Здравствуйте можно ваш паспорт

Обновлено: 07.07.2024

Современные мошенники имеют солидный арсенал способов изъятия денег у добропорядочных граждан. Всех ходов аферистов не предусмотреть, поэтому специалисты рекомендуют простой и надежный способ защиты — тщательно оберегать свои данные от посторонних. Особенно бдительным нужно быть со своим паспортом и его копиями, ведь ситуации, когда злоумышленники получают кредиты по чужим документам, в России фиксируются все чаще и чаще.

Разве можно использовать копию паспорта для получения кредита? Имеют ли право кредитные организации выдавать деньги без предъявления оригинала главного документа, удостоверяющего личность? Давайте разберемся в этом непростом, но очень важном вопросе, чтобы в будущем не совершать ошибок, которые могут обойтись очень дорого, причем в полном смысле этого слова.

Как выдают кредиты по копии паспорта

Оформление договора производится дистанционно, без посещения офиса. Все что необходимо предъявить заемщику — это фотографию своего паспорта. После получения изображения документа такая кредитная организация тут же выдает кредит.

Средний размер кредита, предоставляемого такой организацией, составляет 30 тысяч рублей. Деньги перечисляются на банковскую карту или онлайн-кошелек. Правда, в первом случае, карта банка должна быть оформлена на имя человека, указанное в копии паспорта. А вот перевод на электронные кошельки идеален для мошенников, так как открывают их, предъявляя ту самую копию паспорта.

Почему кредиты выдают по копии?

Этот распространенный вид мошенничества возможен исключительно благодаря недобросовестности кредитных организаций. Любой юрист знает, что обычная копия не имеет никакой юридической силы. Более того, эта бумага даже не может считаться документом.

Организация, игнорирующая действующие нормы законодательства, целиком и полностью отвечает за проведенную сделку. Сам владелец паспорта, копия которого попала в руки мошенникам, не несет никакой ответственности за произошедшее и беспокоиться ему не о чем.

Эксперты уверяют, что солидная кредитная организация, действующая в правовом поле, прежде чем выдать человеку деньги, потребует предъявить оригинал паспорта. Тут есть важный нюанс — показать документ должен не кто попало, а именно его владелец.

Даже если вы сами оформляете кредит, то лучше иметь дело с законопослушными компаниями. Проверить то, официально работает фирма или нет, можно в реестре МФО, который можно найти на сайте Центробанка. Все компании, имеющие право работать в России, получали лицензию и есть на ресурсе ЦБ.

Компания, работающая в рамках закона, не станет выдавать кредит по копии паспорта. В этом случае легко попасть на подделку и потерять свои деньги. Но еще хуже то, что подобные случаи фиксируются правоохранительными органами и деловая репутация кредитной организации может непоправимо пострадать.

Солидная компания не только потребует оригинал паспорта, но и проведет скоринговую проверку и многоэтапную идентификацию. Обычно проводится верификация данных СНИЛС, проверка через банк-партнер, а также обязательная фото- или видеоидентификация. Нередко, чтобы принять решение о выдаче денег, от заемщика требуют дополнительные документы.

Финансовые организации, нарушающие законы, к сожалению, еще встречаются у нас в стране. Их привлекает быстрое наращивание клиентской базы и легкая прибыль, поэтому копии паспорта бывает более чем достаточно.

Как уберечься от злоумышленников

Защитить себя от ловких махинаторов и недобросовестных кредитных организаций довольно просто. В первую очередь нужно следить за тем, кому и для чего вы передаете копию своего паспорта или его оригинал. В идеале ваш документ вообще не должен попадать к посторонним людям, даже на самый короткий промежуток времени.

Если организации понадобился ваш паспорт или его копия, нелишним будет осведомиться о том, насколько легально действует эта компания и нет ли у нее проблем с законом. Особый случай, если ваши документы были похищены или потеряны — в этом случае нужно немедленно обратиться в миграционную службу или полицию.

Написав заявление об утере паспорта, вы обезопасите себя, ведь с момента его регистрации паспорт будет считаться недействительным. Отдельной мерой безопасности можно считать периодическую проверку своей кредитной истории — таким образом можно своевременно узнать о займах, оформленных без вашего ведома.

При выявлении факта мошенничества нужно сразу же обращаться в полицию и в организацию, выдававшую кредит. Это нужно для того, чтобы в ситуации разобрались максимально оперативно, по горячим следам. Если третье лицо оформило на вас ссуду, то вы не только не будете ее выплачивать, но и имеете полное право на возмещение морального ущерба.

После выяснения обстоятельств, кредитная организация и Бюро кредитных историй обязаны удалить информацию о займе и восстановить репутацию пострадавшего человека. Поиском мошенников, для их привлечения к ответственности, будут заниматься правоохранители.

Для российских любителей легкой наживы кредиты — это золотое дно, поэтому информация о новых видах махинаций появляется в прессе едва ли не ежедневно.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Dialogs at the hotel in english

Перед вами несколько диалогов на английском языке на тему AT THE HOTEL (в отеле). Все диалоги даны с переводом на русский язык. Диалоги В ОТЕЛЕ посвящены разным ситуациям, а потому мы разделили их на несколько категорий:

Бронирование отеля / бронирование номера в отеле – диалоги на английском.

бронирование номера в отеле на английском

DIALOG 1. Hotel Reservation

RECEPTIONIST: Hello, Waterside Hotel.

CLIENT: Hello. I'd like to make reservations for 3 nights beginning March 6.

RECEPTIONIST: Yes, of course. What kind of room would you like?

CLIENT: I'd like a double room. How much would that be?

RECEPTIONIST: A double room is $42.00 a night.

CLIENT: O.K. I'll take it.

RECEPTIONIST: What is the name, please?

CLIENT: The name is Scott, Nil and Susan.

RECEPTIONIST: And what time are you arriving?

CLIENT: We're planning to arrive around 8:00 in the evening.

RECEPTIONIST: Very well. We'll have your room ready for you.

CLIENT: OK. Thank you.

RECEPTIONIST: Thank you for calling Waterside Hotel.

ПЕРЕВОД ДИАЛОГА

Администратор: Здравствуйте, отель Waterside.

Клиент: Здравствуйте. Я хотел бы забронировать номер на 3 ночи, начиная с 6 марта.

Администратор: Да, конечно. Какую комнату вы бы хотели?

Клиент: Мне нужен двухместный номер. Сколько будет стоить?

Администратор: Двухместный номер стоит $ 42.00 за ночь.

Клиент: Хорошо, я хочу забронировать его.

Администратор: На кого бронировать?

Клиент: Скотт, Нил и Сьюзан.

Администратор: Во сколько вы планируете приехать?

Клиент: Мы планируем прибыть около 8:00 вечера.

Администратор: Прекрасно. Ваша комната будет готова к тому времени.

Клиент: Отлично. Спасибо.

Администратор: Спасибо, что позвонили в отель Waterside.

DIALOG 2. Reservation

CLIENT: Hi there, I want to reserve a hotel room.

RECEPTIONIST: No problem at all. Could I have your full name, please?

CLIENT: Sure, John Muller.

RECEPTIONIST: Hi, Mr. Muller. I'm Michelle, at your service. When do you need the room?

CLIENT: My plans are to be there June 14th to the 17th.

RECEPTIONIST: We have new room rates, sir. Will that be acceptable to you?

CLIENT: It depends on the price, of course. What is it?

RECEPTIONIST: It's $308 a night.

CLIENT: I have no problem with that.

RECEPTIONIST: Great! Would you prefer smoking or nonsmoking?

CLIENT: Definitely nonsmoking. I can't handle that smell.

RECEPTIONIST: Nonsmoking. Now, is a queen-size bed okay?

CLIENT: No problem.

RECEPTIONIST: Great, Mr. Muller. Your reservation is confirmed. Now all I need is your phone number.

CLIENT: Of course! It's 626-555-1739.

RECEPTIONIST: Thank you so much, Mr. Muller. We look forward to seeing you!

ПЕРЕВОД ДИАЛОГА

Клиент: Здравствуйте, я хочу забронировать номер в отеле.

Администратор: Без проблем. Ваше полное имя, пожалуйста?

Клиент: Джон Мюллер.

Администратор: Здравствуйте, мистер Мюллер. Я Мишель, к вашим услугам. Когда вам нужна комната?

Клиент: Я планирую остановиться у вас с 14 по 17 июня.

Администратор: У нас обновились цены на номера, сэр. Это вас устраивает?

Клиент: Зависит от цены, конечно. Сколько за номер?

Администратор: 308 долларов за ночь.

Клиент: Без проблем.

Администратор: Отлично! Вам комнату для курящих или для некурящих?

Клиент: Определенно для некурящих. Терпеть не могу запах табака.

Администратор: Хорошо, для некурящих. Кровать в номере большая, хорошо?

Клиент: Никаких проблем.

Администратор: Отлично, мистер Мюллер. Ваш номер забронирован. Теперь мне нужен только ваш номер телефона.

Клиент: Конечно! 626-555-1739.

Администратор: Большое спасибо, мистер Мюллер. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

Заселение в отель / регистрация в отеле – диалоги с переводом

заселение в отель диалог на английском

DIALOG 1. Checking in

RECEPTIONIST: Welcome to “Travelodge”. May I help you?

CLIENT: I’d like to check in. I have a reservation.

RECEPTIONIST: What’s your name, please?

CLIENT: Andrew Swenson.

RECEPTIONIST: Yes Mr. Swenson. You requested a single room for four nights, is that correct?

CLIENT: Yes, that’s right.

RECEPTIONIST: Could you fill in the registration form, please. Thank you. Your room number is 1409. Here’s your key. Enjoy your stay at “Travelodge”. Would you like assistance with your bags?

CLIENT: No thanks, I only have one. I can manage.

ПЕРЕВОД ДИАЛОГА

Клиент: Я хотел бы заселиться. У меня забронирован номер.

Регистратор: Как вас зовут?

Клиент: Эндрю Свенсон.

Администратор: Да, мистер Свенсон. Вы забронировали одноместный номер на четыре ночи, верно?

Клиент: Да, все верно.

Клиент: Нет, спасибо, у меня только один чемодан. Я справлюсь.

Dialog 2. Checking in

CLIENT: I have a reservation under the name of Muller.

RECEPTIONIST: Could I see your ID, please, sir?

CLIENT: Of course! Let me take it out of my wallet.

RECEPTIONIST: Thank you, sir. Now, do you have a credit card, sir?

CLIENT: Yes, of course. Is American Express okay?

RECEPTIONIST: I'm sorry, sir. Only VISA or MasterCard.

CLIENT: In that case, here's my VISA.

RECEPTIONIST: Thank you. Your room number is 507, queen bed, nonsmoking. Is that agreeable to you, sir?

CLIENT: Yes, I'm easy to please.

RECEPTIONIST: Very good. Here is your room key, sir. If you need anything at all, please dial 0.

ПЕРЕВОД

Клиент: У меня забронирован номер на фамилию Мюллер.

Администратор: Могу я взглянуть на ваше удостоверение (паспорт), сэр?

Клиент: Конечно! Позвольте мне достать его из бумажника.

Администратор: Спасибо. У вас есть кредитная карта, сэр?

Клиент: Да, конечно. American Express подойдет?

Администратор: Извините, сэр. Только VISA или MasterCard.

Клиент: В таком случае, вот VISA.

Администратор: Спасибо. Ваш номер 507, для некурящих, большая двуспальная кровать. Подойдет?

Клиент: Да, мне легко угодить.

Администратор: Очень хорошо. Вот ключ от вашего номера, сэр. Если вам что-нибудь понадобится, наберите 0.

Диалог В ОТЕЛЕ

DIALOG: Hotel Services

ROOM SERVICE: Hello. Room service.

CLIENT: Hello, I'm calling from room 113.I would like to order dinner.

ROOM SERVICE: What would you like to order?

CLIENT: I'd like the roast beef dinner, with mashed potatoes and green beans.

ROOM SERVICE: Would you care for something to drink with dinner'?

CLIENT: Ah, yes a large glass of milk.

ROOM SERVICE: Any dessert?

CLIENT: A dish of vanilla ice cream

ROOM SERVICE: Thank you. We'll bring it up in about thirty minutes.

ПЕРЕВОД:

Обслуживание номеров: Здравствуйте. Обслуживание номеров.

Клиент: Здравствуйте, я звоню из комнаты 113.Я хотел бы заказать ужин.

Обслуживание номеров: Что бы вы хотели заказать?

Клиент: Я бы хотел на ужин ростбиф с картофельным пюре и зеленой фасолью.

Обслуживание номеров: Не хотите что-нибудь попить?

Клиент: Ах, да, большой стакан молока.

Обслуживание номеров: Как насчет десерта?

Клиент: Ванильное мороженое.

Обслуживание номеров: Спасибо. Мы принесем вам ужин примерно через тридцать минут.

Выезд из отеля – диалоги на английском

DIALOG 1. Checking out

RECEPTIONIST: Good morning. May I help you?

CLIENT: Yes, I´d like to check out now. My name´s Adams, room 312. Here´s the key.

RECEPTIONIST: One moment, please, sir. . Here´s your bill. Would you like to check and see if the amount is correct?

CLIENT: What´s the 14 pounds for?

RECEPTIONIST: That´s for the phone calls you made from your room.

CLIENT: Can I pay with traveller´s cheques?

RECEPTIONIST: Certainly. May I have your passport, please?

CLIENT: Here you are.

RECEPTIONIST: Could you sign each cheque here for me?

RECEPTIONIST: Here are your receipt and your change, sir. Thank you.

CLIENT: Thank you. Goodbye.

ПЕРЕВОД ДИАЛОГА

Администратор: Доброе утро. Могу я вам помочь?

Клиент: Да, я хотел бы рассчитаться за пребывание в вашем отеле сейчас. Меня зовут Адамс, комната 312. Вот ключ от номера.

Администратор: Одну минуту, пожалуйста . Вот ваш счет. Проверьте, верна ли сумма?

Клиент: За что я плачу 14 фунтов?

Администратор: Это за телефонные звонки, которые вы сделали из номера.

Клиент: Могу ли я оплатить дорожными чеками?

Администратор: Конечно. Можно мне ваш паспорт, пожалуйста?

Администратор: Не могли бы вы подписать каждый чек здесь для меня?

Клиент: Конечно. Вот ваша квитанция и ваша сдача, сэр. Спасибо.

Клиент: Спасибо. До свидания.

Надеюсь. эти диалоги на тему В ОТЕЛЕ (AT THE HOTEL) с переводом на русский язык оказались вам полезными.

Вы себе даже не представляете, сколько вопросов возникает об авиабилетах и паспортах. Можно ли лететь с просроченным паспортом? Как изменить данные паспорта?

паспорт и авиабилет

Сегодня мы постараемся подробно разобрать каждый случай и ответить на ваши вопросы.

Какие документы нужны для покупки авиабилета?

Наличие оригинала какого-либо документа для покупки авиабилета не требуется, но у вас должны быть под рукой копии паспорта или выписанные из него данные: серия и номер, срок действия, фамилия и имя латинскими буквами.

Можно ли купить билет на самолет с просроченным паспортом?

Купить можно, а улететь нельзя. Если вы купили билет на просроченный паспорт, то свяжитесь с авиакомпанией как только получите новый и попросите их внести новые данные в вашу бронь. На рейсах иностранных авиакомпаний номер паспорта не требуется, поэтому ничего исправлять или вносить не надо.

Посадят ли на самолет с просроченным паспортом?

Однозначно нет! Для въезда в любую страну вы должны предъявить действующий документ , удостоверяющий личность. Просроченный паспорт – это уже не действующий документ.

Перед планированием отпуска или любой другой поездки за границу – проверьте ваш паспорт!

Проскочить можно только там, где нет паспортного контроля, например между РФ и Белоруссией.

Другое дело, если ваш паспорт истек во время поездки. В этом случае надежнее взять справку на возвращение в консульстве РФ, если вы находитесь за границей. Авиакомпания имеет право не допускать на борт пассажиров без действующих документов, со справкой проблем однозначно не будет.

Но помните, что законы многих иностранных государств предусматривают, что срок действия паспорта должен заканчиваться не ранее, чем через 6 месяцев после въезда в страну.

При бронировании авиабилета у меня не просили данные паспорта? Я улечу?

Мы так привыкли, что при бронировании билетов или туров приходится указывать огромное количество личных данных, что если чего-то не попросили, то это вызывает недоумение и опаску.

На самом деле, большинству европейских авиакомпаний ваши паспортные данные ни к чему, главное, чтобы вы указали имя и фамилию, именно по этим двум полям идентифицируют пассажиров.

С Российскими авиакомпаниями другая история – по закону, вы обязаны указывать паспортные данные при бронировании билета на самолет. Это же правило относится и к агентствам по продаже авиабилетов.

Поэтому не волнуйтесь, нужен паспорт или нет, зависит от законодательства и правил авиакомпании. Если у вас его не попросили, значит он не нужен и волноваться по этому поводу не стоит.

Можно ли купить авиабилет без загранпаспорта?

Если вы обнаружили авиабилет по отличной цене, нужно как можно скорее его бронировать, но можно ли сделать это без паспорта? Да, иногда можно.

Это зависит исключительно от авиакомпании и сайта на котором вы бронируете авиабилет. Многие европейские перевозчики не требуют данных паспорта при покупке авиабилета.

Как мы уже писали выше, российский авиакомпании и сервисы по бронированию авиабилетов обязаны запрашивать данные паспортов пассажиров. Но если ждать нельзя и билет нужно срочно купить, то можете ввести любые данные, а как только паспорт окажется у вас, позвоните в авиакомпанию или агентство и попросите изменить паспортные данные.

По правилам большинства авиакомпаний, данные паспорта изменяются внутренней ремаркой через систему бронирования. Маршрутная квитанция, номер бронирования или авиабилета при этом не изменяется.

Главное на что надо обратить внимание – написание имени и фамилии. Тут ошибки допускать нежелательно, а у некоторых авиакомпаний и вовсе нельзя.

Какие данные паспорта нужны для покупки билета?

Если вы покупаете авиабилет на сайте иностранной авиакомпании, то в большинстве случаев никаких данных паспорта, кроме фамилии и имени указывать не надо.

Что делать, если авиабилет куплен на старый паспорт?

На эту тему у нас есть отдельная статья “Авиабилет по старому паспорту, а вылет по новому”. Из нее вы узнаете, что делать, если у вас изменился номер паспорта или вы сменили фамилию.

На какой паспорт покупать авиабилет при полете за границу?

На заграничный паспорт. Именно этот документ необходим для пересечения границы и по нему, а точнее по написанию имени и фамилии в нем будут идентифицировать вас как пассажира.

При полетах в некоторые страны, вы можете купить авиабилет и лететь с внутренним паспортом. К этим странам относятся: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Украина.

Куча приложений знает ваш номер телефона, имя, фамилию и адрес. Самым продвинутым нужно даже больше — например, данные вашего паспорта. Если приложение выпускает вам электронную подпись, связывает вас с каким-то государственным ведомством, помогает купить машину — логично, что ему нужны эти данные. Но безопасно ли их давать?

А теперь подробно.

Информацию о вас: ФИО, дату рождения, телефон и email, паспортные данные в альбоме вашего телефона. Если получить эти данные, можно: оформить на вас кредит, подписать вас на рекламные рассылки, и даже оформить себе КЭП и продать вашу квартиру.

Доступ к государственным сервисам: приложение Госуслуг.

Если вы ставите простейший логин/пароль и пренебрегаете двухфакторной аутентификацией — за вас могут получить любые государственные услуги, и не будет никакой гарантии, что это сделали именно вы.

Доступ к вашим деньгам: мобильные и интернет-банки, электронные кошельки, google pay/apple pay, данные карт.

Если его перехватить, можно: украсть ваши деньги, делать покупки за ваш счет, оформить на вас кредит и сразу похитить кредитные деньги.

Доступ к контактам и перепискам: телефонные номера, переписки в Whatsapp/Телеграме и соцсетях.Если его получить, можно: шантажировать вас содержимым ваших чатов, вымогать деньги у ваших близких, просить в долг от вашего имени.

Личные фото: фото в вашей квартире и во дворе, на работе, личные скриншоты, интимные фото. Если их получить, можно: найти материал для шантажа, опубликовать личные снимки в сети, использовать ваши фотографии для оформления аккаунтов мошенников.

Технологии помогли мошенникам создать несколько новых схем, но самые популярные из них по-прежнему основаны на обычном обмане, манипуляции и страхе.

Разберем все способы, которыми у вас могут украсть данные и как-то вам навредить, используя ваш смартфон.

Всё, что нужно знать об этом способе обмана — банки не решают такие вопросы по телефону. Если они заметят что-то подозрительное — они заблокируют счет и подождут, пока вы сами к ним придете.

Написать вам в мессенджерах/соцсетях и выманить деньги. Частый сценарий такой атаки — кто-то взламывает аккаунт вашего друга, пишет вам от его имени и просит срочно занять ему в долг.

Мошенники изучают переписку и используют личные факты, чтобы их обман выглядел убедительно — если друг жаловался вам на задержку зарплаты или неадекватного хозяина квартиры, мошенник использует эти темы как предлог для займа.

Мошенники заражают файл или приложение, и распространяют его под видом чего-то полезного. Ваш телефон может заразиться, когда вы:

  • Устанавливаете приложение из неофициальных магазинов.
  • Реже, но возможно — устанавливаете зараженное приложение из официальных магазинов. Как только служба безопасности магазина это выявит, вам предложат обновиться на безопасную версию.
  • Переходите по ссылкам из подозрительных смс и писем.
  • Скачиваете и просматриваете вложения из электронной почты.

Большинство исследовательских компаний выделяют следующие виды угроз:

Adware и кликеры. В основном они просто показывают вам неинтересную рекламу и генерируют искусственные переходы на сайты рекламодателей. Особой опасности они не представляют, просто бесят.

Spyware. ПО крадёт персональные данные и следит за своим носителем. Может перехватывать смс или push-коды подтверждения операций.

Дроппер. Загрузчик других вредоносных приложений. Может завезти к вам на устройство любой вирус, троянец и прочую гадость.

Вирус. Выводит из строя конкретное приложение или одну из функций устройства, шифрует девайс или вешает на главный экран порнобаннер и просит выкуп в биткоинах.

Используйте VPN при подключении к общедоступным сетям Wi-FI.

Скачивайте приложения только из официальных магазинов.

Используйте двухфакторную аутентификацию. Это защита, в которой вы для входа в систему сначала вводите логин и пароль, а потом еще подтверждаете кодом из смс или push-уведомления, что это правда вы. Приложения сами предложат вам ее подключить.

Не давайте телефон в руки незнакомым людям и неофициальным экспертам, не предоставляйте удаленный доступ к телефону недоверенному источнику, например, сотруднику банка по телефону.

И, конечно, всегда оставайтесь осмотрительным. Мошенники создают иллюзию срочности и не дают подумать — сделайте паузу, минута на размышления может вас уберечь.

Когда вам звонят из банка или пишут от чьего-то имени — просто перестаньте с ними разговаривать. Позвоните в банк сами по номеру на сайте, и если подозреваете, что угроза реальна — сходите в ближайшее отделение. Также и с другом — если кто-то просит у вас в долг, позвоните ему или напишите в другой чат.

Что касается данных внутри приложения — чтобы понять, стоит ли доверять сервису какую-то информацию, вам нужно понимать, зачем он ее запрашивает.

Если вы хотите поиграть в Angry Birds, а у вас просят телефон, адрес и номер банковской карточки — это странно. Вы не приглашаете их к вам прийти, вы не просите их вам звонить, и игра бесплатная. А вот если вы делаете заказ в приложении H&M — то это нормально. Все это нужно, чтобы доставить заказ и прислать вам чеки.

Если вы пытаетесь создать электронную подпись, работать с документами, заключить договор или связаться с каким-то государственным ведомством — логично, что вам потребуется паспорт.

Например, в Nopaper. Если бы мы предлагали вам выпустить усиленную электронную подпись и обещали, что вы сможете подписывать документы, что все это будет юридически значимо и безопасно, и при этом не попросили ваш паспорт — мы были бы очень странными ребятами. Тогда вам бы стоило держаться от нас подальше.

Мы обязаны идентифицировать человека, которому выдаем электронную подпись.

Для этого мы проверяем паспорт — мы же не просто просим скан и кладем его в архив. Мы проверяем его по базе МВД — что такой человек правда существует, это настоящий действующий паспорт, он не украден и не утерян. Еще мы проверяем самого человека — просим пройти Liveness-тест. Он позволяет определить, что перед камерой находится живой человек, а не видео, манекен или маска. И что это тот самый человек, что и в паспорте.

Это требование и закона, и здравого смысла. Иначе электронные подписи ничего бы не значили.

Мы шифруем все ваши данные и передаем их на сервер по защищенному каналу. Сам процесс подписания документов построен на базе мобильной электронной подписи, без использования уязвимых каналов вроде СМС или push-уведомлений. Это безопаснее, потому что никто не может обмануть вас и выманить какой-нибудь код, чтобы использовать вашу подпись.

Само фото вашего паспорта Nopaper нигде не хранит — ни в памяти телефона, ни внутри приложения. Мы используем его только для подтверждения вашей личности, когда идентификация пройдена — фото удаляется.

Безопасность начинается с проектирования всех процессов в nopaper, продолжается в практиках безопасной разработки и внутреннего тестирования и подтверждается периодическим внешним аудитом, включая тесты на проникновение, в том числе методом "белого ящика", проверку соответствия требованиям регуляторов и применением тех же технологий в сертифицированных решениях

Этой статьей мы пытались объяснить, что если бы мы хотели вас обмануть — мы нашли бы путь куда проще.

Мы разработали криптографическую технологию мобильной подписи, создали сервис обмена документами, продумали сотни сценариев, чтобы Nopaper работал и у корпораций, и у предпринимателей, и у обычных людей. Изучили всю законодательную базу, собрали команду. Слишком много усилий, чтобы получить скан паспорта.

Ведь если посмотреть правде в глаза, данные наших с вами паспортов есть у кого угодно: у операторов, провайдеров, стоматологий, риелторов, вокзалов, отелей и магазинов.

Мир никогда не будет безопасен на все 100%. Но не позволяйте страху и мошенникам лишить вас удобных приложений. Соблюдайте правила цифровой гигиены, будьте внимательны и все у вас будет хорошо.

Читайте также: