Женщина за рулем что означает

Обновлено: 07.07.2024

Так уж сложилось, что нас, женщин, всегда тянуло к тому, чем занимаются мужчины. Сначала мы одели брюки - нам это понравилось, и теперь они стали нашей повседневной одеждой. Потом мы начали осваивать мужские профессии. Но, наверное, самой последней каплей, переполнившей чашу терпения мужчины, стало то, что женщины добрались и до предмета его гордости - автомобиля.

Большинство автолюбителей очень негативно относятся к женщинам за рулем. К сожалению, у мужчин, водителей с большим стажем, бытует мнение: "Женщина за рулем - к беде", это равнозначно женщине на корабле.

Чаще всего у мужчин нет каких-то определенных причин этой нелюбви. Кто-то уверен, что женщина нерешительна, кто-то считает с точностью наоборот. Одни уверяют, что она не знает ПДД, другие утверждают, что напротив слепо им следует, не оценив обстановку, которая наблюдается в данный момент на дороге. Представители мужского пола при любой ошибке автоледи пытаются на этом акцентировать свое внимание, не выбирая особенно выражений: "Женщина за рулем, что обезьяна с гранатой".

Они, мужчины, в большинстве своем считают, что дамам место на кухне да детей растить. А ведь сегодняшних женщин не так-то просто надолго удержать у плиты. Как, иногда нужно много времени и терпения для того, чтобы допроситься любимого отвезти, скажем, по магазинам. А наличия прав решает эту проблему. Захотела съездить, села и поехала. И не каких уговоров и ожиданий, а главное мужьям не нужно давать пустых обещаний. С каждым днем девушек, женщин за рулем с каждым днем все больше и больше.

за рулем женщина

Как относятся мужчины к автоледи?

- На чистоту, я не очень одобряю этот феномен, хотя сейчас порой кажется, что женщин за рулем даже больше, чем нас. Женщина за рулем в лучшем случае - настораживает, а в худшем убийца. Мы, автомобилисты, в большинстве своем, считаем, что от автоледи нужно держаться на дороге как можно дальше. Я сам, если рядом вижу девушку, боковым зрением, всегда слежу за ней, не умудрит ли она чего. Хотя кто- то считает, что они аккуратнее водят машину, чем мы. Не знаю, сколько людей, столько мнений.

Юра, автомобилист с 10-летним стажем
- Отношусь абсолютно спокойно. У меня жена за рулем, и я на все 100 процентов могу сказать, она водит намного аккуратнее меня. Просто существует стереотип, что женщина за рулем - это опасно.

за рулем женщина

Саша, за рулем 4 месяца.
- Хорошо отношусь к автоледи. Почему нет? Пусть катаются, это, между прочим, меня, например, освобождает от многих забот. Отвези туда, Привези сюда. Такого с моей девушкой не существует. Надо куда-то - села на свою машину и поехала. Но, честно говоря, мне иногда их жалко: заглохнет красавица за рулем и - вокруг насмешки и издевательства. А почему?! Что мы, мужики, не глохнем?!

Мужчины, будьте снисходительнее к нам, женщинам за рулем. Я как автоледи могу сказать, мы действительно очень стараемся, и кстати зачастую ездим гораздо внимательнее, чем вы, соблюдая все правила дорожного движения.

Таким образом, подытожим: автоледи - плохо это или хорошо, остерегаться или не обращать внимания, конечно, решать вам. Но одно точно, этого уже не изменить, придется принять это как данность, вряд ли мы, однажды ощутив на себе независимость в передвижении, жажду скорости, откажемся от этих удовольствий. Будьте терпимее и все обязательно будет хорошо!

Дорогие девушки, не пугайтесь водить автомобиль. Не падайте духом, при встрече на дороге нахального мужчины, они все пытаются доказать то ли нам, то ли себе, что не наше это место дорога и иногда специально создают нам такие условия на дороге, чтобы лишний раз посмотреть, как мы будем из нее выбираться. Желаю нам всегда зеленых светофоров и уступающих дорогу водителей. Самое главное - быть внимательнее на дороге. И не обижаться на мужчин!

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.


Излюбленная тема для анекдотов – женщины за рулем или дамы за рулем. Целые юмористические шоу создают.

Как нас только не называют, а если женщина за рулем это женщина со светлыми волосами или просто – блондинка, то не повезло вдвойне. И все это придумывают мужчины, чтобы потешить свое самолюбие.

Не могу сказать, что тема для анекдотов безосновательна. У женщин вызывает умиление руль с розовым мехом, няшные брелочки в салоне авто, зеркало с кружевной оборочкой, а для мужчин – это еще тот повод, чтобы посмеяться над женской индивидуальностью.

К тому же, женское поведение на дороге/автозаправках/парковках совсем не поддается мужской логике. Так что, тема для обсуждения безгранична. Но, именно сегодня, есть прекрасная возможность ударить фактами по стереотипам, или как говорил Остап Бендер: “Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!”. От себя добавлю: мужскому разгильдяйству.

Ну что, девочки, поехали? Обещаю писать непредвзято, смотреть объективно, изображать достоверно. Мужчины VS женщины. Кто кого?

Эпизод первый. Внимание на дорогу

Krasivaya-devushka-za-rulem-mashiny-

Остроумная шутка: “Женщина за рулем – это звезда, вы ее видите, а она вас нет”. Мужчины считают, что женщины очень невнимательные водители, что дальше своего маникюра ничего не видят. А если, не дай бог, сломался ноготь, то внимание от происходящего на дороге, вообще отключается. Конечно это миф, придуманный мужчинами.

Наш ответ: сейчас, созданы новые технологии в маникюрном искусстве. Есть замечательное изобретение гель-лак, он предохраняет ногти от ломкости. Так что, водитель с маникюром – это еще не означает, что он неадекватный. И еще, мы замечаем даже котика или белочку, перебегающих дорогу.

В реальности, женщины водят автомобиль намного аккуратней мужчин. Не превышают скорость (потому что бояться), стараются соблюдать правила дорожного движения (из тех, которые все-таки получилось запомнить). Чаще уступают пешеходам на нерегулируемом переходе (пока идут, эти пешеходы, можно лишний раз взглянуть на себя в зеркальце переднего вида).

Эпизод второй. Ориентация в пространстве

90892192

“Если женщина за рулем включила левый поворотник, это еще не значит, что она поедет направо”. Мужчины считают, что женщины вообще не ориентируются в пространстве, постоянно путают право и лево. Не могут пользоваться топографической картой, а дорогу запоминают по своеобразным подсказкам (бутик с модной вывеской, зеленое здание, автозаправка и т.п). Это правда.

Наш ответ: дорожные карты рисуют для мужчин. Очень трудно разобраться в дорожных схемах. Гораздо проще ориентироваться по окружающей местности. И к тому же, вырабатывается внимательность: женщина первая заметит, если на привычной дороге изменились какие-то знаки.

У этого явления есть даже свое название “Пространственный кретинизм”. И страдают им именно женщины. Это связано с особенностями психики, вот так нас обделила природа. Не могу сказать, что все женщины плохо ориентируются, но большинство – точно. Замечали, как бывает трудно отыскать свой автомобильчик на большой подземной парковке? Вот он, пространственный кретинизм.

Когда я поняла что путаю право и лево, я затаилась и никому об этом не рассказывала. Переживала, что я одна такая “непутевая”. Теперь гораздо легче, нас, оказывается, много.

Эпизод третий. Под мухой

“Кого из водителей вы больше боитесь: пьяных или женщин? Женщин, потому что, они водят как пьяные”. Многие мужчины считают, что дама за рулем – это уже потенциальная опасность, как они говорят “обезьяна с гранатой”. Надо разобраться, кто еще опасней.

Мужчины намного чаще позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии. Излишняя самоуверенность, жажда риска, скоростной адреналин – вот это свойственно мужчинам, и все удваивается или даже утраивается вместе с алкоголем. Не спорю, бывают неприятные ситуации на дороге с нетрезвыми дамами за рулем, однако такое встречается крайне редко.

Женское мнение: мужчины могут пить просто так (типа снять напряжение), а женщинам нужен конкретный повод. Если намечается вечеринка или встреча с любимыми подругами, то зачем вообще садиться за руль? Лучше же вызвать такси и оторваться на полную катушку.

Эпизод четвертый. Индивидуальный стиль

luchshey-tadzhikskoy-zhenschine-za-rulem-vruchili-3-tysyachi-somoni_3

Знак “Туфелька” на автомобиле обозначает, что за рулем – инфузория. Каждая надпись, каждая наклеечка на женском авто вызывает ироничные насмешки у противоположного пола. Хотя, и мужчины любят оригинально украшать свои машины. Только женщины над этим не смеются. Обидно, да.

Бывает сложно определить по марке или габаритам, кто владелец авто (М или Ж), а по индивидуальному стилю оформления сразу становиться понятно, чей автомобиль. На дороге, это как предупредительный сигнал для мужчины: “Будь осторожен, впереди опытный водитель”.

Многим мужчинам не понятно, для чего дамы украшают свои машины “всякой ерундой”. Отвечу так: нам свойственно делать мир прекрасней, вот этим природа нас щедро одарила.

Эпизод пятый. Автошкола и права на вождение

блондинка-за-рулем-2-1024x768

“Если женщина хочет научиться водить автомобиль, не нужно стоять у нее на пути”.

Понять женщину сложно, еще сложнее, научить ее водить машину. Это правда. Не всем дамам удается сдать экзамен в автошколе с первого раза. Не трудно догадаться, что теоретическая часть дается женщинам легче, чем практическая.

И чтобы там не говорили мужчины, просто так, за красивые глазки, права не дают. Инструкторы по вождению – это хладнокровные существа со стальными нервами, на которых не действуют всякие мимими.

И представьте себе, дорогие мужчины, цвет волос никак не влияет на способности к вождению автотранспорта. Даже блондинки умудряются сдавать экзамены на права (пусть и не с первого раза). Мы не тупые курицы, как поет ваш кумир Семен Слепаков. мы просто немножко ку-ку. Поэтому, относитесь с пониманием.

Финиш. Приехали

Дорогие мои автоледи, обязательно покажите эту статью своим любимым мужчинам. Может хоть после этого, они перестанут над нами смеяться. Конечно, есть у нас свои “особенности”, которые сказываются на умении водить транспорт. Но есть же и плюсы.

Материал для статьи был собран на основе личного опыта, наблюдений (я даже провела мини-опрос среди мужчин водителей). Плюс, жизненные ситуации, анекдоты, шутки.

У нас в стране, не проводиться статистики разделенной на водителей мужчин и на водителей женщин. Есть общие сведения по дорожно-транспортным происшествиям. Так что, не советую верить “мифическим фактам”, которыми заполнен интернет.

Сегодня девушка-водитель или автомеханик уже никого не удивляет, но раньше женщинам в автомобильной сфере часто приходилось сталкиваться дискриминацией и предрассудками.

К счастью, в большинстве стран давно миновали времена, когда вождение автомобиля было исключительно мужской привилегией. Но до сих пор остались патриархально настроенные господа, свято верящие в то, что женщина за рулем — это неправильно. Обычно они еще уверены в том, что женщина неспособна разобраться в устройстве автомобиля, а если и оказалась за рулем, то права ей непременно купили. Но мы надеемся, что однажды и с их глаз упадут шоры, размер которых уже можно измерять гектарами.

Женщины за рулем: как начиналась дискриминация и возникали мифы

Стоит заметить, что в западных странах и в России никогда не существовало прямого запрета на вождение автомобиля женщинами — просто это было не принято. Но всегда находились дамы, готовые на личном примере доказать, что все социальные условности о том, что может или не может делать женщина, не стоят и ломаного гроша.

Берта Бенц и ее большое путешествие

Берту можно назвать первой женщиной, совершившей большое авто-путешествие без мужчины. Это не только вдохновило всех девушек последовать ее примеру, но и дало толчок популярности изобретению ее мужа Карта Бенца — первому автомобилю, работающему на двигателе внутреннего сгорания.

Женщины за рулем: как начиналась дискриминация и возникали мифы

Важно, что без участия Берты не было бы и самого изобретения! Она так верила в Карла, что вложила все свое приданое в компанию Бенца. В 1886 году Карл зарегистрировал первый патент на автомобиль. Публика поначалу была настроена скептически и не спешила покупать новшество. Но Берта, чтобы доказать, насколько классную вещь изобрел ее муж, тайком вывезла из гаража трехколесный авто, похожий на багги, и вместе с детьми проехала 65 миль от Мангейма до дома ее матери в Пфорцхайме. Внимание изобретению было обеспечено, а сомнения относительно женских умений сильно поубавились.

Право на права

Не во всем мире женщины могли так свободно распоряжаться собой и своим временем. До недавнего времени в некоторых странах существовал прямой запрет на вождение автомобиля представительницами слабой половины человечества, а где-то до сих пор в головах царят предрассудки. Вот несколько примеров.

Женщины за рулем: как начиналась дискриминация и возникали мифы

Саудовская Аравия

На сегодняшний день в мире не осталось стран, где существует запрет на вождение автомобиля женщинами. Последним государством, отменившим эту форму дискриминации, была Саудовская Аравия, а само знаменательное событие произошло три года назад. До этого момента женщинам нельзя было ездить без сопровождения мужа и родственника-мужчины, правда, в сельской местности правило порой нарушалось.

Афганистан

Во время правления в Афганистане режима Талибан, одного из самых жестоких в истории, женщинам за вождение автомобиля грозила смертная казнь. Правда, говоря о введенных талибами ограничениях, проще перечислить то, за что женщинам смертная казнь не грозила. К счастью, фанатики уже почти 20 лет не управляют страной, так что афганские женщины могут управлять машиной.

Женщины за рулем: как начиналась дискриминация и возникали мифы

Сомали

Йемен

Не очень хорошо дела обстоят и в Йемене. Хотя местное законодательство никогда не запрещало женщинам получать водительские права и управлять автомобилями, социальные нормы и традиции долгое время были серьезным препятствием. Но с 2011 года женщины стали все чаще открыто бросать вызов семейным и социальным ограничениям и критике для того, чтобы получить большую мобильность и автономию. Интересно, что сотрудники ДПС не останавливают женщин на дорогах из-за традиционных ограничений на взаимодействие между людьми разного пола, не связанными родственными или семейными узами.

Немного статистики

Проблема дискриминации женщин медленно но верно решается по всему миру. Женщины не только все чаще водят автомобили (например, в России с 2017 года их число выросло в 6,5 раз), но и чаще работают в автоиндустрии. Так, в 2019 году в Соединенных Штатах женщины занимали 23,6 процента рабочих мест в автомобилестроении и производстве оборудования для машин. То есть почти четверть! Примерно такие же показатели в странах Евросоюза, в Японии — немного ниже.

Женщины за рулем: как начиналась дискриминация и возникали мифы

Но согласно данным опросов самих женщин в различных отраслях промышленности, автомобильная индустрия не входит в число наиболее привлекательных сфер для самореализации.

Женщины за рулем: как начиналась дискриминация и возникали мифы

Пусть законодательные ограничения давно сняты, проблема репрезентации женщин в автомобильной сфере еще не до конца решена. Во многом этому мешают прочно засевшие в головах бессмысленные стереотипы, которые давно пора разрушить. Так что будем надеяться, что и в автомобильной индустрии, и за рулем с каждым годом будет все больше женщин.

Девушка на высоких каблуках возле красной машины

Ложь или статистика?

Специалисты британской страховой компании Admiral выяснили, что мужчины за год в среднем проезжают примерно на тысячу километров больше, чем женщины. Кроме того, представители сильного пола гораздо чаще оказываются за рулем в условиях непогоды, в пробках и других рискованных ситуациях. Зато женщины чаще ездят с детьми, что делает их поездки безопасней. Страховщики Туманного Альбиона даже выделили идеального водителя слабого пола: женщина в возрасте от 46 до 50 лет, с ребенком, на автомобиле Honda с автоматической трансмиссией. Но это там, у них, а как обстоят дела у нас?

Женщина водитель

Опрос российских автодилеров показал, что половина женщин — покупателей нового автомобиля обязательно интересуются безопасностью. Среди мужчин этот показатель составляет лишь 40%. С другой стороны, согласно данным компании "АльфаСтрахование" за 2015-2016 годы, женщины-водители попадают в дорожно-транспортные происшествия на 28% чаще, чем мужчины. Однако эти аварии в основном небольшие, тогда как мужчины склонны попадать в большее количество ДТП с тяжелыми последствиями.

"Управление автомобилем — это набор действий, который основан на двух группах навыков: действия с органами управления и оценка и снижение дорожных рисков, — рассказывает Александр Каминский, руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. — Действия с органами управления по своей сути является так называемой крупной моторикой, которая лучше развита у мужчин. Сюда же можно добавить бОльшую скорость реакции и движений. В то же время женщины в целом имеют преимущество в развитии мелкой моторики, к которой относятся, например, вязание, шитье, действия инструментами под микроскопом и тому подобное. Другими словами, мужчинам проще работать педалями, рулем и рычагом коробки передач четко и уверенно, что видно не только по действиям водителя, но и по характеру движения автомобиля".

Благодаря сведениям, полученным с телеметрических устройств автомобилей, выясняется, что основная причина многочисленных ДТП среди водителей слабого пола — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у водителей-мужчин — нарушение скоростного режима, сообщают аналитики "Альфастрахования".

"Женщины более тревожны, неуверены в себе, поэтому они не рискуют и не соревнуются на дороге, — считает Елена Боронина, руководитель психологического департамента ООО "Международный психологический центр". Они долго не могут успокоиться, если их кто-то обидел. Но это не агрессия и желание поквитаться с обидчиком, как у мужчин, а именно эмоциональность, которая тоже может мешать вождению".

Компания Ford Sollers проанализировала статистические данные ГИБДД и выяснила, что женщины со стажем вождения до двух лет реже становятся виновницами ДТП, чем мужчины с аналогичным опытом. В прошлом году из 12 тысяч ДТП с участием молодых водителей в 72% случаев были виноваты мужчины и лишь в 26% — женщины (в двух оставшихся процентах случаев пол водителя не был указан).

"Где меньше риска, там более безопасно, — продолжает Александр Каминский. — Но, с точки зрения среднестатистического мужчины, такая осторожность женщин выглядит как неуверенность и нерешительность, что и укрепляет сложившееся мнение".

В тихом омуте…

Однако не все аналитики уверены в уравновешенном характере женщин. Так, в ходе опроса, проведенного компанией Hyundai совместно с Голдсмитским колледжем в Лондоне, выяснилось обратное: женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Например, девушки резче реагируют, когда им сигналят, кричат на них или дают советы во время вождения. Они больше раздражаются, если сосед по потоку не включил сигнал поворота при перестроении. При этом многие женщины склонны принижать собственные навыки: по данным британской страховой компании AA, жены и девушки считают своих мужей и бойфрендов лучшими водителями, чем они сами.

Читайте также: