Белнефтестрах выплаты по дтп

Обновлено: 14.05.2024

Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО.

В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему?

Выплата страховки по ОСАГО

Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование.

При аварии страховая компания виновного водителя выплачивает пострадавшей стороне сумму возмещения за ремонт автомобиля, травмы или гибель человека. Сам же виновник выплат не получает и должен чинить автомобиль за свой счет.

Учитывая, что ОСАГО предоставляет весьма ограниченную сумму возмещения, имеет смысл при покупке дорогого автомобиля дополнительно оформить КАСКО. Этот вид страхования распространяется на имущество самого владельца автомобиля, позволяя покрыть расходы в случае, если у другого участника движения не было ОСАГО, или выплаты оказались недостаточными для проведения полного ремонта авто или оплаты лечения.

Закона о КАСКО не существует, поэтому при ДТП вы можете рассчитывать лишь на получение страховых выплат по полису ОСАГО

Порядок выплаты страховки по ОСАГО

Каков порядок выплат страховки при ДТП?

Такие страховые компании, как Росгосстрах, и другие участники рынка всегда внимательно проверяют каждое обращение за выплатой. Поэтому необходимо четко следовать инструкциям и тщательно подготавливать все документы.

Упрощенная система выплат

Для небольших аварий закон предусматривает упрощенную процедуру выплат по ОСАГО. Она особенно удобна, если страховая компания второго участника аварии находится в другом городе.

Воспользоваться такой схемой можно при определенных условиях:

  • при столкновении никто не погиб и не пострадал;
  • участников ДТП только двое;
  • у каждого водителя оформлен полис ОСАГО.

В этом случае пострадавший должен подать заявление в свою страховую компанию, что ускоряет выплаты. К письменному заявлению следует приложить данные второго участника аварии — имя, фамилию, номер машины и его полиса.

Важным дополнением будет заполненный полицейским протокол о дорожно-транспортном происшествии.

Все документы следует передать в свою страховую компанию лично.

Рассмотрение заявки займет в среднем 1-2 недели, после чего выплата будет произведена на банковский счет. Следует учесть, что максимально возможная компенсация при подобной процедуре — 25 тыс. руб.

Перед выбором упрощенной схемы целесообразно сделать предварительный расчет компенсации на сайте страховой компании с помощью онлайн-калькулятора. Если сумма потенциальной выплаты окажется значительно больше 25 тыс. руб. , лучше сделать выбор в пользу стандартной процедуры.

Выплаты по европротоколу

Еще одна возможность получения выплат при небольшой аварии — составление европротокола. При этом авария должна отвечать тем же критериям, что и при упрощенной схеме выплат.

Есть также 3 дополнительных условия:

В европротоколе существуют более высокие лимиты для компенсации ущерба, чем при упрощенном получении средств. В большинстве случаев максимальная выплата по ОСАГО составляет 50 тыс. руб.

Для автомобилистов, чьи транспортные средства стоят на учете в Москве или в Санкт-Петербурге, максимальная сумма компенсации — 400 тыс. руб.

Самый важный этап самостоятельного оформления ДТП — это составление протокола. Соответствующие бланки можно получить в страховой компании. При желании сторон представители страховщиков могут выехать на место аварии, чтобы помочь автомобилистам составить план ДТП и заполнить протокол. При этом машины можно отогнать с места аварии и оценивать их повреждения на обочине после зарисовки плана столкновения.

Европротокол составляется в двух экземплярах, чтобы каждый из участников аварии смог оформить возмещение повреждений своего автомобиля.

В протоколе указываются личные данные участников столкновения, данные о повреждениях автомобилей, номера машин, названия страховых компаний и номера полисов ОСАГО.

После заполнения протокола пострадавший должен передать его и свои банковские реквизиты в страховую компанию виновника ДТП. Это можно сделать лично или заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. На это дается 14 дней с момента аварии.

Стандартная процедура выплат

Наиболее сложные аварии (с получением серьезных травм, при значительных повреждениях авто) должны оформляться с участием дорожной инспекции. В этом случае важно оставить машины там, где они столкнулись, и выставить знаки аварийной остановки.

Если вы попали в ДТП — вызовите и дождитесь инспекторов ГИБДД, а при наличии пострадавших также позвоните в скорую помощь

Чтобы получить максимальную страховую выплату, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Получите справку о ДТП

С участием сотрудников ГИБДД оформляется протокол, в котором указывается схема ДТП, предполагаемый виновник и другие обстоятельства, например, состояние алкогольного опьянения у одного или нескольких водителей. В этой ситуации важно не забыть получить от сотрудника транспортной полиции справку об аварии.

Проведите независимую оценку

В случае серьезного ДТП важно правильно собрать все документы и верно оценить ущерб. Для этого можно обратиться в независимую оценочную комиссию. Она сможет оценить повреждения автомобиля и вынести экспертное заключение.

Подготовьте документы о лечении

Если при аварии вашему здоровью был причинен вред, необходимо получить медицинские справки о повреждениях и сохранить все счета за лечение и реабилитацию.

Если вы имеете еще и полис КАСКО, то можете обратиться в свою страховую за положенным дополнительным возмещением.

Обычно выплаты по ОСАГО не могут возместить ремонт полностью. В этом случае КАСКО поможет вернуть разницу между реально потраченными средствами и выплатой. Дополнительная страховка защитит вас и в том случае, если у виновника аварии полис ОСАГО отсутствует или просрочен.

Если страховая компания отказывается выплачивать вам компенсацию или вы не согласны с суммой выплаты, обратитесь в суд


Как взыскать страховую выплату?

Если вы не согласны с озвученной страховой суммой, то можете оспорить решение компании в суде. Для составления юридически грамотного иска лучше привлечь опытного адвоката. В заявлении можно запросить как возмещение материального вреда или ущерба здоровью, так и морального вреда.

Чтобы доказать свою позицию, желательно приложить к иску счета за лечение от травм, ремонт автомобиля и другие сопутствующие расходы.

Рассмотрение дела в суде может затянуться на несколько месяцев, но это мероприятие значительно увеличит сумму выплат. При несогласии с решением суда первой инстанции, вы вправе его обжаловать в течение 10 дней в вышестоящей инстанции. Однако следует учесть, что обжалование увеличит судебные издержки и отдалит срок возможных выплат.

Альтернативой длительным судебным разбирательствам может стать мировое соглашение со страховой компанией. В этом случае нанятый для суда адвокат сможет помочь вам составить договор, который в достаточной мере учтет ваши интересы и защитит их надлежащим образом.

Если суд удовлетворит ваши требования, то решение следует передать страховой компании, которая будет обязана произвести увеличенные выплаты.


Образец искового заявления о взыскании материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате ДТП

Сроки выплаты страховки после ДТП

Если страховая компания откладывает выплату более чем на 20 дней, то должна выплатить штраф в пользу пострадавшего. Деньги, взысканные через суд, могут быть получены пострадавшим спустя несколько месяцев после аварии.

vyplaty 0 rub 00

- Поцарапали бампер автомобиля. Виновница ДТП, ничего не заметив, место происшествия оставила. Несмотря на то, что водителя удалось найти, страховая компания отказала в выплате компенсации. Основание: на моем бампере были три мелкие царапины, доставшиеся по "наследству" от предыдущего владельца машины, - в редакцию Onliner.by написал житель Жодино Анатолий Шарак, владелец Kia Rio.

У страховщиков, к которым корреспонденты обратились за комментарием, весомые аргументы: устранение прошлых дефектов обошлось бы в ту же сумму, что и ремонт новых повреждений.

Этот случай кажется характерной приметой автострахования в Беларуси. Не удивительно, что участники мелких ДТП прямо на проезжей части считают царапинки, подвергая свои и чужие жизни риску, а европротокол по-прежнему буксует.

195,73 рубля - 195,73 рубля = 0 рублей

Авария, в которой была повреждена Kia Rio, не отличается от тысяч подобных происшествий. В странах, где существует развитая система автострахования, на такие случаи полиция даже не выезжает, а на повреждения бампера вообще мало кто обращает внимание. Вспомните хотя бы контактную парковку во Франции и Испании.

Рассказывают, как двое белорусов умудрились столкнуться на парковке возле IKEA в Вильнюсе. Виновник ДТП предлагал разойтись полюбовно и за небольшую царапину на стареньком минивэне готов был заплатить $100. Потерпевшая сторона, как водится у нас, выставила счет в пять раз больше.

Ничего не поделаешь - пришлось вызывать полицию, которая, прибыв на место происшествия, попросила больше по таким мелочам не беспокоить.

- Все случилось на парковке магазина в Жодино, куда я поехал за покупками, - начинает свой рассказ Анатолий Шарак. - Прежде чем сесть в машину, всегда осматриваю ее. В этот раз было так же. Увидел на заднем бампере три черные царапины. А автомобиль, который стоял рядом, уехал.

strahovoe vozmeshenie 01

Установить предполагаемого виновника вскоре удалось - парковка находится под видеонаблюдением. Сотрудники ГАИ, просмотрев запись, оформили протокол и предупредили, что разбирательство займет какое-то время.

- Примерно через 5 дней со мной связались по телефону, - продолжает владелец Kia Rio. - Водителя установили, им оказалась женщина в возрасте. Могла и в самом деле не понять, что случилось. Она признала вину, сказала, мол, не заметила.

Справку о ДТП Анатолий Шарак предоставил в страховую компанию, был назначен день оценки. В общем, стандартная процедура.

- Агент сделал снимки всей машины, буквально каждой царапинки. Затем попросил расписаться за дефекты, которые не имеют отношения к данному ДТП (это стандартный документ, оформляемый в таких случаях, - акт осмотра транспортного средства. - Прим. Onliner), - говорит собеседник. - Поначалу я не придал этому значения и стал ждать выплаты компенсации. Однако вскоре получил письмо, в котором, по сути, компания отказала в возмещении вреда.

strahovoe vozmeshenie 02

strahovoe vozmeshenie 03

strahovoe vozmeshenie 04

Обоснование заняло две страницы, хотя суть можно было бы изложить одной этой фразой: "Размер вреда, причиненного транспортному средству, равен стоимости устранения дефектов эксплуатации. 195,73 рубля - 195,73 рубля = 0 рублей.

- Стал разбираться, что да как, - владелец автомобиля, понятное дело, возмутился. - Объясняют, что на бампере были царапинки, которые не относятся к данному ДТП. Честно говоря, я приобрел машину (2011 г. в.) с этими повреждениями несколько лет назад в России. Никакой скидки не выбивал, сколько просили - столько и заплатил, около $6000 в эквиваленте.

strahovoe vozmeshenie 05

strahovoe vozmeshenie 06

strahovoe vozmeshenie 07

Анатолий Шарак предложил страховщикам выплатить ему частичную компенсацию, хотя бы четверть от суммы, которая потребовалась бы на покраску всего бампера. Однако вновь получил отказ: по технологии бампер красится полностью.

- Устав что-то доказывать, я плюнул и заполировал царапины за свой счет. Это обошлось в 30 рублей. Не бог весть какая сумма, но меня возмущает сам факт. Я ведь оплатил страховку - 16,52 евро. Зачем она нужна, если в такой ситуации я не могу рассчитывать на компенсацию? - демонстрирует полис хозяин Kia Rio. - А если бы на двери моей машины была небольшая вмятинка (туда, допустим, врезался бы грузовик), то за этот элемент тоже не платили бы? Отвечают, дескать, может быть и такое. Зачем нужна такая система страхования?

Конечно, нужно отметить, что страхуется не сам автомобиль, а гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Как говорится, почувствуйте разницу.

В свое время это позволило сделать разбирательства после ДТП более цивилизованными. Анекдоты про "Запорожец", врезавшийся в Porsche, стали малоактуальными.

Вместе с тем среди факторов, влияющих на размер "автогражданки", есть такой индивидуальный параметр, как объем двигателя конкретной машины. Тогда при чем тут ответственность?

- И почему бы при оформлении страховки не учитывать более ранние повреждения автомобиля? Или вообще не назначить некую одну таксу для региона? - задается вопросами наш собеседник.

strahovoe vozmeshenie 08

Страховая компания: "На заднем бампере имелись дефекты эксплуатации, сопоставимые по своему характеру и размеру с повреждениями, причиненными в результате ДТП"

Ситуацию с Kia Rio согласились прокомментировать в страховой компании, где были застрахованы автомобили Анатолия Шарака и виновницы ДТП.

"Так как на поврежденном заднем бампере имелись дефекты эксплуатации, сопоставимые по своему характеру и размеру с повреждениями, причиненными в результате ДТП, и требовавшие аналогичных ремонтных воздействий, что и повреждения от ДТП, руководствуясь требованиями Правил определения размера вреда, был произведен расчет стоимости их устранения, которая была отнята от суммы подлежащего выплате страхового возмещения", - сказано в письме, поступившим в адрес редакции.

"Таким образом, итоговый размер вреда составил 0 рублей".

Частичная компенсация, по словам представителей страховой компании, была невозможна, поскольку "техническая документация изготовителя и размер имеющихся повреждений не позволяли в данном случае применить зональную окраску заднего бампера".

strahovoe vozmeshenie 09

Что касается учета прежних повреждений автомобиля при оформлении страховки, страховщики ответили следующее:

"Возмещение ущерба производится потерпевшему по договору причинителя вреда. Учитывать эксплуатационные дефекты на транспортном средстве причинителя вреда нет необходимости, так как выплату производят потерпевшему. Кто именно будет этим потерпевшим, покажут только обстоятельства возможного ДТП".

- Размер вреда рассчитывается в соответствии с действующими Правилами определения размера вреда, определяющими стоимость восстановления транспортного средства до состояния, непосредственно предшествующего моменту ДТП, и корректируется с учетом дефектов эксплуатации только при их фактическом наличии, - подчеркивают страховщики.

strahovoe vozmeshenie 091

strahovoe vozmeshenie 092

В то же время при отсутствии дефектов эксплуатации правила позволяют компенсировать потерпевшим фактические затраты на ремонт в полном объеме.

Сначала учтут, а потом вычтут

Аргументы страховой компании звучат весомо и логично. Очевидно стремление минимизировать риски злоупотребления со стороны водителей. Есть повреждения в конкретном ДТП? Оплатим, но полностью обновить бампер за чужой счет, как говорится, не получится.

Однако есть ряд моментов, которые не учитывают реальную картину мира. В современном городе у многих автомобилей имеются потертости, царапины и прочие повреждения, в особенности бамперов. Вызывать по каждому случаю ГАИ? По сути, современная система страхования сама к этому подталкивает.

Ведь если у тебя найдут старые царапинки, то их сначала учтут, а потом вычтут - из суммы компенсации.

Да, уже восемь лет, как введен европротокол, который позволяет обойтись без вызова ДПС. Однако многие по-прежнему опасаются оформлять извещение по ряду причин. Во-первых, старая привычка - надежнее вызвать ГАИ, мало ли что. Во-вторых, пугает незнание нюансов - какие документы проверять, куда смотреть. Сам бланк вроде бы несложный, но люди все равно ошибаются, забывая, например, проверить срок действия водительского удостоверения или оплату второй части страховки. А в-третьих, существует риск получить иск от потерпевшего, если тот решит потребовать от виновника разницу между фактическими затратами на ремонт и выплаченной компенсацией.

Так чего удивляться, что участники даже мелких ДТП внимательно рассматривают царапинки и трещинки, расхаживая по проезжей части? Хотя если кто-нибудь посчитал бы реальный ущерб (временны́е затраты, вред для экологии от заторов и пр.), то наверняка пришел бы к выводу, что выгоднее в происшествиях с "железом" максимально оперативно освобождать дорогу, а не провоцировать пробки.

Все эти потери не идут ни в какое сравнение с человеческой жизнью. Сколько было случаев, когда участники незначительных аварий гибли возле своих автомобилей, например, на МКАД! Было даже предложение ввести особый алгоритм оформления аварий, произошедших на кольцевой дороге.

А износ-то!

Очевидно, требуется новый подход для подсчета суммы компенсации, в частности при необходимости замены кузовного элемента, поврежденного в ДТП. Считается, что на заложенный ресурс влияют год выпуска, пробег и категория транспортного средства. От этого будет зависеть расчетная сумма по определению размера вреда.

Грубо говоря, сейчас у 20-летней машины износ может составлять 80 и более процентов. Работ по покраске, сборке-разборке это не коснется, но если же потребуется заменить некую деталь, то этот самый износ будет иметь важное значение.

Хороший хозяин следит за машиной - подкрашивает кузов, полирует его, да и сама система страхования как бы говорит ему: смотри, чтобы не было повреждений, иначе.

- В моей ситуации уже ничего не сделаешь. - вздыхает напоследок владелец Kia Rio. - В январе опять оканчивается срок действия полиса, придется оформлять новый. Хотя если бы не обязаловка, то никогда бы такую страховку не продлевал.

Все владельцы автомобилей знают, что обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда при их использовании (далее — заключить договор внутреннего страхования, договор обязательного страхования гражданской ответственности). Однако зачастую, заключая договор, они не вдаются в нюансы такого страхования. В частности, когда выплаты по страховке может не быть.


Нет страхового случая…

Основание для страховой выплаты — наступление страхового случая . Например, причинение вреда вашим автомобилем другому в результате ДТП . Вместе с тем в законодательстве предусмотрен ряд случаев, которые не считаются страховыми. Так, выплаты по страховке не будет, в частности если :

1) вред жизни, здоровью и (или) имуществу причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего. Например, когда авария была подстроена с целью получить деньги;

2) вред жизни, здоровью и (или) имуществу причинен владельцу или водителю автомобиля, который признан виновным в ДПТ. Это значит, что если вы — виновник ДТП, то вред, причиненный вам и вашему авто, такая страховка не покроет;

3) повреждены деньги, драгоценности, ценные бумаги, документы и коллекции;

Обратите внимание!
Участники ДТП могут не сообщать о нем в ГАИ, если одновременно :
— ДТП произошло с участием двух автомобилей;
— водители имеют водительские права;
— в отношении автомобилей есть договоры о страховании гражданской ответственности их владельцев;
— отсутствуют разногласия касательно повреждений транспортных средств;
— водители не имеют претензий касательно состояния друг друга;
— размер вреда каждого автомобиля — не более 400 евро;
— водители заполнили бланк извещения о ДТП, в т.ч. зафиксировали в нем повреждения.

5) вред причинен во время использования автомобиля в спортивных соревнованиях, гонках;

6) вред причинен вследствие военных действий, массовых беспорядков, забастовок;

7) вред причинен упавшим с соседней машины грузом, выброшенным из-под колеса предметом, смонтированным на транспортном средстве механизмом, который занимается своей непосредственной работой (например, разбрасывает песок);

8) вред причинен владельцами автомобилей друг другу либо одному из них при условии, что их транспортные средства были в сцепке.

Обратите внимание!
Потерпевшие в вышеперечисленных случаях могут предъявить лицу, причинившему вред, иск о его возмещении
.

Страховой случай есть, но…

Даже если страховой случай имел место и страховая организация оплатила причиненный ущерб, вы можете понести материальные потери. Страховая организация вправе потребовать как с лица, причинившего вред, так и с собственника авто (если они не совпадают в одном лице) выплаченные потерпевшему деньги. Она также может потребовать возмещение расходов, связанных с определением размера вреда и оформлением необходимых документов.

Однако это возможно в определенных случаях, в частности когда :

1) вред жизни, здоровью или имуществу причинен умышленно. Исключение из этого правила — если вред причинен в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

2) виновник ДТП управлял машиной в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо отказался от медицинского освидетельствования после ДТП;

3) установлен факт потребления алкоголя, наркотиков лицом, причинившим вред, после совершения ДТП до прохождения освидетельствования;

4) у виновника ДТП не было водительских прав;

5) совершено преступление с использованием транспортного средства;

6) автомобиль был угнан и на нем совершили ДТП, причинили вред;

7) автомобиль используется без заключения договора страхования;

Обратите внимание!
За использование автомобиля без договора внутреннего страхования предусмотрен штраф. В зависимости от обстоятельств он может быть от 4 до 25 базовых величин
.

8) судом установлена вина организации, отвечающей за надлежащее содержание и эксплуатацию дороги.

Вред больше страхового лимита и иные обстоятельства

Суммы выплат по договору обязательного страхования гражданской ответственности ограничены. Лимит, в пределах которого возмещается ущерб, равен 10000 евро . Если страховка не покроет полностью причиненный вред, потерпевший вправе предъявить виновному иск о возмещении вреда на недоплаченную сумму .

Обратите внимание!
Вы можете дополнительно в добровольной форме застраховать гражданскую ответственность на случай недостаточности страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности
.

Помните, что договор страхования прекращается, если вы не уплатите в установленный срок вторую часть страхового взноса (если уплата взносов предусмотрена в два этапа) .

Важно следить за сроком действия страховки. Если он истек, страховой выплаты также не будет.

В действующем в настоящее время Положении о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530, с изменениями и дополнениями не установлено точных сроков для обращения к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения по договору ОСГОВТС. В свою очередь статьей 856 Гражданского кодекса Республики Беларусь определено, что по требованиям, вытекающим из договоров имущественного страхования и страхования ответственности, устанавливается общий срок исковой давности (3 года), исчисляемый со дня окончания действия договора страхования, если иное не установлено законодательными актами.

Правилами №23, регулирующими данный вид страхования, пунктом 54.5.4 определено, что при наступлении страхового случая страхователь незамедлительно, но не позднее 3 рабочих дней должен письменно заявить об этом в Белгосстрах.

Осмотр ТС по договору ОСГОВТС проводится либо в день подачи заявления о ДТП в страховую компанию, при условии предоставления ТС для осмотра, либо в течение четырех рабочих дней, при необходимости выезда оценщика, уведомления заинтересованных лиц и в иных случаях.

При обращении потерпевшего по КАСКО страховщик в течениие 5 рабочих дней обязан произвести при участии страхователя осмотр поврежденного ТС и составить соответствующий акт.

Выплата страхового возмещения потерпевшему по договору ОСГОВТС должна быть произведена в течение двадцати рабочих дней, следующих за днем получения страховщиком заявления о ДТП, за исключением случаев, когда отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о выплате.

По КАСКО Правилами №23 предусмотрено, что после получения всех необходимых документов (справки компетентных органов о причинах и обстоятельствах происшествия, акта осмотра поврежденного ТС, калькуляции на ремонт объект страхования или иных документов, подтверждающих стоимость восстановительного ремонта, банковских реквизитов выгодоприобретателя) страховщик в течение 5 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании случая страховым. В случае признания случая страховым составляется соответствующий акт, после которого в течение 5 рабочих дней производится выплата страхового возмещения.

В соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь (глава 13), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор страхования) заключается с владельцем транспортного средства.

В случае отчуждения транспортного средства другому лицу, заключенный в отношении этого транспортного средства договор страхования автоматически прекращается. Исключений из данного правила нормами указанного Положения не установлено.

Следовательно, переход права собственности на транспортное средство от одного собственника к другому собственнику на основании сделки об отчуждении данного транспортного средства влечет автоматическое прекращение договора страхования, заключенного в отношении этого транспортного средства с момента регистрации такой сделки в ГАИ, вне зависимости от статуса лица (собственник либо иное лицо, законно владеющее транспортным средством), заключившего данный договор страхования.

Выплата по Вашему договору страхования не может быть произведена.

Правилами дорожного движения установлен ряд обязанностей водителя, являющегося участником дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП), в том числе обязанность сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ. Однако, с 2010 года у водителей в Республике Беларусь появилась возможность при незначительном ДТП оформить его без вызова ГАИ путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (далее — Извещение).

Участники ДТП имеют право не сообщать о нем в ГАИ только при наличии одновременно следующих обстоятельств:

· вред причинен только двум транспортным средствам;

· у водителей отсутствуют претензии к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ и т. д.);

· у участников ДТП нет разногласий по характеру и видимым повреждениям транспортных средств, обстоятельствам причинения вреда, и один из водителей признает свою вину;

· в отношении транспортных средств действуют договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;

· водители имеют право управления транспортными средствами соответствующей категории;

· вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается их водителями в размере до 800 евро.

Для консультирования граждан по вопросам, связанным с оформлением ДТП без вызова ГАИ, создан колл-центр по короткому номеру 140. Операторами колл-центра предоставляются консультации о порядке и условиях оформления ДТП на территории Республики Беларусь без вызова сотрудников ГАИ, включая проверку наличия действующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в базе данных Белорусского бюро, а также о порядке заполнения бланка извещения о ДТП. Стоимость звонка – по тарифам оператора.

Обращаем внимание:

· при причинении вреда имуществу третьих лиц, а также жизни и здоровью людей, необходимо вызывать ГАИ;

· если ДТП произошло с участием ТС, не находящегося в движении (например, автомобиль был припаркован), владелец ТС не обязан иметь водительское удостоверение;

· документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, является страховое свидетельство;

· при наличии разногласий по вопросу определения причинителя вреда и размера вреда следует вызвать сотрудников ГАИ.

Бланки извещений о ДТП выдаются бесплатно:

· при заключении договоров страхования (в двух экземплярах);

· по первому требованию страхователя в любой страховой организации, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

· в почтовых отделениях Беларуси.

Количество оформления ДТП в таком порядке законодательством не ограничено: сколько ДТП, столько может быть оформлено извещений о ДТП.

В соответствии с Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14.09.2004 № 30-од (далее – Приказ), по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств размер страхового возмещения при причинении вреда транспортному средству определяется на основании расчета.

После проведения ремонта транспортного средства на СТО, Вы имеете право на перерасчет размера вреда с учетом налогов, уплаченных по факту ремонта при выполнении всего комплекса ремонта (п.5 Приказа).

Что необходимо для перерасчёта:

1. Взять в филиале Белгосстраха по урегулированию убытков или у оценщика копию акта осмотра и калькуляции для согласования с СТО комплекса ремонта поврежденного транспортного средства;

2. В случае расхождения трудоемкостей ремонтных работ поврежденных элементов между СТО и калькуляцией, а также выявлении скрытых повреждений и дефектов эксплуатации, которые ранее не были зафиксированы в акте осмотра, назначить и провести дополнительный осмотр (п.45, 48 Приказа);

3. Предоставить в филиал Белгосстраха документы, подтверждающие факт и оплату всего комплекса работ:

· заказ-наряд, содержащий весь комплекс работ по восстановлению транспортного средства, указанный в акте осмотра;

· кассовый чек, отрывной талон, платежное поручение, подтверждающие факт оплаты всего комплекса восстановительного ремонта.

Важно знать:

1. Стоимость новых деталей, установленных взамен поврежденных, возмещается за вычетом стоимости обновления (т.е. с износом). При замене поврежденных деталей рулевого управления, тормозной системы, систем активной безопасности при расчете стоимости восстановительного ремонта устанавливается нулевое значение износа (п.5, п.140 Приказа).

2. Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства за вычетом стоимости обновления и устранения дефектов эксплуатации не может превышать рыночную стоимость транспортного средства на день наступления страхового случая (п.216, п.217, п.218 Приказа).

Какую максимальную страховку можно получить?

Максимальная сумма страхового возмещения по договору обязательного страхования может достигать:

· 10 000 евро — по жизни или здоровью потерпевшего, из них не более 4 000 — на возмещение расходов, связанных с погребением потерпевшего, лицам, понесшим эти расходы;

· 10 000 евро — по имуществу потерпевших;

· 10 000 евро — по транспортному средству резидента, заключившего договор комплексного внутреннего страхования.

В случае причинения вреда транспортным средством, владелец которого не заключил договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выплату страхового возмещения производит Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Белорусское бюро также производит выплату страхового возмещения в следующих случаях причинения вреда:

· жизни и (или) здоровью потерпевшего неустановленным транспортным средством;

· транспортным средством, владелец которого не заключил договор страхования (вред, причиненный транспортному средству, возмещается при условии наличия у потерпевшего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

· транспортным средством, вышедшим из обладания владельца без его вины в результате противоправных действий других лиц (например, угон).

· по договорам страхования неплатежеспособных страховщиков, признанных таковыми на основании заключения Министерства финансов Республики Беларусь и по обязательствам, вытекающим из договоров страхования, если владелец транспортного средства застраховал гражданскую ответственность в государстве, с уполномоченной организацией которого бюро заключило соглашение о взаимном признании договоров страхования, когда при въезде на территорию Республики Беларусь договор страхования не заключался.

К транспортным средствам для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относятся грузовые, легковые и грузопассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, квадрициклы (мотоколяски), мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы (в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, самоходные машины для содержания и ремонта дорог (за исключением землеройных машин), транспортные средства Вооруженных Сил Республики Беларусь, применяемые для обеспечения хозяйственной деятельности в порядке, установленном правовыми актами Министерства обороны, прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие государственной регистрации и используемые в дорожном движении на территории Республики Беларусь, шасси грузовых автомобилей, прицепов к ним, грузопассажирских автомобилей, тягачей, в том числе произведенные в Республике Беларусь и доставляемые потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом, а также транспортные средства, ввозимые на территорию Республики Беларусь для временного пользования.

Гражданская ответственность велосипедов, гужевых повозок, а также других транспортных средств, не входящих в указанный выше перечень, обязательному страхованию не подлежит. Страховым случаем не считается факт причинения вреда по вине владельцев транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию.

Согласно Положению о страховой деятельности в Республике Беларусь (абзац двенадцатый части первой пункта 158), утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, дорожно-транспортное происшествие, в результате которого владельцами транспортных средств, находящихся в сцепке при буксировке одного из них, был причинен вред друг другу, не является страховым случаем по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При обнаружении скрытых повреждений, выявленных в процессе ремонтных работ и неучтенных при первоначальном осмотре транспортного средства, необходимо провести дополнительный осмотр.

Для назначения дополнительного осмотра необходимо связаться с Вашим менеджером.

Читайте также: