Проверяют ли при техосмотре противотуманки

Обновлено: 31.05.2024

Каждый автомобилист знает о необходимости прохождения регулярного техосмотра. Эта процедура представляет собой оценку технического состояния авто, а на её основании выдаётся документ, подтверждающий соответствие или несоответствие машины установленным требованиям безопасности. Подробнее о требованиях и схеме прохождения техосмотра, а также список параметров, которые проверяются во время диагностики автомобиля, — далее в статье.

Требования к прохождению техосмотраКак проходит диагностикаЧто проверяют при техосмотре автомобиляПроверка выхлопа и двигателяПроверка работы тормозной и рулевой системКолёс и подвескиРаботоспособность световых приборов автомобиляЧто делать, если проверка не пройденаНужна ли аптечка для техосмотраvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Требования к прохождению техосмотра

Технический осмотр (ТО) автомобиля должен осуществляться регулярно, а его результаты заносятся в бланк диагностической карты, которая необходима для оформления страхового полиса. Получить такую карту можно от специалиста любого аккредитованного сервисного центра, в котором водитель проходил ТО.

Основные правила проведения планового техосмотра автомобиля:

для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло 1–3 года, техосмотр не требуется;автомобили, выпущенные 3–7 лет назад (включая год выпуска), должны проходить ТО 1 раз в 2 года;для машин, произведённых более 7 лет назад, техосмотр должен проводиться 1 раз в год;каждый автомобилист по своему желанию имеет право проходить ТО чаще, чем в указанные выше сроки.

Законодательством РФ не предусмотрены штрафы за несвоевременное прохождение ТО, но при отсутствии планового осмотра автомобиля в указанные сроки нельзя оформить страховку и получить выплаты от страховой компании в случае ДТП

Как проходит диагностика

По результатам проведённого техосмотра специалист аккредитованного центра оформляет диагностическую карту, имеющую индивидуальный номер. Этот документ распечатывается в двух бумажных экземплярах (для водителя и специалиста, проводившего ТО), а также хранится в электронном виде в единой базе данных (ЕАИСТО).

Диагностика транспортного средства и получение документа о её результатах осуществляется по такой схеме:

выбор аккредитованного сервисного центра для прохождения ТО;доставка автомобиля непосредственно в центр для осмотра машины специалистом;непосредственная процедура осмотра транспортного средства, включающая анализ внешних данных авто и диагностику его технических параметров;оплата услуг сервисного центра водителем, проходившим ТО;выдача диагностической карты с результатами проверки.

Рекомендуем к прочтению:

Как правильно пройти техосмотр?

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Сроки прохождения техосмотра

Условия прохождения техосмотра для пенсионера

Для прохождения ТО водителю нужно иметь при себе такие документы:

паспорт транспортного средства;свидетельство о регистрации автомобиля;водительское удостоверение;паспорт гражданина РФ;генеральная доверенность (если ТО проходит не собственник машины, а его представитель).

Что проверяют при техосмотре автомобиля

Прохождение техосмотра обычно начинается с проверки внешнего состояния автомобиля. Чтобы специалист станции ТО мог объективно оценить необходимые характеристики транспортного средства и их соответствие установленным нормам, водителю рекомендуется хорошо помыть машину и навести порядок в салоне.

Знаете ли вы? Для настройки звука выхлопа автомобиля Audi RS4 его производители обратились к услугам специалистов профессиональной студии звукозаписи.

Во время техосмотра оцениваются такие внешние параметры:

наличие в машине огнетушителя ёмкостью не менее 2 л — он должен быть в рабочем состоянии, т. е. на момент проверки иметь действующий срок годности;наличие знака аварийной остановки — этот знак позволяет продемонстрировать другим участникам дорожного движения факт вынужденной остановки на дороге, поэтому он обязательно должен входить в комплектацию автомобиля;состояние замков на дверях автомобиля — они должны надёжно удерживать дверь, чтобы она не болталась;состояние стёкол в окнах и внешний вид зеркал заднего вида — последние не могут шататься или отпадать, а стёкла должны быть без трещин или сколов;работоспособность очистителей и омывателей для стёкол — на ветровом стекле они должны присутствовать хотя бы по одному экземпляру;надколёсные грязезащитные фартуки — устанавливаются на автомобили массой свыше 7,5 тонны, а их ширина должна совпадать с шириной шин;сиденья — должны быть установлены и зафиксированы в предусмотренных конструкцией автомобиля местах;ремни безопасности — недопустимо наличие повреждений на лямках или неисправности замка фиксации, при которых он не удерживает лямку в нужном положении или продолжает фиксировать её даже после нажатия кнопки расстёгивания ремня;противосолнечные козырьки — их ширина может быть не более 14 см, а светопропускание лобового стекла при этом должно составлять 70%;звуковой сигнал — должен быть в рабочем состоянии и при воздействии на него издавать непрерывный и громкий монотонный звук;тягово-сцепное устройство (если предусмотрено) — на его элементах недопустимы повреждения и разрывы, а ручная и автоматическая блокировки устройства должны надёжно соединять тягач с прицепом, не допуская их самопроизвольного расцепления.

После оценки внешних характеристик машины, переходят к осмотру остальных её частей.

Проверка выхлопа и двигателя

Обязательным этапом прохождения техосмотра является проверка наличия вредных веществ в выхлопе машины и работоспособности двигателя.

Важно! Если в процессе работы двигателя выделяется большое количество ярко-голубого или тёмно-синего дыма, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания и необходимости ремонта машины.

В зависимости от года выпуска и конструкции транспортного средства эта процедура осуществляется следующим образом:

для авто, произведённых до 1986 года, замеряется количество угарного газа в выхлопе на холостом ходу;для транспортных средств, выпущенных после 1986 года, без установленного нейтрализатора проверяется наличие угарного газа и углеводородов в отработанных газах на холостом ходу и на повышенных оборотах;для машин с установленным трёхкомпонентным нейтрализатором предусмотрена проверка отработанных газов с помощью газоанализатора — он определяет количество углеводородов и кислорода, а также процент угарного и углекислого газов в выхлопе;для автомобилей, работающих на бензине и дизеле, проверяется отсутствие протеканий в системе питания двигателя и работоспособность запорных устройств для перекрытия топлива;для газобаллонных машин проверяется наличие соответствующей маркировки — паспортные данные установленных газовых баллонов и дата их освидетельствования должны быть нанесены на внешнюю поверхность ёмкости;для всех транспортных средств проверяется уровень шума, издаваемого выхлопной трубой при работе двигателя на холостом ходу — этот параметр замеряется на расстоянии 50 см от среза выхлопной трубы.

Проверка работы тормозной и рулевой систем

Исправность тормозной системы играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому во время прохождения ТО обязательно проверяются рабочие и стояночные тормоза.

При этом специалист станции ТО оценивает такие параметры:

общая тормозная удельная сила — замеряется отдельно для каждой стороны осей с колёсами;коэффициент неравномерности тормозных сил — характеризует неравномерность срабатывания тормозов для колёс, расположенных на одной оси;герметичность тормозных шлангов — не должно быть подтекания тормозной жидкости, набухания или повреждения трубопроводов в тормозном приводе;механизм сигнализации тормозного привода — проверяется исправность манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода;усилие на органах управления — фиксатор органа управления стояночной тормозной системы должен хорошо выполнять свою функцию, удерживая машину в неподвижном состоянии.

Состояние тормозной системы можно проверить с помощью специального стенда с роликами, на которые автомобиль сначала нужно поставить передними, а потом и задними колёсами. При этом водителя просят нажимать на педаль тормоза с различной силой, а также затянуть ручник. Проверка тормозной системы таким способом занимает не более 10 минут, а её результаты отличаются высокой точностью и сразу же выводятся на монитор, подключённый к стенду.

Знаете ли вы? Стив Джобс всегда ездил на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG без номеров. В США на регистрацию нового авто даётся срок 6 месяцев, поэтому бизнесмен просто менял машину на новую каждые полгода, заключив договор с одним из автосалонов.

Следующим этапом осмотра машины является диагностика рулевой системы. При этом специалист станции ТО будет проверять такие параметры:

функционирование гидроусилителя руля — при этом расширительный бачок гидроусилителя должен быть наполнен до максимальной отметки, а уровень жидкости в нём не должен падать ниже минимального уровня во время поворота руля на 45° и до упора (сначала в одну, а потом в другую сторону);зазоры в соединениях деталей рулевого управления — все резьбовые соединения должны быть хорошо затянуты и надёжно зафиксированы;люфт руля — этот показатель может составлять не более 10°;плавность поворота руля — он должен вращаться во все стороны без резких рывков, соскальзывания или заедания;состояние деталей, входящих в рулевой механизм — все они должны быть без повреждений, деформаций и других дефектов;отсутствие проскальзывания рулевого чехла — если он сидит неплотно, то во время поворотов руль будет сложно провернуть, и машина продолжит двигаться по прямой траектории;состояние рулевых тяг и наконечников — они не должны шататься в результате приложенного к ним физического усилия.

Колёс и подвески

Следующий этап проверки автомобиля осуществляется на специальной эстакаде, чтобы у специалиста станции ТО была возможность оценить состояние колёс и подвески транспортного средства.

Список проверяемых при этом параметров перечислен ниже:

отсутствие повреждений на шинах (вмятин, трещин или проколов) и глубина протектора;наличие одинаковых шин на каждой оси машины — они должны иметь одинаковый срок эксплуатации, рисунок протектора, степень устойчивости к морозу и т. д.;состояние поверхности автомобильных дисков — она должна быть ровной, без деформаций и вмятин, а сам диск — надёжно закреплённым болтами и гайками;уровень давления в шинах — не должно быть никаких утечек сжатого воздуха;правильность отбалансировки колёс;прочность крепления кардана у автомобилей с задним приводом;люфт шаровых опор — неисправность этой части автомобиля может повлечь за собой отрыв колеса во время езды;состояние рессор — они не должны проседать;внешний вид и состояние амортизаторов — недопустимо наличие протечек.

Важно! Многие пункты прохождения ТО запрещают въезд автомобиля с зимними шинами на стенд с роликами, чтобы массивные колёса с шипами не повредили резиновые элементы конструкции.

Работоспособность световых приборов автомобиля

Заключительным этапом прохождения техосмотра машины является проверка работоспособности световых приборов, расположенных на корпусе авто. При том специалист станции ТО оценивает такие параметры фар, фонарей, поворотников и габаритных огней:

цвет передних фар — он может быть белым, оранжевым или жёлтым и должен совпадать на обеих фарах, а изменение цвета с помощью наклеенных на фары разноцветных плёнок недопустимо;направление снопа света — не допускается отсутствие рассеивателей луча;сила света должна соответствовать пунктам 4.3.4–4.3.11 ГОСТ Р 51709–2001;работоспособность сигналов торможения — они должны включаться в результате воздействия водителя на тормозную систему и работать в постоянном режиме;работоспособность и цвет задних поворотников (он не должен быть красным);переключение различных режимов работы должно работать без сбоев;исправность сигнализаторов включения;совпадение места расположения фар с указанной производителем конструкцией транспортного средства.

Что делать, если проверка не пройдена

При наличии неисправностей в автомобиле специалист аккредитованного сервисного центра внесёт информацию о них в диагностическую карту, и ТО будет считаться непройденным. В этом случае водителю будет отказано в оформлении страхового полиса, за отсутствие которого сотрудник ГИБДД может взыскать штраф. Поэтому в случае, когда проверка не пройдена, владельцу автомобиля нужно оперативно устранить указанные неисправности и повторно пригнать машину на диагностику.

Узнайте подробнее о сроках и периодичности прохождения техосмотра автомобиля.

Основные особенности повторного прохождения ТО:

для осуществления повторной диагностики авто владелец машины может обратиться в тот же сервисный центр или в любую другую аккредитованную станцию ТО;если с момента прохождения последнего ТО прошло менее 20 дней, то при повторной диагностике специалист будет осматривать только части автомобиля с найденными неполадками, что позволит водителю сэкономить часть денег;при прохождении повторного ТО более чем через 20 дней после последней диагностики специалист осматривает транспортное средство полностью, поэтому оплачивать нужно стоимость всех работ.

Нужна ли аптечка для техосмотра

С 2018 года наличие аптечки в машине снова является необходимым условием для успешного прохождения ТО в России. Несмотря на то что она не влияет на техническую исправность автомобиля, аптечка помогает повысить безопасность всех участников дорожного движения, так как содержит предметы и лекарства, которые могут понадобиться человеку в случае ДТП.

Важно! По желанию автомобилист может дополнить указанный минимальный список компонентов аптечки другими медикаментами, дезинфицирующими средствами и антисептиками, разрешёнными законодательством РФ.

Минимальный перечень наименований, которые обязательно должны входить в состав автоаптечки:

Прохождение техосмотра является не самой приятной процедурой для водителя, так как на диагностику автомобиля необходимо потратить время и деньги. Но с помощью перечисленных в статье рекомендаций можно успешно пройти ТО с первого раза и убедиться в технической исправности своего транспортного средства.

С какими ошибками нельзя пройти техосмотр? 14 неисправностей

С 1 марта 2021 года реформа техосмотра на законодательном уровне официально вступила в силу. Несмотря на то, что старт проведения ТО по новым правилам был перенесен на 1 октября 2021 года, а диагностические карты продлены автоматически, автомобилистам расслабляться не стоит. Поскольку закон вступил в силу, “серый” способ получить диагностическую карту ушел в небытие. Под “серым” способом имеется в виду, когда автовладельцы минуют стадию техосмотра и просто покупают документ вместе с полисом ОСАГО.

Для получения диагностической карты ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Огромный перечень есть в открытом доступе, но, как правило, водители его не читают и надеются на результаты обслуживания у дилера или просто уверены в своей машине.

1. Проблемы с аптечкой и огнетушителем

Наличие аптечки и огнетушителя не гарант “зачета” на ТО. Куда важнее их состояние. Сотрудники ПТО обязательно заглянут в мед.чемоданчик и проверят свежесть лекарств. (Кстати с 1 января 2021 года обязательный состав автомобильной аптечки изменился). Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или сорвана пломба. Если найдут просрочку – отправят исправлять недочеты.

2. Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители

Некоторые автомобилисты считают, что лучше зеркала заднего вида только два зеркала заднего вида, и прикрепляют дополнительные отражающие элементы. Это помогает им контролировать слепые зоны. Также бывают небольшие круглые увеличительные зеркала, которые крепятся в углу на стандартных боковых зеркалах. Сотрудники сервиса предупреждают: такие модификации недопустимы и его перед посещением ПТО их нужно снять. Многие об этом забывают и отправляются “на пересдачу”.

3. Неработающие ремни безопасности

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или вовсе отсутствуют, хотя предусмотрены конструкцией. Водитель, который ездит один, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем для пассажиров. Но если хоть один ремень не застегивается — машина ТО не пройдет.

4. Снятые сидения и подголовники

Среди водителей-садоводов распространена тенденция снимать подголовники задних сидений или даже весь пассажирский ряд целиком. Так удобней перевозить рассаду или другие грузы. И вот, сиденья или подголовники хранятся в гараже, а машина приезжает на ТО без них. Это основание для “незачета”, поскольку все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, перед ТО все равно нужно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

5. Проблемы с фарами

Низкая светопропускаемость
Фары должны светить не только правильно, но и ярко. Со временем светопропускаемость фар падает. Водители этого могут не замечать или игнорировать, а во время ТО их ждет неприятный сюрприз. На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных проблем.

Пленка на фарах и стеклах
Для многих водителей информация о том, что на фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную, звучит как новость. Поэтому если на оптику вашего автомобиля наклеена защитная пленка, перед поездкой на техосмотр ее придется снять. Также многие забывают, что затемняющие полосы на лобовых стеклах шире 14 см запрещены.

6. Настройки под правый руль

Многие водители при перегоне в Россию праворульных автомобилей забывают перенастроить фары. И в результате, приезжая с исходными настройками, получают “незачет” при замере на спецоборудовании.
Также на некоторых праворульных “иностранках” отсутствуют противотуманные фары. Эксперты ПТО напоминают, что для успешного прохождения техосмотра должна стоять минимум одна.

7. Отсутствие брызговиков

8. Ржавчина

Здесь все коротко и ясно: если на несущих элементах кузова обнаружена ржавчина, техосмотр пройти не получится.

9. Исправность работы и изменения в конструкции

10. Проблемы с шинами

11. Трещины на стеклах и фарах

С фарами ситуация строже — никаких трещин и сколов не допускается. Однако на противотуманках трещины не запрещены, но только если свет от них достаточно яркий и луч хорошо виден. Запотевания также не допускаются.

12. Гаджеты водителя

13. Оплетка на руле

Не допускается и оплетка на руле. Специалист ее сразу заметит и поставит “незачет”.

14. Нечитаемый госномер

Это правило применимо не только для техосмотра, но и в принципе: табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. Хитроумные наклейки “от штрафов”, отражающие свет, тоже не прокатят. Это недопустимо и строго наказывается, вплоть до лишения прав.

Автомобиль с ксеноновыми огнями

Все, кто хоть раз ездил в темное время суток за рулем по неосвещенной местности знают, насколько важно иметь хорошие фары, с которыми можно уверенно ехать, а не надеяться на то, что никуда не въедешь и никого не задавишь. Понятно, что хороший свет фар намного повышает безопасность при движении ночью. Поэтому многие автовладельцы стремятся повысить яркость и дальность светового пучка, для собственного комфорта и безопасности. При этом они забывают о том, что неправильно отрегулированные фары могут стать причиной ослепления встречных водителей и непредсказуемых последствий этого.

Одним из способов улучшить качество освещения своих фар, является установка ксенона. Сейчас на рынке легко можно найти специальный установочный комплект с ксеноновыми лампами, который подойдет практически к любому автомобилю с галогенными лампами. Несмотря на то, что эти наборы могут рекламироваться как продукция известных фирм, в лучшем случае в них используются некоторые детали, произведенные этими компаниями, но без их ведома. Серьезные компании никогда не одобрят использование таких комплектов. И вот почему.

Дело в том, что галогенные и ксеноновые фары различаются не только лампой, но и оптикой. Это необходимо, из-за принципиальных отличий характеристик источников света. Если в первой получается цилиндрическая форма источника света и используется спираль, то в ксеноновой фаре источником является световая дуга. Поэтому на выходе получаются совершенно разные световые пучки.

Свет кустарно установленных ксеноновых ламп

В итоге, использование таких ксеноновых ламп, не предусмотренных конструкцией фары, приводит к ослеплению других водителей, неправильному распределению световых пучков, что влияет уже на безопасность самих владельцев модернизированных авто. То есть водителю может показаться, что ему видно гораздо лучше, чем раньше, но на самом деле хорошо видно не везде. Такая ситуация приводит к излишней уверенности и расслабленности, но, к сожалению, может печально закончиться.

Совсем другое дело, если ксеноновые фары установлены на автомобиль с завода. В этом случае проблем при прохождении технического осмотра возникнуть не должно. Разумеется, если они исправны и правильно отрегулированы.

Техосмотр и противотуманные фары

В идеале на автомобиле должны быть установлены штатные противотуманные фары (ПТФ) со штатными лампами. Однако если на автомобиле с завода они не установлены, а установить очень хочется, есть два пути: купить заводские и установить в предназначенные для этого места (если это возможно) или же довольствоваться противотуманками стороннего производителя.

Если выбран второй путь, то необходимо соблюдать нормы расположения противотуманных фар и выбирать только качественные изделия, которые имеют четкую светотеневую границу (СТГ). Таким фарам требуется правильная регулировка, они не должны светить дальше 10-15 метров.

Ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы в непредназначенные для этого противотуманные фары. В этом случае весь смысл фар (борьба с туманом) теряется, а световой поток может ослепить встречных участников дорожного движения. Для ксеноновых ламп существуют специальные, линзованные ПТФ.

Свет штатных противотуманных фар

Свет противотуманных фар с установленным ксеноном

Кустарно модифицированные ксеноном ПТФ

Читайте также: