Дтп в гараже страховой ли случай

Обновлено: 03.05.2024

. Подскажите, пожалуйста.
Застрахован по КАСКО в ИНГОСТРАХЕ, окончание договора через месяц.
Сегодня сдавая задним ходом зацепил стенку гаража, итог - сильно поцарапан задний бампер.
Какие мои действия в данной ситуации?

А именно, если я сообщу в страховую, что сам виноват, я могу рассчитывать на возмещение ущерба?
Тупо, глупо, но к сожалению так вышло)) помогите советом, как действовать в данной ситуации?

Не знаю точно, какие у Вас условия договора, но скорее всего есть право один раз за срок страхования (год) обращаться по повреждениям кузовных деталей без всяких справок из компетентных органов. Просто прийти и заявить о повреждении и при каких обстоятельствах. Очень желательно описать все точно так как было, не усложняя и не упрощая. По такому обращению обычно устанавливается лимит выплаты, например 500 долларов. Т.е. не более этой суммы.

Не знаю точно, какие у Вас условия договора, но скорее всего есть право один раз за срок страхования (год) обращаться по повреждениям кузовных деталей без всяких справок из компетентных органов. Просто прийти и заявить о повреждении и при каких обстоятельствах. Очень желательно описать все точно так как было, не усложняя и не упрощая. По такому обращению обычно устанавливается лимит выплаты, например 500 долларов. Т.е. не более этой суммы.

К сожалению, в договоре нет такого пункта(
Не по ремонту одной детали , не по лимиту повреждения.
В итоге, прихожу ко мнению, выгнать во двор и вызвать гайцов..наверно это будет оптимально.

К сожалению, в договоре нет такого пункта(
Не по ремонту одной детали , не по лимиту повреждения.
В итоге, прихожу ко мнению, выгнать во двор и вызвать гайцов..наверно это будет оптимально.

В самом полисе/договоре это может и не указываться. Надо прочитать внимательно в правилах страхования или уточнить у страхового агента.

Поставте машину рядом с домом и вызовите ГАИ или участкового, скажите что царапина нанесена неизвестным авто или 3-ми лицами, дадут справку с ней в страховую.

Поставте машину рядом с домом и вызовите ГАИ или участкового, скажите что царапина нанесена неизвестным авто или 3-ми лицами, дадут справку с ней в страховую.

Сейчас надо осторожнее с формулировками. В страховой могут отказать в выплате (смотря что в справке укажут). Если косить под ДТП то надо в ГАИ, есди противоправные действия третьих лиц то в полицию.

Сейчас надо осторожнее с формулировками. В страховой могут отказать в выплате (смотря что в справке укажут). Если косить под ДТП то надо в ГАИ, есди противоправные действия третьих лиц то в полицию.

Про участкового не заметил. Приношу извинения. Я участкового не вызывал. Позвонил в РУВД и мне сказали куда подъехать для написания заявления. Как сейчас они действуют не знаю

Вызываете ГИБДД. Оформляеете ДТП и со справкой в страховую. КАСКО оно на то и КАСКО, чтобы в том числе такие случаи оплачивались. Возможен вариант, что ГАИ не будет выезжать, в этом случае рисуете схему и к ним

Вызываете ГИБДД. Оформляеете ДТП и со справкой в страховую. КАСКО оно на то и КАСКО, чтобы в том числе такие случаи оплачивались. Возможен вариант, что ГАИ не будет выезжать, в этом случае рисуете схему и к ним

вчера читал правила КАСКО МСК интересны правила. По их правилам получается если сам виноват не реально получить выплату.

вчера читал правила КАСКО МСК интересны правила. По их правилам получается если сам виноват не реально получить выплату.

вчера читал правила КАСКО МСК интересны правила. По их правилам получается если сам виноват не реально получить выплату.

вчера читал правила КАСКО МСК интересны правила. По их правилам получается если сам виноват не реально получить выплату.

Не могли бы процетировать?

вчера читал правила КАСКО МСК интересны правила. По их правилам получается если сам виноват не реально получить выплату.

Не могли бы процетировать?

2.2. Не являются страховыми случаями и не возмещаются убытки, произошедшие в результате:

2.2.4. грубого нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению, Правил дорожного движения. К грубым нарушениям относится не соблюдение пунктов 2.3.1; 15.1; 15.2; 15.3 ПДД, а так же превышение установленной скорости движения застрахованного ТС на величину более 60 километров в час; выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения; проезд регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

2.2. Не являются страховыми случаями и не возмещаются убытки, произошедшие в результате:

2.2.4. грубого нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению, Правил дорожного движения. К грубым нарушениям относится не соблюдение пунктов 2.3.1; 15.1; 15.2; 15.3 ПДД, а так же превышение установленной скорости движения застрахованного ТС на величину более 60 километров в час; выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения; проезд регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

2.2. Не являются страховыми случаями и не возмещаются убытки, произошедшие в результате:2.2.4. грубого нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению, Правил дорожного движения. К грубым нарушениям относится не соблюдение пунктов 2.3.1; 15.1; 15.2; 15.3 ПДД, а так же превышение установленной скорости движения застрахованного ТС на величину более 60 километров в час; выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения; проезд регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Да уж.
Не разумно было бы страховаться в такой страховой компании. Но может быть тогда к таким условиям скидки есть по страховке?

2.2. Не являются страховыми случаями и не возмещаются убытки, произошедшие в результате:2.2.4. грубого нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению, Правил дорожного движения. К грубым нарушениям относится не соблюдение пунктов 2.3.1; 15.1; 15.2; 15.3 ПДД, а так же превышение установленной скорости движения застрахованного ТС на величину более 60 километров в час; выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения; проезд регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Да уж.
Не разумно было бы страховаться в такой страховой компании. Но может быть тогда к таким условиям скидки есть по страховке?

Условия жесткие конечно. при скидку не знаю я только правила читал. Только зачем сейчас скидка - если потом ничего не получишь. Вылетел на встречку - выплаты нет, проехал на красный - выплаты нет. Интересно при каких они вообще условия выплачивают.

Условия жесткие конечно. при скидку не знаю я только правила читал. Только зачем сейчас скидка - если потом ничего не получишь. Вылетел на встречку - выплаты нет, проехал на красный - выплаты нет. Интересно при каких они вообще условия выплачивают.

Ну не знаю. Мне впринципе разумными эти пункты кажутся.
Получается, что водитель осознано идет на такие нарушения.
Проезд на красный так я видел как минимум в 4-х страховых Екатеирнбург (среди которых я выбирал в свое время). Про остальные не скажу.
Согласитесь, что осознано идя на обгон через сплошную (да если еще и при ограниченной видимости), вы изначально создаете аварийную ситуацию.

2.2. Не являются страховыми случаями и не возмещаются убытки, произошедшие в результате:2.2.4. грубого нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению, Правил дорожного движения. К грубым нарушениям относится не соблюдение пунктов 2.3.1; 15.1; 15.2; 15.3 ПДД, а так же превышение установленной скорости движения застрахованного ТС на величину более 60 километров в час; выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения; проезд регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Да уж.
Не разумно было бы страховаться в такой страховой компании. Но может быть тогда к таким условиям скидки есть по страховке?

По поводу не разумности страхования: люди покупающие машину в кредит, да еще может в первый раз, не читают этих правил, а если читают то их менеджер переубедит - что это не то что вы думаете и все будет ок! А вот когда отказывают -люди начинают суетиться что делать и как делать. Месяц назад собрался покупать в кредит Аурис жене, посмотрели авто в салоне и подошли к страховщикам, девочка нам расчитала страховку, дальше я ее попросил правила посмотреть - реакция у нее была писец - "у нас 15 компаний с которыми работаем, я вам что должна все дать что бы читали, мы вам расчитываем и предлогаем самую оптимальную страховку" я ей не стал говорить что думаю о ней, поднялся к руководителю салона - поговорил, больше эта девочка там не работает. Аурис я тоже передумал там брать.

По поводу не разумности страхования: люди покупающие машину в кредит, да еще может в первый раз, не читают этих правил, а если читают то их менеджер переубедит - что это не то что вы думаете и все будет ок! А вот когда отказывают -люди начинают суетиться что делать и как делать. Месяц назад собрался покупать в кредит Аурис жене, посмотрели авто в салоне и подошли к страховщикам, девочка нам расчитала страховку, дальше я ее попросил правила посмотреть - реакция у нее была писец - "у нас 15 компаний с которыми работаем, я вам что должна все дать что бы читали, мы вам расчитываем и предлогаем самую оптимальную страховку" я ей не стал говорить что думаю о ней, поднялся к руководителю салона - поговорил, больше эта девочка там не работает. Аурис я тоже передумал там брать.

2.2. Не являются страховыми случаями и не возмещаются убытки, произошедшие в результате:2.2.4. грубого нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению, Правил дорожного движения. К грубым нарушениям относится не соблюдение пунктов 2.3.1; 15.1; 15.2; 15.3 ПДД, а так же превышение установленной скорости движения застрахованного ТС на величину более 60 километров в час; выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения; проезд регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Да уж.
Не разумно было бы страховаться в такой страховой компании. Но может быть тогда к таким условиям скидки есть по страховке?

Ну не знаю. Мне впринципе разумными эти пункты кажутся.
Получается, что водитель осознано идет на такие нарушения.
Проезд на красный так я видел как минимум в 4-х страховых Екатеирнбург (среди которых я выбирал в свое время). Про остальные не скажу.
Согласитесь, что осознано идя на обгон через сплошную (да если еще и при ограниченной видимости), вы изначально создаете аварийную ситуацию.

Страхование автомобиля стало таким же обязательным правилом, как получение водительских прав. Однако многие до сих пор не понимают, что такое ОСАГО и каско. Особенно начинающие водители, только купившие свою первую машину.

Простым языком объясняем, в чем разница между двумя видами страхования, кто за что платит в случае аварии и где подобрать страховку на самых выгодных условиях .

Что такое ОСАГО

Это обязательное страхование автогражданской ответственности – такой полис должен быть у каждого водителя. Владелец ОСАГО в случае ДТП по своей вине не платит пострадавшему – вместо него расходы несет страховая компания. А вот свой автомобиль восстанавливать придется уже за личные деньги.

По ОСАГО максимальный размер выплат на ремонт – 400 000 рублей, а за причиненный вред здоровью человека – 500 000 рублей. Если восстановление машины или лечение пострадавшего обойдется дороже, доплачивать придется из своего кармана.

Срок действия полиса ОСАГО – один год по договору страхования. Можно также выбрать период использования автомобиля (в одном полисе может быть до трех периодов)– например, если ездите на автомобиле только летом, покупайте полис с периодом в летние месяцы.

Что такое каско

Это добровольное страхование, которое возмещает ущерб уже самому владельцу полиса. Если автомобиль пострадает в ДТП (даже по вине водителя), его угонят или повредят, страховая возместит убытки – отремонтирует машину или выплатит деньги.

Размер выплат по страховым случаям равен размеру ущерба.

У каско также есть стандартный срок действия в один год, но возможны варианты. При заключении договора автовладелец с хорошей страховой историей может даже рассчитывать на скидку от компании.

Каско покрывает не только повреждения машины в случае ДТП. Есть несколько видов страховки в зависимости от страховых случаев, объема рисков и цены полиса.

Полное каско – страхует сразу от угона, нанесения ущерба и похищения автомобиля. Список страховых случаев длинный: повреждение машины при ДТП, угон, потеря отдельных частей, попадание камней, сосулек и других предметов, ущерб от стихийных бедствий и акты вандализма третьих лиц.

Частичное каско – страхует автомобиль только от ущерба, то есть повреждений разной степени тяжести. Вплоть до полной гибели автомобиля или его частей в результате стихийных бедствий, падения посторонних предметов, столкновения или наезда. А также возгорания при ДТП, пожара, взрыва и противоправных действий третьих лиц (но угон в этот список не входит).

Например, автовладелец может выбрать пакет каско по вине третьих лиц , когда страховую выплату отдают при установленном виновнике (не клиента), и не важно, если у него ОСАГО.

Или пакет тотал+угон – страховку выплачивают при полной гибели автомобиля, когда он восстановлению не подлежит, например, от пожара. А при угоне автовладелец получает страховое возмещение на покупку новой машины после закрытия уголовного дела.

Перечень всех страховых случаев каско обязательно нужно согласовать со страховщиком и прописать в договоре.

По типу страховых выплат каско делится на два вида:

Неагрегатное – страховая сумма определена для каждого страхового случая. То есть компания будет оплачивать ущерб каждый раз. Например, застрахованная на 500 000 рублей машина попала в ДТП. Ремонт обошелся в 300 000, а потом автомобиль еще и угнали. Страховка не уменьшается – компания снова заплатит сумму до 500 000.

Агрегатное – очень редкий вид, который почти не встречается. Есть максимальный размер выплат за весь срок страхования. Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей и его восстановили после ДТП за 300 000. Если машина снова попадет в аварию, рассчитывать придется только на оставшиеся 200 000.

Еще один вариант страхования – франшиза каско . Она снижает стоимость полиса, но больше всего подходит для опытных и осторожных водителей. Суть в том, что компания не выплачивает владельцу автомобиля небольшие суммы страховой компенсации. То есть не надо из-за каждой царапины обращаться к страховщику.

Например, водитель оформил франшизу на 15 000 рублей и попал в аварию. Если ущерб оценили в 14 999, владелец авто сам оплачивает ремонт. А если повреждения окажутся больше страховой суммы, восстановление уже оплатит компания.

Как страховая возмещает ущерб

Срок ремонта автомобиля – 30 дней с момента поступления на станцию технического обслуживания. Если ремонт затягивается, страховщик должен заплатить неустойку в размере 0,5 % от суммы страхового возмещения.

Минимальный гарантийный срок на ремонт автомобиля – полгода.

Также потерпевшая сторона может получить прямое возмещение убытков . Но его можно требовать, только если:

  • авария произошла с участием двух автомобилей и у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО;
  • был причинен вред только имуществу, а не здоровью участников ДТП;
  • не зафиксирована обоюдная вина участников ДТП;
  • у страховой компании виновника есть действующая лицензия ОСАГО;
  • оба водителя своевременно сообщили о ДТП в страховые компании.

С полисом каско оплатить ремонт или возместить расходы на него также может страховая компания. Для этого эксперты страховщика или независимая экспертиза определяют размер компенсации.

Способ возмещения нужно согласовать еще на этапе подписания договора и указать его в полисе. Если выберете ремонт, в документах должно быть указано, где именно будут чинить автомобиль – у официального дилера или на станции технического обслуживания. В договоре может быть указано, что ремонт на СТО по выбору страховщика.

Что делать при наступлении страхового случая

Соблюдайте общие правила:

  • позвоните в страховую компанию и четко следуйте их указаниям;
  • вызовите спецслужбы для фиксации ущерба – ГИБДД, пожарных или полицию;
  • соберите документы, которые подтверждают наступление страхового случая: копии протоколов и показания свидетелей. В зависимости от характера происшествия, вам понадобятся особые бумаги. Например, при стихийном воздействии – справка от метеослужбы о погоде, а при хищении автомобиля – уведомление о принятии заявления и копия постановления о возбуждении уголовного дела.

В течение пяти дней после происшествия нужно обратиться в страховую компанию. Имейте в виду, что оба участника ДТП должны обратиться к своим страховым компаниям.

Заранее подготовьте несколько документов:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • полис с квитанцией о его оплате;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • талон технического осмотра;
  • водительское удостоверение;
  • банковские реквизиты для перечисления компенсации.

По закону страховая должна выплатить деньги в течение 20 дней с момента подачи заявления. Если автомобиль угнали, срок увеличивается до 2–3 месяцев с момента возбуждения уголовного дела.

Упрощенная процедура подходит при соблюдении трех условий:

  • в аварии участвовали только два автомобиля;
  • повреждены только автомобили, никто из людей не пострадал;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО.

Если у вас есть полисы каско и ОСАГО и вы потерпевшая сторона, вы можете выбрать, куда обращаться за покрытием ущерба – в компанию по ОСАГО или каско.

По каско, если:

  • Не хотите заниматься документами, долго ждать и ходить в страховую компанию виновника ДТП.
  • Не хотите разбираться с виновником аварии для получения от него разницы по износу, если вашему автомобилю больше 2–4 лет.
  • Хотите ремонтировать машину у официального дилера, как это прописали в договоре каско.
  • Хотите получить деньги вместо ремонта, как это прописали в договоре каско.
  • Раз уж заплатили за полис каско, почему бы им не воспользоваться.

По ОСАГО, если:

  • Ваш договор каско не предусматривает оформление по европротоколу, а вы как раз его и оформили.
  • ОСАГО предоставит вам ремонт у официального дилера, так как машине менее 2 лет. А при оформлении каско этот пункт не был включен.
  • Обращение в страховую компанию не повышает стоимость полиса ОСАГО на следующий год, если вы признаны потерпевшей стороной.

Преимущества каско: с каско при ДТП не имеет значения, кто виноват. Оплату по страховке вы получаете в полном объеме. К тому же нужно собирать меньше документов, чем при ОСАГО, а лимит выплат значительно больше, вплоть до покрытия 100 % ущерба.

Минусы каско : более высокая стоимость, а оформить полис можно только на автомобиль не старше 10 лет (в некоторых компаниях – до 7). При банкротстве страховой компании или ее закрытии возмещение можно будет получить только через суд.

Где выгодно и быстро оформить полисы каско и ОСАГО

Быстро и удобно подобрать каско можно с помощью сервиса Сравни.ру. Это не ознакомительный сервис: страховку здесь можно не только рассчитать, но и выбрать, у какой страховой купить. Никакой дополнительной комиссии сервис не берет.

Оформить каско можно за считанные минуты:

  • Перейдите во вкладку каско и введите данные своего автомобиля: марку, год выпуска, модель, кузов, объем двигателя, трансмиссию, его стоимость и наличие спутниковой системы. Также нужно указать, брали ли вы автомобиль в кредит, в каком банке, указать другие страховки, если они были, и регион регистрации.
  • Введите количество водителей, которых хотите внести в страховку и их данные: возраст, стаж, пол, количество детей и семейное положение.
  • Финальный этап – имя и телефон. После подтверждения сервис предоставит вам несколько вариантов страховых полисов, из которых вы можете выбрать самый оптимальный для вас.
  • Выбираете самый подходящий полис и оформляете.

Оформить ОСАГО можно также за несколько шагов:

  • Перейдите во вкладку ОСАГО на сайте . В соответствующее поле введите номер автомобиля. После этого данные заполнятся автоматически: информация о модели, годе выпуска, документах на машину и прочем. Самостоятельно заполнять ничего не нужно .
  • Введите данные о водителе. Если транспортом пользуются несколько человек, следует указать сведения о каждом.
  • Заполните информацию о собственнике машины.
  • Сервис анализирует информацию и выдает вам полный список предложений от компаний с указанием цены. Здесь же отобразится примененный коэффициент за безаварийность езды .
  • Окончательный выбор остается за вами — можно приобрести полис по самой выгодной цене или выбрать знакомую страховую компанию. Кликните на нужный вариант, и сервис откроет поле для оплаты.
  • После оплаты полис сразу появляется в базах ГИБДД, РСА и на вашей электронной почте .

Сервис Сравни.р у позволяет выбрать и купить страховой полис меньше, чем за 10 минут. Он сотрудничает с 15 страховыми компаниями, поэтому подобрать самые выгодные условия для любого авто и региона очень просто – в среднем полис обойдется на 1000 рублей дешевле . При этом цены здесь учитывают все скидки страховщиков, а сам маркетплейс не берет никакой дополнительной комиссии.

Если вам нужно выбрать страховую и оформить полис ОСАГО, переходите на сайт Сравни.ру . Сервис выдаст подходящие варианты, а вам останется только выбрать лучшее по цене предложение. Не придется никуда ехать, а оформление займет считанные минуты. Для предъявления полиса достаточно распечатанной копии.

Что делать после ДТП пострадавшему?

В сети достаточно рекомендаций для водителей участников аварий на дорогах. Алгоритм действий при ДТП для пострадавших менее понятен. Последовательность действий после дорожно-транспортного происшествия зависит от статуса потерпевшего. В первую очередь, важно сохранять хладнокровие, не паниковать. Спокойствие и рациональный подход могут сохранить чью-то жизнь в автокатастрофе. Оптимальный порядок действий при ДТП с пострадавшими подскажет адвокат со специализацией в этой сфере.

Пострадавший – водитель

В авариях пострадать могут и водители, и пассажиры, и пешеходы. Часто виновники пытаются уйти ответственности или скрыться с места ДТП. Это отягчающее обстоятельство, ужесточит наказание в будущем. Порядок действий в ДТП с пострадавшими, если водитель также получил травмы:

  1. Заглушить двигатель и включить аварийные сигналы, ручной тормоз;
  2. Осмотреть себя и пассажиров на предмет повреждений;
  3. Если травмы незначительные, убедиться, что во втором автомобиле нет пострадавших;
  4. Если водитель сильно пострадал, вызвать скорую помощь по мобильному телефону или попросить об этом пассажиров, участников аварии или прохожих;
  5. Выставить знаки аварийной остановки за 15 м до автомобиля в черте города, за 30 м за городской чертой;
  6. Вызвать сотрудников ГИБДД, по возможности сфотографировать место аварии для фиксации точного положения автомобилей.

При первой возможности необходимо убрать автомобили с дороги, не создавать препятствия движению (пункт 2.6.1 ПДД РФ). Когда всем участникам оказана помощь и водители удостоверились, что жизни окружающих в безопасности, нужно позвонить в страховую компанию и юристу. Юрист поможет скоординировать дальнейшие действия. Поведение в первые часы после происшествия очень важны. Адвокат подскажет правильный порядок действий при ДТП: какие документы проверить, какие контакты взять, что можно говорить и т.д.

Дополнительно

Люди реагируют на стрессовые ситуации по-разному. Дорожно-транспортное происшествие способно напугать, ввести в состояние аффекта или ступор. Важные рекомендации сразу после аварии:

  • Если предметы и автомобили, оставшиеся на месте происшествия, не угрожают окружающим, их нельзя трогать. Даже если другие участники аварии или прохожие просят убрать с дороги транспорт, этого нельзя делать. Водитель рискует стать жертвой автоподставы или остаться без компенсации. Рекомендуется настаивать на соблюдение ПДД.
  • Если другая сторона ведет себя агрессивно, вместе с медицинской помощью нужно вызвать полицию. В случае угроз, попыток применить физическое насилие, необходимо закрыться в автомобиле и заблокировать двери.
  • Выходя из автомобиля на оживленной трасе, соблюдайте осторожность.

При серьезных травмах водителю нельзя передвигаться самостоятельно. Постарайтесь оставаться на месте, пока не прибудет помощь.

Пострадавший – пассажир

Автомобиль – объект и источник повышенной опасности. Пассажиры вверяют свою жизнь водителям на период передвижения по дороге. Оба водителя при участии в аварии несут ответственность перед пассажирами. Что делать после ДТП, если ты – пострадавший пассажир:

  1. Попросить водителя остановиться и включить аварийные огни;
  2. Проверить свое состояние;
  3. Если в салоне есть дети, первыми все равно проверяются взрослые;
  4. Вызвать скорую помощь при необходимости;
  5. Оставить контактные данные сотрудникам ГИБДД и водителю.

Порядок рассмотрения в ГИБДД дорожно-транспортных происшествий предусматривает опрос свидетелей. Если пассажиры нуждаются в госпитализации, сбор показаний проводится позже. При незначительных травмах протоколы составляются на месте. В диалоге с участниками проще выяснить, чья страховая оплачивает расходы на восстановление, обменяться контактами и т.д.

Ответственности виновника ДТП с пострадавшими

Ответственность водителя и последующее наказание за ДТП с пострадавшими зависят от тяжести травм, полученных участниками происшествия. В зависимости от обстоятельств ДТП и характера травм участников, виновнику инкриминируется определенный тип ответственности (гражданская, административная, уголовная). Что грозит обвиняемому в правонарушении на дороге:

  • Выплата компенсации жертвам. Ответственность носит гражданско-правовой характер. Выплата вносится страховой компанией по полису ОСАГО. Определить, в какую страховую обращаться при ДТП, можно по полису виновника. На нем вписано название и контакты компании, которая выплатит компенсацию.
  • Штраф или лишение прав. Административное правонарушение квалифицируется в случаях, когда участники получили легкие или средние травмы. Наказание за ДТП с пострадавшими определяется в соответствии со статьей 12.24 КоАП РФ.
  • Уголовное наказание. Наказание в соответствии с нормами УК РФ вменяется, если в ДТП есть люди с тяжкими увечьями или погибшие.

Если по мнению жертв виновник не был привлечен к ответственности в достаточной мере, они вправе обратиться в суд после первичных разбирательств. Также суд поможет получить компенсацию, если страховая выплата не покрыла все расходы. В судебных процессах важно выбрать опытного юриста. Адвокаты со специализацией на ДТП и помощи пострадавшим приведут клиента к успешному разрешению дела с большей вероятностью.

Ответственность за ДТП по степени тяжести

Как уже говорилось выше, жесткость наказания зависит от степени ущерба здоровью. Ответственность за ДТП с пострадавшими средней тяжести может достигать 2-х лет лишения свободы, а также лишения водительского удостоверения. При тяжких травмах или гибели пострадавших наказание достигает 5-7 лет.

Административные штрафы при легкой степени травм составляют 2,5-5 тыс. руб. В зависимости от обстоятельств автокатастрофы, водитель оплачивает компенсацию или может быть лишен прав на срок до полутора лет. Ответственность водителя определяется по степени тяжести вреда здоровью людей:

  • Легкая. К легким травмам относят ссадины, ушибы, синяки и незначительные порезы. Общее время лечения и потери трудоспособности не превышает 21 день. Под временной потерей трудоспособности подразумевается частичное расстройство одной из систем организма.
  • Средняя. К повреждениям средней тяжести относят трещины костей, сильные растяжения или разрывы связок, мышц, переломы. Максимальное время восстановления здоровья составляет 120 дней.
  • Тяжелая. Жизни и здоровью человека угрожала серьезная опасность. К тяжелой степени травм относятся черепно-мозговые травмы, потеря конечностей и т.д. Ключевая особенность этой степени – ухудшение качества жизни навсегда или долгий период. Восстановление от 120 дней и больше.

Серьезность наказания во многом зависит от качества юридической подготовки сторон и профессионализма адвокатов. В компетенцию юридических помощников входит поиск смягчающих обстоятельств для уменьшения санкций к обвиняемому.

Если пострадавший оставил место ДТП

Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП, пострадавшие не вправе покидать место происшествия без уважительной причины. Даже если в аварии пострадал пассажир, ему необходимо остаться для составления протокола и дачи свидетельских показаний. Сокрытие с места ДТП допускается только в случае необходимости госпитализации или получения медицинской помощи. В случае, когда пострадавший уехал с места ДТП самовольно, ему может грозить административная ответственность в форме штрафа.

Если пострадавший уехал с места ДТП, разыскать его в интересах других участников. Особенно важно отыскать участников аварии, чья страховая оплачивает ущерб. Для поиска пешеходов и пассажиров используют показания очевидцев и знакомых, фотографии с уличных камер. При отъезде пострадавшего водителя рекомендуется записать номера автомобиля. Это поможет сотрудникам ГИБДД найти владельца транспорта.

Куда обращаться после ДТП с пострадавшими

Компания, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему, определяется страховым полисом водителя. Согласно ст. 1064 ГК РФ, виновник обязан возместить вред, причиненный другим участникам дорожного движения в полном объеме. В чью страховую обращаться:

  • Если полисы водителей выпущены разными компаниями, в первую очередь необходимо позвонить страховщику виновника. Жертва может подать заявление на выплату в течение 5 рабочих дней с даты аварии. Узнать, чья страховая оплачивает вред здоровью, можно у виновника. Запишите название организации и номер горячей линии.
  • Страховые выплаты пострадавшим пассажирам назначаются с обеих сторон. Жизнь и здоровье пассажиров в момент передвижения находятся на ответственности водителя. Компенсация может быть назначена и со стороны виновника, и второго водителя.

Выплаты по ОСАГО назначаются на каждого пассажира и водителя, получивших повреждения. Также компенсации предоставляются пешеходам, если они были задеты.

Расчет компенсации ведется, исходя из тяжести травм. На одно пострадавшее физическое лицо от одной страховой компании возможны выплаты по ОСАГО до 500 тыс. руб. В случае невозможности компенсировать весь ущерб по ОСАГО, пассажиры могут обратиться в суд с иском. Ответчиком выступит виновник дорожно-транспортного происшествия. Последний обязан устранить весь вред здоровью потерпевших по страховке и из собственных средств.

Должен ли виновник ДТП выплачивать деньги пострадавшим

Автоматических выплат со стороны виновного в аварии законом не предусмотрено. Гражданский Кодекс четко регламентирует, кто платит пострадавшему: страховая компания при наличии полиса ОСАГО. Как получить выплату страховщика:

Обратите внимание, страховые компании не компенсируют моральный ущерб. Компенсации причиненных душевных страданий взыскиваются в судебном порядке непосредственно с виновника. По иску возможно взыскание дополнительных средств, если выплаты страховщика недостаточно для полного восстановления здоровья пострадавшего.

Сколько длится дело по ДТП с пострадавшими

Законодательно не регламентировано, сколько длится расследование по ДТП с пострадавшими. Фактический срок зависит от квалификации правонарушения:

  • При гражданско-правовой ответственности дело решится за 30-60 дней. Все зависит от расторопности инспекторов в ГИБДД и скорости реакции страховой компании. Рассмотрение ДТП с пострадавшими страховщиком занимает не больше 30 дней со дня принятия заявления.
  • Сроки рассмотрения административного дела регламентированы ст. 29.6 КоАП РФ. Максимальный срок ведения административного процесса составляет 2 месяца с даты получения судьей протокола.
  • Уголовное следствие может длиться практически бесконечно. Технических ограничений к рассмотрению ДТП с пострадавшими и ведению процесса со стороны закона не существует. Иногда расследование по ДТП с пострадавшими намерено затягивается по срокам адвокатом одной из сторон.

Сроки исковой давности по дорожно-транспортным происшествиям относятся к общему порядку, установлены Гражданским Кодексом и составляют 3 года. Срок отсчитывается с даты фиксации правонарушения (составления протокола). В течение трех лет стороны могут подавать иски, относящиеся к делу. По истечению СИД обратиться к суду также возможно, но ответчик прекратит процесс ходатайством о завершении срока исковой давности.

Обратитесь к адвокату по ДТП в Тюмени за консультацией и помощью в делах по авариям с пострадавшими. Адвокат проконсультирует сразу после происшествия, поможет определить дальнейшие действия, не растеряться и не допустить нарушений в составлении протокола. Автоюрист сопроводит в судебном процессе, поможет взыскать компенсацию пострадавшим или снизить жесткость наказания обвиняемым.

Остались вопросы?
Заполните форму и адвокат свяжется с вами

В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?

Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.

Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.

Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.

При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.

Как заявить в страховую о мелком повреждении?

Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:

Если повреждение соответствует условиям полиса, мы выдадим вам направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля.

Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. На станции техобслуживания нужно будет заполнить извещение об убытке, а дальнейшее общение с СТО и оплату счета мы возьмем на себя.

Повреждены стекло, фара или другой стеклянный элемент. Что делать?

Обычно такие повреждения происходят во время движения от вылетающих из‑под колес камней. Если вы повредили стекло или фары и требуется их замена, следуйте этой инструкции:

Если у вас есть франшиза, попробуйте оценить стоимость повреждения. Если она равна или ниже размера франшизы, заявлять о повреждении не стоит: страховая компания не покроет этот убыток.

Если повреждения соответствуют условиям полиса, мы выдадим вам направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля.

Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. Мы возьмем на себя дальнейшее общение с СТО и оплату счета.

В случае когда повреждение стекла не очень серьезное и полная замена не требуется, вам могут отремонтировать его бесплатно, даже если у вас КАСКО с франшизой. При этом заключение о ремонтопригодности стекла принимается сотрудниками стекольных СТО.

Можно ли удалить скол на автомобиле за счет страховой компании?

Сколы лакокрасочного покрытия относятся к естественному износу автомобиля, поэтому не будут являться страховыми событиями. Однако если впоследствии вы повредите элемент, на котором при предстраховом осмотре был скол, и повреждения будут более серьезными, например царапина или вмятина, мы восстановим или заменим элемент в зависимости от его ремонтопригодности.

Кто-то повредил мой автомобиль. Как получить ремонт по КАСКО?

Следуйте этой инструкции:

Осмотрите автомобиль для определения полного объема повреждений. Проверьте, всё ли на месте в салоне и багажнике. Сделайте фото каждого повреждения.

Обратите внимание на окружающие объекты и автомобили. Возможно, предмет или автомобиль, причинивший повреждения, находится рядом — он может понадобиться в качестве доказательства.

Осмотритесь: на ближайших домах, подъездах и автомобилях могут быть установлены камеры или видеорегистраторы. Попробуйте связаться с их владельцами и получить видеозапись того, что случилось.

Получите направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля. Мы выдадим его, если повреждения соответствуют условиям полиса.

Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. Мы возьмем на себя дальнейшее общение с СТО и оплату счета.

Что делать в прочих случаях повреждения автомобиля?

Например, если у вас КАСКО без франшизы и вы сами случайно повредили машину без ДТП — например, получили царапины, когда просто наехали на ветки или неудачно припарковались в гараже, — никакие справки для урегулирования собирать не потребуется.

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.

Читайте также: