Запись что пто в паспорте крана

Обновлено: 29.06.2024

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Периодичность ЧТО подъемных сооружений

Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.

Какие работы входят в ЧТО

Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.

Периодичность ПТО подъемных сооружений

Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.

Какие работы входят в ПТО

Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:

  • Визуальный осмотр всех механизмов и компонентов сооружения;
  • Статические испытания с целью определения прочности;
  • Динамические испытания для проверки работоспособности грузоподъемного механизма и иных систем подъемного сооружения.

Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.




Производственно-технический отдел (ПТО) – для чего он нужен

Производственно-технический отдел занимается подготовкой производства и строительства. Основными функциями ПТО являются:

  • разработка и согласование проектной документации;
  • составление всех необходимых расчетов и смет;
  • осуществление контроля производственного процесса;
  • содействие в строительно-монтажных работах;
  • подготовка и оформление договоров с различными организациями (субподрядчиками).

инженер пто

ПТО, основываясь на проектно-сметной документации, работает над проектами и технологическими картами. Одним из важных направлений ПТО является учет максимально рационального использования новейших разработок и технологий (строительные машины и механизмы, различные приспособления, инновационные методики выполнения работ). Кроме того, сотрудники ПТО должны не только постоянно контролировать ход реализации проектов различными субподрядчиками, а также проводить необходимый инструктаж касательно работ на участках.

Работники ПТО, сотрудничая с плановыми отделами и бухгалтерией, производят различные расчеты для заявок и планов, составляют отчетную документацию.

В обязанности отдела входит:

  • ведение технического учета работы различного оборудования;
  • составление технической отчетности;
  • анализ технических и экономических показателей работы;
  • планирование графиков ремонта оборудования;
  • осуществление контроля за соблюдением нормативных расходов материалов;
  • своевременное составление заявок на необходимые материалы или детали оборудования.

Среди всех работников данного отдела наиболее сложные виды работ выполняются инженерами ПТО.

инженер пто это

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

  • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
  • Результаты проведенных испытаний;
  • Ведомость выявленных дефектов;
  • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

Меры безопасности при обслуживании козлового крана

  • К работам по техническому обслуживанию козлового крана допускаются только прошедшие соответствующую подготовку специалисты.
  • Работы по перемещению грузов выполняются квалифицированными крановщиком (оператором) и стропальщиком.
  • Слесарь обязан иметь соответствующие допуски, знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения, а также оказывать первую медицинскую помощь.
  • Перед началом работ необходимо получить задание, пройти инструктаж по технике безопасности, подготовить инструмент и убедиться в его исправности и работоспособности.
  • В процессе технического обслуживания козлового крана пользоваться только исправным инструментом и неукоснительно соблюдать правила ТБ.
  • По окончании работ следует доложить механику, убрать рабочее место и сделать запись о состоянии козлового крана в вахтенном журнале.

Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО

Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.

  • Для юридических лиц размер штрафа составляет от 200 до 300 тысяч рублей;
  • для должностных – от 20 до 30 тысяч рублей;
  • Также деятельности организации может быть приостановлена до 90 суток, а должностное лицо дисквалифицировано на период от полугода до года.

Какими знаниями должен обладать специалист ПТО

Инженер ПТО – это человек, который отлично разбирается в законодательстве и нормативно-правовых актах (он регулирует деятельность всех строительных отделов и организаций). Кроме того, он должен понимать всю специфику и особенности экономического и технического развития своего предприятия (специализация, профилирующее направление, перспективные области) и его возможности (производственная мощность). Инженер обязан разбираться во всех тонкостях разработки и последующего утверждения планов по строительным работам.

что такое инженер пто

В своей профессиональной деятельности инженеру необходимо учитывать специфику строительства (технология и способы проведения), а также знать все утвержденные законодательством нормы и правила осуществления строительных работ. Он контролирует качество реализации строительных проектов, соблюдает порядок разработки и последующего оформления различной технической документации (проектная, сметная и т. д.) и ведет учетную документацию. Кроме того, он должен составлять промежуточные и конечные отчеты по выполнению всех работ касательно утвержденного проекта.

Благодарственные письма наших клиентов:









Какие виды работ выполняет инженер ПТО

В первую очередь человек, занимающий должность инженера, обязан проводить систематический надзор за уровнем и качеством осуществления различных производственных или строительных работ, своевременно проводить проверку соответствия объемов, конструкций и терминов выполняемых работ по ранее утвержденной документации (проекту, смете, чертежам, стандартам, нормам, техническим условиям, правилам и т. д.). Также инженер следит за соблюдением норм и правил охраны труда на производстве или стройплощадке.

Если во время реализации проекта возникает необходимость его изменения, инженер должен оперативно согласовать все вопросы, связанные с заменой изделий, материалов, конструкций, механизмов и т. п. (при этом качество работы ни в коем случае не должно быть снижено). При возникновении различных проблем во время строительных работ (срыв сроков, ухудшение качества, различные нарушения) специалист проводит анализ всех возможных причин и факторов для дальнейшего их устранения.

Этапы проведения технического освидетельствования ГПМ

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов осуществляет экспертом специализированной организации по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Первый этап. Проверка технической документации на ГПМ

На этом этапе эксперты изучают всю имеющуюся документацию по грузоподъемным механизмам:

  • документы об изготовлении;
  • о разрешении на ввод в эксплуатацию;
  • об учете технических освидетельствований;
  • стандарт организации (предприятия) или другие нормативные документы, устанавливающие порядок технических освидетельствований, обслуживания и ремонта съемных грузоподъемных механизмов в организации (на предприятии).

Важно: Проведение технического освидетельствование грузоподъемных механизмов возможно только после получения экспертной организацией необходимых документов и материалов.

Второй этап. Осмотр

При осмотре съемных грузоподъемных приспособлений устанавливают наличие клейма или прочно прикрепленной бирки с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Определяется комплектность грузоподъемных механизмов.

При осмотре удостоверяется, что в конструкцию съемного грузоподъемных механизмов не внесены изменения, не согласованные в установленном порядке.

Выявленные при осмотре и проверке несоответствия устраняют. Дальнейший осмотр и испытания до устранения этих несоответствий не проводятся, и к эксплуатации съемные грузоподъемные механизмы не допускаются.

Третий этап. Статические и динамические испытания

Статические испытания проводят статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность механизма на 25 %. При необходимости могут быть проведены динамические испытания под нагрузкой, превышающей грузоподъемность механизма на 10 %, и при максимальных скоростях подъема и опускания груза. Схема нагрузки при испытаниях должна соответствовать схеме нагрузки при производстве работ. Испытания проводят с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с требованиями Ростехнадзора и других органов государственного надзора России.

Четвертый этап. Оформление паспорта по результатам испытаний

Результаты технического освидетельствования грузоподъемного механизма записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании грузоподъемного механизма запись в паспорте должна подтверждать, что грузоподъемный механизм установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.

По окончании технического освидетельствования полученные сведения должны быть внесены в паспорт технического устройства и направлены в территориальное подразделение Ростехнадзора не позднее 5 дней после проведенного осмотра или испытания.

Какими правами располагает инженер производственно-технического отдела

Инженер отдела имеет право давать поручения и задания работникам с целью выполнения ими своих функциональных обязанностей. Также он может контролировать все этапы проведения строительных и производственных работ (своевременность выполнения, соблюдение норм и правил, уровень качества). Кроме того, специалист может в любую минуту потребовать от предприятия или организации дополнительную информацию и необходимую документацию для оперативного выполнения своей работы. Инженер ПТО может обратиться за помощью к другим организациям и компаниям для решения различных вопросов, которые входят в его компетенцию.

Если во время реализации проекта специалист видит дополнительные возможности и способы усовершенствования строительно-монтажных работ, он может вынести все свои идеи и предложения на рассмотрение руководства предприятия (организации, компании и т. д.).

инженер пто

Уровень ответственности за качество работы

На инженера ПТО возлагается ответственность за:

  • невыполнение (или недобросовестное выполнение) своих должностных обязанностей;
  • халатное отношение к выполнению работы;
  • несоблюдение нормативных актов (законов, инструкций, приказов, распоряжений и других подобных постановлений);
  • разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации;
  • нарушение трудового кодекса (правил внутреннего распорядка, дисциплины, техники безопасности и т. п.).
  • осуществление контроля производственного процесса.

Программа для эффективного оформления исполнительной документации

Программа ИТД

Программа содержит около 100 общестроительных и отраслевых форм:


Какие технические освидетельствования ГПМ проводятся

Для всех грузоподъемных механизмов, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Периодичность ЧТО подъемных сооружений

Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.

Какие работы входят в ЧТО

Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.

Периодичность ПТО подъемных сооружений

Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.

Какие работы входят в ПТО

Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:

  • Визуальный осмотр всех механизмов и компонентов сооружения;
  • Статические испытания с целью определения прочности;
  • Динамические испытания для проверки работоспособности грузоподъемного механизма и иных систем подъемного сооружения.

Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.




Производственно-технический отдел (ПТО) – для чего он нужен

Производственно-технический отдел занимается подготовкой производства и строительства. Основными функциями ПТО являются:

  • разработка и согласование проектной документации;
  • составление всех необходимых расчетов и смет;
  • осуществление контроля производственного процесса;
  • содействие в строительно-монтажных работах;
  • подготовка и оформление договоров с различными организациями (субподрядчиками).

инженер пто

ПТО, основываясь на проектно-сметной документации, работает над проектами и технологическими картами. Одним из важных направлений ПТО является учет максимально рационального использования новейших разработок и технологий (строительные машины и механизмы, различные приспособления, инновационные методики выполнения работ). Кроме того, сотрудники ПТО должны не только постоянно контролировать ход реализации проектов различными субподрядчиками, а также проводить необходимый инструктаж касательно работ на участках.

Работники ПТО, сотрудничая с плановыми отделами и бухгалтерией, производят различные расчеты для заявок и планов, составляют отчетную документацию.

В обязанности отдела входит:

  • ведение технического учета работы различного оборудования;
  • составление технической отчетности;
  • анализ технических и экономических показателей работы;
  • планирование графиков ремонта оборудования;
  • осуществление контроля за соблюдением нормативных расходов материалов;
  • своевременное составление заявок на необходимые материалы или детали оборудования.

Среди всех работников данного отдела наиболее сложные виды работ выполняются инженерами ПТО.

инженер пто это

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

  • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
  • Результаты проведенных испытаний;
  • Ведомость выявленных дефектов;
  • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

Меры безопасности при обслуживании козлового крана

  • К работам по техническому обслуживанию козлового крана допускаются только прошедшие соответствующую подготовку специалисты.
  • Работы по перемещению грузов выполняются квалифицированными крановщиком (оператором) и стропальщиком.
  • Слесарь обязан иметь соответствующие допуски, знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения, а также оказывать первую медицинскую помощь.
  • Перед началом работ необходимо получить задание, пройти инструктаж по технике безопасности, подготовить инструмент и убедиться в его исправности и работоспособности.
  • В процессе технического обслуживания козлового крана пользоваться только исправным инструментом и неукоснительно соблюдать правила ТБ.
  • По окончании работ следует доложить механику, убрать рабочее место и сделать запись о состоянии козлового крана в вахтенном журнале.

Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО

Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.

  • Для юридических лиц размер штрафа составляет от 200 до 300 тысяч рублей;
  • для должностных – от 20 до 30 тысяч рублей;
  • Также деятельности организации может быть приостановлена до 90 суток, а должностное лицо дисквалифицировано на период от полугода до года.

Какими знаниями должен обладать специалист ПТО

Инженер ПТО – это человек, который отлично разбирается в законодательстве и нормативно-правовых актах (он регулирует деятельность всех строительных отделов и организаций). Кроме того, он должен понимать всю специфику и особенности экономического и технического развития своего предприятия (специализация, профилирующее направление, перспективные области) и его возможности (производственная мощность). Инженер обязан разбираться во всех тонкостях разработки и последующего утверждения планов по строительным работам.

что такое инженер пто

В своей профессиональной деятельности инженеру необходимо учитывать специфику строительства (технология и способы проведения), а также знать все утвержденные законодательством нормы и правила осуществления строительных работ. Он контролирует качество реализации строительных проектов, соблюдает порядок разработки и последующего оформления различной технической документации (проектная, сметная и т. д.) и ведет учетную документацию. Кроме того, он должен составлять промежуточные и конечные отчеты по выполнению всех работ касательно утвержденного проекта.

Благодарственные письма наших клиентов:









Какие виды работ выполняет инженер ПТО

В первую очередь человек, занимающий должность инженера, обязан проводить систематический надзор за уровнем и качеством осуществления различных производственных или строительных работ, своевременно проводить проверку соответствия объемов, конструкций и терминов выполняемых работ по ранее утвержденной документации (проекту, смете, чертежам, стандартам, нормам, техническим условиям, правилам и т. д.). Также инженер следит за соблюдением норм и правил охраны труда на производстве или стройплощадке.

Если во время реализации проекта возникает необходимость его изменения, инженер должен оперативно согласовать все вопросы, связанные с заменой изделий, материалов, конструкций, механизмов и т. п. (при этом качество работы ни в коем случае не должно быть снижено). При возникновении различных проблем во время строительных работ (срыв сроков, ухудшение качества, различные нарушения) специалист проводит анализ всех возможных причин и факторов для дальнейшего их устранения.

Этапы проведения технического освидетельствования ГПМ

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов осуществляет экспертом специализированной организации по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Первый этап. Проверка технической документации на ГПМ

На этом этапе эксперты изучают всю имеющуюся документацию по грузоподъемным механизмам:

  • документы об изготовлении;
  • о разрешении на ввод в эксплуатацию;
  • об учете технических освидетельствований;
  • стандарт организации (предприятия) или другие нормативные документы, устанавливающие порядок технических освидетельствований, обслуживания и ремонта съемных грузоподъемных механизмов в организации (на предприятии).

Важно: Проведение технического освидетельствование грузоподъемных механизмов возможно только после получения экспертной организацией необходимых документов и материалов.

Второй этап. Осмотр

При осмотре съемных грузоподъемных приспособлений устанавливают наличие клейма или прочно прикрепленной бирки с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Определяется комплектность грузоподъемных механизмов.

При осмотре удостоверяется, что в конструкцию съемного грузоподъемных механизмов не внесены изменения, не согласованные в установленном порядке.

Выявленные при осмотре и проверке несоответствия устраняют. Дальнейший осмотр и испытания до устранения этих несоответствий не проводятся, и к эксплуатации съемные грузоподъемные механизмы не допускаются.

Третий этап. Статические и динамические испытания

Статические испытания проводят статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность механизма на 25 %. При необходимости могут быть проведены динамические испытания под нагрузкой, превышающей грузоподъемность механизма на 10 %, и при максимальных скоростях подъема и опускания груза. Схема нагрузки при испытаниях должна соответствовать схеме нагрузки при производстве работ. Испытания проводят с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с требованиями Ростехнадзора и других органов государственного надзора России.

Четвертый этап. Оформление паспорта по результатам испытаний

Результаты технического освидетельствования грузоподъемного механизма записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании грузоподъемного механизма запись в паспорте должна подтверждать, что грузоподъемный механизм установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.

По окончании технического освидетельствования полученные сведения должны быть внесены в паспорт технического устройства и направлены в территориальное подразделение Ростехнадзора не позднее 5 дней после проведенного осмотра или испытания.

Какими правами располагает инженер производственно-технического отдела

Инженер отдела имеет право давать поручения и задания работникам с целью выполнения ими своих функциональных обязанностей. Также он может контролировать все этапы проведения строительных и производственных работ (своевременность выполнения, соблюдение норм и правил, уровень качества). Кроме того, специалист может в любую минуту потребовать от предприятия или организации дополнительную информацию и необходимую документацию для оперативного выполнения своей работы. Инженер ПТО может обратиться за помощью к другим организациям и компаниям для решения различных вопросов, которые входят в его компетенцию.

Если во время реализации проекта специалист видит дополнительные возможности и способы усовершенствования строительно-монтажных работ, он может вынести все свои идеи и предложения на рассмотрение руководства предприятия (организации, компании и т. д.).

инженер пто

Уровень ответственности за качество работы

На инженера ПТО возлагается ответственность за:

  • невыполнение (или недобросовестное выполнение) своих должностных обязанностей;
  • халатное отношение к выполнению работы;
  • несоблюдение нормативных актов (законов, инструкций, приказов, распоряжений и других подобных постановлений);
  • разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации;
  • нарушение трудового кодекса (правил внутреннего распорядка, дисциплины, техники безопасности и т. п.).
  • осуществление контроля производственного процесса.

Программа для эффективного оформления исполнительной документации

Программа ИТД

Программа содержит около 100 общестроительных и отраслевых форм:


Какие технические освидетельствования ГПМ проводятся

Для всех грузоподъемных механизмов, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

Грузоподъемные краны в течение всего срока службы должны подвергаться техническому освидетельствованию:

  • частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых грузоподъемных кранов.

Грузоподъемные краны, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: грузоподъемный кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным; грузоподъемный кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемного крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой грузоподъемного крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
  • реконструкции грузоподъемного крана;
  • капитального ремонта и (или) ремонта расчетных металлоконструкций грузоподъемного крана с применением сварки;
  • изменения длины стрелы и (или) высоты башни (за исключением стреловых самоходных кранов);
  • установки сменного стрелового оборудования (за исключением стреловых самоходных кранов);
  • замены стрелы; замены грузовой или стреловой лебедки;
  • замены крюка (проводятся только статические испытания);
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • в случаях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и / или инструкцией по монтажу и выдержал испытания. Записью в паспорте действующего грузоподъемного крана, подвергнутого техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания

Для получения дополнительной информации вы можете проконсультироваться у наших специалистов по телефонам:


Радиоуправления TELECRANE. Первый импортер. Самые низкие цены в РБ. Скидки. Монтаж. Гарантия. Подробнее

Аренда контрольных грузов.



Для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемных кранов предлагает в аренду испытательные грузы. Грузы имеют вес от 50 кг до 1 тонны, что позволяет испытывать краны грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 тонн включительно.

Демонтаж козлового крана в короткие сроки



В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день).

Аккредитация лаборатории неразрушающего контроля

Что важнее – ЧТО или ПТО

Нормативная документация производственных процессов подъемных сооружений предусматривает важность проведения ЧТО и ПТО с определенной периодичностью. Таким образом, два вида технического обслуживания являются обязательными и проводятся строго по регламенту. Успешное прохождение ЧТО и ПТО позволяет получить свидетельство, дающее право на дальнейшее использование сооружения в промышленных масштабах.

Под полным техническим освидетельствованием следует понимать ряд мероприятий для оценки эффективности и безотказности работы кранового оборудования в сложных условиях. Сюда входят:

  • плановый осмотр
  • статические испытания
  • динамические испытания

Что касается редко используемого кранового оборудования, его разрешается подвергать ПТО не реже одного раза в пять лет.

Если в рамках ПТО динамические и статические испытания являются обязательными, тогда в рамках ЧТО их можно не проводить. Данное обследование имеет минимальный регламент 12 месяцев. Что же касается редко используемых кранов, их разрешается проверять в рамках ЧТО не менее двух раз в год.

Техническое освидетельствование кранов (ПТО)

349. Краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.

350. До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

351. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным;
  • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
  • организация надзора и обслуживания грузоподъемного крана соответствует требованиям настоящих Правил.

352. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.

353. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором.

354. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
  • реконструкции крана;
  • ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки;
  • изменения длины стрелы и высоты башни;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
  • капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки;
  • замены крюка (проводятся только статические испытания);
  • установки портального крана на новом месте работы;
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.

После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

355. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии. Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН-ЗАЯВКА

Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.

  • техническое освидетельствование (ТО);
  • экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ).

Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи.

Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей.

Наши документы

Наши разрешительные документы.

Социальная сеть экспертов

Общение экспертов и специалистов в области ЭПБ и ОПО

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, кранов и грузоподъемных технических конструкций

Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.

Подъемное сооружение - определение термина.
Подъёмное сооружение – это единая система, сочетающая в себе строительные конструкции и сооружения, с отведенными границами, обусловленными технологическими процессами производства и характеристиками, в состав которых включена грузоподъёмная машина или механизм.

ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ И МЕХАНИЗМОВ

ООО "Химнефтеаппаратура" проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.

Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ПОДЪЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ:

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) - не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС.

СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) – только осмотр;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) – осмотр, статические испытания грузоподъемных механизмов, динамические испытания грузоподъемных механизмов.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
  • состояние крепления осей и пальцев; состояние гидравлического оборудования (при наличии);
  • состояние электрического заземления; работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
  • проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

Если в процессе эксплуатации паспорт и/или руководство по эксплуатации на подъемное сооружение утрачены, то для их восстановления необходимо провести техническое диагностирование.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

3 РД 03-606-03 Инструкции по визуальному и измерительному контролю

Сроки проведения ПТО/ЧТО: от 2 рабочего дня

Стоимость: от 13.000 рублей

Расчет стоимости производится от грузоподъемности подъемного сооружения и вида работ ПТО/ЧТО.

Читайте также: