Засчитывается ли муниципальная служба в стаж госслужбы

Обновлено: 16.06.2024

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА

от 15 августа 2016 года N 742

Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стажа работников органов местного самоуправления

(с изменениями на 8 июня 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянского района от 28.12.2017 N 1632
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянского района от 15.12.2016 N 1146,

постановлением администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814.

1. Утвердить Правила подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Брянского муниципального района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Е.А.Дивакову.

Глава администрации
Брянского района
Н.Н.Якушенко

Утверждено
постановлением администрации
Брянского района
от 15.08.2016 N 742

ПРАВИЛА
подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет (далее - работники органов местного самоуправления Брянского района, далее - Правила) регулируют вопросы, связанные с исчислением стажа муниципальной службы, а также подтверждением этого стажа и включением в него иных периодов службы (работы), опыт и знания по которым необходимы для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в совокупности не превышающих пять лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в аппарате, отраслевых органах администрации Брянского района, Брянском районном Совете народных депутатов, Контрольно-счетной палате (далее - муниципальные служащие):

- для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет;

- для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

- для установления пенсии за выслугу лет.

1.2. Периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются.

1.3. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.(1)

Исключением являются периоды, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О статусе военнослужащих", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на муниципальную службу время военной службы засчитывается в стаж муниципальной службы муниципального служащего.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж муниципальной службы муниципального служащего из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

1.4. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка установленного образца, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

1.5. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа муниципальной службы, должны быть оформлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды, которые включаются в этот стаж.

1.6. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, проходившими службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорских работников, сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.

1.7. Решение вопросов, связанных с исчислением стажа, возлагается на комиссию по исчислению стажа работы (далее - Комиссия).

1.8. Решения Комиссии по исчислению стажа работы являются основанием для издания соответствующего распоряжения главы администрации Брянского района об установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и иным работникам.

1.9. Действие настоящих Правил также распространяется на лиц, чьи должности не отнесены к должностям муниципальной службы в части, касающейся исчисления стажа при установлении надбавок за выслугу лет к должностному окладу, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

1.9.1. Работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, исчисление общего стажа работы производится в календарном порядке. При подсчете общего стажа работы периоды работы суммируются.

Исключение составляет время нахождения граждан на военной службе по призыву. Время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в общий стаж работы из расчета один день военной службы по призыву за один день работы. (в ред. постановления администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814)

В общий стаж работы включаются периоды трудовой деятельности работника в соответствии со сведениями, указанными в трудовой книжке, иными документами, подтверждающими трудовую деятельность, заверенными в установленном порядке. (в ред. постановления администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814)

1.10. В случае несогласия работников органов местного самоуправления с решением об исчислении ему стажа оно может быть пересмотрено при условии представления дополнительных документов, в том числе архивных, или же обжаловано в судебном порядке.(2)

1.11. Периоды работы, которые были включены в установленном порядке в стаж для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет работникам органов местного самоуправления до вступления в силу настоящих Правил, сохраняются.

II. Исчисление стажа (общей продолжительности) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет

2.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения должностей, предусмотренные статьей 14 Закона Брянской области от 16.10.2007 N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

III. Исчисление стажа (общей продолжительности) муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет

3.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.(3)

3.2. В стаж муниципальной службы для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы), предусмотренные следующим перечнем в соответствии с действующим законодательством:(4)

3.2.1. Государственные должности Российской Федерации.

3.2.2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.

3.2.3. Должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

3.2.4. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.2.5. Государственные должности федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих".

3.2.6. Государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

3.2.7. Государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.

3.2.8. Должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

3.2.8.1. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".

3.2.9. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

3.2.10. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.11. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

3.2.12. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.

3.2.13. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).

3.2.14. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и его аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры Российской Федерации);

е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Здравствуйте! Я проработал в муниципалитете 3,5 года. В настоящее время устроился в муниципальное учреждение культуры. Учитывается на новом месте работы мой муниципальный стаж?

Подскажите пожалуйста на какую статью в законодательстве мне сослаться.

У меня возник спор с Централизованной бухгалтерией (ЦБ) по вопросу начисления зар. платы. Мне отказали в начислении надбавок, аргументируя это тем, что у меня нет стажа работы в учреждениях культуры.

Для составления официального письма в ЦБ хотелось бы ознакомится с соответствующими законодательными актами по этому вопросу.

Здравствуйте. А сейчас у Вас муниципальная должность?

Вообще по ФЗ О муниципальной службе стаж засчитывается за службу на мун. должности без разделения. Есть правда оговорка, что порядок исчесления стажа на местном уровне регулируется, но и местный НПА по факту не должен противоречить федеральному.

Здравствуйте. Только если докажете, что данная премия не платилась незаконно, а это как правило возможно, если она прямо в трудовом договоре указана или безусловно в положении о премировании. Так как премия почти всегда на усмотрение руководителя и доказать обратное сложнее.

Во-первых, этот стаж учитывается как общий трудовой стаж. По аналогии с госслужбой, стаж муниципальной службы идёт, если Вы назначаетесь на соответствующие должности, которые относятся к муниципальной службе.

Следовательно, если ранее Вы работали в одной из перечисленных организаций, то можно смело ссылаться на это положение. Если нет, тогда у Вас действительно нет такого стажа.

С уважением, В.З. Арабидзе

Здравствуйте!
Мне отказали в начислении надбавок, аргументируя это тем, что у меня нет стажа работы в учреждениях культуры.
Александр

Установление надбавок сейчас не регулируется федеральным законодательством. Данный вопрос регулируется Положением об оплате труда, назначении и выплате надбавок, действующем в данном учреждении. Или может действовать Единое примерное положение (или Коллективный договор) для всех учреждений культуры в данном муниципальном образовании. Данный вопрос может быть регулирован в тех актах.

Сама по себе работа в муниципалитете не может автоматически (если об этом прямо не указано в соответствующем положении) считаться работой в учреждении культуры. Может ли быть Вы работали в отделе строительства или в отделе городского хозяйства.

То есть надбавок на других местах работы за муниципальный стаж нет?

Ситуация сложилась таким образом, что мне сейчас начисляют только голую ставку. Премию не платят вообще. Как оказалось меня не включили в ежегодный приказ о премировании. Могу ли я вернуть эти деньги за отработанные 5 месяцев?

P.S. Спасибо, положение по оплате труда работникам учреждений культуры г.п. Воскресенск я нашел.

Уважаемый, Александр! Вопросы оплаты труда организаций, финансируемых из местного бюджета, регулируются Положением об оплате труда, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего уровня. Если учредителем учреждения культуры является орган местного самоуправления поселения, то такой НПА утверждает орган местного самоуправления поселения, если же учредителем является районная администрация, то и Положение утверждается органом местного самоуправления муниципального района. Вам необходимо уточнить, каким нормативным правовым актом руководствуются работники бухгалтерии при начислении заработной платы, что конкретно в отношении заработной платы указано в трудовом договоре. Возможно, в Положении об оплате труда указано, что в стаж работы, дающий право на надбавки за работу в учреждении культуры, входит муниципальная служба.

Уважаемый Александр! Если в Положении об оплате труда установлена выплата допустим ежемесячных премий, и Вас премии не лишали, что должно подтверждаться соответствующими приказами, то соответственно премии вам не выплачивали незаконно. В отношении надбавок тоже надо внимательно прочитать Положение. Какие надбавки и за что установлены, периодичность их выплаты. Кроме того, необходимо посмотреть, работа на каких должностях включается в стаж работы работника культуры.

С 01.10.2020 являюсь сотрудником таможенной службы с присвоением специального звания, в таможенных органах работаю с 2013 года, до 2013 имею стаж 10 лет муниципальной службы. Вопрос: почему для исчисления надбавок за выслугу лет, для исчисления дней отпуска не учитывают муниципальный стаж? Муниципальный стаж в стаж для исчисления льготной пенсии не засчитали, права ли ФТС, стоит ли дальше бороться за свой стаж? Спасибо.

Я работаю Главой администрации сельского поселения в Воронежской области и хочу включить в муниципальный стаж периоды работы до муниципальной службы в течение не более 5 лет в образовательной сфере в соответствии с законом Воронежской области "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области", на сколько рельно это сделать и каков порядок?

Добрый день! Устроился на работу в гос. сферу, судебным приставом-исполнителем. До этого 5 лет назад работал муниципальным служащим. Мне сейчас не засчитывают муниципальный стаж. Хотя в соответствии ст.7 , ст.54, ст.50 все говорит о том, что приравнивается стаж муниципальный. Есть 19 ноября 2007 года N 1532 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И РАЗМЕРА ПООЩРЕНИЙ ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ И ЭФФЕКТИВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ а также у меня есть чин советник муниципальной службы, который также не засчитывают. Как доказать.

Стаж работы в муниципальных предприятиях был признан стажем муниципальным службы. Затем я перешла нар государственную службу. Работодатель уже признанный муниципальным стаж не засчитал в стаж госслужбы . Что делать.

Прошу помочь в подтверждении муниципального стажа так как комиссией по назначению муниципальной пенсии было отказано .Выписка из трудовой книжки. 12.09.1989 г Принята бухгалтером Сергеевского сельского Совета 24.10.1992 Переведена и.о. главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Сергеевского сельского Совета 31.10.1994 Принята на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Сергеевскоой Сельской администрации 05.04.2000 Сергеевская сельская администрация на основании Устава Сергеевского сельского муниципального образования переименована в администрацию Сергеевского сельского муниципального образования Сергеевское сельское муниципальное образование на основании постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 22.12.2004 №1862 переименовано в "Сергеевское сельское поселение Хабаровского муниципального района Хабаровского края" 130.12.2005 Уволена в связи с сокращением пункт 2 статьи 81 Трудового Кодекса РФ 31.12.2005 Назначена муниципальным служащим муниципальной службы Хабаровского муниципального района на должность главного специалиста администрации 29.12.2006 Присвоен квалификационный разряд референта муниципальной службы 3 класса Должность главного специалиста муниципальной службы Хабаровского муниципального района переименована на должность главного специалиста Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на основе решения Совета депутатов поселения. 04.09.2013 Уволена с должности муниципальной службы Сергеевского сельского поселения по инициативе работника(собственное желание) пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса. В настоящее время на муниципальной должнасти не работаю.

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА

от 15 августа 2016 года N 742

Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стажа работников органов местного самоуправления

(с изменениями на 8 июня 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянского района от 28.12.2017 N 1632
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянского района от 15.12.2016 N 1146,

постановлением администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814.

1. Утвердить Правила подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Брянского муниципального района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Е.А.Дивакову.

Глава администрации
Брянского района
Н.Н.Якушенко

Утверждено
постановлением администрации
Брянского района
от 15.08.2016 N 742

ПРАВИЛА
подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет (далее - работники органов местного самоуправления Брянского района, далее - Правила) регулируют вопросы, связанные с исчислением стажа муниципальной службы, а также подтверждением этого стажа и включением в него иных периодов службы (работы), опыт и знания по которым необходимы для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в совокупности не превышающих пять лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в аппарате, отраслевых органах администрации Брянского района, Брянском районном Совете народных депутатов, Контрольно-счетной палате (далее - муниципальные служащие):

- для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет;

- для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

- для установления пенсии за выслугу лет.

1.2. Периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются.

1.3. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.(1)

Исключением являются периоды, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О статусе военнослужащих", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на муниципальную службу время военной службы засчитывается в стаж муниципальной службы муниципального служащего.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж муниципальной службы муниципального служащего из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

1.4. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка установленного образца, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

1.5. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа муниципальной службы, должны быть оформлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды, которые включаются в этот стаж.

1.6. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, проходившими службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорских работников, сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.

1.7. Решение вопросов, связанных с исчислением стажа, возлагается на комиссию по исчислению стажа работы (далее - Комиссия).

1.8. Решения Комиссии по исчислению стажа работы являются основанием для издания соответствующего распоряжения главы администрации Брянского района об установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и иным работникам.

1.9. Действие настоящих Правил также распространяется на лиц, чьи должности не отнесены к должностям муниципальной службы в части, касающейся исчисления стажа при установлении надбавок за выслугу лет к должностному окладу, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

1.9.1. Работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, исчисление общего стажа работы производится в календарном порядке. При подсчете общего стажа работы периоды работы суммируются.

Исключение составляет время нахождения граждан на военной службе по призыву. Время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в общий стаж работы из расчета один день военной службы по призыву за один день работы. (в ред. постановления администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814)

В общий стаж работы включаются периоды трудовой деятельности работника в соответствии со сведениями, указанными в трудовой книжке, иными документами, подтверждающими трудовую деятельность, заверенными в установленном порядке. (в ред. постановления администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814)

1.10. В случае несогласия работников органов местного самоуправления с решением об исчислении ему стажа оно может быть пересмотрено при условии представления дополнительных документов, в том числе архивных, или же обжаловано в судебном порядке.(2)

1.11. Периоды работы, которые были включены в установленном порядке в стаж для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет работникам органов местного самоуправления до вступления в силу настоящих Правил, сохраняются.

II. Исчисление стажа (общей продолжительности) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет

2.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения должностей, предусмотренные статьей 14 Закона Брянской области от 16.10.2007 N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

III. Исчисление стажа (общей продолжительности) муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет

3.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.(3)

3.2. В стаж муниципальной службы для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы), предусмотренные следующим перечнем в соответствии с действующим законодательством:(4)

3.2.1. Государственные должности Российской Федерации.

3.2.2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.

3.2.3. Должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

3.2.4. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.2.5. Государственные должности федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих".

3.2.6. Государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

3.2.7. Государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.

3.2.8. Должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

3.2.8.1. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".

3.2.9. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

3.2.10. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.11. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

3.2.12. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.

3.2.13. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).

3.2.14. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и его аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры Российской Федерации);

е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Общий стаж в муниципальном учреждении — это совокупный период работы в органах местного управления, муниципалитетов и других учреждений, определенных российским законодательством. В него входит работа или замещение (ч. 1 ст. 25 25-ФЗ от 02.03.2007):

  • на должностях муниципальной службы;
  • на должностях муниципалов;
  • на государственных должностях на уровне РФ или субъектов РФ;
  • на государственной гражданской службе;
  • по иным специальностям на основании федерального законодательства.

Как исчисляется и кому положена надбавка

В ст. 25 25-ФЗ указано, что дает муниципальный стаж, — ежемесячную надбавку к окладу, продолжительный ежегодный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Доплата за стаж, увеличенный отпуск и ранняя пенсия положены (указ президента №1532 от 19.11.2007):

  • работникам госучреждений и муниципалам (ГУ, МУ);
  • сотрудникам образовательных, медицинских, культурных учреждений;
  • служащим в госорганах;
  • лицам, несущим воинскую службу;
  • сотрудникам МВД, прокуратуры, следственного комитета;
  • работникам МЧС, Государственной противопожарной службы;
  • служащим учреждений уголовно-исправительной системы.

Для определения продолжительности отпуска учитываются периоды работы и замещения на должностях муниципалов и на гражданской службе (ч. 2 ст. 25 25-ФЗ, ч. 2 ст. 54 79-ФЗ). Для назначения пенсии по выслуге лет учитываются периоды трудовой деятельности в соответствии с нормативными актами РФ и законом о государственном пенсионном обеспечении граждан (ч. 3 ст. 25 25-ФЗ, ч. 3 ст. 54 79-ФЗ).

Законодательно положение о исчислении стажа муниципальной службы регулируется ФЗ №79 от 27.07.2004 и №25 от 02.03.2007, ПП РФ №583 от 05.08.2008. Этот трудовой период рассчитывается с учетом времени, отработанного в ГУ, МУ и бюджетных учреждениях, проведенного на военных должностях, в МВД, МЧС и других государственных органах.

Актуальные материалы К+

Правильно рассчитать стаж поможет готовое решение КонсультантПлюс. По ссылке ниже получите бесплатный доступ ко всем материалам справочной системы.

Какие надбавки существуют

Конкретный порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законами на уровне субъектов РФ — областными администрациями (ч. 4 ст. 25 25-ФЗ). Региональные власти определяют, как считать периоды государственной работы, как применять стимулирующие выплаты и как рассчитывать пенсии по выслуге лет.

К примеру, в ч. 3 ст. 2 закона Омской области №2163-ОЗ от 23.04.2019 указано, кто исчисляет стаж муниципальной службы, — работодатель служащего. Это же правило действует и во многих других регионах. Все сведения о периодах работы расчетчик берет из трудовой книжки.

Доплата — это определенный процент от оклада. Совокупный стаж муниципальной службы и надбавки за выслугу лет муниципального служащего связаны: размер компенсации зависит от количества отработанных лет. Собрали все надбавки за выслугу в таблице:

  • от 1 до 5 — 10%;
  • от 5 до 10 — 15 %;
  • от 10 до 15 — 20 %;
  • от 15 — 30%.

Для военных, сотрудников МВД, Росгвардии (п. 7 ст. 2 247-ФЗ от 19.07.2011)

  • от 2 до 5 — 10%;
  • от 5 до 10 — 15%;
  • от 10 до 15 — 20%;
  • от 15 до 20 — 25 %;
  • от 20 до 25 — 30%;
  • от 25 — 40%.

Размер доплат для педагогов устанавливается региональными властями в локальных нормативах: например, постановление правительства Ростовской области №443 от 28.06.2019. А вот у медиков есть дополнительная компенсация с учетом бюджетной выслуги и характера работы (приказ Минздрава №377 от 15.10.1999):

  • врачи скорой помощи — 30% от оклада за первые 3 года работы, а за каждые 2 непрерывных добавляют еще 25% (максимум платят 80%);
  • сотрудники лепрозориев — за каждый год непрерывной деятельности платят 10%, доплачивают максимум 100% врачам и медсестрам и 80% остальному медицинскому персоналу.

Как рассчитать

В ч. 7 ст. 2 закона №2163-ОЗ указано, как считается муниципальный стаж работы, — календарно, то есть в годах, месяцах и днях. Расчетчик определяет полное количество лет, месяцев и дней, отработанных в должности. Если государственный служащий только поступил на работу (проработал меньше года), стимулирующая выплата ему не положена.

Документы, подтверждающие выслугу, — это трудовая книжка, военный билет, справка из комиссариата, документация органов местного самоуправления и проч. Необязательно иметь непрерывные периоды работы на госслужбе. Для доплаты за выслугу учитывается совокупность времени, отработанного в государственной сфере или муниципалитете. Но округление стажа для расчета срока муниципальной службы не производят. Расчетчик определяет фактическое количество времени на бюджетных должностях, указывая месяцы и дни.

Зарплату бюджетников определяют по формуле:

Формула расчета зарплаты бюджетников

Значения из формулы:

  • О — оклад;
  • КВ — компенсационные выплаты;
  • СВ — стимулирующие выплаты (к ним относится надбавка за выслугу).

Во многих учреждениях предусмотрены дополнительные надбавки и премии. Их размеры закреплены в локальных нормативных актах.

Приведем пример: исчисление стажа муниципальной службы и расчет заработной платы с учетом надбавки за выслугу лет.

Викторова В. В. — бухгалтер местной администрации. Ее приняли на работу 02.02.2015. До этого момента официально не работала. Стаж в муниципалитете на 07.09.2020 составляет 5 лет 7 месяцев 5 дней. Викторовой В. В. положена доплата в размере 15%.

Должностной оклад сотрудницы — 30 000 рублей. Других надбавок она не получает. Зарплата с учетом стимулирующей выплаты за выслугу составляет: 30 000 + (30 000 * 15%) = 30 000 + 4 500 = 34 500 рублей.

Понятие гражданской службы появилось в отечественном законодательстве в 2004 году с принятием соответствующего закона № 79-ФЗ. Сделано это было в целях того, чтобы разграничить этот вид службы от работы в силовых ведомствах и вооруженных силах РФ.

Отныне правильно именовать эту службу государственной гражданской (далее также ГГС). И стаж работы на таких должностях позволяет гражданам претендовать на определенные привилегии. О правилах расчета этого стажа и льготах, на которые могут претендовать лица, имея за плечами определенную продолжительность несения службы, поговорим ниже.

Бесплатно по России

Стаж государственной гражданской службы – что это

Законодатель не дает четкого определения данного термина, предполагая его очевидность. Так, под ним следует понимать тот период времени, в течение которого гражданин осуществлял работу в качестве государственного служащего (далее также ГС).

А вот сама государственная служба определяется ч. 1 ст. 3 упомянутого закона 79-ФЗ: это вид госслужбы, призванной обеспечить исполнение государственных полномочий различными органами федерального и регионального уровня.

Какие привилегии дает

Стаж ГГС влияет на возникновение права получения некоторых гарантий и льгот, предусмотренных законодательством в отношении данной категории работников.

В числе таких привилегий:

  • право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до наступления общего пенсионного возраста при наличии стажа ГГС в 20 лет с 2026 года или доплата к общей страховой пенсии);
  • получение надбавки в составе ежемесячного денежного содержания ГС за стаж работы;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.

Внимание! Также федеральным законом, подзаконным актом или нормативным документом субъекта РФ могут быть установлены другие гарантии, предоставление которых привязано к определенной продолжительности несения государевой службы. Например, на федеральном уровне таковой в настоящее время выступает поощрение за безупречную и эффективную службу.

Требования к стажу

В общем виде можно обозначить следующие виды деятельности, которые входят в стаж государственной гражданской службы (они приведены в ч. 1 ст. 54 закона 79-ФЗ):

  • замещение государственных должностей, к коим относятся выборные лица, к числу которых можно отнести, например президента или губернатора;
  • несение воинской службы по контракту;
  • работа на должностях федеральной государственной службы иных видов;
  • непосредственно несение гражданской службы в соответствии с контрактом;
  • замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (их отличие также заключается в наличии трудового контракта или его отсутствии, как это бывает в том случае, если гражданин был избран на должность по результатам выборов).

Указанные перечень не является исчерпывающим, и федеральное законодательство может закреплять иные периоды деятельности, которые составляют ГГС. В частности в дополнение к указанным имеются отдельные утвержденные перечни для расчета длительности ГГС в целях назначения пенсионных выплат или льгот в процессе осуществления служебной (трудовой) деятельности.

В целях расчета права на назначение пенсии за выслугу лет был принят Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141. Он содержит 20 различных категорий, некоторые из которых подразделяются на подпункты.

В частности, в их числе, помимо перечисленных:

  • периоды работы в прокуратуре или следственном комитете;
  • военная служба, работа в органах МВД, противопожарной службе, наркоконтроле, службе исполнения наказаний;
  • работа в таможне, налоговой полиции;
  • служба в межгосударственных органах (в частности, СНГ, Союзного государства России и Беларуси и т.п.);
  • профсоюзная работа и др.

Для предоставления права на дополнительный отпуск и различные доплаты в ходе несения ГГС применяется другой Указ Президента – от 19.11.2007 № 1532. Он насчитывает 21 пункт, большинство из которых совпадает с указанным выше перечнем.

Важно! В указанном случае ГС может обратиться с заявлением к своему руководителю или в специальную комиссию по стажу, созданной при соответствующем органе, для зачета в период ГГС работы на иных должностях. В том случае, если качества, которые были приобретены по этому месту работы, потребовались ГС на службе, с точки зрения комиссии или работодателя, то она будет учтена.

Для назначения пенсии такие периоды работы также могут быть учтены, но засчитываются они соответствующим органом в случае подачи вместе с заявлением о назначении пенсии по выслуге заявления о таком зачете.

Исчисление стажа государственной службы

Итак, исходя из норм закона, периоды, прямо указанные в законе 79-ФЗ, а также указанные в соответствующих Указах президента, автоматически идут в расчет к государственной гражданской службе.

Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по стажу. Также в некоторых случаях до 5 лет работы на должностях, не имеющих отношения к ГГС, могут быть засчитаны, но на усмотрение работодателя или специальной комиссии.

Рассмотрим такую ситуацию. Гражданин занимает должность государственной гражданской службы налогового инспектора на протяжении 5 лет. До этого он 2 года работал служащим в избирательной комиссии субъекта РФ, 3 года – специалистом по имуществу в администрации муниципального образования и 5 лет – главным бухгалтером государственного унитарного предприятия.

Время работы налоговым инспектором является ГГС в силу прямого указания соответствующего ФЗ, работа в ИК и местной администрации засчитываются в нее как с точки зрения закона, так и на основании обоих указанных указов.

Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерские знания, гражданин вправе обратиться с заявлением о зачете стана работы бухгалтером в ГГС. Поскольку максимальный период ограничивается 5 годами, то все 5 лет могут быть засчитаны. В случае положительного решения стаж ГГС, таким образом, составит 15 лет.


Список документов, необходимых для подтверждения стажа

Законодательство не приводит исчерпывающего перечня документов, которые могут подтверждать ГГС, но содержит некоторые примеры.

В частности, таковыми документами могут служить:

  • трудовая книжка (по сути, основной документ);
  • трудовые и служебные контракты (договоры);
  • военный билет;
  • справки из военного комиссариата;
  • справочные документы из архивных организаций или от бывших работодателей и т.д.

Справка! В том случае, если в стаж ГГС включались иные периоды (до 5 лет), то необходимо сохранить решение соответствующей комиссии или руководителя органа, уполномоченного на принятие решения.

Резюмируя, отметим, что продолжительность ГГС напрямую влияет на возникновение у служащих права на получение целого ряда гарантий и льгот. Для получения льготного пенсионного обеспечения, дополнительных трудовых гарантий, связанных с размером денежного содержания и продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска, необходимо иметь определенный стаж.

В зависимости от вида доп. гарантий подтверждение его продолжительности может осуществляться различными документами, включая трудовую книжку, трудовые контракты, решения соответствующих комиссий и органов и зачете периода работы в стаж ГГС и др.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересное видео по теме статьи:

Читайте также: