжету, чтобы демонтировать замковое устройство.
  2. Открутите крепежные болты и снимите УБЛ.
  3. Отсоедините проводку, чтобы достать блокиратор.
  4. Приподняв, достаньте переднюю панель.

На этом первый этап разборки завершен. Отодвинув панель подальше, приступайте к разборке бака.

  1. Достаньте внутреннюю часть контейнера для порошка.
  2. Приподнимая контейнер, вы увидите шланг, по которому подается порошок.
  3. Демонтируйте плоскогубцами хомут на шланге.
  4. Снимите лоток и переходите к противовесам.
  5. Понадобится головка 13 мм — для откручивания болтовых соединений.
  6. Снимите противовесы — сначала сверху, потом спереди. Теперь переходим к ТЭНу.

Порядок демонтажа противовесов и амортизаторов

  1. Отсоединив проводки, подходящие к ТЭНу, открутите гайку, расположенную по центру.
  2. Продавив в бак гайку, извлеките ТЭН.
  3. Демонтируйте патрубок от бака к насосу.
  4. Поставьте рядом с СМ тазик — чтобы собрать жидкость, выливающуюся из демонтируемого патрубка.
  5. Снимите шланг прессостата.
  6. Ослабьте хомут на патрубке и, открутив болт, выньте его.
  7. Снимите жгуты, крепящиеся к баку. Теперь работы на фасаде закончены.

Продолжается разборка — перемещайтесь к задней части стиралки.

  1. Выкрутите винты, чтобы отсоединить заднюю крышку.
  2. Оттянув приводной ремень, прокрутите шкив, чтобы демонтировать его.
  3. Разжав зажимы на проводках электромотора, выкрутите болты и извлеките его.
  4. Камера отбора давления снимается отжатием крепления.
  5. Снимайте амортизатор, откручивая нижний штифт.
  6. Снимите бак с пружин и извлеките его прямо с барабаном. Положите на пол. Начинайте разбирать.

Демонтаж двигателя СМА

Демонтаж шкива и разъединение половин бака СМА

  1. Разожмите хомут. Сняв его, займитесь съемом манжеты.
  2. Переверните барабан на другой бок, чтобы достать шкив.
  3. Возьмите головку на 13 мм, открутите крепежный болт.
  4. Отожмите защелкивающий механизм, чтобы разделить бак на две части.
  5. Достаньте барабан. Посмотрите на заднюю часть бака — там вы увидите интересующую вас деталь.
  6. Установите бак на подпорках.
  7. Поставьте на подшипник долото и, стуча киянкой, выбивайте его.

Схема чистки и замены ТЭНа

Место установки подшипников СМА

Прежде чем ставить новую запчасть, нужно зачистить место посадки. Это делают с помощью губки, смоченной в средстве для борьбы с накипью.

Порядок замены подшипников

Как заменить?

Новую запчасть предварительно смазывают и ставят стопорное кольцо. Новая запчасть устанавливается в место посадки с помощью резиновой киянки. Когда деталь перестанет продвигаться, это означает — она заняла свое место и на этом установку можно завершить. Аналогичные действия выполняются для замены второго элемента.

Подшипник и стопорное кольцо

Обильно смажьте новый сальник специальной смазкой, поставьте его вместо старого .

Установленный сверху сальник

Как собрать бак?

Когда оба подшипника с сальниками поставлены, аккуратно наденьте одну часть бака на вал — ту, в которой барабан. Делайте это так, чтобы удалось поставить вторую часть. Прокладка обрабатывается с помощью водостойкого герметика — по всему периметру соединения. Половинки соединяют, прикручивают крепежными винтами.

Аппарат Бош собирается в обратном порядке. Разборка выполняется аналогично для всех моделей этого бренда. Если и есть различия, то они небольшие.

Поменяв самостоятельно подшипник, вы вернете стиральную машинку к жизни — она прослужит еще долгие годы. Заодно вы приобретете полезные ремонтные навыки и сэкономите на вызове мастера.


Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.
А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства 🙂

Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.













За оба подшипника и сальник отдал 1000 руб. Время на увлекательное занятие с фото: разборка — 2-3 часа; сборка на следующий день — 2 часа. Предварительный тест без белья и последующая стирка (два дня уже) прошли успешно — течи нет и крутит как новая. Спасибо за внимание 😉


Смотрите также

Комментарии 261


Литой не испортит сальники? Он же портит резину


С момента ремонта машина трудится без нареканий. Тфу три раза.


Это хорошо, молодец! Меня тоже скоро это ждёт но вот решусь ли я…


Ценник и срок услуг сподвигнет 🙂



Сохранил, в своей много что заменено уже, из последнего — поменял аморты, чую скоро и подшипники доедут свой путь=)


классный отчет! спасибки!
скажи плиз а от неисправного подшипника машинка может вибрировать? у меня стоит на месте, но бак трясется и задевает лоток для порошка.уже крепление треснуло.


Конечно, может. У меня кроме гула вибрация была.


При разборке/сборке машинки, не забывайте проверять состояние щёток на двигателе: если стачиваются под корень, то повреждают коллектор двигателя.
По возможности, продувайте его сжатым воздухом. Естессно, не дома. )) Электропроводная угольная пыль оседает на плате управления (разобрать, почистить зубной щёткой), да и дышать ею не особо полезно.
Также смотрим состояние сливного насоса. При его заклинивании можно прилипнуть на дорогостоящий ремонт модуля управления





В общем страху больше — верно 🙂


Вчера чинил BOSCH Maxx5 Speededition silensperfect. Подшипники и сальник как у автора. В наличии не было сальника 30-50 10/12, купил и поставил 30-50 10/11.5, этот сальник оказался двухкромочным в отличие от родного, который был трехкромочный. Также очень помог совет вставлять в защёлки барабана кусочки лезвий канцелярского ножа. Разбор и мойка 4 часа. Сборка и уборка 2 часа.

Сегодня многие люди стараются выполнять ремонт собственными силами, чтобы сэкономить деньги. Представьте, что вышла из строя стиральная машина. Приобрести новую – дорого, да и услуги специалиста по ремонту тоже чего-то стоят. Предлагаем узнать, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы устранить проблему самостоятельно.

Подготовительный этап

Перед тем, как начать разборку стиральной машины Бош, рекомендуется уточнить ее конструкцию и понять, какие основные узлы придется демонтировать, чтобы получить желаемый результат. Для выполнения полной разборки стиральной машины от компании Бош вам придется выполнить демонтаж следующих узлов и деталей:

  1. задней металлической панели машины и верхней крышки, передней части корпуса;
  2. порошкового приемника;
  3. управленческой панели;
  4. помпы, электрического двигателя и водонагревательного элемента;
  5. шкива и ремня привода;
  6. противовеса и амортизаторных устройств;
  7. впускного клапана, прессостата и трубок;
  8. патрубков и мусорного фильтра;
  9. устройства УБЛ и дверцы загрузочного люка;
  10. бака и барабана машины.


В первую очередь с машины Бош снимаются все панели, создающие помехи для разборки. С помощью крестовой отвертки или звездочки (в зависимости от того, какой машиной вы владеете – Бош Макс 5, Бош Макс 4 или Бош Классик 5) вывинчиваем пару маленьких винтиков, фиксирующих верхнюю крышку стиральной машины. Панель немного сдвигается по отношению к корпусу назад и снимается. Теперь представилась возможность открутить крепеж и снять заднюю панель.

Извлекаем кюветку для стиральных порошков, выкручиваем крепежные винты, удерживающие управленческую панель. Три из них находятся у ниши под кюветку, и два – сверху торцевой части корпуса машины. Вынув панель, демонтируем провода.

Снизу располагается узкая передняя панель, прикрывающая мусорный фильтр и крепеж передней стенки. Ее следует снять, отсоединив защелки.

Снимаем основные узлы

Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:

  1. перед нами находится металлическая планка, соединяющая стенки стиральной машины Бош. Открутив винтики, ее необходимо снять;
  2. действуя ключом на 14, отвинчиваем пару болтов, удерживающих верхний противовес, извлекаем его наружу;
  3. несколько ранее мы вынули порошковый лоток и освободили дозаторный корпус, который удерживается только патрубками. Необходимо немного сдвинуть дозатор, снять расположенные под ним хомуты, фиксирующие патрубок. Для выполнения такой работы потребуются плоскогубцы. Аналогичным образом выполняется демонтаж патрубка, ведущего к водозаборному клапану, после чего дозатор убирается в сторону, чтобы не создавал помех;
  4. в верхней корпусной части машины Бош располагается прессостат с подведенными к нему трубками и проводками. Здесь же располагается сетевой провод с фильтром помех. Перечисленные детали освобождаются от электропроводки и осторожно демонтируются.

После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.

Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.

Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:

  1. стиральная машина укладывается на левую сторону;
  2. выкручиваются крепления поддона;
  3. элемент сдергивается с пластмассовых фиксаторов, но действия ваши должны быть осторожными, чтобы не повредить проводку датчика, контролирующего возможные протечки;
  4. от датчика отсоединяется проводка, поддон убирается в сторону;
  5. с патрубка слива снимаем хомуты, демонтируем его с помпы;
  6. отключаем от помпы всю проводку, откручиваем крепления, извлекаем узел наружу;
  7. откручиваем крепеж, соединяющий стойки с корпусной частью стиральной машины.



Извлекаем бак

Демонтировав на стиральной машине все основные детали, начинаем вынимать бак. Сделать это несложно, так как все пружины сняты, и бак опущен вниз сантиметров на тридцать. Необходимо взяться за края люка, и дернуть бак на себя вместе с барабаном стиральной машины. Если все в порядке, то узел буквально выпадет наружу.

Остается выполнить разборку бака, чтобы проверить состояние сальников и подшипников. У всех стиральных машин от фирмы Бош установлены разборные баки, так что пилить их не придется. Выкрутив несколько десятков винтиков, мы разбираем бак на две половины.

Как снять ТЭН

Обращаем ваше внимание, что водонагревательный элемент закреплен довольно прочно – пластиной и гайкой. Последний элемент следует открутить, под пластину подложить дощечку и ударить по ней молоточком. После этого ТЭН снимется. Кстати, перед демонтажем этого элемента следует зарисовать соединение проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.


Характерные ошибки


Отметим, что самостоятельная разборка для выполнения ремонта сопряжена с определенного рода ошибками. К примеру, возникают проблемы после манипуляций с резиновой манжетой. Небрежность в ваших действиях может стать причиной малоприятных последствий – появятся повреждения, которые устранить можно только полной заменой уплотнителя.

Заключение

Всем, кто решил самостоятельно выполнить разборку стиральной машины от фирмы Бош, рекомендуем соблюдать приведенную инструкцию и действовать уверенно. Но если вы сомневаетесь в собственных силах, пригласите на помощь опытного специалиста сервисного центра, который выполнит всю работу на профессиональном уровне. Правда, подобная услуга потребует определенных финансовых расходов.

Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.

Диагностика

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

  • отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
  • молотка;
  • долота;
  • кусачек;
  • пассатижей.

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Профилактика

Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.

Видео

Может ли стиральная машина работать с разбитыми подшипниками?

"Как долго я смогу пользоваться машиной с поврежденными подшипниками?" - это один из самых частых вопросов пользователей при постановке мастером диагноза "выход из строя подшипников". Связано это с тем, что ремонт такой неисправности очень дорогой и трудоемкий и не всегда пользователи располагают соответствующими средствами на ремонт. Но немногие из нас спрашивают вместе с этим "А стоит ли вообще производить ремонт машины?". В этой статье мы постараемся ответить на оба вопроса и подсказать пользователям наиболее разумный выход из ситуации.

Симптомы поломки подшипников

Основными симптомами начала износа подшипников является наличие масляных пятен на одежде и характерный шум при отжиме. Эти признаки могут присутствовать и по отдельности, но если шуметь устройство может до последнего без наличия смазки на вещах, то наоборот быть не может. Если на одежде появились масляные пятна, то гул подшипников не заставит себя долго ждать, ведь в них попала вода и через несколько стирок она испортит данный узел. Обычно шум и грохот подшипников может наблюдаться довольно долго и многие пользователи продолжают использовать стиральную машину пока не заклинит барабан или от люфта не начнет слетать приводной ремень.

Для того чтобы понять, что звук исходит именно из данного узла достаточно рукой провернуть барабан. При повреждении подшипников ощущается характерный хруст и скрежет. При обнаружении такой неисправности существует два возможных пути решения проблемы. В первом случае можно продолжить использовать машину до конца, а потом заменить устройство на новое. Во втором - при первых признаках обратиться в мастерскую и произвести дорогостоящий ремонт.

Что произойдет, если не заменить подшипники сразу?

Если при появлении первых признаков выхода из строя этого узла ничего не предпринять, то спустя некоторое время ремонт станет невозможным или еще более затратным. Многие пользователи, зная это, используют машину некоторое время и меняют ее на новую. Но встречаются и желающие отремонтировать свою стиральную машину. Если было принято решение произвести ремонт, то затягивать с ним не стоит. Разбитые подшипники заставляют барабан не вращаться, а двигаться по траектории эллипса, что приводит к деформации крестовины, манжеты и в принципе разрушительно влияют на подвижные элементы в устройстве. Также при длительном использовании такой машины разбиваются посадочные места подшипников, что делает дальнейший ремонт невозможным. Таким образом, если устройство будет ремонтироваться, то продолжать эксплуатацию не рекомендуется.

Причины выхода из строя подшипников

Для того, чтобы понять почему именно могут выйти из строя подшипники стоит разобраться в конструкции бака и барабана стиральной машины. Эти два узла соединяются между собой именно с помощью этих самых подшипников. Благодаря им и происходит вращение барабана с бельем внутри бака, наполненного водой. Независимо от конструкции машины (вертикальная или фронтальная), подшипники защищены от попадания влаги с помощью специального сальника. Резина этого сальника обладает определенными свойствами и эластичностью, не зависимо от воздействия температур. Со временем это уплотнение под воздействием температуры и известкового налета грубеет, нарушая герметичность соединения. Вода попадает в место установки подшипника и постепенно вымывает из него смазку, что в процессе нескольких стирок приводит к выходу его из строя.

Еще одной из распространенных причин возникновения такой неисправности может быть нарушение правил эксплуатации устройства. В основном это касается веса загружаемого белья в барабан. На каждой стиральной машине или в инструкции к ней указана масса максимально допустимой загрузки бака. Именно под этот показатель рассчитаны подшипники, пружины крепления, амортизаторы бака и корпус устройства в целом. Во многих устройствах есть датчики, которые не дадут начать выполняться программе при превышении параметров загрузки. Но в тех устройствах, где таких датчиков нет, процесс стирки начнется. И казалось бы "стирает и хорошо", но спустя несколько таких стирок могут выйти из строя подшипники и другие элементы конструкции.

Излишняя забота об устройстве может вывести его из строя. Это касается различных способов очистки бака от накипи с применением химических средств. На сегодняшний день в интернете описывается множество методов очистки бака от известковых отложений с помощью различных кислот и химреактивов. Ни один из этих способов применять не стоит, если это не рекомендовано изготовителем устройства. Большинство таких средств сделают резиновые детали модели непригодными для дальнейшего использования. Это касается и сальников подшипника. Помимо того, что задубевшее уплотнение будет пропускать воду, так еще и оставит выработку на валу барабана.

Может ли стиральная машина работать с разбитыми подшипниками?

Замена подшипников в машинах с фронтальной загрузкой

Для замены подшипников в машине с фронтальным типом загрузки белья потребуется полная разборка устройства. Бак при этом из устройства извлекается и делится на две части. Передняя часть бака представляет собой кольцо, которое в процессе замены подшипников не участвует, откладывается в сторону до момента начала сборки. А вот задний полубак и является местом проведения ремонта. Для того, чтобы получить доступ к подшипниковому узлу необходимо разъединить бельевой барабан и заднюю часть бака. Сначала снимается шкив ременного привода и освободившуюся ось барабана извлекают из посадочного места. Стоит заметить, что при сильном износе внутреннего подшипника или внутренней обоймы двухрядного, втулка может извлечься вместе с барабаном. В такой ситуации чаще всего необходимо втулку разрезать и снимать с оси. А внешнюю обойму, которая осталась в баке, необходимо выпрессовать, что сделать далеко не всегда получается.

В системах с одним подшипником он впрессовывается всегда во внутреннюю часть бака. Если данный узел оборудован двумя подшипниками, то извлекать их необходимо в разные стороны. После того, как старые элементы были удалены из своих посадочных мест очень важно проверить эти места на наличие коррозии и механических повреждений (в случае наличия таковых потребуется замена бака). Также довольно частой проблемой может быть выработка на оси барабана в месте прилегания сальника. Если такой дефект присутствует, то менять подшипники не имеет смысла, т.к. в процессе эксплуатации в них будет попадать вода.

Замена подшипников в машинах с вертикальным типом загрузки

Существует такой вид стиральных машин, загрузка белья в которые происходит сверху. В таком устройстве открывается верхняя крышка, затем пользователь получает доступ к боковой части барабана, на которой имеется специальный лючок. Данный вид машин получил свое распространение среди пользователей, желающих сэкономить место, занимаемое стиральной машиной. Помимо малых габаритов, еще одной особенностью таких устройств принято считать довольно долгий срок службы подшипников барабана. Это связано с тем, что подшипники расположены по обе стороны бака и вес на них распределяется равномерно, в отличие от фронтальных машин, где вся нагрузка идет на одну ось. При правильной эксплуатации машинки и отсутствии заводского брака подшипниковый узел способен пережить большинство других элементов установки. Но если все же случилось так, что на высоких оборотах появился шум, то стоит задуматься о ремонте или замене машины.

Для ремонта вертикального устройства в большинстве случаев полный разбор не потребуется. Для того, чтобы получить доступ к подшипникам, можно разобрать боковины корпуса. Подшипники в таких устройствах обычно не запрессованы прямо в бак, а установлены с помощью промежуточного элемента (так называемого суппорта). Поэтому, получив доступ к торцу бака, сначала откручивается суппорт, а из него уже в дальнейшем производиться выпрессовка подшипника и сальника. В некоторых видах машин извлечение подшипника не предусмотрено заводом изготовителем. В таком случае будет необходимо заменить весь суппорт в сборе. Это значительно повышает стоимость ремонта, так как запчасть дорогая и заказывать придется оригинальную (универсальных аналогов просто не выпускают).

В ситуации, когда зашумел один подшипник, а второй - "еще походит", многие пользователи пытаются сэкономить и заменить только его. Конструктивно в вертикальной стиральной машине возможность такого ремонта есть, но не стоит забывать, что нагрузка распределена на оба подшипника равномерно. При таком ремонте повторное обращение в мастерскую гарантировано и зачастую в ближайшее время.

Стоит ли производить замену подшипников?

Ответить на вопрос целесообразности ремонта при повреждении подшипникового узла стиральной машины довольно сложно. Такая дилемма стоит перед каждым пользователем, который столкнулся с такого рода поломкой. Сложность принятия решения обусловлена несколькими факторами: Стоимость ремонта, возраст машинки, состояние других узлов устройства, возможность ремонта в данной модели.

Стоимость такого ремонта

Как описано выше, при таком ремонте требуется полный разбор стиральной машины и навыки проведения таких работ. Ремонт связан больше с механическими манипуляциями с баком и для его проведения не обязательно обладать дипломом радиоэлектронщика. Этим и пользуются зачастую мошенники, размещающие объявление о замене подшипников. Большинство из них все же произведут дорогостоящий ремонт, но качество установленных запчастей не всегда соответствует запрошенной цене. Если обращаться к услугам таких мастеров, то новый подшипниковый узел прослужит максимум 30% от положенного срока, а затем потребуется снова обращаться в мастерскую.

При обращении в официальный сервисный центр клиенту выдается гарантия на проделанную работу, но стоимость ремонта с установкой оригинальных запчастей может приближаться к 60% цены новой стиральной машины. Поэтому большинство пользователей отказываются от проведения такого ремонта.

Возраст устройства

Возраст стиральной машины играет одну из ключевых ролей при принятии решения о ремонте. Подшипники, как правило, выходят из строя далеко не на первом году службы устройства. По этой причине прежде чем произвести ремонт стоит задуматься о возможных рисках поломки старой машины в будущем и о том сколько времени и средств обойдётся по итогу восстановление ее работоспособности. Все производители на этапе конструирования нового агрегата закладывают в него определенный срок службы. Существует гарантийный срок, когда все неполадки устраняются за счет производителя и общий срок использования машины. Все узлы и агрегаты рассчитанный на безотказную работу как раз исходя из последнего. Если устройство отработало положенное ему время, а потом зашумели подшипники, то стоит задуматься о приобретении новой стиралки.

Состояние других узлов устройства

При правильной эксплуатации стиральной машины подшипники способны проработать значительно дольше других элементов устройства. Чаще всего обращения в сервисные центры с такой неисправностью происходит в тот момент когда до этого уже производились ремонты других узлов стиралки. В таком случае уже есть смысл прекратить череду ремонтов, а приобрести новый аппарат, который не доставит хлопот в будущем. Даже если на момент обращения других ремонтов не производилось, с очень большой вероятностью они последуют, так как устройство, скорее всего, уже не новое. Поэтому при оценке целесообразности проведения такого капитального восстановления нужно проверить другие, особенно дорогостоящие, элементы стиралки (манжета люка, блок управления и т.д.). Такой подход к ремонту сможет уберечь пользователя от ненужных трат и даже иногда сэкономить средства при покупке нового устройства, так как отремонтировать хотя бы два дорогостоящих узла может обойтись дороже.

Возможность ремонта в данной модели

Большинство современных производителей устанавливают на стиральные машины баки, которые не разбираются. Это связано не с тем, чтоб пользователи каждый раз покупали новое устройство, а причина заключается в том, что производитель не считает безопасным использование электроприборов по истечении их срока службы. В таком случае заменить подшипники нет технической возможности. Ни один из сертифицированных сервисов не возьмется за ремонт такого типа бака. В данном случае потребуется либо полная замена данного узла (бак с барабаном в сборе), либо обратиться к частнику, который распилит бак.

Заменить бак на оригинальный довольно сложно, многие производители не предоставляют такую запчасть. В продаже имеются баки, разве что, от сторонних производителей сомнительного качества и заоблачной ценой. Про то распиливать ли бак у частного мастера что-либо комментировать сложно. Ведь это ремонт, о котором при производстве стиральной машины никто не задумывался и возможность его проведения конструктивно не заложена. Эту процедуру каждый делает на свой страх и риск, принимая во внимание тот факт, что после склеивания бака возможны появления течи и нарушение геометрии узла.

Может ли стиральная машина работать с разбитыми подшипниками?

Покупка новой стиральной машины Korting

Если вы не хотите выполнять дорогостоящий ремонт вашей устаревшей машины, то имеет смысл задуматься о покупке нового устройства. Мы рекомендуем обратить внимание на стиральные машины немецкого бренда Korting, которые зарекомендовали себя в качестве надежного домашнего помощника. При сборке устройств данной марки применяются только качественные детали, которые производятся самой компанией или закупаются у проверенных поставщиков, с которыми сотрудничество идет многие годы. Также стоит заметить, что стиральные машины Korting имеют элегантный дизайн, который будет отлично смотреться в большинстве интерьеров, как современных, так и классических. Благодаря этим преимуществам, устройства бренда стали очень популярны в России и с каждым годом находят все больший отклик в сердцах покупателей.

Современные стиральные машины оснащаются интуитивно-понятной системой управления, а также электронным модулем, который взаимодействует с множеством датчиков. Использование такой сложной системы позволяет не только обеспечить максимально качественный уровень стирки, но и снизить затраты воды и электроэнергии. Используя модели от "Кортинг" вы не только это экономите на коммунальных платежах, но и заботитесь о сохранении природных ресурсов.

Преимущества фирменного магазина

Для того, чтобы купить действительно оригинальную технику "Кортинг" лучше всего обратиться в фирменный магазин. В нашем каталоге вы можете найти устройства, которые имеют необходимые сертификаты и гарантию от производителя в 12 месяцев. Если же вы хотите получить дополнительную консультацию - то звоните по телефону, который указан на сайте.

Стиральная машина Korting KWMI 1480 W

Стиральная машина Korting KWMI 1480 W

Читайте также: