Засчитывается ли юридический стаж в дознании

Обновлено: 30.06.2024

3 вопрос:. В каких ведомствах государственной или гражданской службы защитывается юридический стаж?

В каких ведомствах, органах и структурах государственной или гражданской службы защитывается юридический стаж?

Ответы юристов (5)

Во всех, где должность требует наличие юридического образования. В каждой конкретной отрасли будь-то МВД, приставы, судебная система имеются критерии его исчисления, они могут немного отличаться, но основной смысла: должность требует наличие юридического образования.

Вам для каких целей это необходимо? Для устройства на работу в какую-то конкретную должность?

Есть вопрос к юристу?

ст. 9 п. 3 В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.
ст. 8
3) средний начальствующий состав:
а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

Это применительно к вашей ситуации, так как вы работали в должности дознавателя (судя по предыдущим вопросам) — юридический стаж у Вас засчитывался.

Соответственно, аналогичные НПА будут в смежных отраслях как ФСБ, прокуратура, суды и т.п..

Уточнение клиента

Мне интересно, какие конкретно нормативно-правовые акты в смежных отраслях (во всех без исключения).

16 Февраля 2017, 04:56

Законом о прокуратуре определено следующее.

Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

3. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел
1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также — служебные обязанности).

2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

3. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

Законом о нотариате

(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)

Статья 2. Нотариус в Российской Федерации

Нотариусом в Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации:

1) получивший высшее юридическое образование в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования;

2) имеющий стаж работы по юридической специальности не менее чем пять лет;

Законом об адвокатской деятельности

Статья 9. Приобретение статуса адвоката
1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.

В законе о статусе судей

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1
(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 422-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

В Следственном комитете

Статья 16. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет

1. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее — граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Юридический стаж может быть засчитан при службе на государственных и должностях если для их замещения требуется наличие высшего юридического образования.

По Республике Крым в зависимости от должностей.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:

1) высшие должности гражданской службы — стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет;

2) главные должности гражданской службы — стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;

5) старшие и младшие должности гражданской службы — требования к стажу не предъявляются.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы, устанавливаются актом государственного органа с учетом реализуемых им направлений деятельности, задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее — должностной регламент).

На конкретных должностях, например в Минюсте

Идет ли юридический стаж у дознавателя мвд

Разъясните пожалуйста, идет ли сейчас Юридический стаж у ДОЗНАВАТЕЛЯ МВД РФ с учетом ч. 3 ст. 9 ФЗ о службе в ОВД?

Не влияет ли на юридический стаж формулировка в законе (то есть допущение не только высшего юридического но и иного высшего образования): В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности (ч. 3 ст. 9 фз о службе в ОВД) ? Просто я читал на форумах что по должности необходимо обязательно высшее юридическое без исключений — как требование к стажу по юридической профессии. Или формулировка положения: В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. , достаточно для законодательного подтверждения юр. стажа по специальности? Заранее Всем большое спасибо, и Всех с Наступающим НГ.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Пункт 3. — В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

Квалификационные же требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

2) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

Поэтому изучайте Приказ МВД России от 18.05.2012 года № 521 «О квалификационных требованиях к должностям. «

III. Должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (руководители (начальники))

7. Стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.

8. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

Стаж работы дознавателем в юридический стаж

Скажите пожалуйста, входит ли в юридический стаж работа в должности старшего дознавателя органа внутренних дел в районном отделе внутренних дел, в котором по штату предусмотрена группа дознания, состоящая из дознавателя и старшего дознавателя?

о порядке определения стажа работы по юридической профессии

для кандидатов на должности судей федеральных судов

(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ

27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Примечание. Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2;

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции.

4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации время привлечения осужденных к лишению свободы к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж.

Учет проработанного осужденными в местах лишения свободы времени возлагается на администрацию исправительных учреждений и производится по итогам календарного года.

В общий трудовой стаж включается фактически проработанное время при выполнении трудовых заданий и добросовестном отношении к труду. При систематическом уклонении и отказе (два и более раз в течение месяца) ' • осужденного от выполнения трудовых заданий либо его отсутствии на рабочем месте в течение 3 часов подряд в смену соответствующий период времени (месяц или день) не включается в общий трудовой стаж.

Общий трудовой стаж устанавливается по документам, выданным администрацией исправительного учреждения, а при ликвидации последнего - вышестоящей организацией системы исполнения наказаний.

Документом, подтверждающим время работы осужденного в местах лишения свободы, является трудовая книжка, а при ее отсутствии - справка, выдаваемая администрацией исправительного учреждения по установленной форме.

Граждане, утратившие документы, подтверждающие время их работы в местах лишения свободы, имеют право на получение в исправительном учреждении справки о времени, включаемом в общий трудовой стаж для начисления пенсий.

В случаях, когда документы, подтверждающие время работы лиц, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы, не сохранились частично или полностью в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф или других чрезвычайных ситуаций, произошедших в исправительных учреждениях, после освобождения таких лиц, администрация этих учреждений выдает по их запросу документы, подтверждающие время работы в исправительном учреждении, подготовленные на основании данных территориального информационно - вычислительного центра.

Время работы осужденных в местах лишения свободы свидетельскими показаниями не подтверждаются.

Время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж для назначения пенсий только с 1 сентября 1992 года.

Прокуратура
Хабаровского края

Прокуратура Хабаровского края

20 августа 2015, 00:00

Время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж

В соответствии с частью 3 статьи 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации время привлечения осужденных к лишению свободы к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж.

Учет проработанного осужденными в местах лишения свободы времени возлагается на администрацию исправительных учреждений и производится по итогам календарного года.

В общий трудовой стаж включается фактически проработанное время при выполнении трудовых заданий и добросовестном отношении к труду. При систематическом уклонении и отказе (два и более раз в течение месяца) ' • осужденного от выполнения трудовых заданий либо его отсутствии на рабочем месте в течение 3 часов подряд в смену соответствующий период времени (месяц или день) не включается в общий трудовой стаж.

Общий трудовой стаж устанавливается по документам, выданным администрацией исправительного учреждения, а при ликвидации последнего - вышестоящей организацией системы исполнения наказаний.

Документом, подтверждающим время работы осужденного в местах лишения свободы, является трудовая книжка, а при ее отсутствии - справка, выдаваемая администрацией исправительного учреждения по установленной форме.

Граждане, утратившие документы, подтверждающие время их работы в местах лишения свободы, имеют право на получение в исправительном учреждении справки о времени, включаемом в общий трудовой стаж для начисления пенсий.

В случаях, когда документы, подтверждающие время работы лиц, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы, не сохранились частично или полностью в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф или других чрезвычайных ситуаций, произошедших в исправительных учреждениях, после освобождения таких лиц, администрация этих учреждений выдает по их запросу документы, подтверждающие время работы в исправительном учреждении, подготовленные на основании данных территориального информационно - вычислительного центра.

Время работы осужденных в местах лишения свободы свидетельскими показаниями не подтверждаются.

Время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж для назначения пенсий только с 1 сентября 1992 года.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе) стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном Законом о службе, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 38 Закона о службе в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Согласно сокращению, введенному пунктом 7 статьи 1 Закона о службе в органах принудительного исполнения, сотрудником является гражданин, проходящий в соответствии с названным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

В этой связи положения части 14 статьи 92 Закона о службе в органах принудительного исполнения распространяются только на сотрудников органов принудительного исполнения.

Разъяснение подготовлено СПУ ДПД МВД России.

О законности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" фотографий и персональных данных сотрудников органов внутренних дел без их согласия

Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что федеральным законом возможно ограничение прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральными конституционными законами от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне", Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и некоторыми другими законодательными актами предусмотрены ограничения данного конституционного права гражданина.

Условия получения и использования изображения гражданина (в том числе и должностных лиц МВД России (далее - сотрудники полиции) определены статьей 152 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом указанная правовая норма не содержит запрета на получение такого изображения, но ограничивает его обнародование и дальнейшее использование, которые допускаются только с согласия этого гражданина (сотрудника полиции), либо в случаях, перечисленных в законе, в частности, когда использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах (подпункт 1 пункта 1), когда изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования (подпункт 2 пункта 1), а также когда гражданин позировал за плату (подпункт 3 пункта 1).

Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") предусмотрено, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона "О полиции" установлено, что граждане Российской Федерации осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

На территориях, в зданиях органов внутренних дел могут располагаться как режимные помещения, так и помещения, предназначенные для приема граждан, в которых, как правило, размещаются информационно-справочные материалы.

К информации, размещенной в помещениях органов внутренних дел, в которых осуществляется прием граждан, и предназначенной для широкого круга лиц, доступ законодательно не ограничен и граждане вправе знакомиться с указанной информацией, в том числе фиксировать данную информацию любым доступным способом.

Доступ граждан к информации о деятельности полиции, в том числе с применением фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры в режимных помещениях является ограниченным, исходя из того, что в этих помещениях осуществляется деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, антитеррористической защищенности объектов органов внутренних дел.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" подлежат защите сведения об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Названными нормативными правовыми актами определен перечень оснований, при наличии которых деятельность полиции может быть связана с ограничением информации о ее осуществлении.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7). Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке (часть 2 статьи 17).

Таким образом, в каждом конкретном случае при решении вопроса о возможности и порядке проведения фото-, видеосъемки сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей, следует исходить из необходимости соблюдения конституционных прав каждого гражданина, с одной стороны, на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом (часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации), а с другой стороны - на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статья 23 Конституции Российской Федерации), на охрану своего изображения (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также из необходимости защиты сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (статья 12 указанного Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности").

Учитывая, что законодательством Российской Федерации не может быть установлен запрет на фото-, видеосъемку сотрудников полиции, как публичного государственного служащего, во всех случаях, связанных с деятельностью органов внутренних дел, необходимо разъяснять гражданам условия использования полученного изображения. Так, изображение может быть использовано как доказательство в целях оспаривания действий должностных лиц органов внутренних дел (вышестоящему должностному лицу, прокурору, либо в судебном порядке).

При этом сотрудник полиции как гражданин Российской Федерации с одной стороны и как публичный государственный служащий с другой, чья деятельность определяется в том числе Федеральным законом "О полиции", вправе отказать в даче согласия на распространение своего изображения и персональных данных путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и других источниках информации.

В этой связи, любой гражданин, в том числе сотрудник полиции при нарушении его гражданского права на охрану своего изображения и персональных данных вправе обратиться в установленном порядке в суд.

В зависимости от условий дальнейшего использования полученного материала и преследуемых при этом целей в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно наступление уголовной ответственности. Например, частью 2 статьи 128 1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, при этом санкция за данное преступление предусматривает штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

Мария Черная

Идет. Вы проходите службу в органах исполнительной власти на должности, требующей юридическое образования.

Алексей Лилёхин

Мария Черная

Алексей Лилёхин

Мария Черная

Сергей Щур

Алексей, это некрасивое слово "показатель" у многих служивых людей сейчас будет ассоциироваться с другим демоническим термином - АППГ

Алексей Лилёхин

Мария, ну вам виднее. Работал в ФССП, в 2015, СП-И. Так вот там тоже юр.обр, тоже орган испол. власти, но юр.стаж не шёл, в отличии от дознавателей ФССП.

Мария Черная

🤔

Алексей, там официально было квалификационное требование "высшее юридическое образование"? Потому как, недавно знакомый сдавал экзамен на адвоката и ему пояснили так же, закрепленное в нпа квалиф требование в виде высшего юр, в связи с чем дознаватели и со сразу да. Непонятно, как обстоит дело с ууп, поскольку раньше вроде как для него требовалось юридическое, а вот сейчас нет.

Андрей Иванов

Вадим Карнаушенко


Вадим Карнаушенко

Денис Пантюхин

Мария, идёт, но странно, что дрзнаватель с юридическим образованием спрашивает очевидные вещи. Уровень дознания?

Мария Черная

Андрей, в том и беда, что в оур не требуется юридическая вышка. Туда достаточно среднего-профессионального. Более того, я знаю, что сейчас там даже со средним-профессиональным экономическим служат

Игорь Создатель

Сергей, слабые показатели с АППГ, не зачёт. Страшнее некуда

Сергей Щур

Игорь, и не говори А потом премия - йок

Владимир Худяков

Дмитрий Куцев

Баир Гомбоев

🤔

Дмитрий, не вводите людей в заблуждение

Александр Тормозов


Александр Тормозов

Семен Семеныч

Аааааааааа

Андрей Архангельский

Смотря для какой профессии этот "юридический стаж" нужен. В НПА, относящихся к рассматриваемой профессии, есть расшифровка этого понятия.

Возьмём, для примера, адвоката. В ФЗ "Об адвокатской деятельности" отражено, что "в стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа. на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах. " (п.2 ч.4 ст.9 ).

Инструкция
о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов
(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Примечание. Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2;

при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывается срок их военной службы на офицерских должностях (Указ Президента Российской Федерации от 13.03.95 г. N 263).

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 19 апреля 2000 г. N 694 упомянутый выше указ признан утратившим силу. О требованиях, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда см. Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции.

4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

Министр юстиции
Российской Федерации

27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации

27 декабря 1996 г.

Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации

27 декабря 1996 г.

Регистрационный N 1250

В стаж работы по юридической профессии включается работа на должностях требующих высшее или среднее юридическое образование. При отсутствии соответствующего образования работа на указанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии. Также засчитывается в стаж работа, которая непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, и если она требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Регистрационный N 1250

Настоящая Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования

Текст Инструкции опубликован в газете "Российские вести" от 27 февраля 1997 г. N 38, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 4 (дата подписания выпуска в печать 20 февраля 1997 г.), в Еженедельнике официальной информации "Курьер", 1997, N 5, в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1997, N 5

Оплатить ответ Продолжить диалог Уточнить Ваш вопрос и получить разъяснения Вы можете обратившись ко мне лично на адрес: [email protected] Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы Уволен из ОВД по п.9 ч.3 ст.82 ФЗ №342 во время нахождения на больничном (находился на операции). Суд вынес решение, что увольнение по данной статье Была уволена 27.09.2012 г. по п.11 ч.2 ст.82 ФЗ О службе в ОВД РФ (в связи с сокращением должности в ОВД, замещаемой сотрудником). Стаж работы 11 лет 8 месяцев. В декабре 2012 года был уволен из органов внутренних дел по п.9.ч.3 ст.82 ФЗ-342 О службе в ОВД (совершение проступка порочащего честь сотрудника ОВД Разъясните пожалуйста, имею ли я право выхода на пенсию за 16 лет службы в ВС РФ и 4 года службы в системе МВД, если 20 календарных лет выслуги у мен В декабре 2011 года я уволен из органов внутренних дел по п.Е ст.

Что входит в юридический стаж?

Если мы теперь говорим о судьях, то, конечно, приказ 521 никак сюда не относится! Его и рассматривать нет необходимости. Смотрим п. 5 ст. 4, Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред.

Что входит в юридический стаж

С уважением к вам — Панов Геннадий Александрович 666901 Иркутская область, город Бодайбо, улица Урицкого, д. 40, кв. 29 От редакции. Уважаемый Геннадий Александрович! На Ваше письмо отвечает начальник отдела по работе с обращениями граждан ОПФ по Иркутской области Е.В.Рыбкина.

Идет ли юридический стаж при службе в дознании мвд?

Понятие юридического стажа и правовая база вопроса К названному стажу относится исполнение обязанностей в различных госорганах. Сюда причисляется деятельность в любых юридических организациях в должности, предполагающей для претендующего обязательность юридического образования.
К такому стажу относится исполнение рабочих функций в прочих должностях, когда они напрямую касаются поддержания прав граждан, хозяйствующих субъектов и соблюдения правопорядка. Это предполагает познания в конкретных правовых областях и опыт их применения.

В продолжительность юридического стажа для женщин входит также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Однако начисляется он лишь в случае выполнения определенной деятельности, предусмотренной законодательством РФ.

Исчисление юридического стажа


Следовательно время работы на ней ДОЛЖНО в календарном исчислении засчитываться в стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи. Даже и в том случае, если Вас (в исключительном случае по смыслу 521 го приказа) назначили на юридическую должность Дознавателя, требующую либо высшего юридического образования при отсутствии на тот момент у Вас такового, либо просто высшего, в период обучения Вас в ВУЗе.

Как подтвердить стаж юридической работы в мвд

  • период замещения должности в органах;
  • нахождение служащего в командировках;
  • нахождение на военной службе;
  • время учебы до поступления на службу;
  • нахождение на испытательном сроке в ОВД.

Существуют и другие аспекты, являющиеся основанием для начисления юридического стажа, которые установлены рядом специальных положений федерального законодательства. Также советуем прочесть статью: Пенсия в МВД по смешенному стажу.

Стаж по юридической специальности для различных должностей определяется согласно квалификационным требованиям. При выполнении лицом рабочих обязанностей, предполагающих специальное образование, которое не имеет его, приобщение этого стажа к юридическому рассматривается специальной комиссией.

Разъясните пожалуйста, идет ли сейчас Юридический стаж у ДОЗНАВАТЕЛЯ МВД РФ с учетом ч. 3 ст. 9 ФЗ о службе в ОВД?

Не влияет ли на юридический стаж формулировка в законе (то есть допущение не только высшего юридического но и иного высшего образования): В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности (ч. 3 ст. 9 фз о службе в ОВД) ? Просто я читал на форумах что по должности необходимо обязательно высшее юридическое без исключений — как требование к стажу по юридической профессии. Или формулировка положения: В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. , достаточно для законодательного подтверждения юр. стажа по специальности? Заранее Всем большое спасибо, и Всех с Наступающим НГ.

Пункт 2.ст. 9, Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливающий Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел, предусматривает наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Пункт 3. — В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Квалификационные же требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

2) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

Поэтому изучайте Приказ МВД России от 18.05.2012 года № 521 "О квалификационных требованиях к должностям. "

Вы меня наверное не правильно поняли, меня интересуют требования к стажу по юридической профессии для претендования в будущем на должность судьи! мне кажется приказ 521 никак сюда не относится! формулировка в данном законе которая идет далее: "В исключительных случаях. могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование. ", она ко мне получается не будет относиться, если я имею высшее юридическое, да ? там указаны условия замещения без высшего ЮРИДИЧЕСКОГО образования пр наличии другого высшего. По большому счету фраза "в исключительных случаях" и несет под собой весь смысл задаваемого Вам вопроса! а именно я сомневаюсь в том что, требование к должности для юр стажа должно быть двойственным, то есть требование- наличие высшего образования и в то же время исключение

Приказ МВД России от 18.05.2012 N 521 "О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Квалификационными требованиями к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации", "Квалификационными требованиями к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации")

III. Должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (руководители (начальники))

7. Стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.

8. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

9. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции".

Читайте также: